За гранью Благословив Петра в совершенно немыслимое для государя путешествие на Запад, «инкогнито» и в более чем странной компании, Адриан остро ощутил приближение смерти. Болезнь давно мучала нестарого, по меркам архиереев того времени, архипастыря. Еще 21 февраля 1696 г. «патриарху припала параличная болезнь, и с того году святейший патриарх тою болезнию был одержим» . В отличие от Иоакима, Адриан не гнал от себя дипломированных врачей Аптекарского приказа, хотя и относился к их усилиям с долей иронии. Несмотря на лечение, приступы делались все сильнее. 26 июля 1696 г. патриарх, рукою верного секретаря Кариона Истомина, писал архиепископу Афанасию Холмогорскому, обеспокоенному состоянием здоровья архипастыря и приславшему за месяц уже два послания: «...о приключившейся волею Божией в телеси болезни извествуем. Нынешнего круга летотечения в феврале месяце в пяток на Сырной неделе по врачевскому хитрознанию спаде мокрота [нам же мнится от престатия кровопущания] и левая нога и рука мало якобы отерпе и неможение втворяет ми. И когда бывает на аере (в атмосфере. — А. Б.) облаков поступление к дожделитию, тогда уже, и по летах старостью снижающихся, и в сем приключении паче немоществуем. Но ныне иногда от приключившейся болезни милостью Божиею... отрады приемлем. Еже аще хощет воля Божия — в совершенство здравия да воскрепит нас, желаем» . Приступы были настолько сильны, что Адриан решил с помощью Кариона Истомина составить Духовное завещание . В марте 1697 г., приуготовясь покинуть земные пределы, патриарх объявил свою последнюю волю . Смерть, говорилось в духовной, есть удел каждого человека, несмотря на возраст и сан. Внезапность и всеобщность смерти должны побуждать человека всегда помнить о «четырех последних вещах, кои суть смерть, Суд, Геенна и Царство небесное». «Мнил себя смерти быть далече», сетует патриарх, а теперь уже не вернуть прожитого и не обратить дни, проведенные «во грехах», во благое время покаяния и приготовления к смерти. Остается надеяться, что Бог, в великом своем милосердии, «оставит (Адриану) леность и небрежение и весь долг простит, как человеколюбец, и веру едину вместо дел да вменит».

http://sedmitza.ru/lib/text/439385/

Старая Русса. Кафедральный собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты Старая Русса. Воскресенский собор. Кафедральный. Построен в XVII в., с многочисленными поздними перестройками. Действует. Воскресенский собор 1692–1696. Колокольня 1797–1801. Здесь, при слиянии Полисти и Порусьи (Перерытицы), в 16-17 веках стоял городской острог. Воскресенский собор сооружен по заказу купца Сомрова «с прихожанами» на месте деревянной Покровской церкви. В 20 –30 гг. 19 века оба памятника были перестроены В.П. Стасовым. Завершение собора изменено в начале 20 века. После войны памятник восстановлен в 1956–60 годах. Основанный сравнительно недавно, в начале царствования Петра Великого, он тем не менее обладает более древней историей. Раньше на этои месте была построена церковь во имя Покрова Богородицы. В конце того же столетия, когда Старая Русса вновь стала многолюдным городом, Покровскую церковь, небольшую по своим размерам, в соответствии с ее назначением - собирать все городское население в особо торжественных случаях - решили перестроить заново. На ее месте в 1692 году заложен был новый обширный храм в честь Светлого Христова Воскресения, завершенный строительством, как гласят документы того времени в лето 1696 года. В воспоминание о бывшей здесь ранее церкви один из его придельных алтарей, расположенный с севера, получил название Покровского. Другой (южный), Иоанно-Предтеченский алтарь, равно как и основной, главный алтарь собора также унаследовал имя от храма, находившегося неподалеку от того места, где он был построен. Покровский алтарь был устроен первым и был освящен в октябре 1697 года. В нем единственно совершались храмовые богослужения вплоть до 1705 года, когда освящен был главный алтарь собора, а в 1708 году - второй придельный алтарь во имя Рождества Иоанна Предтечи. Молитвенная жизнь, происходившая в храме, а также ему принадлежащие святыни привлекали к себе многих именитых гостей города. Так, достоверно известно, что здесь бывал Петр Первый, который горячо молился перед древним образом Покрова Божией Матери, перенесенным в собор из Покровской церкви. Посещала храм во время своего пребывания в Старой Руссе и Екатерина II, а также почти все последующие русские императоры и члены их семей. В 1797-1801 годах возле храма вместо прежней ветхой была построена новая, первоначально - трехъярусная колокольня. В 1811 году в ее верхнем ярусе устроены были звонящие часы с 8 колоколами, изготовленными тульскими мастерами. В 1828-1833 годах по ходатайству горожан Воскресенский собор был перестроен - вследствие его тесноты и обветшалости - по проекту выдающегося русского зодчего Василия Петровича Стасова. Ему были приданы черты только еще зарождавшегося в то время русско-византийского стиля: храм приобрел более торжественный и величественный характер. Почти одновременно с этим в 1835 году на средства города надстроен был также и четвертый ярус колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=00839

