вставляются сам 1668 Далее начато: они почти 1669 Ваши замечания мне были много приятнее, потому что они благоприятны 1670 если бы они 1671 в противном 1672 прочел всё 1673 при чтен 1674 тонких 1675 Далее было: совершенно 1676 может доставить радость душе моей. Далее начато: они-то и должны быть потревожены иногда 1677 Иногда есть 1678 В подлиннике: компретировать 1679 Далее было: желанье 1680 Но как жалко 1681 обмануться 1682 Далее было: как 1683 Далее начато: Он 1684 Далее начато: Я знал, что на вас она не так 1685 даже такое время, когда почувствуют, что мне нужно говорить это так же, как 1686 Далее было: Но это впереди 1687 Далее начато: И загад 1688 Далее было: Еще скажу, беда была бы моя, если бы творенье с первого раза произвело эффект 1689 произвело на всех 1690 можно узнать нужные 1691 и этими впечатлениями я уже воспользовался 1692 говорит 1693 Далее приписано: правдивая, нет уверенности в справедли 1694 Далее было: не опасаясь нареканий за недостаток, которым обыкновенно оскорбляется человек. [Всякий] Более всего часто образованный, умный человек выказать 1695 Далее было: показать 1696 одни нервы 1697 стал 1698 Далее было: тут же вскользь 1699 увидеть ясно 1700 Далее было: он заметит некоторые 1701 Далее было: увидит потом 1702 Далее было: верно место 1703 Далее было: ее 1704 Далее начато: И вместо распространения 1705 Вырвано. 1706 видно, что 1707 Далее начато: Слово 1708 Далее было: что даже беспристрастный 1709 Далее было: Мнен 1710 Вырвано. 1711 Вырвано. 1712 Вырвано. 1713 Вырвано. 1714 Вырвано. 1715 Вырвано. 1716 Вырвано. 1717 Далее было: Впрочем я вам скажу 1718 При всяких толках 1719 В подлиннике: которого 1720 Далее было: я чувствовал однако ж заранее, что многие 1721 найдутся многие люди 1722 Далее было: пото 1723 Далее было: было не 1724 Далее начато: и чувства 1725 Далее было: с моей стороны и потому 1726 Далее было: вы сох 1727 привести 1728 Далее начато: а. именно свида б. есть души, которые любишь вдруг, уважа 1729 Далее было: а. выражаются вполне сами сообю б. не могут от меня укрыться, но все выражаются 1730

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Жак–Бенинь Боссуэт, достопочтенный епископ г. Мо (ум. 1704), отстаивавший католицизм против протестантизма, с одной стороны, и галликанство против ультрамонтанства — с другой, с великолепным красноречием и в духе католической церкви написал всемирную историю, которой придал форму четкого конспекта, чтобы привлечь внимание простого народа. Этот труд был продолжен на немецком языке протестантом Крамером — с меньшим изяществом, но большей тщательностью и особым вниманием к истории средневекового богословия. Себастьен ле Нэн де Тиллемон (ум. 1698), французский дворянин и священник, не занимавший никаких должностей и полностью посвятивший себя науке и молитвам, — ученик и друг янсенистов, частичный сторонник галликанства, — создал в высшей степени серьезную и полезную историю первых шести столетий (до 513 г.) в виде серии подробных биографий, с большим мастерством и очень добросовестно составленных почти целиком из слов первоисточников, свои же собственные добавления Тиллемон тщательно обособляет. По своим достоинствам это ценнейший труд в области церковной истории, созданный католическим автором, отличающимся редким трудолюбием и ученостью. Одновременно с Тиллемоном галликанец Л. Эллис Дюпен (ум. 1719) опубликовал биографическую и библиографическую историю церкви до XVII века. Вслед за ним подобное исследование написал Реми Сейлльер (ум. 1761), преимуществом этого труда были большая полнота и точность. В XVII и XVIII столетиях существенный вклад в историческое богословие внесли французские бенедиктинцы из обители св. Мавра, которые опубликовали лучшие критические издания отцов церкви и проделали обширные археологические исследования. Мы можем назвать лишь имена Мабийона, Массуэта, Монфокона, д " Ашери, Руинарта, Мартена и Дюранда. Среди иезуитов выделяются Сирмонд и Петау. Аббат Рорбахер (профессор церковной истории в Нанси, ум. 1856) написал пространную «Всемирную историю Церкви» до 1848 г., включив в нее и ветхозаветный период. Она не столь либеральна, как труды великих галликанских писателей XVII века, но обнаруживает знакомство с немецкой литературой. в) Католические немецкие историки

