Сура. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Суре /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя свт. Николая построена в 1687 г. по грамоте архиепископа Афанасия от 22.3.1687. В 1894 г. она была разобрана для перенесения на приходское кладбище. 8 июля 1888 г. был заложен новый каменный храм. Перед закладкой храма о. Иоанном Сергиевым была произнесена речь. В 1891 г. строительство было закончено. Храм строился на средства о. Иоанна Сергиева и его многочисленных почитателей - например, великого князя Георгия Михайловича, на средства которого были написаны все иконы. Освящен храм 27-29 июня 1891 г. Архангельским Преосв. Александром в сослужении о. Иоанна Сергиева, 2 архимандритов и 12 священников (двое из них приезжали из Санкт-Петербурга) при большом стечении народа. Престолы: главный - в честь свт. Николая, с южной стороны - во имя преп. Иоанна Рыльского, с северной - во имя вмц. Параскевы. Жертвователи: архангельский купец Василий Браванов, родившийся в Сурском приходе, в 1853 г. пожертвовал напрестольное Евангелие с сребропозлащенной верхней доской, сребропозлащенные сосуды с принадлежностями (2 ф. 79 зол.) и такой же напрестольный крест (1 ф.); сурский крестьянин Трифон Панфилов в 1768 г. - колокол в 30 пуд.; некий Рыжов из Харькова - 10 колоколов, самый большой весил 250 пуд. Двухклассная ЦПШ им. Кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, с отделением для девочек, располагалась в здании, построенном на средства о. Иоанна Сергиева и была обеспечена неприкосновенным капиталом в 40000 руб. Учащиеся жили в общежитии и обеспечивались всем необходимым, в том числе и одеждой. На средства о. Иоанна в 1890-1891 г.г. построены были также 3 дома для причта. В 1885 г. приход был включен в состав Веркольско-Лавельского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Иоанн Сергиев 1687 г.; Макарий Постников; Михаил Агапиев (служили друг за другом с 1754 г.); Григорий Постников с 1789 г.; Матфей Корытов с 1780 г.; Иоанн Порохин до 1823 г.; Никита Сергиев; Михаил Сергиев до 1837 г.; Василий Сметанин до 1812 г.; Николай Постников до 1825 г.; Никита Постников до 1847 г.; Артемий Козмин до 1851 г.; Павел Нечаев; Акиндин Алексиевский до 1857 г.; Александр Зуев; Алексий Ивановский до 1858 г.; Николай Козмин до 1871 г.; Иоанн Прялухин; Андрей Дмитриев до 1883 г.; Феодор Корелин до 1893 г. Псаломщик: Иван Петровский (умер в 1887 г.).

http://sobory.ru/article/?object=39065

Историческая достоверность этого события подтверждается как фактами религиозно-церковной жизни, так и свидетельством церковных писателей и историков Церкви. Известный востоковед Ассемани (1) (1687—1768) полагал, что св. Крест найден св. Еленою 3 мая 326 года (из расчета римского Юлианского календаря) (2). Дату 326 год называет и историк Сократ. Но, по заключению известного русского богослова проф. М. Скабаллановича, основывавшегося на позднейших данных, обретение Креста нельзя относить к 326 году, так как, по ряду данных, св. Елена умерла в 325 году, а не в 327, как полагали ранее. Проф. М. Скабалланович считает более правильным указание александрийской хроники, которая считает годом обретения Креста 320-й, а по отзыву хронографа Феофана, это событие могло быть и раньше (3). Историк Сократ говорит об обретении Креста Еленою и об отправке части святого древа императору Константину (4). Созомен упоминает об исцелении через обретенный Крест одной знатной женщины (5). Руфин указывает, что обретение Креста произошло при Иерусалимском епископе Макарии, и что Крест был узнан через исцеление пораженной тяжелой болезнью полумертвой женщины (6). Св. Кирилл Иерусалимский (350— 387) об обретении Креста говорит в беседах 4-й, 10-й, 13-й и в письме к Констанцию. Павлин, епископ Ноланский (†431), в письме к Северу повествует, что св. Елена собирала сведения о месте, где был засыпан землею Крест, не только среди христиан, но и среди иудеев. Крест, продолжает Павлин, был узнан через воскрешение недавно умершего, после возложения на него древа Креста, между тем как возложение на умершего двух других крестов никакого действия не произвело (7). По словам Григория Турского (†594), Крест был найден по указанию еврея Иуды, который затем принял крещение и получил имя Кириак. Св. Амвросий (340—397) в похвальном слове Византийскому императору Феодосию Великому говорит, что были найдены не только Крест, но и надпись (дощечка) над ним и гвозди. Св. Иоанн Златоуст (347—407) в беседе 85-й также упоминает о дощечке с надписью и говорит, что, когда было откопано древо Креста, оно было узнано потому, во-первых, что находилось в середине между двумя крестами, и, во-вторых, по надписи, ибо кресты разбойников не имели надписей.

