hramvidnoe.ru Храм Рождества Пресвятой Богородицы, д. Говорово. Храм на 100-150 человек. Авторы проекта: архитекторы Никитин К.В., Соколов Д.С. Проектируемый храм представляет собой небольшое здание 8х8м с цокольным этажом, апсидой, притвором и звонницей у северо-восточного угла. В подклете предусмотрено размещение теплового и водомерного узлов, электрощитовая, инженерные коммуникации, кабинет настоятеля, крестильный храм, ризница. http://mdmas.ru/hramostroitelst_131.html Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Говорове. Село Говорово в начале XVII ст. находилось Московского уезда, Сетунского стана, по писцовым книгам 1627 г.: «за боярином князем Алексеем Никитичем Трубецким, а в селе церковь Рождества Пресвятой Богородицы, да в приделе преподобного Федора Начертанного, древяна верх, стоит без пения; у церкви место попово, место дьячково, в селе двор вотчинников, в нем живут 3 человека деловых людей, да двор псарский». В 1646 г. в селе Говорове, кроме боярского двора, находились: скотный двор, 9 дворов задворных людей, у Рождественской церкви – во дворе поп Еремей Григорьев. После князя А. Н. Трубецкого село Говорово, по духовному завещанию, в 1664 г. досталось его внуку князю Ю. П. Трубецкому; в 1678 г. в селе находились: двор вотчинников, в котором жили деловые люди, и 11 дворов задворных людей. О Рождественской церкви в селе Говорове в приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1678 г. говорится: «по книгам крестового иеромонаха прибыла вновь церковь, которую окладывал он, иеромонах, по наезду, как ездил досматривать благочиния: церковь Рождества Богородицы в вотчине князя Юрия Петровича Трубецкого, в селе Говорове, дани 8 алтын 2 деньги, заезда гривна». Рождественская церковь писалась в приходных книгах казенного приказа под Загородскою десятиною с 1679-1711 гг. «в вотчине князя Юрия Петровича Трубецкого, дани 8 алтын 2 деньги, заезда гривна», а с 1712-1740 гг. «в вотчине князя Ивана Юрьевича Трубецкого, дани 21 алтын 4 деньги». При досмотре и описи церковной земли в селе Говорове в 1680 г. Иваном Соболевым, по указу патриарха Иоакима, священник церкви Рождества Пресвятой Богородицы Иван Андреев и дьячок Евсейко Сергеев сказали: «служат они у той церкви из руги, а попу дает помещик руги на год 10 руб. денег, да хлеба ржи и овса 20 четьи, а дьячку 2 руб. и на шесть недель ржаной муки четверть; владеет тою вотчиною стольник князь Иван Юрьевич Трубецкой, а теми местами дворовыми, что написано в писцовых книгах, они не владеют».

http://sobory.ru/article/?object=11975

Царица усердно молилась, чтобы Господь послал ей сына, а потому часто совершала паломнические поездки по святым местам и монастырям, щедро жертвуя им богатые дары. Ее молитвы были услышаны, и 17 марта 1629 года к огромной радости родителей, родственников и всего русского народа у Романовых родился наследник – сын Алексей, будущий царь России (1629–1676). В актах того времени это событие иначе и не называлось, как «государской всемирной радостью». Всего же из 10 царских детей, рожденных Евдокией, до взрослого возраста дожили только четверо: Ирина (1627–1679), Алексей (1629–1676), Анна (1630–1692) и Татиана (1636–1706). Тяжелые испытания выпали на долю царской семьи в 1639 году, когда один за другим умерли пятилетний царевич Иван и только что родившийся царевич Василий. Царица Евдокия, тяжело переживая смерть детей, в то же время с терпением и смирением переносила скорби; после смерти каждого ребенка щедро давала деньги церкви и нищим на помин души. Семейный быт первых Романовых был основан на строгом благочестии Семейный быт первых Романовых был основан на строгом благочестии, ежедневном исполнении молитвенного правила, чтении Священного Писания, хождении в храм. Ежегодно в день памяти преподобного Сергия Радонежского государь и государыня совершали паломничество в Троице-Сергиев монастырь. Иногда царица Евдокия отправлялась на богомолье на Арбат к чудотворной иконе Николая Угодника Явленного. В 1634 году она послала в Новгород своему бывшему духовнику протопопу Максиму грамоту с просьбой сообщить ей обо всех новгородских чудотворцах. Царица следовала установленным обычаям и обрядам. Так, если на праздник Иоанна Предтечи царь погружался в «иордань» на Москве-реке, то царица окуналась в воды пруда в селе Рубцово, которое было любимым местом летнего отдыха царской семьи. Супруги очень почитали преподобного Александра Свирского, мощи которого были обретены в 1641 году. В 1643 году царь устроил для них богатую серебряную раку, а царица своими руками вышила золотом и серебром покров на мощи преподобного.

