Казанский храм (Топорково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский храм (Топорково). Деревянная Казанская церковь существовала в Топоркове с 1705. Её последнее здание в 1806 г. перенесли в Николо-Берлюковскую пустынь. В 1990-х в деревне поставлен памятный знак с Крестом, в 2010 г. заложена новая каменная церковь. Содержание История [ править править код ] Интереснейшая судьба ныне утраченного памятника деревянного зодчества, — церкви Казанской иконы Божией Матери из села Богородского, Топорково тож (в наши дни — деревня Топорково Анискинского сельского поселения Щёлковского района Моск. обл.) до сих пор мало изучена, несмотря на то, что её довольно неординарная история, несомненно, достойна вдумчивого исследования. История святыни заслуживает внимания ещё и в виду того, что не так давно было принято решение о восстановлении храма в Топоркове, а в 2010 году был утверждён его проект. 8 октября 2015 г. был вырыт котлован и залито основание под фундамент. Впервые храм был возведён в Топоркове в 1705 году. По челобитью вотчинного владельца деревни, стольника Фёдора Михайлова сына Клешнина (ок. 1667- после 1713) от октября 1703 года на имя митрополита Рязанского и Муромского ( с 7 апреля 1700 года) Стефана (Яворского; 1658-1722) — известного деятеля Петровского времени, сруб старого деревянного храма был в разобранном состоянии перевезён в Топорково из села Воскресенского Черноголовской волости Московского уезда (ныне с. Воскресенское Ногинского р-на Моск. обл.)… К тому времени в дворцовом селе Воскресенском находилось две церкви. Воскресения Христова (построенная до 1628 г.) с приделом Покрова Пресвятой Богородицы (построенным ок. 1633/34 г. и ок. 1646 г. упразднённым) и церковь Покрова Пресвятой Богородицы (построенная ок 1646 г.) с приделом Николая Чудотворца (1675/76 гг). В марте 1702 года местным священником Лукой Автамоновым было получено разрешение на возведение нового деревянного Покровского храма, который был построен к сентябрю того же 1702 года (антиминс выдан 25 сентября 1702 г.), а в Топорково был перевезён разобранный сруб старого Покровского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

При митр. свт. Петре (Могиле ; 1633-1646) его наместником в белорус. землях был С. Шитик, старший виленского братства, позднее с титулом архимандрита перемещенный в Слуцк. Т. о., после почти 25-летнего перерыва в Б. была восстановлена правосл. иерархия, в 1635 г. митр. Петр (Могила) объехал правосл. приходы на территории Б. Часть мон-рей и приходских церквей, занятых униатами, была возвращена православным, было возобновлено строительство новых правосл. храмов и мон-рей (преимущественно на частных землях), особенно в Могилёвской епархии. Однако, уступая латино-униатской партии, представлявшей грозную силу в сейме, король зачастую принимал решения, противоречившие ранее принятым: уже на сейме 1635 г. Владислав IV грамотой от 14 марта предоставил униатам на вечные времена митрополию и архиеп-ство Полоцкое, еп-ства Владимирское, Пинское, Холмское, Смоленское с мон-рями, церквами и имуществом, виленский Свято-Троицкий мон-рь с братством и ц. Св. Пятницы, большое число др. мон-рей. В Витебске, Полоцке и Новогрудке православные не должны были иметь храмов. Эта грамота стала толчком к новому обострению борьбы между униатами и православными, к-рая достигла особой остроты в Могилёвской епархии, при еп. Сильвестре (Косове; 1635-1647), противостоявшем Полоцкому униатскому архиеп. Антонию Селяве, на стороне к-рого была гос. власть. В 1637 г. еп. Сильвестр созвал съезд духовенства для решения вопросов епархиальной жизни, в 1646 г. основал в Могилёве жен. мон-рь при ц. свт. Николая. Власти запретили еп. Сильвестру посещать Полоцк и Витебск, где православные выступали против униатского архиерея. Открытое глумление над Православием не прекращалось на всей территории Б., вызывая возмущение как у православных, так и у перешедших в унию; бесчинства униатского священноначалия в Бресте вызвали массовый переход мещан-униатов под власть правосл. епископа. Широкой известностью и авторитетом среди правосл. населения Б. пользовался брестский игум. сщмч. Афанасий (Филиппович) , принявший мученическую смерть за свою приверженность Православию и обличение униатства (1648).

