1686. Сл. 43, 78, 1–80, 19; 296–300=1.652–658. 1687. Сл. 43, 80, 32–39; 302=1.654. 1688. Т. е. христиане и язычники. 1689. Ср. 1 Кор. 9:22. 1690. Сл. 43, 81, 1–18; 302–304=1.654. 1691. PG 38, 72–74=2.337–338. 1692. Деяния Всел. Соборов 1, 249. 1693. Деяния Всел. Соборов 2, 192. 1694. Деяния Всел. Соборов 3, 259–260. 1695. Деяния Всел. Соборов 4, 119. 1696. Деяния Всел. Соборов 4, 421. 1697. См. Noret. Gregoire, 259. 1698. См., например, св. Григорий Палама. Триады 1, 1, 6. Первым, кого в византийской традиции назвали Богословом, был св. апостол и евангелист Иоанн. 1699. Clavis II, 181–187; 194–196. Подробнее о схолиях на Григория см. Lefherz. Studien, 111–146; 151–198; 290–292. 1700. См. Louth. Gregory and Maximus. 1701. См. Louth. Maximus, 24. Полное название сочинения Максима " " О различных недоуменных местах (в сочинениях) святых Дионисия и Григория " " ; чаще используется сокращенное название " " Амбигва " " (лат. Ambigua — двусмысленные, сомнительные места). 1702. Сл. 21, 2, 1–8; SC 270, 112–114=1.306. Полностью этот текст цитировался нами в разделе " " Очищение и озарение " " гл. IV. 1703. См. PG 91, 1105 C-1205 C. 1704. Ср. Louth. Maximus, 22. 1705. По–латыни оно называется Quaestiones et dubia (букв. " Вопросы и сомнительные места " " ), однако это название не принадлежит самому Максиму. 1706. См. гл. III (вступление). 1707. Подробнее о влиянии Григория на Симеона см. Alfeyev. Symeon, 185–211. 1708. Ср. Alfeyev. Background, 219; 228. 1709. Alfeyev. Symeon, 205. 1710. См. вступление к разделу " " Праздник как таинство " " главы II. 1711. Отметим, что в Древней Церкви не существовало " " канонизации " " святых, т. е. формального провозглашения, по решению Собора или Синода, того или иного человека святым. Если имя святого вносилось в диптихи какойлибо Поместной Церкви, это было следствием уже установившегося в народе почитания конкретного мученика, исповедника, святителя, преподобного или благоверного царя. Впоследствии такому святому составлялись службы. 1712. Об этих гимнографах см., в частности, Ware. Triodion, 41–43.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

1672. Духовная гордость. 1824. XV. 198. 1673. Неблагодарность и ложная благотворительность. 1833. IV. 209. 1674. Скупость. 1853. II. 372. 1675. О честолюбии. 1843. I. 61. 1676. О ненависти. 1863. III. 141. 1677. О клевете. – Ф. С. Надеждина. 1863. II. 423. 1678. О сребролюбии. 1844. I. 80. 1679. Небрежение о благодати. 1856. II. 150. 1680. Укор христианину грешнику. 1858. II. 132. 1681. Умерщвление плоти. 1844. I. 439. 1682. Жизнь есть драгоценнейший дар Божий. 1851. I. 523. 1683. Размышление о кратковременности нашей жизни. 1843. III. 293. 1684. Смерть. 1854. I. 71. 1685. Смерть. 1839. IV. 207. 1686. Наука умирать. 1831. XLIV. 93. 1687. О том, что мы должны быть всегда готовы к смерти. 1827. XXV. 354. 1688. О вечности. 1829. XXXIV. 174. 1689. Размышление о том, от чего мысль о смерти поражает людей мучительным страхом. 1858. I. 168. 1690. Смерть и суд. 1852. I. 181. 1691. Надобно помнить о смерти. 1850. II. 123. 1692. О смерти и самоумершвлении. 