Ист.: Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. V; Описание о российских святых. С. 155; Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 18; Летописец о граде Сольвычегодске//Проблемы изучения традиц. культуры Севера: (К 500-летию г. Сольвычегодска): Межвуз. сб. науч. тр. Сыктывкар, 1992. С. 31; Соскин А. И. История города Соли Вычегодской/Подгот. текста и коммент.: А. Н. Власов. Сыктывкар, 1997. С. 169. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 61; Верюжский. Вологодские святые. С. 693; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 92-93; Сергий (Спасский). Месяцеслов. С. 559; Голубинский. Канонизация святых. С. 357; Попов В. Сольвычегодская старина//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исслед. к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 45-47; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 243. З. Н. Мехреньгина Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/674101.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (июнь 1638, с. Усть-Толшемское тотемского у. (ныне с. Красное) - 10 окт. 1673, Тотьма), Христа ради юрод. (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). Житие А. Т. было составлено, видимо, в 1-й трети XVIII в. (самый ранний из известных списков - РНБ. Колоб. 189. Л. 1-8об., 40-е гг. XVIII в.). (Указание Н. П. Барсукова и А. Н. Власова на то, что житие А. Т. написано в 1745 г. ивановским игум. Иосифом, основано на неверном истолковании слов П. М. Строева о том, что один из списков жития написан (т. е. переписан) этим игуменом.) Известно неск. списков жития нач. XIX в.: Вологодский областной краеведческий музей. 4364; РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 1225,- эти списки содержат также чудеса, тропарь, кондак и молитву святому. А. Т. родился в крестьянской семье. После смерти родителей, вдохновленный евангельской проповедью, ушел из дома и отправился в солигаличский в честь Воскресения Господня мон-рь , где вскоре получил благословение от игум. Стефана на подвиг безмолствования и юродства. Нек-рое время А. Т. странствовал по святым местам, затем вернулся в Солигалич. После смерти своего наставника игум. Стефана А. Т. ушел в Тотьму и жил при ц. Воскресения Христова, избегая славы от людей. Однажды зимой А. Т. пошел в родное село на праздник св. архидиак. Стефана (27 дек.). По дороге ему встретились сибир. инородцы, кочевавшие по р. Сухоне. Увидев человека, в сильный мороз одетого в рубище и босого, они поняли, что встретились с юродивым, о чудесах к-рого слышали. Предводитель кочевников Ажбакай (в крещении Авраамий) попросил А. Т. исцелить его от болезни глаз, обещая хорошо заплатить. Святой убежал, Ажбакай потер глаза снегом, на к-ром стоял А. Т., и почувствовал, что болезнь прошла. Др. чудо связано с исцелением воеводы М. Г. Ртищева, страдавшего сильной головной болью. Воевода призвал А. Т. в свой дом, приложился по повелению святого к иконе Спасителя и исцелился. В благодарность Ртищев заказал икону Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радость», к-рая впосл. находилась в местном ряду иконостаса Воскресенской ц., о чем повествуется в церковной летописи, составленной, по-видимому, в XIX в. А. Т. умер в возрасте 35 лет, пребыв в юродстве 10 лет, и был погребен под колокольней Воскресенской ц. В повествовании об основании Троицкой Дедовской пуст., приводимом еп. Амвросием (Орнатским) , говорится о том, что перед смертью А. Т. предсказал создание Дедовской пуст. пономарю Воскресенской ц. Иоанну Яковлеву.

