Евфимий , 1665–77. Антоний , 1688–98. Иоаким , (архим.) 1708, 12. Иона , 1714. Афанасий , 1730, 38, 48. Иоаким , 1755–63, 10 февр. перев. в Крестный. Рафаил (архим.) 10 февр. 1763 перев. из Крестного; до 1780. Евгений , 1783–85. Апполос Терешкеевич определён 1786, а в 1790 перев. в Сийский. Никон , 1790–98, 26 мая перев. в Крестный. Варлаам , 1798–1800, перев. в Новгородский Кириллов. Мисаил Джурский 24 мар. 1800 перев. из Дымского, а 14 нояб. – в Отенский. Варлаам (паки) определён 14 дек. 1800; до 1804. Захарий , с апр. 1804, а 23 февр. 1805 перев. в Отенский. Иринарх , 1805–13, 14 июня перев. в Загаецкий. Евгений , с 16 июля 1813; † в 1819. Иосиф , 1820–40, (архим.) 1841 и 1842. Амфилохий , архим., 1843–45. Анастасий , архим., 1846–52. Нафанаил , строит. 1853–59; архим. 1860–1866. 4 Палеостровский (Пальеостровский) Рождественский, в Петрозаводском уезде, на озере Онежском, основан св. Корнилием; заштатный. [V, 450.] В нояб. 1688 сожжён раскольниками. Игумены Св. Корнилий , основатель....            Когда жили, не известно. Св. Авраамий , преемник его. Даниил , 1466. Игнатий , прежде 1471. Конон , 1478. Корнилий , 1536, 39. Геласий , 2 июля 1550. Досифей , 15 авг. 1553. Мисаил , 1 янв. 1557. Иаков определён 1573–81, перев. в Соловецкий. Иона , 1583. Геронтий , 1590–94. Иоасаф , 3 мар. 1599. Кирилл , 1607–16. Иосиф , 25 мар. 1617. Макарий , 4 февр. 1618. После игум. Соловецкий. Иосиф , 1620–23. Кирилл , 23 нояб. 1623, 14 мар. 1625. Иосиф , 1625–29. Иларион , 12 мар. 1635, 1637–39. Иоасаф , 4 янв. 1636, 18 нояб. 1642. Сергий , 26 февр. 1646, в янв. 1648, в апр. 1649. Иаков , 1652 и 53. Сергий , 9 июля 1664. Антоний , 1668–74, 23 дек. Киприан , 1677 и 78. Лука , строит., 1683 и 84. Феодосий , 1685–87. Пимен , 1687–88, в нояб. сожжён раскольниками. Строители Мисаил , в 1689 и 90. Иосиф , 1690 и 91. Иоаким , в июне 1691. Варлаам , 1692–99. Кирилл , 1699 и 1700. Пафнутий , 1700. Игумены Арсений , 1707–10. Протасий , 1713–15. Иоасаф , с 1719. Иосиф , с 1721. Авраамий , 1730–33, перев. в Иверский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иринарх Добротин , 6 окт. 1841, из Арсениева Комельского, а в 1846 – в Сольвычегодский Введенский. Анатолий в янв. 1846 перев. из Лопотова, а 1861 перев. в Сольвычегодский Введенский. Иоасаф , бывший строит. Оранского монастыря, определён 3 мар. 1861; до ныне (1869). 7 Дионисиев Глушицкий Покровский, от Вологды в 45 верстах, основан св. Дионисием в начале XV века. Ныне третьеклассный. [III, 698; V, 564.] Игумены Св. Дионисий Глушицкий † 1 июня 1437; 224 в лике святых с 1547. Св. Амфилохий , ученик его, с 1437; упом. 1448. Макарий , преемник, упом. до 1478. Иоаким , 1495. Никон 5 мая 1502 хирот. в еписк. Пермского. Антоний , 1533 и 34. Феодосий , 1535. Арсений , 1548. Афанасий , 1551, 73. Адриан , в янв. 1580. Иона , 1584. Никон , 1589. Адриан , 1596–1600. Захарий , 1606 и 7. Савватий , келарь, в мар. 1613, 9 янв. 1614. Симеон , 1619. Памво , 1621–27. Гермоген , 1629–31. Иринарх , 1635. Иона , 1638–47. Сильвестр , 6 янв. 1651. Евфимий , 1652–56. Иона , за ним. Ефрем , в сент. 1657. Дионисий , в мае 1664, в июле, дек. 1665, в нояб. 1667. ?