Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ († 24.11.1720, Кириллов Белозерский мон-рь), митр. Нижегородский и Алатырский. Время и место рождения неизвестны. С 1697 г. И. возглавлял Новоспасский московский монастырь в сане архимандрита, а в 1699 г. был избран митрополитом Нижегородским, сменив на этой кафедре митр. Трифиллия (Инихова) . Перевод последнего на Сарскую и Подонскую митрополию состоялся по инициативе царя Петра I Алексеевича (см. подробнее: Устрялов. 1858. С. 501). 23 июля 1699 г. в Москве патриархом Московским и всея Руси Адрианом И. был хиротонисан во епископа Нижегородского с возведением в сан митрополита, о чем свидетельствует выданная ему настольная грамота, хранившаяся впоследствии в ризнице нижегородского кафедрального собора в честь Преображения Господня (ныне в НГИАМЗ). О переведении из Н. Новгорода митр. Трифиллия и об избрании И. в грамоте сказано: «Сущая тамо (т. е. в Нижегородской епархии.- Авт.) Церковь остася вдовственна, неимеюща свойственнаго пастыря, и люд пасущий тамо руководительства никоего же получает. Суждше правильно и законно, в дело служения сего избравше благочестиваго мужа, всемилостиваго Спаса Новаго монастыря Архимандрита Исаию». В 1702 г. близ Нижегородского кремля И. основал мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В обители был построен трапезный храм над источником («наподобие фонтана»), почитавшимся целебным. По преданию, именно в этой церкви как при ее освящении, так и позже митрополит получал «облегчение» от болезни глаз. К нач. XX в. в монастырском храме хранилось рукописное описание (в переплете) чудесных исцелений при источнике, к-рое составил сам митрополит. Возведенную в Н. Новгороде на средства купца Я. Пушника (Пушникова) одноглавую каменную Георгиевскую ц. митрополит освятил в 1702 г., о чем свидетельствовал хранившийся в храме антиминс («атласный, с китайской подкладкой»). Одновременно с Георгиевской ц. был построен и 15 янв. 1703 г. освящен каменный Свято-Духовский храм в нижегородском монастыре в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. В 1702 г. в Н. Новгороде началось возведение каменной ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя и во имя прп. Сергия Радонежского. Среди храмов, освященных И.,- ц. во имя архидиак. Стефана (1701) в с. Исады Макарьевского у.

http://pravenc.ru/text/674826.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. и целе Umaлuje enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Учреждена в 1931 г. Объединяет приходы СПЦ на территории сев. части Хорватии, а также окормляет общину в Словении и 5 общин в Италии (Триест, Рим, Милан, Бари и Венеция). Кафедра в г. Загреб. Правящий архиерей - митр. Иоанн (Павлович) , на кафедре с 1977 г. Епархия разделена на 5 наместничеств, имеет 48 приходов, 2 мон-ря ( Лепавина и мон-рь во имя прп. Параскевы (Петки) в Загребе), 15 священников (2007). На территории Славонии (историческая обл. на северо-востоке совр. Хорватии) правосл. духовенство появилось благодаря Екатерине, дочери серб. деспота Георгия Бранковича (см. ст. Бранковичи ). В 1433 г. она вышла замуж за гр. Ульриха Целльского и привезла с собой из Смедерева правосл. священника. По ее заказу был переведен на слав. язык Апостол (1454; Белград, МСПЦ). Но Ватикан дважды, в 1432-1434 и в 1435-1439 гг., посылал в Славонию францисканского миссионера Иакова из Марке (впосл. был канонизирован католич. Церковью) с целью обратить «схизматиков» в «римскую веру». После обновления Печской Патриархии в 1557 г. правосл. сербов в Славонии окормлял митрополит Пожегский. Во время австро-тур. войны (1593-1606) в окт. 1595 г. митр. Пожегский Василий основал Марчанскую епархию с кафедрой в мон-ре Марча . Архиереи этой кафедры активно противостояли навязыванию унии со стороны католиков. В 1640 г. благодаря действиям католического еп. Загреба Бенко (Бенедикта II) Винковича (1637-1642) на территории епархии были открыты униат. школы. В 1716 г. униаты на пороге храма убили игум. мон-ря Лепавина Кондрата. 29 авг. 1700 г. католич. еп. Загреба Стефан IV Селишичевич (1694-1703) отмечал, что мн. сербы перешли в католичество, а в 1702 г. католич. еп. Сеньско-Модрушский Мартин Брайкович (1699-1703) добился выплаты священникам-униатам жалованья. В 1708 г. Собор австр. сербов не допустил к работе епископов-униатов и лишил их сана.

