Тихон определён 15 авг. 1672–1676. Тимофей , с 1676, а 11 нояб. 1681 перев. в Белоезерский Кириллов. Иосиф , 1682–96. Авраамий , 1697–1701. Иосиф , 1703 и 4. Тимофей , 1706. Кирилл , 1709. Иона , 1720. Иессей , 1727–1732; † 1 апр. Гавриил Воронов , 1733, из Спасо-Прилуцкого, а 1737 – в Хутынь. Иерофей , 1738–40. Боголеп , 1745–54. Филарет , 1760–63. Иоаким , 1763–70. Иларион 20 авг. 1770 перев. из ректоров Троицкой семинарии; † в 1772. Мельхиседек , с 1772, а 1775 перев. с братией в Духов Вологодский. 4 Введенский, в городе Сольвычегодске, основан братьями Строгоновыми в 1563 г. Ныне третьеклассный. [VI, 180.] Архимандриты Давид , в янв., апр. 1605. Тихон , 1618–34. Авраамий , бывший, определён 20 авг. 1644 в Переяславский Залесский Феодоровский. Павел , 16 июля (sic) 1648. Питирим , 1650–54. Павел , 1656 и 57. Герасим , 1660–70. Иосиф , 1671–82. Дионисий , 1683–87. Варлаам , 1693. Иов , в янв. 1697–1704. Александр , 1720 и 21. Иоасаф , 1739. Александр , 1763–80. Гедеон Тихой 6 нояб. 1798 перев. из Корнилиева Комельского; † 13 мая 1811. Герман Троицкий 30 авг. 1811 перев. оттуда-же; до 1817. Дионисий , 1817–24. Августин Марсов перев. из Корнилиева Комельского, 1825–39, 31 дек. перев. в Устюжский Архангельский. Макарий Андронов перев. из Корнилиева Комельского, 1840–45. Иринарх Добротин в 1846 перев. из Павлова Обнорского; † 1860. Анатолий в 1861 перев. из Павлова Обнорского; до 1866. Павел Поповский , игум., из вдовых священников, произведён 17 нояб. 1866, а 19 авг. 1867 перев. в Глушицкий. Виссарион , игум., 1867. Вениамин , игум., 1869. 5 Гледенский Троицкий, под Устюгом, на устье Сухоны, когда основан, неизвестно. С 1764 г. третьеклассный. [III, 692.] Уничтожен в 1841 г. Игумены Мисаил , 1615–18. Иона , в янв. 1622–59. Афанасий , 1659–1674, мар. (sic). Иосиф , 1674, а 1683 перев. в Устюжский Архангельский. Андроник , 1683–92. Архимандриты Филарет поставлен 25 дек. 1692–1716. Иосиф , 1722–25. После уволен на покой, а с 1736 игум. Селижаровский. Сергий , 1738–57; в апр. 1755 перев. в Архангельский Устюжский, но оставлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРЛ XII (17.06.1682, Стокгольм - 30.11.1718, крепость Фредрикстен, в черте совр. г. Халден, Норвегия), кор. Швеции (1697-1718), за активную завоевательную политику прозванный «королем-воином» (krigarkungar). Единственный сын Карла XI , К. стал королем после смерти отца в возрасте 15 лет. Он правил в конце т. н. эпохи великодержавия (Stormaktstiden), когда Шведское королевство претендовало на господство на Балтийском м. и стремилось к статусу империи. В 1700 г. началась Северная война, к-рая завершилась уже после смерти К. Ништадтским миром 1721 г., закрепившим поражение Швеции. Кор. Карл XII в военной форме. 1706 г. Худож. Давид фон Крафт (Национальный музей, Стокгольм) Кор. Карл XII в военной форме. 1706 г. Худож. Давид фон Крафт (Национальный музей, Стокгольм) Датско-Норвежское королевство, Саксония и Россия образовали Северный союз, инициатором которого стал курфюрст Саксонии и кор. Польский Август II (1697-1704, 1709-1733), стремившийся подчинить себе входившую в состав Швеции с 1660 г. Ливонию (Лифляндию); Дания была давней соперницей Швеции, в 1658 г. уступив ей часть провинций на юге Скандинавского п-ова и отказавшись от сбора пошлины при проходе судов через прол. Зунд (ныне Эресунн). Рус. царь Петр I (1682-1721; император в 1721-1725) претендовал на территории Ингрии и Карелии, присоединенные к Швеции по Столбовскому договору 1617 г., а также на часть земель Ливонии. Важно было получить выход к Балтийскому м., поскольку к началу Северной войны единственным портом, обеспечивавшим Русскому государству морские торговые связи с Европой, оставался Архангельск на Белом м. Войну начали участники Северного союза, но К. удалось быстро переломить ситуацию. Летом 1700 г. Фредерик IV Датский напал на союзника Швеции герц. Фридриха IV Гольштейн-Готторпского. В ответ К. с экспедиционным корпусом высадился близ столицы Дании Копенгагена, вынудив дат. короля капитулировать. После этого Август II снял осаду с принадлежавшей шведам Риги.

