Bishop Nikolai (Ivan Ilyich Karpov) of London Bishop Nikolai Bishop Nikolai was born on 13 Oct 1891, to a pious and faithful Old Believer family in Siberia. Siberian Old Believers were known to be particularly tenacious in their adherence to the Old Belief. Up until the end of the 19th century, the forests “were rife with … secret shelters and small monasteries [of Old Believers] inhabited by two or three to up to a dozen monks.” His grandmother, frightened that the newborn might not live, had him baptized without recourse to a priest. Worried about his irregular baptism, she made a vow to God that her grandson would grow up as an Orthodox Christian. Vladyka Nikolai himself did not remember being specifically taught about monasticism, but once mentioned that he had a vague recollection of being told about the monasteries of Mount Athos and Kiev when very young. - 3] The vow of Vladyka Nikolai’s grandmother was indeed fulfilled. The future Bishop Nikolai graduated from Tobolsk Seminary in 1913. The Tobolsk Seminary, the first in Siberia, was founded in 1743 as a continuation of the Slavonic-Russian “Bishop’s School,” by a decree of Emperor Peter I, which decree was carried out by Saint Filofei (Leshchinsky, 1650-1727), Metropolitan of Tobolsk. Metropolitan Filofei, the greatest figure of Russian Orthodoxy in Siberia in his time, was an educated man, and exerted all efforts towards the spread of Orthodoxy and the religious education of the people. Saint John (Maximovitch), who succeeded Metropolitan Filofei in 1712 as Metropolitan of Tobolsk, was known for his care for the students of the school. Saint John had founded the first Seminary in Russia while Bishop of Chernigov. He invited teachers from Chernigov and Kiev to Tobolsk, and also ensured that the indigenous Siberian peoples were educated there alongside Russians. The seminary was generally known as “the Episcopal School.” Financial difficulties caused its closure in 1742. The “Episcopal school” was reopened and transformed into the Tobolsk Seminary in 1743 by Metropolitan Antony (Narozhitsky, birthdate unknown-1748), former Abbot of the Holy Trinity Saint Sergius Lavra, who remained in Tobolsk to the end of his earthly days and was laid to rest in the crypt of the Tobolsk Sophia-Dormition Cathedral. Always concerned for the state of the seminary, Metropolitan Antony greatly enhanced the library of the school and also brought instructors from Kiev to teach there.

http://pravoslavie.ru/64878.html

Новопокровка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ново-Покровское самым названием своим указывает на Старо-Покровское. В самом деле в переписной Чугуевской книге 1712 года видим: «Села Покровского церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы; у той церкви поп Тимофей, Прохоров сын, Попов, по сказке его 24». Далее показывается один причетник. То же в Чугуевской переписи 1710 года, где священником Покровского прихода показан Елисей Прохоров и два причетника; в Чугуевской переписке 1701 года видим священника того же села Прохора, а в переписке 1688 года Покровское называется селом. В переписи 1710 года жителями села Покровского показаны люди полковой сотенной службы (8 семей), дети боярские (21 семья), солдаты прежние (2 семьи), солдаты второй статьи (6 семей), отставные из разных чинов (24 семьи), гулящие люди (10 семей). Такой состав прихожан, вместе с зависимостью их от Чугуевского управления, показывает, что эти поселенцы перешли сюда из Московской земли и что население Покровского принадлежит ко времени давнему. По писцовой Чугуевской книге 1647 года видно, что земли Старо-Покровского отведены боярским детям Чугуевской службы в 1647 году. По переписке Чугуевской, Покровское с именем села встречается в 1657 году. Таким образом, построение первого храма Старо-Покровского относилось, вероятно, к 1650 году. Село Старое Покровское находилось на берегу Уд, на правой стороне, а принадлещажие к нему деревни Подари и Лаптево, с их детьми боярскими, находились на левой стороне Уд, на берегу реки. При начале новых военных поселений, часть покровцев и деревни Подари и Лаптево переселены версты за четыре от берега реки Уд и таким образом составилось Ново-Покровское поселение. В 1825 году в Ново-Покровском построена часовня и сюда перенесена церковная утварь Старо-Покровской церкви; сюда же поступили и метрики её, начинающиеся с 1776 года. В 1841 году в Ново-Покровском создан и освящён деревянный храм, по прежнему в честь Покрова Богоматери.

