Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОСИФЕЙ II НОТАРА Досифей II Нотара [греч. οσθεος Νοταρς] (31.05.1641, сел. Арахова (совр. Эксохи, ном Ахея, Греция) - 7.02.1707, К-поль), патриарх Иерусалимский (1669-1707). Жизнь Род. в семье торговца Николая Скарпета, утверждавшего свое происхождение от к-польской фамилии Нотара. Имя Д. Н. в крещении неизвестно; его восприемником был Григорий Гулан, митр. Коринфский, в юрисдикцию к-рого, по сведениям самого Д. Н. ( οσθεος. Ιστορα. XI 7. 2), в то время входило сел. Арахова. После смерти отца (24 июня 1649) до 1654 г. Д. Н. воспитывался своим дедом, монахом мон-ря св. Апостолов близ Араховы Германом (в миру Георгий), и крестным отцом, митр. Григорием. В 1652 г. митр. Григорием он был рукоположен во диакона, после 1654 г. жил в Коринфе. 16 нояб. 1656 г. Д. Н. покинул родину и 17 янв. 1657 г. прибыл в К-поль, где на него обратил внимание бывш. друг его родителей, пелопоннесец по происхождению, Иерусалимский патриарх Паисий . Он обеспечил Д. Н. возможность получить образование в К-польской Патриаршей школе, где главным учителем был Иоанн Кариофил , близкий друг бывш. К-польского патриарха Кирилла I Лукариса , разделявший протестант. взгляды последнего. Как о своем учителе Д. Н. вспоминал также о философе и враче из Янины Николае Керамевсе . Во время обучения Д. Н. овладел лат., итал., тур., араб. и груз. языками, читал древнегреч. писателей ( Runciman. 1968. P. 347-348). Патриарх Паисий взял его на службу в Иерусалимскую Церковь в метохию (подворье) Св. Гроба Господня в К-поле. Вместе с патриархом, к-рого по доносу армян-григориан обвинили в изготовлении имп. короны для рус. царя (в действительности патриарх просто переделал для себя пожалованную ему царем Алексеем Михайловичем митру) и приговорили к смертной казни, Д. Н. ненадолго был заключен под стражу. После того как благодаря вмешательству тур. султана Мехмеда IV патриарх Паисий был освобожден, Д. Н. в 1658 г. сопровождал его в поездке в Грузию и Понт для сбора пожертвований на погашение долгов Патриархата. В 1659-1660 гг. пребывал вместе с патриархом в пригороде К-поля Неохории, в Адрианополе и К-поле, осенью - зимой 1660 г. сопровождал его в поездке через острова юго-вост. части Эгейского м., во время к-рой, 2 дек., патриарх Паисий скончался ( οσθεος. Ιστορα. XII 2. 6-21). Вернувшись в янв. 1661 г. в К-поль, Д. Н. проинформировал Синод Иерусалимской Церкви о кончине Паисия.

http://pravenc.ru/text/180353.html

Канонизация святых была в России довольно частым явлением, но редко она превращалась в церковное и государственное торжество. Особенно много святых было канонизировано при митрополите Макарии, старавшемся сделать почитание многих местных русских святых общенациональным. Если от начала христианства до 1549 года в России был только 61 случай канонизации, то с 1549 года по 1707 уже насчитывается 145 канонизаций русских Царствование царя Алексея Михайловича ознаменовалось открытием мощей князя Георгия Всеволодовича (в 1645 г.), но благоверный князь еще не был канонизирован, и патриарх ограничился только посылкой новой серебряной ризы на гроб князя. В 1648 году довольно скромно прошла канонизация преп. Кирилла Новгородского (ум. в 1532 г.), но зато значительно более торжественно была проведена канонизация и прославление кн. Анны Кашинской, доставившая через двадцать лет много затруднений и забот Большому собору 1667 года. В 1649 году епископ Тверской Иона по поручению патриарха произвел расследование по поводу объявления мощей княгини, а в 1650 году сам царь поехал в Кашин и лично помогал перенесению мощей в В 1652 году церковные прославления открылись перенесением мощей св. Саввы Сторожевского (ум. в 1407 г.), которые прошли еще более торжественно с участием царя, патриарха Никона — бывшего тогда митрополитом Новгородским — и многих епископов двора при стечении очень большого числа Перенесение состоялось 19 января и в тот же вечер царь, умиленный праздничным духовным настроением торжества, решил перенести останки патриархов и митрополитов Московских, которые были похоронены не в обычной усыпальнице глав русской церкви в Успенском соборе, а в провинции или даже в Польше. Выло намечено перевезти из Соловков тело митрополита Филиппа, убитого по приказу царя Ивана IV, патриарха Иова (умершего во время Смуты), который был лишен русского престола по приказу Лжедмитрия, и тело патриарха Гермогена, замученного поляками во время польской оккупации Москвы в 1612 Мысль перенести тела усопших глав русской церкви принадлежала Никону, считавшему, что этим мученикам за веру должны быть возданы должные Боголюбцы и патриарх поддержали инициативу Никона: особенно важным казалось перенесение тела Филиппа, митрополита Московского, ставшего так же, как и Иоанн Златоуст, жертвой своего государя. Никон поведал царю, что император Феодосий Младший прославился в православной церкви перенесением тела св. Иоанна Златоуста из Команы в Константинополь и этим заслужил от церкви прощение своей матери, ответственной за смерть праведника.

