При ручье Крутове, на северо-востоке от Валок, в 15 верстах. Слобода Огульцы в древних актах называется Угольцами, и это название прилично местности ее, так как она расположена в углу, образуемом здесь возвышенностью Курской; уже в делах 1708 и 1717 гг. видим сотню Угольчанскую10. Потому население Угольцев надобно признать близким ко времени населения Валок. Древняя угольчанская церковь Покрова Богоматери, по преданию, сожжена была татарами, и это было, без сомнения, в 1711 г., когда пострадали Водолага, Мерефа и другие поселения Харьковского полка. Ныне существующий деревянный храм построен в 1773 г. Помещица Надежда Соколовская в 1821 г. пожертвовала на ризы с прибором 145 р. сер., в 1825 г. на возобновление храма – 140 р. серебром, 1828 г. на сооружение новой деревянной колокольни – 1145 р. серебром, а в 1830 г. на дароносный и напрестольный кресты – 100 р. серебром. Протоиереем сей церкви Григорием Михайловским (умер в 1828 г.) в 1827 г. пожертвовано на покупку гробницы и напрестольного креста 286 р. серебром. В консисторском архиве сохранилась «запись младенческая с. Угольцев», за 1704 г. подписанная священником Андреем; далее следуют метрики с 1722 г. Ныне в приходе, причисленном по последнему штату к 3-му классу, состоит казенных крестьян – 1560 душ. муж., 1600 жен., а в прежние времена было: в 1730 г. – 533 муж., 492 жен. , в 1750 г. – 578 муж., 560 жен., в 1770 г. – 623 муж., 590 жен., в 1790 г. – 1160 муж., 1100 жен., в 1810 г. – 1343 муж., 1472 жен., в 1830 г. – 1591 муж., 1712 жен. пола. Ни одна слобода губернии не занимает такой счастливой местности, как Угольцы. Кроме того, что почва самая благодарная за труды хлебопашца, дворы крестьян все в садах. Большая часть их составляет отдельные хуторки с садом, пасекой и лесом. На самих полях стоят грушевые деревья. Крестьяне таким образом имеют в садах своих достаточный источник продовольствия. Слобода Угольцы в настоящее время остается почти единственною, которая еще удерживает в себе характер древней слободской жизни черкасов. В 1781 г. путешественник Зуев писал о черкасских поселениях: «Селений, поскольку многие домы стоят отдельно на своей земле, не составляя ни деревни, ни приселка, изчислить не можно, как разве по числу домов». Самая значительная часть огульчанских прихожан поныне живут точно так, каждый на своей земле. В весеннее и летнее время эти хутора тонут в садах, и под тенью деревьев – картина очаровательная! Жителям есть за что благодарить Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Что касается до бедствий, испытанных угольчанцами, то по актам известно немногое о сем. а) В 1711 г., как уже упомянули мы, они потерпели разорение от татар. Вместе с храмом, конечно, сожжено было тогда и много дворов или хуторов их, и многие были ограблены. б) В 1716 и 1717 гг. грабили их запорожцы, и особенно жителей сельца Каравана, а поселенцы соседней слоб. Черемушной терпели от запорожцев разорения три года сряду (1716–1718 гг.). На берегах речки Мокрого Мерчика, на севере от Валок, в 18 верстах. СТАРЫЙ МЕРЧИК Население Мерчика относят ко временам начальных поселений слобожан. В 1696 г. упоминается в бумагах «поп Иван Григорьев сын Капустянский, Всесвяцкий, житель села Мерчика», и еще «тогож села Мерчика старый поп Иван». Последний был, без сомнения, заштатным, так как по ведомости 1724 г. в Мерчике показан один приход. Таким образом, видно как то, что храм в Мерчике с первых времен был посвящен имени Всех Святых, так и то, что первый мерчанский храм построен был прежде 1680 г. В 1778 г. окончена постройкою на место деревянной каменная церковь , также во имя Всех Святых. Метрики и исповедные книги Всесвятской мерчанской церкви начинаются с 1725 г. Помещики Григорий Шидловский и сын его Федор Шидловский пред смертью своей отпустили крестьян своих на волю: первый – душ до 100, второй – душ до 200. Помещичьи крестьяне Василий Гайдомака, Прокофий Панченко и Федор Котелевец сохраняются в памяти народной по благочестивой жизни. В описании чудес ахтырской иконы Божией Матери читаем: «Того ж числа (15 апреля 1744 г.) харьковскаго полку села Мерчика жителька женщина Екатерина Аверкова приводила дочь свою, страдавшую через четыре года слепотой, которая прикладывалась к чудотворной Божия Матери иконе, совершенное получила прозрение, к удивлению всех предстоящих». И это чудо свидетельствовано было следователями по назначению Св. Синода (Дело 1745 – 1746 гг. губернского правления). В 1713 г. жители Мерчика потерпели сильное бедствие. Акт, сохранившийся до нашего времени, показывает, что мая 14 дня орда лишила жителей Мерчика всего скота. Например, у одного из обывателей угнано было 290 овец, 13 волов, 17 коров, 7 лошадей, всего, по тогдашней оценке, на 227 р.; у прочих 107 волов, 70 коров, 31 лошадь, всего, по тогдашней цене, на 850 р. Вместе с прихожанами пострадал тогда и священник Иоанн, у него также угнали несколько лошадей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

T., 1720 etc. – 2) Иоаким Ланге (Lange 1670–1744), Sciographa sacra, 1712; Licht und Recht (Свет и Право), благочестивое изъяснение Ветхого и Нового Завета, 1732, 6 in-f. – 3) Цельс Олоф (Olof, 1670–1756), из Швеции, профессор Упсальского, университета, Hierobotanicon, 2 in-8°, Упсала, 1745. – 4) J. J. Scheuchzer (1672–1733), врач из Цюриха, Physica sacra, 4 in-f., Аугсбург 1731–1735, с 750-ю рисунками, переведены на французский язык под заглавием Physique sacrée, 8 in-f., Амстердам, 1732–1737; многословная работа. – 5) Иоанн Давид Михаэлис (1717–1791), Введение в Новый Завет (на немецком языке), 4 издания, первое 1750 г., четвертое 1787–1788; Моисеево Право (на немецком языке), 5 in-8°, Франкфурт, 1770–1775 и др. 2 . Кальвинистический. – 6) Кампенгий Витринга (Vitringa, 1659–1722), ученик Коккея (Cocceius), Archisynagogus, 1685, и т. д. Из его трудов особенное влияние оказывал его Commentarius in librum prophetiarum Isaiae, 1714–1720, 2 in-f. 3 . Арминианские. – 7) Ф. Лимборх (1653–1712), Comm, in Act. Apost. et in Ep. ad Rom. et ad Hebr., Роттердам, 1711. – 8) Иоанн Ле Клерк или Клерик (Clericus, 1657–1736) изъяснил Пятокнижие и другие исторические книги Ветхого Завета в рационалистическом духе. 4 . Аагликанские. – 9) Вильям Lowth (1661–1732), Комментарии на великих и малых пророков, 4 in-4°, Лондон, 1714. – 10) Роберт Lowth (1710–1787), епископ лондонский, сын предыдущего толкователя, Isaiah, Лондон, 1778; De Sacra Poesi Hebraeorum, Оксфорд, 1753, многочисленные издания и переводы. Рационалистические. – 11) I. А. Эрнести (Ernesti, 1707–1781), Institutio interpretis Novi Testamenti, 1761. – 12) Землер (Semler, 1721–1791), Apparatus ad liberalem Novi Testamenti interpretationem, 1767; Apparatus ad liberalem interpretationem Veteris Testamenti, 1773. 741 Католические комментаторы XIX века Вот перечисление их в алфавитном порядке. 742 Аберль (M. Aberle, 1819–1875), многочисленные экзегетические статьи в „Богословском Тюбингенском обозрении“; Введение в Новыий Завет, опубликованное Шанцем (Schanz), 1877, содержит много смелых вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Феофан архиепископ Новаграда Питирим архиепископ Нижегородский Аарон архиепископ Архангелогородский Амвросий епископ Вологодский. 5 .           