http://pravoslavie.ru/156480.html

В Верейских писцовых книгах " письма и меры Микифора Неплюева для подъячего Алексея Берестова 7135 (1627) и 7136 (1628) годов " есть упоминание о Входо-Иерусалимском монастыре и его владениях: " Монастырь Вход Иерусалимской на реке на Протве. А на монастыре церковь Вход во Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа древяна клецки. А в церкви образы и свечи, и книги, и всякое церковное строение монастырское. Да на монастыре ж келья, а в ней черной поп Корнилей, А около монастыря ограды нет, все пусто, да под монастырем пустошь, что была слободка Служня " . В 1677 году старую монастырскую деревянную церковь снесли, а на её месте монахи начинают возводить каменный собор. Строительство его благословил Патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савелов)(1620-1690), которому эти места не были чужды - его род владел сельцом Сивково близ Вереи. Закончилось возведение нового каменного храма в 1679 году. Точную дату начала строительства храма можно увидеть на закладной доске, вмурованной в одну из стен западного портала. Надпись на закладной доске гласит: " Божией милостью и благословением Великого Господина и Святейшего Иоакима - Патриарха Московского и всея Руси, при благочестивом Государе, Царе и Великом князе федоре Алексеевиче всея Великая, Малыя и Белые России самодержце, зачата сия Богом созданная церковь Входа Спаса во Иерусалим лета 1677, а строена сия церковь при игумене Андриане и при келаре старце Захарии и при казначее старце Иосифе " . Выстроенный монастырский храм стал самым большим каменным сооружением в Верее, которая в начале XVII века, накануне Смутного времени, насчитывала девять православных церквей. Однако у новой церкви имелся один существенный недостаток - она была холодной, как и большинство храмов в те времена. Системой отопления Входо-Иерусалимская церковь обзаведётся гораздо позже. Спустя приерно четыре десятилетия после освящения, которое состоялось в сентябре 1680 года, игумен Спасского монастыря Павел " с братию " обратился в патриарший Казённый приказ с прошением решить проблему холоного храма.

http://sobory.ru/article/?object=29727

Адрес: Московская обл., г. Дмитров, ул. Старо-Рогачевская, д. 49 Телефон: +7 (49622) 3-65-44 , телефон дежурного по храму: 8-985-259-35-06 Подробнее... Казанский храм (Дмитров) [ править править код ] Деревянная Богородичная церковь существовала в селе Подлипечье Повельского стана Дмитровского уезда с XV века, в XVII столетии была разрушена в ходе польско-литовского нашествия. Начало строительства нового храма во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом в честь прп. Георгия Хозевита относится к 1735 году. Изначально она была деревянной, но уже в 1753 г. была освящена новая — из камня. В 1779 г. местный помещик П. П. Хитрово поставил часовню, ограду и пристроил к храму еще один теплый придел. Подробнее... Сретенский храм (Дмитров) [ править править код ] Сретенская церковь — православный храм начала XIX века в городе Дмитрове Московской области на пересечении улиц Профессиональной(бывшая Берёзовская) и Оборонной. Церковь расположена на правом берегу Березовца. При церкви работают воскресная школа, просветительские курсы, военно-исторический клуб «Дмитровские ратники». Храм выпускает ежемесячную газету «Православная жизнь», есть свой хор. Адрес: 141800, Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 19 Телефон: +7(496) 223-28-10 Электронная почта: srhram@yandex.ru Подробнее... Свято-Покровский храм (Кикино) [ править править код ] Свято-Покровский храм построен в 1912 году старанием церковного старосты И. Алексеевым по проекту Н.Н. Благовещенского в псевдорусском стиле. Оригинальные внешние формы строения основаны на использовании композиционных и художественных принципов ярославской и московской архитектуры XVII в. Существенным новшеством служит введение бетонных перекрытий, сохраняющих старые формы парусного и крестовых сводов. Храм является объектом культурного наследия регионального значения. Адрес: Московская область, Дмитровский район, с. Кикино. Подробнее... Покровский храм (Орудьево) [ править править код ] В документах 1627—1679 годов впервые упоминается деревянная Покровская церковь, позже сгоревшая. 20 января 1720 года последовал указ о строительстве новой церкви, тоже деревянной. Она простояла до середины XIX века.

