20. Сушило в монастырской ограде возле башни Белой, представляющее фигуру неправильного треугольника. 21. Солодовня в юго-восточной части ограды, за братскими кельями. Монастырская ОГРАДА состоит из двух каменных ограждений. Внешняя ограда или город, протягиваясь западной стеной против гавани от севера к югу, имеет фигуру продолговатую пятиугольную и чертежом точно подобится большому стакану с плоско-конусной крышкой. Длина стен: Северная, между башнями 36 сажен, с башнями совокупно 50 сажен. Восточная, между башнями 115, с башнями 128. Западная, кроме угловых башен, 110 сажен, с угловыми башнями 125 сажен. Юго-восточная, между башнями 42, с башнями 60 сажен. Юго-западная, между башнями 38, с башнями 58 сажен. Между внешностями восточной и западной стен, в ширину через монастырь, самое большое расстояние 70 сажен. Между внешностями северной и южной наибольшая длина всего монастыря 160 сажен. Прямость линии западной стены несколько выпукла, и перелом сей, сделанный под Успенской башней, составляет тупой угол на 3 градуса. Юго-восточная и юго-западная стены составляют прямой угол. К западной или восточной стене пристроено некое каменное заграждение, возвышенное ниже главных стен с двумя башнями, длиной 39, а шириной 6,5 сажен по внешности. Сия пристройка, кажется, для того сделана, что в главной стене против её помещены общая кухня и квасоварня, из коих есть в сие заграждение проходы. Возвышение главных стен, по неровности грунта, неодинаково, по глазомеру от 3 до 4 сажен. Описанная стена составляет ограду внешнюю или город: но кельи монашеские и некоторые службы, сложенные по большой части из кирпича, составляют внутренний замок, не вовсе, однако же, сомкнувшийся. Город или внешняя монастырская ограда взорам приезжающих молебщиков представляет редкое и поражающее зрелище, и есть странное произведение грубой натуры, неправильного зодчества и естественной в высокой степени Механики. Стены взгромождены из неотёсанных серых камней, коих величина, по взьёму и положению их на место, в людях, не видавших и не знающих силы Механизма и предубеждённых набожными описаниями, рождает благоговейное удивление и останавливает всякое испытание.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Библиография Из записок графа Ланжерона Мемуары русских офицеров (1814-1818 г.г.): впечатления о Франции или стереотипы о России Н. А. Бестужев Русский в Париже 1814 года Русские казаки в Париже.1814. Казаки в Париже в 1814 году С. Е. Летчфорд, Союзники в Париже в 1814 году. (по материалам французской мемуаристики) Мемуары русских офицеров (1814-1818 г.г.): впечатления о Франции или стереотипы о России М.В.Губина Дрейлинг И.Р. Воспоминания участника войны 1812 года. 1820 г. (Перевод с немецкого) В кн.: 1812 год: Воспоминания воинов русской армии: Из собр. Отд. письм. источников Гос. Ист. музея. – М.: Мысль, 1991. С.361-396.  Адарюков В. Я. В мире книг и гравюр. Воспоминания.. — М., 1926.; (переиздано: М., 1984).  Российский  архив. Т. 7. М; 1996. Записки Н.Н. Муравьева-Карского: 1814-1815 гг.//Русский архив 1886 Из записок И.П. Липрианди//Русский архив 1870 Из рассказов старого лейб-гусара//Русский архив 1887 Михайловский-Данилевский А.И. О пребывании русских в Париже в 1814 году//Русский вестник 1819.  Михайловский-Данилевский А.И. Вход российской армии в Париж марта 19-го 1814 года//Сын Отечества 1915 Радожицкий И.Т.  Походные записки артиллериста 1812 по 1816 гг. М; 1835. Повседневная жизнь русского офицера эпохи 1812 года- Лидия Леонидовна Ивченко Дрейлинг И. Р. Воспоминания участника войны 1812 года//1812 год. Воспоминания воинов русской армии. С. 362.  Дневник Павла Пущина. 1812—1814. Л., 1987.  Петров М. М. Рассказы служившего в 1-м егерском полку полковника Михаила Петрова о военной службе и жизни своей и трех родных братьев его, зачавшейся с 1789 года. 1845//1812 год. Воспоминания воинов русской армии. М., 1991. Ссылки Интернет-проект «1812 год» Список мемуаров, посвященных 1812 году Русские в Париже Русские в Париже.1814г. Картинки и карикатуры. 2.    «Отечественная война 1812 года в творчестве Василия Верещагина». Жаравина Елизавета. Автор мультимедийного проекта - Казанцев Дмитрий. «Отечественная война 1812 года в творчестве Василия Верещагина» Перед Бородинским сражением Наполеон обратился к своим воинам: «Воины! Вот сражение, которого вы столь желали. Победа зависит от вас. Она нам необходима; она даст нам все нужное, удобные квартиры и скорое возвращение в отечество. Действуйте так, как вы действовали при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвой!»

