Иоанна Златоуста (1664), Октоих, Псалтирь (1666). О том, что основой для никоновской книжной справы стали сверенные с греч. образцами югозападнорус. издания, свидетельствуют ковычные, т. е. корректурные, экземпляры изданных в Москве книг: корректурный экземпляр Служебника 1655 г. представляет собой стрятинский Служебник 1604 г. (РГАДА. Ф. 1251. 852/2), в основу Постной Триоди 1656 г. были положены киевские Триоди 1627 и 1648 гг. (Там же. 1025/2), корректурной книгой Цветной Триоди 1660 г. была киевская Триодь 1631 г. (ГИМ. Син. 323). При издании Требника московские справщики воспользовались киевским Требником 1646 г., сверяя его с греч. изданием (корректурные экз.: РГАДА. Ф. 1251. 978/2; Ф. 381. 1803; ГИМ. Син. 308). Московское издание «Книги о священстве» 1664 г. основывается на львовском издании 1614 г. При необходимости в сложных случаях осуществлялась непосредственная сверка с греч. текстом, подтверждаемая пометами писцов (напр., в ковычном экз. Служебника 1655 г.: «В греческом сего несть» (л. 13-13 об.), в корректурном экз. Требника 1658 г.: «Посмотреть в греческом» (л. 214), «со греческого» (л. 4)). Мн. московские издания 50-60-х гг. XVII в. (в частности, Библия) содержат написанные Е. предисловия. С Е. связано возобновление проповеди в Московской Руси, совершившееся по благословению патриарха Никона. Перу ученого монаха принадлежит более 50 поучений, большая часть к-рых была произнесена в церкви. Известны сборники поучений Е., напр.: ГИМ. Син. 597 (автограф Е.), 483, 716 (кон. XVII в.) и др. Среди сочинений Е.- Слова на праздники и памяти святых, поучения на евангельские чтения, Слово к иереям, Слово к монахам, Слова «на погребение архиерея» и «на погребение властелина», «Чин боголепный», «Пытайте писания» и др. Пространное Слово «О учении греческого писания» обращено против «ненавистников» просвещения, понимаемого автором как изучение греч. языка и текстов (опубл.: Ундольский. 1846; Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 202-203). В Слове «О милости» (ранее приписывавшемся Евфимию Чудовскому; публ.: Слово чудовского инока Евфимия о милости.

http://pravenc.ru/text/190087.html

время храмовая икона Смоленского собора). Второй (написан ок. 1456) был главной святыней Н. м. м. с 1525 г. (золотой оклад изготовлен в нач. XVII в., украшен венцами XVII в. и ризой из жемчуга), а в 1927 г. был передан в Оружейную палату Московского Кремля. Вокруг 4 столбов Смоленского собора со стороны главного нефа стояли киоты с большими центральными иконами. Среди них наиболее древним считался образ свт. Николая (Киев, XII-XIII вв.; ныне в ГТГ; Антонова, Мнёва. Каталог. Т. 1. С. 69-71). В 1624 г. царь Михаил Феодорович прислал в Н. м. м. покров на гробницу юродивого Иакова (гробница не сохр.) (Ист. описание. 1885. С. 89). Среди вкладов царя Алексея Михайловича особой исторической и духовной ценностью обладают 1-й список афонской Иверской иконы Божией Матери и иконостас с 7 царскими семейными иконами. Возможно, оба вклада в Н. м. м. сделаны в одно время, а именно после Смоленского похода 1654 г. Список Иверской иконы Божией Матери был заказан архимандритом московского Новоспасского мон-ря Никоном (впосл. патриарх) в 1647 г. в Иверском мон-ре на Афоне ( Евсеева, Шведова. 1996. С. 337). Икону принесли в Москву иверские монахи в окт. 1648 г., ее поместили в Успенском соборе Московского Кремля. В 1654-1655 гг. икона сопровождала царя Алексея Михайловича в военных походах, а в 1655 г. была пожалована Н. м. м. (по др. данным, не позднее 60-х гг. XVII в. она была установлена в нише на Воскресенских воротах, а позднее - в Иверской часовне перед ними). В собрании мон-ря оказались еще 2 афонские Иверские иконы Божией Матери. Они принадлежали дочерям царя Алексея Михайловича, царевнам Софии Алексеевне и Евдокии Алексеевне (Там же. С. 340-344), впосл. вошли в надгробные иконостасы царевен. Иконостас с 7 семейными иконами царя Алексея Михайловича заключен в раму с золоченым литым орнаментом из олова и цветными вставками под слюдой (киоты и иконостасы такого типа встречались в дворцовых церквах Московского Кремля). Два образа из 7 являются Словенскими иконами Божией Матери, этот образ чтила мать 1-го царя из династии Романовых Михаила Феодоровича старица Марфа (в миру Ксения Ивановна, урожд.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