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

1697 Бердяев Н. А. Теософия и антропософия в России.//Типы религиозной мысли в России. – Париж, 1989, с. 483. 1698 Булгаков С. Н. Свет невечерний. – М., 1994, с. 37. 1699 Булгаков С. Н. Христианство и штейнерианство.//Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 231. 1700 Булгаков С. Н. Христианство и штейнерианство. сс. 248-249. 1701 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 75. 1702 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. сс. 76-77. 1703 Зеньковский В. В. Единство личности и проблема перевоплощения.//Христианство и индуизм. – М., 1992 с. 134. 1704 Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993, с. 61. 1705 Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. – М., 1994, с. 312. 1706 Лосский Н. О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. – М., 1992, с. 84. 1707 Э. Метнер, один из учредителей (вкупе с А. Белым) издательства «Мусагет», опубликовал в 1914 г. книгу, содержащую критический анализ трактовки Штейнером наследия Гете. В ответной книге Андрея Белого в адрес оппонента использовались эпитеты типа «скотодворное животное», «бык», «носорог», «злобное животное» и т. п. 1708 Публикация: Гаврюшин Н. К. В спорах об антропософии. Иван Ильин против Андрея Белого.//Вопросы философии. 1995, сс. 100-102. 1709 прот. Г. Флоровский. Пути русского богословия. – Париж, 1983, с. 482-486. 1710 Переписка П. А. Флоренского с Андреем Белым.//Контекст-1991. – М., 1991, с. 50-52. 1711 Цит. по: Миркина З., Померанц Г. Великие религии мира. – М., 1995, с. 312. 1712 Мандельштам О. Слово и культура. – М., 1987, с. 83-84. 1713 Мандельштам О. Пушкин и Скрябин.//Мандельштам О. Собрание сочинений. Т. 2. – М., Терра, 1991, с. 314. 1714 прот. А. Мень. Радостная весть. – М., 1991. сс. 287, 299, 294-295. Для сравнения – отзывы теософов о воспоминаниях Соловьева: «Вся тупая самонадеянность бездарности, вся подлость, предательство, лживость и мелочность его натуры так и сквозят на каждой странице» (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 207). «Как истинный трус и законченный подлец… состряпал гнусно-бульварную книжонку, источающую яд клеветы» (Шамбала – твердыня Света. – Томск, 1994, с. 98). Всеволод Соловьев до такого безудержно-хульного потока не опускался…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Недовольство гугенотов королевской политикой оформилось в движение «маленьких пророков» (с 1698): дети, юноши и девушки (нередко визионеры и конвульсионеры) проповедовали необходимость оказывать сопротивление насильственным мерам со стороны администрации и католич. духовенства, призывали к покаянию и утверждали, что Господь обрушит гнев на отрекшихся от протестант. веры. Правительство арестовывало и казнило тех, кто активно противостояли адм. мерам, ввело «драгонады» (принудительный постой войск в домах гугенотов с целью заставить протестантов переходить в католичество). В 1702 г. Ф. де Ланглад, аббат дю Шайла, инспектор католич. миссий в В. Севеннах, начал новое наступление на местных протестантов, сопровождавшееся арестами. Чтобы освободить заключенных, 24 июля 1702 г. в дер. Ле-Пон-де-Монвер толпа из 6 десятков гугенотов под предводительством проповедника А. Мазеля напала на дом Ланглада и убила его. Летом 1702 г. в Севеннах вспыхнул вооруженный мятеж К., подготовленный движением «маленьких пророков». Восставшие призывали противостоять давлению королевской администрации и католич. духовенства, защитить протестант. религию. В настоящее время вызывает серьезные сомнения характерная для нек-рых историков XX в. трактовка восстания К. как преимущественно антифеодального, вызванного тяжелой жизнью крестьян и увеличением налоговых тягот. Совр. исследования показывают, что положение крестьян в Лангедоке мало отличалось от положения крестьян в др. франц. провинциях, хотя, несомненно, война за «испанское наследство» (1701-1714) ухудшила их положение, став причиной роста налогов. Восстание началось и проходило преимущественно под религ. лозунгами. Среди мятежников были в основном молодые (20-25 лет) гугеноты: крестьяне, пастухи, стригальщики овец, чесальщики шерсти. Во главе восставших был вернувшийся из эмиграции кальвинист, сын крестьянина Жан Кавалье (1681-1740), военный талант к-рого признавали даже его противники. Др. лидером К. стал «пророк» Пьер Лапорт, по прозвищу Ролан (1680-1704), сменивший своего дядю, Г. Лапорта, одного из руководителей мятежников, погибшего осенью 1702 г.

