Произведения «парсунного письма» неоднородны по стилистическим и технико-технологическим характеристикам. П. «иконного» типа исполнены темперой на деревянной основе с ковчегом, покрытой, как и иконы, паволокой и левкасом. Эти портреты, преимущественно оплечные и оглавные, предназначались в качестве надгробных образов, с чем и связан их вневременной и внепространственный характер. Фигуры, как правило, дополнялись священными изображениями (Спас Нерукотворный). Сохранилось немного подобных произведений, они имеют небольшой размер, хотя существовали и крупноформатные П. (портрет царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича к «государевым гробам», 1678, Ф. Е. Зубов, ГИМ). П. царя Феодора Иоанновича и боярина М. В. Скопина-Шуйского (ГИМ, ГТГ), входившие в надгробные комплексы в Архангельском соборе Московского Кремля, датируются разными исследователями в пределах от нач. XVII до нач. 80-х гг. XVII в. (копии изображения царя Феодора Иоанновича - ГРМ, ГММК). Близкий по манере исполнения портрет царя Иоанна Грозного (Национальный музей Дании в Копенгагене) в наст. время считается «подстаринной» стилизацией рубежа XIX и XX вв. ( Бусева-Давыдова И. Л. Некоторые проблемы атрибуции парсуны//Русский ист. портрет. 2006. С. 38-45). К группе «иконных» П. можно отнести также неск. изображений в др. техниках (масляная живопись, аппликация), в частности парадный портрет царя Феодора Алексеевича 1686 г. (приписывается Салтанову, при участии Е. А. Елины, Смольянинова; см.: Комашко Н. И. Живописец Богдан Салтанов в контексте худож. жизни Москвы 2-й пол. XVII в.//ДРВМ. 2003. 2(12). С. 50-51), монументальный тафтяной ростовой портрет патриарха Никона ок. 1682 г. (приписывается Безмину, Салтанову или И. А. Валтырю, ГИМ). Портрет патриарха Иоакима (Савёлова), выполненный К. И. Золотарёвым в 1678 г. в смешанной технике (ТГИАМЗ), является самым ранним известным примером подписной и датированной П. (авторская подпись с датой на фоне прописана в XVIII в.). Как и портрет архиеп. Холмогорского Афанасия (Любимова) (нач. XVIII в., АМИИ), он принадлежит к более традиц. направлению, отличавшемуся относительно плоскостным решением формы и сохранением некоторых иконописных приемов. С данной традицией соотносится и большинство сохранившихся настенных изображений русских царей, князей и патриархов (росписи в кремлевском Архангельском соборе (1652-1666), Преображенском соборе Новоспасского мон-ря (1689), Троицком соборе Ипатиевского мон-ря (1684), соборе в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери московского Сретенского мон-ря (1707)), а также книжных миниатюр (царские Титулярники).

http://pravenc.ru/text/2579059.html

– Варсонофий , 1857–69. 5 Спасо-Преображенский, Чебоксарский. [III, 692?] Строители Геронтий , 1671–74, дек. Сергий , 1676–79. Авраамий , 1682. Симеон , 1684–93, нояб. Игумены Мисаил (архим.) 1699. (Не из Юнгинского-ль?). Гермоген , 1703–8. Иона , 1721 и 22. Филипп , 1729. Фома , 1763 и 64. 6 Раифская Богородицкая пустынь, от Казани в 30 верстах, основана в XVII веке. Заштатная. [V, 663.] Игумены Авраамий , 1620. Иосиф , 1650. Савватий , 1670. Алексий , 1672 и 73. Иосиф , 1675. Феодул , 1678. Иосиф , 1686. Герман , 1691–96. Адриан , 1698 и 99. Феофил , 1700–3. Киприан , 1706. Варнава . 1707–14. Иорофей , 1715. Архимандриты Матфей , 1721–23. Иаков , 1729–33, 13 февр. сослан в Устюг. Герман , 1734, а 1737 бывший. Мисаил , 1736–39. Герман 1745–58. Созонт , 1763 и 64. В Симбирский Покровский? Геннадий Халчковский 1764 перев. из Седмиезерной пустыни, а 1765 – в Нижегородский Печерский. Хрисанф , 1765–67, перев. в Чебоксарский Троицкий. Виктор , 1767–69. Исидор , игум., 1769 перев. из Зилантова; до 1771. Созонт 1771 перев. из Симбирского Покровского; до 1775. Игумены Касторий , 1775–86, перев. в Седмиезерную пустынь. Иеракс , 1786. Иероним , 1791. Венедикт , 1794. Амвросий Сретенский , архим., 1802–5, перев. в Зилантов. Евстафий , архим., 1805. Виталий , 1806. Иларий , 1812. Аркадий , с 1819. Антоний , 1836. Амвросий , 1838; архим. 