После перенесения мощей Л. кафедральный собор в Падерборне был перестроен; под зап. трансептом устроили крипту для хранения святыни. При еп. Ретхаре (983-1009) вместо зап. хора был возведен вестверк, а мощи перенесли в вост. крипту. Существующее здание собора в основном относится к XIII в.; храм посвящен Пресв. Деве Марии и святым Килиану и Л. В 1622 г. город был захвачен протестантами во главе с принцем Христианом Брауншвейгским, к-рые разграбили собор и захватили мощи Л. Еп. Фердинанд Баварский и соборные каноники выкупили святыню; в честь ее возвращения в Падерборн было установлено празднование 25 окт. В 1627 г. ювелир Х. Крако изготовил новую серебряную раку для мощей вместо средневек. реликвария, похищенного протестантами. Болландисты приписывали заступничеству Л. заключение Вестфальского мира (1648). В средние века Л. почитался как покровитель города, еп-ства и церковного княжества Падерборн. Культ святого способствовал укреплению дружественных отношений между Падерборном и Ле-Маном. По соглашению, заключенному в 1204 г., каноники собора в Ле-Мане обязались праздновать память Л., а каноники падерборнского собора - совершать поминовение Юлиана, покровителя Ле-Манской кафедры (27 янв.). В средние века соборные капитулы Ле-Мана и Падерборна обменивались реликвиями и богослужебными текстами. В 1655 г. франц. кор. Людовик XIV по ходатайству Ле-Манского епископа принял Падерборн под защиту, а в годы Французской революции (1789-1799) в Падерборнском еп-стве укрывалось католическое духовенство, бежавшее из Франции, в т. ч. Ле-Манский еп. Франсуа Гаспар де Жуфруа де Гонсан. В 1936 г. делегация еп-ства Ле-Ман присутствовала на праздновании 1100-летия перенесения мощей Л. в Падерборне ( Wach é . 2010). Вскоре после перенесения мощей святого почитание Л. получило распространение в Саксонии и Гессене (оно засвидетельствовано в аббатствах Корвей , Херфорд, Эссен и Фульда ), в XI в.- в Баварии и на слав. землях, в XIII в.- в Испании, Нидерландах и Австрии. В XVII в., после исцеления папы Римского Александра VII (1655-1667), Л. стали почитать в Италии. Память Л. внесена в Римский мартиролог под 9 апр. В архиеп-стве Падерборн поминовение святого совершается 23 июля; после этого в городе устраивается 9-дневное празднование, к-рое сопровождается процессией с мощами Л. и светскими торжествами. Др. праздник, установленный в память о возвращении мощей Л., захваченных протестантами («Осенний Либорий»), отмечают после 25 окт.