http://pravenc.ru/text/1470127.html

Камбре Франсуа Фенелон (1651-1715). Взгляды Фенелона были осуждены Сорбонной и представителями франц. епископата, самым активным среди которых был еп. Мо Жак Бенинь Боссюэ (1627-1704). Не желая подчиняться принятому Сорбонной решению, Фенелон направил Папскому престолу апелляцию, а также изданное в янв. 1697 г. соч. «Explication des maximes des saints sur la vie intérieure» (Толкование высказываний святых о духовной жизни) с изложением основных защищаемых им положений. Франц. кор. Людовик XIV также обратился к папе с просьбой как можно скорее вынести решение по данному спору (письмо от 23 дек. 1698). После изучения сочинения Фенелона 12 марта 1699 г. И. издал бреве «Cum alias ad apostolatus», которым осудил 23 положения, взятые из этой книги, как «безрассудные, возмутительные, неуместные, оскорбительные для благочестивых католиков, приводящие к пагубным последствиям и в итоге ошибочные» ( Denzinger. Enchiridion. N 2374). Фенелон подчинился решению Римского папы и отрекся от заблуждений. И. уделял внимание развитию католич. миссий, для чего предоставил в распоряжение Конгрегации пропаганды веры значительные денежные суммы. Выделенные папой средства были потрачены на финансирование католич. миссий в Эфиопии и Китае. В 1696 г. И. учредил 8 викариатов на территории Китая. Важным достижением внешней политики И. стало урегулирование отношений с франц. кор. Людовиком XIV, конфликт с к-рым начался при папе Иннокентии XI (одним из последствий этого конфликта стал отказ папы утверждать новых французских епископов). Людовик XIV отказался от претензий на автономные территории в Риме, а посланием от 14 сент. 1693 г. уведомил И. о том, что не будет поддерживать «Декларацию духовенства Франции о церковной власти» (в этом документе, принятом в 1682 ассамблеей франц. духовенства, заявлялось об ограничении власти Римских пап - см. ст. Галликанизм ). Лишенные королевской поддержки авторы «Декларации...» направили И. послание с признанием полного подчинения папе. Отвечая на стремление франц.