( Исаия , 1667–69). Дионисий , в мар. 1670; † 15 апр. 1675. Кирилл , в мар., авг. 1677. Иосиф , 1679–81. Пахомий , 1684. Иосиф , 1686, 96–98. Филарет , 1699 и 1700. Герасим , 1702 и 3. Георгий , 1705 и 6. Филарет , 1707–13. Иона , 1714–16. Александр , 1716–18. Иоиль , 1718–23. Феофилакт , 1724–27, 20 авг. перев. в Корнилиев. Иоиль , 1727 и 28. Феофан , 1729–33, перев. в Павлов. Арсений , 1733 и 34. Сильвестр , в янв. 1735–53. Ефрем , наместник, 20 мар. 1756 перев. в Семигородную пустынь. Иоаким Инихов , 1762–67. Иннокентий Лавров , 1767–70, перев. в Корнилиев Комельский. Михаил , 1770 и 71. Марк , 1771–80. Август Албенский , 1781–84, перев. в Корнилиев. Гедеон Тихой , в 1784 и 85, перев. в Корнилиев. Август Албенский (паки) 1785 перев. из Корнилиева, а в дек. 1794 – в Спасо-Каменный Духов. Сиф Шляпин , с 5 мар. 1799; до 1803. Платон Лаврентьев в 1804 перев. из Лопотова; до 1816. Никодим 28 май 1817 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1705 .. . кто «из ничего» сотворил не родившееся...- Ср.: 2 Мак.:7, 26. 1706 .. «Приидет Сын Человеческий — чтобы воздать каж дому по делам его».- Мф.:16,27. 1707 ... " Знаю, что он воскреснет ц воскресение, в последний день». - Ин.:11, 24. 1708 ... " Я есмь воскресение, путь и истина и жизнь».- Ин.:11, 25; 14, 6. 1709 ... «Не пребудут нечестивые на суде?» - Пс.:1, 5. 1710 ... " Кто не уверовал, тот уже осужден».- Ср.: Ин:, 3. 18. Цитируется Григорием не дословно 1711 ... " Душа отходит от человека, и его не будет»; и он больше не узнает «своего места» . — Ср.: Пс.:145, 4; 102, 16. Цитируется Григорием не дословно. 1712 ... " Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое» . — Лк.:16, 25. Последующий кусок текста, начиная со слов: «Но тот богатый» и кончая словами: «Мучился в пламени», Григорием даны согласно стихам 19—24. 1713 ... " Выходит дух их, и они возвращаются в землю свою, в тот день исчезают все помышления их».- Пс.:145, 4. 1714 ...».нет в нем духа».- Иер.:10, 14. 1715 ... " Ведь мы погреблись с Христом крешением в смерть, дабы, как он умер и воскрес, так и нам ходить в обновленной жизни» .— Ср.: Рим.:6, 4. Цитируется Григорием не дословно. 1716 ... " Именно все мы воскреснем, но не все мы изменимся, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся»...- 1 Кор.:15, 51, 52. 1717 ... " И звезда от звезды отличается по яркости, так и при воскресении мертвых» .— 1 Кор.. 15. 41. 1718 . .. " Сеется в тлении, восстает в нетле нии»...- 1 Кор.:15. 42. 1719 ... " Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя е теле, доброе или худое». - 2 Кор.:5, 10, 1720 ... " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об усопших... Итак, утешайте друг друга этими словами». - Фес.:4, 13—18. Этот большой отрывок Григорий использовал для аргументации своего положения о воскресении мертвых. 1721 ...возрождаются, принося «много плода»...- Ср.: Ин.:12, 24. 1722 ... " Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если прежде не умрет».- 1 Кор.:15, 36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

е. Церковь Христову, как вечный храм вечному Богу, в котором каждая душа Христианская, поклоняющаяся Господу Богу „в духе и истине“, будет услышана милосердным Отцем. Не знал ветхозаветный Израильтянин, поглощенный в обрядовую часть, доведенную до нелепой мелочности раввинами, той радости молитвы, которую обещает Бог сыновьям иноплеменников, „любящих имя Господне“, „верующих во имя Его, которым Он дал власть быть чадами Божиими“ ( Ин. 1:12 ). Они, „поклоняющиеся Отцу в духе и истине“, суть „хранящие субботу от осквернения“ 1706 , суть молитвенники в вечном мировом храме Христовой Церкви, и от них приемлет Господь „жертвы и всесожжения“, как они назывались в ветхом завете, замененные в новом завете жертвами бескровными: умственной духовной молитвой, фимиамом и священнейшей бескровной жертвой, приносимой под видом хлеба и вина, но пресуществляемой Духом Святым в самое пречистое тело Господне и самую честную кровь Его. И священнейшее право это даровано „всем народам“, потому что чрез Господа Христа Иисуса „все имеем доступ к Отцу в одном Духе“ 1707 . 8 . Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других. 