1843–48. Антоний , 1849–69. 7 Богородицкий, в Казани, основан в 1579 г. Ныне первоклассный. [III, 382.] Игуменьи Петронилла , 1582–84. Мария , 1588. Феодосия , 1631. Анфиса Левашева , в мар. (sic) 1643, 1646, апр. Ольга , в сент. 1652. Марфа Киреевская , 1654–56. Иулия , 1680 и 81. Марфа Воронова , 1699–1704. Марфа Соловцова , 1735–42; до 1764; † … Евдокия , 1764–78. Александра , 1778–80. София, княжна Болховская , 1801; † 5 (21?) апр. 1807. Назарета Шванвичева перев. из Тверского Рождественского, 1807–1822; перев. в Московский Алексеевский. Евфрасия , из Московского Алексеевского, 1822–1827. Евпраксия , 1827–47. ? Маргарита , 1848. Адрес-Календарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6.     Архимандрит Макарии. Указ. соч. С. 479. 7.     Документ из фондов Балахнинского краеведческого музея. 8.     В 1993 году научные сотрудники Балахнинского краеведческого музея посетили жительницу с. Бурцево, быв­шую учительницу Е.Г. Малышеву. Церковь Воскресения Христова в селе Бурцево Недалеко от села Юрино, в шести километрах на восток, расположено село Бурцево, где до настоящего времени сохранилась церковь Воскресения Христова, каменная, двухпрестольная, с пристроенной с западной стороны колокольней. Вот как сказано об этой церкви в адрес-календаре Нижегородской епархии за 1888 год: «село Бурцево, церковь деревянная, в честь Воскресения Христова, построена в 1780 г., двухпрестольная». Сведения эти не совсем точны, так как в перечне приходских церквей Балахнинской десятины за 1652 год эта церковь значится как новоприбыльная, т. е. уже построенная. Еще указано, что, кроме основного престола в честь Воскресения Христова, имеется ещё два — в честь святого пророка Ильи и в честь святых отцов Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев: «Ц-вь Воскресения Христово да в приделе св. прор. Ильи да пр. о. Зосимы и Саватея Соловецкихъ чуд. в Жарской волости в селе Бурцове дани 25 алт. 5 д. десятильничих и заезда гривн». Поскольку Жарская волость была родовой вотчиной князей Пожарских, то после смерти Д. М. Пожарского в 1642 году и его сына Петра в 1647 года она, в том числе и село Бурцево, перешли в наследственное владение младшему сыну князя, Ивану Дмитриевичу Пожарскому. Последний из князей Пожарских, внук Д. М. Пожарского князь Юрий Иванович Пожарский умер в 1682 году, не оставив наследника. Поэтому, когда в 1692 году церковь Воскресения Христова сгорела, уже новый владелец села Бурцево стольник Иван Васильевич Волжинский заново отстроил Воскресенскую церковь с этими же приделами и она была вновь освящена в мае 1707 года. При этом придел во имя Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, был построен тёплым. Из описания Воскресенской церкви архимандритом Макарием в его «Памятниках церковных древностей» следует, что церковь построена при царе Петре Алексеевиче и престолов в ней два: холодный во имя Воскресения Христова и тёплый Зосимо-Савватиевский. В описании на рисунке приведён вид фасада церкви с северной стороны. Когда церковь была построена каменной, неизвестно. Можно только отметить большое сходство фасада каменной церкви с северной стороны с фасадом деревянной церкви, изображённом в книге архимандрита Макария. Воскресенская церковь в селе Бурцево достаточно хорошо сохранилась, но сейчас она не действует и требует ремонтно-восстановительных работ.