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/390...

С. Строганова , в Александроневской лавре, в 1811 г.; 7) на Рождество Христово, – там же, в 1811 г.; 8) при отпевании тела д. т. с. графа П. В. Завадовского, 17 янв. 1812 г.; 9) во св. Великий Пяток, в придворной церкви, в 1812 г.; 10) на освящение храма во имя св. Живоначальной Троицы, в доме князя А. Н. Голицына, 1-го октября 1812 г.; 11) на Рождество Христово, в третий день этого праздника, в домовой церкви кн. А. Н. Голицына, в 1812 г.; 12) в Великий Пяток, в Александроневской лавре, 1813 г.; 13) О гласе вопиющего в пустыни, в домовой церкви князя А. Н. Голицына, 18 янв. 1814 г.; 14) Беседа о молитве Господней, в той же церкви, 23 октяб. 1814 г.; 15) Слово, говоренное в присутствии Их Императорских Высочеств, Великих Князей Николая Павловича и Михаила Павловича, при гробе генерал – фельдмаршала Голенищева-Кутузова-Смоленского, в Казанском соборе, в 1814 г.; 16) в день Вознесения Господня, в домовой церкви князя А. Н. Голицына, 7 мая 1814 г.; 17) на день Сошествия св. Духа, в той же церкви, 17 мая 1814 г.; 18) в день торжественного венчания на царство и священного миропомазания Императора Александра Павловича, в 1814 г.; 19) Беседа из псалма 88-го, по освящении храма пресвят. Богородицы в память явления Казанской Ее иконы, устроенного в доме графа В. П. Кочубея, 13 ноября 1814 г.; 20) в день Введения во храм пресв. Богородицы, в домовой церкви князя А. И. Голицына, 21 ноября 1814 г.; 21) на второй день праздника Рождества Христова, в придворной церкви, в 1814 г.; 22) Беседа в Великий Пяток, из слов Пророка Исаии (LVII, 1), в Александроневской лавре, в 1815 г.; 23) Слово в Великий Пяток, там же, в 1816 г.; 24) в Великий Пяток, там же, в 1817 г. Из поучений последующих академических начальников и наставников, некоторые изданы отдельными книжками, другие вошли в собрания слов и бесед того или другого проповедника, или напечатаны в повременном духовном издании при академии. В Собрании слов и бесед преосв. Григория, архиеп. Казанского, напечатано несколько слов, произнесенных им в бытность наставником и ректором академии, между прочим – Слово по освящении церкви в доме С.-Петербургской Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Собор Рождества Богородицы выстроен из кирпича в формах, характерных для эпохи Ивана Грозного. Раньше его окружали двухъярусные галереи, которые были позднее разобраны. При реставрации 1960-х гг. были так же разобраны все храмовые пристройки и проведён ряд работ по восстановлению первоначального облика здания. Окружающая комплекс кирпичная ограда имеет четыре угловые круглые башни, и носит характер глухой невысокой стены. В начале XX в. в монастыре было 4 храма: собор Рождества Богородицы (пер. пол. XVI в.); храм во имя св. Ферапонта (XVI в.); Введенская церковь с трапезной (пер. пол. XVI в.); церковь Преображения (1547 г.) над Святыми вратами. А также колокольня (1673-1692), с колокольной палаткой - усыпальницей Савеловых, родственников Патриарха Иоакима, на вклад которого и была сооружена колокольня, кельи (1681-1692, 1814; ограда с башнями (1681-1692, 1761-1768). Мужской Лужецкий монастырь возрожден в апреле 1993 г. Первоначально он имел статус ставропигиального, но в 1994 г. был передан в Московскую епархию. В г. Дмитрове находится подворье монастыря в Сретенском храме. Лужецкий Богородицкий монастырь, 2 класса, близ города Можайска, на берегу реки Москвы, называемом Лужки. Основан в 1408 году пр. Ферапонтом (см. 27 мая), на средства князя можайского Андрея Дмитриевича, сына Дмитрия Донского. В 1617 году монастырь был разорен поляками, в 1812 году французами. Над почивающими здесь мощами пр. Ферапонта устроено медное посеребренное надгробие. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». уездъ. Ферапонтовъ 2-го класса необщежительный мужской монастырь, на прав. берегу р. Москвы, въ 1,5 в. отъ уездн. г. Можайска Московско-Брестской жел. дороги). Основанъ въ 1408 г. преподоб. Ферапонтомъ (†27 мая 1426 г.) по и на кн. Андрея Димитр. Можайскаго (род. 1382 г., †1432), щедротами котораго былъ построенъ каменный храмъ въ честь Рождества Богородицы. Монастырь былъ опустошаемъ литовцами и поляками въ 1617 г., когда королевичъ Владиславъ, на пути въ Москву, пытался овладеть г.

