В состав прихода входят 14 деревень, из коих три находятся близ приходской церкви, а остальные отстоят от нее от 1 до 5 верст. О начале прихода достоверно неизвестно, известно только из одного письма (памятная книга л. 3-й), что около 1597 г. в Верхних Матигорах были устроены две деревянные церкви: Никольская и Параскевьевская с Ипатиевским приделом, по грамоте митрополита Макария, сгоревшей в 1635 г. у церковного «прикащика»Кирилла Мокеева и замененной новою, выданной митрополитом Аффонием 29 июня 1636 г. на имя церковного «прикащика» Дружины Иванова. Эти две церкви, по грамоте новгородского митр. Никона, данной Спасского собора протопопу Ивану Иванову от 18 февраля 1652 г., были разобраны и вместо них устроены были новые, кои в 1685 г. были истреблены пожаром. Вместо сгоревших, по грамоте преосв. Афанасия на имя Николаевского священника Матигорской волости Ивана Назарова и «прикащиков» Сеньки Петрова да Ивашки Калинина от 24 апр. 1686 г. в том же году начата постройкою нынешняя каменная трехпрестольная церковь, освященная преосв. Афанасием 10 июля 1694 г. Церковь эта одноэтажная, столпообразная, имеющая 20 сажень в длину. Над кровлей главной холодной церкви возвышается пять глав, крытых чешуею и завершающихся пятью железными крестами; над двумя приделами устроено также по одной главе с такими же крестами; крыша железная. В одной связи с церковным зданием над папертью высится трехъярусная колокольня с чешуйчатым куполом и шестисаженным шпицом, завершающимся железном крестом. На ней десять колоколов, из коих больший весом 105 пудов, лит в 1517 г. Здания храма и колокольни обнесены каменною оградою, устроенною в 1865 – 66 гг. В церкви три храма: главный в холодном отделении освящен 10 июля 1694 г. во имя Воскресения Христова. В нем старинный иконостас в пять ярусов, имеющий 4,5 саж. в вышину и 5 саж. ширины и поновленный позолотою в 1891 г. Из двух придельных храмов в теплой трапезе: один в честь св. вмц. Параскевы, освященный 5 июня 1708 г. преосв. Варнавою, а другой - в честь св. и чудотв. Николая, время освящения которого неизвестно. Утварью, ризницей и богослужебными книгами церковь достаточна. Главным источником ее содержания служат 15 десятин 1844 кв. саж. пахотной и 40 десятин 2183 кв. саж. сенокосной земли, с коей ежегодно по последнему контракту выручается 879 руб. 75 коп. арендной платы. Жалования священнику 111 руб. 72 коп. и пособия от церкви 26 руб. и псаломщику 34 руб. 30 коп. и пособия 6 руб. в год. Причт помещается в двух общественных одноэтажных домах, из коих священнический выстроен в 1862 г. и ремонтирован в 1893 г. и псаломщический в 1892 г.

http://sobory.ru/article/?object=09338

Библиотека ведет библиотечную, исследовательскую, информационно-библиографическую и издательскую работу, организует и проводит научные конференции. Изданы несколько выпусков электронной «Библиотеки русской религиозной и церковно-исторической мысли»: «Православная богословская энциклопедия», «Описание славянских и греческих рукописей Московской Синодальной библиотеки», «Русские богословы и церковные историки в эмиграции», «Журналы духовных академий в России». История Патриаршая библиотека Патриаршая библиотека появилась в Москве в XVI веке. Она была уникальным хранилищем церковных и светских книг (в некоторые периоды сюда поступали обязательные экземпляры всех православных книг, государственных указов и др.), в т.ч. - древнейших (в библиотеке хранился «Изборник» Святослава (1073), Кормчая книга (1282) и др.). По мнению Карамзина, основанием её послужила митрополичья библиотека, составившаяся из книг, привозившихся митрополитами-греками и др. лицами с православного Востока. Наиболее крупные и ценные приобретения были сделаны в период Патриаршества. При патриархе Филарете библиотека включала свыше 500 печатных и рукописных книг, греческих и славянских. При патриархе Иоасафе I вытребованы были книги из Кирилло-Белозерского и Троицкого монастырей. Более всего вложил в библиотеку патриарх Никон , в 1652 году привезший из Новгорода большое количество греческих и латинских книг. Приступая к исправлению церковных книг, Никон усиленно собирал в Патриаршую библиотеку нужные ему древние книги и рукописи. Так, келарем Троицкого монастыря А. Сухановым только с Афона было привезено 498 книг и около 200 рукописей. Сюда же поступили: часть книг и рукописей Иверского подворья и Воскресенского монастыря, собрание митр. Сарского и Подонского Павла (1675), собр. Епифания Славинецкого (1676). В 1686 году поступили 219 греческих печатных книг иеромонаха Тимофея; в 1685-94 гг. – рукописи от иерусалимского Патриарха и из Посольского приказа; в 1700 году - книги и рукописи Сильвестра Медведева и келейная библиотека патриарха Иоакима ; в 1705 году – книги и рукописи монаха Евфимия; в 1709 году - библиотека епископа Димитрия Ростовского (греческие, латинские, польские и славянские рукописи и книги). В дальнейшем библиотека пополнилась трудами Арсения Сатановского , Лихудов , К. Истомина и др. Весь XVII век около Патриаршего книгохранилища сосредоточивалась литературная деятельность того времени.

