Марфа , 1626. Иулиания 233 , 1654–58, нояб. София , 1662 и 63. Марфа , 1680–88. Екатерина , 1741. Мариамна , 1764–78. Аполлинария , 1778–80. Аполлинария , 1840. 51 Зосимовская пустынь, от Устюга в 15 верстах; упразднена. [IV, 213.] Строители Авраамий , 1676. Антоний , в мар. 1703. Алимпий , игум., в дек 1703, 1704. Мардарий , 1739. 52 Соезерская Троицкая пустынь, в Сольвычегодском уезде, упразднена в 1764 г. [VI, 169.] Строители Кирилл , основатель, 1639. Нифонт , 1650–72. Моисей , в февр. и мар. 1676. Нил , 26 дек. 1680. Симеон , 4 янв. 1684. Нифонт , в янв. и сент. 1687. Тарасий , 1688. Михаил , 1691. Нифонт , 1697. Иоасаф , в янв. 1703, в февр. 1704. Иосиф , 20 мар. 1704. Афанасий , 1709. Михаил , 1721–32. Парфений , 1761. Андроник Седякин , до 1764; после в Посольском митре Иркутской епархии. 53 Архангельский, в городе Лальске; в 1700 г. перенесён на иное место. Заштатный. [V, 5.] Строители Никифор , 1630. Иона , 1637–42. Филарет , 1656–66. Варлаам , 1681–1700. Арсений , в дек. 1703, 1704. Игум. Адам , 1737 и 38. – Иларион , 1764. Строители Манассия , 1668. Филарет , 1671. Ипполит , 1697. 55 Телегов Троицкий, от Устюга в 70 верстах, упразднён в 1764 г. [VI, 363.] Игумены Дионисий , основатель, 1555, 57. Мисаил , 1591–1601, перев. в Пыскорский. Матфей , 1606 и 7. Дионисий , 1622–28. Мисаил , 1629 и 30. Рафаил , 1646. Иосиф , 1654, 63–68. Варлаам , 1671–85. Герасим , 1688–94. Ефрем , 1695–1700. Павел , в мар. и дек. 1703, 1704. Иосиф , 1739. 56 Теплогорская Богородицкая пустынь, от Устюга к югу в 120 верстах. Упразднена в 1764 г. [VI, 363.] Строители Григорий , основатель, 1643–45. Иосиф , 1653. Гурий … Иона , 1658–75. Павел , 1676–89. Игумены Тимон , 1696 и 97. Афанасий , 1698–1704. Феодосий , 1728. Момнон , 1739. Герман , 1752 и 53. Сергий , 1764. 57 Сойгинский (Соежский, Соецинский) Спасо-Преображенский, на устье Сойги, в Сольвычегодском уезде, основан около 1540 г. Упразднён в 1791 г. [VI, 170.] Игумены Симон Теньтюков , с 1540; † 24 нояб. 1561. Феодосий , 1579.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пахомий , из вдовых священников, определён 20 июля 1819, а 15 июня 1823 перев. в Павлов Обнорский. Михаил 12 дек. 1823 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1840 († …?). Иона 19 февр. 1840 перев. из Сямского монастыря; с 1851 архим.; † 1855... Паисий 17 сент. 1855 перев. из Лопотова; † 1865 ... Сергий Образцов , с 1865; † в авг. 1867 … Павел Поповский 19 авг. 1867 перев. из Сольвычегодского Введенского; до ныне (1869). 8 Корнилиев Комельский Введенский, от города Грязовца в 5 верстах, основан св. Корнилием около 1497 г. Ныне третьеклассный. [IV, 651; VI, 1013.] Игумены Св. Корнилий Комельский † 19 мая 1538; в лике святых с 1600. Кассиан , ученик его, настоятельствовал когда он уединялся. Лаврентий , с 1538; † 16 мая 1548. Ефрем , 1548–51. Боголеп … Филофей , 1557. Исаакий , 1563. Герасим , 1565 и 66. Иоасаф , 1567 и 68. Нил , 1569–71. Варлаам , 1572–76. Иона , 1576–78. Севастиан , 1579. Адриан , 1580–86. Кирилл , 1587–89. Лаврентий , 1589–92. Иосиф , 1593–1601. Алексий , 1603 и 4. Макарий , 1604–10, сослан в Соловки; 31 мар. 1613 определён в Ферапонтов мнтрь. Симеон , 1611–16. Порфирий , 1617 и 18. Иоиль , 1618–20. Кирилл , 1620–30. Маркелл , 1630–35. Мартиниан , 1635–37. Пимен , 1637–42; † … Галактион , 1642 и 43. Антоний , 1643–56 (с 1649 архим.). Рафаил , 1656–58. Антоний , 1659 и 60. Игнатий , 1661 и 62. Кирилл , 1663–76. Ефрем , 1676–79. Кирилл , 1679–85. Авраамий перев. из Вологодского Духова, 1685–87. Иосиф , 1687 и 88. Архимандриты Климент , игум., определён 30 янв. 1689; архим. с 5 мар. 1693; † 8 нояб. 1709. Маркелл , 1710–12, уволен на покой. Макарий Малыгин , 1713–26. Трифиллий , игум., в нояб. (sic) 1726; в 1727 уволен. Феофилакт 20 авг. 1727 перев. из Глушицкого, а 9 сент. 1732 – в Кириллов Белоезерский. Вавила в 1732 перев. из Ферапонтова, а в 1734 – в Белоезерский Кириллов. Арсений Борщевский . в 1734–37, перев. в Спасо-Прилуцкий. ( Климент , игум. 1736). Феофилакт (вторично) в 1738 перев. из Белоезерского Кириллова, а в окт. 1740 – в Костромской Ипатиевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ркп. XVII в., в 4-ку. 20) Поучительные слова Иоанна Златоустог о. Ркп. XVII в., в 4-ку. 21) Книга Мефодиа, епископа Памфилийского слова. