Со следующим днем, посвященным памяти прп. Евтихия и мч. Иеремии, объединялись у сельских жителей две другие приметы: «На Евтихия день тихий – к урожаю ранних яровых!» – говорит одна; «Ерема-пролетний ярится, ветром грозится, – хоть не сей рано яровины, семян не соберешь!» – утверждала другая. «На Акулину (7 апр.) дождь – хороша будет калина, коли плоха яровина!». 7 апр. св. Даниил Переславский. 8 апр. – Родионов день (память ап. Иродиона). Туляки, посадившие, по их же тульскому старинному сказу, блоху на цепь, рассказывали, что в этот день встречается солнце красное с ясным месяцем. Встреча встрече рознь: бывает и к добру, и к худу! Светел Родионов день – добрая встреча, пасмурен-туманен – худая. В первом случае ждали туляки хорошего лета, в последнем – недоброго. По народной поговорке, ходящей и по многим др. местам: «Горденек ясный месяц, и красному солнышку не уступит: задорен рогатый пастух – все звездное небо перессорит!» 11 апр. память прп. Иакова Железноборовского, ученика Сергия Радонежского. 12 апр. русские праздновали Муромскую икону Пресвятой Богородицы, явившейся на Руси в XII в. и оказавшую большую помощь в обращении язычников. Через сутки после Родионова дня с его поверьями наступали новые – терентьевские (10 апр.память мч. Терентия): старики поутру следили за восходом солнца – если взойдет в туманной дымке, быть хлеборобному году, а если выкатится из-за горы, что на ладони – придется перепахивать озимое поле да засевать яровиной. За Терентьями шли Антипы, звались они «водополами». К этому дню приурочивалось в средней полосе России ожидание вскрытия рек, разлива полой воды. Если запоздала вода выйти из берегов, нельзя, говорили старики со старухами, ручаться за хороший урожай. «Антипы – водополы, подставляй полы: жита сыпать некуда будет!», «Антип без воды – закрома без зерна!», «По Антиповой воде о хлебушке гадай!» «Антип воду льет на поймы, Василий земле пару поддает!» – переходила народная мудрость к следующему апрельскому дню, посвященному памяти св. Василия-исповедника, епископа Парийского. «На Василья Парейского весна землю парит!», «Запарил землю Василий – выверни оглобли, закинь сани на поветь!», «На Василья и земля запарится, как старуха в бане!» – говорили крестьяне. По примете охотников, в этот день вылезает медведь – лесной воевода из своей берлоги, вылезает – в кусты идет. «Заяц, заяц, выскочи из куста, дай место Михайле Иванычу Топтыгину!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16-22. Б. Н. Флоря, Г. Шлевис Иконография Наиболее раннее изображение мучеников сохранилось на т. н. большом саккосе 1414-1417 гг. (ГММК), принадлежавшем Фотию , митр. Московскому, где А., И. и Е. представлены в нижней части передней стороны, по пояс, в шитых золотом княжеских одеждах, с крестом в правой руке и раскрытой к молящемуся ладонью левой рукой, с непокрытой головой, И.- юным, безбородым, Е.- седым, с небольшой бородой, А.- средовеком с короткой русой бородой; в надписи на греч. языке (ο ρσοι) названы русскими. На минейной иконе на апрель кон. XIX в. (ЦАК МДА), выполненной на основе строгановского образца кон. XVI в., святые надписаны как «новоявленные», облачены в шубы и шапки, имеют аналогичный облик, что соответствует описанию в иконописных подлинниках, где они уподобляются святым князьям-страстотерпцам Борису и Глебу , равноап. вел. кн. Владимиру . В Большаковском подлиннике XVIII в. сказано: «Антоний аки князь Борис в шубе, киноварь голубой, Иван князь аки Глеб, риза вохра, бакан в шубе, Евстафий аки князь Владимир, лазорь празелень, в шубе, в руках держут кресты, а в левых мечи в ножнах, на главах шапки, заломы черны» ( Большаков. С. 88). Ростовые изображения святых имеются в Строгановском лицевом подлиннике посл. трети XVIII в. ( Маркелов. Т. 2. С. 291). Данная иконографическая традиция прослеживается в гравированных святцах 1722 г., на иконе «Минея годовая с праздниками и иконами Божией Матери» посл. трети XVIII в. (ЦМиАР), на минейной иконе на апрель нач. XIX в. (КГКМ), на прориси с иконы «Русские святые» 1814 г. ( Маркелов. Т. 1. С. 463), вплоть до нач. XX в., напр., в поясном изображении И. в медальоне зап. свода в мозаиках храма Воскресения Христова (Спас на крови) в С.