Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь Россия, Костромская обл., г. Макарьев, пл. Революции,д. 14а. Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье. Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском мужском монастыре, он впоследствии основал Богоявленскую обитель на северной границе Нижегородского княжества, при реке Лух, и Троицкий Желтоводский монастырь на Волге (именовавшийся так по расположенному вблизи обители озеру Желтые Воды). В 1439 году хан Ул у Мухамед, властитель Казанского ханства (одного из «осколков» Золотой Орды), выступил в поход на Москву, захватив Нижний Новгород и разорив Троицкую обитель. Преподобный Макарий вынужден был покинуть желтоводские пределы и, уйдя на север, основал на горе в унженских лесах монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы возник святой источник; в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери – поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (по старому стилю) 1444 года в возрасте 95 лет преподобный Макарий мирно преставился ко Господу. Его прославление в лике всероссийски чтимых святых состоялось в 1619 году. Небогатый монастырь, где в начале XVI b. были две деревянные церкви, особо чтился царским домом Романовых. Покровительством преподобного Макария была сохранена жизнь юного Романова. В тот момент, когда благочестивая мать и сын Романовы молились у раки с мощами преподобного, «польские и литовские люди» искали способ убить молодого Романова как основного претендента на российский престол. Крестьянин Иван Сусанин не допустил иноземцев захватить Михаила и его мать в незащищенном Унженском монастыре. Мученической смертью русский крестьянин спас будущего царя. В XVII b. небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался иногда «лаврой преподобного Макария». В 1664–1670 годах здесь был возведен каменный Троицкий собор. В 1670–1674 годах над местом погребения преподобного Макария построили каменную Макарьевскую церковь, при этом состоялось обретение святых мощей унженского старца. Позднее в обители были воздвигнуты еще три каменных храма: Благовещенский (в 1680 году), Никольский над Святыми вратами (в 1685 году) и Успенский (в 1735 году). В 1675–1682 годах монастырем управлял игумен Митрофан, в 1682 году ставший первым епископом Воронежским и прославленный в лике святых. Чтимыми святынями обители являлись святые мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери – список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Ростов. Митрополичий двор. Ростовский Кремль Архитектурный ансамбль. Не действует.   Год постройки:Между 1675 и 1695. Адрес: г. Ростов Великий Координаты: 57.184679, 39.416086 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Митрополичий двор, выстроенный в центре города, на берегу озера Неро, являвшийся в своё время резиденцией митрополитов  Ростовских. Окружён он стенами с башнями, которые и придают ему видимость укреплённого кремля. Однако, эти стены не были рассчитаны на серьёзную оборону и играли в те годы, скорее всего, декоративную роль. Построен был митрополичий двор при митрополите Ионе Сысоевиче в 1670-1683 г.г. Сейчас это музей-заповедник " Ростовский кремль " (увы, не принадлежит РПЦ). К бывшему двору митрополита вплотную примыкает соборная площадь, на которой находятся Успенский собор и звонница. Площадь эта с трёх сторон окружена собственной оградой, а с четвёртой стороны её ограничивает северная стена митрополичьего двора. Попасть на соборную площадь можно как с городской территории через Святые ворота в её ограде, так и из музея-заповедника по переходу, который устроен в нижнем ярусе надвратной церкви Воскресения, построенной около 1670 года. Церковь Иоанна Богослова, пожалуй, самое совершенное произведение мастеров, возводивших митрополичью резиденцию. Все лучшее из опыта, накопленного ими за годы строительства, нашло блестящее воплощение в этом замечательном памятнике. Церковь как-бы вся устремлена вверх, что достигнуто за счет сильно вытянутых по вертикали основного объема, барабанов глав, шей крестов и мастерски скомпонованного пятиглавия. Она выглядит более нарядной и праздничной, чем все другие церкви кремля. По сути своей, и бывший митрополичий двор (ныне музей-заповедник), и соборная площадь с великолепным, доминирующим над всем городом Успенским собором, стали единым, гармонично сочетающимся архитектурным ансамблем. Здесь, на центральной площади митрополичьего двора, у северной стены, находится храм во имя иконы Божией Матери Одигитрии. Церковь эта была последним построенным здесь культовым строением (1692-1693 гг.). - она прекрасно смотрится на фоне живописного кремлёвского пруда.

