В 1769 г. по уходе полка, приписан к Пустынскому-Николаевскому м-рю и обращен в приходскую Христорождественскую кладбищенскую церковь . “Ист. Росс. Иер.», V, 353; “Памят. кн. Твер. губ. на 1865 г.», Отд. III, 81; Отд. IV, 19 (опись 1625 г.); “Твер. губ. в.», 1859 г., 20 (упразд.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 474, 29; Жизневский, “Опис. Твер. музея», 1888 г., 74, 121 (медный крест); “Архив ист. и практич. свед. относящ. до Росс.», 1860 – 61 г., IV, 5 (Заметки о г. Торжке); “Акты юридич.», 225 (Платежная 1615 г. в подможных деньгах; игум. Корнилий); “Русск. истор. Библиот.», V, 152, 60 (цар. грам. 1655 г. о приписке его к Иверскому м-рю), 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Рождественского м-ря из Торжка: камка да дороги), 429, 173, в примеч. (ц. грам. 1663 г. строителю м-ря о доставл. подроб. сведений о том, что взял из м-ря патр. Никон во время своего патриаршества), 486, 7 (из Торжка Рожествена м-ря строителя иеромон. Герасима, 1664 г., за его бесчиние посмирить, бить шелепы на соборе нещадно), 656, 244 (дело 1666 г. о диаконе Паисие; строитель иером. Зосима), 713, 259 (просьба 1667 г. Иверского архим. о возвращении из Борисоглеб. Новоторж. м-ря иеромон. Клементия; отписан от Ивер. м-ря; строитель Зосима); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., 278 (прошение крестьян села Обдулова об отписки Рождеств. м-ря от Борисоглебского), прилож., XVIII, 7 (грам. 1693 г. о приписке м-ря к Борисоглебскому), LXXV, VII (запись крестьян о приписке м-ря). 1119. Рождественский, мужской, существовавший в гор. Кузнецке, Томской губ. Когда и кем основан неизвестно; из игуменов его упоминается Трифилий (когда?) и после него Панкратий в 1735 г. До упразднения своего в 1764 г. зависел от Алексеевского-томского м-ря. “Ист. Росс. Иер.», IV, 879; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 327; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имел 75 душ крест.); 1867 г., II, Отд. 2, 304 (матер. для ист. Сибири). 1120. Рождественский – Богородицкий, мужской, ныне архиерейский дом в губерн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Имена Сведения Мефодий (Филимонович), епископ рукоположен и поставлен местоблюстителем Киевской митрополии (до 1664) с 05.05.1661 до 1668 арестован и выслан в Москву, в 1669 лишён кафедры; неизвестно Иосиф (Нелюбович Тукальский), епископ утверждён (рукоположен) с 03.08.1661 по 1669 с 1663 митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, сохраняя Могилёвскую кафедру; в 1668 утверждён Константинопольским патриархом Феодосии (Василевич), епископ утверждён на кафедре и рукоположен в 20.04.1672 (избран с 19.06.1669) 11.03.1678 С 1678 года по 1690 год духовными делами епархии заведовал Гревенский митрополит Макарий (Липгарди), живший в Слуцке. Климент (Тризна) епископ наречённый с 1680 по 1685 не был утверждён Польским королём неизвестно Далее наместники: Сильвестр (Волчанский) наместник епархии с июля 1686 по 1688 неизвестно Серапион (Польховский), архимандрит наместник епархии с 1688 по 1697 рукоположен во епископа Могилёвская и Мстиславская Имена Сведения Серапион (Польховский), епископ рукоположен с 30.09.1697 до 1699 лишён привилегии на епископию Польским королём Августом; февраль 1704 Сильвестр (Четвертинский), епископ рукоположен с 1704 прибыл в Могилев в 1707 14.02.1728 Арсений (Берло), епископ рукоположен с 30.01.1730 по 28.01.1733 епископ Переяславский, викарий Киевской епархии Иосиф (Волчанский), епископ рукоположен с 30.12.1735 по 01.09.1742 архиепископ Московский и Владимирский Иероним (Волчанский), епископ рукоположен с 02.10.1744 14.10.1754 рукоположен с 20.08.1755 по 14.12.1772 переименован епископ Могилёвский, Мстиславский и Оршанский В 1772 году после раздела Польши Могилёв отошёл к России и епархия присоединена к Русской Православной Церкви. Могилёвская, Мстиславская и Оршанская С 14 декабря 1772 года Имена Сведения бывший епископ Могилёвский и Мстиславский с 14.12.1772 архиепископ с 22.09.1783 13.02.1795 Могилёвская и Полоцкая С 1795 года Имена Сведения Афанасий II (Вольховский), епископ бывший епископ Старорусский викарий Новгородской епархии с 05.03.1795 по 1797