9 . Все звери полевые, все звери лесные! идите есть. В главе XI Исаии, в которой пророчествуется об Еммануиле, в ст. 10 говорится: „к корню Иессееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники“, а в ст. 12: „и подымет (Господь) знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли“. Здесь в стихе 8 мы видим продолжение того же пророчества и стих 9-ый считаем продолжением мысли стиха 8-го, который оканчивается словами: „к собранным у него (у Израиля) Я буду еще собирать других“ (Ср. слова Господа Ин. 10:16 : „есть у Меня и другия овцы“ ). Эти другия обозначены типическим названиями „зверей полевых и лесных“, которые суть языческие народы 1708 , „чуждые доселе заветов обетования, не имевшие надежды и которые были безбожниками в мире, доколе не уверовали во Христа“ 1709 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Так же сказала и Марфа, когда она сомневалась, воистину ли воскрес брат ее Лазарь: «Знаю, что он воскреснет в воскресение, в последний день» 1707 . И рек ей Господь: «Я есмь воскресение, путь и истина и жизнь» 1708 «. На эти слова пресвитер возразил: «Как же в псалме говорится: «Не пребудут нечестивые на суде?» 1709 «. И я ответил: «Не пребудут, чтобы судить, но пребудут, чтобы быть судимыми. Ибо судия не может сидеть с нечестивыми, когда он потребует отчета об их делах». И тот в ответ: «Господь говорит в Евангелии: «Кто не уверовал, тот уже осужден» 1710 ; во всяком случае он лишится воскресения». И я ответил: «Ведь он уже осужден на вечные муки, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия, однако он воскреснет телесно, чтобы само тело, в котором он согрешил, терпело наказание. И в самом деле, суд не может состояться раньше, чем воскреснут мертвые, потому что как те, которые умерли в святости, находятся, как мы верим, на небесах, на могилах которых проявляется такая чудодейственная сила, что благодаря ей слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются от проказы и немощным по их молитве даруются другие блага исцеления, так и грешники, как мы верим, пребудут до суда в адовом узилище». И сказал пресвитер: «Но в псалме мы читаем, «Душа отходит от человека, и его не будет; и он больше не узнает «своего места» 1711 «. Я ответил: «Это то, что говорил Господь в притче богатому, который испытывал муки от огня в аду: «Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое» 1712 . Но тот богатый не знает больше ни своего пурпура, ни дорогих материй, ни пиршественных яств, которые ему доставляли воздух, земля и море, так же как и Лазарь – своих язв и струпьев, которые у него были, когда он лежал у дверей богатого; когда же Лазарь покоился в лоне Авраамовом, богатый мучился в пламени». Пресвитер сказал: «В другом псалме мы читаем: «Выходит дух их, и они возвращаются в землю свою, в тот день исчезают все помышления их» 1713 «. На это я ответил: «Ты говоришь правильно, что когда дыхание жизни покидает человека и остается лежать мертвое тело, он не думает уже больше о том, что он оставил в этом мире, как если бы ты, например, говорил: «Он больше не думает ни о постройке, ни о растениях, ни о возделывании поля, не помышляет больше о приобретении золота, серебра и прочих богатств земных».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

