А. состоял в переписке с царем Петром I, Патриархами Иоакимом и Адрианом , Тобольским митр. Игнатием (Римским-Корсаковым) , Евфимием Чудовским , справщиками московского Печатного двора и др., приезжал в Москву для участия в общецерковных делах. В спорах о времени пресуществления Св. Даров, проходивших в 60-80-х гг. XVII в., А. отстаивал правосл. т. зр., к-рая получила отражение в его соч. «Книга о пресуществлении» («Книга православного исповедания», дек. 1688) и в сб. «Щит веры» (1690, не опубл.), составленном и отредактированном А. по благословению Патриарха Иоакима, к-рый дал сборнику название. Сборник отражает историю споров по данному вопросу со времени Ферраро-Флорентийского Собора (1438-1439) до полемики между «грекофилами» и «латинствующими» в России во 2-й пол. XVII в. и содержит резкую критику «латинствующих» во главе с Сильвестром (Медведевым) . В состав «Щита веры» вошли тексты, написанные в ходе дискуссий (сочинения А., Евфимия Чудовского, братьев Иоанникия и Софрония Лихудов , сочинения, написанные от имени Патриархов Иоакима и Адриана, переписка Патриарха Иоакима с иерархами Киевской митрополии и др.), памятники более раннего периода, определение Собора 1690 г. по делу Сильвестра (Медведева) и его единомышленников. В сборнике содержатся также опровержения католич. и протестант. учений, проникавших на Русь в XVII в. 13 июля 1699 г. Патриарх Адриан писал близкому к царю боярину Т. Н. Стрешневу о желательности поставления А. во митрополита Крутицкого для помощи Патриарху в делах общецерковного управления, в частности для заведования Печатным двором и школами ( Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Т. 3. Прил. 7. 37. С. 500-501). Однако Петр против воли Патриарха назначил Крутицким митрополитом престарелого Трифиллия (Инихова) . А. трижды принимал в Архангельске Петра, что описано в соч. «О высочайших пришествиях», составление к-рого приписывают А. Холмогорский архиепископ поддерживал планы царя по поиску выходов России к морю. Следя за азовскими походами (1695-1696), А. собрал сведения о них в соч. «Вести из-под Азова». В ходе подготовки к Северной войне А. по поручению царя описал пограничные с Россией швед. земли и пути к швед. столице в соч. «Описание трех путей из России в Швецию». В 1700-1701 гг. холмогорский архиерейский дом сделал щедрые пожертвования строительными материалами и деньгами на сооружение Новодвинской крепости.

