Белоезерския дела, 428, к Госуд. Архиве при Прав. Сенате. Книга Царскаго жалованья Москов. церквам с 1625 по 1677 год, в Главн. Москов. Архиве Минист. Иностран. Дел. В Моск. Ведом. 1840. 30, ст.; Новинский монастырь бывший в Москве, по которому названо Новинское гулянье, бываемое в Светлую неделю праздника. Г. Хавскаго. Дела Синодальнаго правления 1757 года, 1592. Там же, 1746 года, Список описей всех Церквей в Пречистенском сороке с 1747 г. в Архиве Моск. Дух. Консистории. Истории Росс. Иерархии, I. 76. Карамз. И. Г. P. IX пр. 485. Archælogia biblica I. Jahn ed. 2. Viennæ, 1814, in-8. Жизнь Пресвятыя Девы Богородицы, сочин. Е. Глинкою, изд. 2. М, 1842 в 12. Собор в честь Покрова Божией Матери в селе Покровском Арцыбышева повествование о России, т. III. Там же. В делах Придворнаго Архива 1672 г. Рубцово называется новым Покровским селом. См. Записная книга Московскаго стола в Разрядном Архиве 1. Декабря в 16 день у Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Русии, на дворе в селе Покровском, в столовой Иерусалимскаго Патриарха Паисея, Ексарх города Назарета Благовещенской Митрополит Гавриил, да Турския земли города Кастория, монастыря Успения Пречистыя Богородицы Епископ Кипреян, да Гречанин, Царегородец, Фома Иванов и Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Русии челом ударили Благовещенской Митрополит Гавриил поднес Государю Святыни складна Образ Спасов, Мощи Св. Иакова брата Господня, вода Иорданская, водка Вифлеемскаго саду, мира Гроба Господня, свечи от Гроба Господня, мыла Иерусалимская; Турския земли Успенской Епископ Киприан поднес Государю Святыни Святое Миро да Смирно. см. Выход. книги. Лантратская книга Московскаго уезда 1713 г. 4. и Записки П. С. Максютина. Церковь Св. Николая, что у Красных колоколов Приходская книга Патриаршего Приказу, 7132 и 42 г. Дела Патр. Казен. Приказу, 1680 г. Карамз. И. Г. Р. т. VIII. прим. 191. «У Вознесенья у хорошия колокольницы.» Надгробный камень с изглаженною надписью над могилою отца М. Платона, Иерея Георгия Данилова доныне стоит у западнаго входа в церковь на левой стороне. Церковь Чуда Архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Мгарский Спасо Преображенский, от Лубен в 5 верстах, основан епископом Исаией Копинским в исх. 1624 г.; архимандрия с 1744. Ныне второклассный. [V, 23.] Игумены Иов , из Гусинского, 1628 и 29. Феодосий перев. из Густинского 1629; † 1635. Каллистрат , 1636–1638. Иоанн , в февр. (sic) 1646. Каллистрат , 1649, 60. Виктор Загоровский , в мае, авг., сент. 1658, 1663, 1 июля 1672. Каллист Балицкий , 12 июня 1668. Макарий Засенович , 1684. Ипатий (Игнатий) Горбачевский , 1687, 1689, 1690–1700. Филарет , 1712. Алексий , 1716. Алексий Петрик , 24 июля 1722. Киево-Златоверхо-Михайловский. Иларион Рогалевский 26 окт. 1728 перев. в Донской. Тимофей Щербацкий прибыл 1737 и в том же году перев. в Выдубицкий. Иоасаф Горленко определён 1737–1743; архим. 1744; с 25 апр. 1745 в Троицкой Сергиевой Лавре наместник, а 2 июня 1748 епископ Курский. Архимандриты Варлаам Тенсинский 1757 перев. из Киево-Михайловского. Лука , 1764–69. Паисий Яновский , 1769–1777. Варлаам Гловацкий , из Андрониева, 1777 и 78. Иосиф , 1779 и 80. Дамаскин , 1781–96. Виктор Прокопович-Антонский 14 авг. 1799 перев. из Иосифова, а 1800 – в Московский Богоявленский. Досифей ( Феодосий ; Ист. Иер., III, 355.) 6 февр. 1804 перев. в Бизюков. Иосиф Ильицкий ( Ильинский ) 6 февр. 1804 перев. из Вяжицкого; до 1813; † … Ириней , 1813–16. Кирилл Богословский-Платонов , ректор Полтавской семинарии, производен 29 июня 1817; 7 мая 1819 перев. в Новоспасский. Виталий , 1819–26. Мелетий Носков , из Острожского, 1827–38. перев. в Свияжский Богородичный. Мефодий , бывший архиепископ Псковский, управлял 1834–41; † 1844 … Афанасий , 1838–45. После мнтрём управляли местные архиереи. 