http://pravenc.ru/text/468795.html

«Подзаборная школа». Гравюра. XIX в. «Подзаборная школа». Гравюра. XIX в. В качестве наказания за поддержку кор. Якова II англ. власти конфисковали земельные наделы у мн. ирл. землевладельцев. Вслед за англ. парламентом, принявшим репрессивный «Акт о папистах» (1698), в 1704 и 1709 гг. ирл. парламент выпустил законы «по предотвращению дальнейшего распространения папизма» (Act to prevent the further Growth of Popery), оказавшие значительное влияние на переход земельных владений в И. к англ. колонистам, которым обеспечивались многочисленные налоговые льготы и различные адм. послабления. Переход из протестантизма в католическую веру запрещался под угрозой конфискации имущества, а конфискованные у католиков земли и недвижимость передавались протестантам. В завещаниях католики должны были предусматривать раздел имущества и земельных владений в равных долях между всеми наследниками мужского пола (обычай гевелкайнд), но при этом переход одного из сыновей в протестантизм делал его единственным законным распорядителем собственности и земли. Католикам запрещалось приобретать земельные участки, землю можно было только взять в аренду (не более 2 акров на срок в 31 год). Владелец земли (лендлорд) сохранял за собой право расторгать арендный договор в случае, если доходность участка будет превышать арендную плату. В результате этих законов количество земель, принадлежавших католикам, сократилась с 14% в 1691 г. до почти 5% в XVIII в. Большинство англ. лендлордов не проживало в И. и сдавало земли в аренду местным управляющим-протестантам (т. н. мидлменам), к-рые затем разделяли арендованные земли на мелкие части и сдавали их в субаренду ирл. крестьянам за высокую плату. «Карательные законы» способствовали переходу в протестантизм мн. ирл. землевладельцев и знати. В XVIII в. в И. почти все представители высших социальных слоев являлись англиканами, хотя подавляющее большинство населения страны продолжало исповедовать католицизм. Период, во время которого католич. большинство было почти полностью исключено из политической жизни, а руководящее положение в обществе занимали протестант. знать и духовенство, именуется «протестантским господством» (Protestant Ascendancy). В 1720 г. палата лордов ирл. парламента передала право законодательной инициативы англ. парламенту, а в 1751 г. палата общин ирл. парламента была лишена права распоряжаться налоговыми поступлениями. Высшая исполнительная власть в И. принадлежала лорду-лейтенанту (наместнику), назначавшемуся английским королем. Лорд-лейтенант часто отсутствовал в стране, и его полномочия исполнял верховный судья И., как правило, эту должность занимали англиканские архиепископы Арма. Так, с 1724 по 1742 г. фактическим правителем И. был англиканский архиеп. Хью Боултер, в 1747-1764 гг.- англиканский архиеп. Джордж Стоун.

