1713 1Кор.16:9 . – «Что, вопрошает св. Златоуст, значит: дверь велика? – Многие готовы принять веру, многие готовы приступить и обратиться; широк у меня вход, потому что души приступающих охотно принимают послушание веры». – Беседы на Пос. к Коринф., к цит. месту. Μεγλη=большая, обширная, а νεργης (лат. evidens, слав. поспешна)=плодотворная, успешная по деятельности. 1716 Не более, как только 40 лет спустя из этих мест писал Плиний Младший о распространенном здесь христианстве: neque enim civitates tantum, sed vicos etiam atque agros superstitionis istius contagio pervagata est. – Epist. 67. 1720 Потому-то ефесяне за исцелением от повального мора и обратились к прославленному Аполлонию Тианскому. О том, с каким почтением его встречали по пути к Ефесу, см. начало 4 главы его жизнеописания. 1721 Места из классических греческих писателей, где τυχν употреблено в этом именно значении, см. Kvinoël. Op. cit., pag. 640. 1724 Так полагает, напр., Lange (Op. cit. S. 269), переводящий греческое δια τν χειρν: mittelst Handauflegung. 1731 Некоторые из заклинателей, но не все; другие или веровали в божественность Павлова посольства или считали его равным себе, но не большим, чем они сами. 1732 «Для чего они скитались по поселениям? Для прибытка, а не для проповеди». Св. Иоанн Златоуст. Цит. твор. Стр. 213. 1736 Подобным же образом в талмудическом трактате Toldoth Jesau чудотворная сила Спасителя и приурочивается к владению «именем Иеговы». Фаррар. Цит. соч., пр. 1253. Olshausen. Op. cit. S. 256. 1737 «Выражение: начаща (πεχερησαν) показывает, что они, хотя не надеялись на успех, однако налагали руки, чтобы достигнуть цели.» Бл. Феофилакт. Цит. твор. Стр. 237. 1743 Некоторые, как напр., Преосвящ. Иннокентий (Цит. соч., стрр. 135. 136), А. В. Горский (цит. соч., стр. 455), Olshausen (Op. cit S. 256), Masszl (Op. cit. S. 264) и дрр. думают, что τινς 13-го стиха суть именно 7 сыновей Скевы 14-го стиха и что описанная в 14–16 стихах их неудачная попытка есть первая и единственная попытка злоупотребления именно Господа Иисуса со стороны скитающихся иудейских заклинателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Собор в Мурсии. 1737–1754 гг. Непрерывная погоня за новыми декоративными эффектами в зодчестве испан. барокко привела к постепенной утрате тектонического понимания архитектурных форм. Уже в сер. XVIII в. возникают произведения, в к-рых декорация вступает в активное противоречие с ясностью конструктивного решения здания. Наиболее яркими примерами подобных построек являются здания сакристии (ризницы) и саграрио (помещения для дарохранительницы) мон-ря Ла-Картуха (Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон) в Гранаде. Саграрио, небольшое квадратное помещение (1702-1720, Франсиско Уртадо Искьердо), перекрыто куполом с росписями Антонио Паломино. Его стены покрыты обильным скульптурно-архитектурным декором, поражающим необычностью подбора расцветок использованных материалов: черные, зеленые, розовые мраморы стволов колонн и стенных панелей контрастируют с позолотой капителей и карнизов. В центре саграрио располагается табернакль с балдахином сложно профилированной формы, опирающимся на витые колонны из черного мрамора с позолоченными капителями. Еще сложнее решено декоративное убранство сакристии (проект 1713, осуществлен 1727-1764), вопрос об авторстве которой остается открытым: памятник приписывается Ф. Уртадо Искьердо, Луису Аревало и Мануэлю Васкесу. Особенностью этого небольшого прямоугольного в плане помещения, перекрытого полуциркульными сводами, с овальным куполом над алтарной частью, является широкое использование стукового декора. По периметру помещения располагаются пилоны-полуколонны на пьедесталах, над ними размещен сильно раскрепованный извивающийся карниз. Пропорциональное построение ордерных деталей довольно близко к каноничным решениям. Но вместе с тем все части ордера покрыты множеством причудливых орнаментальных фигур, выполненных из стука. Сложное переплетение картушей, волют, розеток, консолей создает эффект дышащей зыбкой стены. Ордер практически теряет свои тектонические функции, превращаясь в элементы наибольшего сгущения декора. Стилистически в рисунке деталей присутствуют элементы, характерные не только для чурригереско, но и напоминающие о мекс. архитектуре и зодчестве европ. рокайля, что усиливает впечатление пышности и экзотичности, создаваемое художественным решением этого помещения.