http://sedmitza.ru/lib/text/439511/

Прп. Евфросин Курженский. Фрагмент иконы «Собор Карельских святых». Кон. XX в. (собор вел. кн. блгв. Александра Невского, Петрозаводск) († 1661/62?, Курженская (Андомская) пуст.), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник. Почитание Е. отразилось в «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.). Среди святых г. Каргополя в «Описании...» указан «преподобный отец Ефросин пустынник, Куржеский чудотворец, иже в Андогской пустыне преставися в лето 7160 (1652)» (Описание о российских святых. С. 180). В ряде списков «Описания...» вместо Андогской пуст. указана Андомская пуст., напр. в рукописи РНБ. Q.I.603 (кон. XVIII в.), и Е. именуется «Андамской пустыни начальник». Можно с большой долей уверенности предположить, что Е. с сер. 50-х гг. XVII в. подвизался, возможно был строителем, в Курженской муж. пуст., где и скончался (неверным представляется мнение Е. Е. Голубинского о том, что Е. именовался Куржеским «или по родовой своей фамилии, или по месту своего рождения» - Голубинский. Канонизация святых. С. 323-324). Курженская пуст. находилась на острове Курженского оз. в Вытегорском у., в 90 км к северо-востоку от г. Вытегра, у истока р. Андомы (ныне Вологодская обл.), по-видимому, именовалась также Андомской (Андомской называлась еще одна пустынь - во имя свт. Николая, находившаяся в 12 км от Курженского оз. на Андоме ( Зверинский. Т. 3. 1368. С. 13); в лит-ре встречаются неверные указания на то, что Е. подвизался также и в данном мон-ре (см., напр.: Робинсон. 1963. С. 303. Примеч. к с. 190)). На рубеже 60-х и 70-х гг. XVII в. Курженская пуст. была важным центром старообрядчества , вслед. чего по повелению Новгородского митр. Питирима (впосл. патриарх Московский и всея Руси) осенью 1671 г. она подверглась разгрому, церковь в ней была сожжена. В сер. XIX в. на месте пустыни находились часовня и памятник Е. ( Зверинский. Т. 3. 1707. С. 86). (Существуют фальшивые акты старообрядческого Курженского Собора 1656 г., в к-ром будто бы участвовал К-польский патриарх Афанасий. Собор предал анафеме реформированные обряды и постановил перекрещивать всех «еретиков», в т. ч. «никониан».)