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 616 лл. 22) Обиход церковный на крюковых нотах. Ркп. XVI-XVII вв., в 4-ку. 23) Житие блаженного Петра царевича и братанича царя Берки. Ркп. XVII в., в л., на 8 лл. 24) Служба Дмитрию Вологодскому чудотворцу, игумену, иже на Прилуце. Ркп. XVII в., в л., на 54 лл. 25) О молчании и безмолвии и житии мирном ( Исаака Сирина слова постнические). Ркп. XVII в., в л., на 243 лл. 26) Книга жития преподобного мученика Никиты Переславского и др. статьи. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 185 лл. 27) Книга прения св. Афанасия с Арием. Перевод 1687 г. Ркп. XVII в., в л., на 60 лл. 28) Книга св. Василия Амасийского послание и др. статьи. Ркп. XVII в., в л., на 84 лл. 29) Служба Тихвинской иконе Богородицы и краткая повесть об ее явлении. Ркп. XVI в., в 4-ку, на 58 лл. 30) Октоих неполный. Ркп. XVI в., в л. 31) Сочинение из божественных и священных правил. (Номоканон Матвея Вла старя). Ркп. XVII в., в л., на 444 лл. 32) Книга святых отец, т.е. выписки из них на латинском, польском и славянском. «Написася сия книга рукою Андрее Арт. Матвеева при напасти сущей в Пустоозерском острозе 189 г.» Ркп., в 4-ку. 33) Служба и житие преподобного Михаила Клопского. Ркп. XVII в., в 4-ку. 34) Житие преподобного Григория епископа, иже во Амирите града Тафарона. Ркп. XII в., в 4-ку, на 210 лл. 35) Духовные приклады и душеспасительные повести (из Великого Зерцала). 93 главы. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 158 лл. 36) Никиты Ираклийского толкование слов Григория Богослова . Ркп. 1619 г., в 8-ку, на 312 лл. 37) Чудеса образа пресвятой Богородицы Тихвинской, запис. в 7189 (1681) г. Ркп. XVII в., в 4-ку. 38) Толкование соборных посланий и др. статьи. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 230 лл. 39) Приклады из пророков, т.е. выписки из пророч. книг Библии. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 88 лл. 40) О двою во Христе естеству, о единой ипостаси толкование. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 111 лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Феофан , 1754–62. Ипполит , в 1763. Сергий , в 1770 и 71. Ипполит (паки), до 1785. Иосиф , строит., 1786–88. Лаврентий , строит., 1788–90. Амос , строит., 1790–95. Игумены Израиль , с 1795 строит.; с 1797 игум.; † 1802 … Август , с 1803; † 1807 … Флавиан произведён 6 окт. 1807, а 5 дек. 1809 перев. в Арсепиев Комельский. Варфоломей 20 дек. 1809 перев. из Семигородной пустыни, а 1818 – в Павлов Обнорский. Аполлоний в 1818 перев. из Белавиной, пустыни; до 1827. Геннадий в 1827 перев. из Семигородной пустыни; до 1838. Пафнутий , с 1838; в 1840 перев. в Корнилиев Комельский. Нафанаил определён 19 февр. 1840, из казначеев; 22 окт. 1844 произведён в архим-та; 31 окт. 1866 – перев. в Спасо-Каменный Духов. Христофор Еммауский , бывший еписк. Вятский, управлял мнтрём с 5 окт. 1866; † 11 авг. 1872. 41 Маркушевский Николаевский, от Тотьмы в 100 верстах, основан преподобным Агапитом около 1570 г.; упразднён. [V, 51; VI, 988.] Строители Св. Агапит убит 21 мая 1584, Никандр , 1620. Исаия , в дек. 1634. Евфимий , 1646. Герман , 1652–58. Савватий , в февр. 1661. Паисий , 1694. Иона , 1704–9. 