Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И против сей челобитной в Синодальном Казенном Приказе выписано: в окладной книге жилых данных церквей сего 734 года в Севской десятине написано: " с церкви Введения Пресвятой Богородицы в селе Телятникове дани и заезда и десятильнича доходу 1 рубль 10 алтын 2 деньги, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги; а по переписным книгам 185 года у вышеписанной церкви показано: двор попов, в приходе 15 дворов, пашни церковной 8 четвертей в поле, а в-ж, сена 100 копен; да по переписным же 703 года у той церкви показано: во дворе поп Александр Артемьев, в приходе 15 дворов, пашни церковной земли тож число, сенных покосов прежде сего бывало многое число, окольных сел и деревень жители того села Телятникова у жителей и у него попа отняли многое число напрасно; о чем де от них в Севске в Разрядной избе бывало челобитье многажды, затем в остатке только 20 копен " . Подписано: " 1734 года апреля 1 дня дать указ о строении церкви " . Отмечено: " указ дан " . " 1735 года генваря 23 дня вышеписанные просители в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писали, что церковь Введение Пресвятой Богородицы с приделом святых мучеников Флора и Лавра, вместо ветхих построены вновь и ко освящению в готовности и чтоб повелено было об освящении оной церкви и придела дать указ и освященные антиминсы выдать " . Докладывано 1735 года генваря 31 дня. Подписано: дать указ о освящении церкви с приделом и освященные антиминсы выдать. Указ выдан на имя Спаского монастыря архимандрита Варлаама. " Материалы для истории церквей Орловской епархии. Севской десятины жилые данные церкви 7136 (1628)-1746 годы " , Москва, 1904 год.  Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45977

Арсений (в миру Александр Мациевич; 1697–1772) — митрополит, последним противник церковной реформы Nempa I. Управлял Ростовской епархией с 1742 по 1763 г.; стал в резкую оппозицию к светской власти, игнорировал постановления Синода и сочинял обличающие проповеди. Был предан суду и заточен сначала Николо-Корельский монастырь возле Архангельска, а затем, после лишения монашества, в ревельский каземат (под именем «Андрея Враля»), Сведения о суде Арсением, которые ниже приводит Артынов, легендарны и содержат элементы родного творчества. Лествицын Вадим Иванович (1827–1889) — ярославский краевед. Лествицын Вадим Иванович (1827–1889) — ярославский краевед. См.: Выдуманное письмо о кончине Арсения Мациевича//Рус. старина. 1879. С. 197–198. См.: Выдуманное письмо о кончине Арсения Мациевича//Рус. старина. 1879. С. 197–198. Имеется в виду граф Валентин (а не Валериан, как пишет Артынов) Платонович Мусин-Пушкин (1735–1804), который стал генерал-фельдмаршалом только в 1797 г. Имеется в виду граф Валентин (а не Валериан, как пишет Артынов) Платонович Мусин-Пушкин (1735–1804), который стал генерал-фельдмаршалом только в 1797 г. Саккос — часть облачения архиереев в виде большого прямоугольного куска материи с вырезом для головы в середине и небольшими широкими рукавами. Саккос — часть облачения архиереев в виде большого прямоугольного куска материи с вырезом для головы в середине и небольшими широкими рукавами. Бунт — здесь в значении: куча. Бунт — здесь в значении: куча. Посошник — причетник, держащий архиерейский посох. Посошник — причетник, держащий архиерейский посох. Иустин (в миру Иоанн Яковлевич Охотин; 1823–1907) — инспектор Ярославской духовной семинарии (1855–1871), архиепископ Харьковский и Ахтырский (1879–1882). Иустин (в миру Иоанн Яковлевич Охотин; 1823–1907) — инспектор Ярославской духовной семинарии (1855–1871), архиепископ Харьковский и Ахтырский (1879–1882). Тимофей (в миру — Тихон Иванович Щербацкий; 1698–1767) — митрополит Московский (1698–1767). Тимофей (в миру — Тихон Иванович Щербацкий; 1698–1767) — митрополит Московский (1698–1767).