http://azbyka.ru/palomnik/Дмитровский_ок...

Сейчас настоятелем Архиерейского Покровского подворья (как именуется теперь храм Покрова Пресвятой Богородицы «на Торгу») является иерей Арсений Скороходько. Все добрые традиции, заложенные здесь отцом Василием Павловым, бережно сохраняются и продолжаются. При подворье издается епархиальная газета «Благовестник» (она теперь выглядит как журнал с цветными вкладками), развивает свою работу воскресная школа, для ее воспитанников работает лагерь летнего отдыха в селе Пески на Кубенском озере, для прихожан круглогодично организуются паломнические поездки по святым местам, действует Община трезвения, огромные усилия направляются на восстановление приписных храмов. Источник: http://vologda-eparhia.ru/category/1/5/ Церковь Покрова на Торгу построена на месте более древней церкви Иоакима и Анны. Постройка церкви Иоакима и Анны относится ко времени посещений Вологды царём Иваном Грозным. Его первое пребывание в Вологде зафиксировано в 1545 году. В 1549 году у Грозного рождается первенец - дочь Анна, и в честь этого события закладывается храм в Новодевичьем монастыре с посвящением Иоакиму и Анне. Вологодская деревянная церковь Иоакима и Анны в 1560-е годы становится домовым храмом при деревянном дворце Ивана Грозного. После пожара 1605 года церковь восстанавливается и именуется Иоакима и Анны у Государя на сенях, а в 1627 году - Иоакима и Анны на Старом государевом дворе. По архитектуре церковь начала — второй половины XVII века относилась к типу клетских храмов. После пожара 1679 года церковь восстановлена уже с посвящением главного престола в честь Покрова Пресвятой Богородицы и приделом Иоакима и Анны. Теплая деревянная церковь (вероятно, перестроенная после еще одного пожара 1698 года) просуществовала до 1780-х годов. Староста Кирилл Поярков и прихожане получили у архиепископа Иринея разрешение на постройку каменного храма. Известно, что на время строительства деревянная церковь была передвинута без прекращения служб в ней. После окончания строительства каменной церкви прежняя была разобрана на дрова.

http://sobory.ru/article/?object=04562

На практике логика пробабилизма привела к т. н. лаксизму, в рамках к-рого богословы и пастыри искали любую возможность оправдать согрешившего. Уже в XVII в. пробабилизм как метод стал испытывать серьезные трудности, спровоцированные жесткой критикой доминиканцев янсенистов (см. ст. Янсенизм ). В 1656 и 1679 гг. папы запретили нек-рые положения пробабилизма, а в 1700 г. папа Иннокентий XII запретил его окончательно. Среди авторов XVII в. были известны не только казуисты. Широкой популярностью пользовался иезуит Иеремия Дрексель († 1638), издавший в 1627 г. трактат «Илиотропион, или Соображение человеческой воли с божественной» (Heliotropium, seu conformatio humanae voluntatis cum divina), который почти через 100 лет был переведен свт. Иоанном (Максимовичем), митр. Тобольским. В XVIII в. казуистический метод пробабилиоризма развивали иезуиты. Альфонсо Мария ди Лигуори († 1787) разработал, как считается, наиболее взвешенный метод эквипробабилизма. Его основным трудом по Н. б. является изданное в 1748 г. «Нравственное богословие» ( Liguori A. M. Theologia moralis. P., 1748), получившее широкую известность, поддержку Папского престола и надолго определившее школьные подходы к Н. б. Казуистические исповедальные практики вызывали негативную реакцию в тех областях, где Римско-католическая Церковь столкнулась с протестантской проповедью. Так, в Австрии и Германии появились богословы, стремившиеся к тому, чтобы очистить христианскую этику, с одной стороны, от излишней, на их взгляд, философичности, с другой - от излишней направленности на практические исповедальные цели. Отчасти это была попытка возвращения Н. б. к библейским основам. Среди авторов этого направления наиболее заметны немецкий иезуит Иоганн Сайлер († 1832), еп. Регенсбургский, и Иоганн Хиршер († 1865), благодаря деятельности к-рого именно в Тюбингенском ун-те развивалось это направление в Н. б. Официально в католич. Церкви методология Альфонса Лигуори продолжала поддерживаться и в XIX в. Т. о., к нач. ХХ в. в католической этике преобладали казуистический и легалистский подходы, последний из к-рых по существу сводил нравственную сферу жизни человека к исполнению определенных обязанностей.