42 Заозерская Введенская Зосимо-Савватиевская пустынь, в Тотемском уезде; упразднена. [IV, 134.] Строители Евфимий , основатель, 1614–25. Авраамий … Дионисий , в янв. 1654. Иаков , 1659–61. Герман , 1667. Елиссей , 1669–75. Адриан , 4 янв. 1684. Фаддей , 1687. Питирим , 1702 и 3. Марк , в дев (sic) 1703. Макарий (sic) в февр., июне 1704. Киприан , 1709. 43 Бабозерская Николаевская пустынь, от Тотьмы 85 вёрст, в Тотемском уезде, при Бабьем озере, построена Маркушевским монахом Сергием около 1605 г. Упразднена в 1764 г. [III, 341.] Строители Сергий , 1605–25. Корнилий , 1684–87. Мардарий , 1702–4. 44 Голубинская Богородичная пустынь, в Тотемском уезде, ныне совсем уничтоженная. [III, 737.] Строители Сильвестр , 1652. Иона , 1678. Илия , 1683–85 Иоасаф , 1688 и 89; игум. 1702 и 1703, уволен. Иона , игум., определён 1703 и 4. Строители Козма , в нояб. 1649. Иона , 1678. Макарий , 1681. Тихон , 1684. 46

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тимофеев Григорий, из Киева, Зенборовский, выб. в 1687 г. Хибовский Глеб, Подвинский Иван, Ивашка, 1686–1689 г. 1687 год Андреев Тимофей, Арамецкий Димитрий Степанов, Дубровский Федор, Деев Никита Павлов, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Иванов Спиридон, 1687 г.: в 170 г. певчий Петра 1-го, Любицкий Захарко, Маленков Прокопий Григорьев, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Назаров Иван, 1687 и 1688 г. Никитин Алексей, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Семенов Максим, Тимофеев Василий, Холмогоров (Колмогор) Михаил Никитин, 1687 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Хоминский (Фоминский) Василий, Васька, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Яблонский Степан 1687 г.; с 1688 г. крестов. Дьяк, Яковлев Кондрат, Федосеев Яков. 1690 год Инехов Алексей, Леонтьев Илья, Петров Илья. 1691 год Васильев Андрей Нижегородец, 1691–1699 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Дубнецкой Григорий. Матвеев Иван, 1691 г.; в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1692 год Беляев, Беляй Иван Тереньтев, 1692 г.; Сп. Соб. 1694 г.; в 1701 г. певч. Петра 1-го; был с ним в походе на Воронеж, Григорьев Иван, 1692 г. Димитриев Степан, 1692 г.. в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1-го. 1693 год Беляев Степан Иванов, певч. и Уставщ. Петра 1-го, в 1701 в пох. Воронеж. и в 1702 г. Соловецк Григорьев Федор, Федка, Казанец, певч. Петра I-ro, был с ним в походе на Воронеж 1701 г. Протопопов Иван Семен Ростовец, Протопопов Роман Семенов Ростовец, певч. Петра I-ro Шиловский Иван, Ивашко, Ширяев Иван Ивашко. 1694 год Степанов Иван, Уставщик Сп. Соб. 1699 год Беляев Петр, Беляев Иосиф, Беляев Сила, Васильев Прокопий, Иванов Никита (Аника), певчие Петра I-ro; были с ним в 1701 г. в походе на Воронеж. Резанец Никита, певчий Петра упом. 1701 г. 1701 год Тихонов Алексей, новоприверстанный певчий. Д. Ч. Прот. Дим. Разумовский 1 Он вполне знал церковный знаменный распев на безлинейных нотах и в Александровой слободе занимал своих певчих дьяков положением на ноты таких стихир, которые, по новости составления, не имели еще нотного положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

«Они де, говорил Медведев, указывая на справщика Евфимия и ризничего Акинфа, они де святою душою святейшего патриарха возмущаются и наговаривают о поклонениях в слова Христова». 29 Напрасно де смутили душу святейшего патриарха, приехав греки; а он де святейший человек доброй, а учился мало и речей богословских не знает. 30 Не ограничиваясь устными спорами, противники вступили в литературную полемику, начало которой положил, кажется Медведев. В защиту своего мнения Медведев написал (когда неизвестно; но только до 1687 г.) сочинение «книга, глаголемая хлеб животный», где хладнокровно и совершенно спокойно доказывал своё мнение. 