Лука , из Харьковского Спасо-Преображенского монастыря, в 1761 63; 30 сент. 17.63 перев. в Дорофееву пустынь. Павел 30 сент. 1763 перев. из Дорофеевой пустыни, а в мар. 1764 – в Углицкий Воскресенский мнтрь. Иероним (строитель) в 1764 и 65 (один год и месяц); наместник Ростовского архиерейского дома. Архимандриты Павел 26 мар. 1765 перев. из Новгородского Духова монастыря; † 17 мар. 1769. Ириней Братанович 4 авг. 1770 перев. из Брянского Петропавловского; 26 апр. 1775 хирот. в еписк. Вологодского. Феоктист Мочульский 16 июня 1775 перев. из Киево-Златоверхомихайловского, а 28 июля 1776 – в Полтавский Крестовоздвиженский. Амфилохий Леонтович 28 июля 1776 перев. из Полтавского Крестовоздвиженского, а в 1786 – в Киевский Межигорский. Авраамий Флоринский 9 февр. 1786 перев. из Ростовского Богоявленского; † 30 апр. 1797. Мельхиседек Короткий 14 июня 1797 перев. из Моденского; в апр. 1806 уволен на покой. После архим. Арзамасского Спасского. Аполлинарий Пуляшкин 9 апр. 1806 перев. из Московского Златоустова; † 28 апр. 1818. Иннокентий Порецкий , из вдовых священ., произведён 11 авг. 1818; † 27 февр. 1847. Поликарп Тугаринов в мар. 1847 перев. из Переяславского Даниилова; в 1867 уволен на покой; † 18 нояб. 1868. Иларион 4 нояб. 1867 перев. из Спасоевфимиева. 26 Выксинского Николаевского, «Азарьевой пустыни», упразд., в июне 1690 припис. к Череповецкому [III, 629]: Игумены Мисаил , 1628–35. Корнилий , 1643–1648, 26 февр. сослан в Белоезерский Кириллов. Строит. Авраамий , в июле 1649. – Гавриил , в авг. 1649; игум. в сент. 1652. – Савватий , в февр. 1660, игум. в апр. 1663, 1664, в февр. 1666, строит. в апр., июне 1668 (sic). Павел , в янв. 1663. Савва , в февр. 1666. Иосиф , в мар., июне 1670, 1673. Савватий , 1679–81. Иосиф , 1681–84. Михаил , 1686–88. Антоний (строитель) 1690. Иов , 1696–1700. Александр (строитель) определён 25 янв. 1713. Пахомий , 1720–23, уволен. Геннадий , бывший игум. Райской пустыни, определён 29 авг. 1723–26, в июле бежал. Строит. Авраамий , 1727. Казначей Севастиан , 1733.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1917–1941: Документы и фотоматериалы/Отв. ред. Я.Н. Щапов, отв. сост. О.Ю. Васильева. М., 1996. С. 109 (далее – РПЦ); АК II. С. 231. 298 См. о шуйском судебном процессе: ГАРФ. Ф. 1005. Оп. 1 а. Д. 377 (шуйское судебно-следственное дело); Известия ВЦИК. 1922. 22 апр. 88); 23 апр. 89); 25 апр. 90); 26 апр. 91); 27 апр. 92); Правда. 1922. 22 апр. 88); 23 апр. 89); 25 апр. 90); 26 апр. 91); 27 апр. 92); АК II. С. 148–171, 190–191, 197–206, 232, 235, 236; а также: Баделин В.И. Золото Церкви. Исторические очерки и современность. Иваново, 1993. С. 164–191; Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн. 2. С. 50–53; Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 70–72; и др. Авторы двух последних работ, рассказывая о шуйском процессе, ошибочно идентифицировали председателя выездной сессии Верховного ревтрибунала в Иваново-Вознесенске А.В. Галкина с сотрудником VIII отдела НКЮ распопом М.В. Галкиным. 304 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 24. Л. 2; Документы Политбюро и Лубянки о борьбе с Церковью в 1922–1923 гг./Публикацию подготовил Н. Н. Покровский //Российский православный университет апостола Иоанна Богослова. Ученые записки. М., 1995. Вып. I. С. 143; АК I. С. 197. Н.А. Кривова, исходя из «этикетной» подписи-факсимиле Сталина на машинописном беловике, сделала вывод о том, что рукописный черновик этого документа является автографом генерального секретаря ЦК РКП(б). См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 71. 309 ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 140. Д. 53. Л. 71; Ф. 1005. Оп. 1 а. Д. 377. Л. 111; АК II. С. 232. Следует заметить, что в протоколе 12 секретного заседания Президиума ВЦИК от 5 мая 1922 г. номер пункта 61 имеет не только шуйское постановление, но и постановление, предшествующее ему. 312 В историографии существует и другая точка зрения о количестве постановлений Политбюро, принятых по шуйскому судебному процессу. Так, в частности, Н.