Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАЛЛАДИЙ (Роговский Федор Семенович) (8.02.1665, Кашинский у.- 23.01.1703, Москва), рус. религ. деятель, ученый-богослов. Род. в вотчинах Макариева Калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря ( Бушлякова. 2002. С. 52). Версия о традиционно указываемом в справочниках и работах о П. годе его рождения (1655) базируется на тексте надписи на его надгробной плите, содержавшем указание на возраст П. на момент смерти (48 лет; см.: ДРВ. Ч. 18. С. 198; Московский некрополь. СПб., 1908. Т. 2. С. 394). Однако эти данные вступают в противоречие с полной датой рождения П., указанной в матрикулярной записи коллегиума св. Афанасия в Риме (Archivio del Collegio Greco. T. 14. F. 41rv.- 42), которая в этом случае представляется более надежным источником. Составивший в 50-х гг. XIX в. жизнеописание П. послушник Саввина Вишерского мужского монастыря Н. Утятин без ссылок на источники утверждал, что в миру П. звали Павел Рогов (Журнал 33-го заседания. 1891. С. 9, 10). Сведения Утятина об имени П. не подтверждаются источниками: согласно данным вышеупомянутой матрикулярной записи, в миру П. звали Федор Семенович. Относительно фамилии Рогов А. А. Митропольский сделал предположение о том, что она произошла от места рождения П., и привел в качестве возможного варианта селение Рог на р. Нерль (ныне дер. Рог Калязинского р-на Тверской обл.) (Там же. С. 10). Однако во вкладной записи в Общей Минее с праздниками, к-рую П. пожертвовал в Макариев Калязинский мон-рь в 7196 (1687/88) г., его фамилия звучит иначе - Рогуша ( Бушлякова. 2002. С. 52; Минея ныне хранится в ТГОМ (КОФ-922)). Впосл., во время обучения в Европе, его фамилия стала писаться как «Роговский». Принял постриг в Саввином Вишерском мон-ре, позднее служил иеродиаконом при 1-м еп. Тамбовском (1682-1684) Леонтии. В 1685 г. поступил в составе группы первых учеников в школу братьев Лихудов в московском Богоявленском мон-ре (см. в ст. Славяно-греко-латинская академия ), в связи с чем был переведен в число братии этого мон-ря (ДРВ. Ч. 18. С. 148; Надеждин. 1840. С. 610). 28 дек. 1687 и 20 апр. 1688 г. в числе проч. преподавателей и учеников академии был на приемах у патриарха Московского и всея Руси Иоакима (Савёлова) ( Забелин. 1884. Стб. 393, 1044). Согласно офиц. заявлению миссионера Товии Тихавского (Тобиаша Тихановского) от 12 дек. 1693 г., служившего в февр.-окт. 1689 г. в Немецкой слободе в Москве ( Андреев. 2017. С. 8, 10), именно он обратил в Москве П. в унию ( Шмурло. 1931. С. 7, 25). Вскоре после этого (до окт. 1689) П. отправился в Европу для продолжения образования. Его отъезд был совершен без ведома гражданских и духовных властей, нелегально, что ставило его в сложное положение как в России, так и на Западе. Все это, однако, он посчитал преодолимым ( Надеждин. 1840. С. 612).