http://sobory.ru/article/?object=03972

Новгородская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Боровичский Свято-Духов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1327 (?) Статус : действующий Адрес : Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Александра Невского, 6 Тел.: 8(921)192-84-22 Официальный сайт: http://msv-duha1327.ortox.ru/ Мужской монастырь, по церковному преданию основанный в 1327. Получил известность после перенесения сюда мощей прав. Иакова Боровичского, обретенных в 1452 (открыты из-под спуда в 1545, в 1654 перенесены в Иверский Валдайский монастырь). Ограда и келейные корпуса отстроены в камне в сер. XIX в. Закрыт в 1918, постройки были заняты госпиталем, позже военной частью, отчасти сломаны. В 2000 возвращен верующим, первоначально имел статус архиерейского подворья, с 2012 - монастырь. Подробнее... Валдайский Иверский Святоозерский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1653 Статус : действующий Адрес : Новгородская обл., Валдайский р-н, г. Валдай, остров, Иверский монастырь Официальный сайт: http://www.iveron.ru Основан в 1653 патр. Никоном по образцу афонского Иверского монастыря. В 1650-х начато каменное строительство, устроена типография. В 1666, после низложения Никона, закрыт, в 1668 восстановлен, в 1712-1730 был приписан к Александро-Невской лавре. В 1670-1680-х сооружены колокольня, келейные корпуса, Патриаршая башня, в сер. XVIII в. выстроена каменная ограда с башнями, новые корпуса. В XIX в. входил в число известных и богатых монастырей епархии. В 1919 преобразован в артель, закрыт в 1927. Первоначально занят музеем, затем мастерскими, госпиталем, домом инвалидов, с 1970-х - базой отдыха. С 1950-х велись реставрационные работы. В 1991 возвращён верующим, в сер. 2000-х осуществлена комплексная реставрация построек. Подробнее... Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : кон. XII в. Статус : действующий Адрес : Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Хутынь Страничка в контакте: http://vk.com/club6436531

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

Двуречный Кут. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1801. Год утраты:1943 (разрушена в ходе боев, остатки снесены в конце 1940-х гг.) Адрес: Украина, Харьковская обл., Дергачёвский район, с. Двуречный Кут Изменить описание объекта Как свидетельствует К.П. Щелков в «Исторической хронологии Харьковской губернии», «В Двуречном Куте Харьковского уезда на Удах и Ольшане в 1690 году построена Фёдором Шидловским церковь Рождества Богородицы. До этого времени он (Двуречный Кут) принадлежал к приходу слободы Ольшаны Харьковского уезда и одновременно с нею заселён в 1650 году». Двуречный Кут в 1712 году переходит во владение полковника Ильи Абаза и в 1801 году дворяне Василий Николаевич и Андрей Евстафьевич Абазы строят здесь каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Иван Самойлов в своей «Справочной книге для Харьковской епархии» пишет,что в храме имелся богато оформленный иконостас и хранилась икона, которая имела ближайшее сходство с иконой Озерянской Божией Матери по общему характеру работы и деталям изображения. После 1917 года храм закрыли, иконостас был снят и передан в музей украинского искусства в Харькове. Во время Великой Отечественной войны храм был полностью разрушен. 23 апреля 2014 года в центре села возле памятника погибшим воинам было освящено место под строительство нового храма Рождества Пресвятой Богородицы. На месте строительства был заложен камень, привезенный из Турции, взятый из обломков храма Святого Николая Чудотворца, и установлен поклонный Крест. Источник: http://parafilo-larisa.livejournal.com/18408.html Усадьба, основанная полковником Шидловским и принадлежавшая Максиму Максимовичу Ковалевскому. Дом поздний, в стиле, отдаленно напоминающем английскую готику. Заколочены наглухо двери, досками забиты окна, балконы. Привольно разрослись кустарники вокруг дома…Покрытый тиной пруд окружен аллеею огромных серебристых тополей. Предки не могли еще наслаждаться видом этих могучих деревьев. А потомки? Пренебрежительно бросили они все! Чудные липы, огромные березы, плакучие ивы у воды печально смотрятся в воду, пустынны лужайки в фруктовом саду и одинока урна на могиле неизвестного в саду у церкви, находящейся рядом с домом. Церковь эта, основанная в 1690 году, позже перестроена. Несколько одиноких, заброшенных могил, накренившиеся на бок памятники, заросшие травою плиты… В конце двора – старинные амбары. Таков был вид усадьбы, когда она принадлежала еще М. М. Ковалевскому. Г. К. Лукомский, " Старая церковь " , 1914 . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56911

