1698 Под наследием пустыни, как одной из метафор бесплодия и смерти, возможно, имеется в виду царство мертвых. (ст. 6);. 1699 LXX ες διαθκην γνους ες φς θνν рода, светом (ст.6); ες διαθκην θνν (ст. 8). S читает в ст. 8 повторение формулы из ст. 6, но это существенно не меняет смысла. Здесь довольно ясно выражена идея, согласно которой просвещение народов оборачивается заключением завета с ними, но не по отдельности, а в едином родовом целом (ср. Ис 42:6 ). В МТ эти понятия строго разнесены: (ст. 6); Слово в ед.ч. означает обычно евр. народ, а во мн.ч. – язычников. Таким образом, версия МТ в целом отвечает иудейской антропологии мессианской эры, согласно которой «народы» если вообще спасаются в собственном качестве, то не приближаются к Богу так же, как евреи: согласно учению р. Акивы «даже в конце, когда все примут Бога, Израиль продолжит понимать Его более совершенно, чем все остальные» (Finkelstein. Akiba: Scholar, Saint and Martyr. P. 212). Версия LXX, наоборот, помогает лучше понять дохристианский феномен «многонационального иудейства» (ср.: Barclay J. The Jews of the Diaspora//Early Christian Thought in its Jewish Context. P. 36). 1700 Евр.: спасению Моему до края LXX относят инфинитив к личности Мессии по аналогии с др. словами, означающими его качества в данном тексте: почти все они даны в форме инфинитива. 1701 МТ: об Израиле. Греч, γισατε соотв. евр. . Подобные призывы относились к священным временам, лицам и предметам. 1702 В МТ он выводит их, говоря им «явитесь» (), чему соответствует и слав, текст. Но в LXX инфинитив стоит в одном ряду с др. качествами самого Христа. 1704 МТ: которого презирает [всякая] LXX, видимо, читали который презирает т.е. жизнь свою. 1705 Именно для жертвы освящением является подготовка к закланию (ср. Мосс М. Социальные функции священного. СПб., 2000. С. 95 и далее). Ср.: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин 12:23–24 ) и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Плач Церкви над пастырем Плачь Церкве над пастырем Се четыредесятый день сетования моего надста, о, увы мне, пастырю! Се четыредесятное нощеденство унывания моего прииде, о, жалосте моя, учителю! Се обычное четыредесятницы плачевное тебе скончася, о, стрекало 1698 болезней моихь, руководче. И ждахь твоего возвращения – и не бысть, пастырьскаго присещения 1699 – и не обретохь, учительскаго возглашения 1700 – и не услышах отеческаго обычнаго утешения и любезнаго присвоения 1701 – и ничтоже успех. На сетование паки обращаюся, по словеси Иеремии: «Сего ради азь плачу, и очи мои излиясте воду, яко удалися от Мене утешаяй мя» (глава О, увы моего сетования, пастырю! О, увы моего унывания, учителю! Вся моя красная, оле, пременишася на злообразие. Вся моя светлая, оле, преобратишася на омрачение. Вся моя цветущая, оле, превратишася на измождение. Вся моя изрядная 1702 преложишася на совращение 1703 . Вся моя благополучная изменишася на злополучная. Вся моя радостная Быша в плачь, веселая – в сетование, утешителная – в рыдание, мирная – в смущение. Согномичествует 1704 моему безлепотству 1705 и чюдная Ноемнь, оплакующи свое смирение: «Не зовите мя, – глаголя, – Ноемнь, еже есть красна: не красна бо есмь, но злообразна, яко смири мя Ах, моея болезни, ах, моея скорби, ах, моего всесердечнаго чревоболения, всеизряднейший мой пастырю! Дóндеже убо твое пастырство украшайте мой престол, украшахся и аз. Дóндеже твое учительство просвещаше мое седалище, просвещахся и аз. Дóндеже твое казательство 1706 процветаше на моихь пажитехь, процветахь и азь. Дóндеже твое жезлосодержание утверждашеся в руку твоею, утвержахся и аз. Дóндеже твое предводительство исправляше добре моя чреды, во благодушии вси чредодержцы мои Быша и благополучно степени моя наступаху. Соплачет моему сетованию и Иеремия: «Обратней, – глаголя, – в плачь ликь нашь, спаде венець с главы Оле, моего злополучия, священнейшая главо пастырю! Не зриши ли престола