http://pravenc.ru/text/115330.html

блаженного Максима, оконтуренная деревянным киотом. Ныне же место упокоения блаженного Максима, одного из великих тотемских молитвенников, находится в запустении. БЛАЖЕННЫЙ АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ родился в 1638 году в селении Устье Толшемском, расположенном при впадении реки Толшмы в реку Сухону. Житие повествует, что в детстве он любил уходить в пустынные места, где подолгу молился. После смерти родителей, будучи десятилетним ребенком, он стал странствовать, переходя от одной святыни к другой и питаясь подаянием. Наконец, он пришел в город Галич (Костромской край), где нашел приют в Воскресенском монастыре у преподобного Стефана Галицкого, став его учеником и духовным сыном. Блаженный Андрей часто беседовал со своим духовным наставником, внимая его духовным поучениям. Постоянно пребывая в посте и молитве, Андрей каждое лето ходил по окрестным городам и селениям для поклонения святыням. Игумен Стефан, духовными очами прозрев в нем будущего угодника Божия, благословил его безмолвствовать и быть юродивым Христа ради. Кроме того, сам блаженный практиковал непрестанную Иисусову молитву . После смерти учителя Андрей перешел жить в Тотьму, где поселился у градской церкви Воскресения Христова на берегу реки Сухоны. Юродствуя днем, ночи проводил в молитвах. Благотворил нищим и раздавал им все свои подаяния. Благодаря стремлению к духовной жизни, блаженный достиг высокого нравственного совершенства. Сохранились свидетельства тому, что многим он являлся во сне и исцелял больных еще при жизни. Незадолго до кончины праведный Андрей завещал пономарю Воскресенской церкви Иоанну Яковлеву (будущему иеромонаху Ионе, основателю Троице-Дедовской пустыни) построить на острове Дедове часовню. В ней же поставить явленную икону Святой Троицы. Он же предсказал, что со временем на том месте будет обитель монахов. Исполненная высокого духовного совершенства, жизнь блаженного Андрея была недолгой. После десяти лет юродства он скончался 10 октября (23 октября н. ст.) 1673 года в возрасте тридцати пяти лет.