http://drevo-info.ru/articles/6776.html

Свт. Иаков Ростовский. Роспись ц. во имя прп. Сергия Радонежского в с. Мосейцево Ростовского р-на Ярославской обл. 1-я пол. XIX в., поновление 1886, 1951 гг. Свт. Иаков Ростовский. Роспись ц. во имя прп. Сергия Радонежского в с. Мосейцево Ростовского р-на Ярославской обл. 1-я пол. XIX в., поновление 1886, 1951 гг. В Житии повествуется, что через 7 лет после вступления на кафедру И. был изгнан ростовцами за то, что он помиловал грешницу, осужденную князем и горожанами на казнь. И. положил свою мантию на воду оз. Неро и поплыл на ней, как на плоту. Отплыв на нек-рое расстояние, он вышел на берег. Здесь И. основал обитель в честь Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы (Спасо-Иаковлевский мон-рь), где провел остаток жизни, отказавшись, несмотря на мольбы раскаявшихся ростовцев, вернуться на кафедру. Умер «в старости мастите» и был погребен в монастырской деревянной Зачатиевской ц., «за левым крылосом» ( Она же. 1998. С. 58). Спустя много лет, согласно Житию, были обретены нетленные мощи И., от к-рых начали происходить чудотворения, продолжающиеся и «ныне», т. е. во время составления Жития. В Смутное время Зачатиевский монастырь был разорен, митр. Иона ( Сысоевич; 1652-1690) приписал его к архиерейскому дому. В 1686/87 г. в обители вместо деревянной Зачатиевской ц. был построен собор, освященный митр. Ионой во имя Св. Троицы, в 1725 г. к собору с севера был пристроен Зачатиевский придел. Согласно описи Свято-Троицкого собора 1738 г. (старейшей из сохранившихся), мощи И. покоились под спудом, гробница (деревянная) находилась перед иконостасом, к северу от царских врат, над ней имелась каменная сень. В 1754 г. по указу митр. Арсения (Мацеевича) Свято-Троицкий собор был переосвящен в Зачатиевский, Зачатиевский придел собора был посвящен И. В 1779 г. каменную сень над гробницей И. разобрали; новая деревянная резная сень в 1780 г. была покрыта червонным золотом. В 1824-1827 гг. к Зачатиевскому собору вместо придела во имя И. вплотную был пристроен посвященный И. храм, архитектурный облик которого был определен имп.