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новое время АКТ О СУПРЕМАТИИ законодательный документ, окончательно закрепивший разрыв Английской Церкви с Римом в ходе реформации Генриха VIII АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) БРЕДСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ обращение буд. кор. Карла II Стюарта к своим подданным, предшествовавшее его возвращению в Англию ВАХТАНГ VI БАГРАТИОНИ (1675 - 1737), правитель (джанишин) Картли (1703-1712), царь Картли (1716-1724), покровитель Православия и борец против укоренения в Грузии ислама; литератор и ученый ВИЛЬГЕЛЬМ III (1650 - 1702), принц Оранский, правитель Республики Соединённых провинций (Нидерландов) (1672-1702); кор. Англии (1689-1702) ГАБСБУРГИ династия, правившая в Австрии в 1282-1918 гг., в Чехии и Венгрии в 1526-1918 гг. (с 1867 - в Австро-Венгрии), в Испании и ее владениях в 1516-1700 гг., в Нидерландах (1477-1795) и нек-рых итал. землях (с XVI в. до 1866); императоры Римско-Германской империи (в 1438-1806, кроме 1742-1745) ИОАНН III [Юхан, Йохан] (1537-1592), кор. Швеции в 1568/69-1592 гг., с 1577 или 1581 г. вел. князь Финляндский, церковный реформатор ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II КАРЛ IX Ваза (1550-1611), регент Швеции с 1595 г., кор. Швеции (1604-1611), церковный реформатор и автор религ. сочинений КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ Острожский (ок. 1460 - 1530), сын кн. Ивана Васильевича Острожского, гетман Литовского великого княжества, член великокняжеской рады КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ Острожский (Василий) (1526-1608), кн. и магнат, воевода киевский, маршалок Волынской земли, покровитель правосл. Церкви в Речи Посполитой КРОМВЕЛЬ Оливер (1599-1658), политический деятель и военачальник, лорд-протектор Англии, Шотландии и Ирландии (с 1653) МАКИАВЕЛЛИ Никколо (1469-1527), секретарь Флорентийской республики, писатель, приобрел известность как основатель политической науки Нового времени