http://sobory.ru/article/?object=03271

Для своей самозащиты Замостьское братство усиливало и свою внешнюю организацию; вместо четырех «старших братьев» в 1670 году выбрано было их пять, с припиской об обязанности их собирать по списку годовой взнос с предместий; в 1671–1674 г. в старшие братчики было выбрано шесть человек, именно прибавлено два человека «из предместья» в помощь «тем четырем», а в протоколах за 1675 и 1676 г. при выборе по стародавнему обычаю по четыре старших братчика, в избирательном списке появился новый братский чин со следующим пояснением: «назначаем депутатами из своей среды четырех братчиков в церковь на предместьи для церковного порядка». Для надзора за богадельней (находившейся на предместьи, при Вознесенской церкви) в 1670–1677 г. на годичных братских собраниях по-прежнему избирались по два человека, а в 1672 году даже три. 86 В эти трудные для православных годы (когда пресеклась, как мы знаем, всякая возможность сношения к Константинопольским патриархом) св. Николаевское братство привело в порядок и свой «Помянник», благодаря трудам братчиков Григория Волостовского и Алексея Серкевича. По реестру или оглавлению оказывается, что на первых четырех листах этого помянника было написано «Поминание их милости панов Брацтва Замонскаго». Из этого помянника усматривается, что в числе родов в нем вписанных находятся имена «его милости папа Михаила Ханенка, гетмана войска Запорожского», «ясне велможнаго его милости пана Моисея Могилы» брата Петра Могилы) . Весьма любопытно, что при некоторых именах братчиков встречаются изображения тех святых, имена которых они носили. Так например, при имени Замойского предмещанина Андрея Курыляка Тищукевича, находится изображение св. апостола Андрея Первозванного, с сиянием над головой, стоящего на поле усеянном травою или цветами, с протянутой правой рукой и с «андреевским крестом» (во всю длину образа) в левой. При этом изображения читается следующая надпись: «Андрее Первозванне, сродниче Петрови, Звавый Петра, посем же Россов ко Христови, З Петром в первых избранных, ты не токмо в званных,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Евхаристии. Его влияние было особенно сильно в южной Германии. Благодаря этим и подобным деятелям, в реформатской Церкви и до настоящего времени продолжает существовать наклонность к церковному сепаратизму. Преимущественные же заслуги в этом отношении принадлежат лютеранскому пиэтизму, главных деятелей которого мы уже назвали. Филип Яков Шпенер из Раапольтсвейлера в Эльзасе, родился 13 января 1635 г. Он был сын графского управителя (гофмейстера). В 1666–86 г. он был сеньором духовенства во Франкфурте на Майне, затем главным придворным проповедником (Oberhofprediger) в Дрездене, откуда в 1691 г. был удален за свою решительную строгость по отношению к пастве, после чего был пробстом при Церкви св. Николая в Берлине, где и умер 5 февр. 1705 г. Итак, хотя Шпенер всем сердцем был предать своей Церкви, однако он был убежден, что она при своём правоверии закопала свои дарования, и потому имеется настоятельная необходимость в реформации, в смысле действительного благочестия членов в Церкви. Сам он сделал значительный шаг к осуществлению этой реформации – именно изданием своего сочинения «Pia desideria» и учреждением частных религиозных собраний для оживления христианского благочестия. Эти собрания или «collegia pietatis», состоявшие сначала из бесед о назидательных сочинениях, а с 1675 г. – о св. Писании, – начались в 1670 г. в доме самого Шпенера. Они нашли подражателей и имели следствием то, что противники начали говорить об основании новой религии, о лабадистском сепаратизме и квакерском мечтательстве в самой Церкви, и участники этих collegia pietatis были названы новым сектантским именем «Пиетистов», т. е. – святош-ханжей. Впоследствии же пиэтисты присвоили себе это имя, данное в насмешку, в качестве почетного, что и высказано в одной их песне: «Was ist ein Pietist? der Gottes Wort studiert und nach demselben auch ein heilig Leben führt». (Что такое пиэтист? тот, кто изучает Божие слово и ведет по нему святую жизнь). В 1675 г. Шпенер написал своё, хотя и малое, но глубоко прочувствованное сочинение: «Pia desideria», или сердечное желание богоугодного исправления истинной евангелической Церкви, вместе с направленными туда (к этой цели) христианскими предложениями, сначала – как вступление к книге проповедей Арндта, а в 1673 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Л. 183 ...