http://pravenc.ru/text/77856.html

Но в то время, как одни певчие входили с жалобами к царю относительно невыдачи им положенной одежды, другие певчие, более расчетливые и бережливые часто вовсе не брали нового платья, по миновании срока старому, или же брали его не вполне и за то получали деньгами или товарами из казны. Так, например, в 1633 г. 10 июня певчие дьяки первой и другой станицы получили вместо дорогильных кафтанов по 3 р. деньгами, 93 а в 1668 г. певчий дьяк Дмитрий Тверитинов, вместо платья, ценой в 17 р., взял 4 аршина сукна вишневого цвета, 4 аршина кармазину коричневого цвета, 4 аршина сукна аглинского зеленого цвета, один аршин полукармазину червчатого и 20 аршин узкой выбойки кизильбашского привоза. 94 Независимо от определенного оклада содержания, певчие нередко получали в виде награды за свое искусство и в поощрение подарки, всего чаще товарами из царской казны. Так, 30 ноября 1636 г. певчие дьяки большой станицы, вершник Иван Семенов, демественник Конон Федоров, другой станицы – путник Василий Никитин и нижник Иван Прокофьев получили особые царские подарки – по 8 аршин камки червчатой-травной по 26 алтын по 4 деньги аршин за то, что «пели демеством в церкви нерукотворенного Спасова образа Господа на сенех». 95 При сем вершник Иван Семенов к прежней даче 20 марта получил, по государеву повелению, еще 2 аршина камки адаматки червленой по 23 алтына по 2 деньги аршин «за демественной спускной переход». 96 Точно также в 1643 г. 21 окт. певчий дьяк другой станицы Григорий Панфилов получил 5 аршин тафты по 22 алт. арш. за то, что в 1642 г. и 1643 г. с певчими дьяками первой станицы исполнял Софийский перенос. 97 При царе Алексее Михаиловиче искусство певчих также не оставалось без поощрения. Так, в 1646 г. певчий дьяк, вершник Иван Никаноров получил 8 аршин камки по 25 алтын аршин за исполнение крестных стихир 1 марта 1646 г. 98 Певчие дьяки второй станицы Семен Денисов и Михаил Меркульев получили по 5 арш. тафты зеленой – по 23 алт. аршин за исполнение софийского переноса вместе с певчими дьяками первой станицы – Денисов 24 Августа 1648 г., при освящении церкви Св. Петра митрополита, в селе Коломенском, а Меркульев – 11 янв. 1649 г. в Саввинском монастыре. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Василий , в исх. XV века. Гермоген , строит., 1599. Давид , 1609. Иоанн , 1621. Елиссей , 1633. Аффоний , 1634, а 8 мар. 1635 хирот. в митрополита Новгородского. Авраамий , в апр. 1635. Илия , 1639–43. Варсонофий , в февр. 1644. Леонид , 1646–52. Антоний , 1658–62. Сильвестр , в сент. 1665. Ефрем , 1669 и 70. Нафан определён 20 сент. 1674; 1677 (sic). Паисий , в авг. (sic) 1688. Моисей , 1688 и 89, 90. Иосиф , 1702–6, в июле (sic) 1712. Варлаам , на Песках (sic) 1706–10. Вениамин (строит.) 1709–13. Иосиф определён 17 авг. 1713–15, 25 окт. уволен. Корнилий 25 окт. 1715 определён; 1718 уволен. Диомид определён 18 мар. 1719, а в июле 1720 бежал. Аарон 10 мар. 1721 перев. из Угрешского; до 1725. После в Карашском. В 1725 был уничтожен, и монахи выведены в Карашский; возобновлён 1727. Феофан (строит.) определён 18 авг. 1727; до 1729. Пахомий , с 26 апр. 1729–32, 19 дек. отказался. Иосиф определён 26 июля 1733. Иосиф , казначей, 1736–39. Никодим , строит., 1740. Боголеп , строит., 1741–49, 12 дек. уволен, за болезнью. Лука , строит., 1750–51. ? Гурий , 1752. Боголеп Городецкий , архим., перев. из Дмитровского Борисоглебского, 20 июня 1762–64. 