Патриархи Сиро-Яковитской Церкви 29 Петр 38–44 Патра 571–586 Еводий 44–68 Домн IV 586–591 Игнатий I 68–107 Юлиан I 591–595 Эрон 107–137 Афанасий I 596–636 Корнилий 137–142 Иоанн II 636–649 Эдос 142–157 Феодор I 649–668 Феофил 157–171 Севир 668–684 Максим 171–179 Афанасий II 684–687 Серафим 179–189 Юлиан II 687–709 Асклипиадий 189–201 Илия I 709–724 Филипп 201–219 Афанасий III 724–740 Зебин 219–237 Еваний I 740–759 Вавила 237–250 Гервасий I 759–790 Фабий 250–251 Иосиф 790–793 Димитрий 251–259 Кириак 793–818 Павел I 259–270 Дионисий I 818–847 Домн I 270–281 Иоанн III 847–877 Тимофей 281–291 Игнатий II 877–887 Кирилл 291–296 Феодосий 887–897 Тираний 296–301 Дионисий II 897–910 Виталий 301–318 Иоанн IV 910–922 Филогоний 318–323 Василий 922–936 Евстафий 323–328 Иоанн V 936–954 Павлин 338–383 Еваний II 954–958 Флавиан 383–386 Дионисий III 958–962 Евагрий 386–416 Авраам I 962–965 Фоспор 416–418 Иоанн VI 965–987 Александр 418–428 Афанасий IV 987–1004 Иоанн I 428–431 Иоанн VII 1004–1032 Феодот 431–442 Дионисий IV 1032–1042 Домн II 442–450 Феодор II 1042–1058 Максим 450–454 Афанасий V 1058–1064 Акакий 454–457 Иоанн VIII 1064–1074 Мартирий 457–464 Василий II 1074–1076 Петр II 464–500 Абдуне 1076–1077 Филиадий 500–509 Дионисий V 1077–1080 Севир 509–544 Еваний III 1080–1088 Сергий 544–547 Дионисий VI 1088–1091 Домн III 547–560 Афанасий VI 1091–1131 Анастасий 560–564 Иоанн IX 1131–1139 Григорий I 564–567 Афанасий VII 1139–1166 Павел II 567–571 Михаил I 1166–1199 Афанасий VIII 1199–1207 Игнатий Абдулла II 1597–1598 Михаил II 1207–1208 Игнатий Кадай 1598–1640 Иоанн X 1208–1223 Игнатий Симеон 1640–1653 Игнатий III 1223–1253 Игнатий Иисус II 1653–1661 Дионисий III 1253 Игнатий Месьях I 1661–1686 Иоанн XI 1253–1264 Игнатий Кабет 1686–1687 Игнатий IV 1264–1283 Игнатий Гервасий II 1687–1708 Филиан 1283–1293 Игнатий Исаак 1708–1722 Игнатий Сиккараблак 1722–1746 Игнатий Исмаил 1333–1366 Игнатий Гервасий III 1746–1768 Игнатий Василий III 1366–1382 Игнатий Гервасий IV 1768–1781 Игнатий Авраам II 1382–1412

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Лестница Иакова Патриархи Сиро-Яковитской Церкви 29 Петр 38–44 Патра 571–586 Еводий 44–68 Домн IV 586–591 Игнатий I 68–107 Юлиан I 591–595 Эрон 107–137 Афанасий I 596–636 Корнилий 137–142 Иоанн II 636–649 Эдос 142–157 Феодор I 649–668 Феофил 157–171 Севир 668–684 Максим 171–179 Афанасий II 684–687 Серафим 179–189 Юлиан II 687–709 Асклипиадий 189–201 Илия I 709–724 Филипп 201–219 Афанасий III 724–740 Зебин 219–237 Еваний I 740–759 Вавила 237–250 Гервасий I 759–790 Фабий 250–251 Иосиф 790–793 Димитрий 251–259 Кириак 793–818 Павел I 259–270 Дионисий I 818–847 Домн I 270–281 Иоанн III 847–877 Тимофей 281–291 Игнатий II 877–887 Кирилл 291–296 Феодосий 887–897 Тираний 296–301 Дионисий II 897–910 Виталий 301–318 Иоанн IV 910–922 Филогоний 318–323 Василий 922–936 Евстафий 323–328 Иоанн V 936–954 Павлин 338–383 Еваний II 954–958 Флавиан 383–386 Дионисий III 958–962 Евагрий 386–416 Авраам I 962–965 Фоспор 416–418 Иоанн VI 965–987 Александр 418–428 Афанасий IV 987–1004 Иоанн I 428–431 Иоанн VII 