к празднику Благовещения Пресвятыя Богородицы... – 25 марта (7 апреля н. с.). а На обороте первого столбца (л. 181 об.) помета об адресате сделана почерком всего документа Великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу. Скорописью другого почерка помета о доставке 183 (1675)-го апреля в 26–й де[нь]. Сохранились две прорези для печати и вдавленное место от круглой печати черного цвета. Б-В В ркп. между строк над этими словами дописано почерком всего документа мерного осетра в полтора аршина с четью, а мерного осетра мера от глаза до завитного пера два аршина. 30.Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (после 14 февраля) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 191 – 192. Столбец из двух сставов. Писцовая скоропись. Филигрань «Гербовый шит» типа: Хивуд 1950, (1670). Челобитная датирована по дате пребывания стряпчего Кузьмы Лопухина в Ферапонтовом монастыре – с 26 января по 14 февраля, известной из дополнительных источников – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 154 – 159, 181; царский указ К. Лопухину о поездке в Ферапонтов монастырь последовал 25 января – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 100. В издаваемой ниже челобитной патриарх благодарит царя Алексея Михайловича за присланные со стряпчим дары – денежную милостыню на расходы Никона, церковную утварь и книги. (л. 191) Царю государю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу бьет челом богомолец твой, смиренный Никон патриарх . В нынешнем, государь, во 183 (1675)-м году пожаловал ты, великий государь, и прислал ко мне, богомольцу своему, с стряпчим своим, с Козьмою Лопухиным, для церковного правила святые сосуды – сребряныя потир и дискоси, и святое копие, лжицу и звезду, с ними же и святые покрова, и священныя ризы, и святый стихарь, епитрахель же, и честный пояс, и нараквицы, и святый крест сребряный и позлатистый, и святую кадильницу сребряную же, поместом и позлатистую; с ними же ты, великий государь, прислал и святых книг – два святых Евангилии и прочих двадесят з девятию печатных новых. И то твое, великого государя, жалование я, богомолец твой, приял радостною душею с лобзанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1587 Как стригли меня на Москве... – Аввакум был лишён сана (расстрижен) и проклят 13 мая 1666 г. в Успенском соборе Кремля. 1590 Отец Сергий – имя, принятое в монашестве Симеоном, учеником и близким духовным сыном Аввакума, адресатом нескольких его писем и обращений из Пустозерска; Симеону Аввакум послал и свою большую «Книгу толкований». Мирское имя Симеона – Семён Иванович Крашенинников; он нижегородец, земляк Аввакума, монашеский постриг принял в 1675 г. и стал одним из руководителей московской общины старообрядцев. Отец Сергий был сподвижником одного из лидеров старообрядческого движения XVII в. и одного из духовных руководителей стрелецкого бунта в мае 1682 г. Никиты Константиновича Добрынина (власти называли его «Пустосвятом»), казнённого в Москве 6 июля 1682 г. после его победы в прениях с патриархом Иоакимом и церковными властями о «старой вере» в Грановитой палате Кремля в присутствии «правительницы» – царевны Софьи. Отец Сергий участвовал в разработке лозунгов стрелецкого восстания в мае 1682 г., написал челобитную от имени всех стрелецких полков и жителей московских слобод; после разгрома движения ушёл на Керженец. Кроме отца Сергия адресатами послания являются дочери княгини Е. П. Урусовой – Анастасия и Евдокия, москвичи – Анисим Фокин и священник отец Стефан. Послание написано после ноября 1675 г. (после пострижения Симеона в монахи и смерти