2 Ладинский Покровский, в Прилуцком уезде, основан епископом Исаией Копинским после 1620 г.; ныне 3-го класса. [V, 2.] Игуменьи Александра Копинская , первая, с 1619; † после 1633. Елисавета Летинская , до 1639, потом основала Алатырский мнтрь. Серафима Зебровская , 1656–59. Александра , 1765–74. Елена Алишовская , 1775–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мценск. Собор Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Большой кирпичный храм в стиле классицизма, выстроенный вместо каменного собора 1672-1681 гг. Заложен в 1810 г., трапезная окончена в 1837 г., основной храм в 1841 г.. Приделы в трапезной - Афанасия Александрийского и Параскевы Пятницы, боковые приделы главного храма - Стефановский и Печерский. Основной объём - четверик, увенчанный крупной ротондой, с трапезной и боковыми приделами, завершёнными малыми куполами. Отдельно стоящая многоярусная колокольня эклектичной архитектуры построена в 1865-1875 гг. В соборе хранился чудотворный образ Николая Чудотворца, вырезанный из дерева, явленный в 1415 г. Стоял на вершине Соборной горы (в XVII веке гора Самород) при впадении в Зушу речки Мцны. «Дом святого Николы» во Мценске являлся одним из древнейших храмов Орловщины и, предположительно, существовал уже в XII в. Первые же документальные упоминания о нем от носятся к 1625 г. Деревянный «клетский» собор находился в центре Мценского кремля – Рубленого города. Кроме собора, в кремле находилась деревянная «клецкая» церковь Параскевы Пятницы. В 1672 г. взамен деревянного обветшавшего храма на этом месте иждивением Богдана Давыдовича Протасова началось строительство каменного собора с колокольней, продолжавшееся до 1681 г. Здесь же в 1689 г. был захоронен и строитель храма. В 1757 г. собор сильно пострадал во время «великого» городского пожара. Тогда же полностью сгорели остатки деревянной Мценской крепости и церковь Параскевы Пятницы, заново отстроенная уже в другом месте, в Ямской слободе. В этом же году были разобраны старые трапезная и колокольня, взамен которых заложили новые. К 1773 г. более обширная трапезная, в которой устроили придел во имя Афанасия Александрийского, и высокая колокольня в стиле «барокко» «прекрасной архитектуры» были «по надлежащему устроены, иконостасами, святыми иконами и прочим церковным благолепием украшены». Но к началу XIX в. старый собор уже обветшал и стал маловместителен для прихожан быстроросшего и богатевшего торгового города, поэтому проект нового собора, более величественного и обширного, был заказан известному русскому архитектору Аврааму Ивановичу Мельникову (1784–1854).

http://sobory.ru/article/?object=38795

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРАХОВИЦА (Ремета), мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Славонской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится близ г. Ораховица (Хорватия). Изначальное название мон-ря, Ремета, вероятно, восходит к древнему поселению католич. отшельников (лат. eremitae). Впервые Ремета упоминается в тур. описи Пожегского санджака 1579 г., тогда в ней находилась кафедра Пожегской митрополии Печской Патриархии. В обители действовал скрипторий, в к-ром были созданы Апостол (1583), Типик (1590), здесь иером. Матфей переписал Триодь (1584), Цветную Триодь (1585), Сборник евангельских поучений (1593), а в рукописи «Паренесиса» Ефрема Сирина (1594) оставил запись об окончании росписи храма (исходя из этого сообщения, исследователи считают, что каменный храм заменил деревянный ок. 1592). Впосл. в О. старец Спиридон переписал Псалтирь с последованием (1630), а мон. Димитрий в 1635 г. переписал и проиллюстрировал Служебник (1635), Василий (в монашестве Стефан) переписал Четвероевангелие (1672). Из О. происходит Псалтирь с последованием (ок. 1649), в записи к-рой упоминается игум. Савва. Известны также имена книжников XVII в.- Дионисия и Феофана. С кон. XVI в. в О. действовала ювелирная мастерская: Радош выполнил серебряный оклад для иконы свт. Николая (1600), Аврамий Хлапович - дарохранительницу, пятихлебницу, трикирий, подсвечник и кадильницу (1617), Стефан Иванович Сараевац - позолоченный серебряный оклад распятия и панагиар (1632). В 1650 г. храм был реконструирован в моравском архитектурном стиле. Во время австрийско-тур. войны (1683-1699) при уходе из Славонии (в период между 1687 и 1691) турки сожгли О., убили или увели в плен монахов. Через неск. лет в нее вернулись монахи Исаия и Орест, позже к ним присоединились 6 иеромонахов из сожженных мон-рей Липле и Ступле. В 1690 г. настоятель