Рязанцы. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Живоначальной Троицы в селе Рязанцы (Резанцы) издавна находилась в наследственных владениях дворянского рода Исленьевых, включенных в дворянскую родословную книгу по Московской губернии. В XV1 веке/1585 г./в Московском уезде по Шеренскому и Отъезжему стану, значатся пустоши Завражье и Резаново. В 1646 г. деревня Завражье и сельцо Резаново, на речке Мележе принадлежат стольнику Ивану Исленьеву. Первоначальная деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы была построена в деревне Завражье Василием Давидовичем Исленьевым в 1695 году, отчего и деревня стала называться селом Троицкое. В 1704 году в Переписных книгах Патриаршего Казенного приказа церковь Живоначальной Троицы упоминается в селе Троицкое, Резаново тож, а Завражье значится пустошью. В самом селе Троицкое, Резаново находился в 1704 г. двор вотчинников и 10 дворов крестьянских. В 1713 году в селе Троицком, Реэаново тож в вотчине Василия Даниловича Исленьева при Троицкой церкви освящается вновь построенный придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы. После смерти в 1780 г. Василия Васильевича Исленьева селом Троицкое, Резаново тож владеет его жена Марья Владимировна Исленьева, которая своим иждивением строит в 1784 году вместо деревянной вновь каменную холодную церковь и колокольню с одним престолом во имя Живоначальной Троицы, утварью посредственна, с одним священником и двумя причетниками. С начала XIX века отношения между священнослужителями Троицкой церкви и владельцами села Рязанцы Исленьевыми резко ухудшаются. Предметом споров становится размер ежегодного содержания священно и церковнослужителей, а также размеры и использование усадебной, пашенной и сенокосной церковной земли. Таким образом, Троцкая церковь лишается постоянной поддержки богатых ктиторов церкви и находится на скудном содержании прихожан и доброхотных дателей. В 1840 году получает разрешение на венчание русский композитор А.А.Алябьев и венчается с Е.А.Офросимовой после Успенского поста.

http://sobory.ru/article/?object=00988

Николая Чудотворца (муж., основан в 1682); Введенский Новодевичий (основан во 2-й пол. XVII в.); Борщёвая Николаевская пуст. (основана ранее XVII в.), Предтечева Яменская пуст. (основана ранее XVII в.); Полпинская во имя Иоанна Предтечи пуст. (муж., в с. Полпине, в 9 км к востоку от Брянска при р. Снежети, основана в 1712); Воскресенский в Брянске (жен., основан в 1713); Радогощская Спасская пуст. (время основания неизвестно). В посаде Злынка (в наст. время город) в 1828 г. был закрыт единоверческий Троицкий муж. мон-рь (основан в 70-х гг. XIX в. как старообрядческий, в 1784 перешел в единоверие). В 20-х гг. XX в. были закрыты трубчевский Чолнский Спасский (на р. Десне, в 13 км от г. Трубчевска, муж., основан в XVI (?) в., закрыт в 1923), севский в честь Преображения Господня (муж., основан в 1618, с 1764 архиерейский дом, закрыт в 1921), Каменский Успенский (муж., основан в 1681, в 1786 преобразован в жен., закрыт в 1928), Белобережская брянская пустынь (в урочище Белые Берега на берегу р. Снежети, муж., основана в 1706, закрыта в 1920), климовский в честь Покрова Пресв. Богородицы (муж., основан в 1765 как старообрядческий, в 1847 перешел в единоверие, закрыт в 1923), Малиноостровский Рождество-Богородицкий (муж., основан в 1768 как старообрядческий, в 1842 перешел в единоверие, в 1865 преобразован в жен. общежительный, закрыт в 1926), Клетнянская Троицкая пуст. (основана в 1851, в 1918 преобразована в приход), Разрытовский Свято-Троицкий Покровский (жен., основан как община в 1900, в 1904 преобразован в мон-рь, закрыт в 1921) мон-ри. Решением Свящ. Синода от 29 мая 2013 г. из состава епархии выделена Клинцовская епархия . Брянская епархия включена в состав Брянской митрополии . Архиереи Еп. Амвросий (Смирнов; кон. 1920 (нач. 1921?) - 1923); еп. Агапит (Борзаковский; 25 мая 1924 - 4 июня 1930); еп. Матфей (Храмцев; 1930 - 7 апр. 1931); еп. Даниил (Троицкий; дек. 1931 - нач. 1934, с 7 янв. 1934 архиеп.); еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский; 5 апр. 1934 - 15 дек. 1935, с 1935 архиеп.); еп.