http://pravenc.ru/text/200159.html

Произведения «парсунного письма» неоднородны по стилистическим и технико-технологическим характеристикам. П. «иконного» типа исполнены темперой на деревянной основе с ковчегом, покрытой, как и иконы, паволокой и левкасом. Эти портреты, преимущественно оплечные и оглавные, предназначались в качестве надгробных образов, с чем и связан их вневременной и внепространственный характер. Фигуры, как правило, дополнялись священными изображениями (Спас Нерукотворный). Сохранилось немного подобных произведений, они имеют небольшой размер, хотя существовали и крупноформатные П. (портрет царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича к «государевым гробам», 1678, Ф. Е. Зубов, ГИМ). П. царя Феодора Иоанновича и боярина М. В. Скопина-Шуйского (ГИМ, ГТГ), входившие в надгробные комплексы в Архангельском соборе Московского Кремля, датируются разными исследователями в пределах от нач. XVII до нач. 80-х гг. XVII в. (копии изображения царя Феодора Иоанновича - ГРМ, ГММК). Близкий по манере исполнения портрет царя Иоанна Грозного (Национальный музей Дании в Копенгагене) в наст. время считается «подстаринной» стилизацией рубежа XIX и XX вв. ( Бусева-Давыдова И. Л. Некоторые проблемы атрибуции парсуны//Русский ист. портрет. 2006. С. 38-45). К группе «иконных» П. можно отнести также неск. изображений в др. техниках (масляная живопись, аппликация), в частности парадный портрет царя Феодора Алексеевича 1686 г. (приписывается Салтанову, при участии Е. А. Елины, Смольянинова; см.: Комашко Н. И. Живописец Богдан Салтанов в контексте худож. жизни Москвы 2-й пол. XVII в.//ДРВМ. 2003. 2(12). С. 50-51), монументальный тафтяной ростовой портрет патриарха Никона ок. 1682 г. (приписывается Безмину, Салтанову или И. А. Валтырю, ГИМ). Портрет патриарха Иоакима (Савёлова), выполненный К. И. Золотарёвым в 1678 г. в смешанной технике (ТГИАМЗ), является самым ранним известным примером подписной и датированной П. (авторская подпись с датой на фоне прописана в XVIII в.). Как и портрет архиеп. Холмогорского Афанасия (Любимова) (нач. XVIII в., АМИИ), он принадлежит к более традиц. направлению, отличавшемуся относительно плоскостным решением формы и сохранением некоторых иконописных приемов. С данной традицией соотносится и большинство сохранившихся настенных изображений русских царей, князей и патриархов (росписи в кремлевском Архангельском соборе (1652-1666), Преображенском соборе Новоспасского мон-ря (1689), Троицком соборе Ипатиевского мон-ря (1684), соборе в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери московского Сретенского мон-ря (1707)), а также книжных миниатюр (царские Титулярники).

http://pravenc.ru/text/2579059.html

Значение творчества Ушакова для русского искусства XVII – начала XVIII века оценивалось неоднозначно. Г. Филимонов, еще в конце XIX века посвятивший Ушакову большое исследование, считал, что значение художественной деятельности Ушакова состоит в облегчении перехода от иконописи к живописи . И.Э. Грабарь в первом издании «Истории русского искусства» крайне отрицательно высказался о деятельности всех царских иконописцев, с которыми «кончилась русская иконопись, но русская живопись, о которой иным из них как будто грезилось, с ними не началась» . Новые оценки иконопись мастера Оружейной палаты получила лишь в последнее время. Так, Э.С. Смирнова считает, что «произведения Симона Ушакова и его учеников не являются свидетельством какого-либо серьезного шага к новой художественной культуре и оставались в пределах художественных традиций православного Средневековья» . Нам также представляется, что художник не переступил ту грань, которая отделяет иконопись от живописи. В заключение необходимо сказать, что Ушаков был сильной личностью и человеком своей эпохи, который организовывал труд огромной мастерской и у которого оставалось время для собственного творчества. Древнерусское искусство: XVII век. М., 1964. С. 5. В Москве: 1642–1643 гг. – роспись Успенского собора, 1652 г. – Архангельского собора, 1644 г. – Ризоположенской церкви (все три – в Кремле), 1653 г. – роспись церкви Троицы в Никитниках. Во Владимире: 1647–1648 гг. – роспись Успенского собора Княгинина монастыря. В Ярославле: 1640 г. – роспись церкви Николы Надеина. В Ярославле: 1680–1681 гг. – роспись церкви Илии Пророка, 1683 г. – церкви Рождества Христова, 1691 г. – церкви Николы «Мокрого», 1692–1694 гг. – церкви Богоявления, 1694–1695 гг. – церкви Иоанна Предтечи в Толчково. В Костроме: 1685 г. – роспись собора Ипатьевского монастыря. В Вологде: 1686–1688 гг. – роспись Софийского собора. В Романове-Борисоглебске: 1680–1690 гг. – роспись Воскресенского собора. Ушаков С. Слово к люботщательному иконного писания//Мастера искусства об искусстве. М., 1969. Т. 6. С. 52.