http://pravenc.ru/text/76904.html

В 1744-м голу «паки в мантию пострижен» лишенный монашества в 1736-м голу бывший монах Исавр Пинаев, получивший теперь новое имя – Исаакия 2987 . В том же году 2988 «по прошению и по присланному из Святейшего Правтельствующего Синода указу», «паки восприял монашеский чин – иеродиаконство» бывший иеродиакон Арсений, в мире Александр Константинович Людвицкий, сын бургомистра города Мстиславля, родившийся в 1699-м году, прниявший пострижение в Бизюкове Крестовоздвиженском Монастыре 14-и лет, в 1714-м году посвященный во иеродиакона митрополитом Смоленским Дорофеем; спустя полгода по посвящении он был послан архимандритом в Москву, в Симонов Монастырь, к архимандриту Петру, и быль здесь «иеродиаконом и книгохранителем по 717-й год, а в том голу не по праву ему монашеский чин сняв с себя, сложил и отдал некоторому монаху и учинился сам мирским, и отдался в господские домы и служил у разных господ без известия о монашестве его по 724-й год, а в том 724-м году по прошению его в Святейшем Правительствующем Синоде, в котором о пострижении в монашество и о посвящении во иеродиакона объявил обстоятельно, дан ему увольнительный от монашества абшит; и по тому абшиту жил при Петергофском императорском доме и при Невском Монастыре в разных послушаниях по 744-й год» 2989 . В 1744-м году пострижен, с именем Варлаама, Василий Афанасьевич Пермский, 25-и лет, сын священника Пермского пехотного полка, получивший образование в Александро-Невской Семинарии, и через 10 дней рукоположен во иеродиакона 2990 . В 1745-м году принял пострижение, с именем Филарета, Феодор Антонович Черкасов, 48-и лет, сын подьячего Тамбовского Архиерейского Дома, знавший живописное искусство 2991 . В 1745-м году пострижен, с именем Александра, священник Михайловской церкви слободы Михайловки, Сумского уезда, Иоанн Стефанович Синяговский, сын протопопа города Карпова, родившийся в 1688-м году, служивший сначала «в казачьей службе в Сумском полку»; в 1725-м году он был «взят от полку бывшим фельдмаршалом, князем Михаилом Михайловичом Голицыным» и был посвящен во диакона в Михайловку, а в 1726-м году – во священника 2992 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Некоторые исследователи полагают, что оба монастыря имели общий пещерный комплекс и являлись, по сути, Черниговской лаврой. Основной источник сведений о монастыре содержится в сочинении Иоанникия Галятовского «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» (1676). 575 ...тако и о монастырстем благоустроении... печашеся. – По инициативе Димитрия Ростовского в Елецком Успенском монастыре началось строительство храма во имя Святого апостола Иакова над могилой черниговского полковника Якова Лизогуба, умершего 9 августа 1698 г. 576 ...в Новгород-Северский, в монастырь Всемилостиваго Спаса... – Спасо-Преображевский Новгород-Северский монастырь расположен на берегу реки Десны в Новгороде-Северском. По преданию, его основание киязем Мстиславом Тмутараканским относится к 1033 г., археологические источники датируют его рубежом XII–XIII вв., эпохой Киевской Руси, письменные источники относят его к XVI в. В середине XVII в. в монастыре был организован коллегиум, открыта типография, архиепископ Лазарь Баранович избрал монастырь своей резиденцией. 577 В оном пребывая, оконча писанием прежде помянутыя три – март, априллий и маий – житий святых месяцы, а печатанием оныя совершены в лето 1700. – Третья книга Четьих Миней была закончена Димитрием Ростовским , как указано в «Диариуше», в середине 1699 г., но на титульном листе стоит 1700 г., вероятно, книга вышла в свет в январе 1700 г. 578 ...архимандриту Иоасафу Краковскому... – Иоасаф Кроковский (1648–01.07.1718) – профессор философии и префект Киево-Могилянской коллегии (1685–1689), ректор Киево-Могилянской коллегии (1689–1690), игумен Киевского Пустынно-Николаевского монастыря (1688–1693), игумен Киевского Богоявленского братского монастыря (1693–1697), архимандрит Киево- Печерской лавры (1697–1707), митрополит Киевский (1708–1718). Среди прижизненных изданий Иоасафа Кроковского известен Акафист великомученице Варваре (1698) и «Триодион» (1702). 580 ...образ, егоже благочестивейшая государь царь Алексий Михайловичь преосвященному митрополиту киевскому Петру Могиле присла в дар, егда венчан бысть на царство. – В жизнеописании Димитрия Ростовского упоминаются три образа Божьей Матери: первый образ – это родительское благословение; вторым образом Божьей Матери в окладе патриарх Иоаким благословил Димитрия за труд составления житий святых; третий образ – благословение Иоасафа Кроковского, который был прислан царем Алексеем Михайловичем в дар Петру Могиле . Полагают, что келейной иконой святителя Димитрия Ростовского была икона Ватопедской Божьей Матери. Вероятно, этот образ, а также икона Богоматери Боголюбской стояли, по описи 1757 г., при гробе Димитрия Ростовского. Местонахождение обеих икон неизвестно (см.: Мельник А. Г. Первоначальный интерьер Троицкого собора Ростовского Яковлевского монастыря//История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов. 2003. С. 60–80).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цетинье. Петра Цетиньского, монастырь. Новый Монастырь, монастырь Острог Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1600 - 1700. Адрес: Напротив Музея Царя Николы Координаты: 42.3875, 18.921389 Изменить описание Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Цетиньский монастырь с момента основания является резиденцией черногорских митрополитов. Основал монастырь господарь Иван Черноевич - Иван-бег в 1484 г., как свою «задужбину», в неприступном для турок ловченском подгорье. По согласию с тогдашним зетским митрополитом Виссарионом, викарным епископом Вавилой и всей братией Иван устанавливает общежительный устав монастыря. Сюда, из монастыря Враньина переносится резиденция Зетской епархии, основанной Свт. Саввой I в 1219 г. В своей грамоте Иван Черногевич щедро наделил свою «задужбину» землями, лесными угодьями и всем необходимым. Обитель находилась на холме Чипур. По свидетельству современников это был «малый, но прекрасный» монастырь. В середине его стояла церковь Рождества Пресвятой Богородицы, окружённая с трёх сторон колоннадой. Предположительно храм строили мастера из Приморья. По краям участка стояли монастырские постройки: малая церковь Св. Ап. Петра, кельи, митрополичьи покои и хозяйственный постройки. В наружных стенах этих зданий были бойницы, а весь монастырь был опоясан рвом и оградой из кольев. Иван-бегов монастырь был разрушен 28 сентября 1692 г. в ходе Морейской войны (1684-1699 гг.) С 1688 г. в Цетиньском монастыре находился венецианский гарнизон. При отступлении из Цетинье венецианцы заминировали монастырь и взорвали его, когда туда вступили турки. Разъяренный паша приказал снести уцелевшие после взрыва церковь и монашеские келии. В 1701-1704 гг. митрополит Даниил возродил Цетиньский монастырь на новом месте, на склоне горы Орлиный Крест. При строительстве нового монастыря использовались строительные материалы из разрушенного. В алтарную стену новой церкви был вделан каменный рельеф с двуглавым орлом - гербом Ивана Черноевича, над входом установлена старая плита с текстом об основании обители, а колонны аркады 2-го этажа украсили старые резные капители.