http://pravenc.ru/text/153529.html

В середине XVIII века сторонники Ороса получили сильную поддержку со стороны движения " колливадов " . Это движение стало одним из главнейших духовных явлений жизни Греческой Церкви начиная с середины XVIII и до середины XIX века. Оно называется еще " филокалистическим " , потому что одним из его характерных плодов стало знаменитое Добротолюбие. Некоторые исследователи называют это движение " паламизмом " XVIII столетия. Колливады поддержали идею обязательного перекрещивания католиков, приходящих в Православие, не смотря на то что патриарх Кирилл V с самого зарождения этого движения на Святой Горе Афон выступил его главным гонителем. Из числа колливадов о необходимости перекрещивания католиков писали Неофит Кавсокаливит (1713(?)-1784), св. Афанасий Париос (1721(2) – 1813) и св. 10 См. Ф. BacpstScm, " Екккцтаатжц " Iaropia, т. Г2, 1928,146 и далее. 11 См. Mansi, vol. 38, coll. 605-610. 12 См. Mansi: vol. 38, coll. 609-618. Под документом подписались следующие иерархи: Парфений Кесарийский, Нафанаил Эфесский, Герасим Ираклийский, Анания Кизикский, Гавриил Никомидийский, Иоанникий Халкидонский, Самуил Деркийский, Иоанникий Серрский, Мелетий Прусский, Дионисий Адрианупольский, Герасим Критский, Серафим Филиппопольский, Неофит Навплийский, Анфим Митилинский, Авксентий Дидимотихийский, Даниил Христианопольский, Никифор Приконийский и Варфоломей Дристрийский. 13 Mansi, vol. 38, coll. 617-621. 14 S. Runciman, The Great Church in Captivity, Cambridge University Press, 1968, p. 618. 15 CM. " E. ЕкоиРара, ЕтпЬтеюпка Kei/ieva тою Ш aicovog (ката dvafSannrTTcdv) в: Byzantinisch-Neugriechische Jahrbucher, 20 (1970), 50-227. 3 3 Богословская конференция Русской Православной Церкви " Православное учение о церковных Таинствах " НИКОДИМ Свято горец (1749-1809). Так, Неофит составил Краткое изложение Священных Правил.16 У св. Афанасия Париоса данному вопросу посвящено два произведения: 1) Краткое изложение Божественных догматов веры17 и 2) О том, что возвращающиеся от латинян должны безоговорочно, обязательно и необходимо креститься . Св. Никодим Святогорец рассматривает исследуемую проблему в своем Пидалионе .