1844. IV. 284. 1693. Размышление о ежедневном памятовании смерти. 1843. III. 298. 1694. Мысль о смерти не есть мысль мрачная, а светлая. 1850. II. 134. 1695. Человек есть странник и пришелец на земле. 1846. III. 99. 1696. Как должно пользоваться земными благами. 1833. III. 310. 1697. Благодари Бога в счастии и в несчастии. 1841. IV. 454. 1698. О предлоге беспечности в деле спасения. – ( М. И. Богословского ). 1835. IV. 230. 1699. Бдительность над мыслями. 1824. IV. 108. 1700. О людском мнении. 1843. I. 237. 1701. О бодрствовании над собою в общественной жизни. 1856. II. 252. 1702. Довольство. 1851. I. 423. 1703. О страданиях и скорбях. 1857. I. 309. 1704. Утешение и совет из опыта для страждущих и печальных. 1859. I. 473. 1705. Утешение в скорби. 1847. II. 240. 407. III. 105. 310. 439. IV. 322. 1848. I. 118. 434. 1706. Утешение в болезни. 1848. II. 124. 179. 249. 438. 1707. Соблазн. 1854. I. 528. 1708. Надежда свидания за гробом. 1855. II. 423. 1709. Распинатели Христовы. 1854. I. 291. 1710. Светлые дни. 1853. I. 451. 1711. Размышление у подножия креста Христова. 1843. III. 404.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Марфа , 1626. Иулиания 233 , 1654–58, нояб. София , 1662 и 63. Марфа , 1680–88. Екатерина , 1741. Мариамна , 1764–78. Аполлинария , 1778–80. Аполлинария , 1840. 51 Зосимовская пустынь, от Устюга в 15 верстах; упразднена. [IV, 213.] Строители Авраамий , 1676. Антоний , в мар. 1703. Алимпий , игум., в дек 1703, 1704. Мардарий , 1739. 52 Соезерская Троицкая пустынь, в Сольвычегодском уезде, упразднена в 1764 г. [VI, 169.] Строители Кирилл , основатель, 1639. Нифонт , 1650–72. Моисей , в февр. и мар. 1676. Нил , 26 дек. 1680. Симеон , 4 янв. 1684. Нифонт , в янв. и сент. 1687. Тарасий , 1688. Михаил , 1691. Нифонт , 1697. Иоасаф , в янв. 1703, в февр. 1704. Иосиф , 20 мар. 1704. Афанасий , 1709. Михаил , 1721–32. Парфений , 1761. Андроник Седякин , до 1764; после в Посольском митре Иркутской епархии. 53 Архангельский, в городе Лальске; в 1700 г. перенесён на иное место. Заштатный. [V, 5.] Строители Никифор , 1630. Иона , 1637–42. Филарет , 1656–66. Варлаам , 1681–1700. Арсений , в дек. 1703, 1704. Игум. Адам , 1737 и 38. – Иларион , 1764. Строители Манассия , 1668. Филарет , 1671. Ипполит , 1697. 55 Телегов Троицкий, от Устюга в 70 верстах, упразднён в 1764 г. [VI, 363.] Игумены Дионисий , основатель, 1555, 57. Мисаил , 1591–1601, перев. в Пыскорский. Матфей , 1606 и 7. Дионисий , 1622–28. Мисаил , 1629 и 30. Рафаил , 1646. Иосиф , 1654, 63–68. Варлаам , 1671–85. Герасим , 1688–94. Ефрем , 1695–1700. Павел , в мар. и дек. 1703, 1704. Иосиф , 1739. 56 Теплогорская Богородицкая пустынь, от Устюга к югу в 120 верстах. Упразднена в 1764 г. [VI, 363.] Строители Григорий , основатель, 1643–45. Иосиф , 1653. Гурий … Иона , 1658–75. Павел , 1676–89. Игумены Тимон , 1696 и 97. Афанасий , 1698–1704. Феодосий , 1728. Момнон , 1739. Герман , 1752 и 53. Сергий , 1764. 57 Сойгинский (Соежский, Соецинский) Спасо-Преображенский, на устье Сойги, в Сольвычегодском уезде, основан около 1540 г. Упразднён в 1791 г. [VI, 170.] Игумены Симон Теньтюков , с 1540; † 24 нояб. 1561. Феодосий , 1579.