http://sobory.ru/article/?object=14383

Между 1652–1662 гг. по благословению Патриарха Никона , начинается строительство монастыря, которое закончилось в 1665 г. Первоначально монастырь был не большим, окопан рвом и обнесен валом для защиты от набегов. В обители были построены: келья настоятеля, трапезная, одиннадцать братских келий, состав братии насчитывал четырнадцать человек. Первым строителем являлся игумен Исайя. В строительстве ему помогали старцы Иосиф, Корнилий и Кирилл. После смерти игумена Исайи на строительную должность был назначен Антоний из Константиновской пустыни с грамотою от Воронежского епископа Митрофана. Монастырь имел большое значение для казачества, служа оплотом Православия и защиты Отечества на окраине Донской земли. Во время сражений обитель принимала раненых казаков, а также снаряжала для царской службы. Во время Булавинского восстания в XVII-XVIII вв., которое получило название по имени, его возглавившего К. Булавина. В стенах монастыря были успокоены осиротевшие дети казаков. Восстание было поднято, вследствие политики Петра I направленной на ликвидацию социальных и политических устоев Донского общества и суверенных прав Войска Донского. (В 1707 г. Петр I направил карательную экспедицию во главе с полковником Ю. Долгоруковым, К. Булавин был казнен.) Обитель не только принимала, но и снабжала казаков снаряжением для несения царской службы. После смерти устроителя Антония в 1711 г. принявшего перед смертью схиму, отношения с казачеством осложнились (казаки стали отнимать у монастыря землю, распахивать сенокосы). В середине XVIII в. монастырь потерпел стихийное бедствие. От весеннего разлива рек Дона и Медведицы талые воды подмывали почву, отчего она становилась неустойчивой, появлялись оползни, грозившие обители разрушением. От движения почвы оседали здания, трескались стены и в 1752 г. под Пасху склон горы и обитель медленно сдвинулись и сползли в разлившийся Дон. Строить обитель на старом месте уже было нельзя, для монастыря было выбрано новое место на склоне высокого плоскогорья, монастырь был построен в 1754 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Уже сам список имён защитников сущностного преложения впечатляет: Георгий Корессий (ок. 1566/70 – после 1659/60) и его друг Григорий Мирмегузиан (XVII bek), Андрей Ставрин, Неофит Родин (ок. 1576/77–1659), Мелетий Сириг (1585–1663), Висарион Макрис, Александр Маврокордат, Максим Маргуний, Николай Комнин Пападопул, Димитрий Пепан (ок. 1621 – после 1696), Николай Спафарий-Милеску (ок. 1625/35–1708/14), Севаст Кименит (1630–1702), Викентий Дамод (ок. 1710–1752), Афанасий Парийский (1721–1813), архиепископ Никифор Феотокис (1731–1800) и митрополит Филадельфийский Гавриил Севир (ок. 1540/41–1616) (некоторое время жил в Венеции) 81 . В этот список мы не включили тех греческих авторов, которые получили латинское образование, а также униатов, среди которых тоже были полемисты с протестантскими евхаристическими идеями. Кроме того, в список не вошли православные авторы, которые защищали действительность сущностного литургического преложения, не используя термин μετουσωσις. На защиту пресуществления выступили патриархи: Гehhaдuй II Схоларий, Нектарий Иерусалимский (1605–1676), Досифей Иерусалимский (1641–1707), Uepeмuя II, Мелетий Пигас (1549–1601), Meфoдuй III, Napфehuй II Старец (1644–1646 и 1648–1651), Дuohucuй IV. В России православное учение о Евхаристии защищали следующие богословы: братья Лихуды – Иоанникий (ок. 1633/35–1717) и Софроний (1652/57–1730), Паисий Лигарид (ок. 1609–1678), святитель Петр Могила (1596–1646), патриарх Иоаким (1674–1690). Взгляды Лукариса были осуждены следующими Соборами: Константинопольским 1638 года, Киевским 1640 