Иоасаф , с 1735. Строители Феофилакт , 1737. Виктор , 1741–48. Макарий , 1757 и 58. Антоний , 1763 и 64, 1771. Корнилий , с 1778. Симон , с 1794. Григорий , 1799. Владимир … Игнатий , 1804. Пахомий , 1807. Василий … Иоасаф (строит., потом игум.) 1811–40. Корнилий , 1840–52. Никодим , 1852 (пять месяцев). Митрофан , с июля 1852 по мар. 1853. Иона , 1853 (девять месяцев). Даниил , с 20 дек. 1853 по 6 авг. 1856. Анания , игум., 1856–67. 5 Климецкий Троицкий Никольский, на острове озера Онежского, основан в XVI веке. Упразднён в 1764 г., но оставлен по смерть монашествующих (совершенно упразднён в мар. 1772 г.). Запустел в начале XIX столетия. [IV, 530.] Возобновлён в 1833 г. и приписан к архиерейскому дому. Игумены Иона Климов , основатель, в начале XVI века; † 6 июня 1534. Кирилл , 1547. Прохор , 1565. Мисаил , 1568. Мисаил , между 1582–89. Строители Тихон , 1582 и 83. Иона , 1591. Варсонофий , 1593–96. Филипп , 1597. Герман , 25 февр. 1599. Киприан (игум.) 1600, 1611. Акакий , 1615. Арсений , 1618–27. Герасим , 1628–30, 18 дек. Игумены Аркадий , в янв. 1633–37. Варлаам , в янв., мае 1641. Иоасаф , 1643–47. Илия Лопарев , 1648 и 49 строит.; 19 авг. 1660 перев. в Вяжицкий. Строители Гедеон , 18 июня 1660, в мар. 1661. Иоасаф , в февр. 1664, 1669, в июне 1675. Феодосий , в февр. 1677–88; игум. 1688–94. Александр , 1696–1704. Илия , 1706; † 1724. Корнилий , с 1727; † 1745. Иоасаф , 1757–59. Пафнутий , 1765–69. Клименцы (по книжке 1870 г.). Игумены Прохор , около 1520 (при жизни Ионы.) Иона , около 1520; † 6 июня 1534. Дионисий , около 1540. Тихон , строит., 1582, 83. Филипп , строит, около 1590. Варсонофий , строит., около 1596, 1598. Герман , около 1599. Киприан , 1600–9. Геннадий , 1611–15. Арсений , 1617–28. Герасим , 1628–32. Аркадий , 1632–38. Варлаам , 1639–42. Иоасаф , 1643–47. Игнатий , 1648. Илия , 1649–60. Гедеон , 1661–64. Строители Иоасаф , 1664–75, 77. Феодосий , 1677–88. Сергий , 1689. Варлаам , 1690–94. Александр , 1695–1707, утонул. Илия , 1707–25. Корнилий утверждён 17 мая 1727–1748.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ипполит , в июле 1664, в янв., окт. 1666, 1667. Матфей , 1675–78. Гедеон , 1680 и 81. Иона , в сент. 1683. Лазарь , 1684–86. Иоасаф , 1696 и 97. Архимандриты Карион , 1698–1722; до 30 янв. 1708 игум.; † 26 янв. Авраамий , с 1722; 122 мая 1735. (После вакансия). Иоасаф перев. из Одрина 13 янв. 1738; † 21 нояб. 1744. Киприан Кармазинский , 1745; † 22 апр. 1754. Иов Чарнуцкий определён 1755, но отказался. После в Арзамасском Спасском. Иларион Тершевский убит разбойниками 9 дек. 1758. Силуан произведён из Киевских иеромонахов, 20 янв. 1759. Макарий † 10 дек. 1761. Рафаил , 1762–63, в апр. † … Варлаам Маевский в 1763 перев. из Столбовского Севского, а 6 сент. 1778 перев. в Клопский. Никодим 6 сент. 1778 перев. из Клопского. Упом. 1780. Феофан , игум., определён 5 июля 1786; с 1798 архимандрит. 8 Настасов (Анастасов) Рождествобогородичный, в Лихвинском уезде, упразднённый. [V, 136.] 15 июля 1665 приписан к дому митрополита Сарского. Игумены Герман , в нояб. 1557. Сергий , 1597, 1600, 1614. Иона , 1621–29, 26 дек. 1636. Иосиф , 1643–50, в мар. 1660, 1661, в нояб. 1662, в июне 1663. Иона , 1669–75. Нафанаил , 1678. Игнатий , 1713. Иларион , 1737. 