http://sobory.ru/article/?object=00447

Таково было отношение освященного собора к проекту царя Феодора, когда он вынес его на обсуждение в 1-й раз в Ноябре 1681 г. Но царь так был уверен в одобрении собором своего проекта и так был проникнут сознанием неотложности проведения его в жизнь, что ограничившись, видимо, лишь согласием патриарха, приступил было к проведению его в жизнь еще до рассмотрения его освященным собором. По крайней мере так можно думать на основании следующего известия: Автор того же «Созерцания Краткого лет 7190–91–92» говорит, что в 7190 (1681) г. было на самом деле приступлено к разделению области русской церкви на 12 митрополий и наименованию митрополитов по главнейшим городам в государстве, для чего некоторые самостоятельные доселе епархии закрывались, другие, бывшие доселе только архиепископиями или епископиями, возводились на степень митрополий. «В лето 7190 г. митрополия Сарская и Подонская», пишет он, «отставлена была и Варсанофий, митрополит Сарский переведен в новоучиненную митрополию, что прежде архиепископия была Тверская....... такожде и Коломенская архиепископия отставлена была и архиепископ Павел переведен бысть с Коломны в Суждаль»... «того же лета его государевым повелением учинишася из архиепископий митрополии; Псковская, Смоленская» 61 .... Вернее всего, что во исполнение того же царского предначертания в конце 1681 г. была вновь открыта и кафедра Звенигородская, – одна из 34, намеченных в ноябрьском проекте царя, куда 6 Ноября 1681 года поставлен епископом Кирилло-Белозерский архимандрит Никита. Но начинание царя Феодора, по выражению того же автора, «в совершенное действо за некими препятии не произведеся». Никита Звенигородский уже 24 Декабря того же 1681 года был переведен в Коломну и Звенигородская епархия «упразднися», «митрополии Сарской и Подонской паки повелено быти».... «в Тверь паки поставиша архиепископа», восстановлена митрополия Суздальская 62 . и т. д. Легко понять откуда шли эти «препятия»: Несомненно, главнейшим из этих «препятий» был отказ освященного собора в Ноябре 1681 года дат проекту свое одобрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По недостатку сведений о месте их службы, нельзя с точностью определить их числа. Известнейших назовем по состоянию их гражданских чинов: тайн. сов. В. В. Оржевский; д. ст. сов. Д. Алексеев, Е. Лебедев, А. К. Ключарев, К. Ф. Кораллов, А. А. Максимович, Н. П. Турчанинов, М. П. Дмитревский; ст. сов.: П. И. Розанов, М. Я. Флеров, А. И. Смоленский, Н. В. Оржевский, П. И. Иосселиан, И. М. Синицын, Я. Н. Алфеевский, Е. П. Орнатский, П. Никитский, А. Благовидов, М. А. Воскресенский; в чине коллежских советников: П. Ф. Туберовский, Ф. А. Злотковский, Ф. Аменицкий, И. В. Щуцкий, М. Архидьяконский, П. И. Черепнин, М. Г. Верещагин, П. Копосов, И. И. Семеновский, И. А. Самчевский, И. А. Осеченский, П. А. Пантовский, Н. И. Тырыданов и А. А. Кандидов. Конференция академии Избрание действительных и почетных членов Конференции происходило на точном основании проекта устава дух. академий. При первоначальном образовании Конференции, Комиссия предоставила себе выбор и назначение действительных и почетных членов; но в последующее время избрание производилось самой Конференцией, с общего согласия или по большинству голосов, и представляемо было на утверждение в Комиссию, а после закрытия ее – в св. Синод. Действительные члены 237 Инспектор академии, иером. Афанасий Протопопов, 1814 г. Бакалавры: иером. Григорий Постников , 1814 г. Иером. Моисей Платонов, 1814 г. Иером. Кирилл Богословский-Платонов , 1814 г. Г. П. Павский, 1814–1835 г. И. Я. Ветринский, 1814 г. В. Себржинский, 1814 г. Архим. Иннокентий Смирнов , ректор С.