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Корнилиева, на Сурском озере, в Костромском уезде, упразднённая пустынь. [VI, 335?] Игумены Геннадий (строит.) 1548–51. Иов , 1584. Никандр , 1599. Кирилл , 1605–7. Гедеон , 1613. 24 Сыпанов Троицкий, у города Нерехты, основан преподобным Пахомием в XV веке; в 1629 г. был приписан к Троице-Сергиеву; упразднён в 1764 г. [VI, 339.] Игумены Макарий , 1614. Павел , 1623–29. Георгий Одинцов (строит.) определён 29 янв. 1663; упом, в 1664. Матфей , 1663. Харлампий , 1674–85. Иона , 1707–21, а 1727 бывший определён в Череповецкий. Ефрем определён в мар. 1727. Мнтрь отписан тогда от Ипатиевского. Иона (вторично?) † в начале 1730. Геннадий определён 24 февр. 1730; † в начале 1731. Гавриил определён 28 февр. 1731; упом. до 1737. Антоний , в окт. 1764. 25 Спасский Преображенский, в городе Кинешме, упразднённый. [IV, 367.] Игумены Гермоген , в янв. 1650. Мисаил , 1657, 60, сент. Иов , 1679. Геронтий , в мае 1691. Евлогий , 1691–1700. Гедеон , 1703–13, † … Иоасаф определён 27 авг. 1713–1723. Иона , строит., 1727–82. Сергий , строит., 1736. Иларион , 1763 и 64. [ Нифонт , игум. Кинешемский, при митрополите Ионе (около 1453).] Строители Савватий , основатель, 1551. Питирим , 1636. Сергий , казначей, 1644. Иосиф Тучков , в февр. 1646. Иосиф (который?) в сент. 1652. Иосиф Дяткин , 1657. Гурий , 1662–64. Корнилий , в апр. 1678, 1682–86. Киприан , 1705–14. 27 Шеренский (Ширинский) Успенский, «любимской осады», в Костромском уезде, упразднённый. [VI, 728.] Строители Иаков ... Прохор , 1630. Кирилл , (игум.,) определён 30 сент. 1634. Иона , в авг. 1650. Леонтий , 1652. Иоасаф Третьяков определён 29 мар. 1653; упом. в 1656 и 57. Тихон , игум., в июне 1658, в сент. 1660. Гурий определён 19 июня 1661. Пимен Третьяков , в марте 1663, в апр. 1665. Матфей Полозов , 1677. Иона Полозов , 1693–99. Филарет , 1728. Андрей , игум., определён 21 сент. 1735. В это время мнтрь отписан от Ипатиевского. Строители Савватий , 1689–94. Варсонофий , 1699 и 1700. Сергий , 1720. 29 Дорофеева Успенская пустынь, в Юрьевец-Повольском уезде, в 1651 г. приписана к Саввину Сторожевскому. Упразднена [IV, 56; VI, 996.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крест в металлической оправе и с металлической ручкой. На боку креста на металле подпись: «Старанием Преосвященного Христофора Сулимы Епископа Слободского, Украинского, Харьковского и Кавалера, 1810 года Мая, весу 1 ф. 48 зол.». Длина (без ручки) 27 см, перекр. 15 см, толщ. 2 ½ см. 9) Дарохранительница из плохого серебра; нижняя часть имеет вид параллелограма, верхняя меньшего параллелограмма, поверх которого усеченная крыша; сверху последний купол, увенчаный крестом. По крышке нижнего ящика идет следующая надпись: «во гроб плотски во аде же с душею яко Бог в ран же с разбойником и на престоле был еси Христе со отцом и духом вся исполняя неописаны». XVIII в. 10-11) Два серебряных подсвечника, с широким основанием, на которых высоким рельефом херувимские головки и фрукты. Ножкой подсвечника служит ангел, литая фигура в виде кариатиды, поддерживающая на голове самый подсвечник. Хитон на левой ноге ангела оставляет одну ногу открытой; рукова хитона загнуты. Фигура в общем уродлива, грубовата, работа этой фигуры не соответствует работе подножия. По нижнему краю основания надпись: «Сии подсвечники сделаны 1756 года, мца марта 7 дня в битность архимандрита Рафаила Макринскаго, весу в ных десять фунтов и сорок золотников. За работу дано 50 рублей за денег суммы жалованой». На другом подсвечнике надпись: «Ея Императорскаго Велычества Благочестивейшия Самодержавнейшия Велыкия горины-нашея Императрицы Елисаветы Петровны». 