С 1781 года по 1834-й Александрийский патриарший престол получил из России по палестинскому штату 7650 рублей ассигнациями. Кроме сего, от щедрот государя Николая Павловича даны 100000 турецких пиастров (6000 рублей) NB. В Ноябре месяце 1839 года окончена постройка новой патриархии в новом Каире. Училище же при ней устроено в 1843 году. На основании всех этих сведений с добавкою другого материала строю свое сказание о судьбе Георгиевского монастыря. Сей монастырь построен был производителем дел правителя Египта Абд-ель-Асиза Афанасием, иаковитского вероисповедания, при коптском патриархе Симоне, в промежуток времени между 688 и 703 годом по Р. X., когда у православных египтян не было патриарха 48 . Но когда и почему эта обитель поступила во владение православных христиан, этого я не знаю. Пока известно мне только то, что в 1601 году в ней жил православный александрийский патриарх Иоаким и написал икону Св. Георгия, которая по ныне находится там 49 (надпись). В 1604 году написана была большая икона Одигитрии кистью Ангелоса Критянина (надпись). В 1612 году в Георгиевской церкви поставлены были новые местные иконы Спасителя и Богоматери, написанные Иеремиею Критянином (надпись). В 1669 году игуменом Георгиевской обители был Герасим и тогда получил от царя Алексия Михайловича жалованную грамоту о приезде в Москву за милостынею в седьмой год. В 1684 году, Сентября 4 дня, Иоанн и Петр Алексеевичи подтвердили эту грамоту отца своего. Тогда в Георгиевском монастыре настоятельствовал архимандрит Георгий. В 1693 году никто из георгиевских старцев не приезжал в Москву. Но их царские величества послали им соболей на 50 рублей с патриаршим архидиаконом Симеоном. В 1711 году диакон Георгий из Каира пожертвовал местную икону Св. Георгия, написанную иереем Намет-алли. В 1717-м (году) рабы Божии шубники, жившие в столице Египта, Каире, пожертвовали икону Св. пророка Илии. А написал ее иеромонах Серафим.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

460 Пол. Собр. Зак. Рос. Ими. III, 1541, IV, 2118; Иркутск. Епархиал. Вед. 1871 г. стр. 688–696. Автор помещенной здесь статьи «Викариатство Тобольской епархии древнее и новое...» стр. 691 напрасно думает, что Варлаам был в полной независимости от тобольского архиерея. Он был «не настоящим архиереем». Одно это название говорит о его зависимости. 461 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. VII, 350. Тут назван Бийский острог, следует Бельский (там же XI, 224). 462 Иркутские Епарх. Вед. 1908 г. 1, стр. 1–2. Об определении архиерейских домов см. наше исследование «Средства и штаты великорусских архиер. домов со времени Петра I...», Казань. 1907 г. стр. 46–50. 463 Пол. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Исп. VII, 2417. Иркут. Епарх. Вед. 1871 г. стр. 23. С. Петровский . О Сенате в царствование Петра Вел. (Опис. Докум. и Бум. Арх. Минист. Юстиции III, стр. 319–322). Некоторое недоумение относительно пребывания еписк. Варлаама в Москве не у дел вызывается выражением, встречающимся в деле об определении состава Иркутской епархии в 1731 г. Тут говорится об указе сибирского губернатора князя Гагарина, которым определился состав епархии «в прошлом 1714 г. января 11 дня, бывшему тогда в Иркутске на епархии преосвященному епископу Варлааму не настоящему», т. е. викарию (Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Пр. Исп. VII, 2417, стр. 224). Как будто перед Назначением в Тверь Варлаам некоторое время жил в Иркутске. Вернее всего тут имеется в виду прежнее пребывание Варлаама в Иркутске. 464 Моск. Глав. Арх. Мин. Юст. Дела Сената по Монастырскому Приказу 1711–1722 гг. л. 86–94. М. Иосиф псковский, как легко заключить по фамилии, мог быть родственником несчастному сибирскому митрополиту Игнатию, сошедшему с ума на Сибирской кафедре. Судьбы м. Игнатия не хотел себе м. Иосиф. 465 Прот. А. Сулоцкий . Митроп. Филофей... стр. 31–32. Имея ввиду вышеприведенный архивный документ, мы полагаем, что о. Сулоцкий напрасно писал, что указ м. Филофею о назначении его снова на Сибирскую кафедру застал его в Киеве. М. Филофей мог получить указ уже в Сибири, по возвращении туда 20 марта 1717 г. К этому времени еще не кончилось дело о переводе м. Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Среди самебели особенно известен еп. Иосиф (Квабулидзе) (Кобулашвили) (ок. 1711 - кон. 20-х гг. XVIII в.), многое сделавший для возрождения жизни в епархии: он восстановил мон-рь Кацарети, превратив его в епархиальный центр просвещения и культуры. В мон-ре была открыта школа, в к-рой получали начальное образование крестьянские дети из близлежащих сел. Еп. Иосиф много ездил по епархии и просвещал крестьян, беседовал с ними об истории ГПЦ, груз. лит-ре и т. д. ( Карумидзе. 1998. С. 229). Также он делал значительные пожертвования в мон-рь Натлисмцемели (Исторические док-ты Гареджи. 2008. С. 133, 135, 739). При еп. Иосифе К. е. и мон-рь Кацарети пользовались особым расположением царя Кахети Давида II. В 1716 г. князья Баадур, Бидзина и Джамасп Чолокашвили письменно заверили еп. Иосифа, что не будут претендовать на церковь Хашми (Кацарети) (Там же. 2011. С. 770). В 1717 г. моурави (управляющий) Сагареджойским моуравством Баадур Чолокашвили пожертвовал монастырю Кацарети крепостных с поместьями: «...препрославленной Уджармской Самеба (т. е. Кацарети.- Авт.)... этой церкви и на твое имя (еп. Иосифа.- Авт.) жертвуем крепостных, живущих в Хашми, вместе с поместьями... издавна принадлежавшие вам, что было написано и в гуджари, и которые жаловал вам царь Кахети Имамкули-хан» ( Какабадзе. 1913. С. 28-29). После вторжения в Вост. Грузию турок и лезгин, опустошивших К. е., еп. Иосиф в 1723 г. был переведен на Цилканскую кафедру и возведен в сан архиепископа. Он именовал себя архиепископом Цилканским и Самебским - очевидно, архиерей не оставил окормление К. е. В 1730 г. турки разорили Картли и Кахети, архиеп. Иосиф в 1731 г. выехал в Россию, где вместе со свт. Иосифом (Саакадзе) занимался изданием грузинских книг в Москве и основанием Кизлярского в честь Воздвижения Креста Господня мон-ря . Последний известный самебели - еп. Иоанн, который был упомянут среди свидетелей в купчих грамотах 1739 г. (Исторические док-ты Гареджи. 2008. Т. 1. С. 337, 339), в грамоте 1746 г. Ломиашвили настоятелю Давидгареджийской лавры некресели (еп.

http://pravenc.ru/text/1683957.html

В тяблах апостоли и з двунадесятыми праздниками писаны на красках. На пономарских дверях обр. Даниила пророка; обр. Власия священномученика к житии, писаны на краске обр. Господа Вседержителя, об. Пресвятый Богородицы Положения Ризы,обр. Спасителев на краске, обр. Иоанна Богослова, обр. Симеона Богоприимца – пятнишние, писаны все на врасках. При той церкви придел св. страстотерпцев Бориса и Глеба, освящен 1717 году июня 3 дня. А в нем: царские двери, сень и столбцы на красках; подле царских дверей обр. св. страстотерпцев Бориса и Глеба, на красках, киот резная золоченая, пелена выбойчатая, обложена крашениной, лампада жестяная. Образ междувратной Богородицы на краске, под ней пелена выбойчатая, обложена крашениной, лампада жестяная. Над царскими двери и в тяблах апостоли з двунадесятными праздниками, писаны на красках. В олтаре: на престоле Евангелие печатное, обложено бархатом зеленым, евангелисты медные, пелена выбойки портяной, крест благословящей на краске, за престолом крест писаны на красках, на жертвеннике одежда портяная, завеса портяная; образов в олтаре пядничных 6, писаны на красках. В трапезе: обр. Спасителев з Богоматерью и с Предтечею и прочими святыми на краске; обр. в молении Богородицы, Антония, Феодосия Печерских и проч. святых; 4 образа пядничных, писаны на краске. В паперте обр. преподобных Иоанна Ветхопечерника, Александра Ошевенского, на красках». «Колоколня осморичная, с шатром, на ней 6 колоколов». «При объявленных церквах имеется о строении оных церквей и освящении данныя грамоты»: «1-я грамота преосвященнаго Серапиона, митрополита сарскаго и подонскаго на вышеписанные церкви Богоявления и Троицы, с пределами их, дана лета 7120 (1612), марта в 8 день, данною печатью, на оной грамоте приписки дьяка Григорья Одинцова». «Риз: Фелонь синего отласу, оплечье золотое; фелонь черной объяри, оплечье красного отласу; фелонь белая шелковая, оплечье золотое; фелонь синего отласу, оплечье шелковое; фелонь черной китайки, оплечье выбойки бумажной; фелонь крашенинная, оплечье выбойки портяной (две); фелонь портяная, желтая, оплечье лауданные.