http://pravenc.ru/text/187845.html

Улейма. Николо-Улейминский монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь основан, по преданию, ростовским иноком Варлаамом. Первая деревянная часовня была поставлена в начале 1460-х гг. Первая деревянная церковь Николая Чудотворца, кельи для монахов и ограда построены на средства угличского князя Андрея Васильевича в 1469 г. В 1563 г. тщанием угличского князя Георгия Васильевича построена церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в 1589 г. - первый каменный Никольский собор. Строительство нового Никольского собора на подклете первого одноименного, разрушенного поляками, началось в 1620-е гг. Собор был освящен митрополитом Ростовским Ионой Сысоевичем 9 мая 1677 г. Собор неоднократно реконструировался - в 1750-е, 1852 и в 1887-1888 гг. Расписан в 1862 г., живопись поновлена петербургским архитектором Ф.Е. Егоровым в 1897 г. В 1707 г. боярыня П.А.Нарышкина передала собору частичку мощей Николая Чудотворца, привезенных в Россию Петром I. Введенский храм построен на фундаменте одноименной церкви в 1695 г. Реконструирован в 1793 и 1863 гг. Расписан в 1870 г. на средства крестьян Козловых из Улейминской слободы. Надвратная церковь во имя Святой Живоначальной Троицы построена в 1713-1717 гг. В 1785 г. восстановлен после пожара. В 1838 г. на средства петербургского купца Ф.Я. Ермолаева пристроена деревянная паперть. Храм расписан в 1863 г., реконструирован в 1891 г. Николо - Улейминский монастырь в 11 верстах от г. Углича, на большой ростовской трактовой дороге, при реке Улейме. О времени основания монастыря сведений нет, но известно, что в начале XVI века уже существовал. В 1610 г. разорен был литовским паном Микулинским. Восстановлен Варлаамом, митрополитом Ростовским, погребенным в ростовском соборе в 1652 г. Церкви каменные: собор во имя св. Николая, Введенская и Троицкая. Собор холодный, а остальные теплые, все прочные. Собор о трех приделах: средний - во имя свят. Николая, левый придел - во имя вмч. Федора Стратилата, а правый - во имя св. Архангела Гавриила и преп. Марии Египетской. Храмовые праздники 9 мая, 6 дек., 8 февр., 1 апр. и 26 марта.

http://sobory.ru/article/?object=00487

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАБИЛЬОН [Мабийон; франц. Mabillon] Жан (23.11.1632, Сен-Пьермон, совр. деп. Арденны, Франция - 27.12.1707, Париж), франц. бенедиктинец, член конгрегации мавристов , историк, автор трудов по вспомогательным историческим дисциплинам - палеографии и дипломатике. Род. в семье крестьян Этьена Мабильона и Жанны Герен. Начальное образование получил в приходской школе в Сен-Пьермоне, затем образованием М. занимался его дядя, Жан Мабильон, приходской священник в Нёвиле (ныне Нёвиль-Де). В 1644-1650 гг. М. продолжил образование в Реймсском ун-те; в 1650-1653 гг. обучался в семинарии при ун-те: прошел годовой курс философии и 2-годичный курс богословия. В июле 1652 г. получил степень магистра искусств. В янв. 1651 г. М. принял тонзуру и стал клириком. 29 авг. 1653 г. принес первые обеты в бенедиктинском аббатстве Сен-Реми в Реймсе; 5 сент. стал членом конгрегации мавристов. 6 сент. 1654 г. принес торжественные монашеские обеты. В Сен-Реми М. было поручено наставление новициев. Однако вслед. усердных занятий у него начались проблемы со здоровьем - сильные головные боли и слабость. По рекомендации врача М. перевели в аббатство Ножан-су-Куси, а затем в мон-рь Корби , где он был привратником и келарем. 27 марта 1660 г. в Амьене рукоположен во пресвитера. В июле 1663 г., после ослабления болезни (в честь этого он сочинил гимн, посвященный св. Адальхарду I, аббату Корби), М. перевели в аббатство Сен-Дени , где он исполнял обязанности казначея (в т. ч. ведал хранилищем древностей), проповедника и катехизатора. Однако уже через год по приглашению эрудита Люка д " Ашери (1609-1685), библиотекаря аббатства Сен-Жермен-де-Пре, ставшего его наставником, М. перебрался в Сен-Жермен-де-Пре - центр конгрегации мавристов. Жан Мабильон. Гравюра. Нач. XVIII в. (Версаль) Жан Мабильон. Гравюра. Нач. XVIII в. (Версаль) М. начал работать с древними документами, хранившимися в архиве аббатства. Впосл. он много путешествовал для изучения церковных и частных собраний старинных рукописей, познакомился с коллекционерами и знатоками древностей.