http://pravenc.ru/text/2578741.html

Москва. Новодевичий монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Новодевичий монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (надвратная над задними воротами) постройки 1683-88 гг. с восточной стороны примыкает к Мариинским палатам. Трехглавая. Выполнена в стиле барокко. На территории Новодевичьего монастыря. Надвратная Покровская церковь с Мариинскими палатами была построена в стиле «московского барокко» в 1683-1688 гг. в годы правления царевны Софьи. Аналогично Преображенской  церкви, Покровская также стоит на широких  южных трехпролетных Покровских  воротах.  Покровская церковь необычная — имеет три главы, размещенные по одной оси с востока на запад. Иконы для иконостаса писали иконописцы Оружейной палаты Кирилл Уланов и Василий Пахомов, а резную раму  выполнили два резчика из Оружейной палаты Иван Тюрин и Мирон Климов.  С восточной стороны Покровской церкви пристроен жилой трехэтажный корпус, примыкающий к южной стене монастыря — Мариинские палаты, в которых жила родная сестра  царевны Софьи, Мария Алексеевна Милославская. Надвратная церковь Покрова 1687-88 гг. постройки. Это вторая надвратная церковь монастыря, которая располагается на одной линии с надвратной церковью Преображения. Она не такая пышная и нарядная, но не уступает в изяществе остальным памятникам московского барокко. Церковь трёхглавая, боковые главы её предназначаются для размещения колоколов. Видно, что Софья позаботилась о том, чтобы, входя в монастырь, люди сразу чувствовали, что вступают в место святое – иначе как объяснить тот факт, что оба прохода в монастырь увенчаны надвратными церквями. Если это действительно так, то можно констатировать с уверенностью – нужный эффект достигнут! Надвратная церковь Покрова и Мариинские палаты Новодевичьего монастыря.К надвратной церкви Покрова вплотную примыкают Мариинские палаты, названные так по имени их знатной обитательницы – сестры Петра I Марии. Это невероятной красоты здание было построено в 1683-1688 гг. и за изящество внешнего убранства названо «Русским теремом». Палаты строились специально для царевны Марии, которая, в отличие от буйной своей сестрицы Софьи, в придворных интригах не участвовала. Но из-за добрых отношений с сестрой-бунтаркой и с первой женой Петра Евдокией (той самой, что после будет жить в Лопухинских палатах) особенным расположением брата царевна Мария, вероятно, не пользовалась.

http://sobory.ru/article/?object=02283

Василий (упом. в 431); Вигилянций (до 449 - после 458); Прокл (?-531); Стефан (531); Ахиллий (535-?); Иоанн (упом. в 592 и 597); Константин (упом. в 865); Евфимий (упом. в 870); Василий (упом. в 879); Иоанн (?-886; впосл. митрополит Синадский); Иаков (кон. IX или нач. X в.); Филипп (при К-польском патриархе Николае I Мистике - 901-907 и 912-925); Стилиан (упом. в 997); Стефан (нач. XI в.); Лев (упом. в 1032); Василий (упом. в 1084 и 1092); Георгий (упом. в 1107); Георгий (не позднее 1144 - после 1157); Иоанн (упом. в 1166); Василий (2-я пол. XII в.); Калоспит (1212/13 - после 1222; ранее митрополит Левкадский); Фома (упом. в 1264); Никандр (упом. в 1280 и 1285); свт. Киприан (1318-1332/33); Антоний (1333 - после 1363); Нил (упом. в 1367 и 1372/73); Иоасаф (1387-1401); Симеон (упом. в 1393/94); Галактион (XV в.); Неофит (упом. в 1486); Феодосий (упом. ок. 1490); Виссарион (ок. 1490-1499; ранее епископ Димитриадский); Дионисий (?-1510); свт. Марк (1510-1520; ранее епископ Триккский); свт. Виссарион (1520-1541; ранее епископ Стагийский); Неофит (1541-1565; племянник предыдущего); Феофан (упом. в 1569); Иеремия Транос (ок. 1568 или 1570-1572; впосл. патриарх К-польский Иеремия II); Даниил (1573-1575 или 1581); Димитрий (1575-1578); Иоасаф (1581 - кон. 1592 - нач. 1593); Неофит (упом. в 1584?); Пахомий (?); Дионисий Скилософ (кон. 1592 - нач. 1593-1601); Феона (1601-1603); Леонтий (1604-1609); Тимофей (1609-1616); Григорий (ранее 1619-1645/46); Паисий (1645/46-1652; ранее митрополит Эфесский, впосл. патриарх К-польский); Дионисий Вардалис (1652-1662; впосл. патриарх К-польский Дионисий III); Дионисий Серогланис (1662-1671; впосл. патриарх К-польский Дионисий IV); Иаков (1672 или 1674-1679; впосл. патриарх К-польский); Анфим (1679); Макарий (1680-1687/88); Парфений (1687/88-1713?); Дионисий (1688-1700); Мелетий (1702 или 1721); Парфений (упом. в 1707); Гавриил (1721 или 1722-1732); Иаков (1732-1749); Мелетий (1750-1768; впосл. патриарх К-польский); Макарий (1768); Мелетий (ранее 1788 или 1792); Дионисий Каллиархис (1792-1803; впосл. митрополит Эфесский); Рафаил (1803-1804); Порфирий (1808?); Гавриил Кангас (1806-1811); Поликарп Бификукис (1811-1818); Кирилл Вогасарис (1819-1820); Поликарп (1820-1821); Феодосий (1821); Мелетий (1832-1835); Анфим (1835-1837); Анания (1837-1853); Стефан (1860-1870); Иоаким (Крусулидис; 1870-1875; впосл. патриарх К-польский Иоаким IV); Неофит (Петридис; 1875-1896). Епископы Ларисские и Платамонские