9 Афанасиевский, в Лихвине (на посаде), указом 12 янв. 1768 упразднённый. [III, 336; V, 19.] Игуменьи Аполлинария Одоевских (строит-ца) 27 окт. 1624. Марфа Яковлевых , 28 июня 1639, 1653. Анисия , в окт. 1657. Феодора , в мар. 1669. Матрона , 1682–90, 92, мар., 5 июня 1702. Евдокия , 1762–70. (sic). Мария , 1770–80. (sic). 10 Дорогошанский Троицкий, в Мещовском уезде, упразднённый. [IV, 55.] Строители Монсей , 1652 и 53. Тихон , в мар. 1659 и 1660, в сент. 1662. Иринарх , 1673, 1679; игум. 1683–89. Игумены Феодосий , 21 янв. 1696. Пахомий , 1703–1710, 28 окт. лишён монашества. Алексий около 1732 перев. в Добрый. Макарий , 1737. Серафим , 1763. 11 Георгиевский, под Мещовском, основан царицей Евдокией Лукиановной; заштатный. [III, 690; VI, 985.] Игумены Кирилл , в дек. 1642, 1651. Герасим 31 окт. 1652 перев. из Перервинского. Гурий , в февр. 1661, в мар. 1663.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно Сибирской “Киприановской” летописи, первый в Забайкалье Нерчинский Успенский мужской монастырь был основан в 1664 году, через десять лет после постройки Нерчинского острога. Тобольский архиепископ Симеон благословил строительство самого дальнего русского монастыря. В 1706 году здесь начали возводить новый большой каменный храм, каменные стены и каменные кельи. Первый на востоке от Байкала каменный храм освятили в 1712 году, антиминс подписал митрополит Тобольский и всея Сибири Иоанн Максимович. Тогда же к Успенскому монастырю были приписаны пашенные крестьяне и земли в селениях Монастырское, Шивки, Кирочи и Каменское. Начальный период истории Нерчинского Успенского монастыря известен мало. В 1735 году его настоятелем был назначен иеромонах Боголеп из Иркутского Вознесенского монастыря. В том же 1735 году в Успенский монастырь привезли “государственного преступника” схимонаха Гедеона. Схимонах Гедеон — это бывший архиепископ Ростовский Георгий Дашков, известный русский церковный деятель, сподвижник Петра I, а после его смерти — один из возможных кандидатов в патриархи. В результате интриг был сослан в Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере, а затем — отправлен в Иркутскую епархию. В Нерчинский Успенский монастырь Гедеона привезли с инструкцией “содержать его там до смерти неисходно под крепким караулом и никого к нему не допускать без караула”. По преданию, камера, в которой он провел последние четыре года своей жизни, находилась в самой Успенской церкви. Схимонах Гедеон преставился 17 апреля 1739 года, не дожив до амнистии одного года. В 1736 году иеромонах Боголеп подал жалобу Иркутскому епископу на Нерчинского воеводу Деревнина, который насильно брал у монастыря лодки для сплава по Шилке “казенного провианта”, а сам “провиант” молол на монастырской мельнице “самовластно” и денег ни за что не платил. Воевода, в свою очередь, “за рукоприкладством дворян, детей боярских и служилых людей” донес на Боголепа, обвинив его в худом управлении монастырем, что расстроило и привело его в нищету, и просил его заменить. В мае 1937 года Боголепа заменили иеромонахом Иовом. Посетивший через год Успенский монастырь епископ Иннокентий (Нерунович) признал, что неумение Боголепа управлять монастырем не было вымышлено. После смерти в 1744 году иеромонаха Иова его преемником стал иеромонах Виктор. А после его кончины в 1746 году наместником Нерчинского Успенского монастыря был назначен иеромонах Тихон.

