Доныне работа С. Ф. Платонова «Очерки по истории Смутного времени в Московском государстве» (1899; 2-е изд. 1912) представляет собой лучшее исследование причин и событий Смуты. О финансовой помощи со стороны Церкви и монастырей в Смутное время речь пойдет ниже. Патриарх Филарет получил от царя новые обширные земельные наделы; кроме того, много владений было приобретено покупками и получено в дар — при этом приговоры XVI в. вообще не учитывались. Горчаков. О земельных владениях (1871). С. 329–336. О большом влиянии Филарета в вопросах управления см.: Стасевский. Очерки по истории царствования царя Михаила Феодоровича (1913) и Макарий. 11. С. 1–75. Здесь нужно упомянуть также известный указ 1625 г., который значительно расширял судебные права патриарха (Горчаков. Монастырский приказ. С. 53) и имел большое значение для монастырей «патриаршей области». Например, приговор земского Собора 1619 г., по которому посадские и уездные люди, поселившиеся на церковных и монастырских землях во время Смуты или после нее, не освобождались от податей и других повинностей, как это было принято делать на основании жалованных грамот и тарханов. ААЭ. 3. 105. ПСРЛ. 5. С. 64; ср.: СГГД. 3. 4 и Смирнов. Патриарх Филарет, в: ЧОЛДП. 1873. Июнь. С. 829. Указная книга Поместного приказа. Изд. Н. Сторожева. 6, в: Описание док. и дел арх. Мин. юстиции. 6 (1896). Там же. 96. Дьяконов. Очерки по истории сельского населения Московского государства XVI–XVII вв. (1898). С. 180. Богословский. Ук. соч., в: Чтения. 1909. 1. С. 59. Характерно, что монастырским властям удавалось без труда обойти этот указ. Так, например, Архангельский монастырь именно в городе Устюге в 1624–1648 гг. заключил не менее 50 сделок о покупках и закладах земель; на другие северные монастыри за это время приходится еще 42 подобных сделки. Там же. С. 86 и след. АИ. 3. 92. С. 33. К вопросу об урочных летах мы вернемся в главе о монастырском хозяйстве. Земский Собор 1648/49 г. не надо путать с Собором 1649 г., который был посвящен некоторым вопросам богослужения.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Ч. 1. С. 46-82, 110). При царе Алексее Михайловиче связи России с правосл. Востоком достигли наивысшего развития. Паисий Иерусалимский, человек энергичный и амбициозный, еще в 30-х гг. в период Патриаршества Феофана IV дважды приезжал в Москву и имел представление о военно-политических и финансовых ресурсах России. В 1648 г. патриарх Паисий отправился на Русь за милостыней; в Киеве он встречался с Богданом Хмельницким, а в янв.-июне 1649 г. находился в Москве. В кон. 1649 г. Паисий выступал с идеей создания военного союза России, Молдавии, Валахии и Запорожской Сечи против османов ( Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 116-160; Ченцова. 2000. С. 153-156). Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Рис. В. Г. Григоровича-Барского. 1728–1729 гг. Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Рис. В. Г. Григоровича-Барского. 1728–1729 гг. Считается, что патриарх Паисий был одним из инициаторов церковной реформы патриарха Никона как необходимого шага для грядущего объединения православных народов под скипетром Российского царства. С подобными проектами была связана дипломатическая миссия архим. Арсения (Суханова), посетившего в 1651-1653 гг. К-поль, Египет и Палестину для ознакомления с жизнью местных православных и прояснения степени обрядовых расхождений между ними и русскими. Патриарх Никон приступил к унификации церковных обрядов весной 1653 г., непосредственно после общения с посланником патриарха Паисия митр. Гавриилом Власием; Паисий в письмах постоянно поддерживал реформаторские начинания Московского патриарха ( Суханов. 1889. С. 49-90; Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 164-171). Уже после Переяславской рады патриарх Паисий вынашивал аналогичные планы перехода под российский протекторат Молдавии и в 1655-1656 гг. поддерживал соответствующие просьбы молдав. господаря ( Ченцова. 2000. С. 168). Однако вскоре промосковская деятельность вост. правосл. духовенства привлекла внимание османских властей, и весной 1657 г. последовали репрессии. Среди пострадавших был и патриарх Паисий, к-рому вменили в вину изготовление для рус.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Какие-то строительные или ремонтные работы велись в Н. П. м. почти сразу после освобождения Москвы от польско-литов. интервентов: известно, что с Пасхи 1613 г. до февр. 1614 г. «к Спасу на Новое» отправлялись бочки извести ( Соловьёва Т. Б. Док-ты о строительстве в Москве после Смуты//Архит. наследство. 2008. Вып. 49. С. 48-50). В 40-х гг. XVII в. Преображенский собор был перестроен. Архидиак. Павел Алеппский специально подчеркнул, что он был выстроен «патриархом Никоном в бытность его архимандритом этого монастыря» ( Павел Алеппский. 2005. С. 510). Однако, согласно вкладной книге, начало работ относится к 1644/45 г., еще до появления Никона в Н. П. м.: «по государеву… указу… в дому Всемилостиваго Спаса прежняя соборная церковь до подошвы разобрана при архимандрите Ионе ж, да при келаре старце Ефреме Квашнине. И того ж 153 (1644/45) года вновь церковь Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа подошва заведена» (Вкладная книга. 1883. С. 15). При строительстве были использованы части кладки храма 90-х гг. XV в. Известны имена лиц, участвовавших в возведении собора и награжденных за это в 1647-1648 гг.: Дмитрий Телегин, Никифор Кологривов, «каменных дел подвязчик Ивашко Ахинфов», «каменных дел подмастерье Гришка Копыл» ( Морозов. 1982. С. 17). Новый 4-столпный 3-апсидный 5-главый собор был устроен на подклете, окружен галереями с южной, западной и северной сторон, причем в составе зап. галереи сохранились фрагменты паперти прежнего собора. Типологически новый собор был ориентирован на Успенский собор Московского Кремля. Площадь храма составила ок. 900 кв. м, высота от пола до центрального купола - 32 м ( Морозов. 1982. С. 20; Общее описание собора см.: Снегирёв. 1863. С. 26-27; о габаритах и плане собора см. также: Вдовиченко. 2009. С. 71, 100-103). По описанию собора К. К. Морозовым, «окна на южной и северной сторонах расположены в два яруса, по шесть с каждой стороны. На восточной… алтарной стене окна лишь в нижнем ярусе, но зато большого размера. С западной стороны - в верхнем ярусе… окна имеют кокошники и колонки… С западной и южной сторон храм окружен крытой папертью в виде галереи со сводами и широкими двойными окнами. Размеры галерей: западная 18×4,5 м., южная - 46×4,5 м. (В 30-х гг. прошлого (XIX в.- Д. Д.) столетия паперть частично продолжалась и по северной стороне). Вход на паперть - от апсид...» ( Морозов. 1982. С. 20). Судя по описанию архидиак. Павла Алеппского, собор имел «галерею кругом» ( Павел Алеппский. 2005. С. 510); в наст. время имеет северную внутристенную галерею ( Вдовиченко. 2014. С. 26). В XVII в. из юж. предалтарья собора «каменная лестница вела в верхнюю палатку, где в двух отделениях помещалась монастырская ризница», в XIX в. каменная лестница была заменена чугунной. Собор имеет перспективные порталы; сохранились железные двери кон. XVII в. с росписью ( Морозов. 1982. С. 24; Памятники. 2000. С. 160-161).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