http://pravenc.ru/text/2463131.html

(Арх. СПб ИИ РАН. Ф. 5. Оп. 2. Ед. хр. 37-62; Мальцева. 1991. С. 31). Предполагают, что эти материалы послужили основой для создания Лицевого Сийского иконописного подлинника (РНБ. ОЛДП. Ф. 536. Оп. 1. Ед. хр. F. 88; опубл.: Покровский. 1895-1898). На его листах сохранились даты - 1663, 1667, 1687 гг. (РНБ. ОЛДП. Ф. 536. Оп. 1. Ед. хр. F. 88. Л. 59, 180, 437). В предисловии к подлиннику (Л. 6) рассказано о плане издания: вначале размещаются гравюры «немецкие и русские», затем - «иконныя перевод» и «травчатое множество». Среди иконных переводов Н. С. называет чудотворные образы Пресв. Богородицы, иконы Господских праздников, «святых образы и подобия изящных изографов». Лицевой подлинник задумывался Н. С. по четкому плану; ряд материалов, упоминаемых им в предисловии, в частности рус. гравюры, сейчас отсутствует. В наст. время листы в Лицевом Сийском подлиннике имеют неск. нумераций, не соответствующих друг другу: наиболее ранняя, кириллическая (проставленная, видимо, Н. С.), арабская XIX в. и новая, современная. Наличие пробелов в кириллической нумерации указывает на то, что часть материалов Н. С. была изъята. Несоответствие арабской, кириллической и совр. нумерации свидетельствует о том, что при переплете была сделана попытка реконструкции состава подлинника, к-рая оказалась неудачной и не совпадала с первоначальным замыслом Н. С. Это доказывают 2 приплетенных в конце подлинника листа, к-рые, судя по подписи, были куплены в 1910 г. и присоединены к нему. В наст. время часть материалов Лицевого Сийского подлинника находится в ГМИИ в отделе гравюры и рисунка в собрании Д. А. Ровинского. На нек-рых гравюрах есть подпись: «васка мамонтов» - и кириллическая нумерация: напр., на обороте знаменитого офорта Симона Ушакова «Семь смертных грехов» читается «васка мамонтов» 30307), на ряде гравюр указаны кириллические номера и также подписи Н. С. («Осень» и «Зима» А. Трухменского, «Отечество» Симона Ушакова и др.). Совр. состояние Сийских иконописных подлинников связано с их бытованием.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

Ириней , 1869. 10 Петропавловский, под Мценском, известен с половины XVII века. [V, 132.] В 1820 г. соединён с Орловским Успенским; третьеклассный. Игумены Евфимий , 1648–50. Иосиф , в мае 1662. Герман , 1687–95. Игнатий , 1697, 1704–10. Моисей , 1737. Варлаам ... Феодул , преемник, 1751. Моисей 1764 сменён. Строители Герман , в 1765 и 66. Арсакий , с 1766; в 1777 перев. в Карачевский Одрин. Геннадий , в 1777–88, † … Антоний † … Виссарион определён 15 июня 1798; был два месяца. Сосипатр определён 20 сент. 1798, а 2 мар. 1799 уволен. Василий , в 1799 и 1800. Амвросий определён 15 авг. 1800, а 30 июня 1805 перев. в Карачевский Одрин. Герасим определён 30 июня 1805, † 14 нояб. Вассиан определён 28 дек. 1805, а 9 мая 1815 перев. в Карачевский Одрин. Аркадий определён 9 мая 1815, а 29 нояб. уволен. Маркеллин определён 29 нояб. 1815; 24 июля 1818 уволен. После в Площанской пустыне. Мельхиседек определён 24 июля 1818, а 12 мар. 1820 уволен. Архимандриты Владимир 27 янв. 1820 перев. из Орловского Успенского; 23 янв. 1822 перев. в Новгородский Антониев, но †. Амвросий Морев 23 янв. 1822 перев. из Новгородского Антониева, а 17 июня 1823 хирот. в еписк. Оренбургского. Иероним , из инспекторов Вифанской семинарии, 26 авг. 1823–27. Гавриил произведён в сент. 1827, а 30 нояб. перев. в Могилевский Братский Богоявленский. Арсений Москвин 30 нояб. 1827 перев. из Могилевского Богоявленского, а 11 сент. 1829 перев. в Рязанский Троицкий. Исидор Никольский определён 11 сент. 1829 из бакалавров С.-Петербургской духовной акад., а 11 июня 1833 перев. в Заиконоспасский мнтрь. Сергий 22 авг. 1833 перев. из Свенского монастыря; 11 июля 1835 отставлен. Софония произведён 28 июля 1835, а 2 июля 1839 перев. в Каменец-Подольский Троицкий. Климент произведён 2 июля 1839, из бакалавров С.-Петербургской акад., а 31 мая 1844 перев. в Спасо-Казанский. Стефан 31 мая 1844 перев. из Казанского Спасо-Преображенского; † 9 мая 1846. Иерофей определён 30 авг. 1846, а 29 авг. 1860 перев. в Свенский мнтрь. Вениамин Павлов , 1859–61, перев. в Архангельский мнтрь, в городе Архангельске. 11

