Мукачевские епископы: Иоанн (не позднее 1491-1498); Василий (Владислав) (1551-1552, 1561?); Иларий (Иларион) (1556-1561); Евфимий (1561-1567); Василий (1568-1597); Амфилохий (1569, 1596); Гавриил (1599); Сергий (1600, 1601(?)-1616); Петроний (1600?); Софроний (1600(?), 1614(?)); Евфимий (Евтихий) (1618); Софроний (1620); Петроний (1623-1626); Иоанн (Григорович; 1627-1633); Василий (Тарасович; 1633?); Порфирий (Ардан (Арден); 1640-1643); Софроний (Юсько; 1646); Иоанникий (Зейкан; 1652-1686; перенес резиденцию из Мукачева в Имстичевский мон-рь); Мефодий (Раковецкий; 1687-1693). Мукачевско-Пряшевские (СПЦ) епископы: Дамаскин (Грданичкий; 1931-1938); Владимир (Раич; 1938-1945; устранен венграми в 1941); администраторы: игум. Феофан (Сабов; 1941, 1944-1945), прот. Димитрий Беляков (1945). Мукачевско-Ужгородские епископы: Нестор (Сидорук; с 14 окт. 1945 епископ Уманский, управляющий Мукачевско-Пряшевской епархией, с 24 окт. 1945 по 3 июня 1948 епископ Мукачевско-Ужгородский); Макарий (Оксиюк), Львовский, Тернопольский и Мукачевско-Ужгородский (3 июня 1948 - 18 марта 1950); Иларион (Кочергин; 17 марта 1950 - 5 сент. 1956); Варлаам (Борисевич; 5 сент. 1956 - 5 июля 1961); Николай (Кутепов; 10 сент. 1961 - 9 окт. 1963); Иосиф (Савраш; 9 окт.- 9 нояб. 1963); епископ Ивано-Франковский, в. у.; Боголеп (Анцух; 9 нояб. 1963 - 5 февр. 1965); Григорий (Закаляк; 5 февр. 1965 - 18 марта 1977); Савва (Бабинец; 18 марта 1977 - 26 июня 1985); Дамаскин (Бодрый; 26 июня 1985 - 1 июля 1989); Евфимий (Шутак; 28 авг. 1989 - 19 янв. 2000; с 1996 архиепископ); Агапит (Бевцик; 26 июля 2000 - 14 дек. 2007); Марк (Петровцы ; 14-23 дек. 2007; архиеп. Хустский, в. у.); Феодор (Мамасуев; с 23 дек. 2007; с 2009 архиепископ). Монастыри Действующие: ужгородский Воскресенский мужской (в Ужгороде, основан в 2002); Тишевский Казанско-Богородичный мужской (в с. Тишев Воловецкого р-на, основан в 1996); Каменский Пантелеимоновский мужской (в урочище Каменка близ с. Осой Иршавского р-на, основан в 2005); Селецкий Иоанно-Богословский мужской (в с.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Лука , 3 мар. 1506. Матфей , 13 авг. 1508. Макарий , 15 мар. 1511. 25 авг. 1512. Игнатий , в июне 1514. Сергий , 10 сент. 1517, февр. 1518. Антоний , 20 мар. 1522. Мисаил , 12 мар. 1523. Иларион , 14 апр. 1534. Алексий , 1543 и 1514, сент. Кассиан , 11 июня 1560, 20 янв. 1566, 30 мая 1570. Иоаким избр. 18 февр. 1572. Иона Шешко (sic), 1578. Геннадий , 1591. Никифор , 1592. Рафаил , 1618. Серафим , в мар. 1626. Серапион Бельский , 18 нояб. 1631. Исаия Трофимович-Козловский , в 1633–1638, Братского и сего; упом. 1640–1646 дек. 22; † 15 мар. 1651. [? Митрофан , в мар. 1646.] Иннокентий Гизель 1652 перев из Киево-Кирилловского монастыря, а 1656 – в Киево-Печерскую Лавру. Герман Кердановский в 1680 отказался. Варлаам Ясинский 8 июля 1680 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого, а июня 1684 – в Киево-Печерскую Лавру. Антоний Родивиловский , в 1687–88. Иоасаф Кроковский , Братского и сего мнтрей, с 10 янв. (sic) 1689; 29 июня 1697 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Стефан Яворский , с 1697; 7 апр. 1700 хирот. в митр. Рязанского. Прокопий Колачинский 1702 перев. из Братского. Упом. 1706. Амвросий упом. 15 авг. 1708. Христофор Чарнуцкий в 1709 перев. из Киево-Братского. Упом. 1720. Архимандриты Иосиф Волчанский , игум., в мар. 1727 перев. из Киево-Братского монастыря; с 4 апр. 1732 архим.; 30 дек. 1735 утверждён еписк. Могилевским. Назарий Солонина упом. в 1741. Никифор , 1758. Гедеон Сломинский в сент. 1761 перев. из Бизюкова, а в 1768 – в Межигорский. Самуил Миславский 12 авг. 1768 перев. из Киево-Братского монастыря, а 28 дек. хирот. в еписк. Белгородского. Епифаний Могилянский в 1769 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; † 1787. Амфилохий Леонтович в 1787 перев. из Межигорского монастыря; 24 июня 1795 хирот в Киевского викария. Иероним Блонский 27 июля 1795 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря: † 1798... Феофилакт Слонецкий 10 дек. 1798 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; 26 апр. 1803 хирот. в еписк. Вологодского. Ириней Фальковский 8 сент. 1803 перев. из Киево-Братского монастыря; 24 февр. 1807 хирот. в викарии Киевской епарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