-Петербурге, 1894-1907 гг. Лит.: Средневековое лицевое шитье: Византия, Балканы, Русь: Каталог выставки/XVIII Междунар. конгресс византинистов. Москва, 8-15 авг. 1991 г. М., 1991. С. 44-51. Кат. 10 (23); Большаков. Подлинник иконописный. С. 88; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 462-463; Т. 2. С. 53, 290-291; Христианские реликвии в Московском Кремле/ГММК, Центр восточнохристианской культуры; ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2000. С. 55-56. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых, 9 сент. в Польской Автокефальной Православной Церкви - обретение и перенесение мощей из Гродно в Белосток)) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/116066.html

44. Евфимий , в исх. 1583–85, в дек. отставлен. 45. Иов 9 янв. 1586 перев. из Коломны, а 11 дек. возведён на митрополию всея Русии. IV. Митрополиты Ростовские и Ярославские 46. Варлаам хирот. в янв. 1587, из игум. Кирилло-Белоезерского хитря; с мая 1589 митр-т; † 25 мар. 1603. 47. Иона в 1603 перев. из Вологды; в 1604 отошёл в Владимиро-Рождественский мнтрь и там †. Погребён в Ростовском соборе. 48. Кирилл Завидов 18 мар. 1605 хирот. из архим. Троице-Сергиевских, а в апр. 1606 удалился туда-же. 49. Филарет Романов хирот. в мае 1606, из иноков Сийского монастыря; 17 авг. 1610 отправился с послами в Польшу и там задержан; 22 июня 1619 (по возвращении) посвящён в сан патриарха Всероссийского. Кирилл Завидов (паки) управлял епархией в 1611–16; † Погребён в Ростовском соборе. 50. Варлаам (будто бы из Улейминских настоятелей) хирот. 1619; † 9 июля 1652. Погребён в Ростовском соборе. 51. Иона Сисоевич хирот. 22 авг. 1652 из архим. Ростовского Богоявленского монастыря; † 20 дек. 1690. Погребён в Ростовском соборе. 52. Иоасаф Лазаревич хирот. 5 июля 1691 из архим. Чудовских; † 10 нояб. 1701. Погребён в Ростовском соборе. 53. Димитрий Туптало 4 янв. 1702 перев. из Тобольска; † 28 окт. 1709. Погребён в Ростовском Яковлевом мнтре. Святой с 1 апр. 1757. V. Епископы и архиепископы Ростовские и Ярославские 54. Досифей Глебов , еписк., хирот. 17 июня 1711 из архим. Новоспасских; 19 февр. 1718 арестован, казнён в мар. 1718. (Назван расстригой в начале 1720). 55. Георгий Дашков хирот. 13 июля 1718 из архим. Троицкой Сергиевой Лавры; в 1726 пожалован в архиепископа; 28 дек. 1730 лишён сана и сослан в Спасо-Каменный мнтрь; с февр. 1731 в схиме Гедеон; в мае 1734 перев. в Селенгинский Троицкий; † 17 апр. 1739. 56. Иоаким 13 апр. 1731 перев. из Суздаля, а 16 июня пожалован в архиепископа; † 25 дек. 1741. Погребён в Ростовском соборе. 57. Арсений Мацеевич 13 мая 1742 перев. из Сибири, митрополит; 14 апр. 1763 лишён сана и сослан; † около 1779 в Ревеле, и там погребён. 