твоего, яко и с местоблюстителей сетует? Не смотриши ли настоятельства твоего, яко и с восприимшимь плачевно дряселует 1707 ? Не видиши ли жезлосодержательства твоего, яко и с возложившым руку колеблется и к повержению скланяется? Не хощеши ли возникнути на чреды и степени твоего предводительства, яко вси мнящийся при тебе силни оцепенеша и крепци потрясошася, якоже гананствует 1708 пророкь: «Избраннии плачь подъяша»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предки наши рассказывают нам, что место, где они (хазарские евреи) жили, прежде называлось «Гора Семр» 1697 ; но государь мой знает, что гора эта далека от его местожительства. Наши старцы же говорят, что сначала жили они на Сеире, 1698 но впоследствии времени, когда они терпели гонения и бедствия их увеличились 1699 , перешли они на настоящее местожительство 1700 . Старцы предшествовавшего 1701 поколения рассказывают также, что по грехам их (хазарских евреев) воздвигнуты были на них преследования, и когда восстали на них Хасдеи 1702 с необузданной яростью, то они (евреи) спрятали свои свитки Пятикнижия 1703 и другие священные книги в пещере, где и стали молиться, а также обучали своих детей, по причине этих книг, молиться утром и вечером 1704 . Впоследствии же времени они совершенно забыли о причинах, заставивших их молиться в пещере, а только следовали примеру своих предков, не зная почему. Наконец 1705 появился между ними один еврей, желавший узнать причину сему; он зашел в пещеру, нашел ее полной книг, вытащил их оттуда, и с того времени между ними распространилось изучение Закона. Так рассказывали наши предки, как они слышали друг от друга, и вещь эта известна издавна 1706 . Помянутые же двое людей из земли Гебалим, Иосиф и Саул, ручавшиеся мне отвести письмо мое к царю моему государю, сказали мне, что около шести лет тому назад прибыл к ним один слепой еврей, человек мудрый и благоразумный, по имени Амрам 1707 , который говорил, что он из Хазарской земли, где он бывал приглашаем к царскому столу и пользовался там уважением. Услышав это, я послал за ним посланников, чтобы привести его ко мне, но его уже не нашли. Тем не менее укрепилась моя надежда и усилилось упование. Теперь я написал это письмо к царю моему государю и умоляю его, чтобы ему не была тягостна просьба моя, и чтоб он приказал известить раба своего о всех этих делах 1708 : подробности о его стране, из какого колена 1709 он происходит, какой у вас порядок престолонаследия, наследуют ли члены известного колена или рода назначенного к царствованию или же сын наследует отцу, как это было в то время, когда предки наши обитали в своей земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Критика экстерриториальной апелляции Константинопольскому патриарху свт. Досифеем Иерусалимским Источник Скачать epub pdf 1. Введение В настоящее время вопрос о первенстве Константинопольского Патриарха как первенстве чести или как первенстве чести и власти особо актуален 1 . От решения этого вопроса зависит единство мирового Православия, которое уже вступило на тернистый путь споров и разделений. Свт. Досифей II Иерусалимский Нотарá 2 выступил решительным критиком идеи «первенства чести и власти», которая предполагает возможность экстерриториальной апелляции к Константинопольскому Патриарху. В настоящем докладе будет предпринята попытка изложить его позицию. Свт. Досифей II Иерусалимский Нотара (1669–1707 гг.) – традиционный защитник Православия и его ценностей в вероучении, канонике и аскетической жизни. Он относится к плеяде Иерусалимских патриархов из числа греков, которые с сер. XVI в. находились в дружественных узах с Россией и Русской Православной Церковью 3 . Родившийся в Греции, получивший блестящее образование в Константинополе, в том числе благодаря самообразованию, с огромной любовью к изучению иностранных языков, он имел возможность познакомиться с жизнью христиан в самых разных регионах огромной Оттоманской Порты. В достаточно юные годы став высокопоставленным иерусалимским клириком, а потом и патриархом Иерусалимским, он был хорошо осведомлён о реалиях жизни этой империи. Из-за покушений на жизнь патриарх Иерусалимский Досифей в 1676 г. покинул Иерусалим. В последующие десятилетия он пребывал преимущественно в Валахии и Молдавии (1677–1678, 1680, 1686–1687, 1689(?)