http://pravenc.ru/text/182463.html

Воронеж. Покровский Девичий монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Церковь Всех Печерских святых Карта и ближайшие объекты Воронежский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь основан в 1623 г. по благословению Патриарха Московского Филарета, старицей Марфой и 30 инокинями, жившими в Воронеже. Деятельное участие в устроении монастыря принимали воронежские дворяне, стрельцы и особенно донское казачество, в монастыре постригались женщины из казацких поселений. В 1627 г. царь Михаил Феодорович пожаловал монастырю крупное владение - земли на 50 верст по берегам р. Форосань (совр. Хворостань) с селом Форосань, деревней Избыльной (с 1629 г.), пашнями, лесом, мельницами, перевозами, рыбными ловлями и пасеками. С началом кораблестроительных работ в Воронеже в 1696 году около монастыря были устроены верфи, Немецкая слобода с евангелической кирхой, дворец Петра I и дома его приближенных. Монастырь должен был содержать казенных рабочих лошадей. В 1699 г. игуменья ходатайствовала перед Патриархом Адрианом о приписке обители к Патриаршим домовым монастырям, но получила отказ. В 1700 г. игуменья Ирина, в связи с тем что «поблизости к адмиралтейству и дворцу… монастырю стоять было невместно», просила перевести монастырь за город. По указу Петра I 17 дек. 1702 г. и грамоте свт. Митрофана 23 дек. 1702 г. Воронежский женский монастырь разместился в урочище Терновая Поляна, на правом берегу реки Воронеж, близ Нищей и Посадской слобод. Обители был отведен обширный лесной участок в 5 дес. В 1703 г. состоялось освящение монастырского деревянного Смоленского храма, в 1705 г. он был переосвящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в нем появился Смоленский придел, а в 1751 г. храм был отстроен в камне. При Екатерине II в начале 1760-х годов была проведена секуляризация церковных владений. У монастырей отобрали все населенные вотчины и крепостных крестьян. Да и само их число резко сократилось. Из пяти женских монастырей Воронежской епархии епископу Тихону разрешалось сохранить только один. Он выбрал Покровский девичий в Воронеже. Монастырь был отнесен к третьему классу по назначенному ему содержанию, штат определялся в 17 насельниц. На жалованье матушке игуменье и хозяйственные нужды выделялось около двухсот рублей. Сверхштатный прием новых обитательниц категорически запретили, даже если речь шла о монахинях упраздненных обителей. Новых послушниц с 1770-х годов стали принимать при условии взноса значительных средств на будущее пропитание и строительства или покупки ими собственной кельи.

