Святой равноапостольный Николай (Касаткин) Японский (1836—1911).    Святитель Митрофан (Сидоровский) Воронежский (1623—1703).    Святитель Димитрий (Туптало) Ростовский (1651—1709).    Святитель Иоанн (Максимович) Тобольский (1651—1715).    Святитель Иннокентий (Кульчицкий) Иркутский (1680—1731).    Святитель Иоасаф (Горленко) Белгородский (1705—1754).    Святитель Софроний (Кристалевский) Иркутский (1704—1771).    Святитель Тихон (Соколов) Задонский (1724—1783).    Святитель Мелетий (Леонтович) Харьковский (1784—1840).    Святитель Иннокентий (Вениаминов) Московский (1797—1879).    Преподобный Серафим (Мошнин) Саровский (1759—1833).    Преподобный Герман Аляскинский (1757—1837).    Святой праведный Иоанн Русский (ум. 1730).    Блаженная Ксения (Петрова) Петербургская (XVIII в.).    Святой преподобномученик Пахомий Русский, Афонский (ум. 1780).    Патриарх Тихон (Белавин) (1865—1925).    Патриарх Сергий (Страгородский) (1867—1944).    Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Стефан (Яворский) (1658—1722).    Митрополит Иов (ум. 1716).    Святитель Филофей (Лещинский) (в схиме Феодор) Иркутский (1650—1727).    Митрополит Георгий (Дашков) (ум. 1739).    Митрополит Тимофей (Щербацкий) (1698—1767).    Митрополит Димитрий (Сеченов) (1709—1767).    Святитель Павел (Конюскевич) Тобольский (1705—1770).    Митрополит Арсений (Мацеевич) (1697—1772).    Митрополит Самуил (Миславский) (1731—1796).    Митрополит Гавриил (Петров) (1730—1801).    Митрополит Платон (Левшин) (1737—1812).    Митрополит Амвросий (Подобедов) (1746—1818).    Митрополит Михаил (Десницкий) (1762—1821).    Митрополит Феофилакт (Русанов) (1764—1821).    Митрополит Евгений (Болховитинов) (1767—1837).    Митрополит Филарет (Амфитеатров), в схиме Феодосий (1779—1857).    Митрополит Григорий (Постников) (1784—1860).    Митрополит Филарет (Дроздов) (1782—1867).    Митрополит Иосиф (Семашко) (1798—1868).    Митрополит Арсений (Москвин) (1797—1876).    Митрополит Макарий (Булгаков) (1816—1882).    Митрополит Платон (Городецкий) (1803—1891).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

До 1721 года, т. е. до открытия св. Синода, вся эта местность, называемая тогда новозавоеванной, по делам церковным, как и в старину, относилась к ведомству новгородского митрополита, составляя часть его епархии. Митрополитом в то время был высокопреосвященный Иов, 1697 г. посвященный патриархом Адрианом на место Корнилия. Тотчас после застроения Санкт-Петербурга, преосвященный Иов сам непосредственно управлял церковными делами в нем и по всему пространству новозавоеванной местности. Для чего ему приходилось не раз лично бывать в разных местностях Санкт-Петербургского края. Так он приезжал в Санкт-Петербург для освящения Петропавловского собора в 1704 году. Когда завоеван был Выборг, и в нем, по указу государя, построена была православная церковь во имя св. апостолов Петра и Павла: то преосвященный Иов сам ездил туда и 8 октября 1709 г. освятил храм. Историк Выговской пустыни Иван Филиппов рассказывает (стр. 148), что Иов, в 1711 г. за пять лет до своей смерти, последовавшей в 1716 году, был в Санкт-Петербурге у Его Величества по делу выговского расколоучителя Семена Денисова. Весьма понятно, что приезжая в завоеванные местности по указанным делам, он не ограничивался только ими, но устраивал и всякие другие – касавшиеся церкви. Сверх того и пребывая в Новгороде, он прилагал большие заботы о построении на завоеванных местах новых церквей, о поддержании старых, посылал для их освящения людей, давал в церкви священные антиминсы и св. миро, ставил новых или переводил из новгородской паствы уже посвященных священников, диаконов, церковников, отчасти снабжал новые храмы богослужебными книгами и церковной утварью. В 1703 году он послал в Шлиссельбург с духовными лицами два освященных антиминса и некоторые вещи для церквей Благовещения пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи. Когда в Ямбурге, по завоевании его в 1703 году Шереметьевым, устроен был православный храм: преосвященный Иов отправил и туда священника Никиту Иоаннова с причтом для освящения его и для служб церковных.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1693. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 2000 года: Преосвященным Магаданским иметь титул Магаданский и Синегорский. –2000, 8, 14. 31. Майкопская и Армавирская 1694. НИКИТИН В. Пребывание Предстоятеля РПЦ на Северном Кавказе и в Закавказье. – 1996, 8, 6. 32. Московская а) г. Москва 1695. РОЖДЕСТВО Христово в Патриаршем соборе. – 1984, 2, 2. 1696. СОКОЛОВ Ф., диак. Рождественские поздравления Святейшего Патриарха Пимена. – 1984, 3, 9. 1697. ПАСХА Христова в патриаршем соборе. – 1984, 5, 4. 1698. СОКОЛОВ Ф., диак. Неделя Православия в Богоявленском патриаршем соборе. – 1984, 5, 13. 1699. ПРАЗДНОВАНИЕ памяти святого князя Московского Даниила. – 1984, 5, 13. 1700. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в патриаршем соборе. – 1984, 6, 6. 1701. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме по случаю годовщины его патриаршей интронизации 3 июня 1984 года. – 1984, 8, 9. 1702. СОКОЛОВ Ф., диак. Празднование годовщины патриаршей интронизации. – 1984, 8, 11. 1703. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме по случаю его тезоименитства 9 сентября 1984 года. – 1984, 11, 13. 1704. СОКОЛОВ Ф., диак. День Ангела Святейшего Патриарха Пимена. – 1984, 11, 14. 1705. АЛЕКСИЙ, священноинок., СОКОЛОВ Ф., диак. В святые рождественские дни. – 1985, 3, 8. 1706. МАКАРОВ А. Неделя Православия в Богоявленском патриаршем соборе. – 1985, 5, 13. 1707. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в Богоявленском патриаршем соборе. – 1985, 6, 7. 1708. БОГОСЛУЖЕНИЕ в патриаршем соборе в связи с 40-летием Великой Победы. – 1985, 7, 7. 1709. СОКОЛОВ Ф., диак. 14-я годовщина интронизации Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 7, 7. 1710. П. Богослужение на греческом языке в московском храме. – 1985, 10, 17. 1711. СОКОЛОВ Ф., диак. День тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 11, 42. 1712. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на приме в день его тезоименитства. Москва, 9 сентября 1985г. – 1985, 11, 40. 1713. СОКОЛОВ Ф., диак. Новый год и праздник Рождества Христова в Богоявленском патриаршем соборе. – 1986, 3, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ I Часовня с надгробием митр. Черногорского Даниила на скале Орлов-Крш в Цетине Часовня с надгробием митр. Черногорского Даниила на скале Орлов-Крш в Цетине (мирское имя Петрович-Негош Никола; 70-е гг. XVII в.; с. Негуши, Черногория - 4.01.1735, Будва, там же), митр. Черногорский. 1677 год как год рождения Д. обозначен на его могиле, но по др. данным, он род. ок. 1672 либо ок. 1680 г. Сын воеводы Стефана (Шчепаца) Петровича-Негоша, часто именовался с отчеством Шчепчевич. Его мать приняла монашество с именем Анна. В юном возрасте Д. ушел в Цетинский мон-рь и принял монашество. Был свидетелем разрушения обители 28 сент. 1692 г. скадарским пашой Сулейманом Бушатли. В 1697 г. Д., когда ему, по данным А. Стаматовича, было 25 лет (см.: С. 23), на черногорской скупщине избран митрополитом и правителем Черногории. Монах мон-ря Добрска-Челия, к-рый надеялся на свое избрание и был оскорблен решением скупщины, вызвал его на дуэль. Д. тяжело ранил соперника. Д. стал первым представителем династии Петровичей-Негошей , к-рая наследовала княжеский и митрополичий престолы Черногории до 1918 г. Д. до 1708 г. не признавал поставленного греками Печского патриарха Каллиника, поэтому с просьбой о хиротонии обратился к Сербскому патриарху Арсению III (Черноевичу) . В 1700 г. в венг. г. Сечуй Д. был хиротонисан во епископа патриархом Арсением III в сослужении 6 серб. епископов. В 1701-1704 гг. Д. обновил Цетинский мон-рь. В 1702 г. при освящении церкви в с. Српска (Черногория) Д. был захвачен в плен скадарским пашой Демиром. Ежедневно его заставляли носить кол, орудие возможной казни, из Подгорицы до крепости Спуж (ок. 10 км) и обратно, а по ночам вешали его под сводом городских ворот. Д. выкупили за собранные по всей Черногории 3 тыс. дукатов (в случае неуплаты выкупа его угрожали казнить). Накануне Рождества 1709 г. правосл. черногорцы по благословению Д. напали на «потурченцев» (черногорцев, принявших ислам и проводивших протур. политику) и заставляли принять крещение либо покинуть страну, оказавшие сопротивление были убиты. Эта акция (нек-рые исследователи считают, что она не была разовой) остановила процесс обращения населения в ислам.