http://pravicon.com/info-3497

Товия , 1800–1802, 25 апр. перев. в Екатеринолебяжский. Паисий , с авг. 1802–1805, 27 нояб. перев. в Моденский. Герасим Гайдуков 23 янв. 1806 перев. из Дымского, а 27 февр. 1817 – в Сковородский. Иоасаф 16 мар. 1817 перев. из Новгородского Кириллова, а в февр. 1821 – в Марков Витебский. Мефодий определён 21 февр. 1821, а в 1822 перев. в Вяжицкий. Кифа , с 1831 по 1842, переведён в Сковородский. Димитрий , 1843–59. Архим. Авраам , 1860 и 61. – Анастасий , 1862. Архим. Иринарх , 1863. (В 1864 вакансия). – Иларий , 1865–69. 10 Дереваницкий Воскресенский, под Новгородом, основан св. Моисеем архиеп. Новгородским в 1335г. (Новг., I, 77). Ныне 3-го класса. [IV, 16.] Игумены Геннадий упом. 2 дек. 1551 (Новг. Лет., 155, 156); † 10 авг. 1572 (Новг., 173). Варлаам , 15 июля 1571 (Новг., 167). Герасим Глазун , в авг. 1572. Гедеон , 1583–85. Сильвестр , 1593–95. Александр , 1604–6. Дионисий , 1609 и 10. Леонтий , бывший игум. Коневский, 1611–14. Иосиф , келарь, 10 июля 1617. Герман , 28 апр. 1620. Варлаам , 1622–34. Антоний , 1638 и 39. Пимен , в янв. 1641. Филарет , 1646. Феодосий , 1649. Иосиф , 1649–53. Сергий , 1653–57. Мисаил , 1657 и 58. Геннадий , в июле (sic) 1658. Иосиф , в мае 1660,20 окт. 1661 перев. в Тихвин. Герасим , 1663 и 64. Киприан , 1666–68. Иона , 1669 и 70. Иоасаф , 1671 и 72, мар., окт. (sic), 1673, авг. (sic), (11 дек. 1673). Корнилий , 1673–74, дек. Паисий , 1675–77. Александр , 1677 и 78. Невфалим , в янв. и окт. 1679. Ферапонт , в янв. 1680–83. Иосиф , 1683 и 84. Сергий , 1684–88. Никодим , 1688 и 89. Маркелл определён 2 февр. 1690–1694, перев. в Духов. Антоний , 1694–1700. Архимандриты Сильвестр Холмский , в дек. 1700, из казначеев архиерейского дома, а в 1701 перев. в Юрьев мнтрь. Феодосий произведён 30 июля 1701; по 1704. Афанасий , 1704–8, дек. Серафим , 1712–17. После в Бежецком Антониевом. Иоанникий в февр. 1717 перев. из Старорусского Спасского; † в 1737, на покое. sic, Венедикт Коптев , с 1737, а в 1738 перев. в Краснохолмский Николаевский. sic. Евфимий 23 нояб. 1738 перев. из Клопского, а 15 февр. 1741 – в Возмицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Паисий Козлятев , 17 мая, 2 дек. (sic) 1551, (Новг. Лет., II, 155). Гурий Коровин 6 нояб. 1551 и прежде (Новг. Лет., 251) 1552. ?? Мартирий , 1555 (Новг., II, 157). Маркелл 3 февр. (sic) 1555, потом оставил игуменство (Новг., II, 158); в 1557 уехал в Москву. Филофей , 1556–60, 67, нояб. 15. Варлаам , 1571 и 72, авг. После сгорел в селе Ясновичах. Дионисий , 1577, а в 1581 хирот. в митр. Всероссийского. Сильвестр , 1584–91. Аркадий , 1595–98. Архимандриты Трифон , игум., с 1601, архим. с 7 янв. 1608. Киприан , 1612, а 8 сент. 1620 хирот. в архиеп. Сибирского. Варлаам , 31 авг. 1621. Феодосий , 26 янв. 1624. Феодорит , 1629–36; 26 янв. сослан в Сийский под начал. Рафаил перев. из Соловецкого в 1636, а 17 мая 1638 хирот. в архиеп. Астраханского. Пахомий , 1638–41; 17 июня хирот. в архиеп. Астраханского. Евфимий 1642–48. (После в Вяжицком). Варлаам , 1648–52. Софроний , с 1652, а 29 янв. 1654 хирот. в архиеп. Суздальского. Евфимий паки перев. из Вяжицкого 1654–57. Тихон , 1658–60 († в июле). Дионисий , 1661 и 62, мар. (sic). Корнилий , с 1662, а 24 июля 1664 хирот. в митр. Сибирского. Иосиф , 1664–72, дек. Пахомий Козел , 1673 и 1674; 15 сент. перев. в Симонов. Макарий произведён из уставщиков Саввинского Сторожевского монастыря, 24 дек. 1674–78. Геласий определён в окт. 1678, а 12 мар. 1682 хирот. в архиеп. Великоустюжского. Евфимий , 1682–89, дек. перев. в Тихвин. Макарий , 1689, в дек. перев. из Тихвина, а 29 дек. 1694 обратно. Тихон перев. из Старорусского Спасского 13 янв. 1695–1704. Феодосий Яновский , 1704–1712, перев. в Александро-Невскую Лавру. Вениамин 2 сент. 1712 перев. из Иверского; до начала 1738 (sic). (Упом. в янв. 1739). Гавриил Воронов 1738 перев. из Спасо-Каменного, а 18 окт. 1740 перев. в Юрьев. Венедикт Коптев 1740 перев. из Краснохолмского (упом. в мар. и авг.), и вскоре в Александро-Свирский. Гавриил (вторично), в 1741–43. Ефрем , в 1743–45. Трифиллий в мае 1747 перев. в Иверский. Дамаскин Аскаронский 11 янв. 1748 перев. из Антониева, а 7 авг. 1751 – в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1977. – Служебник. М.: Издательство Московской Патриархии, 1977. С 1995. – Служебник. М.: Международный издательский центр православной литературы, 1995. С 1997. – Служебник. М.: Сретенский монастырь, 1997. С 1999. – Служебник. М.: Сретенский монастырь, 1999. С 2000. – Служебник. М.: Издательство Московской Патриархии, 2000. С 2001. – Служебник. М.: Издательство Московской Патриархии, 2001. С 2004. – Служебник. М: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. Служебник. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 2. Ирмологии нотного пения Ирмологий, М.: Печатный Двор, 1657. Ирмологий, М.: Печатный Двор, 1673. Ирмологий, М.: Печатный Двор, 1683. Ирмологий, М.: Печатный Двор, 1694. Ирмологий, М.: Печатный Двор, 1702. Ирмологий, М.: Печатный Двор, 1717. Ирмологий, М.: Синодальная типография, (без нач. листов). 3. Евхологии i) Beheцuahckue ЕВХ 1545. – Εχολγιον... (νετσιν, ν οκα Νικολου Σοφιανο κα τν ταρων Μρκου Σαμαιρου κα Νικολου πρχου, 1545). ЕВХ 1553. – Εχολγιον... (νετσιν, παρ Χριστοφρ τ Ζαντ, 1553). ЕВХ 1564. – Εχολγιον... Venetiis 1564 (νετσιν, ν... ππολτου το Βαλριδος... διορθωθν... παρ... Λεοντου... το Μογγστου, 1564). EBX 1566. – Εχολγιον.., νεταις, ναλμασι... ακβου Λεογκνου,.. 1566. EBX 1571. – Εχολγιον... 1571 (ν... τησιν [sic],ν οκα... ππολτου... Βαλριδος,... διορθωθν... παρ... ωννου το Ναθαναλου.., 1570). EBX 1578. – Τ παρν Εχολγιον... νετσιν, ν τ οκι... ντωνου το Βεργ.., 1578. ΕΒΧ 1580. – Εχολγιον... νετσιν, ν τ οκ το... ωννου το Βαπτιστο το Ρικενου..., 1580. ΕΒΧ 1585. – Εχολγιον... κ τν τπων Κουνδου... (νετσιν...), 1585. ΕΒΧ 1585 (Д.А. Джулиани). – Εχολγιον... νετσιν, κ τν τπων Κουνδου... παρ’ ωνν ντων τ ουλιαν, 1585. ΕΒΧ 1602. – Εχολγιον... νετησι, παρ τν κληρονμων ντωνου το Πινλλου... 1602. ΕΒΧ А. Пинелло 1620. – Εχολγιον... διορθωθν... (νετησιν, παρ ντων τ Πινλλ, 1620). ΕΒΧ 1638. – Εχολγιον... [νετησιν], παρ’ ωνν Πτρ τ Πινλλ, 1638.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