Астрахань. Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Монастырь Иоанна Предтечи Карта и ближайшие объекты Основана эта обитель была при астраханском митрополите Савватии (1683-1696 гг.) благодаря его личной инициативе и на его собственные средства. Первые упоминания о монастыре восходят к 1688 году, коегда его строитель старец Александр с братией просили митрополита о дозволении выстроить им каменную церковь в честь Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна. Строительство соборного храма закончено было при третьем настоятеле обители - старце Герасиме и при новом астраханском митрополите Сампсоне, старанием которых он и был освящён 19 октября 1697 г. Иоанно-Предтечевский монастырь, заштатный, в Астрахани. Основан в 1688 году митрополитом Астраханским Савватием; в 1723 году упразднен; в 1727 году восстановлен. В монастыре находится особо чтимая икона Иоанна Крестителя; при монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основан в 1688 году при Астраханском митрополите Савватии. Первоначально располагался за городом. При монастыре имелось четыре храма: собор в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (освящён в 1697 году); церкви в честь Сретения Господня и Рождества Иоанна Предтечи, а также церковь в честь святого мученика Иоанна Воина на колокольне (освящена в 1737 году). В 1895 году на месте деревянных Сретенской и Рождество-Иоанно-Предтеченской церквей началось строительство нового величественного храма. В 1899 году этот новый храм был освящён в честь Сретения Господня. Здесь были устроены приделы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» и святителя Тихона Задонского. Этот храм – единственный из всех монастырских храмов, уцелевших в годину советского лихолетья. В 1929 году монастырь был закрыт. Вскоре были снесены монастырский собор и уникальная шатровая колокольня с храмом в честь святого мученика Иоанна Воина. В 1989 году началось возрождение Сретенского монастырского храма, который долгое время использовался под склад «Заготзерно». Теперь этот храм был освящён в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Боковые приделы освящены в честь Иверской иконы Божией Матери и святителя Тихона Задонского. 22 февраля 1995 годауказом Святейшего Патриарха Алексия Второго Иоанно-Предтеченский монастырь был восстановлен в своём звании.

http://sobory.ru/article/?object=01043

Астрахань. Кремль. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы с Пречистенской надвратной колокольней. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Успенский собор XVIII в. (1698-1710 гг.), зодчий Дорофей Мякишев. Стоительство было основано с благославения митрополита Сампсония. Общая высота собора 75 м, площадь 1790 кв.м. В соборе похоронены Митрополит Иосиф (покровитель Астрахани, замученный сподвижниками Стеньки Разина в 1671 г.), грузинские правители 18 века Теймураз II и Вахтанг IV. Также на фото - Пречистенские ворота с надвратной Соборной колокольней и часами (1908-1912 гг.). Строительство собора началось по инициативе митрополита Савватия (1683-1696 гг.) на месте старого обветшавшего одноэтажного собора. Митрополит собрал средства, но строить пришлось его преемнику – митрополиту Самсону (1697-1714 гг.). Строительство началось в 1697 году под руководством зодчего – крестьянина Дорофея Мякишева. Собор строился двухэтажным. Нижний храм был освящён в 1708 году в честь Владимирской иконы Божией Матери. Верхний храм – в 1710 году в честь Успения Пресвятой Богородицы. В нижнем храме были устроены приделы в честь святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, и в честь святых Платона и Петра Афонских, позже переименованных в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В 1928 году Успенский собор был закрыт. Долгое время здесь располагались различные советские учреждения. Возвращение собора Церкви состоялось в 1992 году. Раенее, до 1923 года, Успенский собор считался кафедральным епархиальным собором. При соборе существует Пречистенская колокольня. Она уже третья на этом месте. Первая была построена в 1710 году. Настоящая колокольня выстроена в 1910 году по проекту архитектора С.И. Карягина. Источник: Православные храмы Астраханской области. Комплект открыток. Текст к открыткам: игумен Иосиф(Марьян), настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в с.Ильинка Володарского р-на Астраханской области. Астраханский Успенский кафедр. собор — украшение и венец Астрахани. Стройный и величественный, он виден со всех возвышенностей за 30 верст; плывущие по Волге к Астрахани, все без исключения любуются собором. Издали, когда самый город кажется еще в тумане, стройный силуэт собора обрисовывается явственно; купола и кресты как бы касаются облаков, и самый город, с его церквами и строениями, кажется подножием храму.