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сильвестр в 1751 перев. из Тихвина; до 1756. Иоасаф Миткевич 10 февр. 1756 перев. из Антониева, а 26 апр. 1758 хирот. в еписк. Белгородского. Архиереи Парфений Сопковский 23 апр. 1758 перев. из Антониева, а 6 нояб. 1759 хирот. в викария Новгородского, с оставлением при нём настоятельства. 7 мар. 1761 перев. в Смоленск. Тихон Соколов , викарий Новгородский, с 17 апр. 1761, 3 февр. 1763 перев. в Воронеж. Иннокентий Нечаев , викарий Новгородский, с 6 апр. по 8 мая 1763; перев. в Тверь. Архимандриты Иоанн Никитин в 1763 перев. из Деревяницкого, а 15 июля 1764 хирот. в викария Новгородского. Антоний , из келарей Троицкой Сергиевой Лавры, с 1764, а 12 авг. 1767 хирот. в викария Новгородского. Лаврентий Баранович в июле 1767 перев. из Антониева, а 6 авг. 1774 хирот. в еписк. Вятского. Тарасий Вербицкий в июле 1774 перев. из Антониева, а 2 апр. 1775 перев. в Иверский. Арсений Бузановский 2 апр. 1775 перев. из Спасо-Ярославского, а 26 мая 1782 – в Юрьев. Феофил Раев в июле 1782 перев. из Антониева, а 21 апр. 1787 хирот. в викария Новгородского. С 1787 г. мнтрём сим управляли викарии Новгородские, и доныне. 3 Иверский Богородичный, на острове озера Валдайского, основан патриархом Всероссийским Никоном около 1653 г. Ныне первоклассный. [IV, 216; VI, 1002.] Архимандриты Иаков , в авг. и дек. 1653. Дионисий , с янв. 1654; † 26 авг. 1658. Филофей , с 1658; † 18 апр. 1669. Феодосий , бывший игум. Буйницкий, определён 1 июля 1669; † 18 окт. 1671. Евмений определён 1 янв. 1672, из наместн.; † 19 июля 1681. Зосима , в 1681 и 82. Иосиф , с 1682; † 6 янв. 1692. Феогност Клокачев пост. 21 февр. 1692; † 28 окт. Антоний Богдановский , в дек. 1692–99. [ Боголеп в 1697 перев. в Тихвин]. Гавриил Донецкий (бывший архим. Симоновский) в мар. и апр. 1699. С 1704 архим. Юрьевский. Тарасий , в апр. 1699–1704. Аарон Еропкин , в янв. 1704, а 27 дек. 1708 перев. в Юрьев. Вениамин в янв. 1709 перев. из Клопского, а 2 сент. 1712 в Хутынь; мнтрь же приписан к Александро-Невской Лавре. (Состоял до 30 июля 1730, и был строителем).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1677 «Div. nomin.», IV, 9, MPGr. t. 3, col. 705 AB. 1678 Rudolf Otto, «West–östliche Mystik», Gotha, 1926, S. 109. 1679 MPGr. t. 150, col. 1108 D — 1109 A. Cf: «Vita St. Petri», col, 1012 C — 1013 В. 1680 «Historia Lausiaca», — MPGr. t. 34, col. 1022 D. 1681 Ibid., col. 1156 D — 1161 A. 1682 Ibid., col. 1171 A. 1683 «Capita per acrostichidem», 31, MPGr. t. 150, col. 1248 D. 1684 Ibid., col. 1261–1264. 1685 Max Schlesinger, «Geschichte des Symbols», Berlin, 1912. Ss.Ss.VIII + 474. 1686 Ibid., S. 430–431. 1687 «Le déclin du Moyen–Age», Paris, 1932, p. 406. 1688 Ibid.. p. 251. 1689 Ibid., pp. 247–248. 1690 Ibid., pp. 252–253. 1691 «Palamas», col. 1760. 1692 Св. Ириней «Доказательство», гл. 22. Сравни также Тертуллиана в его еще до–монтанистском «Adv. Prax.», cap. XII, MPL·, t. 2,col. 168 A: 1693 «Hier, coelest.», II, 4. — MPGr. t. 3, col. 144 B: Cf: Pachimeri periph: ibid., col. 160 AB; St. Maximi scholia, MPGr. t. 4, col. 44 D–45 В: 1694 Гимн 44, стр. 205–207. 