http://sobory.ru/article/?object=22925

17. Сильвестр , бывший епископ Корельский, упом. 9 сент. (sic) 1611, 1612 и 1613, 20 февр., 1 мая. После во Пскове. 18. Нектарий , Грек, архиепископ Ахридский, определён 25 июня (sic) 1613, 1613–16; отлучён по суду и сослан в Новгородский Кириллов мнтрь. 19. Макарий хирот. 9 февр. 1617, из игум. Тихвинских, а 22 июля 1619 перев. в Новгород. 20. Корнилий хирот. 6 февр. 1620 из архим. Свияжских; † 17 мар. 1625. Погребён в Софийском соборе. Нектарий , вторично, (в Москве 1624) в 1625 (упом. 5 мая); † 3 июня 1626. Погребён в Софийском соборе. 21. Варлаам хирот. 8 окт. 1626 из архим. Устюжско-Архангельских; в янв. 1645 отставлен; † в Устюге. 22. Маркелл хирот. 16 янв. 1645, из игум. Соловецких; † 22 мар. 1663. Погребён в Соловецком мнтре. В исх. 1657 г. Пермь отписана к епархии Вятской, а Белоозеро – к Вологодской. IV. Архиепископы Вологодские и Белоезерские 23. Симон хирот. 23 окт. 1664, из игум. Александро-Свирского монастыря; в 1684 уволен, за болезнью; † 29 апр. 1685, на покое. Погребён в Спасо-Прилуцком мнтре. 24. Гавриил хирот. 7 сент. 1684 из архим. Новоспасского монастыря; † 30 мар. 1707. Погребён в Софийском соборе. 25. Иосиф хирот. 17 окт. (sic) 1708 из архим. Московского Знаменского монастыря; 18 янв. 1716 уволен, за болезнью, в Московский Богоявленский и там † … (Был жив в 1718). V. Эпископы Вологодские и Белоезерские 26. Павел 29 янв. 1716 хирот. из иеромонахов Александро-Невских; † 5 нояб. 1725. Погребён в Софийском соборе. 27. Афанасий Кондоиди , Грек, хирот. 9 окт. 1726 из архим. Спасо-Ярославского монастыря, а 17 сент. 1735 перев. в Суздаль. 28. Амвросий Юшкевич 2 февр. 1736 хирот. из архим. Симонова монастыря, а 29 мая 1740 перев. в Новгород. 29. Пимен Савелов 29 июня 1740 хирот. из архим. Костромского Ипатиевского монастыря; † 26 мая 1753. Погребён в Софийском соборе. 30. Серапион Лятошевич 29 окт. 1753 перев. из Переяславль-Залесской епархии; в 1761 уволен, за болезнью; † 22 апр. 1762, в Спасо-Прилуцком мнтре. Погребён в Софийском соборе. 31. Иосиф Золотой хирот. 16 дек. 1761 из архим. Высокопетровского монастыря; † 25 дек. 1774. Погребён в Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31 В книгах и делах патриарших приказов обозначалось, какой „поп“ и за какой год платил следуемую дань от церкви. Эта цифра алтынов и денежек с домов должна определять населенность каждого прихода, так как дань, данные деньги платились с каждого приходского двора. По патриаршему указу 1632 года собиралось дани: с попова двора по 4 деньги, с дьяконова – по 2 деньги, с прочих причетников по деньге со двора; со стольных дворян по 6 денег, с торговых подъячих по 3 деньги, со всяких жилецких (рядовых) людей по 2 деньги со двора. По указу 1642 года рядовые стрельцы и ямщики платили по 2 деньги, слободские посадские люди – также по 2 деньги, „молодшие“ (несовершеннолетние) по деньге со двора. (См. материалы для Ист Москвы, собр. И. Е. Забелиным. Изд. Моск. Гор. Думы 1884 г. Предисл. стр. 57). 32 Вследствие бывшего в Москве пожара 1626 г., истребившего в приказах почти всю письменность до этого времени (См. Труды Моск. Отдела Импер. Рус. Военно-Историч. Общ. Москва, 1911 г., т. I, стр. 1)., равнейшие дела патриарших приказов и начинаются лишь с 1626 года с сохранившимися при них делами 1625 года 33 „(7)133 г. (1625 г.) по окладу дани 22 алт. платил поп Федор“; 136 (1628 г.) поп Юрий; по новому письму прибыло дани 19 алт. 5 ден. Данные окл. деньги рубль 8 алт. 2 деньги платили попы: с 140 – 150 г. (с 1632–1642 г.) – Федор; с 151–159 (1643–1651 г.) Петр; 160–162 (1652–1654 г.) Алексей; 163 (1655 г.) дьякон Илья; 164–165 (1656–1657) поп Иван; 166, 172, 174 – (1658, 1664, 1666 гг.) вдовая попадья Домна Моисеева; попы: Лука Михайлов 173 (1665 г.); Марк Афанасьев 175–208 г. (1667–1700 г.); Архип (1701–1703 г.; 1705–1709 г.); дьячек Андрей (1702–1704 г.); поп Иван Григорьев (1711–1734 г.); дьячек Андрей Иванов (1735 г.); поп Константин Иванов (1737–1746 г.). (Материалы истории, археологии и статистики московских церквей, собр. В. И. и Г.И. Холмогоровыми. Москва, 1884 г., 714 стр.). 