А. Кривова считает, что решение Политбюро о приговоре по шуйскому процессу утверждалось высшим органом партии три раза.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиппу, 19 или 20 февр.; 135 свт. Евстафию Антиохийскому, 21 или 22 февр.; 136 прп. Порфирию Газскому, 26 февр.; 137 мученикам Евтропию, Клеонику и Василиску, 3 марта; 138 - 42 мученикам Аморейским, 6 марта; 139 на Благовещение Пресв. Богородицы, 25 марта; 140 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 141 прп. Илариону Новому, 28 или 29 марта; 142 мч. Феофилу, 31 марта; 143-144 прп. Марии Египетской, 1 апр.; 145 мученикам Феодулу и Агафоподу, 5 апр.; 146 мч. Африкану и проч., 10 апр.; 147 сщмч. Антипе Пергамскому, 11 апр.; 148 сщмч. Симеону Персидскому и иже с ним, 21 апр.; 149 прп. Феодору Сикеоту, 2 или 22 апр.; 150 сщмч. Василию Амасийскому, 26 апр.; 151 прп. Симеону Новому, столпнику, и Георгию, брату его, 27 апр.; 152-153 ап. Иасону, 28 апр.; 154 ап. и сщмч. Симеону, сроднику Господню, 27 или 29 апр.; 155 мученикам Авдию и Авдиисусу, 17 мая; 156 сщмч. Ферапонту, 27 мая; 157 мученикам Иустину Философу и иже с ним, 1 июня; 158 свт. Митрофану К-польскому, 4 июня; 159 сщмч. Дорофею Тирскому, 6 июня; 160 мученицам Зинаиде, Мамелхфе и 5 девам, 5 или 6 июня; 161 на перенесение мощей вмч. Феодора Стратилата, 8 июня; 162 мученикам Никандру и Маркиану, 5 или 8 июня; 163 сщмч. Гликерию, 9 июня; 164 прп. Онуфрию, 12 июня; 165 мц. Акилине, 13 июня; 166-167 мученикам Мануилу, Савелу и Измаилу (акростих 1-го канона: Μανουλ, Σαβλ, Ισμαλ σβω πθ (Мануила, Савела, Измаила чту любовию), с именем автора в акростихе богородичнов; акростих 2-го канона: Ωδ πενιχρ μρτυσιν Γεωργου (Песнь скудная Георгия мученикам), с именем автора в метрическом акростихе); 168 мч. Зосиме, 19 июня; 169 мч. Асинкриту и иже с ним, 20 июня; 170 мученикам Иусту и Дуле, 20 июня; 171 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня; 172 преподобным Иоанну Готфскому и Давиду Солунскому, 26 июня; 173 прп. Сампсону Странноприимцу, 27 июня; 174 мученикам Косме и Дамиану, 1 июля, акростих: Χρυσ αρω τν Αναργρων χριν. Γεργιος (Златую славлю бессребреников благодать. Георгий); 175 «ин канон» на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, гл.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Прежде всего, это – дата перевода «Мечца» на русский язык. Еще M. Н. Сменцовским указано на неточность сведений о его переводе «на словенский диалект» в феврале 1690 r., при Патриархе Адриане. Этого не могло быть, так как, по замечанию автора, «в феврале 1690 г. еще жив был Патриарх Иоаким (умер 17 марта 1690 r.). Избрание же Адриана в патриархи состоялось только 23 августа 1690 г.» 8 . К этому можно добавить, что вряд ли возможно было успеть перевести столь большое и сложное сочинение за один месяц: для такой работы должен был понадобиться по крайней мере год, и этот год, по всей видимости, был у переводчиков, а указанная в тексте датировка (февраль 1690 г.) нам представляется ошибкой автора при переводе даты от Сотворения мира на эру от Рождества Христова, тем более что приводятся дополнительные сведения об изготовлении перевода при Патриархе Адриане. Датировать перевод «Мечца Духовного» на «словенский диалект» следует февралем 1691 г. Другой неточностью текста, по мнению того же M. Н. Сменцовского, является приписывание авторства сочинения обоим братьям – Иоанникию и Софронию Лихудам . Здесь автор, опираясь на слова одного из учеников Лихудов, Петра Артемьева, считает, что Иоанникий не был причастен к созданию памятника 9 , и называет автором сочинения Софрония. Эти сомнения подкрепляются также известными обстоятельствами, при которых в 1690 г., когда был написан памятник, Иоанникий Лихуд находился в Венеции, куда он отправился в 1688 г. для улаживания своих семейных дел и вернулся в Москву лишь в 1691 г. Однако вопрос об авторстве памятника остается одним из наиболее сложных и важных, попытаться ответить на него можно, только описав историю создания сочинения. В