http://pravenc.ru/rubrics/123014.html

Святитель Филофей, епископ Тобольский и митрополит Сибирский СвятительФилофей родился в 1650 году в шляхетской семье на Украине. Он закончил Киевскую духовную академию и вскоре после женитьбы был рукоположен в священника. Прослужив несколько лет на приходе, он после кончины супруги принял иночество в Киево-Печерской лавре. Здесь святой Филофей отличался усердием в посте и молитве. В 1701 году он был назначен наместником Свенского Успенского монастыря – дочерней обители лавры, а на следующий год был хиротонисан в епископа и возведен в сан митрополита Сибирского. 25 лет святитель Филофей без устали ездил по обширной епархии, раскинувшейся от Урала до Китая, снаряжая миссии на Алтай, Камчатку, в Монголию и Северный Китай, невзирая на подчас жесткое сопротивление языческих племен. Он крестил более 40 тысяч человек и основал около 300 приходов. Прибыв в Тобольск, святитель Филофей созвал церковный собор всего сибирского духовенства с целью укрепления Церкви и налаживания пастырского служения, которому предстояло осуществляться в исключительно сложных условиях. Много внимания он уделял созданию школ и выпуску книг для распространения христианской культуры. В 1709 году в Свято-Троицком монастыре города Тюмени он принял схиму с именем Феодор, желая посвятить остаток жизни молитве, а его преемником на Сибирской кафедре стал святитель Иоанн (память 10 июня). Однако в 1712 году по его просьбе святитель Филофей возобновил миссионерскую деятельность, отправившись проповедовать Благую Весть тунгусским и якутским племенам Березовского края. После кончины святителя Иоанна (1715) святой Филофей был отозван в Тобольск и вернулся к руководству епархией. Он окончательно удалился на покой в 1720 году и поселился в Тюменском монастыре, не прекращая, тем не менее, миссионерской деятельности в Сибири. В 1726 году он предпринял последнюю миссионерскую поездку вдоль рек Иртыша и Оби. Святитель Филофей мирно упокоился 31 мая 1727 года вскоре после возвращения в монастырь. Его могила стала местом паломничества. Его поминовение было установлено в 1984 г., 10 июня, в день Собора Сибирских святых. 13 июня 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии андрей 13 июня 2013, 21:06 спасибо автору за статью!! Александр 13 июня 2013, 15:41 Замечательный человек!Об нем и многих других наших сибирских святых Александр Сулоцкий. Святителе Филофее, моли Бога о нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62121.html

Маркиз Арман, французкий генерал-лейтенант, рождение 1711 † 1749; женат на Жанете-Октавие de-Vaudray Виконт Леонор-Феликс, рождение 1713 † 1741; кавалер мальтийского ордена Барон Эрик-Дитрих, саксонский генерал от кавалер и великий сокольничий (ober-falckenmeister), рождение 1650 † 1701; женат на Анне-Вендуле Киле (Kyle) Оттон, генерал-лейтенант саксонской службы, рождение 1651 † 1715; женат: 1) на Анне-Марие Свингуфвуд; 2) на вдове баронессе Лёбён (от 1-го брака 2 сына и 4 дочери; от 2-го брака сын, на 20-ти летнем возрасте убитый на дуэли) Иоанн, шведский полковник и эстляндский ландрат, рождение 1650 † 1701; женат на графине Бригитте Стенбок Дитрих, женат на баронессе Елене-Гертруде Икскуль КОЛЕНО XI: Барон Фридрих-Густав, российский генерал-поручик, рождение 1714 † 1779; женат на Марие Тарновской Барон Карл-Оттон, лифляндский ландрат, рождение 1716 † 1777; женат на Эвве Тизенгаузен Барон Иоанн-Георг, женат на Доротее Рейц Барон Конрад, российский полковник, рождение 1720 † 1781; женат: 1) на баронессе Софие Врангель; 2) на Анне-Элеоноре Стааль (от 2 го брака сын) Барон Оттон-Рейнгольд, рождение 1726 † ....; женат на Анне-Августине Стакельберг Баронесса Августина-Елена, рождение 1712 1757; за Адамом-Фридрихом Лёвёнвольде Баронесса Христина-София, за бароном Рейнгольдом-Густавом Унгерн-Штернбергом Баронесса Анна-Гертруда, † 1779; 1) за Гилленшмидтом; 2) за Гилленшмидтом Баронесса Шарлотта-Христина, за Соломоном-Иоанном Шван Барон Оттон-Густав, российский майор, рождение 1716 † 1761; женат на баронессе Гедвиге-Елене Майдель Барон Георг-Вольдемар, рождение 1719 † ....; женат на Анне-Екатерине Розенкампф Барон Иоанн-Генрих, российский майор, рождение 1720 † 1757 Барон Карл-Рейнгольд, рождение 1723 † 1752, прусский капитан Барон Карл-Густав, голштинский каммергер Императора Петра III, потом российский полковник, рождение 1730 † 1795; женат: 1) на Анне-Юстине Буксгевден; 2) на Анне-Елисавете Барановой (от 2-го брака 2 сына и 2 дочери) Баронесса Анна-Елена, рождение 1725 † 1764; за Карлом- Адамом Розенталем