http://pravenc.ru/text/171276.html

В следующем году новый указ: если люди магометской веры, за которыми есть русские крестьяне, примут православную христианскую веру, и за ними русским крестьянам быть по-прежнему, а которые креститься не захотят, у тех русских крестьян с пашнями и со всеми угодьями отписать на государя. В Казанской губернии проповедание христианства между иноверцами, надзор за новообращенными и обучение их христианскому закону возложены были на архиерейского казначея, иеромонаха Алексея, а вице-губернатору Кудрявцеву велено было помогать ему. В 1719 году Алексей просил у губернатора несколько денег на покупку новокрещенным икон, крестов и других нужных вещей; губернатор отказал, но вице-губернатор выдал ему из кабинетных денег 30 рублей. Алексей по возвращении с проповеди объявил Кудрявцеву, что он крестил 379 черемис и 30 рублей все на них издержал; объявил также, что если новокрещенным пред другими дана будет льгота в податях, то много обратится; при этом Алексей требовал царского указа, откуда ему вперед брать деньги. Когда Кудрявцев дал знать об этом Макарову, то определено было давать Алексею деньги из сбора с венечных памятей; в том же году Сенат издал указ о предоставлении новокрещенным свободы от всяких сборов и податей на три года. Но разумеется, самым могущественным средством для успешной обороны и наступления должно было быть внутреннее устройство и сила церкви. Монахи жаловались, что государство не щадит их казны и доходов: у Троицкого монастыря было взято в 1696 году на ратных людей 50000 рублей; в 1696 году – 20000; в 1697 – 20000; в 1700 году – 30000; в 1701 – 5000; всего взято в разные приказы 125000 рублей; да в подношении великому государю: в 1700 году – 5000 рублей; в 1701 – 25000 рублей, 2000 золотых червонных, 1000 ефимков; в 1702 году – 25000 рублей; в 1703 – 10000; в 1704 – 5000; в 1705 – 3000; в 1707 – 3000; в 1709 – 3000; в 1711 – 7000; в 1714 – 5000; в 1715 – 4000; в 1717 – 4000; в 1718 – 4000; в 1722 – 4000; кроме того, от Троицкого монастыря было отписано 4412 дворов (на олонецкие верфи, Григорью Писареву и на Невский монастырь).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Так и сбылось. Авраамий в 1680 г. из казначеев Савво-Сторожевского монастыря (Описание сего монастыря, изд. 1888, стр. 86) был игуменом Давыдовой Вознесенской пустыни, московской епархии; в 1685 г. переведен в Спасо-Андрониев монастырь архимандритом, в 1687 г. 9 января посвящен в сан митрополита Рязанского, но в марте 1700 г., по клевете одного из бывших при нем клириков (у Строева: «за старостию») отрешен от управления епархией и жил на покое в московском Знаменском монастыре, † 27 февраля 1708 г. (Душепол. Чт. 1867, апрель, стр. 273). Арсений Костюрин (1687–92) в день рукоположения Авраамия, т. е. 9 января 1687 г., переведен из Спасо-Ярославского монастыря (где настоятельствовал он с 1684 г.); в 1690 г. 24 августа был на поставлении патриарха Адриана; в следующем году 21 февраля, на сырной неделе в субботу патриарх ходил в монастыри и в тех монастырях пожаловал милостыни... в Спасове Андроньеве монастыре архимандриту Арсению с братией 5 руб. (Материалы Забелина, ч. I, стр. 980. Сн. стр. 130 и 132); 22 октября Арсений провожал иконы от Казанского собора до Тверских ворот и по Белому граду (Патриаршие выходы. М. 1869, стр. 20). Переведен, 12 февраля 1692 г., в Чудов, а 2 июля 1704 г. хиротонисан в епископа Воронежского, † в сане архиепископа 18 июля 1712 г. (История Российской Иерархии I, 197). Примечание. В синодике записан род Архангельского (вместо Воронежского?) архиепископа Арсения (Верещагина). Трифиллий Инихов (1692–95) с 1691 г. был игуменом (менее года) Угрешского монастыря; переведен: в 1692 г. в Андроньев, в 1695 г. 4 мая в Новоспасский; в 1697 г. 17 января, как близкий ко двору Патриаршему, хиротонисан в митрополита Нижегородского. Переведен, 23 июля 1699 г., в Крутицкую епархию и в качестве наместника Патриаршей области, управлял ей (областью) при патриархе Адриане и некоторое время по смерти его († 15 октября 1700 г.), проживая в Москве на Крутицах; здесь и скончался 28 июня 1702 г. (История Нижегородской иерархии. Спб. 1857, стр. 24–25). Феодосий (1695–1709) до поступления в монашество был священником при соборной Троицкой церкви в Серпухове; с 1692 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

13 . ФЕОФАН Прокопович, Ректор и Богословия учитель, родной дядя и воспитатель Феофана, Архиепископа Новгородского, бывший Наместник Киево-братский, в 1675 году заступил по Сильвестру на Ректорское место и был до 1684. Но где и когда скончался, неизвестно. 14 . ИЕЗЕКИИЛЬ Филипович, в 1684 году Апреля 28 определён Лазарем Барановичем, Архиепископом Черниговским, блюстителем Митрополии Киевской и утверждён Универсалом Гетмана Ивана Самойловича. 15 . ФЕОДОСИЙ Гугуревич был в 1687 году. Скончался в 1689 году, Апреля 3. 16 . ПАХОМИЙ Подлузский был в 1691 году, но где и когда скончался, неизвестно. 17 . ИОАСАФ Кроковский в 1693 и 1694 годах был вместе Игуменом Пустыно-Николаевского и Киево-братского монастырей, а в 1697 году, Марта 26, избран в Архимандрита Киево-Печерской Лавры, потом, в 1707 году, Октября 19 – на Митрополию Киевскую. Хиротонисан в 1708 году, Августа 15. Скончался и погребён в Твери в 1718 году. Продолжение ректоров и префекты Продолжение РЕКТОРОВ ПРЕФЕКТЫ 18. ПРОКОПИЙ Колачинский был в 1700 и 1703 годах, но где и когда скончался, неизвестно. 1. СТЕФАН Яворский; был потом Киево-Николаевским Игуменом, и в 1700 году, в Апреле посвящён в Москве в Митрополита Рязанского (см. Рязанских Архиереев). 19. ГЕДЕОН Одорский был в 1703 и 1704 годах; потом произведён в Архимандрита Крупицкого Батуринского монастыря; но где и когда скончался, неизвестно. 2. ИНН0КЕНТИЙ Половский, около 1700 года, по 1705 год. 20. ИННОКЕНТИЙ Половский, пожалован Ректором в 1705 году из Префектов, и был в 1706 году. Более известий о нём не находится. 3. ХРИСТОФОР Чарнуцкий, около 1705 года; потом определён Ректором. 21. ХРИСТОФОР Чарнуцкий определён из Префектов; в 1709 году переведён в Пустынно-Николаевский монастырь Игуменом же. О прочем не известно. 4. ФЕОФАН Прокопович, с 1708 по 1711 годы, а в 1711 году определён Ректором той же Академии. 22. ФЕОФАН Прокопович, с 1715 года, а потом Епископ Псковский, наконец, Архиепископ Новгородский. 5. ИОАСАФ Томилович. 23. СИЛЬВЕСТР Пиковский, Вице-ректор и Богословия учитель, с 1716 по 1721 год, в котором и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Сл. 43, 78, 1–80, 19; 296–300=1.652–658. 1687 Сл. 43, 80, 32–39; 302=1.654. 1688 Т. е. христиане и язычники. 1689 Ср. 1 Кор. 9:22. 1690 Сл. 43, 81, 1–18; 302–304=1.654. 1691 PG 38, 72–74=2.337–338. 1692 Деяния Всел. Соборов 1, 249. 1693 Деяния Всел. Соборов 2, 192. 1694 Деяния Всел. Соборов 3, 259–260. 1695 Деяния Всел. Соборов 4, 119. 1696 Деяния Всел. Соборов 4, 421. 1697 См. Noret. Gregoire, 259. 1698 См., например, св. Григорий Палама. Триады 1, 1, 6. Первым, кого в византийской традиции назвали Богословом, был св. апостол и евангелист Иоанн. 1699 Clavis II, 181–187; 194–196. Подробнее о схолиях на Григория см. Lefherz. Studien, 111–146; 151–198; 290–292. 1700 См. Louth. Gregory and Maximus. 