http://religare.ru/2_47611.html

Григорий Панама (1296–1359), византийский богослов, завершитель мистико-аскетических традиций Византии, давший им окончательное философское и догматическое оформление. 107 Данте Алигьери (1265–1321), итальянский поэт. Его труд «О монархии», написанный латинской прозой, развивает теорию священной вселенской державы. 107, 117, 119,307 Декарт, Рене (1596–1650), французский философ, основатель новоевропейского рационализма; в вопросе о бытии Божием обновлял «онтологический аргумент» — находящаяся в сознании идея Бога ручается за Его бытие. 38 Демокрит (ок. 460 до н. э. — год смерти неизвестен), греческий философ-атомист. 40, 55, 170 Демосфен (384–322 до н. э.), афинский оратор, один из наиболее почитаемых авторитетов греческой риторической традиции, борец за независимость Афин против македонской гегемонии. 4,73 Дидро, Дени (1713–1784), французский писатель и мыслитель эпохи Просвещения, ярый антиклерикал, издававший вместе с Д " Аламбером знаменитую «Энциклопедию». 11 Димитрий Ростовский (Туптало, 1651–1709), украинско-русский церковный деятель, ученый, писатель и поэт, мастер силлабического стихосложения, сочинявший, между прочим, пьесы-мистерии («комедии») на сакральные темы; причислен к лику святых. 239, 240 Диоклетиан, Гай Аврелий Валерий (243—между 313 и 316), римский император (284–305). Осуществил стабилизацию имперского порядка после кризиса III b., закладывая основы ран-невизантийского деспотизма. Предпринял широкие гонения на христиан. 17, 261 Дионисий Картузианец (1402–1471), поздний систематизатор мистической и схоластической традиций, секретарь Николая Кузанского. 307 Домициан, Тит Флавий (51–96), римский император (81–96), оставшийся в памяти потомков как тиран. 173 Евагрий Понтийский (346–399), ранневизантийский мистико-аскетический писатель; был рукоположен в диакона Григорием Назианзином, с успехом выступал как проповедник в Константинополе, однако удалился в Египет и жил среди монахов в пустыне, зарабатывая средства к жизни переписыванием книг. Это первый известный истории христианский монах, который развил широкую литературную деятельность. Даже осуждение Евагрия на Пятом Вселенском соборе в 553 г. за близость к неортодоксальным идеям Оригена, приведшее к тому, что многие тексты Евагрия сохранились либо в латинских, сирийских и армянских переводах, либо под чужими именами, не могло воспрепятствовать его влиянию на византийскую аскетическую литературу. 186, 215

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=767...

Ульяновск. Симбирский Спасский женский монастырь. Спасский Новодевичий монастырь Храмы монастыря: Утраченные храмы: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спасский женский (девичий) монастырь - иначе Спасский Новодевичий монастырь (до 1633 г. – ок. 1936 г.) Монастырь основан одновременно с городом (1648 г.) или по некоторым предположениям, еще раньше (не позднее 1640 г.). Первоначально была одна деревянная однопрестольная церковь во имя Нерукотворного Образа Спасителя, время построения которой точно не известно. В 1678 г. вместо нее на средства С.Т. Протопопова была построена и украшена новая деревянная Спасская церковь. В 1685 г. эта церковь сгорела. В 1691-1696 гг. вместо сгоревшей церкви была построена однопрестольная холодная каменная церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа с деревянной колокольней. Она получила наименование второго городского собора (после Троицкого собора) и занимала 360 кв. саж. В 1696-1698 гг. купцом И. Андреевым была построена вторая каменная теплая церковь во имя Святителя Алексия, митрополита Московского. В 1709-1710 гг. на средства М.О. Твердышева к этой церкви пристроили каменную колокольню. В 1713 г. тот же И. Андреев увеличил церковь в размерах, соединил ее с колокольней, а с южной стороны была пристроена больница. В 1734 г. эта больница из-за обветшания была перестроена подполковником И.И. Немковым и обращена в придельную церковь во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1780 г. " Спасской девичей монастырь " имел 2 каменные церкви, число других построек с годами менялось. До 1784 г. все здания, кроме храмов, и ограда монастыря были деревянные. В 1787-1789 гг. на средства, завещанные симбирянами Я.Б. и Н.К. Твердышевыми, по плану Симбирского архитектора Тоскания построены: вокруг монастыря каменная ограда; на пустом месте с северной стороны по Дворцовой ул. - два одноэтажных флигеля для постоя, " чтобы сдавать их в наем и этим увеличить монастырский доход " на восточной стороне - два каменных дома для игуменьи и для монахинь и др. постройки. В северо-западной башне ограды было устроено служебное помещение, а в северо-восточной башне - часовня. В ограде были устроены ворота: на северной стороне они назывались " водяными " , с южной стороны они были расписными с деревянной часовней. Главные Святые ворота располагались со стороны Спасской улицы.

