3633 Чистович И„ «Ист. Спб.-Д. Ак.», 35–36. 39. Кончина указана в 1802-м году. – По «Спискам» Строева, 422, в Солотчинском Монастыре с 1788-го года был уже другой настоятель. – Богданов А., «Опис. СПБ.», 361–362. – Строев П., «Списки», 274. 422. Производство в архимандрита указано 5-го сентября. 3635 Чистович И. , «Ист. Спб. Д. Ак.», 36, Здесь он ректором показан с 1-го января 1784-го года. – Между тем у Строева П., «Списки», 274, архимандритом Зеленецким он показан с 4-го декабря 1783-го года. – «Списки арх.», 16. – Строев П., «Списки», 66. 271. – АСС. 1788 г. 83, лл. 199. 52: наречение 2-го мая. – ПБЭ. III, 842. 3636 ПБЭ. I, 588–590. – «Жизнь преосвященного Амвросия, архиепископа Московского и Калужского», М. 1813 г. – «Списки арх.», 10–11. – Строев П., «Списки», 147. – Богданов А., «Опис. СПБ.», 360, – Чистович И„ «Ист. Спб. Д. Ак.». 36–37. Назначение префектом неверно отнесено к 1740-му году. – «Ист.-ст. свд. о Спб. еп.» V, I, 115. 131. 3640 Строев П., «Списки», 821. – Богданов А., «Опис. СПб.», 361. Отбытие из Семинара показано в 1761-м году. – Богданов А., «Опис. СПБ.», 361. – Чистович И. , «Ист. Спб. Д. Ак.», 38. Смешан с Арсением (Верещагиным), почему биографические сведения перепутаны. 3646 «Списки арх.», 19–20. Принятие монашества показано в 1776-м году, а в 1765-м году 22-го декабря поступление в Новгородскую Семинарию, – Строев П. «Списки», 674. 676. 672. 343. 455. 451; 196. 184. 672. – Чистович И. , «Ист. Спб. д. Ак.», 41. Только здесь имеются сведения о пребывании его в Александро-Невской Семинарии и Кадетском Корпусе. – Рубан В., «Опис. СПБ.», 363. 3655 Чистович И. , «Ист. Спб. Д. Ак.», 44–45. – В ААНЛ. 1756 г. 165, лл. 1–27, имеется ведомость об учившихся в Семинарии в 1750-м–1756-м годах. – ААНЛ. 1758 г. 90, лл. 1–15: списки за 1758-й год. – ААНЛ. 1764 г. 112; 1761 г. 62. 3703 АСС. 1743 г. 344. В изложении дела в ОАСС. XXIII, 759–760, допущены некоторые неточности. – Петров П., «Истории СПБ», 483. 3705 АСС. 1743 г. 344. – У Пушкарева И., «Описание СПБ.» I, 148, установление крестного хода неверно отнесено к царствованию Императрицы Анны Иоанновны.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Иоасаф , 1817–29. Пётр , 1829–32. Серафим , 1833–36,19 апр. в Спасо-Евфимиев. Павел , 1836, из Желтикова; † … Виктор , игум., 1837–40. Амфилохий , 1840–43. Паисий , 1843–53. Иннокентий , 1854–69. 7 Успенский, в городе Старице, основан в начале XVI века. Ныне третьеклассный. [VI, 293.] Архимандриты Герман Садырев и Полев , 1552–1555, 3 февр. перев. в Свияжский Богородицкий. Иов упом. 6 мая 1569, а 16 апр. 1581 хирот. в епископа Коломенского. (См. Новоспасский). Трифон , 1598. Пимен , 1601. Дионисий , 1606–1610, 29 июня перев. в Троицкий Сергиев. Мефодий , 1617–19. Иосиф , 1625–1642, в мар. (sic) 1643. Леонид , 1653, 54; † в сент., от язвы. Тихон , 1655 и 56, июнь. Иосиф , в мар. (sic) 1657. Исаия , 1658–62. Варлаам , 1662–69. Иона , 10 дек. 1670. Варлаам , в апр. 1673, 1674 и 75, 1677, 78. Сергий , 1680. Исаия , 1682–95, перев. в Колязин. Корнилий , 1696–1713. Иоаким , в 1716 и 17. Мельхиседек Борщев в исх. 1717 перев. из Клобукова, а в 1721 уволен. После в Дмитровском Борисоглебском. Иона , с 1722. Иона , 1738–1740, июня 16 (sic). Тарасий , 1744. Варфоломей , 1763–68, перев. в Желтиков. Игумены Филимон перев. из Малицкого (Желтикова?) 1768–70. Христофор , 1770–77, перев. в Селижаров. Макарий , 1777–83. Арсений , в 1783 и 84. Александр , 1784 и 85. Елпидифор , 1785–93. Павел , 1793–95. Варлаам , 1795 и 96. Иоасаф Сретенский произведён 14 мая 1796, а в 1798 перев. в Нилов Столбенский. Архимандриты Анастасий в 1798 перев. из Нилова Столбенского, а в 1806 уволен на покой. После настоятель Бабаевский. Иоанникий Флеров , из законоучителей кадетского корпуса, произведён в 1806; † 1808 ... Серафим в 1808 произведён из законоучителей акад. художеств, а в 1811 перев. в Краснохолмский мнтрь. Иоасаф в 1811 перев. из Малицкого; до 1816. Владимир , 1817 и 18. Ириней , 1818–21. Иннокентий Александров произведён 13 авг. 1821, а 2 авг. 1823 перев. в Смоленский Авраамиев мнтрь. Серафим , 1823 и 24. Антоний , 1824 и 25. Макарий , 1825–37. Александр , 1837–55. Феодор , игум., 1856–69. 8