Е. П. Урусовой и Ф. П. Морозовой), по-видимому, в самом конце 1670-х гг. Неясно, что значит буква «ц» при имени Анастасии Урусовой в рукописи. Предполагается, что «ц» – это начальная буква слова «царица» (обычный в старообрядческих рукописях приём тайного упоминания царя) и что послание написано или в 1680, или в 1681 г., когда царь Федор Алексеевич собирался жениться. Послание печатается по изданию единственного списка XVII в.: ГИМ, собр. Хлудова, 149 (доп. каталог), л. 81 об.86 об. 1591 Новому игумну, старому моему чаду, Сергию отцу... – Обращение Аввакума сразу указывает на новый статус инока Сергия – руководителя московской общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1749 . Миорский, мужской, ныне село Миоры, Виленской губ., Дисненского у., в 39 вер. к сев.-зап. от Дисны, при оз. Щелно-Миорки. Основан в 1633 г. Севастианом Миорским, земским судьею Бреславским; в 1686 г. обращен в унию. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1025; “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1847 г., XVII, 17 (существование его относят ко времен. Ягайла, сына Ольгерда). 1750 . Могилинский или Попов Млин, женский, ныне село Могильно, Волынской губ., Владимирского у., в 10 вер. к сев-вост. от Владимира. Основан в первой полов. XVII ст. Ада­мом Киселем для матери своей Евфросинии, которая и была здесь игуменьею; она умерла раньше 1653 г. В 1670 г. он уже находился во власти униатов, а в 1836 г. присоединен к Полонскому Успенскому жен. м-рю. “Волын. епарх. вед.”, 1867 г., 8. 1751 . Моисеева, мужская пустынь, Владимирской губ., Вязниковского у. О ней известно только, что она по грамоте патр. Адриана, 1703 г., была приписана к Вязниковскому Благовещенскому мон. “Владим. губ. вед.”, 1852 г., 5 (Статист. опис. г. Вязников). 1752 . Молвотицкий – Рождество – Пречистенский, мужской, ныне по­гост Молвотицкий, Новгородской губ., Демянского у., в 30 вер. к югу от Демянска, при рч. Щеберихе. Он уже существовал в 1495 г. и находился тогда в Деревской пятине; в 1582 г. в нем были церкви Рож. Богород. и Иоанна Богослова; в 1675 г. приписан к Антониеву Римлянина мон. и упразд­нен задолго до 1764 г. Нынешние церкви Рожд. Богородицы постр. в 1731 г., а Благовещения в 1797 г. “Ист. Росс. Иер.”, III, 248; V, 94; Озерецковский, “Пут. на оз. Селигер”, 77; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. 207; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 22; “Новгор. сборн.”, III, 56; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 126, 98; “Дополн. к акт. истор.”, VI, 125 (Гр. 1675 г. о приписке к Антониеву м-рю; строит. Родион); “Новгор. писцов. книги”, I, полов. 1, 680; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 28. 1753 . Моромский, мужской скит, ныне местечко Моровск, Черниговской губ., Остерского у., в 15 вер. к сев. от Остра, на правом берегу р. Десны. Он существовал в XVIII ст. и был приписан к Киево-Печерской лавре. “Ист. Росс. Иер.”, V, 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Якобштадтская " Описания иконы Описание иконы Якобштадтская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии До начала XX века Якобштадтская икона Божией Матери была единственной чудотворной святыней Латвии. Святой образ был обретен во время русско-шведской войны 1654–1667 гг. При переправе через Западную Двину солдат шведской армии Яков Гудынский поддел копьем плывшую по реке дощечку. На берегу он с ужасом обнаружил, что по древку копья от дощечки течет кровь, а на потемневшей древесине проступил лик Божией Матери с Младенцем на руках. Шведский солдат принес образ в ближайший православный храм святого Георгия Победоносца. Храм, при котором была небольшая монашеская община, находился в слободе Гольмгоф (с 1670 года – г. Якобштадт, ныне – г. Екабпилс). Передав образ братии монастыря, солдат принял православие, а затем иноческий постриг и навсегда остался в обители. В 1675 году чудотворная икона Божией Матери была перенесена в новый, построенный на пожертвования православного купца Якова Раткевича, Свято-Духовский храм. Более трех