http://pravenc.ru/text/2561116.html

" Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский: страницы биографии " - А. В. Морохин   Личность и подвижническая деятельность основателя Флорищевой пустыни, а затем митрополита Суздальского и Юрьевского Илариона (в миру Иван Ананьев; 1632–1707 гг.) – известного церковно-политического деятеля второй половины XVII – начала XVIII столетий, не могла не обратить на себя внимание современников. Ярким свидетельством этого является написание Жития иерарха , на основании которого в дальнейшем были составлены и многочисленные описания его жизни и праведных трудов . Семья Илариона была самым тесным образом связана с представителями духовного движения «ревнителей благочестия», активно действовавших на Нижегородчине. Отец будущего митрополита, священник Анания, по свидетельству автора Жития Ивана Неронова, «зело искусен бе муж в Божественном писании» и относился к числу тех, кто «во всяких добродетелех ходяща и житие праведно живуща» . Будучи сначала священником в Нижнем Новгороде, Анания затем вместе с семьей (женой Меланией и тремя сыновьями – Петром и двумя Иванами – старшим и младшим (будущим митрополитом) перебрался в село Кириково, располагавшееся недалеко от села Лысково и официально именовавшееся в документах его приселком. Лысковская округа и находившийся неподалеку Макарьевский Желтоводский монастырь сыграли заметную роль в духовной жизни российского общества в период возрождения государства после тяжелых последствий Смуты . Священник Анания, позднее принявший постриг под именем Антоний, согласно Житию Илариона, был одним из кандидатов в патриархи в 1652 г., уступившим первосвятительский престол своему старому знакомому Никону . Во второй половине 1620-х гг., когда семья Анании жила в Кирикове, к ним приехал только что рукоположенный священник Иван Неронов, один из будущих лидеров «боголюбцев». Он «многое время» жил в доме Анании и нашел в лице его старших сыновей своих ближайших друзей и сторонников. Тесные связи с семьей Анании Неронов сохранял и после своего переезда в Нижний Новгород.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120825/

Журавное. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1722. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, с. Журавное Координаты: 50.245921, 34.760272 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В грамоте от 12 марта 1707 г. читаем: «161 (1652) г. сентября 10 за рукою воеводы Данилы Коптева написано: от реки Ворсклы, от Литовского рубежа; через лес на Журавную поляну, от Литовской границы подле концов большого Букреевского леса, через ахтырскую дорогу, подле Ахтырского леса на Журавину, до граней, пока мест грани стали Оксома до Андрея Хоцких; от тех граней вниз по Журавной поляне последняя грань до верховья Царева Колодезя, по правой стороне до реки Ворскла, вниз по Ворскле до Литовского рубежа». В таком виде земли Журавного отданы были в 1652 году боярским детям, служившим в Алешенском укреплении. В 1689 г. Алешанцы продали эти земли Ахтырскому полковнику Ивану Перекрестову, который лет за 5 пред тем увеличил население соседнего села Лутищ. Обращаемся к новому, московскому населению Журавной поляны. Оно началось не ранее 1655 года, но прежде того времени, как поляна перешла во владение Перекрестова, в межевой 1689 г. уже упоминается о Журавских помещиках, как жильцах села Журавного. Первый храм в Журавном во имя Архангела Михаила по поселении в краю черкасов построен, по всей вероятности, не позже 1660 г. После того, как имение куплено было у Гречаного, новый храм построен в 1722 г. Осипом Тимофеевичем Надаржинским, и исправленный два раза остается тот же поныне. В Лущицах первый храм трех Святителей основан не позже 1685 г., так показывает время населения Лутищ, то же видно и по другим обстоятельствам. Описание чудес Каплуновской иконы: «того ж (1695) г. села Лутищ священника мати Татиана имела недуг» и пр. В 1712 г. брали окладные деньги с Лутишанской Тресвятительской церкви. Но после того, как Лутищи отобраны были у Перекрестова, Лутищанский храм оставался в самом жалком положении, набожный майор Димитрий Райкович в 1799 г. возобновил его, сыновья его украсили щедрой рукой. Корсунская икона Божьей Матери писана в 1721 г. Книги: Триодь К. п. 1648 г., Апостол М. п. 1698 г.