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святой мученик Христос Садовник Аудио Спор разгорелся, и турок в отместку обвинил Христоса в том, что он якобы поклялся принять ислам. Турок привел святого в суд и представил лжесвидетелей, которые подтвердили обвинение. Но Христос был тверд в исповедании веры. Тогда его избили и бросили в тюрьму. Святой Христос жил в первой половине XVIII в. и был родом из Албании. В сорок лет он уехал в Константинополь, где стал работать садовником. Однажды на рынке он заспорил c турком о цене товара. Спор разгорелся, и турок в отместку обвинил Христоса в том, что он якобы поклялся принять ислам. Турок привел святого в суд и представил лжесвидетелей, которые подтвердили обвинение. Но Христос был тверд в исповедании веры. Тогда его избили и бросили в тюрьму. Известный писатель и поэт Кесарий Дапонте (1713–1784), впоследствии принявший постриг на Афоне, также сидел тогда в тюрьме по политическим причинам. Он выхлопотал, чтобы c ног Христоса сняли колодки, и предложил ему немного пищи для подкрепления. Но воин Христов отказался: «Зачем мне еда? Я хочу умереть за Христа в посте и жажде!» Потом он дал своему соузнику точильный камень, который всегда носил на поясе, чтобы, продав его, тот мог заказать несколько литургий в память о мученике. В тот же день, 12 февраля 1748 г., палачи отрубили ему голову. Комментарии читателей 2013-02-28 00:33 Фотина : Вот тоже всегда задаюсь вопросом - отчего мусульмане такие? 2013-02-25 13:19 Мария : Турки могут. Не знаю почему, но мусульмане лукавы и мстительны.Не думаю, что ислам этому учит. Значит эта характерность от природы. Ваш комментарий Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Святой мученик Христос Садовник Аудио Святой Христос жил в первой половине XVIII в. и был родом из Албании. В сорок лет он уехал в Константинополь, где стал работать садовником. Однажды на рынке он заспорил c турком о цене товара. Спор разгорелся, и турок в отместку обвинил Христоса в том, что он якобы поклялся принять ислам. Турок привел святого в суд и представил лжесвидетелей, которые подтвердили обвинение. Но Христос был тверд в исповедании веры. Тогда его избили и бросили в тюрьму. Известный писатель и поэт Кесарий Дапонте (1713–1784), впоследствии принявший постриг на Афоне, также сидел тогда в тюрьме по политическим причинам. Он выхлопотал, чтобы c ног Христоса сняли колодки, и предложил ему немного пищи для подкрепления. Но воин Христов отказался: «Зачем мне еда? Я хочу умереть за Христа в посте и жажде!» Потом он дал своему соузнику точильный камень, который всегда носил на поясе, чтобы, продав его, тот мог заказать несколько литургий в память о мученике. В тот же день, 12 февраля 1748 г., палачи отрубили ему голову. 25 февраля 2013 г. Св. Христос почитается в Греческой Церкви. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. скрыть способы оплаты Комментарии Фотина 28 февраля 2013, 00:33 Вот тоже всегда задаюсь вопросом - отчего мусульмане такие? Мария 25 февраля 2013, 13:19 Турки могут. Не знаю почему, но мусульмане лукавы и мстительны.Не думаю, что ислам этому учит. Значит эта характерность от природы. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59699.html