58. Афанасий Вольховский , еписк., перев. из Твери 26 мая 1763; † 15 февр. 1776. Погребён в Ростовском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г. Церковь Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил; иконостас построен ценинными образцами. Освящена 1690 г., Апреля 29 дня. В трапезе над гробом Крестового Дьяка Царевен Ивана Шушерина (жизнеописателя Святейшего Патриарха) Деисус в рамах золоченых. д. Церковь Всех Святых, а в ней иконостас учинен ценинными образцами. Освящена в 1690 году, Апреля 6 дня. е. Церковь , построена против Голгофы, Николая Чудотворца, строения Благоверные Государыни Царицы и Великие Княгини Параскевы Феодоровны; иконостас построен столярские работы, весь вызолочен сусальным золотом. Освящена в 1690 году. ж. Церковь зовется темница (ныне придел Успения Божии Матери), где удержан бысть Христос от Пилата, а в ней иконостас учинен ценинными образцами. Устроена и освящена Патриархом Никоном в 1662 году. з. Подземная церковь Константина и матери его Елены. Иконостас учинен из образцов ценинных муравленых. Освящена в 1690 году, Сентября 12 дня. 2 . Церковь каменная (теплая) во имя Рождества Христова с тремя трапезами. Освящена в 1692 году, Декабря 13 дня. Из одного монастырского акта видно, что отделка этой церкви была задержана пожарным случаем, происшедшим в 1689 году в новой братской трапезе, впрочем повреждения, причиненные этим пожаром, вскоре были исправлены и церковь была уготовлена к освящению в 1692 году. 3 . Церковь , что на св. вратах, Вход в Иерусалим, каменная иконостас столярной, освящена в 1694 году. 4 . Церковь при больнице (у западных задних ворот) каменная во имя трех Святителей, Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, построена и освящена в 1698 году. 5 . За монастырем, на острову, церковь каменная во имя Богоявления Господня, что словет пустыня, с кельями каменными. В пустыне ж церковь Святых Апостол Петра и Павла во главе, каменная ж, обе устроены и освящены Патриархом в 1658 году. б. Каменное и деревянное монастырское здание по описи 1727 года 1 . Три кельи Архимандричьи каменные, при них боковые кельи, тоже число, под теми кельями келья Казначейская, да четыре погреба каменные.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

7)    Поликарп Кулчицкий, шляхетский сын из польского с. Кулчиц, род. в 1688 г., был студентом академии (в 1690–1700 гг.), монашество принял в 1719,       иерод. в 1727 г., иером. в 1729 г.; впоследствии был игуменом заграничного Дятловицкого монастыря 21 .                              8)   Синесий Залуцкий, казачий сын из польск. гор. Трембовля, род. в 1688 г., был студентом Академии (в 1690–1700-х годах), в 1721 г. монах, 1722 г. иеродиакон и иеромонах; 22 мая 1733 г. «безвестно бежал» 22 . 9)  Геннадий Высенский, купеческий сын из г. Гадяча, род. в 1688 г., учился в Академии (в 1690–1700-х г.г.), монашество принял в 1721 г. от архим. Иоаникия Сенютовича, в 1722 г. был рукоположен в иеродиакона Пахомием, епископом романским–волосским, в 1723 г. архиепископом Варлаамом Ванатовичем в иеромонаха 23 ; впоследствии был игуменом заграничного Дятловицкого монастыря, 3 генв. 1749 г. 24 10)   Матфий Сирачинский, «поповский сын», из польского с. Копцев, род. в 1677 г., был студентом Академии (в 1680–1690х гг.), монашество принял в 1704 г., иеродиаконом сделался в 1706 г., иеромонахом в 1710 г. 10 сентября 1738 г. 25 11)   Вениамин Фальковский, из военного «чина», род. в г. Козельце в 1690 г., учился в Киевской Академии (в 1700х гг.), в 1712 г. принял монашество от архим. Афанасия Миславского и был рукоположен м. Иоасафом Кроковским в иеродиаконы, в 1724 г. сделался иеромонахом (рукоположен великоновгородским архиепископом Феодосием Яновским 26 ), в 1734 г. был назначен на ответственную должность начальника лаврской типографии, в 1738 г. синодальным указом вызывался в С.-Петербург «для производства в суздальского архиерея» 27 , но хиротония почему-то не состоялась, и В. Ф. скончался в звании типографа лавры «28 апреля 1750 г. в 10 ч. 43 м. пред полуднем» 28 . 12)   Сильвестр Глинский, из м. Глинска, мещанский сын, род. в 1691 г., учился в Академии (в 1700 х гг.), монашество принял в Омбышском (приписном к лавре) монастыре, в 1723 г. был сделан иеромонахом 29 . 13)   Иезекииль Зимович, мещанский сын, из г. Прилук, род. в 1692 г., учился в Академии (в 1700 х гг., «отчасти латинского письма»), в 1715 г. принял монашество, в 1720 г. был рукоположен в иеродиакона романским (волосским) епископом Пахомием и в 1732 г. в иеромонаха Киевским архиепископом Рафаилом Заборовским 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

