Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 58. «Саксонская всемирная хроника» (около 1229 г.) «Саксонская всемирная хроника» написана на средненижненемецком (среднесаксонском) языке и представляет собой первый опыт всемирной хроники на одном из Немецких диалектов. «Хроника» была весьма популярна в средневековье и раннее новое время, сохранившись в более чем тридцати списках, которые подразделяются на три редакции (А, В, С), чрезвычайно отличающиеся друг от друга по объему и содержанию, хотя и принадлежащие, по всей вероятности, одному автору. Из двух основных датировок – ок. 1229 и между 1260 и 1275 гг. – первая выглядит более обоснованной. При описании событий до первой четверти XII в. включительно саксонский автор использовал главным образом «Хронику» Эккехарда (см. 26), в дальнейшем его изложение становится самостоятельным или опирается на не дошедшие до нас источники: так, редакция С, насколько можно судить, часто прибегает к утраченной «Большой люнебургской хронике», созданной в XII в. в монастыре св. Михаила в Люнебурге. Издания: Sächs. Weltchr. S. 1–279. Литература: Herkommer 1972; Menzel 1985. 1. 49. [Правление римского императора Траяна 1635 .] Тогда был умучен в ссылке на Руси (to Ruzen) третий папа Климент 1636 . После него был Еварист, который также был умучен 1637 . Пятым папой стал Александр 1638 . (Sächs. Weltchr. S. 105) 2. 121. [Начало правления римского императора Константа 1639 .] Он был еретиком и убил своего брата 1640 . Он схватил папу Мартина и отправил его в ссылку на Русь (to Ruzen), где тот умер мучеником 1641 . После него папой стал Евгений 1642 , а после – Виталиан. (Sächs. Weltchr. S. 143) 3. 157. [Благодаря королю Оттону 1643 христианство распространяется у данов и славян 1644 .] 158. В это время и русь (de Ruzen) прислала к королю Оттону (koning Otto), чтобы он послал им проповедника. Он послал им епископа Адальберта (Adelbrecht) 1645 , который стал там великим мучеником 1646 . (Sächs. Weltchr. S. 163) 4. 189. После папы Виктора папой стал Урбан 1647 . Император Генрих 1648 взял другую жену, которую звали Агнесой 1649 , добрую госпожу. Она была вдовой маркграфа Генриха (marcgrave Heinrike) и дочерью короля Руси (des koninges van Ruzen) 1650 . Их свадьба была в Кёльне 1651 . После этого император Генрих осадил в Тюрингии один замок – Гляйхен (Gelichen), принадлежавший маркграфу Экберту из Брауншвайга (marcgrave Ekbert de Bruneswic) 1652 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАСКАЛЬ [Франц. Pascal] Блез (19.06.1623, Клермон-Ферран, Франция - 19.08.1662, Париж), франц. ученый, философ, теолог, апологет христианства. Жизнь, деятельность, сочинения П. происходил из католич. семьи; его отец, Этьен Паскаль (1588-1651), был королевским судебным чиновником. У П. было две сестры, с которыми он на протяжении всей жизни поддерживал близкие и доверительные отношения. Старшая сестра, Жильберта (1620-1687), вступила в брак с Ф. Перье; после кончины П. она составила его 1-е и наиболее известное жизнеописание (текст см.: Pascal. Œuvres complètes. T. 1. P. 539-642; рус. пер.: Паскаль. Трактаты. 1997. С. 279-324). Младшая сестра, Жаклин (1625-1661), стала монахиней. Мать П. умерла в 1626 г., поэтому определяющую роль в воспитании и раннем образовании П. сыграл отец, проявлявший значительный интерес к наукам, в особенности к математике. Чтобы дать лучшее образование П. и его сестрам, в 1631 г. Э. Паскаль переселился в Париж. Здесь в круг его общения входили многие выдающиеся франц. ученые того времени, в т. ч. францисканский монах и ученый-энциклопедист М. Мерсен (1588-1648). В ходе общения с отцом и его друзьями П. демонстрировал блестящие математические способности. Вскоре математика стала для П. областью постоянного научного интереса и интенсивных исследований. В нач. 40-х гг. XVII в. П. вместе с отцом оказался в Нормандии, где создал механическую вычислительную машину (machine arithmétique), прототип арифмометра. Изобретение получило широкий резонанс и сделало имя П. известным среди франц. ученых (см.: Тарасов. 2009. С. 36-42). В 1646 г. П. повторил опыт с т. н. трубкой Торричелли, доказывающий существование давления воздуха. Впосл. П. осуществил др. опыты с барометром, к-рые подтвердили существование атмосферного давления. В оставшихся не опубликованными при жизни П. «Трактате о равновесии жидкостей» (Traité de l " équilibre des liqueurs; опубл. в 1663) и «Трактате о весе воздуха» (Traité de la pesanteur de la masse de l " air; опубл. в 1663) П. объяснил явление атмосферного давления и сформулировал ряд основополагающих принципов гидростатики (см.: Тарасов. 2009. С. 49-73; ср.: Mesnard. 1993. S. 546-547). В совр. физике основной закон гидростатики носит его имя. В XX в. в честь П. была названа единица давления - паскаль.