года, Ясским 1642 года, Константинопольским 1672 года, Иерусалимским 1672 года, Константинопольским 1691 года 82 . На Соборе 1691 года протестантские евхаристические доктрины и все, кто впредь будут их сторонниками, преданы анафеме. В XVIII beke эта анафема была внесена в Синодик Недели Торжества Православия. К примеру, в Архангельском чине Торжества Православия сказано: «Неверующий, яко в тайне Евхаристии Святой, или Причащения, хлеб квасный пшеничный в Тело Христово, вино же лозное в Кровь Христову действием Святого Духа претворяются и пресуществуются, кроме видов. И яко по пресуществении под видами хлеба и вина истинное есть Тело Христово и истинная Кровь Христова. И Сам Христос Господь истинно существенно и вещественно в тайне сей пребывает, яко Агнец за грехи мира Таинственне закалаемый и в Жертву Богу Отцу приносимый. Того ради Хлеб святый в сей тайне Агнец и нарицается. Сему Таинству неверующий и Боголепной чести, яко Самому Богу не воздающий и не покланяющиеся, анафема» 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

а На обороте столбца две записи: первая – об адресате – сделана почерком всего документа Благочестивейшому, тишайшему, самодержавнейшему, Богомъ хранимому, великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцу радоватися!; вторая – помета о доставке – сделана скорописью другой руки 166 (1658)-го июля в день. Б В слове нет последней выносной буквы, вероятно, согласная попала в стык. В Слово испр. писцом из какого-то другого слова, которое написано неразборчиво. Г Последний слог в слове попал в стык. Д Испр. мной; в ркп. П. Л. 33 ...великой государыне царице и великой княгине Марии Ильичне... – Первая жена царя Алексея Михайловича Мария Ильинична Милославская (1625 – 03.03.1669). Дочь стольника Ильи Даниловича Милославского. Повенчана с царем 16 ян- варя 1648 г. Родила 13 детей, трое из которых умерли при ее жизни. По свидетельству современников, отличалась строгой религиозностью и благотворительностью – Энциклопедия 2002, 313. ...великому государю царевичю и великому князю Алексею Алексеевичю... – Царевич Алексей Алексеевич (1654 – 14.01.1670), второй сын царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны Милославской. В 1666 – 1670 гг. был кандидатом на польский трон. 1 сентября 1667 г. объявлен наследником русского престола. После неожиданной смерти царевича его именем воспользовался Степан Разин, который утверждал, что великий князь бежал от жестокости царя и бояр – Энциклопедия 2002, 40. ...государыням, благоверными царевнами... – В июле 1658 г. у царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны Милославской кроме сына Алексея было четыре дочери: Евдокия (февраль 1650 – март 1712), Марфа (август 1652 – июль 1707), Анна (январь 1655 – май 1659), Софья (сентябрь 1657 – июль 1704) – Энциклопедия 2002, 44. Аще есть и превозходительнее мое согрешение... вопрошения, к вам... – Патриарх Никон вспоминает описанную в Евангелии от Матфея ( Мф. 18:21 – 22 ) ситуацию, когда во время одной из проповедей Иисуса Христа апостол Петр (здесь он поименован Верховным) спрашивал у Спасителя, сколько раз прощать согрешившему против него человеку: «До семи ли раз?» Христос отеечал: «До седмижды семидесяти раз».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