http://pravenc.ru/text/1681073.html

Неудивительно, что мир, после того как он был наконец заключен, не понравился отцам-иезуитам. Он значительно подрывал их надежды вернуть когда-либо всю Германию католицизму. Но иезуиты сумели приспособиться к новым условиям: от метода массового обращения они перешли к методу обращения индивидуумов. Свое искусство они направили в двух направлениях – на евангелические дворы и евангелические университеты. В университетах, как показывает дошедшая до нас инструкция, они записывались обычно в число слушателей юридического или медицинского факультета. Иногда они пытали счастья и в качестве преподавателей языков. Но как раз среди образованной буржуазии, из рядов которой рекрутировалось большинство студентов и профессоров, они имели мало успеха. Обращения силезского поэта Иоганна Шефлера и профессора церковной истории в евангелическом Гельмштадтском университете брауншвейгца Христиана Блюме были единственными крупными успехами иезуитов среди этих слоев населения. Значительно больших результатов добились они при евангелических дворах, как показывает приведенный ниже маленький список княжеских обращений – далеко, впрочем, неполный. В католицизм перешли: из дома пфальцских Виттельсбахов в 1659 году пфальцграф Эдуард и его сестра Луиза Голландская; из Нассау-Оранского дома – в 1653 году Иоганн Людвиг фон Нассау-Гадамар; из Голштинского дома в 1698 году – Доротея Гедвиг фон Голштейн-Норбург; из Шварцбургского дома – Августа Доротея фон Шварцбург; из Вюртембергского дома – герцог Ульрих фон Штутгарт и его дочь Мария Анна в 1651 году, герцог Карл Александр в 1715 году; из Бранденбургского дома – Христиан Вильгельм, правитель Магдебурга; из Гессенского дома – в 1652 году ландграф Фридрих фон Гессен-Дармштадт, умерший в 1682 году в сане кардинала и князя-епископа Бреславля, и ландграф Эрнст фон Гессен-Рейнфельс; из Мекленбургского дома – правящий герцог Христиан фон Шверин в 1663 году; из Брауншвейгского дома – в 1651 году Иоганн Фридрих, впоследствии правящий герцог Каленберга, Геттингена и Грубенгагена; в 1709 году правящий герцог Вольфенбюттеля Антон Ульрих [Антон Ульрих Брауншвейг-Вольфенбюттельский (1633–1714) – герцог Брауншвейга-Вольфенбюттеля, автор нескольких, романов и опер]; наконец, из Веттинского дома – в 1689 году герцог Христиан Август фон Цейтц, впоследствии кардинал и архиепископ Рааба; в 1697 году курфюрст Август Сильный [Август Сильный (1670–1733) – курфюрст Саксонии под именем Фридрих Август I Саксонский с 1694 г., польский король (1697_1704 и 1709–1714) под именем Август II Польский и великий князь Литовский с 1697 г. Союзник России в Северной войне]; в 1712 году кронпринц, впоследствии курфюрст Август III Саксонский [Август III Саксонский (1696–1763) – польский король и великий князь Литовский с 1734 г, курфюрст Саксонский с 1733 г. под именем Фридрих Август II].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Гераклитов, 1394 (1697 г.); Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка ID – Гераклитов, 1389 (1692 г.); Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка IDM – Дианова и Костюхина, 479 (1684 г.), Гераклитов, 1386 (1689 г.); Герб Амстердама, контрамарка CS – Клепиков, 962 (1709 г.); Герб Амстердама, контрамарка PIOLLY – Клепиков, 1307 (1706 г.). Между Похвальным словом и Синаксарем помещено Сказание о пожаре 1658 г. Текст редакции по Мазуринскому списку издан в приложении к книге Г. Ленхофф (с. 298–366). 2) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1126. Сборник (л. 211– 227), 40-е годы XVIII в. Филигрань: Лигатуры ФТ и РФ – Клепиков, 547 (1739 г.). Между описанием чудес и Словом о «жительстве» Давида и Константина помещено Сказание о пожаре 1658 г. 3) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 1035 (4 ). Сборник (л. 171–240), 40-е годы XVIII в. Филигрань: Герб Ярославской губернии и литеры ЯФЗ – Участкина, 19 (1741 г.), 20 (1747 г.). Написан писцом Михаилом при Ростовском митрополите Иоасафе, для игумена Толгского монастыря Гордиана. Между Похвальным словом и Синаксарем помещено Сказание о пожаре 1658 г. § 12. Редакция 1704 г. Образовалась путем присоединения