3) Лошадей для драгунского полка Мусина-Пушкина доставляли священники и диаконы, «вместо государственной службы». Подать на драгунских лошадей со священников и диаконов установлена марта 17 д. 1707 г. 557 . В письме князя Меньшикова к Мусину-Пушкину об установлении ее сказано: «по указу великого Государя велено брать с 1707 года повсегодно с московских и городовых церквей священников и диаконов, – приходских и уездных с 300 дворов по драгунской лошади, а с городских применительно к их состоянию перед уездными по рассмотрению излишних доходов». Монастырский Приказ определил брать от уездных священников с 150 дворов прихода по лошади ценой в 12 р., а от городских с 200 дворов. Священники и диаконы, не имеющие в своих приходах означенного количества дворов, должны были складываться со священниками других малодворных приходов, уравниваясь между собой деньгами; но ни в каком случае они не должны были делать раскладки на причетников и прихожан 558 . В этом смысле разосланы были из Приказа предписания по всем епархиям. При этом указано было произвести счисление дворов в приходах во всей России 559 . В октябре 1707 года московские священники и диаконы обратились в Приказ с просьбою – брать с них вместо драгунских лошадей деньгами по 15 р. на лошадь. Приказ удовлетворил просителей. В 1708 г. именным указом повелено с духовенства по всей России, вместо драгунских лошадей, сбирать по переписным книгам 186 года в городах по 2 алт. 3 д., в уездах по 10 денег с двора приходского на год. Но за пустотою дворов в некоторых приходах приходилось духовенству платить по 8 денег с жилых дворов, а впоследствии и более 560 . Сбирать деньги за драгунских лошадей поручено в московской провинции непосредственно Монастырскому Приказу, а в других отсылались они сборщикам к губернаторам и вице-губернаторам, от которых пересылались в Приказ 561 . Количество произведенная в 1707–1710 годах сбора на драгунских лошадей означено в одном доношении Приказа Сенату, отпечатанном в Полном Собрании Законов 562 . Но есть разности относительно количества между печатными известиями и находящимися в синодальном архиве, в документах и делах которого есть выписки из приходорасходных книг Монастырского Приказа. Именно собрано было:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

[S. l.], 1702; Histoire des contestations sur la diplomatique. P., 1708; Ouvrages posthumes/Éd. V. Thuillier. P., 1724. 3 vol.; Correspondance inédite de Mabillon et de Montfaucon avec l " Italie/Éd. M. Valery. P., 1846. 3 vol.; Неизданные письма Мабильона/Публ.: Л. Г. Катушкина//СВ. 1966. Вып. 29. С. 276-288; Brèves réflexions sur quelques règles de l " histoire/Préface et notes par B. Barret-Kriegel. P., 1990; Œuvres choisies/Éd. D.-O. Hurel, H. Leclercq. P., 2007. Лит.: Jadart H. Dom Jean Mabillon (1632-1707): Étude suivie de documents inédits sur sa vie, ses œuvres, sa mémoire. Reims, 1879; Broglie E., de. Mabillon et la société de l " abbaye de Saint-Germain-des-Prés à la fin du XVIIe siècle, 1664-1707. P., 1888. 2 vol.; Mélanges et documents publiés à l " occasion du 2e centenaire de la mort de Mabillon. Ligugé; P., 1908; Denis P. Trois dissertations de Dom Mabillion. Ligugé, 1909; Bergkamp J. U. Dom Jean Mabillon and the Benedictine Historical School of Saint-Maur. Wash., 1928; D é ries L. Un moine et un savant: Dom Jean Mabillon, religieux bénédictin de la Congrégation de Saint-Maur (1632-1707). Ligugé, 1932; Heer G. Johannes Mabillon und die Schweizer Benediktiner: Ein Beitrag zur Geschichte der hist. Quellenforschung im 17. u. 18. Jh. St. Gallen, 1938; Leclercq H. Dom Mabillon. P., 1953-1957. 2 vol.; Fohlen J. Chifflet, d " Achery et Mabillon, une correspondance érudite dans la deuxième moitié du XVIIe siècle (1668-1675)//Bibl. de l " École des Chartes. P., 1968. Vol. 126. N 1. P. 135-186; Barret-Kriegel B. Jean Mabillon. P., 1988; eadem. La querelle Mabillon-Rancé. P., 1992; Fatouros G. Jean Mabillon//BBKL. Bd. 5. Sp. 511-514; Érudition et commerce épistolaire: Jean Mabillon et la tradition monastique/Éd. D.