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К. с. объединил дворцовое пространство кремлевских теремов и посадское знатных землевладельцев, простых торговцев и ремесленников. С этим собором связан ряд обычаев городской жизни: здесь приводили московских купцов к очистительной присяге (процедура включала благовест с колокольни); рядом помещалась «яма» (тюрьма для должников) и стояли искавшие службы подьячие «от Казанской». У К. с. пересекались 2 центральные улицы и кипела торговая жизнь главной площади, встречали послов; в 1687/88 гг. вблизи собора построили род батареи («раскат») с 2 пушками; в сев.-зап. углу церковного участка традиционно торговали церковной утварью, книгами, гравированными изображениями религ. тематики. Л. А. Беляев Архитектурная история собора Зодчий храма неизвестен (возможно, подмастерье каменных дел Обросим (Амвросий) Максимов, чье участие в строительстве до 1638 документально подтверждено). Архитектура храма соответствует архитектуре московских церквей 30-х гг. XVII в., причем аналогичные здания были построены в Китай-городе, т. е. недалеко от К. с. Собор отличается сдержанностью архитектурного решения. Крупный бесстолпный четверик (стороны снаружи 12,5 м (север-юг) и 13,5 м (запад-восток), внутри 9 и 9,2 м соответственно) с одной массивной апсидой был лишен подклета, перекрыт сомкнутым сводом (информация об этом содержится в записях П. Д. Барановского) и увенчан «горкой кокошников» и световой главой. Одновременно с собором были построены сев.-вост. придел, галереи и колокольня. Планы Казанского собора по результатам раскопок 1989–1991 гг. Л. А. Беляева 1 — собор 1636 г. (1-й этап строительства) 2 — собор 1636 г. (2-й этап строительства) 3 — собор 1647 — 50-х гг. XVII в. 4 — собор в нач. XVIII в. 5 — собор в 60-х гг. XVIII в.— 1800-х гг. 6 — перестройки с 1802 г. до нач. ХХ в. Планы Казанского собора по результатам раскопок 1989–1991 гг. Л. А. Беляева 1 — собор 1636 г. (1-й этап строительства) 2 — собор 1636 г. (2-й этап строительства) 3 — собор 1647 — 50-х гг. XVII в. 4 — собор в нач. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/1319816.html