http://pravenc.ru/text/2579128.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VI. Вопрос о земельных владениях монастырей в полемических сочинениях и в законодательстве XVI–XVII вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 6. Уложение 1648 г. Соборное Уложение царя Алексея Михайловича 1649 г.— результат деятельности земского собора 1648/49 гг. — не могло обойти столь важный для экономики Московской Руси вопрос о церковных и монастырских владениях. Нельзя также забывать, что многие из постановлений этого столь знаменитого земского собора были приняты по многочисленным челобитным людей разных сословий, тех сословий, которым не нравились правовые и финансовые привилегии церковных учреждений. Этим объясняется тот факт, что Уложение, отвечавшее запросам этих сословий, подтвердило прежний указ 1580 г. и окончательно запретило патриарху, епископам и монастырям приобретать новые земли каким бы то ни было образом (Уложение, глава 17, § 30 и 42). Кроме того, все посады и слободы, расположенные на церковных и монастырских землях и освобожденные благодаря различным привилегиям от тягловой повинности, передавались в ведение государственной казны, а церковным учреждениям было запрещено приобретать и основывать такие слободы (Уложение, глава 19, § 1, 5, 7–9, 13, 15, 16). Представленные на земском соборе сословия требовали большего, а именно секвестрирования всех земель, перешедших в руки духовенства после 1580 г., для раздачи их в поместья малоземельным служилым людям. Но эти притязания сословий натолкнулись на энергичное сопротивление духовенства и не получили удовлетворения — в Уложении они не отражены. Царь лишь пообещал распорядиться о проведении описи всех земель, приобретенных после приговора 1580 г. Требование о частичной секуляризации успеха не имело. Правительство могло пойти лишь на то, чтобы ограничить дальнейший рост церковных владений. Церковь сохранила старые владения — те, которые она приобрела до и после приговора 1580 г. Поскольку земский собор 1649 г. не изрек никакого приговора о владениях, приобретенных до 1580 г., а требование сословий о секвестрировании земель, полученных после приговора 1580 г., было отвергнуто царем, то Церковь считала, как это не раз выражено было впоследствии, что в Уложении содержится признание права Церкви на находящиеся в ее распоряжении земельные владения.