http://sobory.ru/article/?object=01044

Нижний Новгород. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1696 и 1697. В 1866 позакомарная кровля заменена четырёхскатной. Год утраты:1930 (снесена) Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, восточнее памятника К. Минину Координаты: 56.32717, 44.00729 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На территории современного сквера раньше стояла церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, которая и дала название главной площади Нижнего. В 1378 году на месте современного памятника Минину перед Дмитровской башней по велению великого князя Дмитрия Константиновича была построена церковь во имя его ангела, святого великомученика Димитрия Солунского. Церковь многократно страдала во время набегов неприятеля и от пожаров, но всегда восстанавливалась. Церковь была небогатая: сотная грамота Нижнего Новгорода 1621 года насчитывала в ней всего пять икон. К концу XVII века она была близка к разрушению. В приходе Димитровской церкви родился в 1659 году будущий митрополит Казанский и Свияжский Тихон (Воинов), возле церкви были похоронены его родители, умершие в 1660 году от морового поветрия. Став архимандритом, Тихон осуществил свою мечту построить новую церковь на могиле родителей. 8 октября 1697 года, будучи уже в сане митрополита Сарского и Подонского, он освятил новую каменную церковь и дал ей название Благовещенского собора в память Нижегородского Благовещенского монастыря, где он в юности принял монашество. Главный престол был во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, предельные — Димитрия Солунского (южный) и трех вселенских святителей (северный). Митрополит до самой смерти помогал собору: в 1723 году собор владел четырьмя лавками, амбаром и пятью пожнями за Волгой, полученными от него, не считая колокола в 100 пудов и прочей церковной утвари. Благодаря этому собор приобрёл значительность, стал называться Благовещенским сороком и имел в заведывании 8 церквей. Со временем собор лишился земель и угодий и утратил былое величие.