Интересная этнографическая запись о лесной поляне в урочище «Веденьё» сделана сотрудницей ИА РАН О.Н. Глазуновой в 1996 г. от С.С. Медникова 1919 года рождения: " Вот идти если на Чигасово, по Чигасовской дороге, Введенье называется там место. В лесу... Там стояла часовня... От Салькова по Чигасовской дороге... Ну, это будет, километра три, так, два с половиной... Между Дуниным и Сальковым вот так идти... И здесь в лесу овраги... И вот около оврага там на поляне. Там маленькая полянка. Стояла часовня. Я не знаю как, туда люди ходили, нет ли, но она, по всей вероятности... Деревянный домик, да... В этой часовне стояла кружка медная с отверстием. Туда опускали, кто идет мимо, заходит, опускали монеты. Ну, а народ так же, ходил. Ну, и за грибами ходили, и дрова ходили собирать. Это сейчас мы не ходим в лес, потому что газ есть и электричество есть. А тогда топились дровами. Дров у нас было полно… " В 1687 г. по распоряжению Патриаршего Казенного приказа церковная земля Введенского погоста была отдана на оброк боярину М.П. Головину, который в 1694 г. построил в своем сельце Першине новый Введенский В том же году церковная земля на пустоши Введенского погоста была отдана в оброк священнику новопостроенной в селе Першине Введенской Летом 2005 года, проведя на месте монастыря рекогносцировочные археологические раскопки (вскрыто 39 кв. м), мы выявили культурные напластования, содержащие материал XIV–XVII вв. Поскольку письменная информация, относящаяся к раннему периоду истории монастыря, отсутствует, то именно археологические данные играют главную роль для определения времени возникновения обители. Так, к XIV в. следует относить грубую красную керамику с примесью дресвы в тесте, ряд довольно редких произведений средневековой христианской металлопластики, прямой узколезвийный клиновидный топор с округлой втулкой. Аналогичный топор происходит из раскопок С.З. Чернова на территории Московского Монетного двора в 1987–88 гг. Там он был найден в яме 10, керамический комплекс которой датируется кон. XIII – сер. XIV Сер. XV в. датируется серебряная денга Великого княжества Рязанского, отчеканенная после 1456 г. при кн. Василии Ивановиче. AR. Вес 0,337 г. Л.с. Изображение птицы влево, по бокам – шестиконечные (?) звёзды. Композиция заключена в линейный ободок. Надписи не просматриваются. О.с. Неразборчивое изображение, заключённое в линейный ободок. С внешней стороны ободка плохо просматриваются отдельные

http://sobory.ru/article/?object=48217

м. удалось добиться от короля письма к иезуитам с призывом решать споры через суд. В контексте противостояния униатам, очевидно, следует рассматривать пожар в Б. м. в 1716 г. 25 мая 1716 г. в брестский суд была внесена «манифестация», в к-рой ответственность за пожар возлагалась на противников Православия. (Об этом пожаре говорится также в жалобе насельников Дятловицкого мон-ря близ Пинска от 24 февр. 1722 г. Петру I на бедственное положение Церкви в Речи Посполитой: «Монастырь преподобного отца Симеона Столпника з церквию новою и со всеми будованиями монастырскими сожгоша иновернии».) После пожара в Б. м. была построена новая ц. прп. Симеона Столпника с приделами во имя первомч. Стефана и во имя вмц. Варвары. В актах за 1687/88, 1699 гг. упоминается игумен Б. м. Сильвестр (Троцевич), к-рый внес в 1699 г. в брестские гродские книги подтвердительный привилей кор. Августа II на церковь Рождество-Богородицкого мон-ря (подтверждал привилеи 1633 и 1670 гг.). В том же году игум. Сильвестр представил для записи в гродские книги подтвердительный привилей Августа II Б. м. на земельные владения «Дарки» и мельницу; Б. м. был освобожден от всех повинностей, кроме чинша (регулярного оброка). С 1793 г. Б. м. находился в Минской епархии РПЦ. После выхода указа о духовных штатах по Юго-Зап. краю (1795) мон-рь был включен в число заштатных. В 1797 г. в Б. м. была учреждена архимандрития, в сан архимандрита был возведен игумен мон-ря Аркадий. Согласно «Истории Российской иерархии» архиеп. Амвросия (Орнатского), к 1811 г. в архитектурный комплекс Б. м. помимо Симеоновского храма входили Благовещенская ц. с трапезой, колокольня, настоятельские и братские кельи. Обители принадлежали 53 дес. земли и мельница. Во время Отечественной войны 1812 г. в Б. м. была сожжена большая часть построек, пострадала Симеоновская ц., медная рака с мощами прмч. Афанасия расплавилась, но частицы мощей уцелели и были помещены в деревянном ковчеге в трапезной Благовещенской ц. На восстановление обители были отпущены деньги из средств Грозовского и Слуцкого мон-рей Слуцкого у.