–1692, 1697–1698, 1702, 1704–1705), бóльшую часть 1681 г. провёл в Грузии, с конца 1681 до сентября 1684 пребывал в Константинополе. Приведём фрагмент из описания деятельности на патриаршем престоле греческого патролога сер. XX в. П. Христу: «Находясь в Константинополе, он был взят Патриархом Иерусалимским Паисием, на служение и, постепенно, занимая разные звания и должности, стал митрополитом Кесарийским и в возрасте двадцати восьми лет Патриархом Иерусалимским. Патриаршествовав приблизительно в течение сорока лет, он стал самой величайшей церковной фигурой православия в конце XVII и начале XVIII вв. Хотя, он и не находился в Иерусалиме, если не четыре раза, каждый раз в течение малого числа месяцев, он управлял Церковью с удивительной искусностью из Константинополя, который он сделал центром своей деятельности или из других мест. Он быстро выплатил огромный долг Патриархии, реорганизовал Святогробское братство через канонические постановления, которые действуют ещё и сегодня, создал школу и библиотеки в Иерусалиме и на Константинопольском подворье Всесвятого Гроба» 4 . Из этого описания видно, что свт. Досифей был прекрасно осведомлён о церковной жизни в Константинополе и совсем не понаслышке критиковал недопустимый с его точки зрения «примат» церковной власти в лице Константинопольского Патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1695 Это признают также Липсий (Zur Quellenkritik des Epiphanios. S. 60–62) и Гарнак (Zur Quellenkritik der Geschichte des Gnosticismus. S. 34). Ср.: Hilgenfeld. Ketzergeschichte. S. 21–22, а также: Поснов М. Происхождение гностицизма и развитие его//Труды Киевской Духовной академии. 1912. Т. III. Ноябрь. С. 438. 1697 Диалог. Гл. 36: » Εσν ο ν κα γνοντο... πολλο ο θεα κα βλσφημα λγειν κα πρττειν δδαξαν... κα καλομενο εσιν π τς πρωσονυμας τν νδρων ξ ο περ κστη διδαχ κα γνμη ρξατο... Κα εισν ατν ο μεν τινες καλομενοι Μαρκιανο, ο δ Οαλεντιανο, ο δ Βασιλεδιανο, ο δ Σατορνιλιανο, κα λλοι λλω νματι, π το ρχηγτου τς γνμης καστος νομαζμενος». 1698 " Τς λεγομνης γνωστικς αρσεοος τς ρχς« (y Migne’я Col. 559–560; русск. перев. С. 52); ср. также 23,4: «Simoniani, a quibus falsi nominis scientia accepit initia» (y Migne’я Col. 673; русск. перев. С. 88). 1700 Lipsius (Zur Quellenkritik des Epiphanios. S. 60) полагает время написания ее около 145 г.; Kunze – между 140 и 150 гг. (Op. cit. S. 40, Anm. 1). 1704 I, 25, 4: «Quod scripta eorum dicunt» (у Mignéя Col. 683; русск. перев. С. 93); ср.: 25, 5: « ν τος συγγρμασιν ατν ο τως ναγγραπται» (у Mignéя Col. 684–685; русск. перев. С. 94). 1705 О Маркионе – гл. 27,4: «contradicemus, ex ejus scriptis arguentes eum» (y Mignéя Col. 689; русск. перев. С. 97). 1706 Zur Quellenkritik des Epiphanios. S. 52; ср.: Harnack. Zur Quellenkritik der Geschichte des Gnosticismus. S. 42–43. 1717 Выдержки из этой «Синтагмы» Ириней приводит в IV, б, 2 и V, 6, 2 Contra haereses. Мы, однако, не считаем возможным отождествлять, как уже отмечали ранее, настоящий труд Иустина с «Синтагмой против всех ересей». 1718 См. эти фрагменты из сочинений гностиков (Василида, Епифания, Валентина, Ираклеона) у Migne’я Col. 1263–1322. 1722 Против него с очевидностью говорят уже нередкие факты грубого искажения в настоящем латинском тексте Contra haereses смысла греческого подлинника. Было бы весьма странным, если бы это был сам Ириней или под его руководством искажалось его собственное сочинение (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