31 Евфимий не желал оставаться в долгу и собрал «от св. отец на защищение восточные церкве тетради, яко по преданию самих апостол и святых отец богоносных в божественной литургии пресуществляется хлеб и вино пришествием и действием св. Духа, чрез призывание иерейское в молитве к Богу Отцу: и сотвори убо хлеб сей – честное тело, а еже в чаши сей – честную кровь и пр.» 32 Так началась у нас на Руси полемика по вопросу о времени пресуществления св. даров. В ответ на сочинение Евфимия, «на те православные тетради – Медведев написал в ноябре 1687 года (именно против Евфимия) довольно объёмистую книгу – «книга о манне хлеба животного», в которой его прежний учёный, спокойный тон речи превратился в раздражительный, бранчивый, полемический». 33 Впоследствии Медведев говорил, что эту книгу он написал «по указу царицы Софии Алексеевны». 34 В том же ноябре месяце 1687 г. протопоп Иоанн Черниговский принёс Медведеву «тетради», распространяемые в народе в защиту православного учения, которые, по словам Медведева, были написаны «советом Лихудов» «неискусным и безымянным». 35 Медведев, по поручению царицы Софии Алексеевны, пишет опять сочинение против этих тетрадей «праведный ответ». 36 наконец в том же 1687 году выступили в защиту православного учения, на подмогу Евфимию и учёные греки самобратии Лихудиевы, написав сочинение «Акос или врачевание противополагаемое ядовитым угрызениям змеевым» (на русский язык с греческого был переведён 13 декабря 1687 г.) 37 Сове сочинение Лихуды на второй неделе Великого поста (4–11 марта) 1688 г. поднесли царям, царевне и патриарху. Акос нельзя рассматривать как сочинение, направленное против «манны» Медведева; когда Лихуды писали – «Акос» – Медведевым не была ещё написана манна и потому Лихуды не могли писать против неё. Они могли её иметь под руками только тогда, когда они уже оканчивали свой Акос.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Москва. Новодевичий монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Успенский трапезный храм был построен в 1685-1687 гг. Архитектурный облик постоянно менялся: сначала храм и трапезную окружала открытая галерея, потом в начале 19 в. ее разобрали и у входов в храм и в трапезную были сделаны крытые пристройки с лестницами. Пятиглавие тоже не сохранилось, оно было заменено в 19 в. одной главою. Трапезный храм был освящен в 1687 г. В 1812 г. были устроены два придела: северный - во имя апостола Иакова Алфеева, в память об избавлении обители от взрыва французскими войсками; южный - во имя апостола Иоанна Богослова, в напоминание о существовавшем ранее одноименном храме в монастырской колокольне. В настоящее время оба придела упразднены. Убранство южного придела передано в храм Архангела Михаила в Тропарево. После революции в монастыре был создан музей, все храмы были закрыты. Успенский храм возвращен церкви в 1945 г. С 1964 г. в храме находится кафедра митрополита Крутицкого и Коломенского. В 1988 г. в храме установлен иконостас из разрушенного храма Успения на Покровке. Главный престол храма освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы, западный придел - во имя благоверного князя Даниила Московского, приставной придел - во имя апостола Иоанна Богослова. Успенская церковь с трапезной палатой 1685-1687 гг. Это необычное по сути сооружение было построено в 1685-1687 гг. Это здание уникально для своего времени: помещение палат является бесстолпным, то есть свод не поддерживают столбы, а само здание стоит на высоком подклете. Эта церковь изначально выглядела немного не так, как сейчас. Храм был украшен величественным пятиглавием, которое погибло в пожаре 1796 года. Восстановительные работы XIX века преобразили верхнюю часть храма и заставили попрощаться с белокаменной галереей, окружавшей всё строение, – слишком уж она была ветхой. Успенский храм примечателен находящимся на втором его этаже приделом в честь Сошествия Святого Духа и хранящимся там древним иконостасом.