98 Ольга Павловна говорила еще, что отец Феодор был истощен ужасно и сказал: “Они высосали из меня всю кровь”. — О. Кавелина. 99 Архиепископ Николай (Могилевский; †1955) был освобожден в конце войны, Алмаатинскую кафедру занимал с 25 июня 1945 г. — А. Б. 100 Публикуется впервые по оригиналу, хранящемуся в архиве О. А. Кавелиной, с сохранением всех его особенностей. В угловых скобках — реконструкции публикатора. Знаком “//” отмечен конец страницы. 102 Причислен к лику местночтимых святых Оптиной пустыни 26 июля 1996 г.; причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г., пам. 11/24 окт.; см. Патерик новоканонизи­рованных святых//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 194 сл.; 2000. 3(25). С. 263 сл. 105 Деяние о канонизации преподобного Алексия см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 263 сл. 106 Канонизирован на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г., пам. 27 ноября/10 декабря; см. также о нем: Архимандрит Георгий (Тертышников). Жизнеописание архимандрита Кронида (Любимо­ва), наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Альфа и Омега. 1998. 2(16). 108 В женском Успенском монастыре жила в заточении сестра Петра Великого царевна Марфа Алексеевна (1652–1707), к которой ездили ее сестры Марья и Феодосия. По дороге, ведущей от Троице–Сергиевой Лавры в г. Александров, проезжала и царица Евдокия Феодоровна Лопухина (1669–1731), первая супруга Петра I, когда ее везли в заточение в Суздаль (сентябрь 1698 г.), и вторая супруга его императрица Екатерина I (1684–1727), которой Александровская слобода была отдана в вотчину. 111 Отзывы о книгах Московского епархиального миссионера Николая Юрьевича Варжанского, — приложение ко 2-му изданию кн. “Доброе исповедание”. М., 1912. 112 Впоследствии архиепископ Омский и Павлодарский; прославлен в лике местночтимых святых Московской епархии; на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. внесен в Собор новомучеников и исповедников Российских как священномученик для общецерковного почитания, пам. 13/26 февр.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Одним из значительных центров ювелирного дела на Балканах был г. Чипровци. Продукция чипровских ювелиров была распространена по всей территории Балканского п-ова и отличалась разнообразием. Мастера создали ряд новых пластических принципов, архитектонических форм и орнаментальных фризов, первыми начали украшать ветви креста коваными и ажурными конструкциями в форме храма с куполом. 2-м по значению центром ювелирного дела в северо-зап. болг. землях был г. Враца, где на протяжении почти 80 лет активно работала ювелирная мастерская. Чипровские и врачанские мастера занимались гл. обр. изготовлением церковной утвари, значительная часть изделий датирована и подписана, известны имена мастеров Николы и Пала из Чипровцев, создавших оклады напрестольного креста (1611, СНИМ) и Черепишского Евангелия (1612). Сложную иконографическую программу имеет изготовленный мастером Петром Йоановым дискос из Бачковского мон-ря - одно из самых совершенных произведений чипровских ювелиров. В 1626 г. чипровские мастера изготовили для мон-ря Дечаны (Сербия, Косово и Метохия) дарохранительницу в форме храма (СНИМ); по заказам серб. ктиторов работали мастера Лука (чаша, 1652), Неделко (напрестольный крест для мон-ря Хопово, 1654), Никола Неделкович (2 киота для мон-рей Врдник и Крушедол, 1705 и 1707). Ювелиром был также кнез (правитель) Франко Марканич, изготовивший оклад Евангелия для мон-ря Бистрица в Румынии (1642). Мастера из Чипровцев Яков и Марко по поручению мон-рей Тисмана и Снагов (в Валахии) создали 2 дарохранительницы и реликварий (1671, 1673-1674). Врачанские ювелиры Мавруди, Никола Янов и Костадин занимались изготовлением окладов крестов и напрестольных Евангелий на протяжении более 40 лет. Вмч. Георгий Победоносец. Икона из Тырнова. XVII в. (НХГ) Вмч. Георгий Победоносец. Икона из Тырнова. XVII в. (НХГ) В числе лучших памятников ювелирного искусства поствизант. периода были и изделия, созданные мастерами софийской школы. Мастер Матей изготовил оклады 2 Евангелий, предназначенных для Рильского мон-ря (1577) и для ц.