О. игум. Иов (Раич), брат униат. Сремского еп. Лонгина (Раича), принял унию. Патриарх Печский Арсений III (Черноевич) в 1693 г. посетил О. и поставил ее игуменом Серафиона. Тогда же обитель была отремонтирована, и в 1697 г. в храме установлен иконостас с образами работы Савы Крабулевича. В 1715/16 г. к храму пристроена внешняя припрата с часовней св. Стефана, а в 1757-1758 гг. заменена крыша. В 1758 г. О. посетил митр. Карловацкий Павел (Ненадович) для урегулирования нестроений в епархии, возникших после смерти еп. Пакрацкого Софрония (Йовановича; 1757), когда настоятель О. архим. Прокопий (Попович) на основании фальшивых рекомендаций в Цетине был хиротонисан во епископа. Митр. Павел заключил лжеепископа в О. в затвор, где тот прожил до смерти в 1767 г. В 1764 г. по заказу архим. Прокопия (Поповича) в Вене была выполнена гравюра с видом обители, где изображалась братия, встречающая у врат архиерея.

http://pravenc.ru/text/2581473.html

Енино. Церковь Бориса и Глеба. Борисо-Глебская, Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты Храм святых мучеников-князей Бориса и Глеба села Енино Наиболее раннее свидетельство о Енине (Генине) дают писцовые книги Серпуховского уезда от 1627 г. как о владении Богородицерождественского Пафнутьева Боровского монастыря — сельце Борисоглебское Енино тож, где «бывал храм Бориса и Глеба развалился». Около 1672 г. на данном месте «прибыла» новая церковь того же посвящения, храм этот был деревянный. В сентябре 1712 г. московским Патриаршим приказом, архимандриту Пафнутьева монастыря Серапиону велено освятить «новоприрубленный» к нему алтарь. Соседство с дремучими приокскими лесами несло опасности и невзгоды для села: под 5 мая 1756 г., как доносил в столицу боровский архимандрит Митрофан Шеинков, в Енино «приехав воровские люди разбойнически в дом к пономарю Ивану Васильеву, и двор его и церковь Божию во имя свв. благоверных князей Бориса и Глеба зажгли и от того пожара сгорело семь дворов крестьянских и оная церковь» — но иконы, книги, ризы, богослужебную утварь и антиминс тогда удалось спасти. 13 марта 1757 г. церковным начальством разрешено было возобновить Борисоглебский храм; в новом здании он простоял до 1820-х гг. Ризничная опись села Енино 1821 г. производит смешанное впечатление скудости и богатства: убранство исключительно скромное даже для сельского храма — одежды жертвенника ситцевые, одна из священнических риз и стихарь — набивного холста; однако в церковной библиотеке — редкостный Шестоднев 1663 г. издания. Царские врата и образа иконостаса были выполнены в необычной для местного края технике резьбы по левкасу. Являясь тогда уже более полувека приходской, церковь в Енино помнила своё монастырское прошлое: в местном ряду её иконостаса стояла икона Преподобного Пафнутия. За начало XIX в. приход села Енино, куда входили деревни Никифорово и Жидовиново (ныне Родники), увеличился почти вдвое; в 1790 г. в нём числилось 49 дворов, а в 1823 – 89. В 1823 г. в селе уже строилась на средства прихожан каменная церковь свв. Бориса и Глеба. В храме существовало еще два придела – южный святителя Николая и северный – преподобного Пафнутия Боровского, которые все были освящены в 1828 г. Одновременно с храмом построена и колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=09556

Благовещенский собор Казанского кремля Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский собор Казанского кремля — выдающийся памятник русской архитектуры XVI века. С 1552 года по 1918 Благовещенский собор был кафедральным храмом Казанской епархии (в настоящее время кафедральным является Никольский собор на ул. Баумана), здесь веками совершались рукоположения священников, а с конца XIX в. и хиротонии епископов (здесь были посвящены в епископский сан Антоний (Храповицкий) , Андрей (Ухтомский)). Содержание История [ править править код ] Благовещенский собор — самое крупное сооружение Казанского кремля и древнейшая из сохранившихся каменных построек города Казани. Построен он был в стороне от разрушенных ханского дворца и мечетей в 1562 году. На протяжении четырёх с лишним веков своего существования Благовещенский собор подвергался многочисленным