25 ал. 4 денги, и те данныя деньги имать, как к той церкви поп поставлен будет, или как будут бить челом о освящении Знаменской церкви, а на нынешний год велено принять оброком». 123 Илии Пророка место церковное, в слободе Боклашинской г. Рузы, на реке Рузе: под 1624 годом значится, что « церковь была ружная», 124 а по дозору 1628 года оказалось: «дворовым поповым местом и огородом владел посадский человек Мартын Игнатьев три года, а в сыску 7136 (1628) г. сказали, что дает с той земли оброк поповскому старосте, а платежниц Мартын не положил и у старосты платеж в книгах не написан, а по дозору на той церковной земле у Мартына поставлен овин и учинено гумно, да на огороде был сеян ячмень да конопля; а по дозору всей земли, что стоит овин и гумно и пахано всей земли с полдесятины и отписана на государя патриарха у того Мартына ячмень пятьдесят снопов, да гумно со овином, да стожек сена. 125 Пустовой Ильинской церковной земли, по мере 7194 года, одна десятина, а четвертьми имется две четверти пашни, а по скаске ружан, посадских людей, земского старосты Федьки Наумова с товарищи владеет той землей ружаник посадский человек Якушка Афонасьев, а крепостей никаких не положил. 126 По приходным окладным оброчным книгам Патр. Казенного Приказа видно, что «церковная земля Св. Пророка Ильи, в Рузе на посаде с 1638 по 1746 г. отдавалась в оброк разным лицам. 127 В доимочной оброчной книге Патр. Прик. Русской десятины за 186 (1678) г. упоминается, что «с церковной земли Илии пророка, в г. Рузе на посаде на посадском человеке Мартыньке Игнатьеве оброка на 1641–1642, 1644, 1648, 1651, 1653, 1659,1661 и 1664 гг. по 4 д. на год; на 1666–1669 г. на Никите Загряжском оброка потомуж на год, на 1673–1676 г. на Андрее Коптеве оброка по 10 д. на год. 128 В дозорной книге 7204 (1696) года церковных земель г. Рузы написано: «на реке Рузе место церковное и кладбище храма Св. Пр. Илии в полугоре на косогоре, а около кладбища с трех сторон пахано и засеяно было хлебом и рожью и яровым посадскими людьми, а четвертую сторону от высокой горы, что над кладбищем облог не мерян, что мерять было не можно круто, и кургановато, а по мере того кладбища вдоль и поперег на все стороны по 16 саж., а где было дворовое поповское и огородное место и того по досмотру узнать не почем, против дозорных книг Иосафа Пестрикова и по малым признакам вымерено той церковной Ильинской земли полдесятины, снизу Рузы реки возле кладбища из гор вышел вражек, а изо вражка межник шириною сажень с четвертью аршына, а вдоль по пригорок вниз 15 саж.; а ниже того к берегу реки Рузы тот межник весь вспахан и засеян хлебом и от того межника вверх по берегу реки Рузы вымеряно длиннику до лощины, в которой лощине старая дорога, которая лежит от реки Рузы на гору и до той лещины и дороги вымеряно по берегу реки Рузы 40 саж., а по другой нагорной стороне, что повыше кладбища длиннику тож 40 саж., а поперег в обеих концах по 30 саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