-Петербургской семинарии, 1817–1819 г. Бакалавр, иером. Нафанаил Павловский, 1817–1821 г. Архим. Поликарп Гойтанников, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1817–1824 г. Священник И. С. Кочетов, 1818 г. Протоиерей И. И. Бедринский, 1818–1831 г. Преосв. Филарет Дроздов , архиепископ Тверской, 1819 г. Иером. Зосима Смирягин, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1819 г. Бакалавры: иером. Иоанн Доброзраков, 1820 г. Игумен Игнатий Семенов , 1821–1823 г. Протоиерей С. Я. Платонов, 1823–1831 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

34) Аврамий. 1672–1673 г. Строитель, управлял монастырем в промежутках времени между игуменством Викентия и Герасима; записан в синодике. 35) Герасим II. (Гордеев) 1673–1679 г. Упоминается в 3-х выписях на монастырские владения. 1673, 1678 и 1679 гг.; в 1676 году Июня 16, участвовал в венчании на царство царя Феодора Алексеевича; вместе с архимандритом Макарьева Калязина монастыря подавали патриарху скипетр. Записан в синодике. 36) Иосиф I. 1679–1683 г. (Шохнев). В 1682 г. Июня 25-го присутствовал при венчании на царство царей Иоанна и Петра вместе с архимандритом Андрониевским Авраамием подносил бармы царя Иоанна; упоминается в выписи с Вологодских писцовых книг 1680 г.; имя его вырезано на серебр. дарохранительнице, сделанной при нем в 1683 г.; Декабря 5-го, в 1683 г. переведен во Владимирский Рождественский монастырь, в котором находился еще в 1690 году. 37) Паисий. 1683–1686 г. Упоминается в трех выписях на владение монастыря 1683, 1684 и 1685 гг. 38) Маркиан. 1687 г. Упоминается в Марте месяце 1687 г.; в синодике записан без лет. 39) Иосиф II. 1688–1691 г. Поступил в Феврале; имя вырезано на окладе одного напрестольного Евангелия печат. В Москве, в 1688 г. и при нем украшенного в Декабре 1690 г., упоминается в двух выписях 1688 и 1690 гг.; Февраля в 1-й день 1691 г. в неделю мытаря и фарисея, переведен в Ярославский Спасо-Преображенский монастырь 1-го класса, (в котором архимандриты служат с осенением по чину архиерейскому). 40) Трифиллий. 1691–1692 г. (Инихов). Игуменствовал менее года; в 1692 г., переведен в Спасо-Андрониевский монастырь, откуда в 1695 г. посвящен архимандритом в Ново-Спаский; в 1697 г., хиротонисан в митрополита Нижегородского; в 1699 г. Июля 23 переведен в Крутицкую епархию, где и скончался Июня 28-го 1701 г. 41) Григорий. 1692 г. Имя его находится в надписи на финифтяных клеймах сосудов его тщанием устроенных в 1692 г. Марта 9-го. 42) Феодосий. 1692–1695 г. Мая 4-го 1695 года переведен в Спасо-Андрониевский монастырь. 43) Дионисий III. 1695–1708 г. (Воробьев) упоминается в приписке на полях синодика; Мая 19, г., при нем дан вклад; в синодике записан без лет; в Ноябре месяце 1708 г. отставлен; в последствии времени он был настоятелем в Царево-Константиновском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

На обороте: «К сей скаске Аврам Крохоняткин вместо сестры своей девицы Евдокеи по ея веленью руку приложил». е) «Лета 7200 (1692)-го году месяца Ианнуария против двадесять четвертого числа на память преподобные матери нашея Ксении Римлянины приходил ко гробам князя Михайла, княгини Ксении, княгини Настасии града Ярославля Ильинъсково приходу Иван Михайлов сын Попов з женою своею Парасковьею зубною болезнию, и во сне ей глас был: что де ты, милая, маешься, пойди к Петру и Павлу к чюдотворцам, да помолебствуй, и три свечки отнеси, будет де тебе легчи: и по том