49 Борисоглебский, на Песках, в Переяславле-Залесском, возобновлён (совсем опустевший) в 1642 г. Упразднён в 1764 г. [III, 423.] Строители Адриан , возобновитель, 1642–44. Серапион , 1653. Авраамий определён 10 июня 1653. Сергий (Боровского на Песку, sic) определён 22 авг. 1659. Иоасаф , в янв. 1659, 1660, 1662–1664. Варсонофий , в окт. 1671. Герман , 1673. Адриан , 1693–1704. Герман , около 1714. Иоаким определён 26 янв. 1721 и февр. Варлаам , в апр. 1726, (1728?) Филагрий , в мар. 1738. Филарет , 1742. Алимпий , 1762–64. 50 Антоновский, в городе Покрове, в 1679 приписан к дому патриаршему; существовал в начале XVIII века. [VI, 944.] Игум. Варлаам , 1643 (sic). Покровского Антонова, в Аргуновской волости: Игум. Елиссей , 1506–16. – Феогност , 1527. Строит. Сергий , 1634. Покровского, (в городе Покрове, какого?): Игум. Авксентий , 14 авг. 1761 перев. из Вязниковского Благовещенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Трифонов Успенский, в Вятке, основан в 1580 г.; ныне второклассный. [VI, 437.] Архимандриты Св. Трифон , основатель, с 1580. Оставил настоятельство после 1602 г. В последнее время был «архимандрит,» а до того именовался «строитель» и «игумен», † 8 окт. 1612. Святой с 1684. Иона Мамин , 1602–1630. Герасим перев. из Чердынского Богословского в 1631, по 1633; перев. в Новгородский Юрьев. Иосиф , в 1633 и 34. Герасим опять определён 13 апр. 1635; упом. 1636, 37. Александр , 1643–50. Иоаким , 1650–53. Моисей , 1654, в дек. (sic) 1657. Сергий , в мар. 1659–72. Иов , в окт. 1673. Иоиль , 1676–79. Александр , 1679–1711. Парфений , 1713–21. Иоиль . с 1721. Пафнутий † около 1738. ? Лаврентий , 1738. Павел , 1739 и 40. Даниил , 1741–43. Иоасаф Потемкин перев. из Велико-Богословского, 1745–48. Никон , 1754 и 55, уволен (без места член консистории до 1759). Давид перев. из Верхочепецкого? 1755–64, перев. в Богоявленский. Софоний Македонский 1764 перев. из Богоявленского Слободского и † 25 июня. Андрей , 1764–72. Поликарп Павловский в 1772 перев. из Смоленского Троицкого, а 28 авг. 1774 – в Вяжицкий. Транквиллин 27 авг. 1774 перев. из Троицкой Печерской пустыни; † 1776. Кирилл , в 1777–96. Лаврентий Далматов 7 июня 1800 перев. в Курский Знаменский. Мисаил , 1800–17, перев. Устюжский Архангельский. Иустин 1817 перев. из Устюжского Архангельского; до 1824. Феофилакт , 1825–29. Иероним , 1829–35. Никодим , 1835–42. Амвросий , 1842–69. Указом 23 янв. 1868 велено управлять викариям. 2 Богоявленский, а с 1775 Крестовоздвиженский, близ города Слободского, основан около 1600 г.; в 1769 соединён с ним Верхочепецкий; ныне 3-го класса. [III, 407,533.] Строители Иоасаф , основатель, около 1600. Антоний , 1607. Иоасаф , 1615. Иона (игум.) 3 дек. 1632. Дионисий , 1636–42. Иов , 1645. Киприан , 1646, 47, 61–63. Иоасаф , 1667–69. Игумены Киприан , 1670–77. Иоиль , 1684. Иосиф , 1687–1705. Иларион , 1710. Парфений , 1711–13. Викентий , 1714. Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ТМ особо выделяется августовский том (РГБ. Троиц. 681), самый большой по объему. Размер его листов отличается по формату от последующих томов (августовский - 32×19 см, тогда как сентябрьский - 28,5×18 см, октябрьский - 28,5×19 см). Судя по выставленным иером. Германом датам, именно этот том был подготовлен раньше других и, вероятно, был «пробным» - на это указывают и др. формат, и состав свода. В отличие от последующих томов, августовский включает и тексты, уже имевшиеся в монастырской книгохранительнице, и новые, поэтому он и получился таким объемным. Следующие тома были уже дополнительными к книгам, хранящимся в монастырском собрании, что и отразилось в тексте выходной записи - «Жития выбором». Том на май (РГБ. Троиц. 