The original location of the female community within the Lavra was probably the so-called “Hospital Convent”—a part of the upper Lavra near the Holy Trinity Church-over-the-Gate. As is generally known, convents in the Middle Ages had the duty of medical care as part of their obedience. In this case, after their “move”, the nuns lived just some fifty meters [c. 164 feet] away from their previous home—on the other side of the gateway Church of the Holy Trinity and the adjacent walls. In the 1610s, the famous Lavra abbot, Archimandrite Elisei (Pletenetsky), arranged the construction of the permanent wooden structure of the Maidens’ Convent of the Caves, which was very lavishly adorned inside. We know this from the ode of 1618 that was dedicated to him. From that time on, the convent was mentioned very actively: in the wills of the Ukrainian gentry, in the notes of the Holy Hierarch Peter (Moghila), and in quite a number of other documents. On a map of the Lavra of 1638, the location of the Maidens’ Convent of the Caves is indicated on the site where the Old Arsenal stood from the late eighteenth century (now the Mystetsky Arsenal museum complex). In the map description the convent is referred to as “a convent for unmarried noblewomen, with many daughters of princes, governors and gentry among the nuns.” In the language of documents: The convent’s prosperity In his famous notes, the French engineer Guillaume Le Vasseur de Beauplan (c. 1595-1673), who worked in Ukraine from 1630 until 1647, provided a more detailed description of the Maidens’ Convent of the Caves during the period of its blossoming. According to him, there were over 100 nuns at the convent at that time. The Frenchman was amazed that the sisters had a right of free exit from the convent and were allowed to walk to Kiev, which was half a league (that is, over 1.24 miles) away, through woods. The Parisian was also surprised that guests had a right to pay a visit to the nunnery freely—in contrast to Western European convents with their very strict rules.

http://pravoslavie.ru/105809.html

А. М. перевел на турецкий язык атлас Герарда Меркатора (1512-1594) и картографические работы В. Блау (1571-1638) и Я. Блау (1596-1673). Написанная им «Священная история иудейского народа» (Ιστορα Ιερ τοι τ Ιουδακ) была издана в Бухаресте в 1716 г. Ее продолжают 3 тома истории рим. и визант. империи (Τ Ρωμακ), 3-е сочинение, содержавшее историю Валахии и Молдавии (Τ Μυσικ) и посвященное кн. мч. Константину Брынковяну (1654-1714) не сохранилось. А. М. принадлежат «Дневники» (Εφημερδες. Βουκουρστι, 1909), которые излагают события 1682-1687 гг., и мемуары о тур. султанах (Απομνημονεματα περ τν Τορκων ατοκρατρων). Его переписка также является важным историческим источником. Единственное известное богословское сочинение А. М. было написано в 1670 г. по заказу К-польского патриарха Мефодия III (1668-1671), который поручил ему ответить на 10 вопросов догматического характера, заданных представителями англикан. церкви. Ответы перед их отправлением в Англию были одобрены К-польским Собором 1672 г. под председательством патриарха Дионисия IV. Они касаются межконфессиональных споров по ряду вопросов в области христологии, мариологии, эсхатологии и Евхаристии ( Podskalsky. Griechische Theologie. S. 297). Трактат о Св. Троице (Γραμματεα περ το νιαου τς θεας οσας κα τν τριν ατς διοττων) остается неизданным. Сб. «Размышления» (Θροντσματα. Βιννη, 1805) был составлен А. М. в форме наставления сыновьям. Основополагающими ценностями для политика он считал благоразумие и реализм, который в противовес беспочвенному идеализму должен быть мерой поведения ( Китромилидис. 2007. С. 23). В этом сочинении прослеживается влияние этики Н. Макиавелли, Ф. Ларошфуко, а также знакомство с идеями Т. Гоббса. При этом А. М. не ставил под сомнение легитимность власти султана и не помышлял о полит. изменениях. Он рекомендовал полное подчинение и слепую преданность правителям. Николай Маврокордат Николай Маврокордат. Гравюра XVIII в. (Румынская академия, Бухарест) Николай Маврокордат.

http://pravenc.ru/text/2561160.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010