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Даниил , 1620–27. Гурий , 1635–38. ? Афанасий . Феодосий , в февр. 1644. Архимандриты Пахомий , 1650 и 51. Антоний , в мар. 1653. Иосиф , 1654 и 55. Евфросин , 1657–71. Тихон , 1675 и 76. Питирим , 30 янв. 1677, а 15 февр. 1686 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий , 1686–89. Варсонофий , 1692–1704. Иона (двое сего имени) в мар. (sic) 1704–1738. (Второй Калуга). Макарий , 1740–49. Венедикт Кептев 1750 перев. из Московского Андреевского, а в 1756 уволен на покой. Ануфрий , 1756–58. Гавриил , 1758; отрешён 15 окт. 1759. Иоасаф , из Московского Сретенского, определён в нояб. 1759; до 1778. Иероним , 1778–96. Мелетий , до 1804. Аполлоний 24 мая 1804 перев. из Авраамиева Смоленского; до 1813. Иоанн , 1813–21. Август , 1821–28. Иоасаф , 1828–33. Вениамин , 1833, из Смоленского Троицкого; до 1866, до 1869. 3 Троицкий, в Смоленске, существовал в XVI веке; ныне 3-го класса. [VI, 163.] Игумены Варлаам , 1598–1600. Арсений , 1672 и 73. Пафнутий , 1682–84. Мелетий Сорочинский , 9 янв. 1688; в мар. 1799 перев. в Саввин Сторожевский. Ависентий . 1703. Архимандриты Константин , 1706. Сергий , 1712. Филарет , 1721 (sic), 1734–38. Лука Чигиринский , перев. из Болдина, 1740–48. Серапион Лехницкий , с февр. 1750; до 1770. Поликарп Павловский , игум., 1770 перев. из Болдина, а 1772 – в Вятский Трифонов. Константин Соколовский 1773 перев. из Небина, а 1778 – в Смоленский Авраамиев. Игумены Епифаний , 1779–84. Исаия , 1787 и 88. Аполлоний 1792 перев. в Смоленский Авраамиев. Иероним , 1792–95. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. в Нежинский Назарет. Павел Саббатовский , 1804–9, перев. в Смоленский Авраамиев. Иоанн , 1809, а 1813 перев. в Тольгский. Архимандриты Сильвестр Цветков произведён 13 февр. 1813–17, перев. в Смоленский Авраамиев. Тихон , 1817–22. Тимофей , 1822–28, 7 окт. хирот. в викария Новгородского. Вениамин , 1828–33, перев. в Вяземский Предтечев. Герман , 1833–40. Феодор , строит., 1840 и 41. Поликарп , 1842 и 43. Амвросий Лебедев 17 нояб. 1844 перев. из Вологодского Каменного Духова; до 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Замечательные святыни собора: 1. Икона Богоматери на медной доске, предмет особенного благоговения для местных жителей. В 1744 г. устроенная на нее серебренная вызолоченная риза усердием Ульяны Романовской Будаевской. 2. Крест ручной серебряный – дар иеросхимонаха Софрония 1708 г. 3. Потир серебр. в 3 ф. 37 зол. 1623 г. 4. Другой потир сер. в 2 ф. с надписью «Cospar Radiunis, parochus niechamiensis ecclesiae, in qua est inventus, donavit, an. 1613». На подножии изображены: Богоматерь, римский бискуп с молитвенником в руках и римский монах в длинной одежде. По этим изображениям очевидно, что потир устроен был для костела; село Нехаевка в Сосницком уезде; нехаевский пан – Папнет принес дар для новгородского костела. 5. Евангелие львов. п. 1636 г. с надписью: «положили на престоле в церкви успения пресв. Богородицы, стоячой в месте Новгородку северском, Фед. и Тит. Якимовичи и Степа Кондратович, мещане новгородские, – року 1641». 6. Евангелие м. п. 1712 г. в серебряном вызолоченном окладе, с надписью: «1748 г. оправлено за презвитера Игнатия Томиловскаго коштом церковным; делал Иван Авдеев Погарский». 7. Серебр. гробница в 12 ф. искусной работы, 1779 г. В прошлом столетии цела была грамота данная Новгородскому собору 1640 г. Александром Пясочинским, старостою новгородсеверским и каштеляном киевским, как вероятно, по влиянию благочестивой супруги его, урожденной Древинской. Этою грамотою предоставлены были бывшему тогда протопопу Димитрию Долматовичу и его преемникам на содержание пахатные и сенокосные земли, озеро и дань меровая. По другим примерам можем полагать, что Пясочинский не то, что вновь дал эти угодья собору, а утвердил за ним древнюю собственность его, дар князей северских. По переписи 1767 г. при соборе школа, где дьячок, псаломщики и пономарь, богадельня на земле пожертвованной дьячком Иваном Веребьем. Затем показаны следующия имения: а) близ собора через дорогу двор купленный на церковь Евдокиею Ваплицею в 1650 г. за 5 р., где в 767 г. помещались магистрат и сотенное правление; б) близ колокольни церковная важница (весы), в коей важут пеньку, воск, сало, мед и пр.