ремонтам и трём реконструкциям после разрушительных пожаров 1596, 1672, 1694, 1742, 1757, 1815 годов. Наиболее полные сведения о ремонтах и перестройках собора даны в трудах А. Яблокова и Н. Разумова. Благовещенский собор в 1837 г., литография Э. Турнерелли После пожара 1672 года при Казанском митрополите Иоасафе (1675-1686) были отреставрированы наружные стены, купола и главы покрыты железом. Пострадал собор и в пожаре 1694 года, митрополитом Маркеллом (1694-1699) произведена первая реконструкция Благовещенского собора. С северной стороны на месте деревянной древней церкви Богословия был построен небольшой тёплый храм во имя Рождества Христова с одной главкой, соединявшийся коридором с холодным Благовещенским собором. Узкие окна собора были расширены, храм украшен стенным письмом, устроен новый позолочённый с резьбой иконостас. В Благовещенском соборе проявилась одна примечательная особенность древнерусской архитектуры – главенствующее значение внешнего облика в сравнении с его интерьером. Развитая объёмно-пространственная композиция крестово-купольного храма, затейливая форма купольных глав придавали собору сложный силуэт, а продуманная система декорировки — ритм узких щелевидных окон, позолота глав, орнаментальная обработка апсид и барабанов декоративными поясками — создавали впечатление художественной цельности и завершённости облика древнего собора.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Храм святых Бориса и Глеба (Енино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святых Бориса и Глеба в деревне Енино после Смутного времени был восстановлен только в 1672 году. Храм каменный, однокупольный, в архитектурном стиле — ампир, с небольшой трапезной и колокольней, был возведен в 1818-1828 годах. В трапезной были освящены Никольский и Пафнутьевский приделы. Содержание История [ править править код ] Наиболее раннее свидетельство о Енине (Генине) дают писцовые книги Серпуховского уезда от 1627 года, как о владении Богородицерождественского Пафнутьева Боровского монастыря — сельце Борисоглебское Енино тож, где «бывал храм Бориса и Глеба развалился». Около 1672 года на данном месте «прибыла» новая церковь того же посвящения, храм этот был деревянный. В сентябре 1712 года московским Патриаршим приказом архимандриту Пафнутьева монастыря Серапиону велено освятить «новоприрубленный» к нему алтарь. Соседство с дремучими приокскими лесами несло опасности и невзгоды для села: под 5 мая 1756 года, как доносил в столицу боровский архимандрит Митрофан Шеинков, в Енино «приехав воровские люди разбойнически в дом к пономарю Ивану Васильеву, и двор его и церковь Божию во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба зажгли и от того пожара сгорело семь дворов крестьянских и оная церковь». Но иконы, книги, ризы, богослужебную утварь и антиминс тогда удалось спасти. 13 марта 1757 года церковным начальством разрешено было возобновить Борисо-Глебский храм; в новом здании он простоял до 1820-х годов. Ризничная опись села Енино 1821 года производит смешанное впечатление скудости и богатства: убранство исключительно скромное даже для сельского храма — одежды жертвенника ситцевые, одна из священнических риз и стихарь набивного холста; однако в церковной библиотеке — редкостный Шестоднев 1663 года издания. Царские врата и образа иконостаса были выполнены в необычной для местного края технике резьбы по левкасу. Являясь тогда уже более полувека приходской, церковь в Енино помнила своё монастырское прошлое: в местном ряду её иконостаса стояла икона преподобного Пафнутия.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_Бо...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЬМЕ [франц. Calmet] Антуан (26.02.1672, Мениль-ла-Орнь - 25.10.1757, аббатство Сенон, рядом с Сен-Дье), франц. католич. богослов, библеист и историк, член ордена бенедиктинцев. Образование получил в бенедиктинском мон-ре Брёй и в ун-те в Понт-а-Мусон. В 1689 г. стал членом бенедиктинского ордена в аббатстве Сен-Мансюи в Туле, приняв имя Огюстен (Августин). Контртитул и титул кн.: Zuverlässige Nachrichten von dem gegenvärtigen Zustände. Lpz., 1742 Контртитул и титул кн.: Zuverlässige Nachrichten von dem gegenvärtigen Zustände. Lpz., 1742 С 1696 г., после принятия сана, К. преподавал философию и богословие в аббатстве Муайенмутье, в 1704 г. стал профессором на кафедре истории экзегезы в Мюнстерском ун-те и субприором бенедиктинского аббатства в Мюнстере. В 1706 г. назначен профессором в Парижский ун-т; с 1718 г. К.