John Anthony McGuckin Moghila, Peter (1596–1646) KONSTANTIN GAVRILKIN One of the highly significant figures in the post-Byzantine history of Eastern Orthodoxy, Peter Moghila was raised and educated in the Polish-Lithuanian Com­monwealth in the decades after practically all Orthodox bishops in the region submit­ted to the Union with Rome in 1596 (Dmitriev et al. 1996). He first studied at the school of the L’vov Orthodox Brother­hood, which defended Orthodoxy with a group of similar brotherhoods under the leadership of a few Orthodox magnates. He then went to the Polish Academy in Zamosc with its university curriculum, and later continued his education in France and Holland. After a short secular career, he dedicated his life to the Orthodox Church. An important role in his formation was played by Iov Boretskii, his former teacher in L’vov, who in 1620–31 served as metro­politan of Kiev and exarch of Constantino­ple under the ecumenical patriarchate. Plate 41 St. Peter Moghila. RIA Novosti/Topfoto. Moghila joined the Kiev Caves Lavra in 1625 and by 1627 became its abbot. In 1632 he founded the Collegium in Kiev, later known as the Kiev-Moghila Academy, with the curriculum based on the Jesuit model and Latin as primary language of the eleven-year-long course of study. Moghila believed that the Orthodox Church in Galicia, with its poorly educated clergy and mostly peasant membership, could survive and succeed only through integrat­ing into Polish culture and modeling its education after European universities. The school would remain the leading center of Orthodox higher education in Europe until the early 19th century; many of its graduates later moved to Russia and became the core of its intellectual elite, both secular and ecclesiastic. In 1632 Moghila was able to secure the legalisation of the Orthodox Church, outlawed by the Polish state since 1596. In 1633 he was installed as metropolitan of Kiev and Galicia under the jurisdiction of Constantinople. Active in restoring the order and wellbeing of many Orthodox churches and monasteries, editing and printing various liturgical and theological books, and developing theolog­ical education, Peter Moghila also wrote the famous Orthodox Confession (1640), later translated into several languages, which was adopted by contemporary Orthodox churches as a standard introduc­tion to the Orthodox faith. He and his fol­lowers have been accused sometimes of bringing the Orthodox Church into the “western captivity” by adopting the Roman Catholic standards of theological polemic and education (such was Florovsky’s opinion). Today, however, many recognize him as the outstanding leader and defender of the Orthodox Church of his day, and, as such, he was canonized by the Romanian, Polish, and Ukrainian Orthodox Churches.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

ч. со светскими лицами. Известны послания на латыни об унии Церквей, к-рые были отправлены из Киева в Рим на рубеже 30-х и 40-х гг. XVII в., их авторами считают П. и Киселя. 22 дек. 1646 г. датировано «Духовное завещание» П., составленное на польск. языке. Л. В. Тимошенко Арх.: Ihcmumym рукопису Нац. б-ки Украïни iм. В. I. Вернадського. Ф. 312. Спр. 367/676 С. Соч.: Сказания Петра (Могилы) о чудесах и замечательных явлениях в Церкви православной//АрхЮЗР. 1887. Ч. 1. Т. 7. C. 49-132; ΛΙΘΩΣ. К., 1644 (То же//АрхЮЗР. 1893. Ч. 1. Т. 9); Собрание короткое науки о артикулах веры православно-кафолической. К., 1645 (То же// Голубев С. Т. Киевский митр. Петр (Могила) и его сподвижники. К., 1898. Т. 2. Прил. С. 358-487); Mowa duchowna przy lubie Janusza Radziwia... z Mari... córk Wasilia, woiewodi y hospodara Wooskiego. К., 1645; Духовное завещание//ПККДА. 