1642–1652 гг. (ГММК) Эти устремления отразились и в Соборном уложении 1649 г. В его составлении духовные лица участия не принимали, текст был принят на Земском соборе 1648/49 г., решения к-рого подписал патриарх. Уложение включало нормы не только светского, но и канонического права. Источниками Соборного уложения послужили судебники, Литовский статут, входившие в состав Кормчих Прохирон и «Избрание от закона Моисеева». Гос-во брало на себя наказание за преступления против веры, вводя смертную казнь за богохульство, за бесчиние в храме во время литургии, за выход из Православия (гл. 1). При этом Уложение значительно ограничило церковное землевладение (гл. 19; гл. 17, ст. 42), подтвердило указ 1580 г. и запретило патриарху, епископам и мон-рям приобретать новые земли (гл. 17, статьи 30, 42). Признавалось право Церкви на уже находящиеся в ее распоряжении земельные владения, однако в 1651 г. правительство распорядилось «отписать на государя» деревни, купленные или полученные в заклад мон-рями и приходами, если эти деревни расположены в черных тягловых волостях (ААЭ. Т. 4. С. 48-49, 33). Были отменены податные льготы жителей монастырских и церковных слобод. Посады и слободы, расположенные на церковных и монастырских землях и освобожденные благодаря различным привилегиям от тягловой повинности, передавались в ведение гос. казны, духовным учреждениям было запрещено приобретать и основывать такие слободы (гл. 19, статьи 1, 5, 7-9, 13, 15, 16; ср.: ААЭ. Т. 4. 35, 36, 39; АИ. Т. 4. С. 44-48, 32). Церковь утратила ок. 80% своих городских дворов, серьезно пострадал при этом патриарший дом. По Соборному уложению духовенство лишилось судебного иммунитета, все судебные дела (исключая дела по церковным вопросам) передавались в Монастырский приказ (гл. 13), учрежденный по челобитью «выборных людей», во главе к-рого был поставлен мирянин - окольничий кн. И. А. Хилков. При И. среди судей в Монастырском приказе были и духовные лица. Юрисдикция Монастырского приказа в отличие от юрисдикции приказа Большого дворца, ранее ведавшего мон-рями, распространилась на все духовенство, за исключением патриарха.