http://pravmir.ru/tajna-kresta-2/

Москва. Церковь Спаса Преображения в Преображенском (воссозданная). Петропавловская церковь; Главный храм Сухопутных войск Карта и ближайшие объекты Село Преображенское впервые упоминается в XVII веке, когда царь Алексей Михайлович распорядился построить здесь летний дворец. Широкую известность Преображенское получило во времена Петра I. Здесь базировались потешные войска, сформированные для забав царевича. В 1687 году из потешных войск были сформированы Преображенский и Семёновский полки. Из значимых событий того периода можно отметить основание здесь в 1686 году Преображенского приказа. В 1747 году сержант Преображенского полка приобрел по соседству, в Семеновском, здание старой деревянной церкви. Сруб перевезли в Преображенское и установили на полковом дворе Преображенского полка, на месте полотняной временной церкви. 19 июля 1747 года церковь была освящена в честь небесных покровителей Петра I — апостолов Петра и Павла. Престол во имя Спаса Преображения, ставший впоследствии главным, был освящён в 1800 году. В 1763 году прихожане решили построить новый каменный храм, начался сбор пожертвований. Строительство нового храма было начато через два года, рядом со старой деревянной церковью. К 1768 году строительство было завершено и храм заработал. В 1781 году к нему пристроили придел Петра и Павла и колокольню. Во время московского пожара 1812 года церковь не пострадала, службы в ней не прекращались всё время пребывания в Москве французской армии. Начиная с 1830 года, при активном участии купца Котова, избранного церковным старостой, храм начал благоустраиваться и богатеть. В 1856 году Преображенский полк пожертвовал церкви икону Преображения Господня. 23 мая 1883 года, перед празднованием 200-летия полка, церковь посетил Александр III. После посещения императора в Спасо-Преображенском храме был сооружён второй придел во имя Александра Невского. После революции храм оставался действующим. Прихожанам храма удалось сохранить все церковные ценности, включая колокола. Во времена массового закрытия церквей сюда приносили на сохранение иконы из других храмов. Во время Великой Отечественной войны прихожане собирали пожертвования для фронта. С 1944 года в храме находидась кафедра митрополита Крутицкого Николая (Ярушевича).