12-13) Два серебряных блюда; у одного края имеют характерный рельефный орнамент в виде завитков с насечками и чешуйками; другое более тяжеловесное, массивное, имеет на дне углубления - медальон какие-то, по-видимому, лунные исчесления; в круге и в полукруге цифры, гравировкою надпись: «Казенное блюдо, крутицкаго дому». Оба сосуда XVIII в. диам. - 35 см. «В библиотеке монастыря имелись следующие редкие книги: Библия - Островской печати 1581 года, Маргарит Иоанна Златоутого 1596 г., Октонхи Московской печати 1636, 1683 г. и др, Евангелие Московской печати 1636 г., Требник Петра Могилы 1646 г., Апостол Львовской печати 1666 г., Ирмолог Московской печати 1682 г., Триод постная Киевской печати 1648 г., Триод цветная Львовской печати 1664 г., тоже Московской печати 1648 г., Евангелие учительное Московской печати 1652 г., Евангелие Московской печати 1735 г., «Трубы словес» - Лазаря Борановича и мног. Другие книги».

http://sobory.ru/article/?object=14144

м-ря Дионисия 1657 г. патр. Никону о невыдаче м-рю вкладной соли; строитель старец Иоиль), 327, 120 (грам. 1658 г. патр. Никона о смещении Старорусс. воеводы Ив. Доможирова за обиды, нанесен. строителю Иоилю), 474, 175 (данная 1664 года крест. Петру Пронину на рыбн. ловлю в оз. Ильмене, выданная строит. м-ря Пахомием), 517, 189 (отписка 1665 г. строителя м-ря Иоиля о наборе им с погостов 100 солдатъ), 535, 199 (грам. 1665 г. патр. Никона о неправильных донесениях; строит. Иоиль), 575, 576, 217, 218 (грам. 1666 г. строителю Иоилю), 671, 247 (отписка 1667 г. строит. м-ря Пахомия о хлебе), 833, 329 (грам. 1676 г. митроп. Корнилия игум. м-ря Иосифу о приписке Кречева и Сергиева м-рей к Иверскому), 981, 404 (договорная запись 1699 г. между Иверск. и Спасс. м-рями о полюбов. разделе сенн. покосов; игум. Александр), 1029, 426 (наказ 1660 г. Ивер. м-ря старцу Гермогену об управлении Старорусс. Спасс. м-рем и солян. промыслами), 1035, 428 (отписка 1662 г. строителя м-ря Пахомия об отсылке хлеба в Ивер. м-рь). 474. Спасский – Преображенский – Севский , мужской, ныне церковь в Спасо-Преображенской слободе, Орловской губ., Севского у., в 1 вер. к сев.-вост. от Севска, на левом берегу р. Севы. Основан в 1618 г. архимандритом Спасо-Преображенского Новгород-Северского монастыря Корнилием, переселившимся сюда со всем монастырским имуществом по уступлении Новгород-Северска Россиею Польше. По штатам 1764 г. положен в 3-м классе, но в 1765 году при учреждении Севской викарной епархии обращен в архиерейский дом, каковым и оставался до 1819 г., когда архиереи переведены в Орел в тамошний Успенский монастырь. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 257; Ратшин, 431; Зуев, “Путеш. зап.”, 132; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 914, 8, 926 (строит. Леонид); Иванов, “Опис. гос. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел 38 двор. крест.); Горчаков, “Монаст. Приказ”, прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 25); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1859 года, Отд. 2, 61 (Распросн. речи 1707 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