Святой мученик Христос Садовник (версия для печати)/Православие.Ru Святой мученик Христос Садовник Православие.Ru , 25 февраля 2013 г. Память 12/25 февраля Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:35 мин. Размер 1.2 Mb ) Читает иеромонах Игнатий (Шестаков) Святой мученик Христос Садовник Святой Христос жил в первой половине XVIII в. и был родом из Албании. В сорок лет он уехал в Константинополь, где стал работать садовником. Однажды на рынке он заспорил c турком о цене товара. Спор разгорелся, и турок в отместку обвинил Христоса в том, что он якобы поклялся принять ислам. Турок привел святого в суд и представил лжесвидетелей, которые подтвердили обвинение. Но Христос был тверд в исповедании веры. Тогда его избили и бросили в тюрьму. Известный писатель и поэт Кесарий Дапонте (1713–1784), впоследствии принявший постриг на Афоне, также сидел тогда в тюрьме по политическим причинам. Он выхлопотал, чтобы c ног Христоса сняли колодки, и предложил ему немного пищи для подкрепления. Но воин Христов отказался: «Зачем мне еда? Я хочу умереть за Христа в посте и жажде!» Потом он дал своему соузнику точильный камень, который всегда носил на поясе, чтобы, продав его, тот мог заказать несколько литургий в память о мученике. В тот же день, 12 февраля 1748 г., палачи отрубили ему голову. Св. Христос почитается в Греческой Церкви. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Соч.: Ακολουθα τν σων Πατρων Βαρνβα, Σωφρονου κα Χριστοφρου τν ν Μελ ρει σκησντων. Λειψα, 1775 [Последование преподобным отцам Варнаве, Софронию и Христофору, подвизавшимся на горе Мелас]; Εξηγσεις το κυρ Νεοφτου το εροδιακνου το ξ Ιουδαων το Καυσοκαλυβτου περ το πολυτικο τς γας Παρασκευς πρς τν περ ατ ζητσαντα//ΓΠ. 1923. Τ. 6. Σ. 68-73 [Истолкование господина Неофита иеродиакона из иудеев и Кавсокаливита тропаря святой Пятницы к испросившему]. Изд.: Εκλογ το Ψαλτηρου παντς, ες τε δοξολογαν κα εχν. Αγιον Ορος, 1759 [Избранное из всей Псалтыри для славословия и молитв]; Α πιστολα Συνασου το Κυρηναου μετ σχολων το διδασκλου Νεοφτου εροδικ. το Πελοποννησου. Βιννη, 1792, Ενετησιν, 1812 [Послания Синесия Киренского со схолиями учителя Неофита иеродиак. из Пелопоннеса]. Лит.: Παπουλδης Κ. Τ κνημα τν κολλυβδων. Αθναι, 1971, 19912; Τζγας Χ. Σ. Ο Νομοκνων Νεοφτου το Καυσοκαλυβτου//Κοινωνα. Αθναι, 1975. Τ. 18. σ. 197-206; Πρντζιπας Γ. Θ. Λογδες το Γνους. Αθνα, 1985. Σ. 129-161; Γιαννπουλος Γ. Νεφυτος Καυσοκαλυβτης. Πτρα, 1992; Μπαρτζελιτης Λ. Νεοφτος Καυσοκαλυβτης (1713-1784) κα τ «κνημα τν κολλυβδων»//Σχολ: Философское антиковедение и классическая традиция. Новосиб., 2008. Т. 2. Вып. 2. C. 253-264; Ποτπιου, μον. Καυσοκαλυβτης. Ασκηση κα λογιτητα στ σκτη Καυσοκαλυβων κατ τον 18o αινα//Παρνσσος. Αθνα, 2008. Τ. 50. Σ. 130-148; Щёголева Л. И. Греч. рукописи, хранящиеся в РГБ: Фонд 181. Ч. 2.//ВЦИ. 2014. 3/4(35/36). С. 319-358; Μαρς Α. Ο. Νεοφτος Καυσοκαλυβτης στις Παραδουνβιες Ηγεμονες//Χριστιανικ Μακεδονα η ενδοχρα της στον κσμο της ορθοδοξας της Χερσονσου του Αμου Θεσ., 2014. Σ. 192-202. (Προβληματισμο εθνικο και θρησκευτικο επκαιροι; 3); Νεφυτος Καυσοκαλυβτης//Μεγλη Ορθδοξη Χρισδιανικ Εγκυκλοπαιδεα. Αθνα. 2014. Τ. 11. Σ. 468-473. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АБЕГЯН Манук Хачатурович (1865 - 1944), армянский филолог, лингвист, литературовед, академик АН Армянской ССР

http://pravenc.ru/text/2565028.html

1705 .. . кто «из ничего» сотворил не родившееся...- Ср.: 2 Мак.:7, 26. 1706 .. «Приидет Сын Человеческий — чтобы воздать каж дому по делам его».- Мф.:16,27. 1707 ... " Знаю, что он воскреснет ц воскресение, в последний день». - Ин.:11, 24. 1708 ... " Я есмь воскресение, путь и истина и жизнь».- Ин.:11, 25; 14, 6. 1709 ... «Не пребудут нечестивые на суде?» - Пс.:1, 5. 1710 ... " Кто не уверовал, тот уже осужден».- Ср.: Ин:, 3. 18. Цитируется Григорием не дословно 1711 ... " Душа отходит от человека, и его не будет»; и он больше не узнает «своего места» . — Ср.: Пс.:145, 4; 102, 16. Цитируется Григорием не дословно. 1712 ... " Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое» . — Лк.:16, 25. Последующий кусок текста, начиная со слов: «Но тот богатый» и кончая словами: «Мучился в пламени», Григорием даны согласно стихам 19—24. 1713 ... " Выходит дух их, и они возвращаются в землю свою, в тот день исчезают все помышления их».- Пс.:145, 4. 1714 ...».нет в нем духа».- Иер.:10, 14. 