http://pravenc.ru/text/674067.html

1688 ...король приказал схватить Хундо на и... привести в Шалон.- Здесь Шалон на Соне. Поскольку Хундона подозревали в убийстве буйвола в королевском лесу. то он должен был предстать перед королем. Считалось преступлением убить зверя в королевском лесу, и закон строго наказывал тех, кто это совершал. (См.; Салическая правда. М.. 1950. Гл. 33. Прибав. 1, 2). 1689 ...стало ясно, что эта женщина прич астна... к разгрому войска.- Имеется в виду сражение франков с бретонамн. См. кн. X, гл. 9. 1690 . ..монахиня Инготруда, о которой мы р ассказали в предыдущих книгах.. .— О ней см. кн. V, гл. 21; кн. VII. гл. 36: кн. IX, гл. 33. 1691 Саддукеи - представители религиозно-политического течения в Древней Иудее (II в. до н. э.— I в. н. э.). Саддукеи выражали интересы иудейской рабовладельческой знати, высшего иерусалимского жречества и чиновничества. Отстаивая авторитет писаного «Моисеева закона» (Пятикнижия), они отвергали позднейшую устную традицию, веру в бессмертие души в выступали против догмата о божественном предопределении. 1692 ... " В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю... ибо прах ты и в прах возвратишься».- Быт.:3, 19. 1693 ... " Ты умрешь в доброй, старости и приложишься к народа своему».- Быт.:25, 6, 17, 33, 29. 1694 ... " Голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли».- Быт.:4, 10. 1695 И Иовом написано, что он воскреснет при воскресений из мертвых . — Ср.: Иов.:19, 25. 1696 ... " Разве тот, кто спит, не должен воскреснуть?» - Пс., 41:9. 1697 И Исайя учит, что восстанут мертвые из могил.- Ср.: Ис.:26, 19. 1698 ... " кости cyxue»..- Иез.:37, 4. 1699 ...тело одного покойного... внов ь ожило - Ср.: 1 Цар.:13, 21. 1700 ... " первенцем из мертвых»...- Откр.:1, 5. 1701 ... " души праведных».. .— Прем.:3. 1. 1702 ... " И в могиле его воскреснут мертвые» . — Ср.: 1 Фес.:4. 15, 16. Цитируется Григорием не дословно. 1703 ...что [речет] в Откровении, еван гелист Иоанн, возлежа у груди господней...- Ср.: Ин. 13:23, 25. 1704 «Тогда отдало море мертвых».- Откр.:20, 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Б жил относительно личной своей ценности широко: платил за квартиру 40 р(ублей) в мес(яц), проживал вообще р(ублей) 200 в мес(яц). 1691 Для ограбления Н(икиты) П(етровича) составился 1692 триумвират: Б, В и разносчик газет крещеный еврей Д. Это 1693 трио 1694 (цыган и 2 еврея) «работало» заодно, но главою был Б. Напр(имер), газета 1695 в отчете значилась печатаемой в количестве 11 000, а на самом деле 16000. Эти-то незаконные 5000 и продавал крещеный разносчик Д, наживший капитал более 100 000 р(ублей) и дававший взаймы Н(иките) П(етровичу) деньги 1696 из-за 3% месячных, а под подписчиков (квитанции) 2%. Из мелких воришек назовем конторщицу Е, которой в 1878 г. понадобились деньги на свадьбу (с корректором «С(овременных) и(звестий)» Оглоблиным 1697 ). Жених 1698 студент научил писать обходы (адре(с)а) для рассылки газеты, а талоны утаивать. При наплыве подписчиков 1699 в конце года Е смогла украсть более 1000 р(ублей), но попалась благодаря секретарю Ж. В 1700 наворовал тысяч десять, 1701 прикупил земли в деревне, построил каменную избу. У В было б и теперь 10 000 р(ублей), если бы он не имел любовниц. На фабрике «работал» З (Марков). Сей муж поступил 1702 на фабрику директором в 1875 г. 1703 (или как называли в редакции З дилехтор) по просьбе одной родственницы Н(икиты) П(етровича), проживавшей в Коломне. З принялся воровать, не сразу сметив «где раки зимуют», так как он, бывший 1704 надзиратель над мальчиками в приходской школе, ничего не понимал в писчебумажно-фабр(ичном) деле. Воровать принялся 1705 с 1876 г., прогрессируя до 1883 г. и регрессируя до 1885 г., удалившись благоразумно на честным путем (?) приобретенную мельницу. Сей муж мог бы иметь тысяч 15, если бы не находился во власти Приапа и Бахуса. Воров в «С(овременных) изв(естиях)» было так много, что не 1706 в одной 1707 Москве, а даже далее очень многим, особенно среди купечества (не говоря о знакомых Н(икиты) П(етровича)) было известно сие. Благодаря этому обстоятельству Н(икита) П(етрович) потерял в банках кредит. Один дисконтер, к которому Н(икита) П(етрович) обращался за деньгами, сказал посланному: «Я бы дал не две тысячи, а двадцать Н(иките) П(етровичу), если бы не был уверен, что они не пойдут в руки воров». – «Как так?» – «Да так: у вас там вор на воре сидит и вором погоняет. Даже в газете Гатцука 1708 напечатано, срамота».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