http://pravenc.ru/text/2577979.html

Works. Vol. 3. P. 11). Триадологические и христологические места Евангелий К. комментировал в этом сочинении преимущественно в согласии с церковной традицией, однако в нек-рых его комментариях исследователи обнаруживают предвосхищение его буд. неортодоксальных триадологических убеждений. В частности, поясняя ключевые для христ. триадологии слова из Евангелия от Иоанна: «Я и Отец - одно» (Ин 10. 30), К. утверждал, что Иисус Христос в них свидетельствует: «Я и Отец - одно и то же в отношении силы и воли (in power and will), поскольку Он уделил Свою силу Мне» ( Clarke. Works. Vol. 3. P. 477); такое толкование легко может быть понято в арианском смысле ( Ferguson. 1976. P. 21). К. намеревался составить парафраз ко всем книгам НЗ, однако это намерение осталось неосуществленным. Продолжение его труда было подготовлено его другом Т. Пайлом (1674-1756) и опубликовано под заглавием «Парафраз с примечаниями к Деяниям апостолов и ко всем посланиям Нового Завета» ( Pyle Th. A Paraphrase with Some Notes, on the Acts of the Apostles, and upon All the Epistles of the New Testament: Being a Compleat Supplement to Dr. Clarke " s Paraphrase on the Four Gospels. L., 1715; ср.: Ferguson. 1976. P. 21-22). «Бойлевские лекции» (1704-1705) В 1704 г. К. получил почетное предложение выступить в соборе св. Павла в Лондоне с циклом из 8 докладов-проповедей в рамках «Лекций Бойля», или «Бойлевских лекций» (Boyle Lectures), учрежденных англ. физиком и богословом Р. Бойлем (1627-1691). Согласно завещанию Бойля, приглашенные богословы и философы должны были предлагать рациональную и свободную от конфессиональной полемики защиту христианства от «неверных», т. е. от атеистов, деистов, язычников, иудеев, мусульман и т. д. В качестве темы лекций К. избрал вопрос о возможности рационального доказательства бытия Божия; он предлагал такое доказательство и противопоставлял его философским системам Т. Гоббса (1588-1679) и Б. Спинозы (1632-1677), которые, как полагал К., были предшественниками деистов и в XVII в.