http://pravenc.ru/text/2463657.html

1320-1321     Исаия   1323-1334     Иоанн XIV Калекас   1334-1347     Исидор   1347-1350     Каллист I   1350-1354, 1355-1363     Филофей Коккин   1354-1355, 1364-1376     Макарий   1376-1379, 1390-1391     Нил Керамевс   1379-1388     Антоний IV   1389-1390, 1391-1397     Каллист II Ксанфопул   1397     Матфей I   1397-1410     Евфимий II   1410-1416     Иосиф II   1416-1439     Митрофан II   1440-1443     Григорий III Мамма   1443-1450     Афанасий II   1450-1453     Геннадий II Схоларий   1453-1456, 1458, 1462-1463     Исидор II Ксанфопул   1456-1457     Софроний I Сиропул   1463-1464     Гehhaдuй  II Схоларий 1464     Иоасаф   1464, 1464-1466     Марк II   1466     Симеон I   1466, 1471-1474, 1481-1486     Дионисий I   1466-1471, 1489-1491     Рафаил I   1475-1476     Максим III   1476-1481     Нифон II   1486-1488, 1497-1498, 1502     Максим IV   1491-1497     Иоаким I   1498-1502, 1504     Пахомий I   1503-1504, 1504-1513     Феолипт I   1513-1522     Иеремия I   1522-1545     Иоанникий I   1546     Дионисий II   1546-1555     Иоасаф II   1555-1565     Митрофан III   1565-1572, 1579-1580     Иеремия II   1572-1579, 1580-1584, 1587-1595     Пахомий II   1584-1585     Феолипт II   1585-1586     Матфей II   1596, 1598-1602, 1603     Гавриил I   1596     Феофан I   1597     Неофит II   1602-1603, 1607-1612     Рафаил II   1603-1607     Тимофей   1612-1620     Кирилл I Лукарис   1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1637-1638     Григорий IV   1623     Анфим   1623     Кирилл II Контар   1633, 1635-1636, 1638-1639     Афанасий III Пателар   1634     Неофит III   1636-1637     Парфений I   1639-1644     Парфений II   1644-1646, 1648-1651     Иоанникий II   1646-1648, 1651-1652, 1653-1654, 1655-1656     Кирилл III   1652, 1654     Паисий I   1652-1653, 1654-1655     Парфений III   1656-1657     Гавриил II   1657     Парфений IV   1657-1662, 1665-1667, 1671, 1675-1676, 1684 1685     Дионисий III   1662-1665     Климент   1667     Мефодий III   1668-1671     Дионисий IV Муселим  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

иноками, в 1660-м - игум. Дионисий с братией, в 1690 г.- Даниил с братией. Иногда афонские монахи, страдавшие от притеснений турок, делали попытки остаться в России. В 1628 г. ватопедский игум. Никодим был поставлен игуменом Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , но в 1635 г. по его просьбе был отпущен обратно на А. В 1643 г. в Москву приехал архим. афонского Павловского мон-ря Никодим со старцем Исаией. Прожив год в Симоновом мон-ре, они вернулись на А. В XVII в. рус. государи по-прежнему жертвовали богатую милостыню в афонские обители, из к-рых получали в качестве даров святыни. В 1652 г. Москву посетил ватопедский игум. Дамаскин, он сообщил, что в мон-ре хранится древний крест св. имп. Константина Великого, сделанный по образу креста, явленного ему на небе, а также глава свт. Иоанна Златоуста. Царь Алексей Михайлович выразил желание поклониться святыне, и в 1655 г. игум. Дамаскин привез реликвии в Россию, где получил богатую милостыню для мон-ря и грамоту, в к-рой Алексей Михайлович просил братию Ватопеда оставить святыню в Москве «летъ на двадцать и меньше, на сколько летъ доведетца». В 1679 г. в Ватопедский мон-рь вновь была отправлена милостыня «за святыню» и царская жалованная грамота, разрешавшая инокам обители каждые 4 года приезжать в Москву за милостыней в размере 500 р. Это обязательство рус. правительство выполняло до 1735 г., когда, в соответствии с составленными Палестинскими штатами , решено было отправлять «в Благовещенский Ватопедский монастырь за известную святыню на каждый год по 100 рублев, а на 5 лет 500 рублев» (цит. по: Каптерев. С. 71). Иверская икона Божией Матери. 1648 г. Мастер Ямвлих (ГИМ) Иверская икона Божией Матери. 1648 г. Мастер Ямвлих (ГИМ) В окт. 1653 г. по инициативе Патриарха Никона , с согласия и при поддержке царя на А. был послан мон. Арсений (Суханов), к-рый должен был привезти греч. рукописи, необходимые для исправления рус. богослужебных книг. За 2 месяца пребывания на Св. Горе Арсений со своим помощником И. Панкратьевым выбрал 498 рукописей и книг (преимущественно греч.), из к-рых большинство Арсений привез в Москву в февр.