О губернаторе Пятницком, который приехал в Сибирь еще в 1825 г. председателем ясачной комиссии, тот же автор оставляет весьма нелестный отклик: «Ему было лет под 50. Брюнет, невысокого роста, толстый, брюхатый, с обрюзглым, весьма обыкновенным и даже глуповатым лицом, с вульгарными манерами, он, скорее, походил на мелочного лавочника, чем на губернатора. Возвышением своим он был обязан родству с сенатором Жмакиным, на дочери которого был женат. При всей ограниченности он обладал огромным самомнением. Он сочинял разные «предложения в виде проектов», над которыми очень потешались в главном управлении. В обществе он был очень обходителен, но разговор его вертелся всегда на самых пустых предметах.» (Вагин В. И. Сороковые годы. – С. 260). 175 Первые упоминание о Тулуне относятся к 1735 г. В 1762 г. здесь прошел Московский тракт, в 1897 г. через Тулун прошла Транссибирская железная дорога. Расположен в 390 км от Иркутска. Тулун переводится с бурятского как «кожаный» или «каменный» мешок, получил он это название из-за своего расположения в изгибе реки Ия (бассейн Ангары), обнимающей его как мешок. В настоящее время – крупный центр лесной промышленности. 177 Первая церковь в Тулуне была построена на средства прихожан, в основном местных крестьян. Строительство храма было окончено 30 дек. 1740 г. и, вероятно, в начале 1741 г. он был освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1844 г., после возведения в селе новой деревянной церкви, старая была переименована в Успенскую. Обе церкви функционировали одновременно до начала ХХ в. В 1913 г. рядом с Покровской церковью была возведена каменная церковь того же посвящения (Калинина И. В. Православные храмы... – С. 386–387). 178 По преданию, поселение на месте будущего Нижнеудинска основали казаки, установившие здесь в 1644 г. крест. В 1648 г. атаман Е. Тюменцев заложил в Покров день на открытом месте Покровский городок, давший начало Нижнеудинскому острогу. В 1649 г. устроен острожек, с 1664 г. – острог. В 1681 г. построен новый острог (последний острог поставлен в 1720-х годах). С 1783 г. Нижнеудинск становится уездным городом Иркутской губернии Иркутского наместничества (с 1796 г. – Иркутская губерния), с 1822 г. – окружным городом Иркутской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Подобных фактов можно привести множество. Все они свидетельствуют о большой живучести среди горцев христианских религиозных традиций. Часть II. Христианство на Северном Кавказе после присоединения к России Глава I. Кавказская христианская паства до учреждения самостоятельной епархии Преемница основанной в 1261 г. Саранской епархии, учрежденная в 1602 г. Астраханская епархия долгое время распространяла свою деятельность на территорию Северного Кавказа. Ее первому епископу Феодосию было присвоено царем Борисом Годуновым наименование Астраханского и Терского по имени двух главных ее городов. До этого Астраханский край в церковном отношении подчинялся Казанской епархии. В 1664 г. в Терки уже был монастырь и два храма. Терки стали первым форпостом православия на Северном Кавказе. С конца XVII в. в прикаспийские области Северного Кавказа стало прибывать большое число казаков-старообрядцев. В 1723 г. казачьи поселения Гребенской линии были официально подчинены Астраханской епархии. С этого времени, по воле царя Петра I, тогдашний епископ Астраханский преосвященный Лаврентий стал также именоваться Ставропольским (по названию построенной Петром I крепости Святого Креста на р. Сулак). Этот титул вслед за владыкой Лаврентием на протяжении XVIII в. последовательно носили епископы: Варлаам (1727 – 1731), Илларион (1731 – 1751), Мефодий (1751 – 1776), Антоний (1776 – 1786), Никифор Феотаки (1786 – 1792). К 1725 г. на Тереке было не более 4 – 6 церквей. В донесениях войскового начальства шла речь о том, что «в гребенских городках не имеется ни одного попа, за исключением Терской крепости». На «гребне» тогда уже существовали Червленый, Щедринский, Курдюковский, Старогладковский