http://sobory.ru/article/?object=52641

Досифей II (Нотара), патриарх Иерусалимский (1641–1707) История Древней Церкви Послания Досифей II (Нотара), патриарх Иерусалимский На протяжении своего предстоятельства прилагал усилия для распространения православного просвещения, его трудами было издано огромное количество святоотеческих писаний, открыты школы, академии и типографии. Автор «Исповедания веры», положенного в основу «Послания патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере 1723 г.» . Биография Досифей II Нотара [греч. οσθεος Νοταρς] родился в селе Арахова (современной. Эксохи, ном Ахея, Греция.), в семье торговца Николая Скарпета, утверждавшего свое происхождение от константинопольской фамилии Нотара. Имя Досифей Нотара в крещении неизвестно; его восприемником был Григорий Гулан, митр. Коринфский, в юрисдикцию которого, по сведениям самого Досифея (οσθεος. Ιστορα. XI 7. 2), в то время входило село Арахова. После смерти отца (24 июня 1649) до 1654 г. Досифей Нотара воспитывался своим дедом, монахом монастыряря св. Апостолов близ Араховы Германом (в миру Георгий), и крестным отцом, митр. Григорием. В 1652 г. митр. Григорием он был рукоположен во диакона, после 1654 г. жил в Коринфе. 16 нояб. 1656 г. Досифей Нотара покинул родину и 17 января 1657 г. прибыл в Константинополь, где на него обратил внимание бывший друг его родителей, пелопоннесец по происхождению, Иерусалимский патриарх Паисий. Он обеспечил Досифею возможность получить образование в Константинопольской Патриаршей школе, где главным учителем был Иоанн Кариофил, близкий друг бывшего Константинопольского патриарха Кирилла I Лукариса, разделявший протестант. взгляды последнего. Как о своем учителе Досифей Нотара вспоминал также о философе и враче из Янины Николае Керамевсе. Во время обучения Досифей Нотара овладел латинским, итальянским, турецким, арабским и грузинским языками, читал древнегреческих писателей (Runciman. 1968. P. 347-348). Патриарх Паисий взял его на службу в Иерусалимскую Церковь в метохию (подворье) Св. Гроба Господня в Константинополе. Вместе с патриархом, которого по доносу армян-григориан обвинили в изготовлении имперской короны для русского царя (в действительности патриарх просто переделал для себя пожалованную ему царем Алексеем Михайловичем митру) и приговорили к смертной казни, Досифей Нотара ненадолго был заключен под стражу. После того как благодаря вмешательству турецкого султана Мехмеда IV патриарх Паисий был освобожден, Досифей Нотара в 1658 г. сопровождал его в поездке в Грузию и Понт для сбора пожертвований на погашение долгов Патриархата. В 1659-1660 гг. пребывал вместе с патриархом в пригороде Константинополя Неохории, в Адрианополе и Константинополе, осенью - зимой 1660 г. сопровождал его в поездке через острова юго-вост. части Эгейского м., во время которой, 2 декабря, патриарх Паисий скончался (οσθεος. Ιστορα. XII 2. 6-21). Вернувшись в январе 1661 г. в Константинополь, Досифей Нотара проинформировал Синод Иерусалимской Церкви о кончине Паисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dosifej_Ierusa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ († IV в.), мч. Палестинский (пам. зап. 14 авг.). Мученичество Е., написанное анонимным автором на лат. языке, было издано в нач. XVIII в. Э. Мартеном и Ю. Дюраном в «Thesaurus novus anecdotorum» ( Martene, Durand. T. 1. Col. 1649-1652), а затем болландистом И. Пинием в «Acta Sanctorum» (ActaSS. Aug. T. 3. P. 150-151). Согласно тексту Мученичества, Максенций, наместник Палестины при имп. Максимиане (286-305), повелел на основании указа императора казнить христиан. В это время некий Е. открыто исповедовал Христа. По доносу он предстал перед наместником и смело порицал нечестие язычников, говоря, что их боги - дерево и камни, не способные ни слышать, ни видеть. Разгневанный Максенций приказал растянуть Е. на дыбе, а затем бросить в огонь. На следующий день наместник доложил императору, что нашел человека, к-рый не поклоняется идолам, смущает других и многих уже обратил в христианство. Когда Е. пришел к императору, с неба раздался голос: «Мужайся, Евсевий, тебе уготованы венец и победа над врагом!» Максимиан был поражен смелыми и разумными ответами Е. и не осудил его на смерть, а вновь отправил к наместнику. Максенций тщетно пытался склонить Е. принести жертвы богам. Он приказал отрубить Е. голову. Когда мученик молился перед казнью, божественный глас с неба объявил, что Е. достоин Царствия Божия. Е. был усечен мечом. Итал. исследователи предположили, что Е. пострадал во время правления имп. Максимина Дайи (305-313). В Римском Мартирологе 14 авг. поминается Евсевий, пресв. и исп. Римский, пострадавший при имп. Констанции II (337-361), стороннике ереси Ария. В Мартирологе Узуарда, изданном Гревением в нач. XVI в., Е. назван пресвитером. Этот титул, вероятно, был приписан ему из-за ошибочного смешения с Евсевием Римским, в др. зап. мартирологах Е. не упоминается. В греч. и рус. церковных календарях память Е. отсутствует. Ист.: BHL, N 2739; Martene E., Durand U. Thesaurus novus anecdotorum. P., 1707. Farnborough, 1968r. T. 1. Col. 1649-1652; ActaSS. Aug. T. 3. P. 150-151. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 679, 711; Van Doren R. Eusèbe//DHGE. T. 15. Col. 1430-1431; Janin R. Eusebio//BiblSS. Vol. 5. Col. 259. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/187336.html