http://sobory.ru/article/?object=02285

И. М. Снегирев, ссылаясь на данные актов Археографической экспедиции, справедливо полагал, что памятник в Кадашах сооружен в 1687 г . и перестроен гостями Кондратом и Логином Добрыниными в 1713 г ., однако освящен он был в 1695 г . В связи с празднованием 200-летнего юбилея храма в Кадашах в 1895 г . была опубликована работа С. Страхова . Страхову был знаком архив, который я нашла в Новоспасском соборе. В отличие от более ранних исследований, он с научной точностью ссылается в своем тексте на название архива, номер фонда, связку, дело, листы материала, из которого берет свои сведения. Однако очень многое из того архива, который мы оба в разное время держали в руках, не заинтересовало моего предшественника и не позволило ему прийти к тем выводам, которые мы можем сделать сейчас. В статье Страхова говорится, что стены новых апсид второго этажа были поставлены на стены нижних, отчего они и получили такую тяжеловесность, исказив изящные, легкие пропорции здания. Кроме того, были сломаны и открытые лестницы у колокольни. Прошло почти 30 лет, прежде чем вместо них сделали ныне существующие закрытые паперти. Он уточнил и дату перестройки галерей (1860), позднее происхождение которых было ясно из наблюдений над памятником. Очень важный документ 1687 г .— подрядная запись «крепостного архитектора Пашки Потехина» на постройку в усадьбе князя Черкасского в селе Ворсме ( 60 км от Нижнего Новгорода), на Острове, храма по образцу памятника в Кадашах — был опубликован Макарием в 1857 г . Подрядная запись уточняла дату постройки Кадашевского храма: в 1687 г . он уже существовал и служил образцом для других построек. В подрядной записи говорится, что князь Черкасский просит построить церковь в его усадьбе с тремя «рундуками», то есть лестницами, как в храме Воскресения в Кадашах. Итак, мы правильно поняли, что колокольня и храм не одновременны. Первоначально, в 1687 г ., памятник в Кадашах имел три лестницы, как храм в Филях, построенный на семь лет позднее Кадашевского. В 1893 — 1903 гг. осуществлен новый хозяйственный ремонт, он коснулся деревянных лестниц в закрытых папертях, которые были заменены на каменные, и дымоходов в изразцовых печах XVII в. нижнего этажа. Из отчетов о ремонте мы узнали, что нижний этаж имел печи, был теплым. Исследованием памятника в натуре такие детали установить трудно. В нижнем этаже, который хотели сделать более светлым, двустворчатые чугунные двери галереи, примыкавшие непосредственно к папертям, заменили окнами, а дверные полотна перевесили на двери в торцах папертей. Кроме того, были выпилены железные связи в арках четверика и трапезной в первом этаже. Иконостас во втором этаже вновь «подновлялся» 18 .

http://pravmir.ru/pamyatnik-russkogo-zod...