http://sobory.ru/article/?object=07374

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Панины Василий Панин убит был в казанском походе 1530 года. Дмитрий Матвеевич, Фома и Андрей Панины находились рындами при Царевиче Иоанне Иоанновиче в 1569 и 1571 годах; Никита и Фёдор Панины упоминаются, в октябре 1572 года, на третией свадьбе Царя Uoahha IV . Никита Фёдорович за усердную службу пожалован, от Царя Михаила Феодоровича, в 1626 году, прибавкою ста тридцати рублей к окладу 168 ; из сыновей его, Василий Никитич († в сентябре 1674) находился думным дворянином при Царе Алексее Михайловиче; сын его Василий был стольником, сперва при Царице Марие Ильинишне, потом при Царе Феодоре Алексеевиче, а другой сын Никиты Фёдоровича, Иван Никитич, имел дочь Прасковью Ивановну, за князем Дмитрием Васильевичем Ромодановским и сына Ивана Ивановича, († 17 марта 1702), бывшего стольником, воеводою в Польше в 1666 году, и в Саранске в 1671 году, и сын коего, Алексей Иванович, служил генерал- майором и скончался 2-го марта 1762 года, а дочь, Фёкла Ивановна, была за генерал-майором князем Михайлом Юрьевичем Щербатовым. Андрей Тимофеевич был стольником при Царе Феодоре Алексеевиче. Из Древней Российской Вифлиотеки, мы видим, что 19 марта 1687 года патриарх Иоасаф отпевал Иллариона Панина, в церкви Святого Николая Чудотворца, что в Толмачах, за Москвою-рекою. Двенадцать Паниных владели населёнными имениями в 1699 году. Андрей Васильевич служил генерал-майором при Петре Великом; сестра его Дарья Васильевна была за князем Дмитрием Андреевичем Щербатовым; а брат, Иван Васильевич, храбрый воин и муж добродетельный (рождение 1673 † 11 мая 1736), находился, при Петре Великом, генерал-майором, а при Императрице Анне Иоанновне генерал-поручиком и сенатором. Он женат был на Аграфене Васильевне Эверлаковой (рождение 1688 † 20 августа 1753), имел двух дочерей: Александру Ивановну (рождение 1711 † 1786) за обер-шталмейстером князем Александром Борисовичем Куракиным; Анну Ивановну (рождение 1717 † 12 июня 1745), за действительным тайным советником Иваном Ивановичем Неплюевым, и двух сыновей: Никиту и Петра, которые оба прославив имя Паниных в русской истории, и оба возведены были Екатериною Великою, 22 сентября 1767 года, в Графское Российской Империи достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Однако миссионеры в К., в Дайвьете (Вьетнаме), Сиаме (Таиланде) и др. странах не признали полномочия папских посланников и встали на защиту португ. и испан. патроната. После длительных споров папа Римский Климент X ограничил действие патроната колониальными владениями европ. монархов (булла «Decet Romanum Pontificem» от 23 дек. 1673). К 1684 г., когда Паллю прибыл в пров. Фуцзянь, большинство иезуитов присягнули на верность апостольским викариям, но испан. доминиканцы упорно отказались подчиняться им. Римская курия пошла на уступки. В 1688 г. испанских миссионеров освободили от присяги апостольским викариям. По договоренности с португ. кор. Педру II были основаны епископские кафедры в Пекине и Нанкине (буллы папы Александра VIII «Romanus Pontifex» и «Romani Pontificis» от 10 апр. 1690), к-рые вошли в состав церковной пров. Гоа и были включены в систему португ. патроната. Пекинскую кафедру занял францисканец Бернардино делла Кьеза (1699-1721), Нанкинскую - Григорий Ло Вэньцзао. На епископскую кафедру Макао был назначен Жуан де Казал (1690-1735), в его юрисдикцию вошли провинции Гуандун и Гуанси. Впосл. на территориях, выделенных из диоцезов Пекин и Нанкин, были основаны апостольские вик-ства под управлением лазаристов и членов Парижского об-ва заграничных миссий (Гуйчжоу, Ляодун, Сычуань, Фуцзянь, Хугуан, Хэнань, Цзянси, Чжэцзян, Шаньдун, Шаньси, Шэньси и Юньнань) (бреве папы Иннокентия XII «E Sublimi Sedis» от 15 окт. 1696). К кон. XVII в. в К. трудились миссионеры из разных стран Европы, принадлежавшие к разным религ. орденам и конгрегациям, но господствующее положение сохраняли иезуиты. Миссия иезуитов была самой многочисленной, ее члены находились при имп. дворе. Однако среди членов Об-ва Иисуса существовали разногласия в том, что касалось методов проповеди, соблюдения орденской дисциплины и подготовки кит. духовенства. Серьезные противоречия возникали из-за того, что старшее поколение миссионеров (гл. обр. португальцы и итальянцы) отстаивало патронат Португалии, а младшее (французы и фламандцы) - поддерживало политику кор.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