34 „Алтын“ равняется шести деньгам или трем копейкам. Отсюда „пятиалтынный“ (15 коп.). См. Толковый словарь Даля. (М. 1881 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском мужском монастыре, он впоследствии основал Богоявленскую обитель на северной границе Нижегородского княжества, при реке Лух, и Троицкий Желтоводский монастырь на Волге (именовавшийся так по расположенному вблизи обители озеру Желтые Воды). В 1439 году Улу Мухамед, властитель Казанского ханства (одного из " осколков " Золотой Орды), выступил в поход на Москву, захватив Нижний Новгород и разорив Троицкую обитель. Преподобный Макарий вынужден был покинуть желтовод­ские пределы и, уйдя на север, основал на горе в унженских лесах монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы возник святой источник; в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери - поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (по старому стилю) 1444 года в возрасте 95 лет преподобный Макарий мирно преставился ко Господу. Его прославление в лике всероссийски чтимых святых состоялось в 1619 году. Монастырь, основанный преподобным Макарием, с течением лет расширялся и благоустраивался. Особое покровительство, которое оказывали обители первый государь из дома Романовых царь Михаил Феодорович (вместе со своей матерью великой инокиней Марфой Иоанновной дважды - в 1612 и 1619 годах - совершавший сюда паломнические поездки) и его преемники, привело к тому, что в XVII веке небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался иногда " лаврой преподобного Макария " . В 1664-1670 годах здесь был возведен каменный Троицкий собор. В 1670-1674 годах над местом погребения преподобного Макария построили каменную Макарьевскую церковь, при этом состоялось обретение святых мощей унженского старца. Позднее в обители были воздвигнуты еще три каменных храма - Благовещенский (в 1680 году), Никольский над Святыми вратами (в 1685 году) и Успенский (в 1735 году). В 1675-1682 годах монастырем управлял игумен Митрофан, в 1682 году ставший первым епископом Воронежским и прославленный Церковью в лике святых.

http://sobory.ru/article/?object=00163

Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Деревянный шатровый храм в Новой слободе Измайлова был построен царскими стрельцами летом 1664 г., каменный храм в стиле «русского узорочья» воздвигнут артелью костромских зодчих (подрядчик Спиридон Харламов) взамен деревянного попечением царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича Романовых, освящен Великим чином в 1676 г. Патриархом Иоакимом. Главный бесстолпный четверик снаружи увенчан тремя ярусами кокошников и пятью главами. Западная (трапезная) часть храма построена как двухстолпная палата в конце XVII в.; в начале XVIII в. пристроена паперть с колокольней в стиле раннего барокко. Первые иконы трех иконостасов храма написаны костромским иконописцем Сергием Рожковым и датированы 1678 г. В 1735 г. по распоряжению императрицы Анны Иоанновны было осуществлено первое поновление икон XVII в. и написаны новые образа цеховым иконописцем Петром Пискулиным. В сер. XIX в. все три иконостаса и пристенные киоты в трапезной части храма были украшены резьбой. В храме находится (с 1804 по 1854 г.г., а затем с 1927 г. постоянно) чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери, написанная в 1649 г. в Оружейной палате Кремля при царе Алексее Михайловиче Романове для дворцового усадебного храма царевича Иоасафа Индийского (храм разрушен молнией в 1780 г., затем восстановлен в первой половине XIX в., окончательно уничтожен в конце 1920-х г.г. ). Образ прославился многими исцелениями во время моровых поветрий в 1771 и 1866 г.г. В XIX в. икона была украшена уникальным чеканным окладом работы знаменитой фирмы Сазиковых. Храм не закрывался. Престолы: главный - Рождества Христова; приделы - Казанской иконы Божией Матери (южный), свт. Николая (северный), Иерусалимской иконы Божией Матери (приставной). Святыни: чудотворные иконы Божией Матери Иерусалимская и Владимирская (с частицей мощей ап. Фомы) ; чтимые храмовые святыни: иконы «Благодатное Небо», «Спас Нерукотворный», «Спас Смоленский», вмч. Пантелеимон (афонского письма), икона XVII в. свв. прпп. Алексия,человека Божия и Марии Египетской, икона Девяти свв. мчч. Кизических (XIX в.), икона свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей, икона мч. Трифона с частицами мощей.