Рейтинг: 10 Голосов: 2034 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источники: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 3 марта 2020, 10:17 Славен Бог во святых своих! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Антоний 10 ноября 2019, 11:57 Дорогому брату Антонию. Именно поэтому я и написал, что " вполне уместно провести историческое исследование события Чуда " с привлечением ведущих историков, и внести корректные сведения в Православную энциклопедию. А заодно и в БРЭ (конечно, вряд ли там будет написано о событии как о Чуде, но дата и суть события должны быть описаны четко: когда именно и куда попала молния - в склад, в пушку или в самого правителя), поскольку это - наиболее авторитетные источники информации. Что же касается взрыва от ядра 1687 года, он одинаково описан и ПЭ и в БРЭ, так что здесь вопросов нет. Антон Поспелов 9 ноября 2019, 20:43 Антонию -- от Антония. Удар молнии в ПРОПИЛЕИ произошёл в 1640 году. 1656 год упоминается у Spon-a и в табличке, которая висит на стене храма Димитрия Бомбардира, но эта версия отметается на основании совокупности источников в статье νας κεραυνς στην Ακρπολη (1640) και η θεκ τιμωρα του Γιουσοφ Αγ. В 1687 году снаряд Морозини попал в Парфенон, который турки превратили в пороховой склад. Парфенон и Пропилеи -- два разных объекта. В ПЭ статьи разного уровня: есть достаточно хорошие, а есть и не совсем обоснованные. Антоний 9 ноября 2019, 14:30 Окончание. Поскольку история - наука во многом точная (даты и события должны совпадать), вполне уместно провести историческое исследование события Чуда и внести его в Православную энциклопедию, которая наряду с БРЭ является одним из двух наиболее авторитетных источников информации. Антоний 9 ноября 2019, 14:21 Большая Российская энциклопедия относит частичное повреждение Пропилей взрывом к 1656 году: " ... в Пар­фе­но­не по­ме­ща­лась ме­четь, в Эрех­тей­оне – дво­рец, в Про­пи­ле­ях – ка­зар­мы и по­ро­хо­вой склад, в 1656 час­тич­но разру­шен­ный взры­вом. В 1687 во вре­мя оса­ды А. А. ве­не­ци­ан­ца­ми в ре­зуль­та­те по­па­да­ния яд­ра раз­ру­шен Пар­фе­нон " . Православная энциклопедия под ред. Патриарха Кирилла упоминает только о взрыве 1687 года. В Сети встречается и такая версия происхождения названия Храма: " По легенде, турецкий командующий (дело было в 1656 г., при турецком владычестве) хотел выстрелить в эту церковь с Акрополя из бомбарды, но в орудие ударила молния, и он погиб " . См. сл. к

http://pravoslavie.ru/125352.html

О. Иоанн! Данила умер якобы в 1708 году, это совершенно неверно, как уже показано в прежнем письме 175 . По выписке твоей, Данила умер 80 лет; жил в общине Выгорецкой 40 лет, след., пришел на Выг 40 лет почти; старейшиною был 8 лет только: но он первый подписал Ответы Поморские в 1723 году. Старейшиною был 8 лет, след, сделался старейшиною в 1695 году. Если 40 лет жил на Выгу, а умер в 1703 году: пришел на Выг в 1663 году. Но самая Соловецкая обитель от мятежников очищена в 1676 г. Пусть некоторые из мятежных суеверов начали появляться с проповедью о безначалии в Олонецко-Архангельской стороне и с самого начала осады Соловецкого монастыря (1669 года); но, по твоей выписке, о. Иоанн, прежде всех на Выг реку прииде Герман, а это было по твоей выписке в 1687 году; скитники моляху Даниила пребывати с ними, конечно, уже после и 1687 г. Итак Данила жил на Выгу меньше 40 лет; и тогда как Данила дожил до 1723 года, он, как пришедший на Выг-реку после Германа, после 1687 г., жил меньше 40 лет. Притом Даниил, «Боголюбивая она душа», нача жити в пустыни общее житие, в котором был и мужеский и женский пол, и уже в таком множестве, что игумен Досифей повеле уже отделить женский пол. Счет лет о Даниле неверен. Но общий итог бытия Выгорецкого общежительства почти верен, если начать его с 1687 года. Тут можно включить и 8 лет старейшинства Данилова, и время передачи сего старейшинства Данилом Андрею в 1703 году, не зарывая в землю Данила на Даниловском кладбище при часовне прежде 1723 года: может быть, он жил и после сего 1723 года. Если Выгорецкой общины первым старейшиною стал в 1695 г., то, о. Иоанн, посуди – старейшины выгорецкие ведутся слишком полтораста лет! Изумительно, как долго существует это общежительство, получившее бытие от столь мятежных начал, от столь беззаконных суеверов, т. е. от столь гнилого семени столь гнилое дерево!!! Изумительно!!! Но русский раскол вводил в состав свой разделение за разделением, новость за новостью, оставаясь с прежним отвращением к православию!!! Однакоже существуешь самое разделение в нем; самыя новости – умножение только его... Отделяется напр. от Даниловцев Феодосий, и старается всячески умножить число своих последователей. Отделяется Филипп... и сей тоже. Разделения, новости в каждом согласии раскольников свои; но основное начало всех сект раскола – отвращенье к православию – одно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010