- аббат в аббатстве Сен-Леополь в Нанси, в 1728 г.- в аббатстве Сенон. К.- автор ряда энциклопедических по характеру исследований. Его работы отличают знакомство с получившими в то время распространение результатами историко-критических исследований Свящ. Писания и одновременно верность принципам Тридентского Собора и признание высокого авторитета лат. текста Вульгаты. .В области библеистики важную роль сыграл его обширный «Комментарий на все книги Ветхого и Нового Завета» (1707-1716. 23 vol.). К каждой библейской книге автор написал введение и ряд текстологических и экзегетических экскурсов (всего 114), посвященных отдельным библейским представлениям, терминам и событиям. Библейский комментарий К. получил широкое признание читателей и распространение, был дважды переведен на лат. язык (J. D. Mansi. Lucae, 1730-1738. 8 vol.; Augustae Vind., 1755-1760 2. 8 vol.; Wirceburgi, 1789-1793 3. 11 vol.; F. De Vence. Venetus, 1730-1732. 8 vol. in 9). В работе К. преобладает новый для католич. экзегезы подход к библейскому толкованию. Автор дистанцируется от аллегорического (мистического) и тропологического (нравственного) метода в пользу буквального понимания Библии, но остается приверженцем позиции супранатурализма и понимает библейские чудеса как результат божественного вмешательства. Свои экскурсы К. выпустил отдельным изданием (Dissertations qui peuvent servir de prolégomènes à l " Écriture Sainte. P., 1720). Работа имела успех и была переиздана (под др. названием: Trésors d " antiquités sacrées et profanes. Amst., 1723). Кроме латинского книга переводилась на англ. (Oxf., 1724), дат. (Rotterdam, 1725-1726. 2 vol.), нем. (Bremen, 1738-1747. 6 Bde) языки.

http://pravenc.ru/text/1320179.html

Выставка «101 икона из Ярославля» пройдет в Москве 26 сентября 2007 г. 14:06 28 сентября в Государственной Третьяковской галерее открывается выставка из собрания Ярославского Художественного музея «101 икона из Ярославля». Эта выставка проходит в рамках крупного выставочного и издательского проекта Государственной Третьяковской галереи «Золотая карта России», представляющего собрания художественных музеев страны. В настоящее время собрание икон Ярославского художественного музея составляет более двух тысяч памятников XIII — начала XX веков. Наиболее значительная часть коллекции — иконы, написанные в период расцвета Ярославля, в XVII- XVIII веках. Им и посвящена выставка «101 икона из Ярославля». К классическим произведениям искусства Ярославля первой половины XVII столетия относятся иконы «Богоматерь Корсунская», «Вознесение», «О тебе радуется». Особенно интересна икона «Святитель Иоанн Златоуст» с житием в 52 клеймах». Аналогий столь подробному живописному изложению жития святого в древнерусском искусстве пока не выявлено. Наиболее полно на выставке представлена иконопись второй половины XVII столетия. Здесь есть и работы ярославских художников, и мастеров, приглашавшихся в Ярославль. Экспонируется икона Федора Евтихиева Зубова «Илья Пророк в пустыне» 1672 года и праздничный чин 1680-х годов из церкви Ильи Пророка, созданный мастерами костромской иконописной артели, во главе которой стоял знаменитый Гурий Никитин. Среди экспонатов ярославской экспозиции есть и произведения, которые никогда не демонстрировались ранее в России, а 16 икон XVIII века были отреставрированы специально для этой выставки. Наибольший интерес из них представляют датированные памятники: «Спас Великий Архиерей» Афанасия и Ивана Шустовых 1747 года, «Спас Нерукотворный» 1757 года. На выставке представлено и 6 икон, происходящих из кафедрального Успенского собора, разрушенного в 1937 году. Восстановить храм планируется к тысячелетнему юбилею города. Пресс-служба Ярославской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/299489.htm...

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010