основу памятника был положен диспут, который состоялся во Львове в 1684 г. между Лихудами и иезуитом Руткой. Сюда братья попали по пути из Константинополя в Москву. Их путешествие до русской столицы продолжалось почти два года. Едва ли Лихуды, отправляясь в Россию, представляли себе, что их ожидает столь долгий путь, полный неожиданностей, участие в военных действиях и постоянных богословских диспутах с различными противниками: даже в тяжелых военных условиях Лихуды вынуждены были продолжать прения со своими оппонентами – иезуитами. В польских землях в общей сложности Лихуды находились пять месяцев – с 5 августа 1683 г. по январь 1684 г.; о событиях, произошедших за это время, мы знаем не только из «Мечца Духовного», но и из другого сочинения Лихудов – «Акос», а также из делопроизводственной документации, отложившейся в делах Посольского приказа в связи с приездом греков в русскую столицу и отъездом старшего брата, Иоанникия, в 1688 г. в Венецию 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioannikij-i-So...

Память И. под 6 апр. содержится в Сирийском Мартирологе (411), который восходит к греч. календарю, возможно, составленному ок. 360 г. в Никомидии. В италийской редакции Иеронимова Мартиролога (1-я пол. V в.) память святого также указана под 6 апр.: «В Сирмии епископа Иринея»; под 23 авг., по предположению И. Делеэ, сохранился фрагмент ошибочной записи о памяти И. (Sirti, т. е. Sirmi - в Сирмии). Вероятно, один из редакторов Мартиролога смешал И. с мч. Иринеем Римским, написание имени которого в рукописях испорчено (Mirendini вместо Hirenei). В более поздних церковных календарях память святого помещена под различными датами. Так, в Мартирологе нач. IX в., составленном в Лионе, память И. значится под 25 марта и включено краткое сказание на основе Актов мученичества И. ( Quentin. 1908. P. 175-176). По мнению А. Кантена, перемещение памяти святого объясняется ошибкой в дате: 8-е апрельские календы (25 марта) вместо 8-х апрельских ид (6 апр.) (Ibid. P. 218). Эта ошибка закрепилась в более поздних календарях - в Мартирологе Флора Лионского (сер. IX в.) память И. приведена дважды - под 25 марта (со сказанием) и под 6 апр. (PL. 44. Col. 866, 873). В т. н. Малом Римском Мартирологе (сер. IX в.) и в Мартирологе Адона Вьеннского (2-я пол. IX в.) сохранена лишь память под 25 марта (PL. 123. Col. 153-154, 242). Краткое сказание об И., помещенное под тем же числом в Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.) (Ibid. Col. 371-372), стало основанием для внесения памяти И. в Римский Мартиролог (XVI в.). Перемещение памяти святого происходило и в позднейших богослужебных книгах Джяковско-Сремского епископства (ныне архиеп-ство Джяково-Осиек), где почитание Сирмийских мучеников возродилось благодаря деятельности еп. Йосипа Штроссмайера (1849-1905). Память И. первоначально праздновалась 26 марта, с 1967 г.- 23 авг., тогда же было установлено общее поминовение Сирмийских мучеников 5 нояб. В 1990 г. отдельная память И. была перенесена на 6 мая. В греческой традиции первоначальная дата памяти И. также была изменена. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) память святого указана под 23 авг., в один день с памятью сщмч. Иринея Лионского. Эта дата стала основным днем празднования И. в восточной традиции, под ней память святого указана в Минологии Василия II (кон. X - нач. XI в.) (PG. 117. Col. 599-602). В различных синаксарных и др. агиографических сборниках память И. отмечена также под 21, 22 авг., 6 апр. (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 122-123). В некоторых рукописях Синаксаря К-польской ц. под 23 авг. помещена память мучеников Иринея, Ора и Оропса . Кроме того, в рукописи Мученичества этих святых, использованной Ф. Алькеном, говорится о том, что мучеников также бросили в р. Сава (BHG, N 951). Вероятно, поэтому Алькен объединяет комплекс Мученичеств этих святых под именем И., сщмч. Сирмийского. В наст. время в Сербской Православной Церкви память И. отмечается 26 марта (8 апр.).