http://sobory.ru/article/?object=03247

Примечательно, что его владельцами были исключительно известные, знатные и родовитые люди – в данном обстоятельстве наблюдается интересная традиция. В начале XVII века «село Рожественское, на речке на Корожечне» принадлежало боярину Михаилу Глебову сыну Салтыкову. Возможно, вотчина была получена в конце XVI века, поскольку в Писцовых книгах он отмечен в чине окольничего – до пожалования в боярство (1601). М.Г. Салтыков был полководцем и дипломатом, участником многих событий периода Смуты, – в частности, прихода к власти Лжедмитрия I и заговора против него, избрания на русский престол королевича Владислава. В 1611 году перешел на службу к польскому королю Сигизмунду III, утратив прежние владения. В 1619 году вотчина была пожалована стольнику князю Андрею Фёдорову сыну Литвину-Мосальскому «за московское осадное сидение королевичева приходу». Он принадлежал к числу Рюриковичей, потомков черниговских князей. Разные ветви князей Мосальских состояли на службе в Литве, Польше и России. Андрей Фёдорович тоже имел явную пропольскую ориентацию, был в числе тушинцев, присягнул Сигизмунду III, но, как видно, вовремя перешёл на нужную сторону. Осенью 1618 года он участвовал в обороне Москвы от войск королевича Владислава, за что и был награжден вотчиной, в которую помимо села входили деревни Хлудово и Лукьяново «на речке на Курге», Яковлево на берегу Корожечны. За долгую жизнь ему довелось возглавлять Пушкарский и Сыскной приказы, командовать полками в нескольких войнах, дослужиться до чина окольничего. А.Ф. Мосальский умер бездетным в 1664 году – с ним пресеклась одна из линий княжеского рода. Период его владения оставил особую страницу в истории села. Несмотря на то, что формально оно называлось Рождествено на Корожечне и позднее сменилось немало других владельцев, за селом закрепилось название – Масальское, обычно писавшееся через «а». По какой-то причине один из давних владельцев оставил по себе такую память. Позднее село переходит в собственность князей Хованских – потомков литовского великого князя Гедимина, принадлежавших к числу наиболее привилегированных кругов княжеско-боярской аристократии, «родам первой статьи». В числе владельцев был Иван Иванович (1650-1726) – сын известного главы Стрелецкого приказа Ивана Андреевича Хованского «Тараруя», учинившего названное его именем восстание, казнённого в 1682 году. Далее вотчиной владели Михаил Иванович (1684-1735) и Сергей Михайлович (1721-1768). Первый был капитаном лейб-гвардии Преображенского полка, а второй упоминается в чинах поручика, титулярного советника. После кончины старшего брата владельцем села становится отставной поручик Михаил Михайлович Хованский (1710-1785), с чьим именем обычно связывается строительство каменной церкви. Помимо селений в состав вотчины входили рыбные ловли на реке Корожечне протяжённостью по обоим берегам 6 вёрст и 50 саженей.