http://pravenc.ru/text/578453.html

В 1654 г. Соловецкий сборник находился в Галиче Костромском. Там он стал протографом и одним из иконографических источников для 6 лицевых Апокалипсисов, сохранившихся целиком и фрагментарно в составе сборников 60-70-х гг. XVII в. Количество миниатюр в галичских Апокалипсисах варьируется от 72 до 117. Нек-рые рукописи создавались в Паисиевом в честь Успения Пресв. Богородицы галичском монастыре (Откровение: Кат. выст. 1995. С. 34), а 3 книги вышли из мастерской писца и изографа, посадского человека Прокопия Петрова сына Деревягина ( Грибов. 2001). В 1-й пол. XVII в. мастерские Кремля оставались центром, сохранявшим традиции изысканной московской книжной графики позднего XVI в. Там, возможно при участии писцов Чудова мон-ря, были созданы 3 дошедших до нас Апокалипсиса 20-х гг. XVII в. (все - формата 1°). Первый памятник происходит из собрания МДА (РГБ. Ф. 173. I. 16. Л. 2-98; 71 миниатюра) - это старший список из группы лицевых Апокалипсисов особого извода, представленного также рукописью рубежа 1-й и 2-й четв. XVII в. из собрания рукописей Рогожского кладбища (РГБ. Ф. 247. 2) и списком 30-х гг. XVII в., видимо созданным в Троице-Сергиевом мон-ре (ГИМ. Муз. 3445; до 1648 список принадлежал соборному старцу мон-ря Тихону Казанцу). Четвертый Ангел и затмение светил. Миниатюра из Апокалипсиса с толкованиями Андрея Кесарийского. Москва. 1624 г. (ГИМ. Епарх. 736. Л. 114) Четвертый Ангел и затмение светил. Миниатюра из Апокалипсиса с толкованиями Андрея Кесарийского. Москва. 1624 г. (ГИМ. Епарх. 736. Л. 114) Иную редакцию миниатюр имеет Апокалипсис 1624 г. (ГИМ. Епарх. 736. 1°. Л. 70-187 об.; 70 миниатюр). Детали мн. его иллюстраций создавались по тем же прорисям, что и композиции в рукописи из собрания МДА (РГБ. Ф. 173. I. 16). Иллюстративный цикл списка 1624 г. сложился, надо полагать, в первые десятилетия XVII в. Владельцем и, очевидно, заказчиком книги был кн. В. Г. Меньшой Ромодановский. К той же редакции (о ней: Буслаев. 1884. С. 171-172, 554-584) относится еще ряд Апокалипсисов: из РНБ (Погод. 225. 4°) и ГИМ (Щук. 23. 1° и Муз. 223. 4°), все - сер. XVII в.; из РГБ (Ф. 37. 214. 1°, 3-я четв. XVII в.); из ИРЛИ (ПД) (ОП. Опись 23. 183. 1°, кон. XVII - нач. XVIII в.; изображения нанесены способом «налепка») и др. В списке из ГИМ (Щук. 23) 10 иллюстраций (к главам 13-16, 21, 48, 49, 52, 58, 59) содержат заимствования из гравюр голл. Библии Пискатора, появившейся в Московской Руси уже в 40-х гг. XVII в.