1004–1032 Феодот 431–442 Дионисий IV 1032–1042 Домн II 442–450 Феодор II 1042–1058 Максим 450–454 Афанасий V 1058–1064 Акакий 454–457 Иоанн VIII 1064–1074 Мартирий 457–464 Василий II 1074–1076 Петр II 464–500 Абдуне 1076–1077 Филиадий 500–509 Дионисий V 1077–1080 Севир 509–544 Еваний III 1080–1088 Сергий 544–547 Дионисий VI 1088–1091 Домн III 547–560 Афанасий VI 1091–1131 Анастасий 560–564 Иоанн IX 1131–1139 Григорий I 564–567 Афанасий VII 1139–1166 Павел II 567–571 Михаил I 1166–1199 Афанасий VIII 1199–1207 Игнатий Абдулла II 1597–1598 Михаил II 1207–1208 Игнатий Кадай 1598–1640 Иоанн X 1208–1223 Игнатий Симеон 1640–1653 Игнатий III 1223–1253 Игнатий Иисус II 1653–1661 Дионисий III 1253 Игнатий Месьях I 1661–1686 Иоанн XI 1253–1264 Игнатий Кабет 1686–1687 Игнатий IV 1264–1283 Игнатий Гервасий II 1687–1708 Филиан 1283–1293 Игнатий Исаак 1708–1722 Игнатий Варух 1293–1333 Игнатий Сиккараблак 1722–1746 Игнатий Исмаил 1333–1366 Игнатий Гервасий III 1746–1768 Игнатий Василий III 1366–1382 Игнатий Гервасий IV 1768–1781

http://pravmir.ru/DREVNIE-VOSTOCHNYIE-TS...

Сергий , 1720. Феодосий , 1725. Даниил , 1726. Никанор , 1732–37, лишён сана. В 1737–40 управляли наместники. Герасим , с 1740; † 1760. Софоний Македонский , 1760–64, перев. в Трифонов. Давид перев. из Трифонова, 1764–1768. Игумены Нафанаил 1769 перев. из Верхочепецкого; † 1771. Платон Любарский произведён 1771 и 5 авг. 1772 перев. в Казанский Спасопреображенский. Мисаил , 1772–78, лишён сана. Адам , 1779–82. В 1782–85 управляли казначеи. Димитрий , 1785–91. Евгений , 1791–97. Архимандриты Мануил , 1798; † 1801. Иероним , 1801. Иннокентий 28 мая 1802 перев. из Орловского Спасского; до 1812. Иона , 1812–14. Феофилакт , 1814–24. Анастасий , 1824 и 25. Андрей , 1825–27. Иероним , 1827–29. Адриан Тяжелов произведён 22 окт. 1829, а 24 сент. 1833 перев. в Козловский Троицкий. Варлаам Денисов , 1834–40, 30 сент. (инспектор семинарии) перев. в Иркутский Вознесенский. Евгений , 1841–46. Вениамин , 1848–50. Гавриил , 1851–55. Вениамин , 1856. В 1857–9 вакансия. Евфимий , 1860–62. Дионисий , 1863–69. 3 Спасо-Преображенский, в Вятке, основан в 1624 г., ныне 3-го класса. [III, 682.] Игуменьи Евфимия , 1624–54. Мавра , 1661–71. Параскева , 1679–84. Анна Рязанцева , 1687–1703, окт. Варвара , 1711–14. Феодосии , 1737 и 38. Маргарита , 1764–72. Марианна , 1772–79. Афанасия , 1840. Сусанна , 1848–62. Емерентиана , 1863–66. 4 Богословский, близ Вятки, основан в 1723 г., упразднён в 1764. [V, 557.] Архимандриты Лаврентий Полторац кий , 1737–39. Иоасаф Потемкин , 1744, перев. в Трифонов. Иезекииль , 1760 и 61. Софоний , в окт. 1763. 5 Верховятского Преображенского Екатерининского, упразднённого [IV, 81]: Строители Павел , 1596. Гурий , 1614. Пахомий , 1693. Серапион , игум., 1707. Варсонофий , 1720. 6 Чепочкин Спасский, близ города Уржума, основан в 1622 г., упразднён. [VI, 655.] Игумены Кирилл Мачехин (строит.) 1645–47. Самсон , 1648 (строит.) Геласий , 1669 и 70, авг. Авраамий , 1674–77. Ануфрий , 28 дек. 1686. Макарий , 1687–99. Софроний , 1702, 15. Александр , 1716 и 17. Михаил , 1737.