Под 161 (1653) годом в указанных книгах о состоянии прихода при церкви сообщается «у Николаевской церкви 2 дв. поповых, дв. пономарев, бобыльских 5 дв., да в приходе помещиковых 8 дв., крестьянских 160 дв., всего 185 дв., пашни церковныя пахатныя середния земли 11 чети, да перелогом и лесом поросло 5 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по реке по Тальше и промеж поль 100 копен». «164 (1656) г. а по новому дозору положено дани 4 рубли 2 денги заезда гривна»; под 1710 годом в тех же книгах о причте сказано: «Боголюбскаго стана при церкви Николая Чуд. села Стараго погоста, вотчины Покровскаго монастыря, что в Суздале, попы: Алексей Стефанов, Андрей Григорьев у него сын поп Петр Андреев, Иван Стефанов, у него брат поп Борис Стефанов, пономарь Прокопий Иванов». К 1678 г. у Никольской церкви уже стояли «четыре избенки, а в них живут нищие, кормятся Христовым именем». Под 1710 г. в окладных книгах указано о причте погоста: «Боголюбского стана при церкви Николая Чудотворца села Старого погоста, вотчины Покровского монастыря, что в Суздале, попы: Алексей Стефанов, Андрей Григорьев, у него сын поп Петр Андреев, Иван Стефанов, у него брат поп Борис Стефанов, пономарь Прокопий Иванов». По данным книг I ревизской переписи 1719 г., значились «села Старого Погосту церкви Николая Чудотворца попы Алексей Степанов, Петр Андреев, Иван Степанов, Борис Степанов, дьякон Иван Михайлов, дьячек Василий Алексеев». В 1764 г. приходские монастырские селения перешли в ведение Государственной Коллегии Экономии и с тех пор находились в казенном ведомстве. В 1791 г. вместо деревянной церкви, усердием, прихожан построена каменная теплая церковь, небольшая и об одной главе, вместе с шатровой каменной же колокольней. Освящена в прежнее наименование — в честь Святителя и Чудотворца Николая. В 1894-1895 гг. теплая церковь погоста была расширена, при ней выстроили теплый же придел во имя Пророка Божия Илии. Инициатором этого строительства стал священник И. П. Чижев. Он на свои средства устроил иконостас в новом приделе, всего пожертвовав более 650 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=02516

В 1779 году Костёнск утрачивает статус города, из него в Нижнедевицк перевозятся четыре одноэтажных деревянных с соломенными крышами дома для размещения в них уездного суда, городской полиции, уездного казначейства и земского суда. В 1859 году численность населения Костёнок составляла 3465 человек, проживавших в 463 дворах. Со второй половины XIX века село Костёнки являлось центром волости. До 1928 года село входило в состав Воронежского уезда Воронежской губернии. В 1650 г. вне крепости строится первая деревянная церковь Покрова Божией Матери, а в 1682 г. - соборная церковь Иоанна Предтечи. В этом же году была выстроена и третья городская церковь - Василия Великого. Вот что пишет про Предтеченскую церковь Дмитрий (Самбикин) в своих трудах середины 1880-х годов: «У той церкви был вдовой поп Борис Дмитриев, 47 лет, у него два сына: Василий (в диаконах) и Трофим; второй поп (тоже вдовой) Симеон Григорьевич, 75 лет, у него сыновья поп Борис, Алексей (в диаконах), в прошлом году (1709) по архиерейскаму указу взят в соборную церковь на Воронеж на вечное житие. В 1732 году при Соборе был поп Илия...». В 1791 г. в Костёнках на месте Предтеченской соборной церкви возводится новая каменная церковь Покрова. Архивы Дмитрия Самбикина: «Покровская церковь в бывшем городе Костёнске, Воронежского уезда, построена в 1791 году с приделом св. Иоанна Предтечи; в 1867 году распространена и устроены в ней еще два придела: по правую сторону, рядом с главным алтарем - св. Василия Великаго (1865 год), по левую - пророка Илии. Земли 138 десятин (из них 105 дес. писцовой), на которую имеется план и межевая книга. Прихожан 2170 душ мужск. пола, два штата. При Покровской церкви в 1710 году был поп Григорий, в 1730 году Иоанн». В Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 год, в Костёнках отмечена только одна - Покровская церковь. Штат в начале XX века: два священника (Владимир Васильевич Автономов и Всеволод Саввич Попов), диакон (Василий Димитриевич Тимофеев) и два псаломщика (Иван Михайлович Баженов и Тихон Алексеевич Егоров). Приход насчитывал 675 дворов, в которых проживало 5049 человек.  В 1906 году в селе было 2 храма - Покровская церковь и деревянная Никольская. В 1915 г. в селе отмечена еще одна церковь - Николая Чудотворца (деревянная; данные уточняются). В конце 1950-х гг. Покровская церковь была взорвана.