http://sedmitza.ru/lib/text/436498/

Бар. Покровский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1600. Адрес: Украина, Винницкая область, г. Бар, ул. Монастырская, д. 55 Координаты: 49.070727, 27.668568 Проезд:Выйдя из барского автовокзала спиной к площади Победы, пройти по переулку к красной колокольне и белым воротам монастыря. Сейчас монастырь - католический, ранее был православным Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ПОКРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ, XVIII, XX вв. (ул. Интернациональная 55).      В 1616 г. на руинах неизвестного монастыря начато строительство коллегиума и монастыря, который был разрушен во время освободительной войны украинского народа 1648—1654 гг. Костел и учебные помещения построены в дереве и просуществовали до пожара, случившегося в 70-х годах XVIII в. В 1701 г. возобновлено строительство кирпичного на каменном фундаменте коллегиума с костелом. Строительство велось с перерывами и закончено в 1787 г. В 1908 г. была сооружена колокольня. До нестоящего времени сохранитесь Покровская церковь с кельями, кельи, колокольня.      Покровская церковь с кельями, 1797 г. Церковь с кельями составляет единый двухэтажным, кирпичный корпус в стиле барокко. Трехнефная, четырехстолпная с пятигранной апсидой, располагается по центральной поперечной оси здания. Планировка келий — коридорная с односторонним расположением помещений. Сооружение перекрыто системой крестовых и полуциркульных сводов. Фасады расчленены двумя горизонталями симметрично расположенных окон и декоративными нишами в междуэтажном пространстве. Окне оформлены барочными ушастыми наличниками и фигурными замковыми камнями. Памятник венчает многопрофильный раскрепованный карниз.      Памятник является центральным звеном архитектурного ансамбля.      Кельи , 1797 г. Здание кирпичное Г-образное  в плане, двухэтажное. Первоначально П-образное в плене здание примыкало к северному торцу главного корпуса. Современный вид приобрело после того, как разобрали восточную честь сооружение (1960-е годы).

http://sobory.ru/article/?object=07350

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОДОЕВСКИЙ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Николо-Урюпине. 1664–1665 гг. Архит. П. С. Потехин. Фото: Odinmirage.ru Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Николо-Урюпине. 1664–1665 гг. Архит. П. С. Потехин. Фото: Odinmirage.ru Никита Иванович (ок. 1604? - 12.02.1689, Москва), князь, рус. гос. деятель, дипломат, ближний боярин (1645). Из черниговских Рюриковичей. Сын видного гос. деятеля, боярина (1606) кн. Ивана Никитича Одоевского Большого Мнихи (? - 7 марта 1616). Начал службу спальником при дворе царя Михаила Феодоровича, с 1618 г. стольник. В 1618 г. участвовал в обороне Москвы от польско-литов. войск королевича Владислава (будущего польск. кор. Владислава IV). В 1633 г., во время рус.-польской войны 1632-1634 гг., направлен во Ржев для набора войск на помощь рус. армии под командованием М. Б. Шеина, осаждавшей Смоленск. В 1640 г. пожалован в бояре, минуя чин окольничего. Первый воевода в Астрахани (1640-1642), служба на этом посту закрепила за О. репутацию умелого администратора. Первый судья приказов Казанского дворца и Сибирского (1643-1646). Возглавлял (имея почетный титул наместника Астраханского) рус. делегацию на безуспешных переговорах с дат. посольством о заключении брака царевны Ирины Михайловны и сына дат. кор. Кристиана IV принца Вальдемара Кристиана (1644). Условием для брака было требование принятия Вальдемаром Православия, на что последний, несмотря на уговоры и даже угрозы, не согласился. С воцарением Алексея Михайловича началось стремительное служебное восхождение О. Он приводил к присяге новому царю членов Боярской думы, а в 1646 г. возглавил Большой полк со ставкой в Белгороде. Известная настороженность главы правительства всемогущего боярина и царского воспитателя боярина Б. И. Морозова к О. вскоре сменилась доверием. Свою лояльность О. доказал и во время Соляного бунта 1648 г. В условиях сложной внутриполитической ситуации репутация О. сделала его фигурой, равно приемлемой для всех противоборствующих сторон. В июле 1648 г. он возглавил Уложенный приказ, призванный разработать новый свод законов. Разработка (ок. 100 статей появилось в результате совместной работы с выборными, приехавшими на Земский собор 1648/49 г. с наказами от своих сословий) и кодификация законодательства в Соборном уложении 1649 г. были осуществлены на высоком уровне. Соборное уложение упрочило самодержавную власть, воплотило в правовой форме базовые требования дворянства и торгово-посадского населения, что надолго предопределило особое положение этого кодекса права как юридического фундамента страны.