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

К. проводил политику меркантилизма и протекционизма, установив привилегии для отдельных отраслей промышленности (производство ткани, изделий из шерсти, стекольное и мыловаренное производство, а также промышленная обработка свинца), оградив их от конкуренции со стороны зарубежных производителей. 14 февр. 1732 г. К. предоставил статус порто-франко г. Анкона, что позволило Папскому гос-ву конкурировать с Венецией в сфере торговли и сделать Анкону транзитной базой левантийской торговли. По поручению К. в Анконе было начато строительство карантинной гавани (архит. Л. Ванвителли), а от Анконы в глубь Апеннинского п-ова была проложена дорога через пров. Марке; в честь К. дорога стала называться Виа Клементина. В понтификат К. в Риме широко велись строительные работы. В 1732-1735 гг. по проекту флорентийского архит. А. Галилеи был переделан фасад Латеранской базилики. По заказу К. при базилике построили капеллу в честь католич. св. Андреа Корсини, дальнего родственника папы. В 1732 г. скульптор Дж. Б. Маини начал работу над скульптурными изображениями св. покровителей католич. монашеских орденов и конгрегаций для рим. базилики св. Петра. Им были созданы мраморные скульптуры основателя ордена минимов католич. св. Франциска из Паолы и основателя конгрегации ораториан католич. св. Филиппа Нери . Скульптору А. Монтаути принадлежит изображение прп. Венедикта Нурсийского , основателя ордена бенедиктинцев , К. и Дж. Рускони - статуя основателя ордена иезуитов католич. св. Игнатия Лойолы , К. Мональди - статуя основателя ордена театинцев католического св. Каэтана Тиенского . Последней в этом цикле скульптурой, сделанной в понтификат К., стала статуя основательницы ветви терциариев ордена сервитов Юлианы Фальконьери (скульптор П. Кампи). В 1734 г. по распоряжению К. началась переделка фасада ц. Сан-Джованни-деи-Фьорентини (архит. Галилеи), храма флорентийской общины Рима. В 1733-1735 гг. был отстроен новый фасад малой римской базилики во имя святых Цельсия и Юлиана (архит. К. де Доминичис). При К. в Риме появилось несколько новых церквей, в т. ч. Святейшего Имени Марии на форуме Траяна (франц. архит. А. Деризе), во имя Младенца Иисуса на Эсквилине (архитекторы К. Буратти и Ф. Фуга), Санта-Мария-дель-Орационе-э-делла-Морте (архит. Фуга).

http://pravenc.ru/text/1841403.html

Старый собор вмч. Мины в Ираклионе. 1-я пол. XVII в., 1735 г. Фотография. Нач. XXI г. Митрополит был лично ответственен за сбор налогов: он ежегодно должен был вносить 66 тыс. аспр в казну острова и 10 тыс. аспр в стамбульскую султанскую казну. Для сбора этой суммы было установлено, что каждая христ. семья ежегодно уплачивает по 12 пиастров. Такой же суммой облагались греч. семьи в пользу К-польского Патриархата, а священники уплачивали по золотой лире. Помимо этого с правосл. жителей взимались чрезвычайные налоги и сборы. Жесткая налоговая политика К-польского Патриархата, а также полномочия патриаршего представителя смещать митрополита и епископов в случае задержки выплаты налогов (так, в 1679 ушел в отставку митр. Неофит) породили противодействие местного населения. При митр. Констанции (1711-1716, 1719-1722) среди критян возникла партия противников патриарха, в числе которых были монахи синайских подворий на Крите и ряд влиятельных лиц. Они смогли убедить тур. власти Крита в необходимости провозгласить Критскую Церковь автокефальной; главный счетовод отправил султану соответствующую просьбу. Султанский фирман 1715 г. частично удовлетворил эти требования: на митрополичью кафедру должны были назначать не чужеземцев, а только критян, избранных местным населением; по просьбе критян митр. Констанций был низложен; К-польской Патриархии было запрещено вмешиваться в экономические дела Крита. Однако автокефалия Критской Церкви не была объявлена. Связи с К-польской Церковью были восстановлены при митр. Герасиме (Летидзисе; 1725-1756). Он был энергичным иерархом, в т. ч. ему удалось решить вопрос о кафедральном соборе в Кандии, сооружению к-рого 66 лет препятствовали монахи-синаиты, имевшие в этом городе храм ап. Матфея. Все это время митрополиты были вынуждены служить по селам и мон-рям или просить разрешение у синаитов на совершение литургии в их храме. Когда в 1688 г. митр. Афанасий ценой больших усилий смог приспособить под кафедральный собор ц. св. Таксиархов, синаиты добились ее сноса накануне церемонии открытия. В 1735 г. митр. Герасим получил разрешение тур. властей отремонтировать старый храм вмч. Мины и использовать его в качестве кафедрального собора.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