http://pravenc.ru/text/149669.html

Анастасия Романовна (урождённая Захарьина-Юрьева), царица (1547–1560), жена Ивана IV 128 об. Анна Алексеевна, царевна (1655–1659) 126 об. Анна Михайловна, царевна (1630–1692) 126 Василий III Иванович, великий князь (1505–1533), в иночестве Варлаам 128 Дмитрий Иванович Жилка (1481–1521), князь Угличский 9 об. Евдокия Алексеевна, царевна (1650–1712) 126 об. Евдокия Лукьяновна (урождённая Стрешнева), царица (1626–1645), жена Михаила Федоровича 128 об. Екатерина Алексеевна, царевна (1658–1718) 127 Иван IV Васильевич Грозный, великий князь с 1533, царь (1547–1584), в иночестве Иона 87 об., 91, 128 Иван Иванович, царевич (1554–1581) 92, 95 об., 128 Иннокентий, ученик преподобного Кирилла, второй игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1427) 11 Ирина Михайловна, царевна (1627–1679) 126 Ирина Федоровна (урождённая Годунова), царица (1584–1598), жена Федора Ивановича, в иночестве Александра 128 об. Мария Алексеевна, царевна (1660 – 1723) 127 Мария Ильинична (урождённая Милославская), царица (1648–1669), жена Алексея Михайловича 124 об. Марфа Алексеевна, царевна (1652–1707) 126 об. Михаил Андреевич, князь Верейско-Белозерский (1432–1486) 10 об. Михаил Федорович, царь (1613–1645) 128 об. Никон, патриарх (1653–1658) 134 об. Софья Алексеевна, царевна (1657–1704) 127 Татьяна Михайловна, царевна (1630–1706) 126 Телятевский Федор Андреевич, князь, в иночестве Епифаний 50 об. Федор Иванович, царь (1584–1598) 128 Христофор, ученик преподобного Кирилла, третий игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1428–1434) 93 Шереметев Федор Иванович, боярин, в иночестве Феодосий 51 Приложения Приложение 1 Главизна выписана из устава. Чин о поставлении келаря, и казначея, и пономаря, и торговца, посланных на службу. Покладают ключи на престоле и шед игумен или иерей взимают ключи с престола, и дает нареченному на службу, и глаголет: «Брате и отче имярек, се от рукы Христовы и от престола славы его приемлеши сию службу, имей же страх его пред очима си и подщися порученное тебе дело непорочно съвершити да и венца от Христа достоин будеши, и да мнит ти ся он престол вышний, его же виде Исайя, к нему же един от серафим послан бысть, имея угль горящ, не опаляя пророка, но просвещая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тем не менее в татарско-тур. эпоху Готская митрополия находилась в упадке; упоминаний о ней в источниках крайне мало. В условиях мусульм. правления митрополия не могла развиваться как стабильная церковная управленческая структура. Кафедра предстоятеля замещалась нерегулярно, с большими перерывами. Как и по всей территории Османской империи, не проводя прямых гонений на христиан, мусульм. власти препятствовали повседневной деятельности церковных чинов, стремились как можно чаще сменять архиереев, вымогать у них деньги под различными предлогами, ограничивать свободу их передвижения. Окормляя довольно обширные территории юж. и зап. побережий К., митрополиты имели возможность посещать храмы лишь в ближайших окрестностях. Поездки в более отдаленные места, требовавшие морских переездов, были едва ли возможны. Крепость Ени-Кале в Керчи. XVIII в. Фотография. 2010 г. Крепость Ени-Кале в Керчи. XVIII в. Фотография. 2010 г. Упоминания о Готских иерархах возобновляются в посл. четв. XVI в. В 1587 г. митрополитом был Констанций, к-рый построил правосл. ц. во имя Иоанна Предтечи в с. Бия-Сала (ныне Верхоречье; Бертье-Делагард А. Л. Керменчик: Крымская глушь. Од., 1898). В это время, очевидно, др. епархии К. уже не существовали, а их приходы были подчинены митрополиту Готскому. В 1635 г. митр. Серафим отправил послание рус. царю Михаилу Феодоровичу, в к-ром просил о помощи и сообщал о разорении татарами Георгиевского мон-ря. Неск. имен позднейших предстоятелей Готии установлено по «Известию о пришедших в Крым митрополитах» ( Хартахай Ф. А. Христианство в Крыму. Симф., 1864). Это Анфим (1639), Давид (с 21 окт. 1652), Мефодий (с 15 нояб. 1673), Неофит (с 13 мая 1680), Макарий (с 21 июня 1707), Парфений (с 23 дек. 1710) и Гедеон (25 нояб. 1725-1769). Последним митрополитом Готии стал Игнатий (Газадини ; с апр. 1771 по 1786). Численность армян в К. в кон. XV-XVI в. существенно сократилась. Новый подъем арм. общины начался в XVII в.: оживились ремесленное производство и торговля, начали восстанавливаться храмы и монастыри, открылись учебные заведения, среди к-рых наиболее известной была семинария при мон-ре Сурб-Хач близ Солхата. В XVII в. в тур. эйялете Кефе действовали 32 арм. церкви.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010