http://pravenc.ru/text/77102.html

(Раич; † 18.07.1659, Бурса (Пруса), Турция), сщмч. (пам. серб. 13 дек., рус.- в соборе Сербских святителей 30 авг.), патриарх Печский (1648-1655). Вероятно, происходил из семьи серб. землевладельцев, владевших с. Штитково на р. Тисовице в обл. Стари-Влах или живших в нем. В 1719 г. проживавший там его внук кн. Авраам из рода («племени») Раичей дал вкладную в построенную Г. в этом селе ц. Благовещения ( Записи. 2. С. 53. 2367). До избрания в 1643 г. митрополитом Нови-Пазарским и Рашским был митрополитом Смедеревским. В 1644 г. на свои средства обновил мон-рь Ковиле , в к-ром нек-рое время проживал, построил в нем кельи и ветряную мельницу, возвратил обители утраченные ранее и приобрел новые земли (Там же. 1. С. 352. 1389). В нач. 1648 г. избран Печским патриархом, при вступлении на престол заплатил тур. султану Мехмед-аге налог 100 тыс. акчи. Став патриархом, Г. построил «от основания» ц. Благовещения в с. Штиткове, куда 1 нояб. 1656 г. отправил из Москвы печатную Триодь Цветную (Там же. 3. С. 173. 5680). Г., используя ослабление Османской империи после войны с Венецией, старался облегчить положение Печской Патриархии в условиях османского ига, для чего в 1649 г. посетил Стамбул. В этой поездке, возможно в пределах лишь своей епархии, Г. сопровождал митр. Коласайский (Кратовский, Кюстендильский) Михаил (Боичич) , к-рый в записях на рукописном Октоихе (НБКМ, 193) сообщает о поездке и обвиняет Г. в корыстолюбии: патриарх взял с него за поставление 19 тыс. аспр и часто вымогал дорогие подарки (Там же. 4. С. 158. 6852-6855; Ангелов Б. Ст. Руско-южнослав. книжовни връзки. София, 1980. С. 16-17). В 1650-1651 гг. объехал серб. епархии для поддержки паствы. В 1652 г. встретился с Павлином Демским, членом католич. Конгрегации по распространению веры, и Франом Стоимировичем, католич. епископом Призрена, через к-рых просил помощи у Рима. Обсуждал с ними вопрос о заключении унии, но соглашение не было достигнуто. Для сбора средств на выплаты тур. казне ездил на родину, в Стари-Влах. В нач. 1653 г. отправился в Москву за милостыней, но его не пустили в страну, т. к. не прошло еще 7 лет после последнего посещения Москвы представителем Печской Патриархии, положенных по соглашению. Он остановился у воеводы Матея Басараба в Тырговиште, содействовал его примирению с гетманом Богданом Хмельницким.