http://sobory.ru/article/?object=23532

Пинск. Церковь Феодора Тирона (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В начале XVII века в Пинске закладывается деревянный монастырь доминиканцев. Доминиканский костёл, а также большой двухэтажный корпус для монахов-доминиканцев, основан в 1667 г. маркграфиней Марией Лукрецией Копец из дома маркграфов Строцци, родственницей польской королевы Цецилии Ренаты, женой полоцкого воеводы Язэпа Копоця. До конца XVIII века костёл монастыря оставался деревянным. Сразу после строительства деревянного костёла в нём установили орган, органистом которого был Франтишек Подгурский (…-1687). Главный алтарь великолепной резной работы украшала икона Богоматери Непорочное Зачатие. Боковые алтари были посвящены Иисусу Христу, св. Доминику, св. Винценту из Ферарры. С 1750 г. доминиканцы стали приглашать на монастырские богослужения капеллу иезуитского коллегиума, что значительно повысило посещаемость литургий. Вскоре после приглашения иезуитская капелла отказалась играть у доминиканцев. Уровень францисканских музыкантов оказался несоответствующим. Поэтому в 1770 г. приор Альберт Трухановский, который переехал сюда из Минска в 1768 г., завёл свою капеллу. При монастыре доминиканцев в 1726 г. в Пинске открылась Высшая школа Русской доминиканской провинции, которая имела право присвоения ученых степеней своим питомцам. Высшая школа содержала двух профессоров богословия и профессора философии. При этом учебном заведении существовала библиотека в 889 томов. В 1830-1840-е гг. историк Антони Мошинский нашел в монастырской библиотеке историческую хронику монастыря, составленную в 1762 г. Клементием Жебровским. В 1850 г. доминиканский монастырь был закрыт, а в 1857 г. костёл отошёл к Православной Церкви, и после перестройки стал церковью вмч. Федора Тирона, покровителя Пинска. Поскольку здание было перестроено из доминиканского костёла под православный храм, о его стилистике судить трудно. Это был трехнефный базиликальный храм с одной башней на главном фасаде. Его площадь равнялась 450 кв. м. Такой тип культовых сооружений в архитектуре XVIII века встречался редко. Такой прием встречается в архитектуре Польши (люблинская группа) и Литвы (вильнюсская группа) в середине XVII века, что указывает на творческие связи между этими землями.

http://sobory.ru/article/?object=43688

Москва. Церковь Спаса Преображения в Преображенском (утраченная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1765 и 1768. Год утраты:1964 Адрес: Россия, г. Москва, приблизительно на месте существующей церкви (Преображенская пл., д. 9А) Координаты: 55.795585, 37.711215 Проезд:станция метро " Преображенская площадь " , выход 9 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К 1687 году потешный полк превратился в Преображенский, названный так по селу, где он располагался. На полковом дворе Преображенского полка стояла полотняная временная церковь. Именно ей по преданию был пожертвован Петром образ Знамения Богоматери. Позже (упоминания от 1722 года) полотняную сменила деревянная, которая «за ветхостью» была сожжена в 1741 году. А алтарь временно разместился в съезжей избе Преображенской слободы. Но жить без постоянной церкви слобожане не могли, и в 1747 году солдат, сержант Иван Елисеевич Третьяков приобрел по соседству, в Семеновском, здание старой деревянной церкви. Перенес его в Преображенское и 19 июля 1747 года церковь Петра и Павла (небесных покровителей Петра I) была освящена. Не прошло и 15 лет, как прихожане решили построить новый, каменный храм. В 1763 году начался сбор пожертвований, а спустя два года закипело строительство рядом со старой, деревянной. К 1768 году храм заработал. На месте же жертвенника Петровской полотняной церкви, после разборки деревянной, установили сельчане памятный знак. Сказать по правде, ничего особенного в новой церкви не было – традиционная композиция «кораблем» (храм, колокольня и трапезная на одной оси). Более поздняя колокольня и трапезная оформлены в стиле классицизма, хоть и с некоторым налетом барокко. Пожар 1812 года Преображенской церкви не коснулся, более того, все время, пока в Москве находилась французская армия, в храме продолжались службы. Спустя почти полтора века, уже советские граждане слушали здесь проповеди митрополита Крутицкого Николая и молились за своих отцов и братьев. В 1830 году стараниями купца Котова, избранного церковным старостой, храм начал благоустраиваться и богатеть, в 1856 году церкви была пожертвована Преображенским полком икона Преображения Господня. А 23 мая 1883 года, в канун 200-летия полка, храм посетила императорская чета – Александр III и Мария Федоровна, после чего на средства уже другого Котова был сооружен второй церковный придел во имя Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=45194