http://sobory.ru/article/?object=30517

В 1635 – 36 гг. село Поливаново продано боярину М. М. Салтыкову. В купчей крепости говорится: «Василий Владимирович сын Поливанов продал окольничему Михаилу Михайловичу Салтыкову жене его и детям и внучатам впрок без выкупу родовую свою вотчину в Московском уезде… село Поливаново, а в селе храм Благовещения Пресвятой Богородицы, да придел чудотворца Николы, что досталось мне, Василию, по разделу с матушкою моею Марьею Анофриевною и с братьями моими родными Борисом, Кочевою и Юрием Владимировичами детьми Поливановыми… а взял я у окольничего Михаила Михайловича Салтыкова за ту вотчину 350 руб.». В 1646 г. в селе Поливанове находился двор боярский с 4 дворами боярских людей. После М. М. Салтыкова эта вотчина досталась его сыну Петру и за ним утверждена отказною книгою 1662 г.; при этом владельце в селе в 1678 г. состояли: двор вотчинников, двор скотный и 9 дворов задворных людей. В 1691 – 1713 гг. селом владели дети Петра Михайловича Салтыкова – Алексей, умер в 1712 г., и Василий, при них в этом селе было 6 дворов кабальных людей и у мельницы под селом двор мельника. После В. П. Салтыкова в 1751 г. Поливаново досталось его сыну Александру по разделу в 1754 г. с братьями его и сестрами, а в 1757 г. продано графу Алексею Григорьевичу Разумовскому, а от него перешло к его родному брату графу Кириллу Григорьевичу и в 1784 г. графу Ивану Кирилловичу Разумовскому. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г. Первые поселения на месте села Поливаново возникли в XII веке - так датируются находящиеся здесь древние захоронения. В дальнейшем это место стало родовым гнездом дворянского рода Поливановых, который ведёт своё происхождение от татарина Кочевы, выехавшего из Золотой Орды к великому князю Дмитрию Донскому. Его правнук Михаил Глебович имел прозвище Поливан, от которого пошла фамилия и название села. Согласно семейной легенде, записанной в родословных книгах, Михаил был " жалован шубою и, пьющий из кубка перед великим князем, на неё поливал " , поэтому и получил шутливое прозвище - Поливан. В XVI-XVII вв. многие Поливановы были на государственной службе воеводами, наместниками и стольниками. Усадьба ни разу не продавалась, а переходила по наследству. В разное время имение принадлежало известным дворянским родам - Салтыковым, Нарышкиным, Разумовским. Свой архитектурный облик, дошедший до наших дней, усадьба Поливаново приняла, когда ею владел гетман Малороссии граф Кирилл Разумовский. Предполагалось, что это будет охотничий дом для загородных увеселений. Первая церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом свт. Николая Чудотворца была построена около 1631 года. В 1770-х деревянное здание разобрали.

http://sobory.ru/article/?object=05116

Его действия были поняты превратно, ему приписали желание ограбить кассу. Разъяренная толпа с криками направилась в Чудов монастырь. Преосвященный удалился в Донской монастырь; пьяная толпа бросилась за ним. Монастырские ворота были взломаны, архипастыря схватили в алтаре, вытащили за монастырь и убили. Труды: Служба митрополиту Димитрию Ростовскому . Переводы: Псалтирь в новом славянском переводе с древнееврейского. – М., 1809, 1878. Гроций Г. Рассуждение против атеистов и неутралистов. – 1-е изд. – М., 1765; 2-е изд. – М., 1781. Послания святого Игнатия, епископа Антиохийского. – М., 1772 и след. изд. – М., 1784, 1789, 1824. Иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. Поучения огласительные и тайноводственные. – М., 1772. Иоанн Дамаскин , преподобный. Изложение православной веры, или Богословия. – М., 1774, 1785. Литература: Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов Православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории: в 5 ч. – М., 1836, ч. 1. – С. 30–37. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. – СПб., 1827. – С. 21–25. Бантыш-Каменский Д. Н. Жизнь преосвященного Амвросия, архиепископа Московского и Калужского, убиенного в 1771 году. – М., 1813. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 343. Сборник императорского Русского исторического общества: в 148 т. – СПб., 1867–1917, т. 13. – С. 173–176. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., – С. 40. Бекетов П. П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. – М., 1843. – С. 37–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