г. Констанц,- было завершено учеником и преемником Изака в Венской капелле Л. Зенфлем (ок. 1486-1542 или 1543). Зенфль оставил 7 месс, «Magnificat» и мотеты, вошедшие в сб. «Liber selectarum cantionum» (Книга избранных песнопений, 1520). С Инсбруком, Зальцбургом и Веной связана деятельность композитора Г. Финка (1444? - 1527), служившего в капеллах Максимилиана I и Фердинанда I. Самым знаменитым австр. органистом этой эпохи был П. фон Хофхаймер (1459-1537), работавший в Инсбруке, Пассау, Аугсбурге и Зальцбурге и создавший свою школу. В дальнейшем австр. органная музыка стилистически была ближе к итал., нежели к нем. традиции. Ее успехи связаны с именами нем. ученика Дж. Фрескобальди - И. Я. Фробергера (1616-1667), служившего придворным органистом в Вене в 1637-1657 гг., а также отца и сына Муффатов: Георга (1653-1704) и Готлиба (1690-1770). Однако художественных высот, сравнимых с достижениями нем. композиторов (Д. Букстехуде, И. Пахельбеля, И. С. Баха), австр. органная музыка не достигла. Императоры Фердинанд III (1608-1657), Леопольд I (1640-1705) и Иосиф I (1678-1711) сами сочиняли музыку, в т. ч. церковную. Леопольд I - автор 2 месс, 5 заупокойных служб и 12 ораторий . В церковной музыке А. этого времени господствовал эффектный, экспрессивный и театрализованный стиль барокко. Композиторы, писавшие оперы для придворных спектаклей, были также авторами популярных литургических сочинений, напр. итальянцы А. Драги (1635-1700, в Вене с 1658) и А. Кальдара (1670-1736, в Вене с 1716). Самый крупный австр. композитор эпохи барокко - И. Й. Фукс (1660-1741), ставший с 1698 г. придворным композитором, с 1705-го вторым капельмейстером в соборе св. Стефана в Вене и с 1713 г.- капельмейстером императрицы Амалии. В своем оперном творчестве он следовал пышному барочному стилю, но во взглядах на церковную музыку придерживался ориентации на творчество Палестрины. Учебник Фукса «Gradus ad Parnassum» (Ступени к Парнасу; 1725, нем. пер. 1742, итал. 1761, франц. 1773, англ. ок. 1770) на протяжении целого столетия оставался самым авторитетным пособием по контрапункту строгого стиля.

http://pravenc.ru/text/Австрия.html

Следоват., высшею целью человека является общение с Богом во Христе Иисусе 1696 . Не себя самого ставит христианин центром своей жизнедеятельности, а Христа. Христос верою вселяется в сердца любящих Его 1697 ; христианин утверждается и укореняется в Нем 1698 , прививается к Нему, как ветвь – к виноградной лозе 1699 . В таком случае христианин всем своим существом чувствует и сознает, что во Христе Его жизнь 1700 , что помимо Христа, вне личного общения с Ним, он не может творить ничего истинно доброго 1701 , безупречного, в подлинном смысле христианского. И такая любовь к Богу во Христе нисколько не является подавлением и принижением человеческой личности, – напротив, эта любовь возводит последнюю к полному совершенству, сообщает ей полноту развития, ясность самосознания, крепость и энергию самоопределения. « Я живу, вы будете жить» 1702 , сказал Господь Своим ученикам, обещая явиться им, соделать всякого Своего истинного последователя обителью Божества 1703 . Итак любовь ко Христу есть жизненное общение с Ним, не подавляющее личности человека, а напротив, возвышающее ее, приводящее к самой богатой содержанием и интенсивной жизни через правильное и непрерывное развитие всех истинно человеческих потребностей и запросов. Только « ветхий человек распят с Ним» 1704 , т. е. попрано и уничтожено только эгоистическое, себялюбивое начало в человеке, изгнано из его природы и решительно устранено из его жизнедеятельности все злое, нечистое, страстное, унижавшее человека и делавшее его рабом похотей и сластолюбивых пожеланий. Истинно человеческое, высвободившись из-под гнета себялюбие и страстности, напротив, получает возможность полной и энергической, бесконечно возрастающей жизни, являясь во всей своей красоте и неповрежденном совершенстве. «Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем 1705 ·. Правда, для