http://pravenc.ru/text/161337.html

Обращает на себя внимание наличие в келейной библиотеке патриарха Никона книг на латинском («Лечебник»), греческом («Грамматики», «Псалтирь») 1236 , польском и немецком языках (Библии) 21, л. 169). Возможно, что названные Никоном Библии – толковая на польском языке и «в лицех» немецкая – есть именно те рукописные книги, которые в 1655 г. по указу патриарха Никона иллюстрировал иконописец Гаврилка Кондратьев: 29 мая ему выданы деньги на покупку красок «розсвечивать в книге Библее в лицах» 1237 ; по наблюдениям А.И. Успенского , тот же иконописец «розцвечивал» Библию и в июле 1655 г. 1238 . Среди книг домовой казны, присланных в Воскресенский монастырь, числятся «Библея писменая 7066 году, болшая», «Книга Библя толковая разных толковниковъ въ десть», «Книга Библея в десть» и «Книга Библея въ десть» 1239 . Книга «Калепинъ на двунадесяти языках в десть», возможно, есть книга «Халепинъ, сирчь Лексикон, печатана греко-латински», несколько экземпляров которой, помимо разнообразных грамматик и лексиконов, хранились в домовой казне патриарха Никона 1240 . При перечислении книг в росписи К. Лопухина особо выделяются издания московской и «киевской» печати, при этом в разряд «киевской» печати попадают книги немосковских изданий, т. е. как собственно украинские, так и белорусские. Количество московских и немосковских изданий в библиотеке патриарха Никона примерно одинаково: девять «киевских» (52.9%) и восемь московских (47.1%). Среди изданий московского Печатного двора особое место занимают сборники переводов сочинений отцов церкви: Арсения Грека (Анфологион, М., 19 октября 1660 г.) 1241 , Епифания Славинецкого (Сборник, М., май 1665 г.) 1242 ; издания святоотеческого наследия: Ефрем Сирин. Поучения. Авва Дорофей. Поучения. М., 1 января 1652 г. 1243 ; Сборник слов о поклонении иконам «в полдесть» (М., 1642): вероятно, именно это издание названо в «росписи» «Многосложным свитком» как содержащее в своём составе послание патриархов к греческому царю Феофилу о поклонении иконам с аналогичным наименованием на л. 156–231 (в отличие от Соборника из 71 слова (М., 29 июня 1647 г.), в состав которого также входит «Многосложный свиток» на л. 360об.–392, но издание имеет формат в лист) 1244 ; Грамматика Мелетия Смотрицкого (М., 1648). В личном распоряжении патриарха Никона находились по одной книге многократно изданного в Москве Евангелия толкового недельного и повседневного 1245 ; «Правило святых отец в десть» – по-видимому, книга Кормчая (М., 1653), две части Пролога, изданные в Москве отдельными томами: «книга Пролог с марта по сентябрь» – возможно: М., 1 марта 1660 г. или 17 марта 1662 г. 1246 , и «книга Пролог с сентября по мартъ» – возможно: М. 1 июня 1659 г. или 17 августа 1661 г. 1247 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1249 Макарий (Заим). 1636 – митр. Алеппский, 164772 – патриарх Антиохийский. В 16521659 гг. предпринял длительное путешествие, посетив Дунайские княжества, Украину, Россию, где встречался со многими политическими и церковными деятелями и вел переговоры о денежной помощи Антиохийской церкви. В 16541655 находился в России, где принял участие в проведении церковной реформы, присутствовал на Соборе 1655 г. В 16661668 вновь посетил Россию для участия в Соборе 166667 гг., на котором был низложен патриарх Никон . 1250 Гавриил I (Раич; † 18.07.1659). 1648 – патриарх Печский. В нач. 1653 отправился за милостыней в Москву, однако в Россию его не пустили т.к. еще не прошло положенных по соглашению 7 лет со времени посещения Москвы предыдущим Печским митрополитом. В 1654 прибыл в Москву и объявил, что из-за притеснений турок хочет остаться в России. Подписал послание патриарху Никону , в котором содержится проклятие на крестящихся двуперстно. Патр. Никон и патр. Макарий не признавали Гавриила патриархом и титуловали его «архиепископом Сербским» (так он титулуется и в документах нач. XX в.). В 1655, отпросившись на богомолье в Иерусалим, покинул Россию. Казнен турецкими властями. Причислен к лику святых (ПЭ X. 233). 1251 Епифаний Славинецкий (нач. XVII19.11.1675). Пострижен в КПЛ. Преподавал в Киевской братской школе, для которой подготовил «Лексикон латинский». В 1649 приглашен в Москву для исправления Библии. Работал и преподавал в Андреевском м-ре, специально выстроенном для киевских ученых. В 1651 перешел в Чудов м-рь. В 1653 привлечен Никоном к делу книжной справы, которую фактически возглавил. После опалы Никона выступал в его поддержку. Автор более 150 оригинальных сочинений и переводов (Словарь книжников. I. 309313). 1257 Тезис принят после острой дискуссии 12 голосами за при четырех против и пяти воздержавшихся. Заключенный в угловые скобки фрагмент отсутствует в отпечатанном типографски проекте, предназначенном для передачи Собору, но читается в машинописном экземпляре тезисов (Клятвы. 30 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В 1642 г. дана грамота от великого князя Михаила Федоровича в Каргополь, к воеводе князю Ивану Щербатому по челобитью строителя старца Варлаама. Велено угодьями по писцовым книгам владеть, а воеводе велено во всем оберегать, и чтоб никто, ничем монастырским не владел и обид не чинил. 25 марта 1648 г. эта грамота подписана царём Алексеем Михайловичем. В 1655-1656 гг. Священник Благовещенской церкви Лядинского прихода Иоанн по предварительном явлении ему угодника Божия прп. Кирилла написал образ преподобного и принес его в Чёлминскую обитель. Написаны икона прп. Кирилла, служба и, на основании оставшихся скудных монастырских записей, житие святого. 24 декабря 1674 г. сгорела церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. В 1678 г. при переписи Челмогорский монастырь назван пустым: ветхая церковь Богоявления Господня осталась без священнослужения. 8 февраля 1682 г. дана царская грамота от великого князя Феодора Алексеевича строителю иеромонаху Макарию с братиею «…пожаловать велели предыдущую грамоту поновить, братии угодьями по писцовым книгам владеть». 28 мая 1684 г. дана царская грамота от царей и великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича в Каргополь, стольнику и воеводе Володимеру Ивановичу Волконскому. «Из новгородского приказа в приказ большой казны велено давать наших, великих государей, жалованья на церковные потребы, против прежних жалованных грамот, по 6 руб. 20 алтын на год из каргопольских таможенных доходов строителю иеродиакону Филофею с братиею». В мае 1687 г. строитель Иеромонах Макарий учинил росписку против прежних отводных книг, переписал все и приказал того же монастыря иеромонаху Исакию. Из описи видно, что в Челмогорской пустыни, вместо, когда-то имевшихся трех церквей, в 1687 г. было только две: во имя Богоявления Господне и во имя Успения Пресвятой Богородицы (построенной взамен сгоревшей в 1674 г.). В Каргополе - свое подворье, на котором живет Терешка Михайлов. Церкви Великомученицы Екатерины, построенной в 1637 г. и еще существовавшей в 1655-1656 гг., - уже не было; она, наверное, сгорела, но когда, неизвестно. Остались только «двери царские, старой церкви Святой Великомученицы Екатерины, да столбцы».