[греч. Καισριος Δαπντες] (1713 (ранее распространенная в историографии дата 1714 является неточной - Καδς. 1988. Σ. 187), о-в Скопелос, о-ва Сев. Спорады, совр. Греция - 4.12.1784, Афон), мон., писатель и переводчик. Автор исторических и нравственно-философских трактатов, поэтических повествований, гл. обр. религиозного содержания, агиографических и гимнографических текстов. Его стихи написаны простым, разговорным языком и характеризуются народным юмором. Род. в греч. семье венецианского происхождения, при крещении получил имя Константин. Его отец, Стефан Дапонте, англ. консул на Сев. Спорадах, основал на Скопелосе школу и пригласил ученого иером. Иерофея Ивирита преподавать там. После 6 лет обучения в этой школе Константин продолжил образование в господарской академии в Бухаресте, куда был принят по протекции Иерусалимского патриарха Мелетия . В 1731-1746 гг. Дапонте служил секретарем и налоговым чиновником при дворе господарей Валахии и Молдавии Константина и Иоанна Маврокордатов. Одновременно он занимал должности консула Великобритании в Яссах и экклисиарха Иерусалимского Патриархата. Дапонте построил недалеко от Ясс, близ мон-ря Сокола, скит Благовещения Пресв. Богородицы, а на родине - ц. св. Архангелов. В 1736 г. он издал в Бухаресте свои первые сочинения - службы сщмч. Харалампию, прп. Матроне Хиосской и свт. Спиридону Тримифунтскому, в 1736-1743 гг. написал «Дакийские дневники», посвященные русско-тур. и австро-тур. войнам (Δακικα φημερδες, τοι συμβεβηκτα τετραετος μχης Οθωμανορσσων, πρς δ κα Αστριακν, μχρι τους 1739; изд.: Dapont è s C. Ephémérides Daces ou Chronique de la Guerre de Quatre Ans (1736-1739)/Ed. E. Legrand. P., 1880-1888. T. 1-3), а в 1746 г.- службу сщмч. Ригину, еп. Скопелоса. В этот период Дапонте начал работу над соч. «Рог Амалфеи», рукопись которого включает единственный сохранившийся портрет автора. Быстрая карьера и обогащение Дапонте вызвали зависть при дворе. Из-за злоупотребления служебным положением и в результате интриг великого постельника А. Радаманиса он был вынужден в июле 1746 г. бежать к крымскому хану, а в марте 1747 г. был заключен османскими властями на 20 месяцев в тюрьму в Стамбуле. Там Дапонте стал свидетелем страданий нмч. Христоса Садовника и впосл. написал его Мученичество. Чтобы добиться освобождения, Дапонте истратил все свое состояние. В 1749 г. он поселился в монастыре Св. Троицы на о-ве Халки, где жили патриархи Паисий II К-польский, Парфений Иерусалимский, Иоанникий (Караджа) Печский (впосл. К-польский патриарх Иоанникий III ), с которыми он поддерживал дружеские связи. Стараниями патриарха Иоанникия (по другим сведениям, Антиохийского патриарха Сильвестра ) было устроено сватовство Дапонте. После смерти жены и дочери (1751) он решил стать монахом и в окт. 1753 г. принял постриг с именем Кесарий.