http://pravenc.ru/text/471605.html

В 1778-1784 гг. К. Д. подвизался в мон-ре Евангелистрии на Скопелосе, но незадолго до смерти вернулся в Ксиропотам. В эти годы были изданы «Похвальные слова в простых стихах в похвалу различных святых» (Λγοι πανηγυρικο ες πλος στχους ες γκμιον διαφρων γων. Ενετα, 1778), «Духовная трапеза» (Τρπεζα πνευματικ. Ενετα, 1778, 17802), «Перлы трех святителей» (Μαργαρται τν τριν Ιεραρχν. Ενετα, 1779), «Псалтирь пророка и царя Давида» (Ψαλτριον το προφτου κα βασιλως Δαβδ. Ενετα, 1780). Последней работой К. Д. стал «Исторический каталог знаменитых мужей» (Ιστορικς κατλογος νδρν πισμων, изд.: Σθας. ΜΒ. 1872. Τ. 3. Σ. 71-200 (2-я паг.)), содержащий сведения о К-польских, об Александрийских, Антиохийских, Иерусалимских патриархах и о других видных представителях духовенства, правителях России, господарях и политических деятелях Дунайских княжеств за 1700-1784 гг. В 1795 г., вскоре после смерти К. Д., в Вене было напечатано стихотворное «Изъяснение Божественной литургии» (Εξγησις τς θεας λειτουργας. Βιννη, 1795. Αθναι, 1996). Неизданными остаются его «Гимны» (Υμνοι, 1754), «Светильник жен» (Θανριον τν γυναικν, 1764, изд. фрагменты, напр. поэма «Княгиня Ольга, или История крещения Россов»), «Царский театр» (Θατρον Βασιλικν, 1767), включающий истории разных государей, «Мысленные цветы» (Ανθη νοητ, 1768), «Книга царств» (Ββλος Βασιλειν, 1770-1774, по мнению Г. Кехайоглу - Κεχαγιγλου. 2009. Σ. 49) в 2 томах, охватывающая историю от основания г. Византия до 1453 г., «Географическая история» (Ιστορα γεωγραφικ, 1781-1782) и др., гл. обр. агиографические, произведения. М. Паизу-Апостолопулу доказала, что соч. «Хронограф», или «История происшествий» за 1648-1704 гг. ( Σθας. ΜΒ. 1872. Τ. 3. Σ. 3-70 (2-я паг.)), принадлежит не К. Д., а Димитрию Радаманису ( Παζη-Αποστολοπολου. 2007. Σ. 87-111). К. Д. переводил не только с древнегреч., но и с итал. языка (напр., «Метаморфозы» Овидия). Он переписал значительное число манускриптов. Напр., рукопись РНБ. Собр. еп. Порфирия (Успенского). 253 содержит скопированные К. Д. грамоты господарей Молдавии и Валахии и бояр, переписку Александрийских патриархов Парфения I и Герасима II Паллады , К-польского Дионисия IV Серогланиса и Халкидонского митрополита Гавриила с московским двором и патриархом, а также краткие жития 28 греч. новомучеников и 2 преподобных, живших в 1520-1745 гг. (Александрийская Патриархия/Сост.: архим. Порфирий (Успенский). СПб., 1898. Т. 1. С. 211-231; Медведев. 2004. С. 500-517; Πασχαλδης. 2012. Σ. 175-306). Кроме того, К. Д. исправил тексты служебных Миней, впосл. его правка была учтена Центральной церковной комиссией К-польского Патриархата при издании Миней в 1843 г. (К-поль, типография А. Коромиласа).