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Это были случайные, часто мимолетные прикащики, являвшиеся из Москвы «доправить» или «собрать». Такие-то управители и были посредствующею инстанциею между вотчинами и Приказом. Их было довольно много,—человек до 80-ти, хотя и это количество не было постоянно. Действий их Приказ не мог ни контролировать, ни концентрировать; он и не хотел того, и не в силах был. Итак случайность ведомцев Приказа в частях их управления, отсутствие определенных инструкций о правах и обязанностях их в деятельности, разнообразие временных распоряжений, которые им поручались и которые едва ли не всегда налагали новые тягости на крестьян, недостаток контроля, единства и сосредоточенности в их деятельности,—все это ясно свидетельствует, что в управлении Приказа не было ни правильности, ни порядка, ни отчетливости. Для доказательства этого приведем из бесчисленных фактов один пример. «В 1710 году дьяк Яков Верзилов выслал в Устюг к Архангельску из архиерейского дома ржи 1733 четверти и 11/2 осмины и из монастырей архангельского Троицкого Телегова и из Николаевского Прилуцкого 1200 четв., a всего 2933 четверти 11/2 осмины. Из них взято в государевы амбары 1570 четвертей с платою по 1 р. за четверть, но из этих 1570 р. неведомо за какую доимку взяты в архангелогородскую канцелярию 1300 р.». Потом «за осталой хлеб, за взятьем в государевы амбары, по продаже выборного, было за всякими расходы и платежи пошлин 1100 р. 15 алт. 2 д., и сумма эта взята в ту же канцелярию, но ни в какие доходы не зачтена. На архиерейском доме за те годы недоимки не состояло.» В 1713 г. в вологодскую канцелярию отвезено 500 р. и деньги приняты, a в 1712 г. «из за принуждения комиссаром Семеном Акишевым на хлебную государеву покупку взято из Устюга в казенный приказ 1092 р. 16 алт. 5 д. и эти деньги ни в какие платежи с архиерейских вотчин не зачтены. A в архиерейском доме не только в деньгах, но и в хлебе Этот пример достаточно рисует порядок в управлении комиссаров и ведомцев Приказа. Бесчисленные, подобные приведенному, факты свидетельствуют, что управители и вообще чиновники Приказа не отличались ни административными, ни нравственными качества-ми.

http://sedmitza.ru/lib/text/439439/

1710. Даже не были посланы. — Ред. 1711. Я даже полагал, что их вовсе не спросят: ибо одного из них спросила Высочайше учрежденная Комиссия, а нынешняя положила в основном своем журнале не переспрашивать спрошенных Высочайше учрежденною; да и допрос их ни к чему не вел. 1712. Таким образом помечены везде в записке сей, для удобности приискания, указания на самое делопроизводство Комиссии, означением 1 или 2 части его и номера листа. 1713. Свода законов Российской Империи. — Ред. 1714. В официальных отношениях члена в первой Комиссии (в делопроизводстве Новгородской Консистории) она всегда именуется, как сказано выше, Комиссиею для исследования поступков Устюжского помещика Страхова по жалобе крестьян его, а не о неповиновении их ему. 1715. Депутат протоиерей Костров был на месте своего назначения с самого начала «переследования». [Примечание — автограф архимандрита Игнатия. — Ред.] 1716. Чиновническо-бюрократических. — Ред. 1717. Примечание — автограф архимандрита Игнатия. — Ред. 1718. Которому и деревня Избищи принадлежала до 1837 года. 1719. В состав которой вошли: уездный предводитель дворянства (князь Ухтомский, председательствовавший в ней), офицер Корпуса жандармов (подполковник Буцковский) и становой пристав Андреянов. 1720. В состав ее вошли: член Совета Министерства внутренних дел тайный советник Переверзев (председательствовавший в оной), генерал-майор Корпуса жандармов Ахвердов и состоящий в Межевом департаменте Сената статский советник Афанасенко, при депутате с духовной стороны, Боровицком протоиерее, магистре Кострове. 1721. Л. 22. Зап. на об. Примеч. Все номера листов, здесь приведенные, относятся к записке, следующей к рассмотрению, как сказано на заглавном листе, в соединении с всем вообще делопроизводством. [Примечание — автограф архимандрита Игнатия. — Ред.] Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1706 Тертуллиан. Апология, § 1. С. 82. 1707 Афинагор. Апология, гл. 10. С. 79. 