1701 См. Louth. Maximus, 24. Полное название сочинения Максима " " О различных недоуменных местах (в сочинениях) святых Дионисия и Григория " " ; чаще используется сокращенное название " " Амбигва " " (лат. Ambigua — двусмысленные, сомнительные места). 1702 Сл. 21, 2, 1–8; SC 270, 112–114=1.306. Полностью этот текст цитировался нами в разделе " " Очищение и озарение " " гл. IV. 1703 См. PG 91, 1105 C-1205 C. 1704 Ср. Louth. Maximus, 22. 1705 По–латыни оно называется Quaestiones et dubia (букв. " Вопросы и сомнительные места " " ), однако это название не принадлежит самому Максиму. 1706 См. гл. III (вступление). 1707 Подробнее о влиянии Григория на Симеона см. Alfeyev. Symeon, 185–211. 1708 Ср. Alfeyev. Background, 219; 228. 1709 Alfeyev. Symeon, 205. 1710 См. вступление к разделу " " Праздник как таинство " " главы II. 1711 Отметим, что в Древней Церкви не существовало " " канонизации " " святых, т. е. формального провозглашения, по решению Собора или Синода, того или иного человека святым. Если имя святого вносилось в диптихи какой-либо Поместной Церкви, это было следствием уже установившегося в народе почитания конкретного мученика, исповедника, святителя, преподобного или благоверного царя. Впоследствии такому святому составлялись службы. 1712 Об этих гимнографах см., в частности, Ware. Triodion, 41–43. 1713

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Чтобы понятнее было учение св. Григория Паламы по этому вопросу, необходимо суммировать, сказанное выше. Необходимо классифицировать мнения церковных писателей. За тринадцать веков развития церковной мысли, по интересующему нас вопросу, было сказано столько, что систематизация святоотеческих идей может легче осветить мнение самого Паламы и уяснить истоки и непосредственные влияния в его антропологических воззрениях. Едва ли не большинство церковных писателей хотели видеть образ Божий в разумности (духовности). При этом некоторые ограничивали богоподобие только одним этим свойством человеческого существа, тогда как другие допускали наряду с разумностью и другие силы и способности человека. К сторонникам этого взгляда надо причислить: св. Климента Римскаго 1697 , Климента Александрийского 1698 , Оригена 1699 , св. Мефодия Олимпийского 1700 , св. Афанасия Александрийского 1701 , св. Кирилла Иерусалимского 1702 , св. Василия Великого 1703 , св. Григория Богослова 1704 , св. Григория Нисского 1705 , св. Макария Египетского 1706 , св. Диадоха Фотики древнего Эпира 1707 , св. Кирилла Александрийского 1708 , св. Нила Синайского 1709 , Василия Селевкийского 1710 , св. Максима Исповедника 1711 и св. Иоанна Дамаскина 1712 . Некоторые, из упомянутых писателей, допускали наряду с духовностью или разумностью еще и свободную волю, как признак образа Божия. Следует назвать: св. Кирилла Иерусалимского , св. Григория Нисского , св. Макария Египетского , св. Кирилла Александрийского , Василия Селевкийского и св. Иоанна Дамаскина . (Только что приведенные под строкой произведения этих писателей, должны быть упомянуты и в данном случае). Сравнительно мало усматривают образ Божий в бессмертности. Это: Татиан Ассириец 1713 , Климент Александрийский 1714 , св. Кирилл Иерусалимский 1715 и св. Иоанн Дама-скин 1716 Не мало писателей Церкви усматривают образ и подобие Божие в господственном или начальственном положении человека в мироздании. Здесь, прежде всего, надо упомянуть св. Иоанна Златоуста , который это особенно подчеркивает 1717 . Кроме него надо указать на: св. Григория Нисского 1718 , св. Ефрема Сирина 1719 , св. Кирилла Александрийского 1720 , Василия Селевкийского 1721 и св. Иоанна Дамаскина 1722 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/a...