18972. Т. 2. Отд. 1. С. 429-438; Катехизис... Opurihaл 1645 р./Перекл.: В. Шевчук, упор.: А. Жуковський. К.; П., 1996; Записки/Упор.: I. В. Жиленко. К., 2011; Przedmowy i dedykacje Piotra Mohyy/Oprac.: M. Melnyk, W. Pilipowicz. Olsztyn, 2014. Лит.: Голубев С. Т. Киевский митр. Петр (Могила) и его сподвижники: Опыт ист. исслед. К., 1883-1898. Т. 1-2; Крыжановский Е. М. О Требнике Киевского митр. Петра Могилы// Он же. Собр. соч. К., 1890. Т. 1. С. 87-165; он же. Повреждение церк. обрядности и религ. обычаев в южнорус. митрополии в период, предшествующий открытому введению в ней унии//Там же. С. 33-50; Прилуцкий В., свящ. Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и 1-й пол. XVII в. К., 1912; Malvy A., Viller M. La Confession orthodoxe de Pierre de Mohila, métropolite de Kiev (1633-1646), approuvée par les patriarchs grecs de XVII s. R., 1927. (OrChr.; 10(39)); Шмурло Е. Ф. Римская курия на рус. правосл. Востоке в 1609-1654 гг. Прага, 1928; Wenger A. Les influences du Rituel de Paul V sur le Trebnik de Pierre Moghila//Mélanges en l " honneur de Mgr. Michel Andrieu. Strasbourg, 1956. P. 477-499; Жуковський А. Петро Могила й питання Церков.

http://pravenc.ru/text/2580094.html

После падения Константинополя Вселенский патриарх с согласия султана постепенно подчинил себе другие автокефальные церкви Балканского полуострова. Иерусалимская, Александрийская и Антиохийская церкви сохранились, но попали в полную зависимость от Константинополя. К управлению этими территориями привлекались фанариоты. Особенно большую роль они играли в управлении Дунайскими княжествами. Подчас игемоны-фанариоты приносили народам Балканского полуострова большую пользу: основывали школы, библиотеки, типографии, издавали законы и следили за их исполнением и особое внимание уделяли сохранению православной веры – строили монастыри и храмы, распространяли святоотеческую литературу. Печально, но коррупция и взяточничество, процветавшие при турецком дворе, проникли и в церковь . Дело дошло до того, что в правление патриарха Иеремии II борьба с симонией стала главной задачей лучших представителей церкви. По словам Н. Мак-Лиз, «высокого положения могли добиться лишь те, у кого за спиной стояли богатые покровители, поскольку султаны требовали от каждого нового епископа и патриарха солидную плату за власть в церкви. Среди тех, кому удавалось взойти на патриарший престол, были, конечно, и искренние и благочестивые люди, но в целом атмосфера тех времен способствовала проявлению менее благородных качеств. Патриархи оставались на престоле от силы несколько лет, пока более богатый претендент не предложит свои условия султану (чья казна вечно нуждалась в пополнении), после чего прежнего патриарха смещали с престола и заменяли новым». Частая смена патриархов была в интересах султана: это не только приносило доход, но и вынуждало нового ставленника радеть о сохранении хороших отношений с Портой. За 100 лет (1595–1695 гг.) патриархи менялись на престоле 61 раз, но многие были восстановлены после низложения, так что число патриархов составило 31, а некоторые из них были на престоле всего несколько дней. Риск, связанный с патриаршеством, был очень высок: 4 патриарха в XVII в. – Кирилл I (1620–1623, 1623–1633, 1633–1634, 1634–1635 и 1637–1638), Парфений II (1644–1646 и 1648–1651), Парфений III (1656–1657) и Гавриил II (1657) – были казнены по подозрению в государственной измене.