676) также имеет большой объем, частично за счет включения Киево-Печерского патерика , помещенного под 3 мая - днем памяти прп. Феодосия Печерского. Внесение памятей киево-печерских святых в печатные святцы произойдет несколько позднее и является характерной чертой издания Месяцеслова 1659 г. ( Карбасова Т. Б. Святцы 1646 г.: Памяти рус. святых//Рус. агиография: Исслед., мат-лы, публикации. СПб., 2011. Т. 2. С. 254). Тома на сент. (РГБ. Троиц. 665) и окт. 668) были для какой-то цели скопированы и остались в составе троицкой книгохранительницы 664 и 667 соответственно). Записей, указывающих на то, кем и с какой целью была сделана копия, в рукописях нет. Можно предполагать, что ТМ имеют 2 «дополнительных тома»; очевидно, после завершения годового корпуса Миней иером. Герман продолжил работу над агиографическими текстами, о чем свидетельствуют сборник Житий (РГБ. Троиц. 694), датированный 1633 г., и 2 Жития, переписанные рукой иером. Германа (Тулупова), вошедшие в состав конволюта (РГБ. Троиц. 696). Лит.: Иларий, иером., Арсений, иером. Описание славянских рукописей б-ки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1879. Ч. 3. С. 7-8, 12-15, 18-33, 36-38, 40-46; Алексеев В. Н. Троицкий книгописец Герман Тулупов//Сибирское собр. М. Н. Тихомирова и проблемы археографии. Новосиб., 1981. С. 120-137; Понырко Н. В. Герман//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 196-198; Алексеев В. Н., Турилов А. А. Герман//ПЭ. 2006. Т. 11. С. 252-253; Карбасова Т. Б. Житие [Кирилла Новоезерского] в составе Четьих Миней Германа Тулупова// Она же. Кирилл Новоезерский: История почитания. М.; СПб., 2011. С. 78-81.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

смерив им себе, тогда мертвец воскресися. Точне подначалнии движимы 1632 бывают, аще началници им снисход проявляют. Любовь бо есть действенна, а жезл не успеет того деяти 1633 , ибо 1634 сердце тем жестеет. Собор Фома апостол от друг своих отлучися. тем же видети Христа унедостоися. В день же осмый, егда им бе совокупленный 1635 , явися, увери й Христос Божественный 1636 . Знамя си, яко благо во единстве жити, в собрании бо Христос рекл Ся 1637 выну быти. Соблазнь 1638 Иероним блаженный от преданий взял есть Еврейских и нам верным в книгах си подал 1639 есть. Яко Аврама Сарра за то понудила, да изгонит Агару, с нею Исмаила. Яко виде из глины идолы творяща Исмаила и сына ея в тех блазняща. Бояся бо, да, егда оны научится делати, яко богом, тым не поклонится. О преблагая мати, яко не терпяше того в дому, что сыну соблазнь приношаше. Тако, родителие, и ныне творите. еже блазнит вам чада, из дому жените. %н6%Совершенство Не точию иноком нуждно совершенство, но и белцем потребно сие есть блаженство. Ко всем бо глаголется: Будите свершении, яко Отец небесный, да есте блаженни 1640 . Мощно же есть комуждо совершенну быти, иже сия восхощет прилежно хранити: В первых, любити 1641 право Бога подобает и хранити, яже Он в заповедех 1642 дает. Паки, согрешения скоро истребляти и о исправлении всегда промышляти. Еще. страсти плотския умерщвляти в себе и умови благому подчиняти требе. К тому, в добродетелех выну поступати. совершенны сущыя мужы подражати. По сих. не заповеди точию хранити. но 1643 советы 1644 Божия делом исполнити. Напоследок, простимых падений блюстися. сице во 1645 совершенство леть есть воснестися 2 Совершен 1646 не токмо, кто не согрешает но и кто во скоре грехи истребляет. 3 Иже несовершенна себе быти знает, тем самем совершенства степень начинает. Совесть Совесть коегождо есть 1647 грехов сведитель 1648 и зело досадный во уме томитель. Внешних есть послухов мощно убежати, внутрний не престает повсюду стужати 1649 . Его же аще кто желает избыти, да престанет злая делеса творити.