http://pravenc.ru/text/2578215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 3.09.1693, Чернигов), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель. Биография О происхождении Л. сведений нет. В лит-ре встречается предположение, что его родителей звали Василий и Мария и они были униатами ( Wiszniewski M. Historya literatury polskiej. Kraków, 1851. T. 8. S. 384). Из письма Л. известно, что у него была родная сестра, принявшая монашество (Письма. 1865. 31). На основании «Черниговской летописи» за 1693 г. прот. А. Страдомский называет годом рождения Л. 1593-й, апеллируя к синодику Черниговских иерархов (Черниговские ГВ. 1846. 52). В кон. 60-х гг. XVII в. Л. уже жаловался на свою «хилую старость» (Письма. 1865. С. 199). Как правило, в лит-ре 1620-й условно считается годом рождения Л. Лазарь (Баранович), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. 1843 г. Москва. Гравер школы П. П. Бекетова Лазарь (Баранович), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. 1843 г. Москва. Гравер школы П. П. Бекетова В 1678 г. ученик и друг Л. архим. Иоанникий (Галятовский) писал, что Л. получил образование в Киеве, затем в Виленской и Калишской коллегиях иезуитов, с 1642 г. преподавал в Киево-Могилянской коллегии: сначала в младших классах фары и инфимы, в 1646/47 уч. г. профессор риторики, в 1647/48 г. (возможно, и в 1648/49 уч. г.) - философии ( Голубев С. Т. Киевская Академия в кон. XVII и нач. XVIII ст.//ТКДА. 1901. 11. С. 372). Помимо Иоанникия у Л. учились игум. Антоний (Радивиловский) и Симеон Полоцкий , с которыми он впосл. сохранял дружественные отношения. До того как в 1650 г. Л. сменил Иннокентия (Гизеля) на постах ректора коллегии и игумена Киево-Братского в честь Богоявления мужского монастыря , нек-рое время, по сведениям Иоанникия (Галятовского), Л. был настоятелем в Купятицком в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыре. С 1652 г. Л.- игумен киевского Кирилловского монастыря. Вскоре по причине боевых действий русско-польск. войск оставил Киев, проживал и неск. лет игуменствовал в Купятицком и Дятеловицком мон-рях, управляя коллегией через наместников Феодосия (Василевича (Баевского)), Феодосия (Сафоновича) и Мелетия (Дзика). Л. возвратился в Киев в 1655 или в нач. 1656 г. и привез с собой Купятицкую икону Божией Матери , ее поместили в киевском Софийском соборе. Л. формально сохранял звание ректора и игумена Братского мон-ря до 1658 г.

http://pravenc.ru/text/2462531.html

1642–1652 гг. (ГММК) Эти устремления отразились и в Соборном уложении 1649 г. В его составлении духовные лица участия не принимали, текст был принят на Земском соборе 1648/49 г., решения к-рого подписал патриарх. Уложение включало нормы не только светского, но и канонического права. Источниками Соборного уложения послужили судебники, Литовский статут, входившие в состав Кормчих Прохирон и «Избрание от закона Моисеева». Гос-во брало на себя наказание за преступления против веры, вводя смертную казнь за богохульство, за бесчиние в храме во время литургии, за выход из Православия (гл. 1). При этом Уложение значительно ограничило церковное землевладение (гл. 19; гл. 17, ст. 42), подтвердило указ 1580 г. и запретило патриарху, епископам и мон-рям приобретать новые земли (гл. 17, статьи 30, 42). Признавалось право Церкви на уже находящиеся в ее распоряжении земельные владения, однако в 1651 г. правительство распорядилось «отписать на государя» деревни, купленные или полученные в заклад мон-рями и приходами, если эти деревни расположены в черных тягловых волостях (ААЭ. Т. 4. С. 48-49, 33). Были отменены податные льготы жителей монастырских и церковных слобод. Посады и слободы, расположенные на церковных и монастырских землях и освобожденные благодаря различным привилегиям от тягловой повинности, передавались в ведение гос. казны, духовным учреждениям было запрещено приобретать и основывать такие слободы (гл. 19, статьи 1, 5, 7-9, 13, 15, 16; ср.: ААЭ. Т. 4. 35, 36, 39; АИ. Т. 4. С. 44-48, 32). Церковь утратила ок. 80% своих городских дворов, серьезно пострадал при этом патриарший дом. По Соборному уложению духовенство лишилось судебного иммунитета, все судебные дела (исключая дела по церковным вопросам) передавались в Монастырский приказ (гл. 13), учрежденный по челобитью «выборных людей», во главе к-рого был поставлен мирянин - окольничий кн. И. А. Хилков. При И. среди судей в Монастырском приказе были и духовные лица. Юрисдикция Монастырского приказа в отличие от юрисдикции приказа Большого дворца, ранее ведавшего мон-рями, распространилась на все духовенство, за исключением патриарха.