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В богословии Уитгифт придерживался кальвинистской идеи о двойном предопределении, нашедшей отражение в его Ламбетских статьях (1595). В конце его епископства конвокация духовенства провинции К. приняла новый Кодекс канонов Церкви Англии (действовал до 1964). Ворота во внутренний двор кафедрального собора в Кентербери. Ок. 1517 г. Ворота во внутренний двор кафедрального собора в Кентербери. Ок. 1517 г. В правление кор. Елизаветы I К. стал важным центром торговли шерстяными тканями, производство которых занимало одно из первых мест в региональной экономике. Во 2-й пол. XVII в. в К. появилась большая община гугенотов , бежавших от религиозных преследований из Франции и Юж. (Испанских) Нидерландов (о переселенцах упом. с 1567). Среди них было много ремесленников-ткачей - вскоре К. стал крупнейшим английским центром производства изделий из шелка. Королева предоставила им для отправления богослужений крипту под собором. В 1676 г. в соответствии с грамотой кор. Карла II Стюарта корпорация ткачей получила офиц. статус. Новая волна эмиграции из Франции последовала 100 лет спустя, после отмены Нантского эдикта (1685). Антипуританскую политику Уитгифта продолжили его преемники на Кентерберийской архиепископской кафедре Р. Бэнкрофт (1604-1610), Дж. Эббот (1611-1633) и У. Лод (1633-1645), видный богослов-арминианин и сторонник восстановления дореформационных церковных обрядов. Политические идеи (представление о «божественном праве короля») и богослужебные реформы архиеп. Лода вызвали оппозицию в Англии и особенно в Шотландии. В 1640 г. т. н. Долгий парламент подверг архиепископа процедуре импичмента; Лод был арестован и после неск. лет заключения казнен (1645). В ходе гражданской войны К. был оккупирован войсками парламента (1642), которые разграбили собор, уничтожили и расхитили витражи, сакральные изображения и др. элементы церковного убранства, восстановленные при Лоде. Однако в городе и в окрестностях мн. жители оставались сторонниками короля и епископальной церкви. В дек. 1647 г. попытка мэра К., рьяного пуританина, запретить празднование Рождества вызвала массовые беспорядки. Весной следующего года в графстве Кент началось восстание роялистов, подавленное после победы парламентской армии в битве при Мейдстоне (1 июня 1648). В результате победы парламентской партии и реформ в Церкви Англии в пресвитерианском духе был принят ордонанс о ликвидации архиеп-ств и еп-ств (1646), кафедра К. оставалась вакантной.

http://pravenc.ru/text/1684195.html

Оков (кадь) – мера обьема зерна, применялась в России в XVI–XVII вв. Название «оков» происходит от металлического обруча, которым кадка была стянута сверху. Тесница – тонкая доска, вытесанная топором. Волконские князья: Яков Петрович († 1677 г.), стольник с 1636 г., дворянин московский в 1646–1668 гг.; Михаил Петрович († 1684 г.), стольник в 1650–1671 гг.; Семен Петрович, стольник в 1660/61–1671 гг. Петр Андреевич Глазун Волконский, в иночестве Паисий († 1642/43 г.), князь, выборный по Костроме в 1612/13–1616, московский дворянин в 1616–1642/43 гг. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 12 января и 24 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 20, 49). Федор Матвеев Луковников, жилец суконной сотни. Петр Иванович Панов, выборный дворянин по Костроме в 1626–1630/31 гг. Как следует из записи в кормовой книге, Второй Озеров носил имя Авраамий и кормовое поминовение по нему совершалось 17 сентября (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 3). Федот (Федор) Иванович Горбов, член гостиной сотни, в 1635/36 г. товарищ таможенного головы в Архангельске и Холмогорах. Кормовое поминовение младенца Федора Михайловича Салтыкова совершалось 5 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 29). Федор Беляницын Зюзин, московский дворянин в 1618/19–1645 гг. Владимир Беляницын Зюзин, московский дворянин в 1631–1645 гг. Иван Захарьевич Кутузов († 1633 г.), выборный дворянин по Костроме в 1598/99–1611/12 гг., московский дворянин в 1618–1631 гг. Кормовое поминовение по нему («на братию корм большей») совершалось 7 сентября и 13 января, по его жене Варваре 4 декабря и 29 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 1, 14, 21, 31). Моисей Иванович Панов, выборный дворянин по Костроме в 1626–1630/31 гг. Стефан Иванович Панов († 1631 г.). Петр Васильевич Волынский († 1631/32 г.), князь, московский дворянин. Известны дворяне Василий и Юрий Петровичи Деглины, служившие по Костроме в 1630-х гг. Ферапонт, игумен Богоявленского монастыря в 1633—1637 гг. Кормовое поминовение по нему и его родителям совершалось 11 января (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 20).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