к редакции 1658 г. Сказания (или грамоты митрополита Димитрия Ростовского ) об установлении празднества переложения мощей ярославских чудотворцев в новую раку 22 июня 1704 г. 1) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 2782. Сборник (л. 33–117), 1-я четв. XVIII в. Филигрань: Герб Амстердама и лигатура из букв PL – Клепиков, 1310 (1721–1724 гг.); Герб Амстердама, под ним литеры IGL – Клепиков, 1125 (1716–1720 гг.). Рукопись написана при царе Петре I и царевиче Алексее Петровиче. Между описанием чудес и Синаксарем помещено Сказание о пожаре 1658 г. После Поучения на память святых читается Сказание о переложении мощей в 1704 г. После Молитвы ярославским чудотворцам в рукописи помещены уникальные Тропарь, Кондак и Молитва святителю Трифону Ростовскому. 2) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 281. Сборник (л. 27– 65 об.), 50–60-е годы XVIII в. Филигрань: Герб Ярославской губернии (тип 3) и литеры ЯМАЗ (1756–1765 гг.). После описания чудес помещено Сказание о переложении мощей в 1704 г. 3) РНБ, собр. М. П. Погодина, 793. Сборник (л. 32–111), XVIII в. В конце читается грамота 1704 г. Димитрия Ростовского об установлении праздника перенесения мощей. 4) ЯМЗ, 17649. Сборник (л. 1–80), посл. четв. XVIII в. Филиграни: Герб Ярославской губернии (тип 3) и литеры ЯМАЗ (1756– 1765 гг.); Орнамент в картуше – Клепиков, 542 (1776 г.); Буквы ВФСТ в волнистом прямоугольнике – Клепиков, 152 (1780 г.). В текст редакции XVII в. дополнительно вставлена статья о проявлении мощей ярославских чудотворцев (из Переработанной редакции). После Слова о «жительстве» Давида и Константина читается Сказание о пожаре 1658 г. В конце помещены Сказание о переложении мощей и грамота Димитрия Ростовского .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(в Синод. библ.). Известны два письма его к Новг. митр. Ионе: одно о состоянии православия на юге, другое о переводе 70-ти толковников (Ист. Русск. ц. IV, 141, 142, 253, 255). 252. Рафаил Краснопольский , воспитанник Киевской академии, первый архимандрит Заиконоспасский, пересматривавший Лексикон Поликарпова в 1703 г., уже в звании ректора Московской академии, по отзыву Поликарпова, после Яворского «первый в знании богословия и свободных учений» (предисл. к Лексикону); с 1704 г. архимандрит Симоновский. с 1708 г. архиепископ Холмогорский, скончавшийся в 1711 г. Он писал поучительные и правительственные грамоты. Из них замечательны: а) о двуперстном и треперстном знамении креста (рукоп. Арханг. сем.); б) поучение всему народу, 9 января 1711 г.; в) о погребении в пустых местах, без молитв священника, не исповедавшихся и не причащавшихся св. таин, 1709 г. Под его надзором составлен Двинский летописец, оканчивающийся 1705 годом (Толстого II. 37, напеч. в III ч. Трудов вольного Российск. собрания). 253. Сильвестр Крайский , воспитанник коллегии, путешествовавший за границу, с 1704 г. ректор Московской академии, с марта 1705 г. архиепископ Архангельский, с сент. 1707 г. митрополит Смоленский, сконч. в 1712 г. В 1709 г. переведена им с итальянского краткая «Космография», вероятно для Смоленских училищ (Толстого I, 223). 254. Феодор Полетаев , Новгородец, перевел с греческого: а) в 1676 г. разговоры отцов о жизни и страданиях св. мужей и жен; б) в 1713 г. Макария Егип. духовные беседы о совершенстве; в) в 1715 г. жития некоторых мучеников (рукоп. библ. Акад. наук). Иосиф Туробойский , 1703–1704 г. префект Московской академии, с 1708 г. архимандрит Симоновский, в 1711 г. настоятель Новоспасского монастыря. Его сочинения: а) Торжество преславное освободителя Ливонии, государя Петра I, с двумя предисловиями и изъяснениями аллегорических изображений на вратах, М., 1704 г. б) «Торжественные врата» победителю под Полтавою, М., 1709 г. 255. Карион Истомин, ученик академии, но еще прежде того писавший стихи, иеромонах Чудова монастыря, справщик книг, делопроизводитель при патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Один из старейших историков Петербурга пишет, что уже весною 1704-го года Петр Великий выбрал место для будущего Петербургского Монастыря. Выбранное для Монастыря место, как и все пространство