1, p. 8: 52 Courtonne; PG 32, 228 A. 1697. Свт. Григорий Богослов. Слово III к призвавшим и не встретившим, 1//SC 247, p. 242: 5 Bernardi; PG 35, 517 A 8 (θεοποιν относится к ρημα). 1698. Пс. 45, 11. 1699. ποδηγς, букв. «стоповодитель»; в PGL только однокоренные слова, но слово, хотя и редкое, не является неологизмом: его можно найти у древних поэтов и ряда церковных писателей (преимущественно Феодорита). 1700. Прп. Исаак Сирин. Слова, I, 34//P. 152 Spetsieris; по рус. пер. слово 41, с. 174. 1701. Там же, I, 85//P. 339 Spetsieris; по рус. пер. слово 21, с. 94: «безмолвие умерщвляет внешние чувства и воскрешает внутренние движения». 1702. Пс. 79, 19. 1703. Пс. 118, 175. 1704. Это слово несколько раз встречается в трактате, но каждый раз приходится переводить его по контексту. Буквально оно означает «слитие», «слитность», подразумевается «с миром». Так, в одной из употребительных утренних молитв (седьмой, ко Пресвятой Богородице) оно встречается в выражении «мирскаго мя превышше слития сотвори». 1705. См.: 1Тим. 5, 6. 1706. Мф. 8, 22. 1707. Ср.: Ин. 14, 17. 1708. Ин. 17, 3. 1709. 8-й член//P. 57 Alberigo-Ritt er; Mansi 3, 565. 1710. См.: Деян. 1, 4. 13–14. 1711. Ср.: Флп. 2, 15. 1712. Ср.: Мф. 5, 13. 1713. Пс. 54, 8. 1714. Пс. 54, 9. 1715. Пс. 54, 8. 1716. Пс. 18, 14–15. 1717. Пс. 18, 15. 1718. Пс. 54, 9. 1719. Ср.: Рим. 10, 17. 1720. См.: Исх. 33, 20–23. Каллист развивает здесь толкование, ставшее классическим со времени свт. Григория Богослова (Слово XXVIII о богословии, 3//P. 66 Barbel; SC 250, p. 104 Gallay; PG 36, 29 A) и свт. Григория Нисского (О жизни Моисея, II//SC 1 ter, § 220–251 Danielou; Vol. VII/1, p. 110: 16 – 121: 3 Musurillo; PG 44, 400 C – 408 D). См. также: Danielou 1950, 197. 1721. Пс. 33, 6. 1722. Так в подлиннике (ошибочно). Аналогичные неточности встречаются в трактате неоднократно 1723. Ос. 10, 12. 1724. Ср.: 1Кор. 15, 31. 1725. Ср.: Пс. 136, 9. 1726. Там же. 1727. Там же. 1728. Ср.: Пс. 83, 6. 1729. Евр. 12, 14. 1730. Букв. «беззаботного досуга», μερμν σχολ.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010