http://sobory.ru/article/?object=52124

Филиппом» 1710 г. с подписью: «Грыдоровал в Соловецком монастыре Савва Никифоров иконописец 1710». Неск. видов мон-ря с молящимися в небесах чудотворцами были награвированы Зубковым в 1772-1802 гг. (оттиски в АОКМ, СИХМ), он же является автором листа с изображением Богоматери на престоле с предстоящими З. и С., видом мон-ря и 10 житийными клеймами (1791). В 1827 г. гравером А. М. Шелковниковым выполнен вид обители с чудотворцами (ЦАК МДА, ГРМ, см.: Рус. мон-ри. 1997. С. 200) - З. в фелони с непокрытой головой, С. в схиме и куколе. Иногда З. изображался в епитрахили, С.- со сложенными крестообразно руками, как на гравюре И. Саблина 1818-1825 гг. (оттиски 1837 г. с поправками - ЦАК МДА). Изображение мон-ря и крестного хода запечатлено на гравюре А. Г. Афанасьева 1850 г. (оттиск 1884 г. в СГИАПМЗ). В 1850 г. на Соловках работал бывш. послушник Анзерского скита мон. Александр (о доске «Соловецкие чудотворцы», гравированной им в 1852, Ровинскому сообщил казначей мон-ря - Ровинский. Виды Соловецкого мон-ря. 1884. С. 10). По-видимому, он является автором и гравюры 1859 г. «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, в молении образу Божией Матери «Знамение»», на к-рой святые изображены коленопреклоненными (СГИАПМЗ). Отечество, с предстоящими Богоматерью и св. Иоанном Предтечей и припадающими преподобными Зосимой и Савватием. Хоругвь. 1562 г. (ГММК) Отечество, с предстоящими Богоматерью и св. Иоанном Предтечей и припадающими преподобными Зосимой и Савватием. Хоругвь. 1562 г. (ГММК) В 60-х гг. XIX в. мон-рь наладил собственное производство лубков «для печатания священных изображений и местных видов, поступающих в раздачу и продажу богомольцам, посещающим обитель в летнее время» (РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Д. 116. Л. 1; Попов А. Н. Периодическая печать в Архангельске//Изв. Архангельского об-ва изучения Рус. Севера. 1914. 8. С. 225-232; 9. С. 257-263; Кольцова. Первые литографии. 1985. С. 204-212). В 1892 г. архим. Мелетий обратился в Московскую синодальную контору с просьбой рассмотреть 10 литографий, к-рые предполагалось печатать в Соловецком мон-ре, в т.