http://pravoslavie.ru/770.html

В XIX в. в ризнице хранились предметы, связанные с прп. Макарием Калязинским, а также напрестольный кипарисовый крест - дар 1812 года потомка прп. Макария Я. Н. Кожина (по преданию, из кельи преподобного). Здесь же хранились кипарисовый крест (1632), обложенный серебром, серебряный чеканный крест (1684), серебряные сосуды, подаренные митр. Сарским Серапионом (Сысоевым) , серебряные дарохранительница (1664) и кадило (1686), атласная палица (1664), вызолоченная серебряная панагия с 45 частицами мощей святых. В Макариевской церкви хранились части дубового гроба прп. Макария и деревянный крест, воздвигнутый, по одному преданию, на месте основания Калязинского монастыря, по другому - на его могиле. В монастыре располагалась книгописная мастерская. В конце XIX века в библиотеке хранилось около тысячи книг. В Троицком соборе были похоронены: постриженик монастыря свт. Серапион (Сысоев) , митр. Сарский и Подонский (+ 1652), Арсений (Верещагин) , архиеп. Ярославский и Ростовский, архимандриты Гедеон (Замыцкий) , Феофан (Александров) , Иосиф (Воинов) . Близ Троицкого собора погребали родственников прп. Макария. Фамильные надгробия Кожиных сохранились. Особенности богослужений В середине XIX века в монастыре за богослужением звучало столповое пение . До 1610 года ежегодно совершался крестный ход в с. Кожино Кашинского уезда, на родину прп. Макария, для поминовения его родителей. По грамоте патриарха Филарета (Романова) в 1632 году этот обычай был восстановлен, но позднее забыт. В первой половине XIX века он возобновился, 1 июня ежегодно служили панихиду в с. Кожине. Ежегодно 26 мая после малой вечерни мощи преподобного выносили на середину Троицкого собора, перед гробницей пели величание при открытых царских вратах, и молящиеся прикладывались к мощам. На следующий день совершался крестный ход с мощами от церквей Калязина к монастырю. В обители с особой торжественностью 16 ноября  праздновали день памяти ап. Матфея, т. к. прп. Макарий в миру имел имя Матфей. Закрытие и уничтожение монастыря

http://drevo-info.ru/articles/13680072.h...