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для описания воссоздания человеческой природы «всецелого человека» свт. Григорий употребляет производную глагола «ναπλσσω» 1710 , несущего вполне «материальный» оттенок в своей смысловой нагрузке. Любопытно, что это же сочетание терминов «νθρωπος» и формы глагола «ναπλσσω» употреблено Святителем в другом тексте, рядом с выражением учения о воскресении плоти. Здесь говорится о тайне домостроительного Воплощения, предпринятого Богом, «чтобы восставить плоть, спасти образ и воссоздать человека» 1711 . Чуть далее в этом же тексте Святитель отмечает, что в воскресении «не будет в нас более ни мужского пола, ни женского, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного (Гал. 3:28–29), так как это плотские признаки». Это учение о преображении материальной природы человека не означает, однако, в виду вышеизложенного, исчезновения плоти, но ее преображение под воздействием Божьего Образа, «Которым и по Которому мы созданы». Последний должен настолько изобразиться и запечатлеться в нас, «чтобы по Нему только могли узнавать нас» 1712 . Обоженная плоть Христа становится причиной и прообразом обожения и преображения плоти всех людей. Такое преображение описано Святителем как соответствующее состоянию плоти Спасителя при Его Втором пришествии в сочинении Слово На святое Крещение (orat. 40), где Святитель говорит, что Христос явится «уже не в прежней плоти, хотя и не в бестелесном образе (οκ τι μν σρκα, οκ σματον δ), но «в боголепнейшем теле» (θεοειδεστρου σματος), непричастном «дебелости» (παχτης)» 1713 . Это состояние также описывается как победа Божества над плотью 1714 , которая, однако, не должна быть понимаема буквально (в смысле уничтожения последней). Так, другой текст из 1-го Послания к пресвитеру Кледонию подчеркивает сохранение Спасителем однажды воспринятой Им плоти: «Если кто говорит, что теперь отложена Им плоть (τν σρκα), и Божество пребывает обнаженным от тела (γυμνν εναι τν θετητα το σματος), а не признает, что с воспринятым человечеством и теперь пребывает Он и приидет; то да не узрит таковой славы Его пришествия!» 1715 Причем здесь же указано на сохранение плотью воскресшего тела некоторых из ее естественных свойств, а именно осязаемости 1716 . Почему и при описании обожения плоти в Слове 45 На святую Пасху свт. Григорий говорит о воплощенном Сыне как «Едином из двух противоположных» (ν κ δο τν ναντων), т. е. плоти и Духа (σαρκς κα πνεματος). Дух обоживает, а плоть обожена (τ μν θωσε, τ δ θεθη), однако они не сливаются так, чтобы Дух аннигилировал плоть, но остаются парадоксальным смешением, композитом (μξις, κρσις) из двух 1717 . Не случайно потому и в споре со Святителем лжеучитель Аполлинарий называл его человекопоклонником (νθρωπολτρης) за то, что, по свидетельству самого свт. Григория, он почитал «единого Богочеловека Спасителя» 1718 , точнее же, «истинного Бога и (смертного) человека Спасителя» 1719 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Руины кафедрального собора в Ст. Панаме. Почтовая открытка. 20-е гг. XX в. Руины кафедрального собора в Ст. Панаме. Почтовая открытка. 20-е гг. XX в. 28 янв. 1671 г. г. Панама был разграблен и подожжен пиратами во главе с Г. Морганом (1635-1688). 