столетий Якобштадтская икона была единственной чудотвор[...] Икона Якобштадтская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Якобштадтская икона Божией Матери – православная святыня Латвии – была обретена во время русско-шведской войны 1654-1667 гг. При переправе через Двину одним из солдат-шведов, обратив внимание на плывшую по воде дощечку, пронзил её копьём и вынес на берег. Там он обнаружил, что по древку копья от дощечки течёт кровь, а на потемневшей древесине проступил лик Божией Матери с Младенцем на руках. Потрясенный увиденным, солдат принёс икону в ближайший православный храм Святого Георгия в слободе Гольмгоф (позже — город Якобштадт, сегодня — Екабпилс). Обретший икону солдат перешёл из католичества в православие и присоединился к местной монашеской общине. Вскоре от Якобштадтской иконы стали совершаться исцеление немощных и бесноватых. Просить заступничества Божией Матери к этой иконе часто приезжали русские купцы. Не раз икона спасала Якобштадт от пожаров. В 1675 году, перед иконой Пресвятой Богородицы произошло чудо исцеления бесноватого крестьянина. Поражённый чудом, присутствовавший пр[...]

http://pravicon.com/icon-464

Исходя из исторических событий, описанных в первом предании, явление Якобштадской иконы относится к периоду Русско-польско-шведской войны (1654—1667). Основание Раткевичем храма Святого Духа, связанное с чудом от Якобштадской иконы, все источники, касающиеся истории храма, относят единодушно к 1670—1675 годам. Следовательно, образование в Якобштадте иноческой обители, получившей имя Свято-Духовой по своему новому храму, построенному Раткевичем, и имевший главной своей святыней чудно явленную и чудесами прославленную икону Божией Матери, относится ко второй половине XVII века, или к его последней четверти. На всём протяжении водного пути по Даугаве от Белоруссии до самой Риги в середине XVII столетия только в Якобштадте были православные церкви, и совершалось православное богослужение. Белорусские монахи, по пути в Ригу, никак не могли миновать Якобштадт, чтобы не нанять хороших лоцманов (впереди были опасные пороги) и, за время остановки, не послужить в местных церквах в утешение местному православному населению, жившему в лютеранском и католическом окружении. Уже из необходимости иметь здесь небольшую перевалочную базу для отдыха и молитв на долгом пути в Ригу можно заключить, что именно монахам Полоцка и Витебска принадлежит заслуга основания в Якобштадте небольшой иноческой обители, которая окормлялась духовно и материально благодаря ежегодным визитам сюда белорусских купцов и православных монахов. Именно при монастыре было удобно содержать школу, заниматься благотворительностью и удовлетворять свои духовные нужды местному русскому православному населению. Имеется важный исторический факт, косвенно поддерживающий период датировки основания обители. Киевский митрополит Петр Могила (1632—1647) даровал в своё время двум православным мужским монастырям в Белоруссии — Богоявленскому Братскому в Полоцке и Троицкому Маркову в Витебске (обе стоят на берегу Западной Двины — Даугавы) — исключительное право каждый год, по очереди, посылать своих монахов, с открытием навигации по Двине, в Ригу для совершения православного богослужения, отправления необходимых треб и сбора милостыни для поддержания своих обителей. Право это подтверждали своими грамотами: 1. епископ Мстиславский Федосий Васильевич (1669—1678) — в 1675 году; 2. Наместник Белорусской епархии от Могилёва — архимандрит Сильвестр Валчанский — 8 июля 1686 года (при межархиерействе); 3. митрополит Киевский Гедеон, князь Четвертинский — 17 февраля 1687 года; 4. Киевский митрополит Варлаам Ясинский — 2 марта 1690 года; 5. Патриарх Московский и всея Руси Адриан (1690—1700) — 2 февраля 1697 года; 6. епископ Могилёвский Серапион Палховский (1697—1704) — в 1699 году; 7. Патриарший местоблюститель, «всея Руси» митрополит Стефан Яворский (1700—1722) — 7 октября 1715 года; 8. Святейший Синод — 30 июля 1723 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духов_му...