http://pravenc.ru/text/200051.html

Паисий 1663–1665. Иоаким I 1665–1667. Паисий опять 1668–1676. Парфений отказался в 1685, † в 1689. Герасим II Палиота 1689–1710. Самуил с 1710. Косма II с 1724. Косма III с 1737. Матфей с 1746. Киприан с 1766. Герасим с 1783. Парфений II с 1791. Феофил с 1805. Иерофей I 1825–1846. Артемий 1846–1847. Иерофей II 1847–1859. Каллиник 1859–1861. Иаков 1861–1866 . Никанор 1866–1870. Софроний 1870–1899. Фотий 1899. Г. Антиохийские патриархи Св. Петр апостол 44–57. Св. Еводий 57–86. Св. Игнатий Богоносец 86–107 или 116. Ирон 107 или 117–136. Корнилий 137–149. Ерос 150–175. Феофил 176–188. Максимин 189–201. Серапион 202–226. Асклипиад 227–233. Филипп 234–235. Зевенн или Зевина 236–237. Св. муч. Вавила 288–250. Фавий 251–259. Димитрий 260–263. Павел I Самосатский 264–271. Домн I 272–273. Тимей 274–283. Кирилл I 284–298. Тиранн 299–311. Виталий 312–317. Св. Филогоний 318–322. Павлин I 322. Св. Евстафий 323–331. С 331 по 358 г. антиохийская церковь оставалась без православного патриарха. Антипатриархия ариане: Евлалий 331. Евфроний 332. Плакентий 333–344. Стефан I 346–348. Леонтий 349–356. Евдоксий 357–358. Мелетий правосл. 358–381. Антипатриархи его ариане: Аниан 359–364. Еввой † 376. Дорофей или Феодор 376–383. Виталий алоллинарист с 376. Флавиан правосл. 381–404. Антипатриархи правосл. два: Павлин 362–388. Евагрий 388–392. Порфирий 404–413. Александр I 413–418. Феодот I 419–422. Иоанн I 423–440. Домнин II 441–448. Максим 449–452. Василий 453–454. Акакий 455. Мартирий 456–468. Иулиан 469–483. Иоанн II 3 месяца. Стефан II 484–486. Стефан III 487. Каландион 489–492. (Петр Кнафей, антипатриарх пяти предыдущих). Петр Кнафей (иной) 493–495. Палладий 496–505. Флавиан 506–512. Северт. ересеначальник 512–519. Павел 520–522. Евфрасий 523–527. Евфрем 527–545. Домн II 546–560. Св. Анастасий I Синант 561–572. Григорий I 573–596. Анастасий I (втор.) 596–601. Анастасий II 602–610. С 611 по 639 церковь оставалась без патриарха. Патриархи двойники – одни в Антиохии с 660 г., другие в Царьграде (640–688).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Шведы, понимая важность этого опорного пункта, начали в конце первой половины XVII века проводить большие строительные работы по укреплению крепости. Они разобрали оставшиеся деревянные стены детинца, увеличили высоту земляных валов, облицевали с обеих сторон валунной кладкой. Внутренний двор детинца застроили каменными зданиями, была построена мощная воротная башня с двумя ярусами боя. Земляные валы Спасского острова также были усилены облицовкой валунными камнями, на его бастионах были установлены пушки. Воротные башни детинца и Спасского острова соединялись подъемным мостом. Через Федоровскую протоку к посаду также вел мост с подъемной частью. Кроме того, были усилены редутами маленькие острова на подступах к крепости, а подход на лодках был затруднен вбитыми в дно реки кольями. 8 сентября 1710 года во время Северной войны Кексгольмская крепость была взята русскими войсками под руководством генерала Романа Брюса, которому Петра I дал приказ: " оную крепость утеснять только бомбордированием, а не формально атаковать, дабы людей даром не истратить " . После возвращения России город сохранил шведское название Кексгольм. В честь взятия Кексгольмской крепости в 1710 году была выбита памятная медаль. С 1719 года Кексгольм находился в составе Выборгской провинции Санкт-Петербургской губернии. По мирному договору 1721 года Швеция навсегда отказалась от притязаний на Карельские земли. Кексгольм почти сто лет выполнял роль военного форпоста на подступах к Российской столице - Санкт-Петербургу. В XVIII веке в крепости были проведены фортификационные работы (с 1755 года - по специальному проекту). Весной 1791 года в крепость прибыл великий русский полководец Александр Васильевич Суворов , который доложил императрице Екатерине II , что крепость " к обороне исправна " . В 1744 году была образована Выборгская губерния куда и вошел провинциальный город Кексгольм. С 1784 года - уездный город Выборгского наместничества (с 1796 года - Выборгская губерния, с 1802 года - Финляндская губерния).

http://drevo-info.ru/articles/13678289.h...