1708 Афинагор. Апология, § 31. С. 115. 1709 Минуций Феликс. Октавий. Гл. XXXIII и XXVIII. 1710 Тертуллиан. Апология, § 9. С. 110. 1711 О целомудрии и девстве у древних христиан говорят еще св. Иустин Философ. 1-я апология, гл. 15, Тертуллиан. Апология, § 9, Ориген. Против Цельса. I, 26, Минуций Феликс. Октавий, гл. 31. 1712 Афинагор. Апология, гл. 33. С. 118. 1713 Минуций Феликс. Октавий. Гл. XXXI. С. 357, 358. 1714 Афинагор. Апология, § 35. С. 119,120. Тертуллиан говорит: «Так как нам и навсегда запрещено человекоубийство, то не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь еще образуется в человека. Воспрепятствовать рождению человека — значит преждевременно умертвить его, и нет различия между тем, исторгает ли кто из тела душу уже рожденную или уничтожает ее рождающуюся. Человек уже и тот, который имеет сделаться человеком; и уже в семени заключается весь плод» (Апология, § 9. С. 107). 1715 Т. е почитая кесаря как бога — покровителя государства. 1716 Тертуллиан. Апология, § 10. 1717 Там же, § 35. 1718 Там же. 1719 «Наша религия, — пишет Тертуллиан, — повелевает нам любить даже врагов, молиться за тех, кто нас преследует, чтобы доброта наша была совершенной и чтобы составляла нашу собственность, а не принадлежала всем. Ведь любить друзей свойственно всем, а любить врагов — одним христианам» (К Скапуле, гл. I. С. 218). 1720 Тертуллиан. Апология, § 35, 31 и 32. «Мы молимся на наших собраниях и за императоров, и за министров и власти, за существование человеческого рода, за спокойствие государства и за замедление конца мира». Там же, § 39. 1721 Тертуллиан. Апология, § 37. 1722 Он же. К Скапуле, гл. 2. 1723 Форум — у римлян городская площадь для народных собраний и суда. В Риме — центр общественной жизни. Здесь, у Тертуллиана, слово употреблено в том смысле, что христиане участвуют в общественной и государственной жизни. 1724 Гарусники — гадатели по внутренностям жертвенных животных. 1725

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Мы видели, что в 1708 году Петр разделил государство на губернии, губернии разделялись на провинции. Правители пограничных губерний в описываемое время назывались генерал-губернаторами, в остальных – губернаторами; помощниками их были вице-губернаторы, иногда, впрочем, вице-губернаторы управляли целою губерниею: так, Курбатов в звании вице-губернатора управлял всею Архангельскою губерниею; как видно, здесь была уступка родовитым людям: царь не хотел дать человеку холопского происхождения одинакого звания с Ромодановскими, Голицыными и Апраксиными; в указе 6 марта 1712 года было сказано: господ Петра Апраксина, князя Дмитрия Голицына, Петра Салтыкова, князя Матвея Гагарина писать губернаторами, Алексея Курбатова – вице-губернатором. Провинции управлялись воеводами; при губернаторах и воеводах находилась земская канцелярия, приводившая в исполнение все распоряжения губернатора или воеводы. Указом 24 апреля 1713 года в областное управление внесено было коллегиальное начало: велено назначить ландратов: в больших губерниях – по 12, в средних – по 10, в меньших – по 8; их должность состояла в том, что они все дела с губернатором решали и подписывали, и «губернатор у них не яко властитель, но яко президент»; он имел только два голоса и никакого дела без них не делал. Ландраты выбирались в каждом городе или провинции всеми дворянами за их руками. В 1719 году ландраты исчезают, как видно по недостатку в людях. Для суда учреждены были земские судьи, или ландрихтеры и обер-ландрихтеры, и, чтоб дать им большую независимость, они и имения их были изъяты из-под ведомства губернаторского; судились ландрихтеры в Сенате. Жалобы на несправедливые решения губернаторов и судей поступали в расправную палату при Сенате, где чинили указ по тем делам. В 1720 году в значительных городах учреждены были надворные суды для дел гражданских и уголовных. Надворный суд составлял высшую инстанцию в областном судоустройстве, среднюю составлял суд провинциальный и последнюю – нижний городовой суд; как в надворном, так и в нижнем судах в столицах упоминаются обер-ландрихтеры в качестве президентов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