нынешнего Петербурга, было покрыто болотами и лесом и требовало для своего устройства затраты большого труда и времени. Между тем не прекращавшиеся военные действия в борьбе со Шведами за обладание устьем Невы не давали возможности приступить в скором времени к осуществлению мысли об основании в Петербурге монашеской обители 4 . Указание начала Александро-Невского Монастыря в 1704-м году сохранилось и в «записках монастырского летописца», на которые ссылается древнейшая история Лавры, вышедшая в свет в 1810-м году 5 . Подлинная «ведомость, учиненная в Канцелярии Свято-Троицкого Александро-Невского Монастыря, о зачатии оного Монастыря строением», представленная в Святейший Синод в 1781-м году, не упоминает 1704-го гола, как года начала Монастыря, а начинает историю Монастыря с 1712-го года, когда начато было строение Монастыря 6 . Но это умолчание о 1704-м годе имеет достаточное и как бы намеренное объяснение в самом заголовке «ведомости», где с полною определительностью оговорено, что в ней речь алеть лишь о «зачатии Монастыря строением», а не вообще о «зачатии» Монастыря. Наконец, документ непререкаемой достоверности, вышедший из-под пера первого Александро-Невского архимандрита Феодосия 7 , – первая история Александро-Невской Лавры , написанная ее первым строителем и устроителем, – «Надлежащее ведение о начале Троицкого Александро-Невского Монастыря» 8 , – говорить об архимандрите Феодосии, что он «назначен еще в начале Санктпитербурха, то есть в 1704-м году, говорить об архимандрит Феодосии, что он «назначен еще в начале Санктпитербурха, то есть в 1704-м году, помянутого новосозидаемого Монастыря быть основателем» 9 . Из всех приведенных исторических данных вытекают с достаточною доказательностью два положения: первое, – что мысль об основании Лавры современна основанию Петербурга, и второе, – что мысль об основании Лавры принадлежит Петру Великому.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1646 г. «в селе Павлове церковь вмч. Димитрия, да вмч. Георгия, да Парасковеи, нарицаемой Пятницы, у церквей во дворе поп Иван, во дворе другой поп Иван же, во дворе дьячок Федка Остафьев, во дворе пономарь Данилка Тиханов, во дворе просвирница Ирина; на церковной земле 3 двора бобыльских, крестьянских и бобылей 44 двора»; в 1678 г. в селе числилось 63 двора крестьянских и 6 дворов бобыльских, в них 196 чел. По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа за 1680 г. «в селе Павлове, что на речке Вохонке, на погосте церковь св. Димитрия Солунского деревянная, у церкви во дворе поп Патрикей Шитов, во дворе поп Яков Иванов, во дворе дьячок Алешка Ильин, во дворе пономарь Илюшка Иванов, во дворе просвирница; церковной пашни по 8 чети в поле, сена в полях, да на пустоши Зимнице и в отхожих лугах на 100 копен, да на лужке Барановском по реке Клязьме пашни паханные 2 чети». В книге под 1686 г. отмечено: «в селе Павлове церковь Воскресения, да в приделе св. Димитрия Солунского, дани 3 руб., 24 алтына, 2 деньги, заезда гривна». 12 июня 1703 г. выдан антиминс, по благословенной грамоте, в новопостроенную церковь во имя Воскресения Христова с приделы в село Павлово, той же церкви попу Игнатию Патрикееву. В 1704 г. в селе Павлове церковь Воскресения Христова каменная. 9 августа 1710 г., по благословенной грамоте, отпущен антиминс для освящения церкви во имя Воскресения Христова в Московский уезд, в село Павлово, под расписку попа той же церкви Игнатия. При церкви Воскресения Христова были священники: Игнатий Патрикеев 1704 – 10 гг., Семен Игнатьев 1704 – 22 гг., Алексей 1704 г., Петр Яковлев 1700 – 15 гг.; диакон Григорий Игнатьев 1704 – 22 гг., дьячки: Степан Ильин 1704 – 09 гг., Иван Степанов 1715 – 22 гг., пономарь Нестор Андреев 1715 – 22 гг. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. Храм Воскресения Словущего (бывший Воскресенский собор) ведет свою историю от первого в окрестностях села Вохна (ныне Павловский Посад) деревянного храма, который был возведен над рекой Вохонкой святым благоверным князем Димитрием Донским во время его владения Вохонской волостью с 1340 по 1389 гг. и освящен во имя великомученика Димитрия Солунского.