того, чтобы полюбить Христа, человек должен пройти кризис самоотвержения 1706 , но этот переворот в человеке касается именно неправильного, ненормального направления его эмпирической жизни и состоит в перестановке жизненного центра из неправильного положения в надлежащее, вполне соответствующее его истинным потребностям и запросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Неудивительно, что мир, после того как он был наконец заключен, не понравился отцам-иезуитам. Он значительно подрывал их надежды вернуть когда-либо всю Германию католицизму. Но иезуиты сумели приспособиться к новым условиям: от метода массового обращения они перешли к методу обращения индивидуумов. Свое искусство они направили в двух направлениях – на евангелические дворы и евангелические университеты. В университетах, как показывает дошедшая до нас инструкция, они записывались обычно в число слушателей юридического или медицинского факультета. Иногда они пытали счастья и в качестве преподавателей языков. Но как раз среди образованной буржуазии, из рядов которой рекрутировалось большинство студентов и профессоров, они имели мало успеха. Обращения силезского поэта Иоганна Шефлера и профессора церковной истории в евангелическом Гельмштадтском университете брауншвейгца Христиана Блюме были единственными крупными успехами иезуитов среди этих слоев населения. Значительно больших результатов добились они при евангелических дворах, как показывает приведенный ниже маленький список княжеских обращений – далеко, впрочем, неполный. В католицизм перешли: из дома пфальцских Виттельсбахов в 1659 году пфальцграф Эдуард и его сестра Луиза Голландская; из Нассау-Оранского дома – в 1653 году Иоганн Людвиг фон Нассау-Гадамар; из Голштинского дома в 1698 году – Доротея Гедвиг фон Голштейн-Норбург; из Шварцбургского дома – Августа Доротея фон Шварцбург; из Вюртембергского дома – герцог Ульрих фон Штутгарт и его дочь Мария Анна в 1651 году, герцог Карл Александр в 1715 году; из Бранденбургского дома – Христиан Вильгельм, правитель Магдебурга; из Гессенского дома – в 1652 году ландграф Фридрих фон Гессен-Дармштадт, умерший в 1682 году в сане кардинала и князя-епископа Бреславля, и ландграф Эрнст фон Гессен-Рейнфельс; из Мекленбургского дома – правящий герцог Христиан фон Шверин в 1663 году; из Брауншвейгского дома – в 1651 году Иоганн Фридрих, впоследствии правящий герцог Каленберга, Геттингена и Грубенгагена; в 1709 году правящий герцог Вольфенбюттеля Антон Ульрих [Антон Ульрих Брауншвейг-Вольфенбюттельский (1633–1714) – герцог Брауншвейга-Вольфенбюттеля, автор нескольких, романов и опер]; наконец, из Веттинского дома – в 1689 году герцог Христиан Август фон Цейтц, впоследствии кардинал и архиепископ Рааба; в 1697 году курфюрст Август Сильный [Август Сильный (1670–1733) – курфюрст Саксонии под именем Фридрих Август I Саксонский с 1694 г., польский король (1697_1704 и 1709–1714) под именем Август II Польский и великий князь Литовский с 1697 г. Союзник России в Северной войне]; в 1712 году кронпринц, впоследствии курфюрст Август III Саксонский [Август III Саксонский (1696–1763) – польский король и великий князь Литовский с 1734 г, курфюрст Саксонский с 1733 г. под именем Фридрих Август II].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

– Этот Герцог оказал разные услуги Петру Великому: выхвалял намерение Его ввесть в Россию изящные художества; надзирал за Русскими, которые обучались, в его владениях, архитектуре и живописи; рекомендовал, в особенности. Государю (в 1719 году) двух Никитиных, оказавших большие успехи в последней науке; прислал Петру, по его просьбе, станок для делания резных точеных монет (1711 г.); получил в замен: несколько Калмыцких мехов, ковров и калчан из слоновой кости; просил прислать к нему одного Черкасского Татарина (1684 г.)