И паки: глашаете Учителя и Господа, и добре глаголете: Есмь 1712 бо. Аще убо Аз умых ваши нозе, Господь и Учитель, и вы должни есте друг другу умывати нозе: образ бо дах вам, и вы И помале: сия весте, блажени есте, аще И сия суть тако, пониже 1713 сице оставляют священыя правила не приемшим рукоположения и благословения дяти, о семь же нгд является написано во святом и священом Евангелии: предах вамъ – сие 20) Но како испытаем писание, в нем же нам благовстит Христос живот имти? Коего ли вопросим евангелиста, вси бо намъ соглагольно рекут сице. приближися Иисусъ во Иерусалимъ, и приидоша в Вифсфагию 1714 к гор Елеонстей, тогда Иисусъ посла два от ученикъ, глаголя имъ: „Идта в весь, яже прямо вама; и абие обрящета осля привязано и жребя; и отрешивше приведита Ми; аще кто речет вама, что дета, речета, яко Господь ею требует: абие же послет Се же вждь, благоутробне, разсмотрительне Владычне веление ко учеником и вопрошающим речета: «...яко Господь ею требует». И посем. же ученика и сотвориша, якоже повел има Иисусъ; приведоста осля и жребя и возложиша верху ею ризы своя и всадиша Се все рабское апостоли сотвориша, и ниже власть на сие даде Христос. Такожде и вы творите, и не подобает 1715 господьское рабу творити, раб не всть, яже творит господь Како может кто похвалити или ублажити, аще раб царьская начнет 1716 творити? Не точию чести достоин, но вмсто живота смерти достоинъ той же, иже сотворивы сия, ниже благословен есть когда, ниже грамотою утвержен, ниже обычай ими когда творити 1717 , яко прочи архиереи творят сия и им же не вмъ, аще достоит ли или ни творити, лутчи нас в разуме 1718 разсудят, обаче неповинни древним обычаем, работающе 1719 , исправятся. И дивлюсь твоему благородию, како тако попусти//(л. 19) священое сдалище 1720 без 1721 совта священаго Собора обесчестити? Или подобно есть писанию оному нын збытися: мерзость запустния, реченую Данилом пророком, стоящу идже не Что много о сих писать? Узнает той свою тщету, егда покрывало очное по смерти отъимется.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Наместник, иеромонах Сильвестр Юницкий. Эконом, иеромонах Илларион Молчановский. Ризничий оной, иеродиакон Галактион 4178 . XIV. Письма архимандрита Петра (Смелнча). I.Блaropoдhый и яснейший господин господин Алексей Васильевич, мне милостивый государь и надеждный благодетель. О чем просил я ваше благородие в прешедшем марте месяце и подал просительное доношение Царскому Пресветлому Величеству в Кабинетную Канцелярию, о разломанном моем дворе, который купил я на келейные свои деньги в Морской Малой улице, – чтоб вместо оного пожалован был мне дом князя Юрья Юрьевича Трубецкого, на котором я ныне стою, по указу Его Величества, о том и ныне повторительно и всепокорно прошу вашу, государя моего, благодетельскую милость не презрети моего убогого прошения и о том благовременно доложить премилостивейшему нашему Государю, за что я должен буду благородно вашему быть нерешимым слугою и вечным до издыхания моего Богомольцем. Петр, архимандрит Симоновский. Санктпитербург. Апреля 19-го 1721-го. Отметка: 25 апреля 4179 . II.Npeмuлocmubeйшuй Государь. В прошлом 1720-м и в нынешнем 721-м годах бил челом я, нижеименованный, Вашему Величеству о разломанном моем дворе, который купил я на келейные свои деньги в Морской Малой улице, а указу не ученено. Того ради всепокорно прошу, премилостивейший Государь, пожалуй меня, нижайшего своего раба, повели мне, вместо оного разломанного, дать двор князя Юрья Трубецкого, которой из вашей Царского Величества казны оному Трубецкому заплачен, а на Васильевском острове по указу Вашего Величества строить буду. Вашего Величества нижайший Богомолец Петр, архимандрит Симоновский. Септемврия 8. 1721 4180 . III.Цapckoмy Пресветлому Величеству в доклад. В прошлом 1721-м году бил челом я, ниже именованный, Вашему Величеству о разломанном моем дворе, который купил я на келейные свои деньги в Морской Малой улице, а указу не учинено. Того ради всепокорне прошу, премилостивейший Государь, пожалуй меня, нижайшего своего раба, повели мне, вместо оного разломанного, дать двор князя Юрья Трубецкого, которой из вашей Царскаго Величества казны оному Трубецкому заплачен. А на Васильевском острове по указу Вашего Величества строить буду.