http://sobory.ru/article/?object=28326

В Новгороде, на Торговой стороне, у Федоровского или иначе Плотницкого ручья, на углу улицы, которая в древности называлась Федоровской, есть каменная церковь во имя Федора стратилата, церковь напоминающая древность и размерами и строем, резко отличающаяся всем от пристроек, к ней приделанных в конце 17 века. О существовании в этом месте церкви этого имени в Новгородских летописях есть упоминание с конца 13 и начала 14 века 1 . Под 1292–6800 отмечено, что «начаша сладети церковь св. Феодора коя бе порушалася»; под 1294–6802 г. что «свершиша церковь св. Федора и свяща ю владыка Климент»; под 1329–6837 г. что «без князя и без Новгородцев загореся Ондрешков двор в Плотниках и погоре до Федора святого». Эти упоминания касаются впрочем не той церкви, которая теперь существует. Церковь св. Федора, обновленная в конце 18 века погибла окончательно, как кажется в тот страшный пожар 1340–6848 г., когда огонь, опустошив значительную часть Софийской стороны «переврежеся чрез Волхово на ону сторону (Торговую)» и когда «тамо вскоре до вечерни погоре вся сторона от Феодорова ручья в Славно и до поли и церкви камены и древины и домове», когда одних церквей сгорело около 50-ти (по одному известию 43, по другому 50). После этого пожара Новгород не скоро мог поправиться. Двадцать лет прошло, пока нашлись строители и для церкви св. Федора: в 1360–6868 г. «Семеон Андреевич с боголюбивою матерью своею Натальею заложи церковь камену св. Феодора на Федоровой улице», а в 1369–6869 ее «свершиша». Эта-то церковь , произведение начала второй половины 14 века, существует до сих под, упраздненная, запертая так, что и попасть в нее трудно, впрочем все еще крепкая. Можно думать, что и она не раз терпела от пожаров разорявших Плотницкий конец Новгорода в 14 и 15 веках (см. в лет. под гг.6876, 6907, 6911,6927 и пр.); но об ее обновлении нет никакого известия ни от этого времени, ни от более позднего, до конца 17 века. В 1696 году она очень потерпела от пожара, а в следующие два года (1697 и 1698 г.) «приходскими людьми и оных христолюбцев подаянием», вновь построены были, как говорит запись, хранящаяся в церкви, св. иконы и книги и ризы церковные и утвари (Архим. Макария – Археолог, описание церковных древностей Новгорода и окрестностей, I. 357). Недолго спустя пристроены к ней паперть и колокольня. Что это время не переделывали ничего в самой церкви, не закладывали окон, где они должны было казаться неуместны, не пробивали новых, ни красили внутренних сторон стен и т.п. – это очевидно. Не делали этого и прежде: по крайней мере, так позволяет думать взаимная сообразность всего здания церкви и ее украшений и сходство всего этого с тем, что видим в других церквях 14 века. Даже и подправки делались беззатейно: где штукатурка отваливалась, там вмазывали новую известь и только, нисколько не заботясь подкрашивать то место, хоть как-нибудь, под цвет уцелевшей разрисовки.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. С. Мазепа. Гравюра. 1706 г. Худож. М. Бернигерот Иван Степанович (20.03. 1639, с. Мазепинцы близ г. Белая Церковь (по др. данным - Белая Церковь) - 21/22.09.1709, с. Варница близ г. Бендеры), гетман Левобережной Украины (1687-1708) и «обоих берегов Днепра» (1704-1709). Из укр. правосл. шляхты. Учился в Киево-Могилянской академии , знал латинский, немецкий и польск. языки. В 1656 г. стал пажом польск. кор. Яна II Казимира и выполнял роль камердинера. В 1663 г. М. участвовал в дипломатической подготовке Черниговского похода Яна II Казимира (на территорию Левобережной Украины). В 1666 г., после скандала из-за адюльтера с замужней шляхтенкой, перешел к восставшему против поляков гетману П. Д. Дорошенко и вместе с ним с 1669 г. стал фактически подданным Османской империи. В 1674 г., когда М. вез пленных казаков с Левобережной Украины в качестве заложников в Крым, он сам попал в плен к запорожскому кошевому атаману И. Д. Сирко и едва не был им убит, но избежал гибели и стал служить левобережному гетману И. С. Самойловичу. С 1682 г. М.- генеральный есаул. После 1-го Крымского похода рус. войск (1687) по указанию кн. В. В. Голицына вместе с войсковым судьей В. Л. Кочубеем составил донос на Самойловича, в результате которого тот был сначала приговорен к смертной казни, но впосл. сослан в Сибирь. 25 июля 1687 г. на раде во время остановки на р. Коломак М. был избран гетманом Левобережной Украины. Тогда же он пошел на соглашение с рус. правительством («Коломакские статьи»), тем самым формально усилив позиции царской власти на Гетманщине. В 1689 г. одним из первых поддержал царя Петра I Алексеевича в его борьбе за власть с царевной Софией Алексеевной . Пользовался полным доверием Петра I. В 1692-1695 гг. М. разбил отряды «гетмана» Петрика (авантюриста, чьи претензии на гетманство поддерживал крымский хан), во время Азовских походов 1695-1696 гг. действовал в низовьях Днепра в составе войска Б. П. Шереметева, а в 1697-1698 гг. вместе с рус. войсками участвовал в походе на Очаков. 1 сент. 1707 г. по просьбе Петра I имп. Иосиф I пожаловал М. титул князя Свящ. Римской империи (грамоту на титул М. не получил, поскольку переданные им за нее деньги не дошли до императора).