http://sobory.ru/article/?object=20605

Жерехово. Храмовый комплекс. Церкви Сергия Радонежского и Боголюбовской иконы Божией Матери. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Жерехово, ул. Гагарина, Психоневрологический интернат Координаты: 56.1682, 39.9716 Проезд:С трассы М7 от поста ГАИ выезд на местную дорогу Р75 направлением Ставрово-Кольчугино 14км до с. Ермонино, на перекрёстке без указателей поворот строго на север 2км до Жерехово. Ансамбль церквей составная часть усадьбы Оболенских, на въезде в Жерехово Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Село Жерехово Собинского района до революции входило в состав Ставровской волости Владимирского уезда. Одно из ранних упоминаний этой местности относится к нач. XVII века. Селение Жерехово обозначено в писцовой книге 1622 года как вотчина Фёдора Родионовича Всеволожского и Авдотьи, вдовы Александра Родионовича Всеволожского. Братья Всеволожские - Меркурий, Фёдор и Александр - во время Смуты принимали активное участие в борьбе с польской интервенцией, за что им были пожалованы вотчины во Владимирском уезде. При действительном статском советнике Алексее Степановиче Всеволожском (1699-1760) был сформирован усадебный комплекс, в составе которого была выстроена на высоком берегу правого притока Колокши в 1731 году вместо деревянного храма каменная церковь во имя Сергия Радонежского с приделом в честь святителя и чудотворца Николая. Здание типа восьмерик на четверике с пятигранной апсидой, небольшой трапезной и трёхъярусной колокольней. На фасадах храма просматривалось декоративное убранство и архитектурные детали в духе аннинского барокко. Средства на её возведение выделил Алексей Степанович Всеволожский. Первая же церковь в селе Жерехово обозначена в книгах патраршего казённого приказа под 7136 (1628) годом, где записано следующее: " Церковь Преподобный Сергий чудотворец в селе Жерехове, в вотчине Татьяны Ивановны жены Всеволоцкаго дани семь алтын две деньги " . В писцовых Владимирских книгах 7161 (1653) года у оной Сергиевской церкви написано: " двор попов, в приходе 13 дворов, пашни церковныя земли 10 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена 30 копен " . В переписных писцовых книгах 1703 года при Сергиевской церкви значится: " поп Семион, в приходе 61 двор, пашни церковныя и земли 5 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена 20 копен " .

http://sobory.ru/article/?object=06535

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛИЙ (Комаровский Иван Иванович; 1703, Черниговский полк - 26.10.1765, г. Чернигов), еп. Черниговский и Нежинский. Сын священника, брат черниговского полкового хорунжия Василия Комаровского, внук настоятеля черниговского Троицкого собора Пахомия Комаровского († 1699). В 20-х гг. XVIII в., по окончании Киево-Могилянской ДА, И. Комаровский служил учителем синтаксимы, затем риторики в Черниговском коллегиуме. 1 нояб. 1730 г. в Чернигове был пострижен в монашество с именем в честь мч. Ираклия, в янв. 1731 г. рукоположен во иерея. Служил кафедральным писарем при Черниговском архиеп. Иродионе (Жураковском) . В 1732 г. в Чернигове И. был возведен в сан игумена, возглавлял последовательно костянский Свято-Троицкий близ г. Почепа, Благовещенский в г. Сураж мон-ри, в 1736-1737 гг.- Каменский Успенский мон-рь. 21 окт. 1737 г. архиеп. Иларионом (Рогалевским) И. был возведен в сан архимандрита и по прошению братии назначен настоятелем черниговского Болдинского во имя Св. Троицы и пророка Божия Илии мон-ря . При прежнем, старом и слепом настоятеле архим. Германе (Кононовиче; † 1737) монастырь «пришел в крайнее разорение... опустел и растощен, и в долгах многих» (ОДДС. Т. 18. С. 952). Новый архимандрит смог вернуть обители нек-рые имения. При нем территория мон-ря была расширена на запад, в связи с чем выстроена новая ограда с башнями, перед входом в собор возведен 2-этажный каменный архиерейский корпус с теплой ц. в честь Сретения Господня (1750) и с покоями архимандрита; 1-й этаж занимало 13 монашеских келий. В 1737-1752 гг. И. был также членом духовной консистории. Когда в 1750 г. гонимые польск. шляхтичами Свадковскими насельницы Борейковского Боровенского жен. мон-ря Белорусской епархии игум. Мария (Лазарева) с 13 монахинями перешли в Черниговскую епархию, И. оказал поддержку «странственно бедствующим и безместно скитающимся» и предоставил им для проживания монастырскую дачу - Мироновский скит во имя ап. Иоанна Богослова. 20 мая 1751 г. Синод поддержал и утвердил эту инициативу черниговского архимандрита.