В 1735 году архиепископ Феофан (Прокопович) представил Святейшему Синоду критический доклад о труде архимандрита Феофилакта и добился проверки исправленного текста. Эта работа была поручена архимандриту Амвросию (Юшкевичу), а после назначения его на Вологодскую кафедру – архимандриту Стефану (Калиновскому). Уже к 1738 году архимандрит Стефан столкнулся с большими трудностями, не зная, какие из имевшихся у него греческих рукописей предпочесть. Наконец, он рекомендовал Святейшему Синоду печатать исправленный на основе греческих рукописей текст параллельно с текстом архимандрита Феофилакта и с перечнем внесённых изменений. Синод согласился с этим предложением, которое 6 сентября 1740 года было утверждено императрицей Елизаветой Петровной. 18 декабря 1751 года эта так называемая Елизаветинская Библия вышла из печати. До конца синодального периода Елизаветинская Библия оставалась в употреблении в Русской Православной Церкви без изменений. Достигнув власти, архиепископ Феофан отомстил владыке Феофилакту. Он обратился в Тайную канцелярию, куда представил для рассмотрения книгу митрополита Стефана (Яворского) «Камень веры» и положительный отзыв на неё архиепископа Феофилакта. Книга «Камень веры» в 1728 году была одобрена к изданию архиепископом Феофилактом, что вызвало неудовольствие многих, а особенно Бирона, графа и всесильного фаворита императрицы. Сам архиепископ Феофан называл «Камень веры» вредным сочинением. И началась исповедническая страда преосвященного Феофилакта. Он был исключён из членов Святейшего Синода. Книга «Камень веры» была запрещена везде и изъята. В августе 1732 года владыка Феофилакт под стражей был доставлен в Санкт-Петербург. С 24 августа по 6 октября 1732 года архиепископ Феофилакт со своими служителями безвыходно содержался на Тверском подворье в Петербурге. После этого он был отпущен в свою епархию, где занялся устройством семинарии в Отроч монастыре. 12 июня 1735 года архиепископ Феофилакт был взят под стражу вторично. Его доставили в Петербург на суд Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1735-м году в Монастыре нашел приют иеромонах Манасия (Косач). При пострижении в 1728-м году в Киево-Печерском Монастыре оп получил имя Митрофана, но при посвящении во иеромонаха архиепископом Киевским Рафаилом назван Манассиею 2325 . В 1732-м году Псковский архиепископ Варлаам просил у Святейшего Синода определить для обучения собранных в его епархии священно-церковно-служительских детей учителя, Риторику и Философию знающего, «понеже», – писал преосвященный, – «от обучающего ныне попа Чернявского пользы мало, ибо, по старости, глазами он мало видит, плохо слышит, да немного и знает». Святейший Синод рекомендовал преосвященному Варлааму «приискать учителя в своей епархии достойного, если же такового, паче чаяния, не имеется, то приискать в других епархиях, по сношению с архиереями. В результате поисков и сношений архиепископа Варлаама, к нему в январе 1733-го года был отправлен из Киево-Печерской Лавры иеромонах Манассий (Косач). В Пскове ему вручено было 170 детей, жалованья положено 100 рублей в год и казенный столь вместе с приехавшим с ним студентом 2326 . В 1735-м году он просил увольнения «на послушание иуды», вследствие невыдачи ему во Пскове жалования в обещанном размере и «немилости» к нему архиепископа Варлаама, «не показывавшего над ним никакого респекта». Святейший Синод по поводу этой просьбы сделал архиепископу Варлааму запрос, а до получения ответа велел иеромонаху Манассии иметь пребывание в Александро-Невском Монастыре и «для апробации заготовить предику на письме» 2327 . Между тем архиепископ Варлаам донес, что во Пскове «от неприлежного в обучении школьном смотрительства того Манассии многие студенты разбежались, а сысканные показывали, что побег чинили от несносных побоев Манассии, держания занапрасно в цепях и обучения не против силы»; 1 из бежавших в зимнее время замерз на пути, а двое показали, что Манасия взял с них по 50-и копеек и от Школы уволил. Тем не менее, преосвященный Варлаам просил вернуть к нему Манассию, по крайней мере до конца учебного года 2328 . Святейший Синод этого ходатайства не удовлетворил и леттом 1736-го года командировал Манассию во флот 2329 . По возвращении после морской кампании в Александро-Невский Монастырь Манассия просил об отпуске в Киев и был беспрепятственно уволен 2330 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Святые Др. Руси. Т. 2. С. 161). В 1641 г. в обители была построена теплая ц. во имя Всех святых. В 1661 г. старую колокольню на 2 столбах заменили шатровой. В 1711 г. холодную ц. Похвалы Пресв. Богородицы перенесли и поставили над св. вратами. В 1716 г. сгорела ц. Всех святых. 22 авг. 1723 г. был заложен каменный храм, в 1726 г. освящена в честь Владимирской иконы Божией Матери теплая церковь нового храма; в его алтаре хранился створчатый деревянный киот, в к-ром Владимирская икона была принесена М. из Кевроля на Чёрную гору ( Максимов. 1864. С. 516. Примеч.). 22 марта 1735 г. был освящен главный холодный храм в честь Грузинской иконы Божией Матери, на его строительство имп. Анна Иоанновна повелела выдать 1 тыс. р. из таможенных доходов. В 1841 г. к сев. стороне теплой церкви пристроили еще один придел - в честь Чуда архистратига Михаила в Хонех. Согласно ведомости для Коллегии экономии за 1735 г., в Красногорском мон-ре находились 2 деревянные церкви с 2 престолами и каменная с 1 престолом, колокольня, 4 кельи, хлебня, поварня, 2 амбара и погреб с амбаром. За мон-рем размещались мельница, конский и скотный дворы, келья. В обители проживали игумен, 4 монаха, трудились 14 наемных рабочих («оным жалованья не производится, питаются общею пищею»). Согласно переписным книгам, мон-рю принадлежала 161 четв. пашенной земли, с к-рой собиралось 135 четв. ржи и яровой пшеницы; в поле находилось 3100 копен сенных покосов; обитель владела пристанью на р. Пинеге, рыбными ловлями на Сояльском оз. Численность зависимых крестьян и бобылей составляла 32 чел. Доходными статьями обители были: «подаяния христолюбцев» - 52 р., средства за совершение треб - 22 р., за проданный скот - 25 р., за рыбу - 10 р., за работу мельницы - 5 р., всего в приходе значилось 114 р. Все средства оставались в казне мон-ря, «а в Коллегию экономии от того монастыря» ничего не платилось (РГАДА. Ф. 280. Оп. 5. Д. 695. Л. 315 об.). По реформе 1764 г. монастырь был выведен за штат. Красногорская обитель была закрыта в 1920/22 г., судьба Грузинской иконы после 1946 г. неизвестна. В мон-ре в разные годы размещались коммуна, детский лагерь отдыха, психоневрологический диспансер, с 90-х гг. XX в. здесь находится туристический комплекс «Красная Горка». В 2006 г. был отреставрирован настоятельский каменный корпус, но вскоре там случился пожар. Храм в честь Грузинской иконы Божией Матери и колокольня находятся в руинированном состоянии.