В XVII b. пробуждается особый интерес к историографии в католической Церкви во Франции. Янсенитски-настроенный, богато одаренный С. Тильмон составил «Memoires pour servir a l’historie ecclesiastique des six premiers siecles», в 16-ти томах (Париж 1693—1712). Это сочинение есть чрезвычайно искусная мозаика из источников, и дает монографии об отдельных личностях, сектах и соборах. Клавдий Флери написал в 20-ти томах подробную церковную историю «Histoire ecclesiastique» до 1414 г., Париж 1691—1720. Догматико-полемическое направление центуриаторов к концу XVII b. оттесняется практически-религиозным. Пиэтизм, в лице мистика Готфрида Арнольда († 1714) одновременно напавший и на католическую церковь и на протестантскую ортодоксию, помог церковной истории освободиться от догматического господства. В своем сочинении «Unparteische Kirchen und Ketzergeschichte» (до 1688. В. 1—2. Zürich, 1699) Арнольд становится на сторону еретиков, притесняемых и гонимых официальными представителями Церкви; в них он видит свет, наоборот, в официальной Церкви - только духовную смерть. В лице Иоанна Мозгейма (Mosheim, † 1755) выступает представитель уже новой церковной истории, освобождает церковную историю от несвойственных ей элементов и пролагает путь уже к прагматическому пониманию церковной истории. Его учеником был Шрекк († 1812), оставивший ценные церковно-исторические труды. XVIII b. был началом рационализма в богословии, первым виновником которого считается еврей Соломон Землеер († 1791). Сверхъестественный элемент последователями его был изгнан, и всё в церковной истории стремились объяснить из обычных человеческих побуждений и действий. В смысле этого субъективного прагматического освещения писал А. Т. Шлиттлер («Grundriss der Geschichte der dmstiichen Kirche». Gottingen, 1782) и Генке. Иаков Планк († 1832), причисляемый к тому же направлению, основательнее их и менее субъективен.    XIX век внес много нового благотворного в нашу область, освободившуюся теперь от конфессиональных интересов и субъективности и вступившую на путь объективного исследования прошлого жизни Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