http://pravenc.ru/text/1684265.html

В 60-х гг. XVII в. именно ивириты осуществляли контакты между Москвой и Георге Стефаном, находившимся в изгнании в швед. Померании, к к-рому отправился иверский архим. Исаак под предлогом «монастырских дел» (о поездке иверского архим. Исаака из Москвы в Штеттин и Стокгольм - РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1666 г. Д. 56. Л. 1-21; Αλεξανδροπολου. 1994. Σ. 64). Исаак приехал в Москву «на перемену» архим. Дионисию, однако рус. правительство продолжало удерживать в Москве и Дионисия, пользуясь его связями с политической элитой Дунайских княжеств и высокой квалификацией в печатном деле. Столь активное участие ивиритов и роль Дионисия Грека в дипломатических связях между молдав. господарем и Россией и в сношениях с христ. Востоком (особенно в эпоху подготовки «дела патриарха Никона») дают представление о том, почему царский двор настаивал на продолжении пребывания Дионисия в Москве. Не случайно спустя 7 лет после приезда в рус. столицу в челобитной Дионисий Грек писал, что «ты, великий государь, велел мне, богомольцу своему, еще пребыти на Москве до своего, великого государя, указу» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1661 г. Д. 10. Л. 39). Об участии в каких-то сложных политических демаршах со стороны иверского архим. Исаака, царского посланца к гетману Юрию Хмельницкому Феоктиста Сухотина и самого гетмана свидетельствуют распросные речи Исаака в Москве о пребывании в Чигирине по пути в Россию (Там же. Л. 36-38). Архимандрит привез в Москву грамоту от проигумена и братии И. м., в к-рой ивириты сообщали о притеснениях со стороны и «франков» и «турок», об обветшании зданий и о долгах мон-ря. Жалуясь на прекращение ктиторской помощи груз. правителей после «Теймуразова разоренья» (имеется в виду потеря трона царем Кахети Теймуразом I в 1648) и смещения с престола пообещавшего отстроить разрушившуюся башню молдав. господаря Стефаницэ Лупу, ивириты просили помощи у царя. В качестве заслуг перед рус. правительством они указывали на присланные ранее с Дионисием Греком книги и «святую десную руку иже во святых священномученика и чюдотворца Василия епископа Амасийского» (Там же. 1662 г. Д. 28. Л. 25, ср.: Там же. 1655 г. Д. 22. Л. 38: длань была заключена в золотой мощевик, «весу в золоте 70 золотников»), а также на привезенные архим. Исааком мощи вмч. Евстафия Плакиды (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 606; Оп. 1. 1661 г. Д. 10. Л. 5-18; публ.: Белокуров С. А. Арсений Суханов. М., 1891. Ч. 1. С. CII-CV; библиогр.: Греч.-рус. связи. 1991. 63. Рис. 24; Греч. док-ты. 1995. С. 49. 28; Греч. рукописи Афона. 2004. С. 109. 1. 54). Известной иверской святыней и поныне является левая рука свт. Василия Амасийского, к-рую видел в мон-ре Григорович-Барский ( Григорович-Барский. 1887. Ч. 3. С. 152; Натроев. 1909. С. 88). О единственной в мон-ре реликвии, связанной с именем свт. Василия Амасийского, обозначенной как «часть длани с плотью», упоминает и католич. миссионер Николай Росси в письме от 20 окт. 1639 г. (Rom und der Athos/Einf. G. Hofmann. R., 1954. S. 79).