При такой силе униатов неудивительно, что прежние Виленские медовые братства все сделались униатскими. По привилегии короля Владислава IV от 1633 года медовые братства были присоединены к Троицкому униатскому монастырю («tu do cerkwi wieczne applikowano»), а в 1635 году тот же король предписывал этим братствам все доходы вносить Вельямину Рутскому, а не кому-нибудь другому. При униатском митрополите Антонии Селяве, взявшем на себя обязанность завести порядки в медовых братствах, была в 1644 году установлена для четырех медовых братств повинность выдавать Троицкому униатскому монастырю помощь деньгами, а именно уделять из братских доходов по 100 коп грош. литов., а на другие церкви по 80 коп грош. литов., и кроме того натурой в разные праздники по 66 гарнцев «miodu pitego». С этого времени медовые братства с их госпиталями, Троицким и Спасским, окончательно поступили под контроль и заведование униатского митрополита и духовенства; именно в акте условий, заключенных между униатским духовенством и братствами, от 16 августа 1646 г., было установлено, что для контроля над действиями братских старость назначался провизор (pan radny), и в круг его обязанностей вошло: следить вообще за ходом дел в братствах, присутствовать при сычении меда, вести реестры количеству приготовленного меда и давать об этом сведения архимандриту и протопопу для занесения этих сведений в монастырский реестр; наконец, было постановлено, что магистрат избирает даже братских старост. Так мало-помалу наступило вырождение православных церковных братств, называвшихся медовыми, а затем последовала и их смерть. 32 Могилевское братство. Другим выдающимся по-своему значение братством, в пределах Литвы, было Могилевское братство. С воцарением Владислава IV положение Могилева, как города сделавшегося местопребыванием православного епископа, сильно возросло и православные Могилевцы добились возвращения своих церквей. Православное Богоявленское братство стало хлопотать о получении ставропигиальных прав. С этою целью братчики обратились к посредничеству знатного вельможи Адама Киселя. Обнадеженные Киселем братчики поторопились получить к коронационному сейму грамоту на ставропигию от Константинопольского патриарха Кирилла, и представить её королю. 33 На сейме старания братства, подкрепленные «не малою працею» и «не малым коштом», увенчались успехом. Король гарантировал положение братства двумя универсалами (от 3 и 19 марта 1633 г. «Русь старая в унии не будучая» так обозначал православных король) 34 причем, ограждая братство от вмешательства местных властей, дозволял ему, по примеру Виленского и Львовского братств, устроить монастырь, школу «наук вызволеных языков вшеляких», семинарии и школы фундовати и канун Богоявленский для свеч до церкви братства по две недели ежегодно держати».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

У Брека 138. ЕВФИМИЙ ХИОСЕЦ. 1633–1648 13 лет и 10 месяцев. У Брока 139. Δοσιθου στορα περ τς πισκοπς το Σιν. χειρογρ. βιβλ. 3, κεφαλ. 2: ργιστικν γρμμα υθυμου πατριρχου ντιοχεας, σταλν τος Σιναταις κατ τ 1646 τος τ 20 ουλου μηνς· «Θεοφιλστατος ρχιεπσκοπος κυρ ωασφ το γου ρους Σιν κα Ραθο δωκεν Σιναταις θλημα ν πγωσιν ες Κωνσταντινοπολιν, γυρεοντες ξουσαν λειτουργεν ες τ μετχιον, πο νν κθονται, λλ’δν μπρεσαν ν κμνουν τποτες. Το ατο γρμμα κατ τ 1647 τος πρς τν πατριρχην λεξανδρεας ωαννκιον – ρζομεν τν πσκοπον το Σιν ωσαφ σν τος ατο τρελοπαπσιν τελε καθαιρσει καθυποβαλλμενον»... 129. МАКАРИЙ. С 21 октября 1648 г. по 1672 г. ранее июля. 24 года. 4 месяца и 1 день. Le Quien. – У Брека 140. Москвитянин. 