В свою очередь, один из главных обличителей «латинствующих», Евфимий Чудовский, действительно уделяет в своих сочинения много внимания обличениям «лукавых силлогизмов». Нам известно, откуда Чудовский инок воспринял мысль о том, что использование силлогизмов в богословских дискуссиях «силлогизмов» есть одна из порочных черт «латинства»: это были сочинения Нила Кавасилы , византийского апологета XIV в. 520 Однако главная идея Кавасилы заключается не в отрицании значимости силлогической логики, а в ограничении её применения при разрешения догматических вопросов, таких как «filioque»: в них человеческий силлогизм должен уступить Божественному Откровению. В творчестве Евфимия силлогизм понимается как некое богословское утверждение, выражающее частное мнение утверждающего субъекта, а не учение Церкви, и тем самым априори неверное. Таким образом, для Евфимия силлогизм есть своего рода синоним «падшего мудрования», и латинское богословие силлогизмов противопоставляется православному святоотеческому богословию. Свою полемику с «латинствующими» от Сильвестра Медведева до Петра Артемьева Евфимий определяет как «разорение силлогизмов» с помощью учения св Отцов 521 , а в «Остне» без всяких оговорок заявляет: «бегати бо силлогизмов, по святому Василию, повелеваемся яко огня; зане силлогизмы по святому Григорию богослову , и веры развращение, и тайны истощение» 522 . Однако время непосредственного воздействия Евфимия на великорусскую интеллектуальную жизнь заканчивается вскоре после смерти патр. Иоакима, в 1690 г. По указу молодого царя, недовольного переводами чудовского старца, Евфимия отстранили от Печатного двора. Несмотря на то, что Евфимий вскоре вернулся в Москву и в 1697 г. даже принял участие в деле диакона Петра Артемьева, чудовский инок более не пользовался прежним влиянием. Ему даже не удалось добиться печатного издания «Щита веры», полемического сочинения, написанного по горячим следам евхаристических споров в 1690 г. Очевидно, что гораздо большее воздействие на взгляды представителей московской интеллектуальной элиты 1690-х гг. оказывали образовательные институции, появившиеся в русской столице в 1680-х гг. Их выпускники и составили московскую интеллектуальную элиту 1690-х гг. Что же представляли собой эти учебные заведения?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Писан на Москве лета 194 (1686), Июня в 28 день. Прим. У грамоты приложена печать красного воска, изображающая благословящую десницу с надписью вокруг: «Адриан, Божиею милостью Патриарх Московский и всея России». Позади грамоты подпись Дьяка Перфилия Семенникова. XXIV. Патриаршая грамота на освящение церкви Рождества Христова, 1690 года Божиею милостью, Великий Господин, Святейший Кир Адриан, Московский и всея России и всех Северных стран Патриарх. В нынешнем во 199 (1690) году били челом нам, Святейшему Патриарху, Московского Уезда, Воскресенского монастыря, что на Истре, Архимандрит Никанор с братьею, а в челобитной их написано: По Указу блаженные памяти Святейшего Кир Иоакима, Московского и всея России и всех Северных стран Патриарха, а по их челобитью построили они на старых