1695 «Vita St. Petri». col. 1013 A. 1696 I Ad Corinth. cap. 33, 4–5. 1697 «Strom.» V, 14. 1698 «De princip.» 1. l, 7; IV. 37. 1699 «Conviv.» VI. 1. 1700 «Contra Gentes». 2; «De incarn.», 11. 1701 «Catech.», IV, 18. 1702 «Homil. in «Attende tibi ipsi»; «In gratiarum actione», 2. 1703 Oratio 38, 11, 12, 45, 7. 1704 «De opificio hominis», 16. 1705 Homil. l, 7; XV, 28. 1706 «Подвижнич. слово», cap. 78. 1707 «In Joannem». XIV, 29. 1708 «De divers. malign. cogitat.», 19. 1709 Oratio III, 2. 1710 «Mystagog.» VI. 1711 «De fide ortho.» II, 12.III, 18; «De duabus volunt.»; «De octo spirit. nequit.» 1712 «Oratio», 7. 1713 «Strom.» VI, 12. 1714 Catech. IV. 18. 1715 «De octo spirit. nequitiae». 1716 Homil. «In Genesim» VIII, 3; «De mundi creatione» V, 4; «De status VII 1717 Sermo in Genesim, II. 1718 «In Genesim», I, 26. 1719 MPGr. 76. 1068. 1720 «Oratio» III, 2. 1721 «De imagin.» III, 20; «De octo spirit. nequitiae». 1722 «In mundi creatione», V, 4. 1723 «Подвижнич. слово», cap. 89. 1724 Слово 3–е. 1725 «De volunt. paipertate», 45.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

1678 «Div. nomin.», IV, 9, MPGr. t. 3, col. 705 AB. 1679 Rudolf Otto, «West-östliche Mystik», Gotha, 1926, S. 109. 1680 MPGr. t. 150, col. 1108 D — 1109 A. Cf: «Vita St. Petri», col, 1012 C — 1013 В. 1681 «Historia Lausiaca», — MPGr. t. 34, col. 1022 D. 1682 ibid., col. 1156 D — 1161 A. 1683 ibid., col. 1171 A. 1684 «Capita per acrostichidem», 31, MPGr. t. 150, col. 1248 D. 1685 ibid., col. 1261—1264. 1686 Max Schlesinger, «Geschichte des Symbols», Berlin, 1912. Ss.Ss.VIII † 474. 1687 ibid., S. 430—431. 1688 «Le déclin du Moyen-Age», Paris, 1932, p. 406. 1689 ibid.. p. 251. 1690 ibid., pp. 247—248. 1691 ibid., pp. 252—253. 1692 «Palamas», col. 1760. 1693 Св. Ириней «Доказательство», гл. 22. Сравни также Тертуллиана в его еще до-монтанистском «Adv. Prax.», cap. XII, MPL·, t. 2,col. 168 Ä 1694 «Hier, coelest.», II, 4. — MPGr. t. 3, col. 144 B: Cf: Pachimeri periph: ibid., col. 160 AB; St. Maximi scholia, MPGr. t. 4, col. 44 D-45 В: 1695 Гимн 44, стр. 205—207. 1696 «Vita St. Petri». col. 1013 A. 1697 I Ad Corinth. cap. 33, 4—5. 1698 «Strom.» V, 14. 1699 «De princip.» 1. l, 7; IV. 37. 1700 «Conviv.» VI. 1. 1701 «Contra Gentes». 2; «De incarn.», 11. 1702 «Catech.», IV, 18. 1703 «Homil. in «Attende tibi ipsi»; «In gratiarum actione», 2. 1704 Oratio 38, 11, 12, 45, 7. 1705 «De opificio hominis», 16. 1706 Homil. l, 7; XV, 28. 1707 «Подвижнич. слово», cap. 78. 1708 «In Joannem». XIV, 29. 1709 «De divers. malign. cogitat.», 19. 1710 Oratio III, 2. 1711 «Mystagog.» VI. 1712 «De fide ortho.» II, 12.III, 18; «De duabus volunt.»; «De octo spirit. nequit.» 1713 «Oratio», 7. 1714 «Strom.» VI, 12. 1715 Catech. IV. 18. 1716 «De octo spirit. nequitiae». 1717 Homil. «In Genesim» VIII, 3; «De mundi creatione» V, 4; «De status VII 1718 ; Sermo in Genesim, II. 1719 «In Genesin:», l, 26. 1720 M. P. Gr. 76. 1068. 1721 «Oratio» III, 2. 1722 «De imagin.» III, 20; «De octo spirit. nequitiae». 1723 «In mundi creatione», V, 4. 1724 «Подвижнич. слово», cap. 89. 1725 . Слово 3-е. 1726 «De volunt. paipertate», 45.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