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Мгарский Спасо Преображенский, от Лубен в 5 верстах, основан епископом Исаией Копинским в исх. 1624 г.; архимандрия с 1744. Ныне второклассный. [V, 23.] Игумены Иов , из Гусинского, 1628 и 29. Феодосий перев. из Густинского 1629; † 1635. Каллистрат , 1636–1638. Иоанн , в февр. (sic) 1646. Каллистрат , 1649, 60. Виктор Загоровский , в мае, авг., сент. 1658, 1663, 1 июля 1672. Каллист Балицкий , 12 июня 1668. Макарий Засенович , 1684. Ипатий (Игнатий) Горбачевский , 1687, 1689, 1690–1700. Филарет , 1712. Алексий , 1716. Алексий Петрик , 24 июля 1722. Киево-Златоверхо-Михайловский. Иларион Рогалевский 26 окт. 1728 перев. в Донской. Тимофей Щербацкий прибыл 1737 и в том же году перев. в Выдубицкий. Иоасаф Горленко определён 1737–1743; архим. 1744; с 25 апр. 1745 в Троицкой Сергиевой Лавре наместник, а 2 июня 1748 епископ Курский. Архимандриты Варлаам Тенсинский 1757 перев. из Киево-Михайловского. Лука , 1764–69. Паисий Яновский , 1769–1777. Варлаам Гловацкий , из Андрониева, 1777 и 78. Иосиф , 1779 и 80. Дамаскин , 1781–96. Виктор Прокопович-Антонский 14 авг. 1799 перев. из Иосифова, а 1800 – в Московский Богоявленский. Досифей ( Феодосий ; Ист. Иер., III, 355.) 6 февр. 1804 перев. в Бизюков. Иосиф Ильицкий ( Ильинский ) 6 февр. 1804 перев. из Вяжицкого; до 1813; † … Ириней , 1813–16. Кирилл Богословский-Платонов , ректор Полтавской семинарии, производен 29 июня 1817; 7 мая 1819 перев. в Новоспасский. Виталий , 1819–26. Мелетий Носков , из Острожского, 1827–38. перев. в Свияжский Богородичный. Мефодий , бывший архиепископ Псковский, управлял 1834–41; † 1844 … Афанасий , 1838–45. После мнтрём управляли местные архиереи. 2 Ладинский Покровский, в Прилуцком уезде, основан епископом Исаией Копинским после 1620 г.; ныне 3-го класса. [V, 2.] Игуменьи Александра Копинская , первая, с 1619; † после 1633. Елисавета Летинская , до 1639, потом основала Алатырский мнтрь. Серафима Зебровская , 1656–59. Александра , 1765–74. Елена Алишовская , 1775–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

406 ...литовская и польская нападения на Россию... – Имеется в виду польская интервенция в Россию в Смутное время. 407 ...святителю Феоктисту, архиепископу Тферскому... – Феоктист был архиепископом Тверским и Кашинским с января 1603 г., когда был хиротонисан из игуменов Болдина монастыря, до 1609 г., когда был убит. 409 Молятся аггели у Даниила о помиловании израиля. – В Книге пророка Даниила нет моления ангелов о помиловании израильского народа. 414 ...якоже Димитрий – Фессалоникии...– Великомученик Димитрий Солунский († ок. 306 г., память 26 октября) исторически считается покровителем г. Фессалоники (Солунь). 415 ...Петр – Риму... – Имеется в виду апостол Петр, который в католической церкви считается первым Папой Римским. Принявший мученичество в Риме, там казненный н погребенный, он исторически считается покровителем Рима. 416 Державствующу благочестивому государю царю и великому князю Михаилу Феодоровичу... – Первый царь из династии Романовых Михаил Федорович (1596–1645) находился на царском престоле с 27 марта 1613 г. до своей кончины 13 июля 1646 г. 417 ...прейде от временныя жизни ко Господу отец его величества святейший Филарит Никитич, патриарх Московский и всея России. – Патриарх Филарет (в миру – Федор Никитич Романов) скончался 1 октября 1633 г. 418 Тферский бо архиепископ Евфимий... – Евфимий был хиротонисан во архиепископа Тверского и Кашинского 26 октября 1628 г. и пребывал в этом сане по 1642 г. 421 ...ископа на един лакоть... – Локоть – мера длины, равная расстоянию от пальцев до локтя или от конца среднего пальца до локтя. При разных способах измерения длина локтя колеблется от 30 до 60 см. 425 ...