http://pravenc.ru/text/578453.html

Представители мн. княжеских и служилых московских семей делали вклады в М. И. м. и хоронили в его некрополе своих близких. Судя по выпискам, вкладчиками монастыря были князья Лобановы, Туренины, Мордкины, Хилковы, Волконские, Хованские, Елецкие, Кропоткины, Голицыны, Лыковы, Татевы, Мезецкие, Барятинские, Бельские, Мещерские, Львовы, Трубецкие, а также семьи служилого дворянства - Дмитриевы, Измайловы, Загряжские, Кокошкины, Голенищевы, Кудашевы, Поздеевы, Аргамаковы, Стрешневы, Зюзины, Ржевские, Вышеславцовы, Сафоновы, Змеевы, Еропкины, Бутурлины, Волынские, Глебовы, Хотяевы, Бегичевы, Хитрово, Лызловы, Нарышкины, Хрущёвы. Представительницы этих семейств иногда принимали постриг в обители. В 1648/49 г. настоятельницей М. И. м. была игум. Мария (Вышеславцова), родственники к-рой владели дворами, располагавшимися в непосредственной близости от обители. К известным родам принадлежали игумении Анна (Годунова) (30-е - нач. 50-х гг. XVII в.), Евфимия (Вельяминова) (1654-1656 ?), Евдокия (Философова) (в 1661/62). К кон. XVII в. сложился монастырский ансамбль: М. И. м. окружала каменная ограда, а над каменными св. воротами на средства В. С. Нарбекова была возведена ц. в честь Происхождения Честных Древ Креста Господня. Близ св. ворот находились каменные 2-этажные игуменские покои, а в центре комплекса - собор, к-рый окружали некрополь и многочисленные деревянные кельи. После издания в 1701 г. указа царя Петра I Алексеевича о замене в монастырях деревянных келий каменными в М. И. м. за счет казны были построены 29 каменных келий (РГИА. Ф. 796. Оп. 16. Д. 273. Л. 3-6). Согласно плану нач. XVIII в., сестринские корпуса располагались вдоль периметра монастырских стен, оставляя свободной территорию вокруг собора и кладбища. В это время помимо игум. Марфы (Григорьевой) и казначеи Дорофеи (Телешовой) в обители проживали 99 штатных (удельных) монахинь, которые получали жалованье (ругу) из казны. В 1700 г. вместо руги обители была дана вотчина в с. Путятине близ г. Переславля-Залесского, благодаря к-рой М. И. м. получал в год 150 р. и «хлеба по сту по пятьдесят чети ржи да круп грешневых по двадцати чети».