http://pravenc.ru/text/673987.html

26 апр. 113 С. 1 : 15 лет крамолы: (По обнародованным документам): (4 апреля 1866 г. – 1 марта 1881 г.): Нечаевщина. IV: Как можно попасть в политическое дело. Беседа на железной дороге. Радушная сестра ученика (Е. Х. Томилова). Диспуты. Работа на машине. Сестра (С. Г.) Нечаева (Анна). Сватовство (В. Ф.) Орлова. Взаимное обучение. Сходка. «Арест» (С. Г.) Нечаева. Хлопоты (Е. Х.) Томиловой, (А. Г.) Нечаевой и (В. И.) Засулич. Визиты (В. Ф.) Орлова. Письмо и телеграмма (С. Г.) Нечаева. Мысль собирать деньги в с. Иванове. Еще письмо. Жандарм/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 25 апреля: (О необходимости нар. переписи)/+ (Ф. А. Гиляров); Московский окружной суд. Дело издателя «Московских ведомостей» М. Н. Каткова. (СЛ); (Об Артистическом кружке). (ЧТ); Университетское самоуправление. По поводу объединения управления учебными заведениями. Забытый край (Остзейский; из газ. «Порядок»). (ПП); С. 3 : Из Петербурга. 22 апр.: Открытие навигации. Святая неделя. Благолепие церковное. Придворная церковь Вел. Кн. Николая Николаевича Старшего. Литературное дело (против газ. «НВр»); Из Троице-Сергиевского посада. 22 апр.: Убийство сторожа. Кража банкового билета. Кражи в городе; Из Выксы, Нижегор(одской) губ., Ардатов(ского) у. 15 апр.: Катастрофа; Из Одессы. 21 апр.: Беспорядки (против евреев) в Елизаветграде. Пеццано Гвалтьери; Из Самары. 17 апр.: Памятник (Александру II) в городе. Бедный гимназист с дурной подкладкой. Погода и цены на продукты. (РИ). 27 апр. 114 С. 12 : Обрусение и объединение: (Оконч.)/Русский из Молодечны. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 апреля: (По поводу споров о переносе столицы из Петербурга в Москву)/(Г.-П.); Московское Ваганьковское кладбище/В. Кацев; С. 3 : Из Токио. 5 марта: Из японских обычаев в случаях рождения и брака. (ИИ); С. 4 : Парижское Общество друзей науки. (РИ). 28 апр. 115 С. 1 : Скиталец: Повесть: (Продолж.). V/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 апреля: (О воспитательном значении деятельности Общества любителей церковного пения; уп. М. И. Глинка, кн. В. Ф. Одоевский. И. С. Бах)/(Г.-П.); Общества любителей церковного пения/У. (Г. Г. Урусов); Певческий турнир/Бас; Вывороченные гербы/Z.; С. 23 : Современные нужды. По устройству земского самоуправления. Условия, при которых печать может иметь воспитательное значение для общества. О смертной казни. (ПП); С. 3 : Петербург: (Заседание Общества любителей древней письменности); Из Одессы. 23 апр.: Надежды на урожай. Театр. (ВИ); Письма г. (Н. Н.) Миклухи-Маклая (из Сиднея, 1879 г.). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

мученикам, пострадавшим в Никомидии, 28 дек.; 153 на предпразднство Богоявления, 2 янв.; 154 свт. Сильвестру, папе Римскому, 2 янв.; 155 на предпразднство Богоявления, 3 янв.; 156 на предпразднство Богоявления, 4 янв.; 157 на Собор 70 апостолов, 4 янв.; 158 на предпразднство Богоявления, 5 янв.; 159 прп. Домнике, 8 янв.; 160 мученикам Ермиле и Стратонику, 13 янв.; 161 преподобномученикам Синайским и Раифским, 14 янв.; 162 прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 163 на поклонение честным веригам ап. Петра, 16 янв.; 164 мч. Неофиту, 21 янв.; 165 мч. Агафангелу, 23 янв.; 166 праведным Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, 3 янв.; 167 прп. Вуколу, еп. Смирнскому, 6 февр.; 168 прп. Парфению, еп. Лампсакийскому, 7 февр.; 169 сщмч. Власию, еп. Севастийскому, 11 февр.; 170 апостолам от 70 Архиппу и Филимону, 19 февр.; 171 прп. Льву, еп. Катанскому, 20 февр.; 172 свт. Порфирию, архиеп. Газскому, 26 февр.; 173 прп. Кассиану Римлянину, 29 февр.; 174 сщмч. Феодоту, еп. Киринейскому, 2 марта; 175 мч. Исихию, 2 марта; 176 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта; 