1715 ... " Ведь мы погреблись с Христом крешением в смерть, дабы, как он умер и воскрес, так и нам ходить в обновленной жизни» .— Ср.: Рим.:6, 4. Цитируется Григорием не дословно. 1716 ... " Именно все мы воскреснем, но не все мы изменимся, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся»...- 1 Кор.:15, 51, 52. 1717 ... " И звезда от звезды отличается по яркости, так и при воскресении мертвых» .— 1 Кор.. 15. 41. 1718 . .. " Сеется в тлении, восстает в нетле нии»...- 1 Кор.:15. 42. 1719 ... " Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя е теле, доброе или худое». - 2 Кор.:5, 10, 1720 ... " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об усопших... Итак, утешайте друг друга этими словами». - Фес.:4, 13—18. Этот большой отрывок Григорий использовал для аргументации своего положения о воскресении мертвых. 1721 ...возрождаются, принося «много плода»...- Ср.: Ин.:12, 24. 1722 ... " Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если прежде не умрет».- 1 Кор.:15, 36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

5:14). И если время говорить (Еккл. 3:7), то прекрасно будет — сказать слово вовремя. Ибо говорит: Слово ваше да будет всегда… приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол. 4:6). Ибо всякое слово утомительно», и кто умножает познания, умножает скорбь (Еккл. 1:18).Продерзивый устнама (Притч. 13:3) впадет в злоключения, ибо из-за невоспитанности языка приключается гнев. Незлобивый же хранит свой язык, потому что любит свою душу (Притч. 13:3), а пользующиеся ласкательством обольщают сердца простодушных(Рим. 16:18) и блажащии вас льстят вы (Ис. 3:12). И: время плакать, в смысле «опечальте ваши души». И: время смеяться (Еккл. 3:4), в смысле «празднуйте Мне праздник, ибо смеяться есть радость». Время войне (Еккл. 3:8), потому что диавол ратует против человека, нападая на него посредством многочисленных и многообразных искушений. И время миру (Еккл. 3:8), потому что после того, как прошло искушение, приходит благодать, радующая душу. Время [Col. 1713] суда (ср. Еккл. 3:17) знает сердце мудрого, и когда освобождается от заблуждения страстей, воздержавшаяся душа говорит: рассудил Бог меня от соперника моего (Лк. 18:3), ибо время и случай для всех их (Еккл. 9:11). И это он говорит о кончине человека из-за неопределенности жизни. И продолжает:Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть (Еккл. 9:12). И опять: это занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем (Еккл. 1:13). [Выражение же] дал нужно понимать в смысле «позволил». Посему прекрасно и благоприятно творить сказанное: Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей (Еккл. 9:8), то есть пусть деяния души и тела твоего будут во всякое время чистыми и непорочными. И всею силою твоей изливай елей милосердия на бедных, а значит — на Главу твою, Христа. Потому что Он, Глава наша, говорит: то, что вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25:40). И через Исаию: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

В те времена первым в Аргосе правил Инах, 50 лет. Его дочерью была Ио, которую египтяне почитают под именем Изиды. 2238 г. (­ 1713 г. до Р.Х.) Иаков, когда ему было 130 лет, спустился в Египет в числе 70 душ. В те времена Аписом, царём Аргоса, в Египте был основан Мемфис. А Спартоном, сыном аргосского царя Форонея, была основана Спарта. 2453 г. (­ 1498 г. до Р.