Храм Преображения Господня в Преображенском (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня в Преображенском — православный храм Московской городской епархии Русской православной церкви, разрушенный в 1964 году и восстановленный в 2015 году. Храм располагается на Преображенской площади в районе Преображенское города Москвы. Головной храм Сухопутных войск Российской Федерации с 1 октября 2015 года. Бытует мнение, что храм Преображения являлся последним храмом, взорванным в СССР, однако это не так: в апреле 1972 года в Москве был взорван храм Казанской Божьей Матери у Калужских ворот. Содержание История [ править править код ] Село Преображенское впервые упоминается в XVII веке, когда царь Алексей Михайлович распорядился построить здесь летний дворец. Широкую известность Преображенское получило во времена Петра I. Здесь базировались потешные войска, сформированные для забав царевича. В 1687 году из потешных войск были сформированы Преображенский и Семёновский полки. Из значимых событий того периода можно отметить основание здесь в 1686 году Преображенского приказа. В 1747 году сержант Преображенского полка приобрел по соседству, в Семеновском, здание старой деревянной церкви. Сруб перевезли в Преображенское и установили на полковом дворе Преображенского полка, на месте полотняной временной церкви. 19 июля 1747 года церковь была освящена в честь небесных покровителей Петра I — апостолов Петра и Павла. Престол во имя Спаса Преображения, ставший впоследствии главным был освящён в 1800 году. Строительство храма [ править править код ] В 1763 году прихожане решили построить новый каменный храм, начался сбор пожертвований. Строительство нового храма было начато через два года, рядом со старой деревянной церковью. К 1768 году строительство было завершено и храм заработал. В 1781 году к нему пристроили придел Петра и Павла и колокольню. Во время московского пожара 1812 года церковь не пострадала, службы в ней не прекращались всё время пребывания в Москве французской армии.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Великий Устюг. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Красной горе. Покровская Красногорская церковь Холодная церковь во имя Всех Святых Покровского Красногорского храма. Фото начала XX века. (Дунаев Б. И. Северно-русское гражданское и церковное зодчество. Город Великий Устюг. – Москва. 1915.) sergeizaharov ?? Теплая церковь во имя Покрова Пречистой Богородицы Покровского Красногорского храма. Фото начала XX века. (Дунаев Б. И. Северно-русское гражданское и церковное зодчество. Город Великий Устюг. – Москва. 1915.) sergeizaharov ?? Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Божией Матери на Красной горе состоит из двух церквей. Первая – теплая, каменная одноэтажная во имя Покрова Пречистой Богородицы с приделом во имя святых мучеников Флора и Лавра построена в 1715 году по благословению архиепископа Великоустюжского и Тотемского Иосифа. Освящена 11 сентября 1715 года. Вторая – холодная, каменная во имя Всех Святых начата строится в 1768 году на месте старой деревянной, построена иждивением купца Григория Захарова в 1779 году, освящена в 1780 году. Колокольня при церкви построена в 1779 году. Церковь Покрова Божией Матери на Красной горе получила свое начало вскоре после открытия Великоустюжской епархии в 1687 году. Крестьяне проживавшие близь города бывшие прихожанами Иоанно-Предтеченского женского монастыря пожелали иметь свою отдельную приходскую церковь. В 1687 году они попросили деревянный, приходивший в ветхость, и подлежащий сносу теплый храм Иоанновского собора. По благословению архиепископа Устюжского и Тотемского Александра построили из него на Красной горе храм во имя Покрова Божией Матери. 26 апреля 1687 года церковь была поставлена. Освящена 27 июня того же года. В 1702 году по благословению архиепископа Великоустюжского и Тотемского Иосифа при Покровской Красногорской церкви построена деревянная холодная церковь во имя Всех Святых. В 1715 году  вместо теплой деревянной Покровской церкви построена каменная по благословению архиепископа Великоустюжского и Тотемского Иосифа. Освящена 11 сентября того же года. В 1768 году вместо обветшалой деревянной холодной церкви во имя Все Святых по благословению епископа Великоустюжского и Тотемского Иоанна начато строительство каменного храма. Строительство длилось двенадцать лет на средства прихожан и купца Григория Захарова. Освящена каменная церковь 10 июня 1780 года епископом Великоустюжским и Тотемским Иоанном. В 1778 году с северной стороны теплой Покровской церкви пристроен придел во имя Святых мучеников Флора и Лавра, освящен 26 ноября 1779 года протоиереем Успенского собора Афанасием Васильевым. Колокольня при церкви построена в 1779 году. Теплый храм во имя Покрова Пречистой Богородицы имел два купола, один большой на главном храме и один маленький над приделом Флора и Лавра.