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лука , 3 мар. 1506. Матфей , 13 авг. 1508. Макарий , 15 мар. 1511. 25 авг. 1512. Игнатий , в июне 1514. Сергий , 10 сент. 1517, февр. 1518. Антоний , 20 мар. 1522. Мисаил , 12 мар. 1523. Иларион , 14 апр. 1534. Алексий , 1543 и 1514, сент. Кассиан , 11 июня 1560, 20 янв. 1566, 30 мая 1570. Иоаким избр. 18 февр. 1572. Иона Шешко (sic), 1578. Геннадий , 1591. Никифор , 1592. Рафаил , 1618. Серафим , в мар. 1626. Серапион Бельский , 18 нояб. 1631. Исаия Трофимович-Козловский , в 1633–1638, Братского и сего; упом. 1640–1646 дек. 22; † 15 мар. 1651. [? Митрофан , в мар. 1646.] Иннокентий Гизель 1652 перев из Киево-Кирилловского монастыря, а 1656 – в Киево-Печерскую Лавру. Герман Кердановский в 1680 отказался. Варлаам Ясинский 8 июля 1680 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого, а июня 1684 – в Киево-Печерскую Лавру. Антоний Родивиловский , в 1687–88. Иоасаф Кроковский , Братского и сего мнтрей, с 10 янв. (sic) 1689; 29 июня 1697 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Стефан Яворский , с 1697; 7 апр. 1700 хирот. в митр. Рязанского. Прокопий Колачинский 1702 перев. из Братского. Упом. 1706. Амвросий упом. 15 авг. 1708. Христофор Чарнуцкий в 1709 перев. из Киево-Братского. Упом. 1720. Архимандриты Иосиф Волчанский , игум., в мар. 1727 перев. из Киево-Братского монастыря; с 4 апр. 1732 архим.; 30 дек. 1735 утверждён еписк. Могилевским. Назарий Солонина упом. в 1741. Никифор , 1758. Гедеон Сломинский в сент. 1761 перев. из Бизюкова, а в 1768 – в Межигорский. Самуил Миславский 12 авг. 1768 перев. из Киево-Братского монастыря, а 28 дек. хирот. в еписк. Белгородского. Епифаний Могилянский в 1769 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; † 1787. Амфилохий Леонтович в 1787 перев. из Межигорского монастыря; 24 июня 1795 хирот в Киевского викария. Иероним Блонский 27 июля 1795 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря: † 1798... Феофилакт Слонецкий 10 дек. 1798 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; 26 апр. 1803 хирот. в еписк. Вологодского. Ириней Фальковский 8 сент. 1803 перев. из Киево-Братского монастыря; 24 февр. 1807 хирот. в викарии Киевской епарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда вместо деревянных архимандричьих келей построены нынешние каменные, называемые теперь митрополичьими покоями, так как теперь архимандрит лавры есть митрополит, остается неизвестным, но представляется вероятным думать, что одновременно с трапезою (которая построена в продолжение 1687–1692 годов) или вслед за нею: одна из палат в покоях, или кельях, именно та, в которой теперь домовая церковь, носила название патриаршей палаты (как назначенная для патриархов в случае их приезда в монастырь), но едва ли бы получила она свое название, если бы кельи были строены, когда в России уже не было патриархов (последний патриарх, Адриан, скончался 15 октября 1700 г.). 