http://pravenc.ru/text/2561300.html

(По описям 1701–1735 гг. за 656, 1738–1749 гг. за 652. 83 (84). πστολος. 1. Там же. 1578 Апостол церковный. На греч. яз. (По описям 1701–1749 гг. за 6). 84 (85) ‘Απστολοι πεντεκαδεκа, ν ες τετπωται 1663 ετει ο δο κα δκα 1672, ο δο 1680. 15. Там же. Разных (годов). Апостолов церковных греческих пятнадцать, из которых один напечатан 1663 года, двенадцать 1672, два 1680. – «У оных книг оболочки пообились, и у некоторых застежек нет». (По описям 1701–1735 гг. за 658, 1738–1749 гг. за 654. 86 (87). Το ατο περ ζων στορα(ας?). 1. В Флоренции. 1527. Того же история о животных. На греч. (По описям 1701–1749 гг. за 18). 87 (88). Aristophanis comoediae undecim. Uno tomo. Graece. 1. В Париже. 1540. Аристофана одиннадцать комедий, в одном томе. На греч. «У оной книги переплет и оболочка ветхи» . (По описям 1701–1735 гг. за 653, 1738–1749 гг. за 649). 88 (89. Л. 11 об.). ριϑμετικ Μανουλου το Γλυζωνου. 2. В Венеции. 1679. Арифметика Мануила Глузония. На греч. Два экземпляра. (По описям 1701–1735 гг. за 659, 1738–1749 гг. за 655). B. 89 (90). Biblia latina vulgata. 1. В Колонии. 1682. Библия латинская вулгатная. 90 (91). Biblia item vulgata latina. 1. В Виенне. 1705. Еще библия вулгатная латинская. 91 (92). Breviarium sacrarum precum, laudum, et gratiarum Deo persolvendarum in Romana ecclesia per totum annum. Latine, sine indicio anni et loci. 1. – – Сокращение церковных молитв, похвал и благодарений Богу приносимых во весь год в Римской церкви. На лат. Без показания года и места. С. 92 (93). Καννες κα δγματα τς ν Τριδντω συνδον. 1. В Риме. 1583. (По описям 1701–1735 гг. за 591, 1738–1749 гг. за 589). 93 (94. Л. 12). Καννες πρς τν περαγαν Θεοτκον ο ν τ πδεπν) λεγμενοι, τ δ βιβλον θεοτοκριον ονομζεται. 1. В Венеции. 1681. Каноны к пресвятей Богородице на повечерии читаемые, а книга Феотокарь называется. На греч. (По описям 1701–1735 гг. за 648, 1738–1749 гг. за 644). 94 (95). Catalogi duo coditum manuscriptorum graecorum, qui in bibliotheca Sunodali Mosquensi asservantur; tertius accessit catalogus codicum manuscriptorum Bibliothecae Typographicae Mosquensis, uno tomo. Latine et Ruthenice. 1. В Москве. 1723.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