http://sobory.ru/article/?object=10493

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ АРБЕЛЬСКИЙ [сир.    ] († после 987), митр. Мосула и Арбелы. Принадлежал Церкви Востока. Ему приписывается соч. на сир. языке «Изложение церковных служб», важное для истории богослужения восточно-сир. обряда. Однако отождествление с Г. А. автора этого трактата, предложенное И. С. Ассемани (1687-1768), в наст. время большинством исследователей признается ошибочным. Трактат сохранился в неск. рукописях (древнейшая - Vat. syr. 148, 1267 г.) и датируется приблизительно IX в., поскольку отражает литургические нововведения Католикоса-патриарха Тимофея I (780-823). «Изложение» состоит из 7 Слов, каждое из к-рых разделено на главы, начинающиеся с вопроса. В 1-м Слове объясняются праздники восточносир. литургического года (его начало, Рождество Иоанна Предтечи, Благовещение, Рождество Христово и т. д.), а также вопросы библейской экзегетики (родословие Иосифа Обручника, последняя Пасха Иисуса Христа и проч.). 2-е Слово посвящено вечерней службе и отдельным элементам богослужения (делению Псалтири на антифоны (   букв.- молитвы) и кафизмы (  ), распределению служб суточного круга, совершению литургии в воскресные и праздничные дни и др.). В 3-м Слове рассматриваются ночная и утренняя службы. В 4-м речь идет о литургии (о времени ее совершения, чтении ВЗ и НЗ, Символа веры и др.). Автор описывает совершение литургии архиерейским чином, вероятно, в одном из главных восточносир. храмов страны (в Багдаде или в Мосуле). Нек-рые элементы (напр., процессия на виму ) и их истолкование существенно отличаются от более ранних свидетельств Гавриила Катрая и Авраама Катрайя бар Лифе. Следующие же по времени толкования литургии появляются только в XIII-XIV вв. и опираются не на «Изложение» псевдо-Г. А., а на предшествующие сочинения. В 5-м Слове подробно говорится о таинстве Крещения, в 6-м - об освящении храма и др. чинах, в 7-м разбираются заупокойное богослужение и таинство Брака. Толкование, приписываемое Г. А., отличается возвышенным символизмом (напр., коленопреклонения народа в ходе литургии рассматриваются им как умирание и воскресение со Христом), мистагогическим характером и местами весьма трудно для понимания.

http://pravenc.ru/text/164337.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНСЕЛЬМ [лат. Anselmus, нем. Anselm von Havelberg] (1099 - 12.08. 1158, близ Милана), еп. Хафельбергский (1129-1155), с 1155 г. архиеп. и экзарх Равенны, средневек. католич. богослов, ученик св. Норберта Ксантенского , член ордена премонстрантов . Был советником герм. императоров Лотаря III, Конрада III и Фридриха I Барбароссы . За посредничество в разрешении конфликта между имп. Фридрихом I и папой Адрианом IV получил Равеннское архиеп-ство. Участвовал во 2-м крестовом походе (1147). Дважды, в 1136 и 1154 гг., посещал К-поль в качестве имп. посла. Во время первого посольства в К-поле вел богословские диспуты с Никитой , архиеп. Никомидийским, по вопросу об исхождении Св. Духа и прерогативах Римской Церкви. Старался укрепить власть империи в слав. землях и с этой целью основал мон-рь премонстрантов Ерихов (Саксония-Анхальт, к югу от Хафельберга). Содержание богословских споров А. с греками изложено в его соч. «Dialogi», или «Anticimenon», в 3 книгах (1149-1150). Взгляды А. сформировались частично под влиянием П. Абеляра . В сохранившемся письме аббату Экберту Хайсбургскому А. рассматривал систему церковной иерархии и ставил чин регулярных каноников выше монахов. Соч.: PL. 188. Col. 1091-1254. Лит.: Berges W. Anselm von Havelberg in der Geistesgeschichte des 12. Jh.//Jb. f. die Geschichte Mittel- und Ostdeutschlands. B., 1956. Bd. 5. S. 39-57; Fina K. Anselm von Havelberg: Untersuchung zur Kirchen- und Geistesgeschichte des 12. Jh.//Analecta Praemonstratensia. Tongerloo, 1956. Bd. 32. S. 69-101, 193-227; 1957. Bd. 33. S. 5-39, 268-301; 1958. Bd. 34. S. 13-41; Braun J. W. Studies zur Überlieferung der Werke Anselms von Havelberg. Marburg; Köln, 1972. Bd. 1: Die Überlieferung des Anticimenon. S. 133-209. (Deutsche Arch. f. Erforschung d. Mittelalters; Bd. 28.) О. С. Воскобойников Рубрики: Ключевые слова: АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) ДАЛЬБЕРГ Карл Теодор Антон Мария фон (1744 - 1817), нем. католич. архиепископ, теолог, философ, гос. деятель ПЕТР ГРОССОЛАН [Хрисолан] (не позже 1068 - 1117), еп. Савоны (Италия; с 1098 или 1100), архиеп. Милана (1102-1113), богослов, участник полемики между Римско-католической и Восточными Церквами АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ

http://pravenc.ru/text/115690.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОСТОЛИС [Апостолиос; греч. Αποστλης, Αποστλιος] Михаил (ок. 1420, К-поль - † после 1474 или 1486, Крит), учитель, писатель, переписчик греч. рукописей. Учился в К-поле у Иоанна Аргиропула , затем нек-рое время был учителем в Музеоне при мон-ре св. Петра. Вероятно, как ученик Георгия Гемиста Плифона А. разделял его увлечение неоплатонизмом. В 1449 г. был обвинен в почитании языческих богов и вынужден написать письмо с оправданиями имп. Константину XI Палеологу . Активно поддерживал унию Церквей. При взятии К-поля турками (1453) А. попал в плен, но вскоре был освобожден. Уехал сначала в Италию, а потом обосновался на Крите, где преподавал и основал рукописную мастерскую. Поддерживал постоянные связи с гуманистическими кругами Италии; кард. Виссарион Никейский поручил ему разыскание старых греч. рукописей для своей б-ки, и А. сделал копии (хотя бы частично) ок. 115 манускриптов. К богословским сочинениям А. относятся диалог о Св. Троице (Μενξενος περ Τριδος), а также «Речь об исхождении Св. Духа», в защиту католич. догмата Filioque . А. также написал трактаты в защиту Платона, о методе преподавания греч. языка итальянцам, риторические произведения, в частности надгробное слово Виссариону Никейскому и «Речь о Греции и Европе» (после 1453). А. вел интенсивную переписку и составил значительное собрание пословиц, позже дополненное его сыном Арсением Монемвасийским . Соч.: Collectio paroemiarum/Ed. E. L. von Leutsch//Corpus paroemiographorum Graecorum. Gött., 1851. Hildesheim, 1958r. Vol. 2. P. 233-744. Лит.: Salaville S. Apostolios ou Apostolis//DHGE. T. 3. Col. 1030-1035; Wittek M. Pour une étude du scriptorium de Michel Apostoles et consorts//Scriptorium. 1953. T. 7. Р. 290-297; Geanakoplos D. Greek Scholars in Venice. Camb., 1962. P. 73-110; Πατρινλης Χ. Γ. Αποστλης Μιχαλ//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 1163-1164; Frangedaki A. On the 15th Century Cryptochristianity: a Letter to Georges Amoiroutzes from Michael Apostolis//BMGS. 1984/1985. T. 9. P. 221-224; Gremet A. F. van. Ο Μιχαλ Αποστλης ς δσκαλος τν λληνικν//Ελληνικ. 1987. Τ. 37. Σ. 141-145. А. В. Занемонец Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ МОНЕМВАСИЙСКИЙ (в миру Аристовул Апостолис (Апостолиос, Апостолидис);ок. 1468-1535), митр., греческий ученый и переписчик рукописей АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.)

http://pravenc.ru/text/75718.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010