и Новогладковский казачьи городки. Укрепление и расширение позиций России на Северном Кавказе привело к постройке в 1735 г. Кизлярской крепости и созданию в 1739 г. Кизлярской укрепленной линии, состоявшей из нескольких новых станиц. В результате увеличилось число церковных приходов с православным русским населением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Року от Рождества Христова (1719)»; 2) «Праздная (или – минея праздничная) дневнаго ради и нощнаго церковнаго пения, от святых Отцев составленная. За державы великаго короля Августа Третяго. Благословением его преосвященства хир: Силвестра Лубениецкаго Рудиецкаго епископа Луцкаго и Острожскаго, Екзарха всея России, тщанием и иждивением монахов чина святаго Василия Великого , снятыя чудотворныя Лавры Почаевския тином изданчая. Року Господня, (1757)»; 3) «Апостол, сиесть книга новаго завета, содержащая в себе Деяния и Послания святых Апостолов По древнему, святой православной восточной церкве уставу, в употребление чтении на правилех церковных сочиненная и расположенная. За привилеем его королевской милости, а за благословением святейших патриархов, и преосвященнаго митрполита Киевскаго и Боголюбскаго епископа Львовскаго и проч. Второе Тином ивдается Во Львове в типографии Михаила Слиоски. Року Божаго – ахнд (1654), месяца ноемвриа дня»; 4) «ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΚΟΝ се сеть Служебник, содержащ в себе по чину святыя восточныя церкви литургии, иже во святых Отец наших Иоанна Златоустаг о, Василия Великаго и Григория Двоеслова с службами неделними, праздничными и общими. Тином издадеся в обители Успения Пресвятыя Богородицы Почаевской. Лето от воплощения Сына Божия (1735)»; 5) «ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΚΟΝ – арион или Служебник... третье тином издадеся в обители Почаевской. Року (1755)»; 6) Лифологион или Трифологион, год и место издания не обозначены, но в описи церк. имущества, составленной в 1806 году, книга эта значится изданною в 1651 году; 7) Триодь постная печати Львовской, год издания не обозначен, но в той же описи церк. имущества книга эта значится изданною в 1664 году; 8) «Ирмологион, содержащ в себе различная пения церковная Октоиха, Миния и Триодионов ко совершенному тех разумению, и согласию еже в пении сличнейшему, опасно по экземплярем греческим исправленная. За державы его милости великаго короля Станислава Августа, повелением его преосвященства кир Силвестра Лубненецкаго Руднецкаго, екзарха веся России, Луцкаго и Острожскаго епископа, соизволением всечестнейшаго господина отца иеромонаха Игнатия Беленскаго чина св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Стольник Яков Иванович Татищев в 1664 году. Стольник воевода Василий Иванович Лаговчин в 1687 году. Стольник и воевода Савин Семенович Горчаков в 1697 году. Стольник и воевода Дмитрий Полонский в 1699 году. Со времени последнего сего, город управляем был больше обер-комендантами, и в чине генерал-губернатора Донского пребывавшим на Воронеже при адмиралтействе адмиралом Апраксиным. Обер-комендантом до 1708 года упоминается Колычев. А когда в сем году учреждены губернии, то он же сделан вице-губернатором и упоминается до 1717 года. В 1725 году упоминается губернатор генерал-майор Петр Измайлов. С тех пор кто были губернаторы, порядка паки не отыскано. В 1730 году упоминается губернатор Пашков. В 1735 году упоминается губернатор. Алексей Антонович Мякинин. В 1744 году упоминается вице-губернатор Василий Гурьев, а после него бригадир Хрипунов. С 1748 году по 1760 год действительный камергер и ордена Св. Анны кавалер Алексей Михайлович Пушкин. По нем исправлял губернаторскую должность вице-губернатор действительный статский советник