Х.) Времени же, в которое сыны Израилевы пребывали в Египте, было 430 лет, по прошествии которых всё воинство Господне в тот же день ушло из земли Египетской, как свидетельствует книга Исхода; хронографы же считают общее число этих лет от 75-го года рождения Авраама, когда он пришёл в землю обетованную, следуя изданию 70 толковников, которое говорит: «Времени же, в которое сыны Израилевы пребывали в Египте и в земле Ханаанской, как они сами, так и их отцы, было 430 лет. То, что этому по необходимости надо следовать, показывает и истинное предание евреев, которое говорит, что Кааф, сын Левия, который, как известно, родился в земле Ханаана, жил 133 года, сын его Амра, отец Моисея, жил 137 лет, а самому Моисею во время исхода из Египта было 80 лет. Ибо несомненно, что иначе общее число 430 лет просто не могло бы исполниться. С их переводом согласен также апостол, когда говорит: «Аврааму даны были обетования и семени его; не сказано «и потомкам», как бы о многих, но как об одном; «и семени твоему», которое есть Христос. Я говорю то, что завета, утверждённого Богом, закон, явившийся спустя 430 лет, не отменяет и не уничтожает обетования отцов». 2493 г. (­ 1458 г. до Р.Х.) Моисей правит в пустыне выведенным из Египта народом Израилевым 40 лет, из которых в первый год он поставил шатер Господу и, завершив работу за семь месяцев, возвёл его в первый день первого месяца второго года. «До этого времени, – как упоминает Евсевий, – пять книг Моисея охватывают, согласно толкованию 70 старцев, деяния 3730 лет». А о том, сколько лет это времени содержит истинное предание евреев, упоминает в первой книге против грамматика Аппиона Иосиф: «У нас нет бесчисленного множества книг, к тому же расходящихся между собой, но есть только 22 книги, которые охватывают историю всех времён и по справедливости считаются боговдохновенными. Из них пять принадлежат Моисею и включают в себя законы жизни и историю человеческого рода до времени самого Моисея. Этот период охватывает чуть менее 3000 лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Так же сказала и Марфа, когда она сомневалась, воистину ли воскрес брат ее Лазарь: «Знаю, что он воскреснет в воскресение, в последний день» 1707 . И рек ей Господь: «Я есмь воскресение, путь и истина и жизнь» 1708 «. На эти слова пресвитер возразил: «Как же в псалме говорится: «Не пребудут нечестивые на суде?» 1709 «. И я ответил: «Не пребудут, чтобы судить, но пребудут, чтобы быть судимыми. Ибо судия не может сидеть с нечестивыми, когда он потребует отчета об их делах». И тот в ответ: «Господь говорит в Евангелии: «Кто не уверовал, тот уже осужден» 1710 ; во всяком случае он лишится воскресения». И я ответил: «Ведь он уже осужден на вечные муки, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия, однако он воскреснет телесно, чтобы само тело, в котором он согрешил, терпело наказание. И в самом деле, суд не может состояться раньше, чем воскреснут мертвые, потому что как те, которые умерли в святости, находятся, как мы верим, на небесах, на могилах которых проявляется такая чудодейственная сила, что благодаря ей слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются от проказы и немощным по их молитве даруются другие блага исцеления, так и грешники, как мы верим, пребудут до суда в адовом узилище». И сказал пресвитер: «Но в псалме мы читаем, «Душа отходит от человека, и его не будет; и он больше не узнает «своего места» 1711 «. Я ответил: «Это то, что говорил Господь в притче богатому, который испытывал муки от огня в аду: «Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое» 1712 . Но тот богатый не знает больше ни своего пурпура, ни дорогих материй, ни пиршественных яств, которые ему доставляли воздух, земля и море, так же как и Лазарь – своих язв и струпьев, которые у него были, когда он лежал у дверей богатого; когда же Лазарь покоился в лоне Авраамовом, богатый мучился в пламени». Пресвитер сказал: «В другом псалме мы читаем: «Выходит дух их, и они возвращаются в землю свою, в тот день исчезают все помышления их» 1713 «. На это я ответил: «Ты говоришь правильно, что когда дыхание жизни покидает человека и остается лежать мертвое тело, он не думает уже больше о том, что он оставил в этом мире, как если бы ты, например, говорил: «Он больше не думает ни о постройке, ни о растениях, ни о возделывании поля, не помышляет больше о приобретении золота, серебра и прочих богатств земных».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010