1844 г. VI. 11. Статья: Антиох. Церковь . Записки археологического общества VIII. стр. 10. – «При Алексии Михайловиче дважды приезжал в Москву антиохийский патриарх Макарий: в первый раз в 1655 году, и тогда от царя получил серебряный кубок с кровлею в 8 гривен и в 47 золотников, несколько портищ бархату, атлас, две камки, три сорока соболей, в том числе сороко в 100 рублей, а два сорока по 50 руб., да денег 200 рублей. В другой раз он уже приглашен был в Москву для суда над Никоном, и пробыл здесь с конца 1666 года до половины 1668. В этот раз Макарий получил от царя дары на 8000 тогдашних рублей. – В 1653 году патриарх Макарий приехал в Россию. Путь его в Москву направлялся из Молдавии по губерниям Подольской и Киевской. В Богуславе и Чигирине принимал и угощал его знаменитый гетман Богдан Хмельницкий. (Путешеств. антиох. патр. Макария на араб. языке в моей библиотеке). – В 1633 году царь Алексей Михайлович посылал ко всем восточным патриархам грамоты с требованием их решения о пределах царской и патриаршей власти и о поступках Никона, не называя его по имени. Были написаны 25 вопросов на греческом языке и отправлены на восток с греком диаконом Мелетием. На все эти вопросы даны были там ответы, подписанные четырьмя патриархами, Константинопольским, Александрийским, Антиохийским Макарием и Иерусалимским, и многими иерархами, и в том же году присланы в Москву. Никон сочинил пространное возражение на эти ответы. Наконец для блага нашей церкви и нашего государства решено было призвать в Москву восточных патриархов для соборного суда над Никоном и разграничения пределов власти патриаршей и царской. Владыки, Константинопольский и Иерусалимский, отказались от сего приглашения, извиняясь опасностями от турков. А Александрийский Паисий и Антиох. Макарий с вышепомянутым диаконом Мелетием отправились из Сирии и, посетив Тифлис, прибыли в Астрахань, а отсюда по Волге направились в Москву. Ο πατριρχαι μβντες ες πλοον, κα φντες ριστερ ττε Κερυνια ρη κα τν πλιν Τρκην, κα τ τν περ τν Μαιτην Οννων νατολικ πεδα, πγασιν ες στραχνην πλιν ξιλογον Μοσχοβας. (Δοσιθου στορα τς το Σιν πισκοπς βιβλ. γ´. κεφ. γ´.).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В святцах с летописью 1646-го и 1648-го годов святые в обоих одни и те же. Сентябрь 5 . Убиение кн. Глеба Владимировича. Есть в уставе 1610 г. и в святцах с летописью, в остальных нет. 7 . Преставление Иоанна, архиепископа Новгородского. Есть во всех. 9 . Преставление преп. Иосифа Волоколамского. Есть в святцах с летописью, в остальных ни в которых нет. 16 . Преставление митр. Киприана. Есть в святцах с летописью, в остальных ни в которых нет. 19 . Память князя Смоленского и Ярославского Феодора (день преставления) и сыновей его Давида и Константина. Есть во всех. 20 . Страдание мучеников князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора. Есть во всех. 25 . Преставление преп. Сергия Радонежского. Есть во всех. 27 . Преставление преп. Савватия Соловецкого. Есть во всех. 30 . Преставление преп. Григория Пелыцемского. Нет в служебнике 1602 г., есть в остальных во всех. Октябрь 1 . Память преп. Саввы Вишерского. Нет в служебнике 1602 г. ,  есть в остальных во всех. 4 . Обретение мощей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. Есть в уставе 1610 г., в уставах 1633 г., в уставе 1641 г. и в святцах с летописью; нет в служебнике 1602 г. и в уставе Успенского собора. 5 . Трех святителей Московских: Петра, Алексия и Ионы. Нет в служебнике 1602 г., есть в остальных во всех. 19 . Рождение царевича Димитрия. Есть в уставе Успенского собора, в остальных ни в которых нет. 23 . Перенесение мощей преп. Иакова Боровицкого. Нет в служебнике 1602 г. и в уставе Успенск. собора, в остальных есть. 29 . Преставление преп. Аврамия Ростовского. Есть во всех. Ноябрь 5 . Преставление Ионы, архиепископа Новгородского. Нет в служебнике 1602 г., во всех остальных есть. 6 . Преставление преп. Варлаама Хутынского. Есть во всех. 11 . Преставление Максима, юродивого Московского. Есть в служебнике 1602 г., в уставе 1610 г., в уставе Успенского собора, в уставе 1(541 г. и в святцах с летописью; нет в уставах 1633 г. 17 . Преставление преп. Никона Радонежского. Есть во всех. 22 . Убиение вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010