http://pravenc.ru/text/153423.html

Медведев, возмущенный, вероятно, больше всего насмешливыми замечаниями Евфимия о «латинской науке»,— хотя это было вполне справедливо, ибо «Хлеб Животный» написан деловым, научным языком,— пишет теперь с большим раздражением и полемическим задором «Книгу о манне Хлеба Животнаго». Впоследствии на допросе (осенью 1689 г.) Медведев скажет , что «Манну» он написал «по указу царевны Софьи Алексеевны» . В «Манне» Медведева, известной лишь в списках, поскольку она была сожжена по приговору Собора 1690 г., еще раз подробно излагается римо-католическое учение о преложении Святых Даров, с многочисленными цитатами из святоотеческих творений, из южнорусских сочинений и даже из «Служебника» Гоара . Уже сочинение «Хлеб Животный» побудило Евфимия не только вступить в полемику, но и в качестве самого сильного оружия привлечь на свою сторону братьев Лихудов с их богословскими познаниями. Поскольку братья не владели русским языком, Евфимий либо перевел для них сочинение Медведева, что маловероятно, либо ознакомил братьев с основными положениями «еретика». Братья написали свой ответ на греческом языке, который на Печатном дворе, под редакцией Евфимия, был переведен на славянский . «Акос, или Врачевание, противополагаемое ядовитым угрызением змиевым» — так озаглавили авторы свое сочинение и подчеркнули, что написано оно по приказу обоих царей, царевны Софьи и по благословению патриарха. Из этого видно, что в ноябре 1688 г. в богословском споре принял участие и глава Русской Церкви. Но Медведев не был одиночкой. Например, священник по имени Савва Долгий с большим рвением распространял в Москве выдержки из «Манны» и списки с нее. Был еще некий диакон Афанасий, который в келье Медведева приготовлял эти списки и делал извлечения, а чтобы ускорить распространение сочинения, привлек себе на помощь еще нескольких переписчиков. На допросе певчий из Заиконоспасского монастыря показал, что зимой 1687/88 г. «к нему-де, Селиверстку, приезживали многие знатные люди (вероятно, какие-нибудь бояре.— И. С.) и гостинныя сотни... а разговоры-де у них бывали о словах Христовых» (то есть о времени преложения) .

http://sedmitza.ru/lib/text/436630/

А весной 1612 года полки Минина и князя Пожарского двинулись с этим образом из Ярославля, где находился тогда этот чудотворный список, на освобождение столицы. С 1636 года московская святыня обрела свое постоянное место в каменном соборе во имя иконы Богородицы Казанской на «Пожаре» — площади, позднее получившей название Красной. Об этом я писала еще в статье 1999 года, меня интересовали именно чудотворные списки, их судьба. Потому что со многими списками в литературе была путаница. В старых изданиях XIX века прикладывались иллюстрации, которые не соответствовали написанному. Поэтому никто и не мог понять, что это за Казанская икона, с которой была освобождена Москва.  Было известно, что Московская чудотворная Казанская икона по своим размерам была немного больше Явленной и потом дважды поновлялась — в 1687-88 году и в 1754-м. В архиве Петербурга хранится фотография этой иконы. И на ней видны надписи о двух поновлениях иконы, которые располагались на нижнем поле. Так что все сошлось. Очень радостно было найти зримое доказательство, что это та самая икона. Явленная же икона все время находилась в Казани до ее кражи в 1904 году и никогда не реставрировалась. — Остался хоть какой-то шанс ее найти?  — История ее поисков достаточно хорошо известна. Ее очень хотели найти к 300-летию Дома Романовых, к 1913 году. Этим много лет занимались чиновники особых поручений министерства внутренних дел, департамента полиции, но безуспешно. Даже по публикациям 1904–1905 годов судебного процесса в Казани трудно понять, уничтожена святыня или нет. Глава шайки грабителей Варфоломей Стоян (под чужим именем — Чайкин, в старое время был такой разбойник в Казанском крае) во время процесса сознавался лишь в покупке краденых драгоценностей оклада от иконы. А когда Стоян уже сидел в тюрьме, то он давал противоречивые показания: то говорил, что икону сжег, то заявлял обратное.  «Обретение иконы Богородицы во граде Казани» Если бы икона сохранилась и мы могли ее видеть, то можно было бы понять, к какому времени она относится, и подтвердить это с помощью современных исследований. Но, к сожалению, ее нет, и мы о ней можем судить только по ранним сохранившимся спискам, которые относятся к последней четверти XVI века. Сам образ известен нам только по архивной фотографии конца XIX века — икона в окладе, с темным ликом (с почерневшим верхним слоем олифы), который нельзя рассмотреть. 

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010