http://pravenc.ru/text/673851.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий; греч. Ηλας Μηνιτης] (1669, Ликсурион, о-в Кефалиния - 1.08.1714, Патры), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник. Жизнь Первоначальное образование получил на Кефалинии под рук. своего отца прот. Франциска († 1721). В 1681-1689 гг. обучался в колледже Фланджини в Венеции, окончил курс с отличием и в течение 3 лет преподавал греч. язык в своем колледже. В 1689 г. И. был рукоположен во диакона и назначен секретарем Филадельфийского архиепископа (главы греч. общины Венеции), а также проповедником греч. ц. св. Георгия (Сан-Джорджо деи Гречи) и проректором (фактически директором) колледжа Фланджини. В 1691 г. И. вернулся на Кефалинию, где преподавал и проповедовал. В 1696 г. был приглашен на о-в Керкира (Корфу) губернатором Ионийских о-вов Антонио Молиной обучать двух его племянников. В 1698 г. И. вернулся вместе с Молиной в Венецию, вновь преподавал в колледже Фланджини. В 1699 г. стал личным секретарем Лоренцо Соранцо, назначенного венецианским послом в Стамбуле. На этом посту И. приобрел широкую известность в церковных, научных и политических кругах. Молдав. господарь Дмитрий Кантемир в 1703 г. отправил И. с миссией ко двору австрийского имп. Леопольда. По возвращении с 12 янв. 1704 г. И. короткое время занимал пост иерокирикса к-польской Великой ц., был преподавателем патриаршей школы. В 1706-1707 гг. жил на Керкире, продолжал проповедническую деятельность. Венецианский наместник Пелопоннеса Анджело Эмо предлагал И. стать епископом г. Христиануполя, но И. отказался. Преемник Эмо Франческо Гримани убедил И. переехать в Нафплион, предложив ему должность «учителя и проповедника Нафплиона и Аргоса». Наместник Мореи Марко Лоредано осенью 1710 г. уговорил И. возглавить Керницкую и Калавритскую епархию (резиденция в г. Калаврита, Пелопоннес); И. принял епископское рукоположение. О периоде его пребывания на кафедре сведений мало. Известно, что на Пасху 1714 г. И. проповедовал в нафплийском кафедральном соборе. После кончины И. его отец перенес тело в Ликсурион, где оно было захоронено в ц. свт. Николая. Творения

http://pravenc.ru/text/389365.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МХИТАРИСТЫ [Арм. ], арм. католич. монашеский орден. История создания Основная конгрегация ордена располагается на о-ве Сан-Ладзаро (св. Лазаря) в Венеции; отдельная конгрегация с нач. XIX в. действует в Вене. Орден основан в 1701 г. в К-поле. Назван в честь основателя Мхитара Себастаци (Севастеци, Севастийского, Вардапета; 7 февр. 1676 Севастия, ныне Сивас, Турция - 27 апр. 1749, Венеция), арм. католич. церковного деятеля, арменолога, богослова и языковеда. Первоначальное духовное образование он получил в мон-рях Св. Эчмиадзина, Севана и Эрзурума (арм. Карин). В 1693 г. отправился в Алеппо (Халеб, Сирия), где познакомился с католич. миссионерами. В 1696 г. в Севастии Мхитар был рукоположен во священника; в 1699 г. получил ученую степень вардапета. С юности он мечтал основать монашеское братство, к-рое могло бы способствовать сохранению традиций средневек. арм. школы (по примеру средневек. вардапетов) и возрождению угасавших традиций арм. образования и культуры. Мхитар убедился, что его стремление к созданию такого братства на территории исторической Армении и Османской империи неосуществимо, и принял решение реализовать свои идеи в Европе. Начав общаться с католич. миссионерами, Мхитар решил добиться покровительства Римско-католической Церкви с целью создания монашеского ордена по католич. образцу. В 1700 г. в К-поле Мхитар возглавил группу из 15 учеников и развернул активную религиозную и издательскую деятельность. 8 сент. 1701 г. вместе с учениками и единомышленниками он создал армяно-католич. орден, который после его смерти получил название Мхитарийского. Чтобы обеспечить себе более свободный режим деятельности, в 1703 г. орден переселился в г. Модон (ныне Метони) в Морее (на Пелопоннесе), который тогда находился под контролем Венеции. В 1712 г. Римская курия официально утвердила устав ордена, а Мхитар был назначен аббатом. В основу устава М., к-рый действует до наст. времени, положены каноны книги заповедей св. Венедикта Нурсийского . В 1715 г. возобновилась венециано-тур. война в Морее, и М. перебрались в Венецию. Республика Св. Марка в то время, как правило, не предоставляла землю во владение иностранным религ. сообществам, однако, высоко оценивая деятельность М., правительство Венеции в виде исключения передало в дар М. небольшой остров Сан-Ладзаро, служивший ранее пристанищем для прокаженных. 8 сент. 1717 г., в праздник Рождества Пресв. Богородицы и в день основания ордена, Мхитар Себастаци и его собратья окончательно обосновались на Сан-Ладзаро. Новый монастырский комплекс Сан-Ладзаро, к-рый включает церковь, жилые помещения М. и др. постройки, был сооружен по проекту Мхитара Себастаци.