гласе молебствовала, и исцеление получила». На обороте: «Ивашко Михайлов к сей скаске руку приложил». ж) «7200 (1692) году месяца Генвуария 25 числа приходил ко гробом князя Михайла, княгини Ксении, княгини Настасии Богословского приходу Харлампей Хрисантиев сын мясник, ногами болен, и персть с водою з гробов их пил, а проходил о клюках, и исцеление получил». На обороте: «К сей скаске Зиновейко Львов вместо Харлампия Хрисантьева сына мясника по ево веленью руку приложил». з) «7200 (1692) года месяца Геннуария 28 числа приходила ко гробом князя Михайла, княгини Ксени, княгини Настаси зубною «болезнию того жь града Ярославля Духовного приходу вдовица ЕвгенииГригорьева дочь, молебствовала и персть с водою пила, и исцеление получила». На обороте: «К сей скаске Васса Кондратьев сын Свешников вместо вдовицы Евгении Григорьевы дочери по ее велению руку приложил». и) «7200 (1692) года месяца Ианурия 31-го числа приходила града Ярославля Вла(сь)евского приходу Ксения Васильева дочь Василья Алексиева жена Великосельца, кликущею скорбию одержима, и молебствовала на волоком берегу того же града Ярославля над гробами благоверного князя Михаила, и княгини Ксении, и княгинии Настасии, и персть с водою пила, исцеление получила». На обороте: «К сей скаске Ивашко Никитин сын вместо Ксении Васильевские жены Великосельца по ее веленью руку приложил». i) «7200 (1692) года Февраля 11 числа во иступлени ума был града Ярославля Воздвиженского приходу Афонасей Матфеев сын Желутьков и прибежал с образом Пресвятые Богородицы Владимирские в киоте к гробом благоверного князя Михайла, и благоверной княгини Ксени, и благоверной княгини Настасии, и персть з гробов их пил, и после тово благоверным мне убогому глас их был невидимо, и явление свое всем православным християном велели сказывать, и я потом над гробами их благоверных молебствовал, и воду святил, и воду на гроб их ставил, и от того часа исцеление получил».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

За общею с предшествующим показанием подписью. н) «7200 (1692) года Февраля в 15 день ярославца Ивана Назарьева сына Мякушкина болезнию была, одер(жи)ма огневицею дщи ево Параскевия и милостию святых чюдотворцев, что у Петра и Павла верховных апостол моща их лежать, исцеление получил». о) «Того жь числа Внифантья Мякушкина сын ево Иоанн младе(нец) болел огневицею жь, и по обещанию молебствовал, и воду святил, исцеление молитвами святых чюдотворцев получил». Подпись: «А писал я Внифантей своею рукою». п) «7200 (1692) года месяца Февраля 20 числа приходила к церкви Петра и Павла и к гробам благоверного князя Михаила и княгини Ксении и княгини Насгасин Семеновского приходу зубною болезнию Анна Никитина дочь, Феодора Максимова сына Прянишика (? рук.: Пряннишка) жена, и персть их з гробов на зубы клала, и от того часа исцеление получила». На обороте: «К сеи скаске Ивашко Никитин сын вместо сестры своея Анны Никитины дочери, Федоровы жены, по ее веленью руку приложил ». р)      «7200 (1692) года месяца Февраля 22 числа града Ярославля с посаду тое жь церкви Петра и Павла попадья Пераскева Гаврилова дочь одержима была скорбию главною и глухотою годы з два, и водою благоверных князя Михайла, княгини Ксении, княгини Настасии пила, и главу стирала, и в уши клала, и от того часа молитвами их здравие получила». На обороте: «Петровской поп Иван вместо жены своея Парасковьи». с) «7200 (1692) года месяца Февраля 22 числа града Ярославля того жь Петропавловского приходу Наталья Сергева дочь Трофимовская жена Дудова одержима была зубною болезнею, и з гробов