17 мая 1746 года был в лавре великий пожар, в который выгорели все его монашеские кельи. Следовательно, после пожара в 1746 году все кельи, а в том числе и архимандричьи, были возобновлены. В нынешнем своем виде они от митрополита Платона, который в 1769 году покрыл их железной крышей вместо деревянной (так по Краткому описанию лавры, которое, как нужно думать, несколько ошибается, ибо они значатся как крытые железом в описи лавры 1768 г.), а в продолжение 1777–1778 годов росписал (и украсил лепной работой) внутри, а снаружи, с северной стороны (которою кельи смотрят на монастырь), придал им «порядочный» фасад (из книги планов и фасадов 1745 г. видно, что антресоли над покоями на южную сторону также надстроены митрополитом Платоном). Наружность покоев остается после Платона в одном и том же виде до настоящего времени, но внутри они несколько были переделываемы и отделываемы при всех последующих митрополитах (о характере убранства, или отделки, залы покоев, бывшего перед митрополитом Филаретом, несколько дает знать этот последний своим вопросом наместнику Антонию в одном не помеченном месяцем письме 1837 г.: «возобновляя внутренность залы, неужели вы сделаете ее так же пестрою, как была?»). Галлерея по стене монастырской от покоев до Луковой башни была сделана или митрополитом Платоном, или еще до него, ибо при нем уже упоминается (в описи 1768 г. говорится о беседке в Луковой башне: «от полуденной стороны близь архимандричьих келей состоит (в ограде монастырской) каменная галлерея; в ней по накатному потолку убрано штукатурною и лепною работою; крыта тесом»).

http://sedmitza.ru/lib/text/438576/

Товия Гуторович , 1698–1702. Парфений Рядович , с 1702. Игнатий Яворский , 6 мар. 1710. Иосиф Гугуревич , 1714 и 15. С 1716 г., по приписке к Назарету, посылались оттуда наместники. 14 Введенский, в городе Нежине, третьего класса. [III, 506; V, 357.] Игуменьи Марфа , 1765–68. Аполлинария , 1769–75. Екатерина , 1776–82. Маргарита , 1840. Виталия , 1845–48. Панкратия , 1849–61. Смарагда , 1862–67. 15 Успенский, в Глухове, основан в 1670 г.; упразднён. [III, 698; VI, 986.] Иг-нья Афанасия , основательница, 1670–77. – Марианна , 1709. – Евтихия , 1765–70. – Аполлинария , 1775–80. 16 Каменский Успенский, в Стародубском уезде, основан в 1687 г. гетманом Мазепой; в 1764 г. обращён в женский; ныне третьеклассный. [IV, 341.] Строит. Иона Полховский , основатель, с 1687, с 1700 игум.; до … Игум. Ираклий Комаровский перев. из Суражицкого; 21 окт. 1737 перев. в Троицкий Илиинский. Игум. Созонт Волынец в ... перев. в Новгород-Северский Спасский мнтрь. – Сила , 1750. По обращении в женский: Игуменьи Августа , 1840–51. Смарагда , 1852–66. 17 Макошинский Николаевский, в Сосницком уезде, основан в XVII веке; упразднён после 1786 г. [V. 44.] Игумены Пафнутий упом. 1659, 1667. Нил Березовский , 1720–22, перев. в Черниговский Елецкий. Герасим Михайловский , до 1732. Димитрий Белинский в 1732 перев. из Черниговского Борисоглебского; в 1750 – в Елецкий. Феофилакт , 1757–78. Иоасаф , 1778–82. Герман , 1791–93. 18 Костянский Троицкий, от города Почепа в 5 верстах, основан в 1670 г.; упразднён по штатам. [IV, 788.] Игум. Ираклий Комаровский , 1731–37, перев. в Суражицкий. – Иаков Сацкий , 1737 и 38. – Иоанн Михайлов , 1764. (См. Черниговский Борисоглебский). 19 Коташинский Николаевский, от города Стародуба 35 вёрст, основан в 1692 г.; упразднённый. [IV, 789.] Игум. Каллист , 1720. – Пафнутий , 1722. – Константин , 1750. 20 Клюсовский Спасский, в Стародубском уезде; упразднённый. [IV, 543.] Игум. Крискент , 1764–68. – Иосиф Манза перев. из Андроникова (см. 21), 1768–70. – Паисий , 1770–80. 21