1696 Сложное доказательство сейчас (из-за нехватки места) невозможно воспроизвести. См.: Верещагин Е. Μ. Наблюдения над языком и текстом архаичного источника – Ильиной книги: анализ тропарей IX песни канона Димитрию Солунскому//Вопросы языкознания. 2003. 1. С. 119–147. 1697 Во всяком случае, она не упомянута в обзорной статье: Костова К. Рушки писмена//Кирило-Методиевска енциклопедия. T. III. София, 2003. С. 500–503. 1698 Гипотеза предложена А. Вайаном и развита Р. О. Якобсоном. См.: Vaillant A. Les «lettres russes» de la Vie de Constantin//Révue des études slaves 15. 1935; Jakobson R. O. Saint Constantin et la langue syriaque//Annuaire de l " institut de Philologie et d " Histoire Orientales et Slaves 7. 1939–1944. 1699 Топоров B. H. Святость и святые в русской духовной культуре. T. I. Первый век христианства на Руси. Μ., 1995. С. 205. 1701 Об этом см. в ст.: Ильчев П. Глаголица//Кирило-Методиевска енциклопедия. T. I. София, 1985. С. 491–509. См. также интересную, хотя и спорную монографию: Миронова Т. Л. Принципы эволюции графико-орфографических систем древнеславянского книжного наследия. Μ., 1999. 1702 По Лаврову: «Познание Божеских вещей и человеческих, насколько может человек приблизиться к Богу» («СБ». С. 263). 1703 В слове 30-м («о богословии четвёртом, о Боге Сыне втором») при лексеме σοφα дана дефиниция: πιστμη θεων те κα νθρωπνων πραγμτων. Ср. перевод: «ведение Божеских и человеческих дел» (Творения Григория Богослова , архиеп. Константинопольского. T. I. ТСЛ, r 1994. С. 442). 1704 См. подробнее: Верещагин Е. Μ. История возникновения древнего общеславянского литературного языка. Переводческая деятельность Кирилла и Мефодия и их учеников. Μ., 1997. С. 86–90. 1705 Источник имеет авторское надписание: написание о прави вр. изоущеное константиномъ философомъ. оучителем о бз словнскомоу Слав, текст см.: Куев К. Иван Александровият сборник от 1348 г. София, 1981. Л. 936–1016. 1706 Славянский текст, известный как «Написание о правой вере» Константина-Кирилла, представляет собой перевод исповедания веры св. Никифора Исповедника, патриарха Константинопольского (ок. 758–829). Сопоставительную греческо-славянскую публикацию источника см.: Верещагин Е. Μ. Церковнославянская книжность на Руси. Лингво-текстологические разыскания. Μ., 2001. С. 17–42. К сожалению, «Написание» ни разу не упомянуто в «СБ». Исповедание св. Никифора в русском переводе см.: Никифора, святого отца нашего, бывшего архиепископа Константинопольского, слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы покланяемся идолам//В кн.: Творения святого отца нашего Никифора, архиепископа Константинопольского. Минск, 2001. С. 141–148.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

A Paris, 1650. (Кн. Долгорукого. 1718 г. – 8-ку, 1365). 102 . Histoire des negociamions de Nimegue. A Paris, 1680. (Остермана 45. – 8-ку, 1081). 103 . Histoire du ministre du cardinal Jules Mazarin. A la Haye, 1681. («Сия книга Михаила Милославского. 1713 г. – 8-ку, 1432). 104 . Johann Hübners kurtze Fragen aus der Politischen historia 3 und 4 Theil. 105 . Kurtze Chronica der Merkwürdigsten Geschichte von anno 1618 bisz 1670. 106 . Denkwürdige Schiff-Reise nach dem Grosz-Hertzogthums Moskau oder Ruszland, welche im verwichene 1677-sten Jahr ein Hamburger mit einem aus Amsterdam dahin bestimmeten Schiffe verrichtet. 107 . Historischer Kern, oder Kurtze Chronica der merkwürdigsten Geschichte der Jahre 1672 bis 1704. Das Jahr 1689 fehlet. In duodecimo 1 . Libro d’oro. In Venetia, 1714. 2 . Giornale Veneto. In Venetia, 1714. 3 . Respublica Moscoviae et urbes. Lugd. Bat., 1630. (Остермана 4. – 8-ку, 337). Genealogici In folio 1 . Der Europäischen Reiche und Fürstenthümer Historische und Genealogische Erläuterung in Stamm-Tafeln. Lunnburg. 1695. (F, 19). 2 . Der Europäischen Potentaten und Regen ten Genealogische Stamm-Tafeln, 1701. (Остермана 64). 3 . Tabulae historico – genealogicae. Augsburg. 1698–1702 rr. – F, 21). In octavo 1 . Tableaux généalogiques de la maison royale de France; dans le même volume, methode aisée pour apprendre la chronologie sacrée et profane. A Paris, 1649. (8-ку, 1393). 2 . Hübners Kurtze Fragen aus der Genealogie. 1712. Politici In folio 1 . Traité de la police, par de la Marc. Tomes 3. A Paris, 1722. En 3 volumes. 2 . Negociations secretes touchant la paix de Munster et d’Osnabrug. Tom. I et II. en un vol. A la Haye, 1725. (Остермана 10). 3 . Recueil des traités de paix, de treve, de neutralité, de suspension, d’armes, de confederation, d’alliance, de commerce, de garantie et d’autres actes publics. En 4vol. A Amsterd.,1700. 4 . Renati Choppini Andegavi de civilibus Parisiorum moribus ac institutis, libri 3; ibidem ejusdem liber de domanio Franciae libri III.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010