http://pravenc.ru/text/1684265.html

В 1710 г. освящен был верхний холодный храм во имя Спаса Нерукотворного. Из старой деревянной в новую церковь перенесли хоругвь с образом Спаса. Перенесли сюда и царский подарок - икону в дорогой ризе, пожалованную Петром I. В 1713 г. освятили нижний теплый храм во имя Свт. Николая Мирликийского. Первые преобразования храма датируются 1758 г., когда к трапезной была пристроена колокольня. На ней до начала ХХ в. сохранялся механизм боевых часов с колокольным звоном. В 1769 г. во втором ярусе колокольни был устроен храм во имя Свт. Дмитрия Ростовского. В 1770-е г.г., когда население Иркутска значительно возросло, Спасский храм решено было расширить. Осенью 1777 г. с северной стороны был заложен каменный пристрой: в нижнем этаже в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы (освящен 21.11.1778 г.), вверху во имя Абалацкой иконы Богоматери (освящен 14.07.1784 г.). В начале XIX в. Спасская церковь была расписана не только внутри, но и снаружи. Роспись на фасадах здания занимала довольно значительное место и включала не только лики святых, но и многофигурную композицию, отдельные сюжеты которой (и это следует подчеркнуть) были навеяны непосредственно историей Иркутска. Внутренние росписи, к сожалению, не сохранились, а наружные были реставрированы. Святой Митрофан Воронежский чудотворец помещен в киоте над порталом второго яруса четверика, Никола Мирликийский украшает стену под карнизом четверика, а на стене апсиды образ Спаса Нерукотворного: все три изображения на южном фасаде. На восточном фасаде, на всей свободной плоскости второго яруса от крыши апсиды до карниза четверика располагается монументальное панно, включающее три сцены. Слева - распространенный в иконографии сюжет «Крестный вход в воду», но ему придана здесь местная окраска. Считается, что композиция показывает крещение бурятского населения. Правая часть композиции изображает обряд причисления к лику святых местного избранника, первого иркутского епископа Иннокентия Кульчицкого. В центре запечатлен обряд крещения Христа.

http://sobory.ru/article/?object=14401

317 ТВ II, 849–903. Умер 31 мая 1800 г. На рус. яз. см. о нем: Никифор Феотокис . Христианам Греции и России (биография на с. 9–96, избранные сочинения и архивные документы на с. 99–300, библиогр. на с. 301–312). Ср. выше, примеч. 2 на с. 97. – Ред. 319 См.: П. Христу. Указ. соч. [ Χρστου. κκλησιαστικ γραμματολογα. Т. 2.] С. 310. В этой работе Феотокис доказывает авторитетность Книг Ветхого и Нового Завета и отстаивает их истинность и подлинность в противовес Вольтеру. См.: Г. Хендерсон. Указ. соч. [Henderson. The Revival of Greek Thought.] C. 112. 320 Podskalsky. Griechische Theologie. S. 374–376 (Christodulos Pamplekes «Akaman»). Родился в 1733 г. – Ред. 324 П. Христу. Указ. соч. [ Χρστου. " Εκκλησιαστικ γραμματολογα. Т. 2.] С. 315– 318. См.: Г. Хендерсон. Указ. соч. [Henderson. The Revival of Greek Thought.] C. 201–221. 326 Podskalsky. Griechische Theologie. S. 358 (Anm. 1502); ИАБ VII, 29, 51. Годы жизни: 1713–1784. – Ред. 328 См.: П. Христу. Указ. соч. [ Χρστου. κκλησιαστικ γραμματολογα. Т. 2.] С. 322. См. также: Радович . Покрет кольивара. С. 45–46. 333 Никодим Павлопулос. Указ. соч. [ Παυλπουλος . Νικδημος Αγιορετης.] С. 138– 139. См.: П. Христу. Указ. соч. [ Χρστου. κκλησιαστικ γραμματολογα. Т. 2.] С. 322–324 (322–325). Кроме этого, о движении коливадов: К. Папулидис. Движение коливадов. Афины, 1969 (на греч.) [ИАБ VII, 44, иэд. 1971 г.]; X. С. Тзога. Споры о поминовении на Святой Горе в XVIII веке. Фессалоники, 1969 (на греч.) [ИАБ VII, 48]. Об отношении св. Никодима к канону Ветхого Завета и о методах его толкования наиболее подробно говорится в статье в «Палладионе», с. 111 и далее, изд. «Астир», Афины, 1970 [более точное библиогр. описание установить не удалось]. Читать далее Источник: История толкования Ветхого Завета/Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) ; пер. с серб. Н. В. Ивкиной под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. - Москва : Изд. Совет Русской православной церкви, 2008. - 262, с. ISBN 978-5-94625-253-9 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010