http://pravenc.ru/text/2561228.html

Калуга. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Ромоданове. Карта и ближайшие объекты Село Ромоданово является древнейшей вотчиной князей Ромодановских, потомков князей Стародубских. Одним из владельцев с. Ромоданова был знаменитый князь-кесарь Федор Юрьевич Ромодановский. С середины 1680-х гг. князь Федор Ромодановский входил в группу соратников Петра I, участвуя в воинских забавах и учениях молодого царя. С 1686 г. Федор Юрьевич руководил Преображенским приказом, ведавшим делами сыска по государственным и политическим преступлениям. Ромодановский пользовался неограниченным доверием Петра I и обладал большой властью. Во время отъездов Петра I из Москвы в 1695—1696 гг. и в 1697—1698 гг. Ромодановский фактически являлся правителем страны. В конце XVIII в. Ромодановским принадлежали земли Гамаюнщины, включавшие 17 селений. Центром волости являлось с. Ромодановское — с. Ромоданово. В 1691 г. князь Федор Юрьевич построил в с. Ромоданове церковь во имя Рождества Богородицы. Начало строительства храма относится к 1680 г. Главный престол храма был освящен в честь Рождества святой Богородицы, второй — имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1879 г. при храме была открыта земская школа, построенная Н.Н. Коншиным, сыном владельца текстильных фабрик города Серпухова. Храм был закрыт в 1935 г. Впоследствии в различное время в здании размещались: пекарня, машинно-тракторная станция и шерстобитка. В 1960 г. храм был включен в число памятников архитектуры и градостроительства республиканского значения. В начале 1960-х гг. он выгорел изнутри, в результате чего была полностью уничтожена стенная роспись. Перед передачей храма епархии здесь размещались автомастерские Росреставрации. Храм был передан Калужской епархии в сентябре 1990 г. в полуразрушенном состоянии. В мае 1991 г. храм и территория вокруг него были очищены от мусора, чуть позже начались реставрационные работы в главном алтаре, а в сентябре 1991 г. — во всем здании. В 1995 г. была открыта воскресная школа. Из книги «Земля Калужская – земля Святая», 2003 г.

http://sobory.ru/article/?object=00914

П.В. Долгоруков Граф Бреверн-де-Лагарди и дворяне Бреверны Иоанн Бревер, родом из Силезии, рижский супер-интендент (рождение в марте 1616 † 12 мая 1700), женат был два раза: на Гедвиге Самсон († 1657) и на Софие Дюнте (рождение 15 октября 1635 † 168.), и от второго брака имел сына и трёх дочерей: 1) Анна, за рижским обер-пастором Давыдом Каспари; 2) Магдалина, за вице-президентом рижского гофгерихта Иоахимом ф. Шульц; 3) София, за рижским ратсгером Павлом Брокгаузеном; 4) Германн Бревер возведён был Королём Шведским Карлом XI в дворянское достоинство под именем Бреверна (Brevern), 5 октября 1694 года. Вот родословие его потомству, внесённому в матрикул лифляндский в 1742 году, а в матрикул эстляндский в 1745 году. отцовский КОЛЕНО I: Германн ф. Бреверн, вице-президент рижского гофгерихта, потом, при учреждении коллегий в 1717 году, вице- президент российской юстиц-коллегии и действительный статский советник, рождение 20 июля 1663 † 3 июля 1722; женат на Екатерине ф. Рейтерн, рождение 6 сентября 1679 † 21 октября 1746. Она была во 2-м браке за российским генерал-аншефом Боном (Вонп) КОЛЕНО II: Иоанн, рождение 1 августа 1695 † 31 мая 1735; женат на Варваре- Елене ф. Циммерманн (овдовев, вышла за барона Оттона-Фридриха Будберга) Германн, рождение 18 июня 1696 † в мае 1741; женат на Елисавете ф. Мейнерс, рождение 1690 † 1767 Георг, рождение 8 июля 1703 † 1788 Карл, тайный советник, президент СПб академии наук и святого Александра Невского кавалер, рождение 1704 † 3 января 1744; женат на девице Кейзерлинг Адам-Лудвиг, бригадир, рождение 22 ноября 1708 † 1768; женат на Христине ф. Тричлер † 23 января 1774 Адам-Лудвиг, бригадир, рождение 22 ноября 1708 † 1768; женат на Христине ф. Тричлер † 23 января 1774 Екатерина, рождение 1697 † 1730, за Юстом-Генрихом ф. Радинг Анна-Магдалина, рождение 1702 † 1748; за бригадиром Христианом ф. Фредерици Беата-Христина, рождение 1706 † 1734; за Гисбрехтом ф. Рейтерн КОЛЕНО III: Германн-Иоанн, рождение 1727 † 1734 Георг, рождение 1732 † 1753

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010