177 Аморийским мученикам, 6 марта; 178 Херсонесским священномученикам Василию, Ефрему, Капитону и др., 7 марта; 179 мч. Кодрату, 10 марта; 180 прп. Венедикту, 14 марта; 181 мч. Агапию, 15 марта; 182 прп. Алексию, человеку Божию, 17 марта; 183 мч. Хрисанфу и мц. Дарии, 19 марта; 184 сщмч. Василию Анкирскому, 22 марта; 185 прмч. Никону, 23 марта; 186 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 187 прп. Илариону Новому, 28 марта; 188 прп. Стефану чудотворцу, 28 марта; 189 сщмч. Марку, еп. Арефуссийскому, 29 марта; 190 мученикам Ионе и Варахисию, 29 марта; 191 сщмч. Ипатию Гангрскому, 31 марта; 192 мученикам Клавдию, Диодору и др., 5 апр.; 193 мч. Каллиопию, 7 апр.; 194 апостолам Иродиону, Агаву и др., 8 апр.; 195 мч. Евпсихию, 9 апр.; 196 мученикам Терентию, Помпию и др., 10 апр.; 197 сщмч. Антипе, еп. Пергамскому, 11 апр.; 198 свт. Мартину, папе Римскому, 14 апр.; 199 мч. Крискенту, 15 апр.; 200 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 201 сщмч. Симеону, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

6) «Запросное», или, как иногда называлось, «памятное сено». Вот что встречаем мы относительно этого сбора в отписке монастырского стряпчего Желябовского архим. Игнатию от 1690 г. ноября 12 дня: «в нынешнем во 198 году послана к тебе, государю, грамота из приказу Большого Дворца... велено собрать с крестьянских и бобыльских дворов наметного сена на нынешней 198 год с двенадцати дворов; и октября в первых числах бил челом святейшему патриарху преосвященный митрополит крутицкой, чтоб он заступил в платеже наметного сена; и святейший патриарх бил челом великим Государем, и вел. Государи милостиво призрели, ко его челобитью и по заступе велели собрать то сено с двадцати дворов..; а платить то сено указано на Бронницкой конюшне» 317 . В другой отписке его же от 22 ноября того же года читаем еще: «Ноября в 13 день прислан твой государевой (архимандричий) ко мне указ: в нынешнем в 198 году прислана к вам в монастырь из приказа Большого Дворца вел. Государей другая грамота о запросном сене, а велено де с тем сеном из монастырских вотчин крестьян выслать декабря к 1 числу из двенадцати дворов по копне мерой; и по приказу де преосвящ. митрополита изволили вы прислать к Москве челобитную за руками, чтоб сена не платить и бить бы челом с монастырскими стряпчими Спасским и из Богословским; и мы, государь, той челобитной не подавали, потому что Богословский старец и стряпчий за то сено в приказ Большого Дворца платили деньгами, да и у нас, государь, в платеж того сена взята память, что платить в селе Бронницах…» 318 . По-видимому, в 1690 году сбор запросного сена производился в необычно больших размерах, если вызвал всюду недовольство, ходатайства и челобитья. «Спрашивают с нас в Конюшенный приказ закосного сена против прошлых годов вдвое», – замечает тот же Желябовский в своей отписке от 22 октября того же года 319 . Вместо того, чтобы самим на своих подводах везти сено, солотчинские крестьяне иногда нанимали подрядчиков за условную цену платить его, где нужно. Таких подрядчиков много можно было найти в Москве; но только «подрядная цена» здесь стояла очень высока. В 1690 году приехали было в Москву старосты сел Солотчи и Новоселок, навели справки, и «московская цена показалась им не в мочь» 320 ; а крестьяне с. Григорьевского договорились с новосельским крестьянином Гущиным платить за них запросное сено по 6 р. за копну 321 . Вместо сена дозволялось платить деньги, как и сделал в 1690 году Богословский (Рязанский) монастырь. В 1690 годах мы встречаем уже постоянный денежный сбор с Солотчинских вотчин вместо запросного сена, по 2 алт. 4 деньги (7 коп.) с двора, так называемый «сенные деньги» 322 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010