-O. Hurel. P., 2003; Stratford N. Jean Mabillon et Cluny//CRAI. 2007. Vol. 151. N 4. P. 1779-1791; Delumeau J. Dom Mabillon, le plus savant homme du royaume//Ibid. P. 1597-1604; Dom Jean Mabillon, figure majeure de l " Europe des lettres: Actes des 2 colloques du tricentenaire de la mort de Dom Mabillon: Abbaye de Solesmes, 18-19 mai 2007, Palais de l " Institut, 7-8 déc. 2007/Éd. J. Leclant, A. Vauchez, D.-O. Hurel. P., 2010; Aris R. Jean Mabillon (1632-1707)//Medieval Scholarship: Biogr. Stud. on the Formation of a Discipline/Ed. H. Damico, J. B. Zavadil. L.; N. Y., 20132. Vol. 1: History. P. 16-32. А. В. Русанов Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2561116.html

1707 г. апреля 13 – 1720 г. «Секретарь» и «канцелярии советник» Василий Степанов. В Посольском приказе с 201 года. 13 апреля 1707 г. из старых подьячих Посольского приказа назначен секретарем его «и в его великого государя приключающихся делех и письмах, где надлежит, приписывать тем чином». 20 февраля 1709 г. называется секретарем государственных Посольских дел. 3 января 1717 г. «пожалован в канцелярии советника». При учреждении коллегии оставлен в сей же должности. 1708 г. апрель – 1720 г. «Секретарь» Петр Васильевич Курбатов. В Посольском приказе с 200 года, в апреле 1708 г. назначен секретарем приказа из его старых подьячих. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора приказной экспедиции. 17 1 г. июня 10 – 1720 г. Секретарь Михаил Павлович Шафиров. 10 июня 1710 г. пожалован в секретари из переводчиков латинского, немецкого и французского языков в Посольском приказе. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора Приказной экспедиции. 1711 г. июля 12 – 1720 г. «Секретарь» и «канцелярии советник» Андрей Иванович Остерман . В 1708 г. велено быть переводчиком латинского, немецкого, французского и голландского языков в Посольском приказе: 17 февраля назначен ему оклад в 200 руб. 15 февраля 1711 г. просит о чине «секретаря немецких дел». 12 июля с. г. «велено быть Посольской канцелярии в секретарех окроме сиденья в Посольском приказе за судейским столом». В начале 1717 г. называется уже «канцелярии советником». В коллегии Иностранных дел – «тайной канцелярии советник», «тайной советник канцелярии». Секретарь Григорий Волков . В 1704 г. пожалован в переводчики в Посольскую канцелярию. Был секретарем, посольства при дворах Прусском (1707 г. февраль-ноябрь), Датском (1707 г. ноябрь–июнь 1708 г.) и Польском. По отозвании из Польши пожалован чином секретаря в Посольской канцелярии. 1 июня 1711 г. велено ехать в Париж, где был до 18 октября 1712 г. 1 июня 1713 г. велено быть секретарем Посольского приказа. Секретарь Михаил Л арионов. В Посольском приказе с 188 года. Секретарем называется уже 2 июня 1714 г. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора Приказной экспедиции. III. Переводчики, подьячие, золотописцы и толмачи Посольского приказа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

3) Лошадей для драгунского полка Мусина-Пушкина доставляли священники и диаконы, «вместо государственной службы». Подать на драгунских лошадей с священников и диаконов установлена марта 17 д. 1707 В письме князя Меньшикова к Мусину-Пушкину об установлении ее сказано: «по указу великого Государя велено брать с 1707 года повсягодно с московских и городовых церквей священников и диаконов,—приходских и уездных с 300 дворов по драгунской лошади, a с городских применительно к их состоянию перед уездными по рассмотрению излишних доходов». Монастырский Приказ определил брать от уездных священников с 150 дворов прихода по лошади ценою