Строительство храмов Псковскими архиепископами и Санкт-Петербургской консисторией проявлялась забота о постройке новых православных храмов и об устройстве приходов, из казны для этой цели отпускались значительные средства. Так, почти заново была построена одна из первых церквей в присоединившейся к России Эстляндии, в Пернове. Еще в 1710 г. русским отдали принадлежавшую ранее эстам Иоанновскую кирку. Ив. Шахов писал, что видел в этом храме серебряный позолоченый потир с изображением Спасителя, Пресвятой Богородицы и Иоанна Богослова с надписью в нижней части по-немецки: «Роллоф Шверц приносит в дар Иоанновской церкви во славу Божию в Пернове в лето 1688». «По-видимому,— писал Шахов,— сосуд этот перешел к православным вместе со зданием церкви» . Вскоре построили еще одну, которую освятили в честь Успения Божией Матери с приделом благоверного князя Гавриила . К 1758 г. она была уже так ветха, что комендант города ходатайствовал о фундаментальной ее перестройке или даже о строительстве новой. Церковь эту видела императрица Екатерина II, проезжавшая в 1763 г. через Пернов. Она и повелела построить новую церковь, утвердив смету строительных работ. Через шесть лет постройка была закончена за счет казны. По-прежнему церковь называлась Успенской, но в том же году «неизвестно по какому распоряжению переименована в Екатерининскую» . Впоследствии к ней пристроена была придельная церковь в честь Покрова Божией Матери. Кроме этой приходской церкви в самом городе находилась еще гарнизонная церковь во имя благоверного князя Александра Невского, построенная, по-видимому, также сразу после вступления в Пернов русских войск, потому что уже в 1744 г. Псковский епископ Стефан (Калиновский) разрешил вместо этой обветшавшей построить новую деревянную церковь. В 1791 г. по ветхости и ее разобрали, а памятником ее существования осталась храмовая икона святого Александра Невского, в XIX в. оказавшаяся в Екатерининской церкви . В Дерпте вскоре после войны была построена небольшая деревянная церковь, упоминавшаяся в архивных документах 1730 г. как храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, но к 1749 г. она требовала серьезного ремонта и рядом поставили полковую походную церковь, где и происходило богослужение. Еще И. Шахов писал о найденных им в дерптском магистрате планах строительства двух православных церквей. Он предположил, что именно по этим планам возводились храмы в городе после 1710 г. и в 50-х гг. за счет российской казны . Эта новая церковь Успения сгорела во время большого пожара в 1775 г. По повелению Екатерины II в 1783 г. в Дерпте была построена новая Успенская церковь, ныне Успенский собор.

http://sedmitza.ru/lib/text/430208/

110 Шувалов Петр Иванович (1710–1762) – граф, государственный и военный деятель, генерал-фельдмаршал (1761); при императрице Елизавете фактически руководил правительством, провел ряд реформ в армии, усовершенствовал русскую артиллерию. 111 Воронцова-Дашкова Екатерина Романовна (1743–1810) – княгиня, крупнейшая деятельница русской культуры, одна из активных участниц переворота 1762 г., директор Петербургской академии наук и президент Российской Академии (1783–1796), автор интереснейших мемуаров. Ее сестры – Воронцова Мария Романовна (в замужестве Бутурлина) (1737–1765) и упомянутая E. Р. Полянская. 112 Дашков Михаил Иванович (1736–1764)–князь, камер-юнкер, вице-полковник гвардейского гусарского полка, муж Εκ. Р. Воронцовой-Дашковой. 113 Разумовский Кирилл Григорьевич (1728–1803) –русский государственный деятель, граф (1774), последний гетман Украины (1750– 1764), президент Петербургской академии наук (1764–1798), крупнейший землевладелец; способствовал закрепощению украинского крестьянства, активно помогал участникам заговора 1762 г., за что был произведен в генерал-адъютанты и генерал-фельдмаршалы. 114 Панин Никита Иванович (1718–1783) –граф, русский государственный деятель и дипломат, с 1747 г. посланник в Дании и Швеции, участник дворцового переворота (1762), воспитатель наследника Павла Петровича; руководил Коллегией иностранных дел, автор конституционных проектов. 