каменных службах вновь каменную церковь во имя Богоявления Господня, и ныне, де, та церковь ко освящению со всем готова, а обещание, де, их тое церковь святить во имя Рождества Христова, и о том дать нашу, Святейшего Патриарха, освященную грамоту и антиминс. И аз, Великий Святейший Кир Адриан Московский и всея России и всех Северных стран Патриарх, Московского Уезду, Воскресенского монастыря, Архимандрита с братиею пожаловал, благословил велел в том их Воскресенском монастыре новопостроенную каменную церковь, которая построена на старых каменных службах, освятить ему ж, Архимандриту Никанору, во имя Рождества Христова, буде та церковь построена против благословенной грамоты и по чину против иных церквей, освятить тое церковь по Чиновнику, каков напечатан о положении святого антиминса, и выдать в тое церковь новопечатный антиминс, а антиминс взяв вести со всяким бережением Попу, или Дьякону, а не простолюдину. Писал на Москве лета 7199 (1690), Сентября в 8 день. Прим. У грамоты печать красного воска с благословящею десницею. На обороте грамоты надпись: «Казначей старец Паисий Сийский». На грамоте надпись рукою Архимандрита Никанора: 199 году месяца Сентября в 12 день (1690), подана благословенная грамота о освящении церкви Рождества Христова новые каменные трапезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Вертикальное движение массы храма подчеркивают декоративные «пучки» колонок на углах четверика. Этот элемент известен и в московской, и в ярославской архитектуре второй половины XVII века. Мы видим его в декоре ярославских храмов Иоанна Златоуста в Коровниках (детали декора – 1690-е годы), Иоанна Предтечи в Толчковской слободе (1671-1687 годы), Богоявления (1684-1693 годы). В московском зодчестве декоративные колонки украшают нижний ярус-четверик колоколен храмов Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырках (1682-1684 годы), свт. Николая Явленного на Арбате (1689 год), свт. Николая в Хамовниках (1694 год) и Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково (1670-е годы). Значительную роль в декоративном убранстве останкинского храма играет очень сложное оформление наличников на окнах. Все он имеют многопрофильный, почти «лепной» рисунок, а некоторые и необычную форму звезды или короны. Точно такие же (или сходные) по рисунку наличники украшают окна храмов Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырках (1682-1884 годы), свт. Николая в Хамовниках (1694 год) и иконы Знамения Божией Матери в селе Марково 1690 года. Оформление колокольни соединило в себе черты московской и ярославской архитектуры. Особую легкость и четкость ее облику придают ряды нишек-ширинок сложного профиля. Нишки большего размера, расположенные в два ряда, украшают столбики крыльца. Маленькие ширинки поясом в четыре ряда покрывают поверхность четверика и переходят на галерею храма. Тот же пояс, но в два ряда украшает восьмерик. Избежать сухости и графичности ему помогают цветные изразцы. Очень схожий декоративный мотив в столь же разнообразных формах украшает уже названные ярославские храмы, а также храм во имя Воскресения Господня на Дебре в Костроме (1652 год). На ярусе звона особенно богато рельефными кирпичными деталями украшены арки-проемы для колоколов. Практически идентичное решение имеют «кокошники» сложного профиля над арками у колоколен останкинского храма и ярославской церкви Иоанна Златоуста в Коровниках. Сами арки в виде раковин имеют аналоги только в московской архитектуре. В качестве примеров можно привести колокольни Покровского собора на Красной площади (1670-1690-е годы), Новодевичьего монастыря (1690 год), храма свт. Николая в Хамовниках (1694 год).