в 12 р., a от городских с 200 дворов. Священники и диаконы, не имеющие в своих приходах означенного количества дворов, должны были складываться с священниками других малодворных приходов, уравниваясь между собою деньгами; но ни в каком случае они не должны были делать раскладки на причетников и В этом смысле разосланы были из Приказа предписания по всем епархиям. При этом указано было произвесть счисление дворов в приходах в всей В Октябре 1707 года московские священники и диаконы обратились в Приказ с просьбою—брать с них вместо драгунских лошадей деньгами по 15 р. на лошадь. Приказ удовлетворил просителей. В 1708 г. именным указом повелено с духовенства по всей России, вместо драгунских лошадей, сбирать По переписным книгам 186 года в городах по 2 алт. 3 д., в уездах по 10 денег с двора приходского на год. Но за пустотою дворов в некоторых приходах приходилось духовенству платить по 8 денег с жилых дворов, a впоследствии и Сбирать деньги за драгунских лошадей поручено в московской провинции непосредственно Монастырскому Приказу, а в других отсылались они сборщикам к губернаторам и вице-губернаторам, от которых пересылались в Количество произведенного в 1707—1710 годах сбора на драгунских лошадей означено в одном доношении Приказа Сенату, отпечатанном в Полном Собрании Но есть разности относительно количества между печатными известиями и находящимися в синодальном архиве, в документах и делах которого есть выписки из приходорасходных книг Монастырского Приказа. Именно собрано было:

http://sedmitza.ru/lib/text/439442/

codicibus, et antiquis versionibus collectae. Oxonii, e theatro Scheldoniano, 1675. Текст, как и у Курцелла, Елзевирский изд. 1633 г. – Должен быть упомянут здесь также Ричард Симон (Ricardus Simon), отец критической истории Ветхого и Нового Завета 68 . Вообще же между годами 1514–1707 текст печатался по большей части один и тот же, из рукописей не древних; впрочем за этот период времени собрано не мало разночтений и начали писать о критических приемах по отношению к библейскому тексту. Второй, более зрелый возраст критики в отношении к новозаветному тексту начинается с издания И. Миллия (1645–1707). В 1707 г. в Оксфорде издан им «N. T. graecum, cum lectionibus variantibus MSS. exemplarium, versionum, editionum, ss. patrum et scriptorium ecclesiasticorum… Praemittitur dissertation, in qva de libris N. T. et canonis constitutione agitur: historia s. textus N. Foederis ad nostra usqua tempora deducitur». Текст Стефановский 1550 г., хотя Миллий часто от него отступает. Критический аппарат не только из Вальтоновой полиглотты и Феллиева издания, но также из всех кодексов, какие Миллий мог иметь под руками (хотя, по Скривенеру, сличение не очень тщательное). Из древних переводов лучше исчерпаны вульгата и италийский, меньше восточные переводы, ос. сирский. Приводятся также отцы и писатели церковные. Особенно ценны Prolegomena в трех частях: первая часть трактует об отдельных книгах Нового Завета и образовании канона, вторая обнимает историю священного текста и третья излагает критические приемы издания. В 1710 г. вновь издал Миллия Новый Завет Л. Кустер (Ludolphus Kusterus), прибавив еще из двенадцати кодексов разночтения. – Издание Нового Завета Е. Вельса (Eduardi Wellsii, 1709–1719), важно, как первое после Безы издание всего Нового Завета, исправленное по рукописям и представляющее много новых чтений. – Р. Бентлей в своем издании: Η αινη Διαϑηη graece. Novum Testametum versionis Vulgatae, per S tum Hieronymum ad vetusta exemplaria graeca castigatae etexactae. Utrumqve ex antiqvissimis codd.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010