По-видимому, после 1352 г., когда черниговские земли вошли в Литовское великое княжество , территория совр. К. и Г. е. присоединилась к Киевской епархии . Эти земли стали частью гетманства, возникшего в результате освободительной борьбы укр. народа под рук. Б. М. Хмельницкого в сер. XVII в. и состоявшего под патронатом России; в 1708-1764 гг. Глухов являлся столицей гетманства и резиденцией укр. гетманов. В 1658 г. Киевский митр. Дионисий (Балабан-Тукальский) передал ряд протопопий Киевской епархии на территории гетманства, в т. ч. Глуховскую и Конотопскую, Черниговской кафедре. В 1688 г. Глуховская, Конотопская и Борзенская (Борзнянская) протопопии вернулись в состав Киевской епархии (в царской грамоте Варлааму (Ясинскому) , данной при назначении его на Киевскую кафедру в 1690, этот переход был подтвержден). В 40-х - 1-й пол. 50-х гг. XVIII в. Конотопская протопопия временно не существовала. Анастасиевский кафедральный собор в Глухове. 1885–1893 гг. Фотография. Нач. XXI в. Анастасиевский кафедральный собор в Глухове. 1885–1893 гг. Фотография. Нач. XXI в. В кон. XVI-XVIII в., особенно активно в период существования гетманства, на территории К. и Г. е. велось строительство деревянных и каменных храмов, создавались монастыри. Мн. храмы и обители на этих землях находились под покровительством укр. гетманов. В 1670 г. в Глухове появился девичий Спасо-Преображенский (впосл. Успенский) монастырь, в 1681 г. обитель была приписана к киевскому Вознесенскому мон-рю (см. Киевский во имя святых Флора и Лавра (в честь Вознесения Господня) женский монастырь ), игуменией которого в кон. XVII в. являлась мать гетмана Украины И. С. Мазепы Марина Мазепа (игум. Мария Магдалина). Она приказала перенести Преображенский монастырь к Успенской ц. в Глухове, построенной ее сыном. Монастырь славился златошвейными мастерскими. В нач. XVIII в. был создан Гамалеевский Харалампиев монастырь, связанный с гетманом И. И. Скоропадским и его семьей и ставший некрополем Скоропадских. На Глуховщине вблизи с. Мутин в 1718 г. по разрешению гетмана Скоропадского была основана муж. пустынь во имя свт. Иоанна Златоуста; тут же на рубеже XVII и XVIII вв. действовала и жен. пустынь в честь Нерукотворного образа Спасителя. Настоятелем Петропавловского муж. мон-ря близ Глухова в 1694-1699 гг. был свт. Димитрий (Савич (Туптало) ), написавший здесь 2-ю кн. «Житий святых». В Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни был создан особый церковный распев. В 1-й пол. XIX в. прп. Филарет (Данилевский) перенес софрониевский распев (вместе с монастырским уставом) в Глинскую пуст., где он в основных чертах сохранялся до закрытия обители в 1922 г. В Глухове родились выдающиеся церковные композиторы М. С. Березовский (1745-1777) и Д. С. Бортнянский (1751-1825).