116 Воронцов Михаил Илларионович (1714–1767) граф, русский государственный деятель, дипломат, канцлер (1758 – 1762). 118 Барятинский Федор Сергеевич (1742–1814) гвардейский офицер, обер-гофмаршал Петра III, участник переворота 1762 г. 119 Потемкин Григорий Александрович (1739–1791) выдающийся государственный и военный деятель России, «светлейший князь Таврический» (1783), генерал-фельдмаршал (1784), президент Военной коллегии, фаворит Екатерины II; происходил из мелкопоместных дворян, обучался в гимназии Московского университета; участвовал в перевороте 1762 г., принимал участие в работе Комиссии по составлению нового Уложения (1767), в русско-турецкой войне (1768–1771), в 70– 80-е гг. XVIII в. занимал высокое положение при дворе, проявил себя талантливым администратором и политиком; проводил политику укрепления абсолютистского государства, руководил хозяйственным освоением Северного Причерноморья, основанием городов Херсона, Николаева, Севастополя, Новороссийска, Екатеринослава, строительством черноморского торгового и военного флотов, провел реформы русской армии, вел мирные переговоры в Яссах с Турцией (1791). Несмотря на свои личные и узкоклассовые интересы (был богатейшим помещиком, выступал против казачьего самоуправления в Запорожской Сечи), он во многом способствовал развитию торговли, освоению земель, экономики страны, международному авторитету России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подтверждена XXVII-й статьей закона 1790–1791 г. и статьей IX-й закона 1868 г. Печский патриарх Каллиник 18 марта 1710 г. утвердил ее как митрополию сербскую. До перехода патриарха Арсения III в Венгрию, тамошние сербские епископы ставились печскими патриархами и подпадали под их власть. В половине 1694 г. император Леопольд I признал и подтвердил своим указом всех сербских епископов в Венгрии, коих предложил ему в своем прошении патриарх Арсе­ний III. А дипломом от 4 марта 1695 г. император Лео­польд дал патриарху Арсению III в пользование целый пожежский и сремский округ с тем, чтобы он основал свою резиденцию в одном из монастырей: Ореховице или Верднике. Но он не имел постоянной резиденции, а проживал в различных местах (Св. Андрее, Ковине, Хопове и Печуе) и скончался в Вене 27 октября 1706 г. 1708 года народный конгресс избрал в митропо­лита сербского Исаию Дьяковича, а митрополичьей резиден­цией назначен был монастырь Крушедол. При митропо­лите Викентии Поповиче (1713–1725) резиденция митропо­лита перенесена в Карловцы, где находится и ныне. По пожаревацкому миру от 10 июля 1718 г. под власть импе­ратора Карла VI подпали не только нижний Срем и Банать, но и Сербия до Моравы и Валахия до реки Алуты. Тогдаш­ний митрополит белградский Моисей Петрович утвержден архиепископом и митрополитом в Сербии, а после смерти митрополита карловецкого Викентия Поповича (23 октября 1725 г.) избран был на конгрессе 7 февраля 1726 г. Моисей и в архиепископа и митрополита карловецкого и белград­ского, а равно и после его смерти (27 июля 1730 г.) и его преемник Викентий Иоаннович 22 марта 1731 г. После смерти Викентия Иоанновича 6 июня 1737 г. управлял митро­полией перешедший из Печи патриарх Арсений IV Иоанно­вич Шакабента, которого Мария Терезия от 21 октября 1741 г. признала патриархом и митрополитом над всем духовенством и народом сербским в её землях. Его преемники не носили титула патриарха. Только 1 мая 1848 г. сербская скупщина в Карловцах избрала архиепископа и митрополита Иосифа Раячича сербским патриархом, и 3 декабря 1849 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Самуил с 1710. Косма II с 1724. Косма III с 1737. Матфей с 1746. Киприан с 1766. Герасим с 1783. Парфений II с 1791. Феофил с 1805. Иерофей I 1825–1846. Артемий 1846–1847. Иерофей 1847–1856... Иаков. Никанор. Софроний с 1870 доныне. Патриархи антиохийские По преосв. Порфирию. Труды