http://pravenc.ru/text/2564216.html

Да и за церковью за олтарем дьяк Парфеней да и иные многие слышали голку необычную. Примечания Л. 124 ...и государыне благоверной царевне и великой княжне Ирине Михайловне... и великой княжне Татияне Михайловне... – Царевны Ирина Михайловна, Анна Михайловна и Татьяна Михайловна – родные сестры царя Алексея Михайловича. ...царевне и великой княжне Евдокии Алексеевне... – В 1650 г. у царя Алексея Михайловича и его супруги Марии Ильиничны Милославской было двое детей: сын Дмитрий, который родился в октябре 1649 г. и скончался в октябре 1651 г., и новорожденная дочь Евдокия (февраль 1650 г. – март 1712 г.), ее имя и называет митрополит Никон в «отписке». ...околничей и воевода князь Федор Андреевич... – Ф. А. Хилков (ум. ок. 1657 г.) – боярин, окольничий, воевода в Великом Новгороде в 1648/49 – 1649/50 гг. ...бывшаго софийского приказного человека Ивашка Жеглова... – Митрополичий сын боярский, бывший дворецкий Софийского дома Иван Жеглов. Согласно содержащимся в следственном деле сведениям, к началу восстания Жеглов уже находился в тюрьме, куда былпосажен по распоряжению митрополита Никона. По наблюдению М.Н. Тихомирова, источники разноречиво говорят о причинах заключения дворецкого. В одной «отписке» Никон говорит, что Жеглов сидел в тюрьме «в государевом великом деле». В другой «отписке» (текст ее см. ниже: 2) обясняет подробнее: в 1649 г. Никон писал царю о Жеглове и боярских детях Федоре и Макаре Негодяевых, которые похвалялись, будто знают, что «у царя и короля в полатах делаетца»; кроме того, у них была найдена гадательная книга – «воровская книга» и «тетратей ключ». Новгородская челобитная, поданная во время восстания, утверждала, что Никон держал Жеглова «в чепи и в железех», бил его и мучил безвинно, при этом «вымучил на нем» триста рублей денег. Иван Шушерин, биограф Никона, подтверждал эти сведения: «...а оный их (восставших. – С. С.) воевода от дому преосвященнаго митрополита дворецкой Иван Жеглов, иже тогда за некую вину его посажен бе во узилища, и бысть цепь на выи его».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1831 г. вместо деревянной церкви здесь строится каменный храм на средства помещика М.В. Глебовского. В 1845 г. церковь была расширена устройством в ней приделов: Святителя Николая и Архистратига Михаила. Адрес: 140750, Россия, Московская обл., Шатурский район, с. Пустоша Телефон : +7 (49645) 6-49-07 , +7 (963) 672-17-27 (помощник настоятеля храма) Электронная почта: dimitrij.ignatiew-2017@yandex.ru Сайт: http://pokrovpustosha.cerkov.ru Подробнее... Покровский храм (Кривандино) [ править править код ] Покровский храм (Кривандино). В писцовых книгах Владимирского уезда 1637—1648 гг. упоминается погост в Кривандинской волости, в котором находилась деревянная церковь Воскресения Христова с приделом Покрова Пречистой Богородицы. В 1740 году вместо обветшавшей Воскресенской церкви построена новая с тем же наименованием. Церковь строилась на подаяния жителей Москвы, большое участие в сборе пожертвований и строительстве принимал дьячок московской Троицкой церкви у Сухаревой башни Митрофан Григорьев. В середине XVIII века была построена отдельная Покровская церковь, которая была освящена в 1776 году. В 1855 году отстроена новая тёплая Покровская церковь. К 1930-м годам Воскресенская церковь сильно обветшала, в связи с чем была построена новая церковь, которая была освящена в 1933-34 году. Покровский храм в это время использовался как часовня. Адрес: 140740, Россия, Московская область, Шатурская область, с. Кривандино, ул. Кирова, д. 11-А Телефон : +7 (916) 250-28-57 Электронная почта: safonov0190@mail.ru Сайт: http://krivandino-hram.cerkov.ru Подробнее... Пятницкий храм (Туголес) [ править править код ] Пятницкий храм (Туголес). Туголес упоминается в качестве погоста в переписи 1705 г. Деревянная летняя церковь во имя великомученицы Параскевы была построена в середине XVIII в. и имела крестообразную форму. В 1871 г. находящуюся в одной связи с церковью колокольню перестроили с соблюдением прежнего фасада. В 1885 г. подведен каменный фундамент. Украшала храм икона древнего письма великомученицы Параскевы. В 1795 году, древний образ украсили серебрянным окладом с позолотой. Казанскую церковь, теплую деревянную, построили в 1847 г. Она была больших размеров.

http://azbyka.ru/palomnik/Шатурский_окру...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010