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Другая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы в первый раз появляется в патриарших окладных книгах в 1704 г.; в этом году был выдан антиминс в новопостроенную Успенскую в селе Дубках. В 1720 г. эта церковь сгорела «от запаления молнии», церковное же имущество – иконы, сосуды и ризница – были сохранены от пожара в теплой каменной Борисоглебской церкви. Тогда местная вотчинница Екатерина Ивановна Чернцова решила построить каменный храм. Постройка была окончена и храм освящен в 1768 г. также в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм имел одну главу, крест восьмиконечный с короною вверху и полумесяцем внизу, под крестом греческая буква «сигма», первая буква слова «ставрос» - крест. Иконостас в храме также сохраняет свой первоначальный вид; он 5-ярусный, украшен изящной резьбой. В 1891 г. иконостас опален молнией, но перезолочен и все повреждения исправлены. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь весьма богата; этим богатством церковь обязана бывшим помещикам Чернцовым и Бехтеевым… Третья церковь на кладбище во имя Пресвятой Троицы; эта церковь построена помещицей Бехтеевой в 1841 г. в память прежде бывшей церкви в сельце Троице. В патриарших окладных книгах под 1628 г. отмечена церковь Живоначальной Троицы в дворцовом селе Дубках, но под этим селом нужно разуметь Малые Дубки, которое после называлось приселком Троицким и в настоящее время известно под именем деревни Троицы. В окладных книгах 1653 г. отмечено: «государева села Дубков приселка Троицкого церковь Живоначальной Троицы стоит пуста без пения лет с 10 и больше и приходу к ней нет». Церковная земля была отдана на оброк частным лицам. В 1687 г. по указу патриарха была произведена опись этой запустевшей церкви. Когда окончательно разрушилась эта церковь, неизвестно, но церковная земля сдавалась на оброк и в 1746 г. В дер. Троице на месте прежде бывшей церкви существовала деревянная часовня. В церковном архиве сохранились храмозданная грамота, выданная епископом Владимирским и Яропольским Антонием в 1762 г., храмоосвятительная грамота епископа Владимирского и Муромского Павла 1768 г., копии с метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1824 г. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала 28 руб., от земли пахотной и сенокосной до 70 руб., хлебного сбора с прихожан на 80 руб. и от служб и требоисправлений 450 руб., а всего до 625 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле приход состоит из села Дубков, сельца Троицы и 6 деревень, в коих по клировым ведомостям числится 682 души муж. пола и 685 жен. В селе Дубках имеется народная школа.