Иван Родионович Кошелев. С 1761 года до 1763 за уряд определен в должность губернатора статский советник Федор Яковлевич Жилин. С 1763 по 1764 год был губернатором действительный статский советник Григорий Прокофьевич Толстой. С 1765 по 1767 год был губернатором генерал-поручик и ордена Св. Александра Невского кавалер Александр Петрович Лачинов. С 1767 по 1773 генерал-поручик и Св. Анны кавалер Алексей Михайлович Маслов. С 1773 по 1775 генерал-поручик и ордена Св. Анны кавалер Николай Лаврентьевич Шетнев. С 1775 по 1793 генерал-поручик и ордена. Св. Анны кавалер Иван Алексеевич Патапов. По открытии Воронежского наместничества первым правящим генерал-губернаторскуйю должность был генерал-поручик и орденов Св. Александра Невского и Св. Анны кавалер Евдоким Алексеевич Щербинин до 1782 года. Вторым правящим должность генерал-губернатора с 1792 по 1793 год генерал-поручик и орденов Св. Александра Невского и Св. Анны кавалер Василий Алексеевич Чертков.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

2004. С. 75-93). «Кличами» Новицкий называл минареты. Судя по его записям, в юртах Ср. Зауралья и Зап. Сибири роль минаретов выполняли небольшие возвышения, располагавшиеся посреди населенного пункта. Несмотря на то что это источник более позднего происхождения, он содержит данные, что предпринятая Кучумом исламизация края не прошла бесследно. Миграционным процессам способствовала политика по распространению христианства среди инородческого населения, начавшаяся фактически с 1552 г., после взятия Казани войсками Иоанна Грозного, и продолжавшаяся вплоть до сер. XVIII в. Проводились миссионерские экспедиции, принимались законы, стимулирующие переход в христианство и ограничивающие права мусульман. Напр., на основе указов Сената от 1742 и 1744 гг. только в Тобольском у. было снесено 66 из 89 мечетей, а в Тюменском - 19 из 32. Это приводило к волнениям и восстаниям жителей уездов. Наиболее показательными являются башкирские восстания XVII-XVIII вв., многие из к-рых проходили под предводительством мулл (Елдаш-муллы Суярембетева, Ака-муллы Камкаева, Кильмяк-абыза Нурушева, Батырша Алиева). Последний в «Воззвании» к народам Юж. Урала выдвигал идею вооруженной борьбы за создание самостоятельного мусульм. гос-ва. Восстания вспыхивали в 1662-1664, 1681-1684, 1704-1711, 1735-1740, 1755-1756 гг. Помимо территории Башкирии военные действия активно велись и на Ср. Урале и Зауралье по течениям рек Исети, Чусовой, Уфы, Ирбита. Очень часто к восставшим присоединялись и др. народы Урала, в т. ч. и татары, испытывавшие подобные притеснения со стороны российского правительства. Кульминацией антиправительственных выступлений стало участие мусульм. народов края в Пугачёвском бунте (см. ст. Пугачёвское восстание ). Активное участие мусульман Поволжья и Приуралья в башкир. восстаниях привело к изменению политики российского правительства по отношению к ним. В связи с нарастанием социального напряжения в стране, недовольством народов Урала политикой христианизации Казанская контора новокрещенских дел в 1764 г. была закрыта. Имп. Екатерина II изменила российскую политику по отношению к И. По Указу 1773 г. И. получил офиц. статус «терпимой религии». 8 июля 1782 г. императрица утвердила «типовой проект мечети для Сибири», по которому предписывалось строить мечети в крепостях Оренбургской и Сибирской линий: в Оренбурге, Верхнеуральске, Троицке и Петропавловске для привлечения кочующих казахов и среднеазиат. торговцев. На эти цели начиная с 1783 г. в течение 4 лет из гос. казначейства выделялось по 20 тыс. р. Это способствовало утверждению российского присутствия на границе с Центр. Азией.

http://pravenc.ru/text/674977.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010