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Публиковали о вызове подрядчиков по заготовке плиты на облицовку зданий к 1720-му году 504 . Каменное строение не поглощало всей строительной энергии Монастыря. Расширялись и деревянные постройки, бывшая на левом берегу Черной речки. В 1719-м году при Благовещенской деревянной церкви по левую сторону прирублен «придел», в котором поставлена муравленая печь. Пристройка была крыта тесом по скале и обита тесом. На колокольне построен шпиц в 9 сажен вышины на восьмерике, имевшем в вышину 4 сажени; под колокольнею в мазанке сделана муравленая печь. За архимандричьими кельями огорожен пильным тесом сад в 16х14 сажен; забор имел вышину в 4 аршина. В саду был построен из пильных досок ящик в 35 затворов. Возле кузниц построена келья с сенями и с муравленою печью. Построена столярня с сараем в сажен, крытые дранью, с двумя кирпичными печами. Близ скотного двора построен земляной погреб в 16х7х1½, сажен, крытый дранью по скале 505 . А над погребом построена подволока. За полисадом к пильной мельнице вырублено для огорода 140х100 сажен леса, вырыто 3 канала и переворочено земли, глубиною на аршин, до 1.500 сажен. Вывозили землю из канала и на монастырские огороды привозили чернозем из Канец 506 . В монастырских цветниках близ скотского двора устроены две печи 507 . На устье Черной речки «меж пашиннику» построен подъемный мост 508 . Производились постройки и на подворье, где напогребница перенесена была старая, а ямник срублен и поставлен новый. Здесь с улицы было забрано меж брусья 8 звеньев пиловальным тесом, а «сверх того» поставлены балясы точеные 509 . В 1719-м году по каналам около препшпективой дороги сделан плетень, с подряда, за 189 рублей. Выкопан канал по обе стороны, глубиною в 2 аршина и шириною 3 аршина, протяжением на 147 сажен. На двух монастырских лошадях возили «фурманом» песок 1 месяц. «В фурман песок нагребали и, срывая, по дороге разравнивали от строительных дел работники по 3 человека в день». Все работы 1719-го года исчислены в 227 рублей 55 копеек. Кроме того, архимандрит Феодосий с этого года разрешил ямщикам ямской Смоленской слободы ездить по дороге в Петербург «для своих нужд» «без платежа в сборный ящик денег» под условием при возвращении из Петербурга привозить на дорогу по телеге песку 510 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

утро и вечер сердца сокрушите. Тако безбедно возможете жити, жизнь безконечну в небе наследити. Сокрушение сердца Сокрушение сердца хотящу творити шесть нуждных подобает делес сохранити. Во-первых 1703 , грехи своя тощно 1704 разсудите, яже пред лицем Бога дерзнул сотворити. Второе 1705 , скаредость их пред очеса взяти, како сквернят нам 1706 душу, добре разсуждати. Третее 1707 , подобает срам задати себе, яко дерзнул грешите пред Живущым в небе. Четвертое 1708 , страх Суда нужда восприяти и казнь, яже за грехи будет, разсуждати, Како 1709 Судия 1710 Христос жесток проявится ко множеству грешником 1711 , и не умилится, Иже днесь, яко отец, милость проявляет и удобь кающымся грехи оставляет. Пятое 1712 , должно отсуд 1713 стояния десна и тщету помянути царствия небесна, Яко за грехи скверны небо погубляем, жизни вечныя, венца славы ся лишаем. Шестое 1714 , есть надежду возбудити требе отпуста, благодати и славы на небе. Отпуста, яко Господь изволит простите, елма покаяние потщимся явити, Благодати, яко Бог изволит нам дати помощь святую, да бы благая деяти, Славы, яко 1715 за дела воздастъ нам добрая 1716 в царствии Своем славу и вся в нем благая. 2 Елма кто во сердце си право сокрушится, исповедати грехи своя устроится, И прежде исповеди Бог грехи прощает, на сердце кающася очи 1717 обращает. Но зане же никто же 1718 того познавает 1719 , аще ся, яко требе, сердцем сокрушает, Подобает исповедь грехов си творити, да бы усумнению с презором не быти. 3 Юноша некто в мире свободно живяше, на вся беззакония излиха дерзаше, О покаянии же не хоте мыслити, срамляяся духовну грехов си явити. И уже отчаянно 1720 живот провождаше, ни малы спасения надежды имяше 1721 . Но Человеколюбец даром благодати к покаянию того не преста възбуждати 1722 . Выну во сердце его страх Свой посылаше, спящее в ложи грехов 1723 тощно возбуждаше. И нача той юноша о гресех тужити, поминая геенну во печали быти. Та же паче и паче совесть й снедаше, во дни и в нощи ему покоя не даше. Тузе же 1724 в сердце бывшей, лице изменися,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010