http://sobory.ru/article/?object=00567

6 июля 1707 освящен антиминс в церковь села Краснаго Ярославскаго уезда. 1159 1 августа 1708 – антиминс Воздвиженской Ярославской церкви. 1160 В июне 1709 – антиминс в церковь Авраамиево-Богоявленского монастыря. 1 сентября 1709 г. антиминс в ц. св. Николая в с. Угодичах. 1161 18 сентября 1709 г. выдана настольная грамота игуменье Ярославского Казанского монастыря Александре. Приводим её целиком: Божиею милостию великий господин преосвященный Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский, в Ярославль на посад, в пречестную и великую обитель честнаго и славнаго образа Пречистыя Богородицы Казанские девича монастыря о Святем Дусе нашего смирения священником и диаконом и старицам и слугам тоя обители. В нынешнем 1709 году сентября в день били есте нам челом и челобитную и излюбленную за руками подали Спасского монастыря черных священников Феодосья да Маркела, да Офонасьевского монастыря черного священника Симона, чтоб нам к вам в монастырь благословить выгуменьи того же монастыря старицу Александру Волкову и настольную ей грамоту дати. И аз, великий господин преосвященный Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский, по вашему челобитью Александру Волкову к вам в монастырь выгуменьи благословил и настольную грамоту ей дал, и вы, священники и диаконы, и старцы, и слуги, и все приходящии правовернии люди, тоя обители игуменью Александру почитайте, и слушаите, и повинуитеся добре о Господе Бозе со всяким духовным опасением, и порадованием, и покорением, яко присной своей госпоже; понеже обретохом ее благоговейну и чистоте боголюбиву; и должна убо сицевая игуменья Александра монастырская строения строити по преданию, по правилом святых апостол и святых отец, и по нашему благословению и наказанию, также и к вам имеет свою духовную любовь и попечение и дерзновение о всяком деле блазе. А милость Божия и Пречистые Богородицы и великих ростовских чюдотворцов Леонтия, Исаия, Игнатия, Иякова и всех святых молитва , и нашего смирения благословение на тебе и на сестрах под твоею паствою во веки. Аминь. Сего ради дана бысть сия наша настольная грамота на утверждение в Богоспасаемом и в преименитом граде Ростове, писан лета 1709 году сентября в 18 день. 1162

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

е. к Пасхе, он уже будет переписан на бело; Пасха же в 1709 году была 24 апреля 19 . Значит, Зерцало было получено святителем ростовским около половины великого поста 1709 года, т, е. в конце марта, или в самом начале апреля. К этому же времени относится и письмо его к Феологу, так как в нем св. Димитрий высказывает надежду, что его книжица – Розыск, несмотря на леность и неопытность переписчиков, к Пасхе будет переписан на бело; следовательно, от дня написания письма до Пасхи времени еще оставалось не мало. После таких несомненных данных в пользу той мысли, что Зерцало Посошкова было получено святителем Димитрием не раньше марта и не позже апреля 1709 года 20 мы считаем почти уже излишним указывать, в подтверждение той же мысли, на то, что и во всех доселе известных списках обширной редакции показан 1709 год, как такой, в котором сочинение это было свидетельствовано и одобрено ростовским архипастырем, как, об атом и замечено в статье «о перстосложении» 21 . Когда же после этого написано было Посошковым Зерцало очевидное? Имея в виду – с одной стороны – то обстоятельство, что сочинить такую большую (более 500 листов) книгу в два первые месяца 1709 года (в марте Зерцало уже было послано Феологом св. Димитрию) было более, чем трудно, с другой – зная, что Посошков трудился над сочинением Зерцала с особенным усердием и любовию, «иногда