http://sobory.ru/article/?object=02097

Москва. Церковь Спаса Преображения в Преображенском (утраченная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1765 и 1768. Год утраты:1964 Адрес: Россия, г. Москва, приблизительно на месте существующей церкви (Преображенская пл., д. 9А) Координаты: 55.795585, 37.711215 Проезд:станция метро " Преображенская площадь " , выход 9 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью К 1687 году потешный полк превратился в Преображенский, названный так по селу, где он располагался. На полковом дворе Преображенского полка стояла полотняная временная церковь. Именно ей по преданию был пожертвован Петром образ Знамения Богоматери. Позже (упоминания от 1722 года) полотняную сменила деревянная, которая «за ветхостью» была сожжена в 1741 году. А алтарь временно разместился в съезжей избе Преображенской слободы. Но жить без постоянной церкви слобожане не могли, и в 1747 году солдат, сержант Иван Елисеевич Третьяков приобрел по соседству, в Семеновском, здание старой деревянной церкви. Перенес его в Преображенское и 19 июля 1747 года церковь Петра и Павла (небесных покровителей Петра I) была освящена. Не прошло и 15 лет, как прихожане решили построить новый, каменный храм. В 1763 году начался сбор пожертвований, а спустя два года закипело строительство рядом со старой, деревянной. К 1768 году храм заработал. На месте же жертвенника Петровской полотняной церкви, после разборки деревянной, установили сельчане памятный знак. Сказать по правде, ничего особенного в новой церкви не было – традиционная композиция «кораблем» (храм, колокольня и трапезная на одной оси). Более поздняя колокольня и трапезная оформлены в стиле классицизма, хоть и с некоторым налетом барокко. Пожар 1812 года Преображенской церкви не коснулся, более того, все время, пока в Москве находилась французская армия, в храме продолжались службы. Спустя почти полтора века, уже советские граждане слушали здесь проповеди митрополита Крутицкого Николая и молились за своих отцов и братьев. В 1830 году стараниями купца Котова, избранного церковным старостой, храм начал благоустраиваться и богатеть, в 1856 году церкви была пожертвована Преображенским полком икона Преображения Господня. А 23 мая 1883 года, в канун 200-летия полка, храм посетила императорская чета – Александр III и Мария Федоровна, после чего на средства уже другого Котова был сооружен второй церковный придел во имя Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=45194

В 1687 г. в О. В. м. были возведены деревянные Введенский храм, кельи, ограда. Чтимая икона Введения во храм Пресв. Богородицы была привезена в Орёл для строящегося мон-ря из Карачева. 22 янв. 1692 г. Ф. Телегин передал обители «по душе своей и на поминовение родителей своих, на Орле городе, за рекой Орлом, подгуменное свое место» (50×30 саж. земли). 2 июня 1693 г. после ходатайства игум. Евдокии указом царей Иоанна и Петра Алексеевичей О. В. м. был наделен землями, располагавшимися в окрестностях обители. Вскоре подьячий Орловской приказной избы И. Е. Оловянников передал О. В. м. земли под монастырский огород, а 20 авг. 1694 г. подьячий С. Иевлев - 3 лавки в торговом ряду ( Пясецкий. 1896. С. 9-12). Сохранилась переписная книга мон-ря 1701 г. (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Кн. 58. Л. 664 об.- 667). На момент переписи в обители находились деревянная одноглавая Введенская ц., колокольня с 5 колоколами, игуменская келья «с комнаткою» и 17 монашеских келий. О. В. м. был огорожен деревянным забором. Имелась небольшая б-ка (26 богослужебных книг), в монастырском архиве хранились 3 грамоты (Там же. Ф. 281. Оп. 1. 8572, 8578, 8588). В 1701 г. вместо 3 лавок в торговом ряду отмечена одна лавка «о трех затворах». О. В. м. отдал ее «в пользование» посадским людям Миките Гуляеву, Миките Иванову и Ивану Суслову, к-рые платили обители за ее аренду по 10 р. в год. Мон-рь, судя по всему, не имел крепостных крестьян и не получал жалованья - ни хлебного, ни денежного. Насельницы зарабатывали себе на жизнь рукоделием и питались «Христовым именем и мирских людей подаянием». К 1701 г. в обители кроме схиигум. Евдокии и казначеи Неониллы проживали 39 монахинь. Архиеп. Коломенский Никита в ответ на прошение настоятельницы 7 апр. 1703 г. выдал храмозданную грамоту на построение в О. В. м. каменной церкви. В 1703-1708 гг. на месте деревянной церкви 1687 г. был возведен одноглавый каменный соборный храм с теплым правым приделом во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских, а позднее - со 2-м приделом во имя прп. Марона Сирийского (освящен 12 февр. 1772 в трапезной). К сер. XVIII в. церковь украшали иконы в серебряных и позолоченных окладах с жемчугом. Рядом с храмом возвышалась колокольня на 2 столбах (в 1768 разобрана, и в 1769 на ее месте на средства купца Г. И. Кузнецова возведена новая колокольня, к-рая вскоре обрушилась, под обломками погибла монахиня). Согласно плану Орла 1728 г., вокруг монастырского храма прямоугольником стояли деревянные кельи с сенями, крытые дранью (в 30-х гг. XVIII в. было 23 кельи). В 1744 г. имп. Елизавета Петровна , посетившая Орёл по пути в Киев, пожаловала настоятельнице (1723-1745) игум. Анфисе (Переверзевой; † 1745) на постройку келий и ремонт ограды 500 р. По описи 1753 г., в мон-ре имелось 30 деревянных келий, в вост. стене находились св. ворота с ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1769-1770).