Berolin, 1832; E. Friedberg, De finium inter ecclesiam et civitatem regundorum judicio, quid medii aevi doctoras et leges statuerint. Lipsiae, 1861; С. Ziegler, De episcopis eorumque juribus. Norimb., 1686 (cap. 30, p. 814–884: de jurisdictione et judicio episcopale). 1697 О преступлениях клира против нравственности см. Ап. кан. 42–44, 54–57 и др., о судебных делах – Ап. кан. 55, 56, 74 и 75, о домашних – Ап. кан. 5 и 51, о публичных преступлениях – Ап. кан. 66 и 84. 1698 О брачных делах см. Ап. кан. 48, о насилии – Ап. кан. 67, об убийстве – Ап. кан. 66, о кощунстве – Ап. кан. 72 и 73, о гражданских делах – Ап. кан. 84. 1699 Μ ρχσθω επ κριτριον θνικν, λλ μν μηδ νχεσθε κοσμικος ρχοντας κατ τν μετρων δικζειν… Μ ο ν γινωσκτωσαν τ θνη τς πρς λλ λους μν διαφορς, μ τε καθ αυτν μαρτυρ αν παραδχεσθε τος π στους, μ τε κρ νεσθε π ατν. Const. apost. II, 45 и 46 (Pitra, I, 192). 1701 Cp. Cod. Theodos. XVI, 11, const. 1, а также Cod. Justin, de episcopali audientia et diversis capitulis, quae ad jus curamque et reverentiam pertinent episcopalem. I, 4. 1702 I Всел. соб кан. 2, 5 и 17, II Всел. 6, IV Всел. 9 и 21, Антиох. 11 и 12, Сардик. 7, 8 и 20, Карф. 15, 104 и др. 1704 Nov. 79, c. 1; nov. 83, c. 1; nov. 86, c. 2 и, главным образом, nov. 123, cap. 8, 21, 22, 23 и 24 (ed. cit). 1705 Схолии на номоканон VIII, 13 (Аф. Синт., I. 159). Ср. 85 и 86 новеллу импер. Исаака Ангела 1187 г. (Zachria, р. 508 sq.). 1709 Nov. imp. Joannis Comneni a. 1124 vel 1139, nov. Manuelis Comneni a. 1151 vei 1166, nov. Joannis Ducae Vatatzae a. 1229 et nov. Andronici senioris a. 1312 (Zachar., p. 428, 457, 572 и 633). 1712 Ср., наприм., о браке все множество канонов, приведенных в моем «Зборнике» под словом «брак» (II изд., стр. 347–348), о различных общественных преступлениях – каноны Вас. Вел. 2, 7, 8, 11, 22, 25, 26, 30, 33, 37, 38, 40, 42, 43, 49, 52, 54, 56, 57, 61, 64, 65, 66, 67, 68, 72, 75, 76, 78, 79, 82 и 83; Трул. соб. кан. 50, 51, 60, 65, 66, 69, 71, 79, 96, 100 и т. д. 1714 Imper. Constantinus A. «Judex pro sua sollicitudine observare debebit, ut, ei ad episcopale judicium provocetur, silentium accomodetur. Et si quis ad legem chriatianam negotium transferre voluerit et illud, judicium observare audiatur, etiamsi negotium apub judicem sit inchoactum. et pro sanctis habeatur. quicquid ab his fuerit judicatum: ita tamen ne usurpetur in eo, ut nnue ex litigantibus pergat ad supradictum auditorium, et arbitrium suum enuntiet. Judex enim praesentis causae integre habere debet arbitrium, et omnibus accepto latis pronunciet. Dat. IX Kal. Jul. Constantinopoli Licinio A. et Crispo Caes. Coas. (a. 321)». Ed. Haenel, Novellae constitutiones. Bonnae, 1844 (Cf. Walter Kirchenrecht. Ed. cit. S. 417, n. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