Иероним , 1792–94. Евгений Романов в 1794 перев. из Цареконстантинова, а в 1795 – в Новоторжский Борисоглебский. Сергий , в 1795–98. Анатолий Ставицкий в 1802 перев. из Галицкого Паисиина, а 1 нояб. 1808 – в Ростовский Богоявленский. Анатолий (sic) 1808–14. Феофан Александров 16 авг. 1814 перев. из Сковородского, а 17 сент. 1816 – в Домницкий. Неофит Докучаев-Платонов в окт. 1816 перев. из Московского Знаменского, а 1820 – в Ростовский Богоявленский. Павел Павлов (Морев) в мае 1821 перев. из Крестного, а 27 мая 1823 хирот. в еписк. Вятского. Палладий, 1823. Феофил Фиников , из законоучителей Одесского Ришильевского лицея, 1823–28. Рафаил , 1828–40, перев. в Белоезерский Кириллов. Платон , 1840–49. Авраамий , 1850. Николай Богословский 13 нояб. 1850 перев. из Вологодского Каменного Духова. Амфилохий Казанский , 1853–56, перев. в Новый Иерусалим. Климент , 1857. Авраамий , 1858 и 9. Георгий , 1860–63. Даниил , 1864–69. 4 Тольгский Богородичный, от Ярославля в 8 верстах, основан (как пишут) в начале XIV века. Ныне первоклассный. [VI, 402.] Игумены Кассиан , 2 февр. 1541. Иона , 1551–56. Иоанн , 1 дек. 1561. Феодосий [поставлен Никандром архиеп-м (следовательно, прежде 1566)] 76 в февр. 1578–98, июля. После перев. в Астраханский Троицкий, по воле царя Феодора и патриарха Иова 77 . Иона , 1606–1611, нояб. Макарий , 1613 и 14. Серапион , 1618–34, 5 окт. хирот. в архиепископа Суздальского. Адриан , 1635–1640, 1 авг. перев. в Троицкий Сергиев. Иоиль , 1641–50. Мисаил , 1652–54. Филарет , в июле 1655, в февр. (sic) 1656. Мисаил , 1659, янв. (sic), мар., июня 1660, 61. Дионисий , в янв., мар. (sic) 1662. ? Мисаил , 28 июля 1663. Сергий [упом. в июле] 1662–1666, 5 авг. перев. в Спасо-Ярославский. Савватий , 1666–70 (sic), 71, февр., мая (sic). Гордиан , 1671–93. Филарет , 1703–5. Архимандриты Корнилий в нояб. 1707 предан суду. Рафаил Казанович определён 25 дек. 1707. Иона , 1711–17. Пимен , 1718. Афанасий Кондоиди (игум.) определён 2 мар. 1722, а 10 сент. 1723 перев. в Спасо-Ярославский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010