http://pravenc.ru/text/2564514.html

Молоди. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты «Главная архитектурная достопримечательность усадьбы – Воскресенская церковь, сооруженная в 1703-1706 годах и перестроенная в конце XVIII века. …Церковь в Молодях выстроена по типу «восьмерик на четверике». Однако поздние переделки и пристройки придали ей вид, очень далекий от архитектуры «московского барокко». Декор самого храма был значительно изменен. Грани восьмерика, например, в соответствии со вкусами этого времени украшены каннелированными пилястрами и небольшими овальными нишками над окнами. Порталы северного и южного фасадов основания получили высокие фронтоны и четырехколонные тосканские портики, значительно выступающие за плоскость фронтонов. Таким же портиком украсилась и новая, весьма внушительная по размерам трапезная. Но самое существенное, что было создано здесь при перестройке, - это отмечающие главный вход парные колокольни, увенчанные, как и сама церковь, фигурными главками. Оригинальная «башенная» композиция стала примечательной особенностью этого сооружения. Перестройка церкви была осуществлена при Домашневых, владевших усадьбой во второй половине XVIII века». Источник: М.М. Дунаев. «К югу от Москвы», М., 1978 В начале XVII в. на погосте в Молодях стояла деревянная церковь Воскресения Христова. В 1646 г. деревня принадлежала Ф. Измет-Гильдееву и П.Ф. Соковнину. Вскоре погост в Молодях слился с деревней, появилось село Молоди. В 1699 г. оно пожаловано боярину Ф.А. Головину. С 1736 по 1786 гг. селом владели Салтыковы, затем Домашневы. В начале XIX в. усадьба Молоди принадлежала М.Я. Кротковой, которая много жертвовала на храмы и монастыри. В середине XIX в. село находилось во владении А.Д. Бестужевой. Последним владельцем был А.И. Бородин. Храм в честь Воскресения Христова возвели при владельце Н.А. Головине в 1706 г. Второй строительный период относится к 1786 г., когда село стало принадлежать Домашневым. При них был перестроен весь усадебный комплекс и церковь. К основному объему храма, сохранившегося с 1706 г., пристроили трапезную с приделами: во имя апп. Петра и Павла и свт. Стефана Сурожского, парные колокольни по сторонам западного фасада и два одинаковых притвора. Храм сохранился в таком виде до нашего времени.