Киев. Акад. 1874 и 1875 Св. Петр апостол 44–57. Св. Еводий 57–86. Св. Игнатий Богоносец 86–107 или 116. Ирон 107 или 117–136. Корнилий 137–149. Ерос 150–175. Св. Феофил 176–188. Максимин 189–291. Св. Серапион 202–226. Св. Асклипиад 227–233. Филипп 234–235. Зевенн или Зевина 236–237. Св. муч. Вавила 238–250. Фавий 251–259. Св. Димитрий 260–263. Павел I самосатский 264–271. Св. Домн I 272–273. Тимей 274–283. Кирилл 1 284–298. Тиранн 299–311. Виталий 312–317. Св. Филогоний 318–322. Павлин 1 322. Св. Евстаоий 323–340. Вдовство 341–358. Антипатриархи ариане: Евлалий 331. Евфроний 332. Плакентий 333–944. Стефан I 346–348. Леонтий 349–356. Евдокоий 357–358. Мелетий правосл. 358–381. Антипатриархи его ариане: Аниан 359–364. Евзой † 376. Дорофей или Феодор 376–383. Виталий аполлинарист с 376. Св. Флавиан правосл. 381–404. Антипатриархи правосланные два: Павлин 362–388. Евагрий 388–392. Порфирий 404–413. Александр I 413–418. Феодот I 419–422. Иоанн I 423–440. Домнин II 441–448. Максим 449–452. Василий 453–454. Ананий 456. Мартирий 456–468. Иулиан 469–483. Иоинн II 3 месяца. Стефан II 484–486. Стефан III 487. Каландион 489–492. (Петр Кнафей антипатриарх пяти предыдущих Иулиана и прочих). Петр Кнафей иной святой 493–495. Палладий 496–505. Флавиан 506 –512. Север ересеначальник 512–519. Павел 520–522. Евфрасий 523–527. Евфремий 527–545. Домн II 546–560. Анастасий I синаит 561–572. Григорий I 573–596 (или 593). Анастасий вторично 596–601 (или 599). Анастасий II 602–610. Вдовство с 611–639. Взятие Антиохии арабами в 637 г. Патриархи двойники одни в Антиохии с 660 г., другие в Царьграде (640–688): В Царьграде: Македоний монофелит 640–645. Георгий монофелит 645–650. Междупатриаршество 651–652. Макарий монофелит 653–680.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Отпечатано особо из неофиц. части 3 «Тверских Губ. Ведомостей» 1852 года. (Есть в Библиотеке Имп. Геогр. Общества.) 97) Историческая записка о Ниловой пустыни, что на озере Селигере. Тверь. В тип. Губ. Правл. 1853. (4) 48 и XIII стр. С литограф. видом пустыни. (Библ. Геогр. Общ.) Перемышль. 98) Описание Лютиковского Троикого Перемышльского монастыря. С присовокуплением генеалогических известий о происхождении бояр Хитровых, возобновивших и устроивших сию обитель по разорении, претерпленном ею от Литвы (Н. 3. Хитрова). М. 1826. (8) в Унив. тип. 21 стр. Посвящено Московскому Обществу Ист. и Древн. Росс. От Д. Члена оного и Почетного Члена Имп. Моск. Университета генерал-майора и кавалера Н. З. Хитрова. Переславль-Залесский. 99) Описание Переславского Троицкого Данилова монастыря, из подлинных монастырских бумаг составленное в 1829 году. М. В Синод, тип. 1834. (8) 154 стр. 1) Начало монастыря, стр. 1. 2) Здания, стр. 4. 3) Посещения и вклады, стр. 21. 4) Грамоты, стр. 45. С.-Петербург. 100) Описание Свято-Троицкой Александроневской Лавры, с хронологич. списками особ, погребенных в церквах и на кладбищах лаврских. ( А. Павлова .) Спб. В тип. А. Бородина и Комп. 1842. (8) 151 стр. Под посвящением митрополиту Новг. и С.-Петербургскому Серафиму подписано: всеусерднейшее приношение 5-го класса Андрея Павлова. Основание и первонач. сооружение (1710–1725), стр. 5. Дальнейшее сооружение (1725–1775), стр. 17. Окончательное устройство (1774–1791), стр. 22. Обзор постепенного состояния, стр. 58. Список погребенных в Лавре, стр. 63–151. 101) Краткое описание Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. М. В Синод. тип. 1809. (8) 82 стр. О наименовании и местоположении Лавры, стр. 1. О начале и созидании монаст. и начале монаст. устава, стр. 2. Изображение келейного жития монахов, стр. 8. О собрании церковном, стр. 14. Должности наместника, стр. 21. История и описание зданий Лавры, стр. 25. Описание достопримеч. вещей, стр. 41. Достопамятные происшествия, стр. 53. Список особ, погребенных в церквах Лавры, стр. 6. Преимущества Лавры, стр. 76. Список архимандритов, стр. 79–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010