«Div. nomin.», IV, 9, MPGr. t. 3, col. 705 AB. 1678 Rudolf Otto, «West–östliche Mystik», Gotha, 1926, S. 109. 1679 MPGr. t. 150, col. 1108 D — 1109 A. Cf: «Vita St. Petri», col, 1012 C — 1013 В. 1680 «Historia Lausiaca», — MPGr. t. 34, col. 1022 D. 1681 Ibid., col. 1156 D — 1161 A. 1682 Ibid., col. 1171 A. 1683 «Capita per acrostichidem», 31, MPGr. t. 150, col. 1248 D. 1684 Ibid., col. 1261–1264. 1685 Max Schlesinger, «Geschichte des Symbols», Berlin, 1912. Ss.Ss.VIII + 474. 1686 Ibid., S. 430–431. 1687 «Le déclin du Moyen–Age», Paris, 1932, p. 406. 1688 Ibid.. p. 251. 1689 Ibid., pp. 247–248. 1690 Ibid., pp. 252–253. 1691 «Palamas», col. 1760. 1692 Св. Ириней «Доказательство», гл. 22. Сравни также Тертуллиана в его еще до–монтанистском «Adv. Prax.», cap. XII, MPL·, t. 2,col. 168 A: 1693 «Hier, coelest.», II, 4. — MPGr. t. 3, col. 144 B: Cf: Pachimeri periph: ibid., col. 160 AB; St. Maximi scholia, MPGr. t. 4, col. 44 D–45 В: 1694 Гимн 44, стр. 205–207. 1695 «Vita St. Petri». col. 1013 A. 1696 I Ad Corinth. cap. 33, 4–5. 1697 «Strom.» V, 14. 1698 «De princip.» 1. l, 7; IV. 37. 1699 «Conviv.» VI. 1. 1700 «Contra Gentes». 2; «De incarn.», 11. 1701 «Catech.», IV, 18. 1702 «Homil. in «Attende tibi ipsi»; «In gratiarum actione», 2. 1703 Oratio 38, 11, 12, 45, 7. 1704 «De opificio hominis», 16. 1705 Homil. l, 7; XV, 28. 1706 «Подвижнич. слово», cap. 78. 1707 «In Joannem». XIV, 29. 1708 «De divers. malign. cogitat.», 19. 1709 Oratio III, 2. 1710 «Mystagog.» VI. 1711 «De fide ortho.» II, 12.III, 18; «De duabus volunt.»; «De octo spirit. nequit.» 1712 «Oratio», 7. 1713 «Strom.» VI, 12. 1714 Catech. IV. 18. 1715 «De octo spirit. nequitiae». 1716 Homil. «In Genesim» VIII, 3; «De mundi creatione» V, 4; «De status VII 1717 Sermo in Genesim, II. 1718 «In Genesim», I, 26. 1719 MPGr. 76. 1068. 1720 «Oratio» III, 2. 1721 «De imagin.» III, 20; «De octo spirit. nequitiae». 1722 «In mundi creatione», V, 4. 1723 «Подвижнич. слово», cap. 89. 1724 Слово 3–е. 1725 «De volunt. paipertate», 45. 1726

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

En six volumes. A Bruxelles, 1700. 63 . Histoire de France avant Clovis, par Mezeray. 1700. En un vol. 64 . Histoire de I’empire, par Heiss. En deux volumes. A la Haye, 1694. 65 . Traitfèz de paix conclus à Munster et à. Osnabrug, comme ausssi à Nuremberg, et autres pieces. A la Haye. 1694. 66 . Histoire de tous les ordres militaires, avec leurs estampes par Adrien Schoonebeck. Deux tomes. A Amsterdam, 1699. (Остермана 24). 67 . Histoire de la ville de Rouen. En trois volumes. A Rouen, 1710. 68 . Portrait historique de l’Empereur de la Chine, par Bouvet. A Paris, 1697. (Остермана 22). 69 . Memoires de Dannemarck, contenat la vie et le regne de defunt Christierne V, roy de Dannemarck et de Norvege, traduit de l’Anglois. A Utrecht, 1701. 70 . Histoire sommaire de Normandie, par Masseville. En six vol. A Rouen, 1698, 708, 720, 701, et 704. Vol. 6. 71 . Etat geographique de la Normandie, par Masseville. En 2 vol. A Rouen, 1722. 72 . Les oeuvres de Tacite, traduction d’Ablancourt. Tome 1. A Paris, 1674. (8-ку, 100). 73 . Les annales de Tacite. Le second tome. A Paris, 1672. Traduction d’Ablancourt. (8-ку, 100). 74 . Die durchlauchtige Welt. 3-ter Theil. Hamburg, 1704. 