А от других вопрошены: для чего бегают, – говорят: искать де хлеба и места за времени, понеже де мало видим тех, которыи по совершении течения наук своих угодное какое пристанище получают; более же видим де, что, все школы . прошов, места священнического и самого убогого никаким образом добыться не могут, хотя и не стает у могих церквей или приходов священников, для того, что за тое место столько требуют денег, сколько они не имеют. А что паче всего есть, что котории ученики по многотрудных в Фаре, инфииме, грамматике, синтактике чрез 2, 3 и 4 лета около их тщаниях и прилежностях в пиитику уже, риторику и философию поступят, а остроумнейший и надежнейший покажутся, тотчас Московския гофшнитали учениками, яко своими друзьями, понеже из Московских же греколатинских школ туды переведенными, для довольнейшего, честнейшего и свободнейшего в гофшпитали, нежели в Академии, ученического состояния и содержания удобно наговорены, указом Ея Императорского Величества из Коллегии Экономии повсягодно в Московскую гофшпиталь определяются и отсылаются; а в Московской Славеногреколатинской Академии почти самое остается дрождие. И потому о выборе из Московских Славеногреколатинских школ достальных еще 8 школьников в Санктпетербургскую Академию Наук Московская Синодального Правления Канцелярия как соблаговолит? А вышепоказаннии выбраннии ученики в Московскую Синодального Правления Канцелярию при сем доношении за моею ректорскою и учителей их руками и представляются. О сем доноситъ Московской Славеногреколатинской Академии ректор, Спасскаго училищного монастыря архимандрит Стефан 1735-го году ноября дня. Архимандрит и ректор Стефан. Философии учитель и префект Антоний Кувечинский. Реторики учитель Феофилакт Квиетницкий. Пиитики учитель Иона Лещинский». Помета: 1153. Подано и слушано ноября 24-го дня 1735-го года. Записав, взят к делу». Эти 12 учеников Славяногреколатинской Академии (а в том числе и Ломоносов) и были отправлены в Петербург при промемории Коллегии Экономии Синодального Правления от 23 декабря 1735 г. (напечатана во II томе «Материалов для Истории Императорской Академии Наук», С.-Пб. 1886, стр. 840–841). Они прибыли туда 2 января 1736 г., но до конца года находились «как без учения, так и без определения», как они писали в октябре месяце 1736 г. Только двое из них: Виноградов и Ломоносов отправлены были в Марбург и Фрейберг для обучения химии и металлургии (выбраны были еще в начале марта: см. «Материалы для истории Императорской Академии Наук», т. III, С.-Пб. 1886, по указателю под словом: Академия Наук, особенно стр. 213, 239, 240, 249, 258; «Сборник материалов для истории Академии Наук в XVIII в.», собр. А. А. Куником, ч. II, С.-Пб. 1865, стр. 229–230 и др. Ср. у графа Д. А. Толстого: «Академическая гимназия в XVIII столетии», С.-Пб. 1885, стр. 8–9, и «Академический университет в XVIII столетии», С.-Пб. 1885, стр. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010