http://sobory.ru/article/?object=08725

Юго-западная часть Тобольского уезда – нынешний Шадринский, части Екатеринбургского, Ялуторовского и Челябинского уездов по р. Исети, стали усиленно заселяться также с половины XVII в., т. б. одновременно с заселением рек Тобола, Тавды, Туры. Прежде всего тут возник Далматов Успенский монастырь, основанный монахом Далматом в 1644 г., в качестве колонии Невьянского Богоявленского монастыря, из которого вышел основатель Далматова монастыря. В 1650 г. построен Исетский острог, в продолжение всего XVIII в. служивший средоточием управления Исетским дистриктом; в 1660 г. основан Мехонский острог (сначала слобода) на левом берегу р. Исети; около 1662 – 1664 гг. появляется Шадринская слобода, ныне уездный город, с церковью Архангела Михаила; поэтому слобода стала называться Архангельской-Шадринской, а с 1712 г. – Архангельским или Малоархангельским Шадринским – городком; в 1668 г. построена Масленская слобода с острогом на р. Масленке. Из других слобод и острогов, возникших по р. Исети и её притоку Миасу, нужно назвать Бешкильскую (1666 г.), Терсютскую (1668 г.), Исть-Миасскую (1670 г.), Красногорский острог (1671 г.), Красномысскую слободу (1674 г.), Окуневский острог, Ингалинскую и Барневскую слободы (1676 г.), Белоярскую – Теченскую на р. Тече (1682 г.), Крутихинскую (1685 г.), Мурзинскую, Чумляцкую, Теченскую и Тамукульскую. Тут же на р. Миас стояло село Воскресенское, принадлежавшее тогда сибирскому митрополиту. В верховьях Миаса, на месте башкирской деревни Челябы, построен Челябинский острог, переименованный в 1736 г. в крепость, а в 1787 г. в город. В конце XVIII в. в 64 вер. к юго-западу от Челябинска основана Чебаркульская слобода, переименованная в 1736 г. вместе с Челябинском и Средне-Миасской слободой в крепость. 382 Так шла в XVII в. русская колонизация ближайшего Зауралья в пределах тогдашних обширнейших Верхотурского и Тобольского уездов. Русский человек давно встал твердой ногой в Сибири, но он долго не мог закончить заселение края. Даже в самом конце XVIII в. многие десятки тысяч десятин плодородной земли только в Исетском крае оставались не вспаханными за недостатком рук. 383 XVIII в. заметно пополнил пустоту населения только остяцкого, татарского и киргизского Зауралья, отодвинув вместе с тем южную русскую сибирскую границу от устья р. Уй, при впадении её в р. Тобол, через Ишим по среднему и верхнему течению Иртыша, по верховьям Енисея в Забайкалье до р. Аргуни и Амура. Несмотря на то, что рядом с правительственной колонизацией всегда шла вольная русская народная колонизация, заселение Сибири в XVIII в. к старых и новых расширенных границах, особенно в восточной и северо-восточной Сибири, нужно назвать необыкновенно слабым. 384

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010