http://pravenc.ru/text/293365.html

18. Книга Ефрема Сирина . Москва, 1652 г. 19. Книга «Небеса». Москва, 1665 г. 20. Книга о вере. Москва, 1648 г., или Гродно, 1785 г. 21. Кириллова книга. Москва, 1644 г., или Гродно, 1786 г. 22. Большой катехизис. Москва, 1627 г., или Гродно, 1787 г. 23. Малый катехизис. Киев, 1645 г., и Москва, 1649 г. 24. Книга Никона Черногорца: Пандекты и Тактикон. Почаев, 1795 г. 25. Кормчая. Москва, 1650 или 1653 г. 26. Пролог. Москва, 1641–1643 гг. 27. Четьи-Минеи. 28. Святцы с летописью. 29. Об антихристе (сборник). 30. Библия на славянском и русском языках. 31. Книга правил. 32. Послания Игнатия Богоносца . 33. Огласительные и тайноводственные поучения Кирилла Иерусалимского . 34. Творения священномученика Киприана Карфагенского . 35. Новоструев. Слово Ипполита об антихристе. 36. Деяния собора 1666–7 г. 37. Стоглав. 38. Выписки из старописьменных и старопечатных книг – А. Озерского. 39. Обличение неправды раскольнической – Феофилакта Лопатинского. 40. Розыск – Дмитрия Ростовского . 41. Беседы к глаголемому старообрядцу – митропол. Филарета. 42. Увещание – митрополита Платона. 43. Истинно-древняя Христова церковь – митроп. Григория. 44. Полное собрание сочинений архим. Павла Прусского . 45. Критический разбор учения неприемлющих священства старообрядцев о Церкви и таинствах – И. И. Ивановск ого. 46. Обличение раскола – К. Н. Плотникова . 47. История русского раскола – К. Н. Плотникова . 48. Практические наставления пастырям по предмету спасительного действования на раскольников – митр. Григория. 49. Кашменский. Руководство к собеседованию с старообрядцами. 50. Ивановский В. Обличение раскола старообрядства. Тобольск. 51. Феодоритово слово в разных его редакциях. 52. Иеромонах Филарет. Опыт сличения церковных чинопоследований. 53. Его же. Чин литургии св. Иоанна Златоуста . 54. Арсеньев. О равночестном почитании четвероконечного и восьмиконечного креста. 55. Попов. Справочная книжка. 56. Беседа о перстосложении – арх. Никанора. 57. Записки миссионера Вологодской епархии – И. Полянского.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В 1831 г. вместо деревянной церкви здесь строится каменный храм на средства помещика М.В. Глебовского. В 1845 г. церковь была расширена устройством в ней приделов: Святителя Николая и Архистратига Михаила. Адрес: 140750, Россия, Московская обл., Шатурский район, с. Пустоша Телефон : +7 (49645) 6-49-07 , +7 (963) 672-17-27 (помощник настоятеля храма) Электронная почта: dimitrij.ignatiew-2017@yandex.ru Сайт: http://pokrovpustosha.cerkov.ru Подробнее... Покровский храм (Кривандино) [ править править код ] Покровский храм (Кривандино). В писцовых книгах Владимирского уезда 1637—1648 гг. упоминается погост в Кривандинской волости, в котором находилась деревянная церковь Воскресения Христова с приделом Покрова Пречистой Богородицы. В 1740 году вместо обветшавшей Воскресенской церкви построена новая с тем же наименованием. Церковь строилась на подаяния жителей Москвы, большое участие в сборе пожертвований и строительстве принимал дьячок московской Троицкой церкви у Сухаревой башни Митрофан Григорьев. В середине XVIII века была построена отдельная Покровская церковь, которая была освящена в 1776 году. В 1855 году отстроена новая тёплая Покровская церковь. К 1930-м годам Воскресенская церковь сильно обветшала, в связи с чем была построена новая церковь, которая была освящена в 1933-34 году. Покровский храм в это время использовался как часовня. Адрес: 140740, Россия, Московская область, Шатурская область, с. Кривандино, ул. Кирова, д. 11-А Телефон : +7 (916) 250-28-57 Электронная почта: safonov0190@mail.ru Сайт: http://krivandino-hram.cerkov.ru Подробнее... Пятницкий храм (Туголес) [ править править код ] Пятницкий храм (Туголес). Туголес упоминается в качестве погоста в переписи 1705 г. Деревянная летняя церковь во имя великомученицы Параскевы была построена в середине XVIII в. и имела крестообразную форму. В 1871 г. находящуюся в одной связи с церковью колокольню перестроили с соблюдением прежнего фасада. В 1885 г. подведен каменный фундамент. Украшала храм икона древнего письма великомученицы Параскевы. В 1795 году, древний образ украсили серебрянным окладом с позолотой. Казанскую церковь, теплую деревянную, построили в 1847 г. Она была больших размеров.

http://azbyka.ru/palomnik/Шатурский_окру...

Бар. Покровский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1600. Адрес: Украина, Винницкая область, г. Бар, ул. Монастырская, д. 55 Координаты: 49.070727, 27.668568 Проезд:Выйдя из барского автовокзала спиной к площади Победы, пройти по переулку к красной колокольне и белым воротам монастыря. Сейчас монастырь - католический, ранее был православным Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью ПОКРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ, XVIII, XX вв. (ул. Интернациональная 55).      В 1616 г. на руинах неизвестного монастыря начато строительство коллегиума и монастыря, который был разрушен во время освободительной войны украинского народа 1648—1654 гг. Костел и учебные помещения построены в дереве и просуществовали до пожара, случившегося в 70-х годах XVIII в. В 1701 г. возобновлено строительство кирпичного на каменном фундаменте коллегиума с костелом. Строительство велось с перерывами и закончено в 1787 г. В 1908 г. была сооружена колокольня. До нестоящего времени сохранитесь Покровская церковь с кельями, кельи, колокольня.      Покровская церковь с кельями, 1797 г. Церковь с кельями составляет единый двухэтажным, кирпичный корпус в стиле барокко. Трехнефная, четырехстолпная с пятигранной апсидой, располагается по центральной поперечной оси здания. Планировка келий — коридорная с односторонним расположением помещений. Сооружение перекрыто системой крестовых и полуциркульных сводов. Фасады расчленены двумя горизонталями симметрично расположенных окон и декоративными нишами в междуэтажном пространстве. Окне оформлены барочными ушастыми наличниками и фигурными замковыми камнями. Памятник венчает многопрофильный раскрепованный карниз.      Памятник является центральным звеном архитектурного ансамбля.      Кельи , 1797 г. Здание кирпичное Г-образное  в плане, двухэтажное. Первоначально П-образное в плене здание примыкало к северному торцу главного корпуса. Современный вид приобрело после того, как разобрали восточную честь сооружение (1960-е годы).

http://sobory.ru/article/?object=07350

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010