При Рутском была проведена коренная реформа греко-католич. монашества. 20-26 июля 1617 г. в Новогрудке собрался первый капитул униат. монашества, что считается офиц. учреждением «ордена св. Василия Великого» (см. Василиане ). В качестве консультантов на капитуле присутствовали иезуиты , принявшие активное участие в учреждении ордена (составленные Рутским «Правила», к-рыми впосл. василиане руководствовались в своей деятельности, в значительной степени повторяли положения устава иезуитского ордена). Было объявлено об объединении всех униат. мон-рей Киевской митрополии в единую структуру василианского ордена, или конгрегации Св. Троицы, принят ряд постановлений, к-рые легли в основу организации и деятельности василиан. Вскоре в митрополии насчитывалось ок. 20 василианских мон-рей, в XVII в. их число увеличивалось. Первые василианские общины появились в 1613 г. в Бытенском и Жировицком монастырях, в 1617 г.- в Вильно, Новогрудке, Минске и других местах. Успенский мон-рь в Жировицах стал одним из наиболее влиятельных центров униатства. Здесь хранилась Жировицкая икона Божией Матери , в нач. XVII в. образ стал почитаться как чудотворный, поклоняться ему приезжали крупные магнаты и польск. короли. В 1636 г. число василианских мон-рей достигло 36, в т. ч. в городах и селениях на территории К. е. Вильно, Троки, Бытень, Гродно, Жировицы, Лавришево, Минск. Одновременно возникли и жен. обители, в числе первых - общины в Вильно и Бытене, в сер. XVII в. василианки появились в Новогрудке, Гродно, Минске, Полоцке, Пинске и др. городах. Василианские мон-ри были небольшими: в них редко жило более 10 монахов (у православных число насельников мон-рей доходило до неск. сот). Влияние василиан усилилось, когда в 1635 г. кор. Владислав IV дал привилей, по которому иерархия униат. Церкви должна была формироваться из членов ордена. Раз в 4 года василиане собирались на съезды (генеральные капитулы, или конгрегации), часть из них проводилась на территории К. е.: в Вильно (1636, 1642, 1650, 1667), в Жировицах (1629, 1658, 1659, 1661, 1675, 1679, 1694), в Бытене (1657, 1698), в Минске (1652, 1683, 1690), в Новогрудке (1617, 1671, 1684, 1686). Генеральные капитулы василиан выполняли в этот период роль соборов униат. Церкви. Однако правовое положение ордена (муж. василианские мон-ри, не подчиняясь епархиальному архиерею, состояли в ведении митрополита, позднее папы, жен. обители подчинялись местным униат. епископам) создавало условия для конфликтов между черным и белым духовенством греко-католич. Церкви.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Хмельницкого известии, что молдав. господарь Василие Лупу намерен поддержать борьбу казаков против польск. короля. Как писал Н. Ф. Каптерев, иверские монахи получили лишь 20 р. от царя Алексея Михайловича и «крайне огорчились», но в дек. им было выдано не только дополнительное жалованье, но и новая жалованная грамота для приезда в Москву за милостыней ( Каптерев. 1882. С. 464-465). Грамота стала ответом на челобитную, поданную иером. Корнилием, келарем Игнатием и диак. Дамаскином, в к-рой ивириты жаловались: «...по твоему государеву указу дана нам милостыня невеликая, всево дватцеть рублев, и тою милостынею нам, богомольцам твоим, не доехать будет и до Афонския Горы. Милосердый государь царь и великий князь Алексей Михаилович всеа Русии, пожалуй нас, богомольцев своих, вели, государь, дать свою государеву милостыню на триста шестьдесят и пять братов на препитание и на скупление от безбожных турок, чем тебе, великаго государя, Бог вразумит...» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1649 г. Д. 2. Л. 31). Полученная ивиритами привилегия приезжать за милостыней каждый 3-й год была свидетельством особого отличия И. м., поскольку др. афонские обители, к-рым издавна покровительствовал московский двор, до этого времени получали грамоты с позволением приходить за милостыней лишь каждые 5-6 лет (Там же. Л. 37-41; Фонкич. 2004. С. 8). Впрочем, Павел Алеппский , архидиак. Антиохийского патриарха Макария III , оставивший сочинение о путешествии иерарха в Россию, был уверен, что ивириты издавна имели право приезжать в Москву каждые 2 года ( Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 447). Рождество Пресв. Богородицы. Фрагмент епитрахилии. 1-я пол. XVI в. (ризница Иверского мон-ря) Рождество Пресв. Богородицы. Фрагмент епитрахилии. 1-я пол. XVI в. (ризница Иверского мон-ря) Сень (зонт) иконы Божией Матери Портаитиссы. 1686 г. (ризница Иверского мон-ря) В следующий раз иверский архим. Климентий (Клим), иером. Иосиф и келарь Домиан приехали в Россию в авг. 1652 г. в соответствии с жалованной грамотой, позволяющей «приход в третий год», и привезли только что избранному патриарху Никону «образ Пречистые Богородицы Одегитрия...