и нужду домовую презирая» 22 , мы думаем, что Зерцало писано Иваном Тихоновичем Посошковым в 1708 году и, быть может, кончено в самом начале 1709 года. Если все, сказанное нами доселе, выразить кратко, то выйдет следующее: 1) святитель Димитрий Ростовский читала, и одобрил в письме к Феологу не другое какое-либо Зерцало, но именно Посошковское; 2) он назвал его книжицею безыменного творца потому, что в присланном ему Феологом списке Зерцала не было показано имени автора, а было только загадочно сказано, что «писавши имя 63, прозванием же 512»; 3) подпись автора, находящаяся на списках Зерцала обширной редакции, сделана Посошковым, вероятно, уже после того, как сочинение его получило одобрение ростовского святителя, а цифирное означение имени оказалось непонятным; 4) печатное Зерцало, изданное г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/n...

Аудитория (приход) в Кейданах в том же 1704 г. была еще многочисленна, особенно изобиловала слушателями из простого народа; затем состояла из оседлившихся в Кейданах купцов и ремесленников и из служилого дворянства, а из землевладельческого дворянства старые поколения вымерли, младшие почти все совратились в католичество. Из оставшихся преданными вере отцов замечательнейшие были: Гюнтеры, фамилия Ворловских, придворный староста Блинструб и городской судья Будревич со всем своим домом 587 . 5 и 6. Замечательнейшие после Кейдан общины, которым счастье сравнительно благоприятствовало, находились в Кельме и Дзьевальтове. В Кельме, городке князей Грушевских, в 1704 году, аудитория была многочисленна и состояла из дворян: патронши Грушевской, Римвидов, Кестортов, Микуличей и проч. Проповедник получал жалованья 600 гульденов; владел 8 крестьянами и полосой земли. Во время войны со шведами, при Карле XII, когда городок быль сожжен, сильно пострадала и церковь ; однако же, в числе весьма немногих, пережила политическое существование Польши. В Дзьевальтове, деревне, принадлежавшей князьям Вишневецким, еще в половине 16 столетия, построена была церковь , но, по переходе из рук в руки в конце 16 столетия была разорена; в начале 17 века владельцем Подберецким вновь отстроена и наделена бенефициями. В 1704 году бенефиции эти были небогаты, проповедник получал от владельца 600 гульденов. Обнесенная крепкими стенами, церковь эта существует до сих пор 588 . 7 и 8. Участь церквей в Грудцке и Макисцках почти одинакова. В Грудцке в 1698 г. храм был сожжен католиками и скоро же вновь отстроен. В 1704 году при той и другой церкви значатся аудитории весьма малолюдные: постоянных проповедников не было, а наезжали временно в Грудцк из Сцидлова, в Макисцки – из Келми. В Грудцке приезжему проповеднику принадлежали 8 крестьян, в Макисцках он ни от кого ничего не получал и, когда патронша вышла замуж за паписта, самый приезд проповедника сделался чрезвычайно затруднителен. Около 1715 г. первая церковь отнята была католиками, вторая совершенно разрушена 589 . 9. В Цеймеле, фундуше господина Наровника, перешедшем от него к отступнику Корфу, церковь была очень бедна: все принадлежавшие ей угодья и земли новый алчный владелец присвоил себе и проповеднику не платил ничего. Оттого проповедник перестал жить в Цеймеле, но иногда приезжал сюда помощник сеньора из Кейдан. Лектор же постоянно находился при Цеймелевской церкви. Небольшой приход ее составляли несколько благородных лиц: Римвиды, Лавдански. Так, по крайней мере, было в 1704 г. В 1706 г. католики отняли эту церковь , но, по ходатайству прусского короля перед виленским епископом, возвратили ее общине. В 1732 г. снова и навсегда исторгли ее у реформатов 590 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010