http://sobory.ru/article/?object=04918

Рождественское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь каменная, построена в 1820 г. расстоянием от гор. Вятки в 170 верст, от уездного города в 20 верстах. Часовни: Александро-Невская при Шумской мельнице каменная, построена в 1884 г., Тихвинская в деревне Сарде деревянная, построена в 1770 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: 34 десятины 1500 сажень, из них усадебной и под церковной площадью 3 десятины 150 сажень, а остальная земля находится в пользовании крестьян. Братский денежный доход по общей кружке: священника 640 руб. 38 коп., диакона 426 руб. 92 коп., псаломщика 213 руб. 49 коп.; по частной кружке: священника 115 руб. 84 коп. , диакона 77 руб. 22 коп., псаломщика 38 руб. 61 коп. Содержание от казны 931 руб. на весь причт; руги собирается на весь причт до 70 пуд. ржи и 100 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2560 муж. пола, 2927 жен. пола, приход состоит из 19 селений, расстоянием от 2 – 7 верст. Село расположено на высокой горе, с двух сторон окружено лесом, в 1,5 верстах течет река Буй, которая впадает в реку Вятку, отстоящую от села в 2 верстах. В селе министерское смешанное училище. Занятие прихожан – земледелие и бурлачество. Часть прихожан занимаются грузкою леса и сплавом его, некоторые крестьяне служат матросами, лоцманами, кочегарами, масленщиками на пароходах и баржах. Из древних предметов и книг в церкви сохранились: иконы – св. Варсонофия, Антипы, Германа и Гурия, собор Божей Матери, разных святых до 30, св. и чуд. Николая; евангелие в большой лист 1771 г., евангелие в средний лист 1754 г.; сосуды: два оловянных потира и дискоса, одна дарохранительница и железный крест; книги: устав церковный 1745 г., апостол 1704 г., следованная псалтирь 1703 г., постная триодь 1699 г., библия 1787 г., псалтирь 1791 г., творения Игнатия Богоносца 1784 г., кормчая 1787 г., достопамятные сказания подвижничеств св. отцов 1677 г., поминальный синодик XVI столетия.

http://sobory.ru/article/?object=08979

Святитель Илия Минятий: политические и богословские воззрения (версия для печати)/Православие.Ru Святитель Илия Минятий: политические и богословские воззрения Православие.Ru , 23 мая 2001 г. Илия Минятий родился в Кефаллонийском городе Палэе (Луксурье) в семье местного протопресвитера Франциска Минятия и супруги его Морезии. Отец усмотрел в своем сыне удивительную остроту ума и на десятом году его жизни отослал в греческое Флангиановское училище в Венеции (при церкви св. Георгия). Здесь он показал такие успехи в изучении богословия, философии, древних (в том числе еврейского) и новых языков, что училищное начальство, невзирая на его молодость, поручило ему преподавание " Эллинских наук " , чем он и был занят в течение 3 лет, одновременно проповедуя в греческой церкви. Из проповедей уцелело лишь 6 похвальных слов, да и те с пропусками. Из Венеции Минятия отозвали его соотечественники кефаллонийцы для обучения их юношества. Он преподавал на родном острове в течение 7 лет, не оставляя проповеднической деятельности в Ликсурийском храме св. Николая. Его обширная ученость и красноречие принесли ему известность среди многих греков, особенно на Ионических островах, что побудило жителей ионического о. Закинф пригласить Минятия к себе. Там Минятий оставался четыре года, а после переехал на о. Корфу, по приглашению тамошнего управителя Антония Молина, для воспитания его племянников. При этом он не забывал своего любимого дела - проповеди с амвона. В 1698 г. Молина отозвали в Венецию, и он взял с собой Минятия, который в течение года преподавал в родном флангиановском училище. В 1699 г. посол Венеции в Константинополе Лаврентий Саранцо взял его с собой в качестве советника. Здесь Минятий проповедовал в патриаршей Церкви и своим умом и красноречием снискал к себе уважение в дипломатических кругах. В 1703 г. Молдавский господарь Димитрий Кантемир выпросил его у венецианского посла и отправил в Вену для политических переговоров с императором, который почетно принял Минятия и пожаловал ему орден. До 1710 г. он оставался в Константинополе, где кроме своих обязанностей советника по поручению патриарха Гавриила был наставником в народной греческой школе. Затем Минятий возвратился в родной город, но вскоре по приглашению керкирийцев уехал преподавать в школе и проповедовать в церкви на их острове. В этом же 1710 г. управляющий Пелопоннесом Франциск Гримани пригласил Минятия для обучения юношества в Навплии. Проповеди его были столь по душе жителям, что даже жившие там итальянцы приходили слушать его. Для них Минятий проповедовал порой на итальянском языке, и именно эти проповеди сохранились.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010