http://pravenc.ru/text/293365.html

Невыполнение всех условий Зборовского договора: митрополиту не дано место в сенате и не уничтожена уния. Восстановление Черниговской кафедры (ок. 1649 г.). Иерархическое устройство западнорусской церкви при деятельном участии м. Сильвестра Коссова. Недовольство казаков невыполнением статей Зборовского договора. Новая неудачная война и невыгодный для казаков Белоцерковский договор (1651 г. 17 сент.). Холмская кафедра (1652 г.) отдана униатам. II. Сношения Богдана Хмельницкого и казаков с Москвой. Принятие Малороссии в подданство Москвы (1654 г.). Уклончивое поведение высшей киевской иерархии (м. Сильвестр Коссов, Зосима Прокопович и киево-печерский архимандрит Иосиф Тризна) в деле присоединения Малороссии по церковному управлению к Московскому патриархату. Замешательства по этому случаю. Счастливые походы Алексея Михайловича (1654–1655 гг.). Церковное устройство Белоруссии. Епархия Витебская и Полоцкая под властью московского патриарха (1657–1661 г.). Московский патриарх только назывался патриархом Малыя России, но долго совсем не проявлял своей власти в Малороссии. Смерть м. Сильвестра Коссова и Хмельницкого (1657 г.). Политические и церковные замешательства в Малороссии, разделившейся на две половины, восточную (по Днепр) и западную (за Днепром). Московское правительство учреждает блюстительство Киевской митрополии (1661 г.) и отдает его епископу Мефодию, посвященному с саном епископа мстиславского и оршанского. Смерть преемника Коссова м. Дионисия Балобана (1663 г.). Два и ни одного митрополита на правой польской стороне Украины. Новые смуты. Ссылка Мефодия (1668 г.). Глуховская рада (1669 г.) и проект открытия Восточно-малороссийской митрополии. Избрание гетмана Самойловича (1672 г.) и признание его гетманом обеих сторон (1674 г.). Смерть Тукальского (1675 г.). Искательства Киевской митрополии и униатские движения, возбужденные Иосифом Шумлянским, епископом львовским. Избрание киевского митрополита. Киевский съезд (1685 г.) и протест против подчинения киевского митрополита московскому патриарху. М. Гедеон, кн. Святополк Четвертинский. Сношения с Константинополем о подчинении Киевской митрополии. Вечный мир с Польшей (1686 г.). Территории Киевской митрополии и Черниговской архиепископии. Попытка Шумлянского восстановить Галицкую митрополию. Львовско-Галицкая, Перемышльская и Луцкая епископии делаются униатскими. Открытие Переяславского коадъюторства (1701 г.). Епархиальное управление и устройство западнорусской и малороссийской церкви в самом конце XVII и нач. XVIII в.в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Известно, что проповеди с амвона в Московской Руси не уделялось особого внимания, и объяснялось это не только недостаточной образованностью или нерадивостью духовенства, но и особым строем древнерусской религиозности 855 . В сравнении с XI-XIII вв. – вспомним о Луке Жидяте, прп. Феодосии Печерском , митрополите Иларионе, Кирилле Туровском , прп. Авраамии – позднейшая эпоха в этом отношении стояла далеко позади. В XVII в., после 1654 г. и особенно после 1686 г., когда Киевская митрополия вошла в юрисдикцию Московского патриарха 856 , в жизнь Москвы стали интенсивно проникать церковные и религиозные влияния из Киева. Вследствие этого происходит некоторое оживление церковного проповедничества. Особого упоминания заслуживает св. Димитрий Ростовский , который, хотя и занимает столь значительное место в истории церковного просвещения последней четверти столетия, все же не был фигурой, типичной для московского монашества, ибо его духовное становление происходило в Юго-Западной Руси с ее особой системой духовного образования 857 . Собственно московское монашество и епископат очень мало сделали для развития церковного проповедничества. Можно упомянуть лишь несколько окружных посланий, которые зачитывались народу с амвона и заменяли проповедь. Назовем три из них: два принадлежат патриарху Никону и одно митрополиту Ионе Ростовскому (1652–1691). Патриарх Никон обычно сам произносил проповеди, что было тогда большой редкостью; к сожалению, проповеди его пропали 858 , но сохранились две окружных грамоты (1656). Одна из них составлена по случаю основания Крестного монастыря. Патриарх пишет о благодатном значении Крестной Смерти Христа и дает догматическое толкование троеперстного крестного знамения 859 . Вторая грамота составлена во время эпидемии в Московской Руси (1656), она обращена к народу и призывает верующих к покаянию и нравственному очищению. Здесь Никон опровергает бывшее тогда весьма распространенным суеверное убеждение, что грешно принимать какие бы то ни было меры против эпидемии как Божией кары, такие меры он оправдывает цитатами из Священного Писания 860 . Обширное архипастырское послание митрополита Ионы содержит нравственное назидание, адресованное как приходскому духовенству, так и народу его епархии. Иона пишет в нем о служебных обязанностях и должном образе жизни священников, излагает основы христианской нравственности для мирян и гневно осуждает распространенный порок пьянства 861 .

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010