http://sobory.ru/article/?object=03622

2 Владислав IV (1595–1648), король Польши с 1633 г., 27 августа 1610 г., как Московский царь принял присягу московского правительства и людей. 3 Сигизмунд III (1556–1632), король Польский и Великий князь Литовский с 1587 г., король Шведский с 1592 по июль 1599 г., отец Владислава IV. 4 Гермоген (в миру Ермолай) (1530–1612), священномученик, Патриарх Московский и всея России с 1606г., после захвата поляками Москвы запретил москвичам присягать польскому королю Сигизмунду III. В 1610–1611 гг. рассылал по русским городам грамоты с призывом к восстанию против интервентов. Схвачен поляками, заточен в Чудов монастырь и уморен голодом. Причислен к лику святых в 1913 г. 5 Михаил Феодорович Романов (1596–1645), русский царь с 1613 г., основатель династии Романовых. 6 Филарет (Романов Феодор Кузьмич, 1554–1633), Патриарх Московский и всея России с 1619 г. Отец царя Михаила Феодоровича. 10 Уложение Алексея Михайловича (1649), один из памятников права русского государства. Состояло из 25 глав и 967 статей (по разделам: «Суд о крестьянах», «О посадских людях», «О поместных землях», «О суде», «О разбойных и о татинех делех» и др.). Проект Уложения был составлен Комиссией под руководством Н.И. Одоевского и утвержден Земским собором, получив название Соборного уложения. 15 Митрополит Паисий Лигарид (в миру Пантелеимон; 1610–1678), епископ Иерусалимской Церкви; митрополит Антиохийский, митрополит Газы. Активный участник церковно-политической борьбы в Московском государстве в 1660-х гг. 21 Иоаким (Савелов-Первый Иван Петрович 1621–1690), Патриарх Московский и всея России в 1674–1690 гг. 22 Афанасий (Любимов Алексей Артемьевич; 1641–1702), архиепископ Холмогорский с 1682 г. В 1690 г. издал полемический труд «Щит веры». 24 Гедеон Святополк, кн. Четвертинский († 1690), митрополит Киевский, поставлен на Киевскую митрополию в Москве. Собор в Константинополе подтвердил это поставление и принял определение, чтобы впредь Киевской митрополии быть в юрисдикции Московского Патриархата. Этим закончилось возникшее в 1458 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОВ (сер. XVII в., слобода Катунки, ныне Нижегородской обл.-3.02.1716, Новгород), митр. Новгородский и Великолуцкий. Из духовного сословия. По преданию, сохранявшемуся в слободе Катунки, «он с малых лет ходил по монастырям и, достигши Сергиевой лавры, там остановился и занялся науками». Принял постриг и был рукоположен во диакона в Троице-Сергиевом мон-ре (впосл. лавра). То, что И. увидел в Троицкой обители во время обширных строительных работ 80-х гг. XVII в., впосл. отразилось в его храмостроительной деятельности. В 1689(1690) г. патриархом Московским и всея Руси Иоакимом И. был назначен настоятелем Высокопетровского во имя святителя Петра, митрополита Московского, монастыря , возведен в сан архимандрита. В период его настоятельства Высокопетровский монастырь - родовая усыпальница Нарышкиных, родственников царя Петра I,- был заново отстроен. 8 мая 1690 г. в присутствии царей Петра I и Иоанна V в обители был освящен обновленный собор во имя свт. Петра, митр. Московского. После богослужения Петр I в покоях И. «жаловал бояр и околничих и думных и ближних людей водкою». В том же году по указу царя в монастыре началось строительство трапезного храма во имя прп. Сергия Радонежского, задуманного по аналогии с одноименным храмом Троице-Сергиева монастыря; одновременно строились корпус братских келий, «новоманерная» надвратная колокольня. В 1691 г. в мон-ре состоялись похороны родственников Петра I - его деда, боярина К. П. Нарышкина, и дяди, кравчего Ф. К. Нарышкина (на обоих погребениях присутствовал патриарх Московский и всея Руси Адриан ). Заботами И. в 1690-1691 гг. к обители были приписаны саратовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь с рыбными ловлями и саранский Богородицкий жен. мон-рь. Высокопетровский архимандрит занимал 10-е место по старшинству («степени») среди настоятелей мон-рей России (5-е среди московских), участвовал в погребении патриарха Иоакима, часто сослужил патриарху Адриану, который посылал его совершать богослужения в приходские храмы Москвы. 22 окт. 1690 г. И. возглавлял крестный ход вокруг Белого города.

http://pravenc.ru/text/578172.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010