http://sobory.ru/article/?object=27950

И о том тебе, великому государю, буди ведомо. Здрав буди, блогочестивый царю, и о сих всех наших прошениих 1726 милостив буди, и о прежде поданных тебе, великому государю, челобитенках не забуди. А мы, богомолцы твои, от Господа Бога милости просим и от тебе, святаго царя, праваго суда ищем. Примечания Л. 434 И да приложит Господь Бог... до дне рода и рода. – Ср.: Пс. 60:7 . ...за приписыо дьяка Дмитрея Шубина... – Дмитрий Шубин до 1636/1637 г. подьячий Разрядного приказа; с 1648 г. дьяк в Пскове: с 10 января 1655 г. дьяк в Полоцке; в 1655 – 1668 гг. дьяк Печатного приказа и одновременно в 1656 – 1667 гг. дьяк Новгородской чети и в 1660 – 1661 (или 1657 – 1667) гг. дьяк Посольского приказа; в 1668 – 1669 гг. дьяк в Великом Новгороде – Богоявленский 1946, 312; Веселовский 1975, 584 – 585. ...к воеводе к Петру Александрову сыну Фомину-Квашнину... – Петр Александрович Квашнин-Фомин был воеводой в Старой Русе в 1664 – 1665 г. – Барсуков 1902, 215, 493. Л. 436 ...к боярину и воеводе ко князю Василью Григорьевичу Ромодановскому... – В московских боярских книгах имеются сведения о двух князях и боярах В.Г. Ромодановских, которые упоминаются как стольники с 1627 г., как бояре с 1658 г. – Указатель 1853, 356. С.К. Богоявленский приводит сведения о В.Г. Ромодановском без разделения по персоналиям: в 1646 – 1648 гг. боярин В.Г. Ромодановский стоит в управлении Судным Владимирским приказом; в 1651 – 1654 гг. – Челобитным приказом; в 1654 – 1655 и 1662 – 1665 гг. – Пушкарским; в 1654 – 1655 гг. – приказом Устюжской чети; в 1662 г. – приказом Калмыцких дел – Богоявленский 1946, 300. ...к дьяку Семену Углецкому... – Семен Углецкой упоминается в архивных документах в качестве дьяка с 1658 г.; до 1661 г. дьяк Новгородской чети; в 1661 – 1668 гг. – дьяк в Великом Новгороде – Богоявленский 1946, 303; Веселовский 1975, 530. ...думного дьяка Григория Караулова... – Караулов Григорий Степанович, сын дворянина Караулова Степана Осиповича; в 1650 г. пристав у датского посла; в 1650 – 1655 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010