благоверного князя Михайла, княгини Ксенин, княгини Настасии персть их на зубы клала, и от того часа исцеление получила». На обороте продолжение подписи предшествующей скаски: «и дочери своея духовные Натальи Трофимовския жены по их веленью руку приложил». т)  «7200 (1692) года Февраля в 23 день града Ярославля к церкви святых верховных апостол Петра и Павла, что на волском берегу, привозили жену расслабленную ко гробом благоверною великого князя Михайла и благоверных великих княгинь Ксении и Настасии ярославца посадцкого человека Алексея Григорьева сына Щепеника жену ево Анну Васильеву дочь Никольского приходу кремли города, и в том расслаблений в нощи нападе на нее дух нечистыи, нача ее давити и крест с нее и з гойтаном сорвал, и в то время глас бысть к ней невидимо: призови де ты на помощь благоверного великого князя Михайла, и благоверных княгинь Ксению и Настасию; ей же призвавши их на помощь, и абие дух нечистыи отступи от нея. И того же числа муж ее Алексей привез ее Анну к церкви святых апостол Петра и Павла скорбну на санях, и ко гробом благоверных в часовню из саней внесли на полсти, и молебствовали, и во время чтения святого евангелия она Анна сама встала, и к святому евангелию приложилась, и по совершении молебного пения на гробах к покровам приложилась же, и воду с перстию пила, и от того часа исцеление получила, и от снятых гробов пошла на своих ногах».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

стат. опис. Тульск. губ.», вып. I, св. храмы, 159 (в Старо-Никитской ц. г. Тулы сохранилась книга Димитрия Ростовского , издан. в 1681 г.); “Акты к истор. Ю. и З. Р.», V, 45 (Расход денег 1672 г. на подарки; на церковн. строение 86 руб.; здесь, вероятно, по ошибке назван Крулицкий м-рь); IX, 147 (Дело 1672 г. о гетм. Демьяне Многогрешном, см. IX; Ц. Гр., XXI допрос Многогрешному – здесь назван просто Никольским м-рем; XXII допрос сообщникам гетмана); “Дополн. к Акт. истор.», VII, 4 (Ж. гр. 1676 г. игум. Иоасафу на приезд старцев в Москву для сбора милостыни; в 1650 г. игум. Исихей); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., прилож., CXI, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе Заднепровских); “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., II, Отд. 1, 19 (акты южно-русск. м-рей архива Маркевича; упоминаются игумены: Дмитрий 1689 г., Митрофан 1714 г., Селивестр 1725 г., Феодосий 1719 г., Варсонофий Гуторович 1730 г. и в том же 1730 г. игум. Лаврентий); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 330 (в 1681 г. преставился уставщик м-ря Кирилл), 331 (в 1681 г. в церкви м-ря положен антиминс при игум. Феодосие Чугуревиче), 334 (в 1682 г. св. Димитрий Ростов. назначен сюда игуменом на место Феодосия Гугуревича), 335 (в 1682 г. 6 марта св. Димитрий вступил в управление м-рем), 337 (в 1683 г. в девичьем м-ре сгорели церковь и трапеза, а 26 октяб. св. Димитрий сложил с себя игуменство), 342 (в 1686 г. 9 февр. св. Димитрий снова принял игуменство Батуринское), 367 (в 1692 г. 14 февр. св. Димитрий оставил игуменство и на место его назначен игум. Пахомий Ходорович), 368 (в 1692 г. 29 апр. игумен м-ря возведен в архимандриты с припискою к нему Петропавлов. Батурин. и Максаковского м-рей); “Архив юго-Зап. России», ч. 1, т. V, 80, XVI (в 1685 г. в м-ре жил еписк. Луцкий и Острожский Гедеон Четвертинский, избранный в митроп. Киевские). 901. Крутецкий – Николаевский, мужской, ныне погост Крутец, Новгородской губ., Боровичского у., Миголощской вол., в 72 вер. от Борович, при р. Песи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010