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Василий (упом. в 431); Вигилянций (до 449 - после 458); Прокл (?-531); Стефан (531); Ахиллий (535-?); Иоанн (упом. в 592 и 597); Константин (упом. в 865); Евфимий (упом. в 870); Василий (упом. в 879); Иоанн (?-886; впосл. митрополит Синадский); Иаков (кон. IX или нач. X в.); Филипп (при К-польском патриархе Николае I Мистике - 901-907 и 912-925); Стилиан (упом. в 997); Стефан (нач. XI в.); Лев (упом. в 1032); Василий (упом. в 1084 и 1092); Георгий (упом. в 1107); Георгий (не позднее 1144 - после 1157); Иоанн (упом. в 1166); Василий (2-я пол. XII в.); Калоспит (1212/13 - после 1222; ранее митрополит Левкадский); Фома (упом. в 1264); Никандр (упом. в 1280 и 1285); свт. Киприан (1318-1332/33); Антоний (1333 - после 1363); Нил (упом. в 1367 и 1372/73); Иоасаф (1387-1401); Симеон (упом. в 1393/94); Галактион (XV в.); Неофит (упом. в 1486); Феодосий (упом. ок. 1490); Виссарион (ок. 1490-1499; ранее епископ Димитриадский); Дионисий (?-1510); свт. Марк (1510-1520; ранее епископ Триккский); свт. Виссарион (1520-1541; ранее епископ Стагийский); Неофит (1541-1565; племянник предыдущего); Феофан (упом. в 1569); Иеремия Транос (ок. 1568 или 1570-1572; впосл. патриарх К-польский Иеремия II); Даниил (1573-1575 или 1581); Димитрий (1575-1578); Иоасаф (1581 - кон. 1592 - нач. 1593); Неофит (упом. в 1584?); Пахомий (?); Дионисий Скилософ (кон. 1592 - нач. 1593-1601); Феона (1601-1603); Леонтий (1604-1609); Тимофей (1609-1616); Григорий (ранее 1619-1645/46); Паисий (1645/46-1652; ранее митрополит Эфесский, впосл. патриарх К-польский); Дионисий Вардалис (1652-1662; впосл. патриарх К-польский Дионисий III); Дионисий Серогланис (1662-1671; впосл. патриарх К-польский Дионисий IV); Иаков (1672 или 1674-1679; впосл. патриарх К-польский); Анфим (1679); Макарий (1680-1687/88); Парфений (1687/88-1713?); Дионисий (1688-1700); Мелетий (1702 или 1721); Парфений (упом. в 1707); Гавриил (1721 или 1722-1732); Иаков (1732-1749); Мелетий (1750-1768; впосл. патриарх К-польский); Макарий (1768); Мелетий (ранее 1788 или 1792); Дионисий Каллиархис (1792-1803; впосл. митрополит Эфесский); Рафаил (1803-1804); Порфирий (1808?); Гавриил Кангас (1806-1811); Поликарп Бификукис (1811-1818); Кирилл Вогасарис (1819-1820); Поликарп (1820-1821); Феодосий (1821); Мелетий (1832-1835); Анфим (1835-1837); Анания (1837-1853); Стефан (1860-1870); Иоаким (Крусулидис; 1870-1875; впосл. патриарх К-польский Иоаким IV); Неофит (Петридис; 1875-1896). Епископы Ларисские и Платамонские

http://pravenc.ru/text/2463131.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010