75 . Histoire du gouvernement de Venise, par Amelot de la Houssaie. Deux tomes en un vol. A Paris, 1676. (8-ку, 1480. Долгорукий 1719 г.). 76 . Dissertatio de illustrium ac obscurorum scriptorum erroribus praecipius in historia Mahometi ejusque causis, auctore Ehrhart. Memmingae, 1731. 77 . Historische und Etnographische Beschreibung des an dem Flusze Mississipi in Nord-Amerika gelegenen Landes Luisiana. Leipzig, 1720. (Остермана 96). 78 . Staat des Ertz-Bischoffthums Saltzburg. 79 . Remarques sur l’etat des provinces unies, par le Chevalier Temple. A la Haye, 1674. (8-ку 1321). 80 . Discours sur l’histoire universelie, par Bossuet. Le premier tome. A Paris, 1681. (8-ку, 78). 81 . Tacite avec des notes politiques et historiques, par Amelot de la Houssaie. En 3 vol. A la Haye, 1692, Roterdam, 1709. 82 . Relation de la cour de Portugal sous le regne de Pierre II, traduite de l’Anglois.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Вениамин , в 1803–10. Маркелл в 1810 перев. из Рязанского Богословского; † в 1812. Ириней , в 1812 и 13, перев. в Солотчинский. Мельхиседек Сокольников 18 окт. 1813 перев. из Раненбургской Петропавловской пустыни, а в 1816 – в Черниговский Рыхловский мнтрь. Амвросий в 1817 перев. из Орловского Успенского; до 1825. Илиодор Чистяков 15 мая 1825 перев. из Рязанского Богословского, а в 1828 – в Рязанский Спасский. Гедеон Вишневский в 1828 перев. из Рязанского Богословского, а в 1829 – в Рязанский Спасский. Арсений Москвин 11 сент. 1829 – из Мценского Петропавловского, а в мае 1830 перев. в Рязанский Спасский мнтрь. Аркадий , в 1830–33, перев. в Почаевскую Лавру. Геннадий Горнетский , в 1833–37, 10 авг. перев. в Боровский Пафнутиев. Иоаким в 1835 перев. из Ольгова, а в 1838 – в Радовицкий. Ириней , 1838–44. Иоанн Оболенский , бывший ректор Казанской акад., определён в мае 1844 (см. Харьковский Спасо-Преображенский мнтрь); † в авг. 1851 … Афанасий , из Солотчинского ? 1852–1866. 4 Богословский, от Рязани в 25 верстах, на реке Оке, основан в XVI веке. Ныне третьеклассный. [III, 395.] Игумены Афанасий , 1533. Иов , 1562. Нифонт , 1573 и 74. Пимен , 1588. Досифей , в мае 1620. Иона , в мар. 1623. Мисаил , 1625 и 26. Тихон , 1643 и 44. Сергий Ремезов , 1649–53. Авраамий , 1653–1672. Архимандриты Иоасаф произведён 15 мар. 1673, из келарей; до нояб. 1687. Антоний , в 1688–94. Матфей , в 1695 и 96. Иларион , 1697–1700. Антоний , 1701 и 2. Ириней , 1704 и 5. Пахомий , 1709–15; † 16 янв. Аарон определён 5 дек. 1715; † 1752. Сергий , из Синодальных ризничих, 1753–56, перев. в Рязанский Спасский мнтрь. Иоанн в 1756 перев. из Муромского Борисоглебского монастыря; † 4 февр. 1759. Антоний Ядрило в 1759 перев. из Рязанского Духова, а в 1761 – в Рязанский Спасский. в 1761– Ефрем в 1763 перев. из Солотчинского монастыря († ... ?). Нифонт , 1763 и 64. Манассия в 1764 перев. из Рязанского Духова монастыря; до 1769. Мелетий в 1769 перев. из Рязанского Троицкого монастыря; до 1776. Игумены Григорий , Серб, из флотских иеромонахов, произведён в 1776, уволен в 1777.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010