! – Государи обещали исполнить желание его. – Козьма III, в исходе XVII столетия, каждый год снабжал Венециян, против Турок, 1000 чел. войска и 40 тысяч, ефимков. – Из Сокращенного известия о взаимных между Рос. Монархами и Европ. Державами Посольствах, переписках etc., сочин. моим родителем, Ч. 2. 51 Борис Петрович Шереметев издержал во время своего путешествия, собственных денег, 20,550 рублей. – Сокращено из Древней российской Вивлиофики, издан. Втор., часть V, стран. 252–432. 55 То есть; Рига, покорённая Главнокомандующим Всероссийскою армиею Графом Борисом Шереметевым, орденов: Мальтийского и Св. Апостола Андрея кавалером и проч., от Рожд. Хр. 1710 года, июля – 12/24 дня. 60 Иоганн Рейнгольд Паткуль родился в Лифляндии; служил Капитаном в Шведском войске; осужден на смертную казнь Карлом за сочиненную просьбу для дворянства Лифляндского; бежал из отечества; скитался в Германии и Швейцарии; прибегнул к покровительству Августа II-ro (1698 г.); произведен им в Тайные Советники и в Генерал-Майоры; поссорясь с Саксонскими Министрами, удалился в Россию (1702 г.); принят в нашу службу Генерал-Майором и Действительным Тайным Советником (1703 г.); отправлен в Вену, а потом в Польшу Чрезвычайным Посланником (19 июля того ж года); пожалован в Генерал-Поручики и Главнокомандующим над вспомогательным Российским войском в Польше (1704 г.); арестован в Дрездене дек. 8-го (1705 г.) Полковником Броуном, по повелению Августа II-ro, и на третий день, в противность всенародных прав, отвезен в крепость Зонненштейн; выдав Карлу XII-мy (1706 г.); казнен 30 Сентября 1707 года в Воеводстве Калишском, в городе Казимирове: сначала дано ему шестнадцать ударов; потом, в четыре раза, отрублена голова, а тело его, разрубленное на четыре части, воткнуто на колеса! – Пятно в жизни Августа II-ro!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

не был совершен ни в этот раз, ни в февр. 1693 г., когда он посетил Аксум вместе с митр. Синодой. Не исключено, что противодействовал помазанию именно митрополит, поскольку в июле того же года царь обнародовал грамоту копт. патриарха о смещении Синоды и назначении митрополитом Эфиопии Марка. В 1690 г. И. впервые в эфиоп. истории упорядочил иерархию двора и эфиоп. знати, разделив ее на 14 ступеней. Первым после царя стоял бехт-вадад (министр двора и первый министр), за ним - бэлятен-гета (начальник старших пажей, составлявших личную охрану царя), еще ниже - аккабе-саат (глава придворного духовенства) и т. д. От отца И. унаследовал власть над областями Дэмбия и Бэгемдыр (Бегамедр), составлявшими царский домен, и стремился расширить свои территории. Первый поход он предпринял для защиты обл. Годжам от набегов галласов. 26 мая 1684 г. в сражении с племенем валло, в ходе которого царь сам повел в атаку воинов, противник был разбит. Впервые за мн. десятилетия был проведен успешный рейд в глубь оромских земель; ряд соседних племен добровольно покорились И. Вскоре набеги галласов на Годжам и Дамот продолжились, но царь гораздо охотнее воевал с народами агау и шанкалла (кунама), поскольку эти войны сулили богатую добычу, прежде всего захват рабов: их продажа мусульм. купцам служила стабильным источником пополнения казны. Весной 1700 г. И. разорил множество оромских селений, но 4 мая на обратном пути войско попало в засаду и было по большей части уничтожено. В отношении обл. Ласта, населенной христианами, но вышедшей из повиновения еще при Иоанне I, И. проводил осторожную политику, избегая военного принуждения. Издав указ (нояб. 1698) об упорядочении взимания таможенных пошлин на подвластной ему территории, он одновременно запретил купцам ходить через мятежную Ласту. Наиболее значительным военным предприятием И. стал поход в землю Гибе в 1704 г. Так далеко на юг (почти на 500 км от Гондара) не заходил ни один из прежних эфиоп. царей, а позже туда отправился только Менелик II (1889-1913), окончательно присоединивший эту территорию к Эфиопии.

http://pravenc.ru/text/1237987.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010