http://sobory.ru/article/?object=17478

К. в Кахети католикосы-патриархи вынуждены были обращаться к персид. правительству, что означало вступление в долгую и часто бесперспективную тяжбу с местными феодалами. В период кратковременного правления в Кахети Арчила II (1664-1675) католикос-патриарх Доментий III после тяжбы все же сумел вернуть неск. деревень - Пашаани, Ведзисхеви, Бердзенаули (Аннотированный словарь. 1993. Т. 2. С. 94-95), но впосл. М. К. опять утратил приобретенное (Там же. 2004. Т. 3. С. 299). Кахетинские земли удалось вернуть М. К. при католикосе-патриархе Доментии IV (Багратиони) , к-рый в 1707-1708, 1713 и 1714 гг. лично получал фирманы от персид. шаха. На свои средства Доментий IV восстановил принадлежавшие М. К. тбилисские церкви Анчисхати и Метехи. В годы османского (1723-1735) и иранского (1735-1748) господства в Вост. Грузии царства Картли и Кахети претерпели значительные разрушения: историк Папуна Орбелиани писал, что из-за непрекращающихся войн и непомерной дани Надир-шаха крестьяне рубили собственные сады и виноградники, бросали земли и покидали родину ( Папуна Орбелиани. 1981. С. 48). Новое возрождение М. К. началось с восшествием на престол католикоса-патриарха Антония I (Багратиони ; 1744-1755 1764-1788). От царей Теймураза I и Ираклия II он получил подтверждения старых владений Светицховели в Картли и Кахети и на основании их стал собирать земли и разыскивать беглых крепостных Католикосата. В распоряжении М. К. к концу предстоятельства Антония I находились ок. 70 сел в Картли и Кахети, пахотные земли, виноградники, торговые лавки в Тбилиси, доля в таможенных пошлинах г. Гори. Объем главных доходов М. К. составлял ок. 2,9 тыс. пудов пшеницы, 395 пудов вина и 3980 р. серебром ( Бубулашвили. 2002. С. 25). История Учреждение М. К. Учреждение М. К. восходит к образованию после Крещения древнегруз. царства Картли (ок. 326) Мцхетского епископства. Первым Мцхетским епископом был присланный рим. имп. равноап. Константином свящ. Иоанн I ( Леонти Мровели. 1955. С. 115), который освятил храм Светицховели: согласно концепции источника, это событие знаменовало символическое двуединство церковной и светской властей, которое легло в основу гармоничного сотрудничества Мцхетских предстоятелей с картлийскими царями.

http://pravenc.ru/text/2564526.html

Арсений определён 11 февр. 1678–82. Козма (вторично) в апр. 1683–85. Иоасаф , 1685–90. Василиск , 1691–1700. Архимандриты Варсонофий , с 1701 игум., с 1709 архим.; по 1717. Порфирий , 1717–27, 7 дек. перев. в Сийский. Павел , 1735–41. Геннадий , 1745–56. Игумены Пётр 1761 перев. из Ново-Прилуцкого, а 1 апр. 1762 – в Пертоминский. Антоний Волотовский , 1762–68, 9 янв. перев. в Архангельский (Ист. Иер., IV, 638). Герман перев. из Красногорского, 1768–70. Алексий , 1770–72. Герман , с 1772; † 30 окт. 1788. Иосиф определён 27 нояб. 1789; † 30 янв. 1791. Кирилл Киприанов произведён 1 июня 1791, а 1 янв. 1801 перев. в Архангельский. Феофил Татарский , с 24 июля 1801, а 12 мар. 1804 перев. в Архангельский. Варлаам Плешаков определён 28 мая 1804, † 4 окт. 254 Амвросий Черноруцкий определён 25 мар. 1806, а 6 сент. перев. в Архангельский. Павел Павлов (Морев) произведён в мар. 1807, а 5 июня 1810 перев. в Архангельский. Иоасаф определён 7 сент. 1810–1812; † … Вениамин Смирнов , 1813–17, 14 окт. перев. в Архангельский. Анастасий Ключарев 15 нояб. 1817 перев. из Красногорского; 4 апр. 1820 перев. в Архангельский. Игнатий Семенов произведён 3 февр. 1821; с 8 нояб. 1822 архим. Новгородского Антониева монастыря. Виталий , 1836–47. Иларион , 1848 и 49; архим. 1850–53. С 1854 г. под управлением местных архиереев. 6 Красногорский (прежде Черногорский), от Пинеги в 10 верстах, основан в 1606 г. Заштатный. [IV, 793.] Строители Макарий , основатель, строитель и игум., с 1606 по 1635. Емелиан , 1636–42. Сергий , 1642–54. Герасим , 1659. Игумены Петроний из Московского Андреевского? в янв. 1661–63. Епифаний , 1664–66. Авраамий , 1667–74. Никон , 1677–88. Иоасаф , 1690–94. Максим , 1695 и 96, сослан в Корельский. Авраамий Митусов , строит., 1696–1705. Геннадий , строит., в янв. 1705. Ипполит , 1714. Митрофан , 1716. Иаков , 1725. Феодосий , 1731, 35–40. Симеон , 1746. Герман , 1757. Алексий Карамзин , 1762. Потом были строители. Строители Герман 1768 перев. в Корельский. Амвросий 1775 перев. в Архангельский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010