якоже глаголет Богослов: «Возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не су явися, что будем. Вемы же, яко егда явится, подобии ему будем, ибо узрим его, якоже есть» – Ин.3:2 . Комментарий на полях книги. 437 ...в царство благочестивейшаго государя царя и великаго князя Алексиа Михайловича... – Алексей Михайлович (10.03.1629–29.01.1676), второй русский царь из династии Романовых, находился на царском престоле с 14 июля 1645 г. до своей кончины; его сочинения см. в т. 17 наст. изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

217. Записки и Летописи: Семена Ремезова летопись Сибирская Кунгурская до 1649 г. (рукоп. библ. Акад. наук); с 1678 до 1700 г. составлены им и детьми его 24 карты (чертежи) Сибири (Румянцева 346). Пахомия , архиепископа Астраханского, Астраханская летопись, составленная в 1649 г. (Царского 238). Никифора Толочаннинова дневник путешествия 1650 г. в Имеретию (в Синод. библ.). Григория Кошихина о России в царствование Алексея Михаиловича, изд. СПб. 1840 г. Московская летопись 1633–1647 г. (Царского 232). Феодора Байкова , Сибирского воеводы, путешествие в Китай 1654 г. (изд. в IV ч. Вибл. и Сахаровым в Сказан. т. 122–134). Курский летописец, или повесть о Курской иконе Знамения Божией Матери, оканчивающийся чудом 1646 г. (Царского 548), а по другому списку 1660 г. (Толстого V, 13; Библ. Общ. ист. 130); содержание повести в Москвитянине 1843 г., ч. V, стр. 138, 139. Повесть о чудесах Тихвинской иконы Божией Матери, с описанием некоторых событий 1393–1648 г. и с пространным описанием осады Тихвинской обители Шведами 1613 г.; сочинение приписываемое иконописцу Иродиону Сергееву ; часть повести (об осаде) напечатана в III т. Собр. Русск. летоп. III, 283, и в Гродненской типографии 1789 г.; целое сочинение в рукоп. Царского 233, 549. Петра Золотарева Записки 1669 г. об Астраханском бунте Разина и о убиении митр. Иосифа (в Син. библ.). Псковская летопись, оканчивается 1650 г. (Собр. лет. IV, 169 сл.), известия ее с 1548 до 1650 г. должны бы быть названы третьею Псковскою летописью, где события до 1547 г. изложены сокращенно (IV, 256–307; см. стр. 79, 123). Записка очевидца о Ярославском пожаре, 1658 г (Царского 415). 218. Биографы: в 1650 г. священник Василий описал обретение мощей Кашинской княгини Анны. В 1657 г. при Вологодском архиеп. Маркелле описаны жизнь и чудеса преп. Галактиона († 1611 г.). В 1665 г. сочинено было житие преп. Никандра Псковского († 1582 г.); сочинителем был, вероятно, Яков Матвеевич Муравьев , построивший около 1650 г. храм во имя преп. Никандра в его обители. Житие Никодима, подвижника Кожеозерского, известно по списку 1662 г. (Царского 190). При патр. Никоне в 1657 г. составлена книжка о Русских святых, расположенная по дням месяца, со списком Русских чудотворных икон (рукоп. Новгор. Соф. библ.). Иерей Иоанн составил сводный подлинник святых всего года, или подлинный внешний вид их, в руководство иконописцам, сличив древний греческий подлинник «с прологами, с четьими минеями, с Киевскими печатными листами» и с замечаниями Русских иконописцев; сочинение расположено по месяцам и к нему присовокуплены разные греческие и русские статьи, нужные для иконописцев, в том числе две главы Стоглавника (Толстого XVII в. II, 65; Царского 314, – список знаменитого иконописца Устюжанина Афанасия Петрова Соколова; сл. Савваитова опис. Устюжск. монаст., СПб., 1848 г., стр. 22). В 1658 г. краткий подлинник святых расположен по алфавиту (Толстого II, 61; Царского 315; Общ. ист. 315; сл. Сахарова «о Русск. иконоп.» СПб. 1849 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010