21 янв. 1673 г. губ. А. Фернандес де Кордоба-и-Мендоса (1671-1673) по благословению еп. Антонио де Леон-и-Бесерры (1672-1676) начал строительство нового города близ порта Анкон с тем же названием. В 1674 г. там был возведен деревянный кафедральный собор, восстановлены действовавшие в Ст. Панаме мон-ри и коллегия иезуитов. В 1688 г. по инициативе еп. Лукаса Фернандеса де Пьедраиты (1676-1688), известного южноамер. историка, автора труда «Общая история завоеваний Нового королевства Гранада» (опубл. в 1688), началось строительство совр. собора г. Панамы, к-рое продлилось 108 лет. В 1702 г. епископ Панамы, августинец Хуан де Аргуэльес (1699-1711), уроженец Лимы, основал в г. Панаме госпиталь Санто-Томас-де-Вильянуэва. Еп. Франсиско Хавьера де Луна Виктория-и-Кастро. XVIII в.(?) (собор Пресв. Девы Марии ла Антигуа в г. Панама) Еп. Франсиско Хавьера де Луна Виктория-и-Кастро. XVIII в.(?) (собор Пресв. Девы Марии ла Антигуа в г. Панама) В 1698 г. в П. прибыли первые протестанты: 1,2 тыс. колонистов из Шотландии, нек-рые из них были пресвитерианами, предприняли неудачную попытку основать у карибского побережья на п-ове Дарьен торговую колонию. В кон. 1699 г. они были вынуждены покинуть ее. Удаленность Перу была основной причиной плохого управления аудиенсией Панамы. 27 мая 1717 г. она была вновь упразднена, а ее территория переведена под юрисдикцию аудиенсии Перу. В 1718 г. П. вошла во вновь образовавшееся вице-королевство Нов. Гранада. 1 июля 1722 г. аудиенсия Панамы была восстановлена, с 1739 г. она стала подчиняться воссозданному вице-королевству Нов. Гранада. 20 июня 1751 г. аудиенсия была упразднена из-за финансовых трудностей. В П. было создано генерал-комендантство, к-рое подчинялось аудиенсии Лимы, а с 1752 г. - аудиенсии Боготы.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Др. районом, привлекавшим арм. купцов и колонистов, было Поволжье. К XIII в. относятся упоминания арм. епархии в столице Золотой Орды г. Сарай-Бату, к-рая входила в подчинение Албанскому католикосу. В XIV в. арм. община переселилась в новую столицу Орды г. Сарай-Берке (где в 1370 появилась арм. церковь). Мн. армяне переехали в Астрахань. Расширяя свои торговые связи, армяне старались через московские земли упрочить контакты с Амстердамом и др. городами Европы. В XVI в. из Москвы был налажен торговый путь, пролегавший через Тверь, Новгород, Ладогу, далее до Риги, Ревеля, а затем морем на Любек, Гамбург и Амстердам. Отношение к армянам в допетровской России было унаследовано от греков. Св. Максим Грек в «Слове на армянское зловерие» называл армян «проклятыми и треклятыми», а веру их - «богомерзкой ересью, от разных ересей сложенною и потому гнуснейшею». Армянам не дозволялось совершать богослужения, строить храмы и в то же время запрещалось общаться с правосл. духовенством, пока они не присоединятся к правосл. Церкви через восприятие нового Крещения ( Лебедев. С. 6-7). В 60-х гг. XVII в. устанавливаются прямые контакты арм. купечества с царским двором. В кон. XVII в. по благословению католикоса Акоба VI переговоры с рус. правительством вел известный деятель арм. освободительного движения Исраэл Ори. В интересах расширения торгового и промышленного дела имп. Петр I начал призывать армян в Россию, обещая «честный армянский народ содержать в особливой милости». 11 марта 1707 г. в Посольский приказ было направлено распоряжение «о дозволении торговым армянам ездить из Москвы через Ругодив (Нарву) и С.-Петербург за границу, на каких судах они пожелают». 2 марта 1711 г. в С.-Петербурге был дан указ Сенату: «Армян как возможно приласкать и облегчить, в чем пристойно, дабы тем подать охоту для большего их приезда». Армян стали принимать в Православие «третьим чином» (через покаяние - см. Присоединение к Православию ), были разрешены смешанные браки. В Астрахани в 1706 г. была построена первая арм. каменная церковь, а в 1717 г. образовалась первая на территории Российской империи епархия ААЦ (в сер. XVIII в. Астраханская община временно признала юрисдикцию Албанского католикоса).

http://pravenc.ru/text/76124.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010