http://pravenc.ru/text/1841978.html

На стене над ракой размещалась старейшая в мон-ре икона Нерукотворного образа Спасителя, упомянутая в описании одного из исцелений у раки блж. Лаврентия в 1632 г. В 1833 г. икона была поновлена. В иконостасе верхнего этажа Рождественского собора имелась чтимая Страстная икона Божией Матери (1711), для к-рой в 1848 г. изготовили сребропозлащенную ризу. Др. монастырской святыней был напрестольный металлический крест 1652 г. с частицами мощей 22 святых. Во 2-й пол. XIX в. в Л. К. м. хранилось неск. рукописей: Сказание о чудесах блж. Лаврентия, датированное архим. Леонидом (Кавелиным) кон. XVII - 1-й четв. XVIII в.; синодик, заведенный в сер. XVII в., с перечислением настоятелей, братии и др. лиц; синодик, заведенный в нач. XVIII в., с упоминанием ок. 450 родов. Из старопечатных книг в обители хранились напрестольные Евангелия 1644, 1655, 1681 (в сребропозлащенном окладе, дар царя Феодора Алексеевича) и 1688 гг. (дар царевны Татианы Михайловны), Толковое Евангелие блж. Феофилакта Болгарского 1698 г.; «Лексикон славеноросский, альбо Имен толкование» Памвы (Берынды) 1627 г.; Большой Требник митр. Киевского свт. Петра (Могилы) 1644 г.; «Грамматика словенская» архиеп. Мелетия (Смотрицкого); Соборное уложение 1649 г.; сочинения святителей Григория Богослова, Василия Великого и Афанасия Александрийского, прп. Иоанна Дамаскина в переводе иером. Епифания (Славинецкого) 1665 г.; Служебник, пожертвованный в 1671 г.; Апостолы (1671, 1684); «Обед душевный» иером. Симеона Полоцкого (1681); Октоих в 2 книгах (1683 и 1699); «Маргарит» (1698). Колокольня. Фотография. 2014 г. Крестных ход вокруг храма в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. 2014 г. В 1918 г. Л. К. м. был закрыт, в том же году в монастырских постройках размещены Калужские пехотно-командные курсы и др. учреждения. В 1920 г. на территории Л. К. м. был организован лагерь принудительных работ, в к-ром содержались, в частности, военнопленные поляки и участники Тамбовского восстания 1920-1921 гг. Для размещения заключенных использовался в т. ч. соборный храм, из которого музейные работники успели вынести часть икон и предметов утвари. В марте 1929 г. губисполкомом было принято решение о сносе соборного храма. В 20-х - нач. 30-х гг. XX в. уничтожены большинство построек и монастырский некрополь. Сохранились фрагменты ограды и архиерейский корпус, но утрачена галерея, соединявшая его с собором. В здании братских келий и уч-ща для детей штатных монастырских служителей располагалась средняя школа, в нач. 70-х гг. XX в. здание снесли. Была построена новая школа, занявшая сев.-вост. угол Л. К. м. На месте сада и юго-восточной башни возведен 2-этажный дом, значительное пространство застроено одноэтажными домиками-времянками. В 1988 г. часть территории мон-ря заняла база реставрационных мастерских. В этот период были восстановлены сев.-зап. и юго-зап. башни.

http://pravenc.ru/text/2462415.html

История А.-п. с. этого периода начинается с попытки составления конкордата об объединении Церквей. В 1716 г., после визита в Англию Фиваидского еп. Арсения, неск. англикан. епископов-нонджуреров (от англ. non-jurors - неприсягнувшие, т. е. отказавшиеся в 1688 г. присягнуть Вильгельму III Оранскому и потому низложенные со своих кафедр) просили К-польского Патриарха Иеремию III принять их в церковное общение. Посредниками выступали Святейший Синод РПЦ и рус. имп. Петр I , заинтересовавшийся устройством Церкви Англии еще во время своего путешествия по Зап. Европе в 1699 г. (Florovsky. Р. 257). Проект конкордата, составленный Майклом Кэмпбеллом, предполагал возможность совместного совершения таинств при сохранении существующих различий между вероучениями, к-рые всегда являлись препятствием для их объединения, напр.: непризнание авторитета Всел. Соборов и их оросов богодухновенными, отрицание почитания Пресв. Богородицы, святых и икон, понимание таинства Евхаристии с позиций кальвинизма (Образцов. С. 42). Кроме того, конкордат Кэмпбелла предусматривал примат Иерусалимского Патриархата как древнейшей Церкви. В соборном послании англикан. епископам 1723 г., к к-рому прилагались «Изложения православной веры» Иерусалимского Собора 1672 г . и решения К-польского Собора 1691 г. , Патриархи К-польский Иеремия , Антиохийский Афанасий , Иерусалимский Хрисанф , признавая ревность и благочестие англикан, решительно отказались обсуждать с ними спорные вопросы: «Наши догматы еще древле исследованы… прибавлять или отнимать от них что-либо непозволительно; посему желающие согласоваться с нами в Божественных догматах православной веры должны с простотою… покориться всему, что определено и постановлено древним преданием отцов и утверждено святыми Вселенскими Соборами» (Образцов. С. 45-52). Этот ответ правосл. историки Церкви расценивают как самый важный догматический документ XVIII в., выразивший неизменную позицию правосл. церкви в диалоге с инославными христианами (Уляхин. С. 32). Невозможность переговоров обуславливалась еще и тем, что Архиепископ Кентерберийский Уильям Уэйк сообщил правосл. стороне о схизматическом положении «неприсягнувших», выразив при этом надежду, что взаимоотношения между Церквами не прекратятся.

http://pravenc.ru/text/115118.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010