У Димитрия в семье произошло несчасгие: отца поляки взяли в плен и продержали 4 года (1670–74). Все эти испытания, народные и семейные, располагали Димитрия к сосредоточенному и молитвенному настроению. Из его жития видно, что он у Мелетия Дзика проводил именно такую жизнь, много читал, писал. Здесь мог он ознакомиться с духовной литературой: польской, латинской и славянской, какая тогда имелась в киевских монастырях и церквах. Вероятно, отдавал дань юный Димитрий и стихотворству. Ему приписывают многия стихотворные пьесы. В это время при поддержке Москвы гетманом Малороссии был избран Ив. Ст. Самойлович. Новый гетман явился церковным благотворителем и покровителем церковного благолепия. Им отстроена в Густынском монастыре в 1674 г. церковь во имя Св. Троицы взамен сгоревшей. В храмовой праздник, при большом стечении народа по случаю ярмарки, прибыл сюда и архиепископ Черниговский Лазарь Баранович, управлявший киевской митрополией. Здесь в Духов день 1675 г. в новом храме Димитрий был посвящен в сан иеромонаха. Познакомившись с Димитрием ближе и узнав его высокия духовные качества и да рования, архиепископ пригласил его проповедником при митрополичьей кафедре в Чернигов. Каждое братство, каждая кафедра тогда стремилась иметь у себя хорошего проповедника. Димитрия, как лучшего, выбрали в Чернигов. С этих пор начинается уже его прямое служение Церкви – он много проповедывал (1675–77) и в Чернигове и в других местах. Проповеди его не сохранились. К этому периоду относится и его первая книга «Руно Орошенное», написанная по указанию архиепископа. О ней святит. Димитрий говорит: Иже в Руне иногда преобразована Мати Сотворшего нас всех зде написана». Здесь описаны чудеса, исходящия от чудотворной иконы Богородицы в Черниговском Троицко-Ильинском монастыре. Начиная с этого произведения святитель Димитрий овладевает методом «собирания», которым он будет пользоваться и в дальнейшем своем творчестве. Слава о свят. Димитрии, как о великом проповеднике, с быстротой молнии разносилась по Малороссии и Литве, и обитель за обителью стали приглашать его к себе. Откликаясь на одно из этих приглашений иеромонах Димитрий в 1677 г. отпросился у архиепископа Лазаря в Новодворский Успенский монастырь в Литву на перенесение из старого храма в новый чудотворного образа Божией Матери, написанного митрополитом Петром Московским , в бытность его простым монахом. На этом торжестве иером. Димитрий встретился со многими борцами за Православие. В сущности, это был съезд православных деятелей. Один из них, старший иеромонах Клементий Тризна, увозит его в Вильну в свой Св. Духов монастырь, где Димитрий пробыл 2 месяца, все время порповедуя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010