http://pravenc.ru/text/1841271.html

В 1627 году архимандритом Киево-Печерской Лавры становится Петр (Могила). Будучи весьма образованным человеком, он создает в 1651 году в Лавре высшее училище и объединяет его со школой киевского братства. В 1652 году, по инициативе нового короля Владислава, печерский архимандрит Петр избран митрополитом Киевским. Новому митрополиту пришлось столкнуться со многими проблемами, в разрешении которых деятельную помощь ему оказывала печерская братия. Одним из таких дел было усовершенствование системы православной проповеди, в противовес католической. Для этого были необходимы книги, выпускаемые типографией Киево-Печерской Лавры. В 1655 году в типографии Лавры был издан «Патерикон» Сильвестра Косова, а в 1658 году «Тератургимы, или Описание земли чудес, как в самом Печерском монастыре, так и в обеих святых пещерах» Афанасия Кальнофойского. Цель обоих изданий – явить жития печерских святых гражданам католической Речи Посполитой и заградить уста тем, кто говорил о безблагодатности Православной Церкви. В 1645 году по инициативе митрополита Киевского Петра, с благословения Константинопольского Патриарха, происходит канонизация шестидесяти девяти подвижников Киево-Печерской Лавры. Одновременно в лаврской типографии выходит «Правило молебное ко Преподобным Отцем нашим Печерским и всем Святым, в Малой России просиявшим, певаемое, когда и где кто изволит». В 1644 году была отреставрирована церковь Спаса на Берестове (Преображения Господня). В 1656 году настоятелем Киево-Печерской Лавры становится архимандрит Иннокентий (Гизель). По его инициативе в 1661 году в типографии Лавры выходит первое печатное издание Киево-Печерского Патерика, а в 1674 году – «Синопсис Киевский», сочинение самого архимандрита Иннокентия. Также в настоятельство архимандрита Иннокентия в Лавре в 1674 году была построена первая деревянная колокольня, а в 1679 году Аннозачатьевская церковь. После кончины архимандрита Иннокентия в 1685 году его преемником избран Варлаам (Ясинский). В 1687 году Киевская митрополия воссоединилась с Московским Патриархатом. В следующем, 1688 году за Киево-Печерской обителью закреплено звание Лавры, уже в Московской юрисдикции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В челобитной 1626 г. упомянуто монастырское дворовое место в остроге. Согласно писцовой книге 1627-1628 гг., Л. м. владел 10 дес. в Романцовском лесу и 10 дес. земли около леса «на животинной выгон и на пазбище», пустошами Утренняя Поляна и Терновая Поляна, «а в тех полянах по мере дикого поля шестьдесят чети в поле, а в дву потому ж». В 1630/31 г. царь Михаил Феодорович пожаловал Л. м. «на свечи и на ладон и на всякое монастырское строенье под мельницу и под мельнишной двор» земли на р. Лебедянке. С 1637 до 1663/64 г. Л. м. владел мельницей на р. Девице, сенокосами и рыбными ловлями в Воронежском у. После 1664 г. вместо отобранной мельницы Л. м. должен был получать «с Лебедяни и с таможенных и с кабацких доходов» по 60 р. в год. Кроме того, за оградой Л. м. «у передних ворот десять шелашей, поставлены для торговых людей, как бывает съезд из розных городов в Троицен день. Оброк и пошлины емлют в монастырь». Обитель владела дворами в Большом остроге Лебедяни и «на посаде по конец Стрелецкой слободы от острогу». В 1680 г. царь Феодор Алексеевич дал Л. м. жалованную грамоту на земли «за речкою Павловскою дикова поля триста четвертей в поле, а в дву потому ж, сена... тысяча двести копен. Да под Павловским лесом... дикова поля триста пятдесят десятин, да к тому дикому полю сенных покосов на пятьсот копен». В 1690 г. в Л. м. имелись 2 житницы, за оградой - конюшенный двор, 2 кельи с чуланами, 2 конюшни, сарай и проч. службы. В 1702 г. упоминаются ледники, «омшаник», квасоварная палата, амбары, погреба, каменная палата, пристроенная к колокольне, каменная поварня с каменной кельей, каменная хлебня с деревянными сенями, гумно, овин, 5 житниц и проч. Мон-рю принадлежали сад, пасека на 115 ульев, конюшенный двор с постройками, где содержались 24 лошади. В обители имелась кузница. В 1646 г. за Л. м. числились двор, в котором проживала вдова, и 4 бобыльских двора. К 1680 г. обители принадлежали и крестьяне, переведенные из патриаршей вотчины Венева во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря . С вхождением Л. м. в Патриарший дом патриаршие приказчики приобрели многочисленные земельные наделы в Лебедянском и Елецком уездах. Первое приобретение патриархом земли в Лебедянском у. состоялось 1 нояб. 1679 г., незадолго до пожалования Л. м. в Патриарший дом: «...воеводе... Григорию Писареву... велено в Лебедянском уезде в Городцком стану пустошь дикое поле, что межевано лебедянцом детем боярским Артемью Дорошину с товарыщи, и сверх их дачь останетца, и ту лишнюю землю отмерять и отмежевать ему, святейшему Иоакиму патриарху в вотчину». Мн. помещики-однодворцы, устав платить налоги с поросшей бурьяном земли, меняли поместья на крошечные наделы из земельного фонда мон-ря. За «перехожие чети» они получали деньги.

http://pravenc.ru/text/2463211.html

Под 1661 г. отмечено: «31 августа, по помете на выписке думного дьяка Лариона Лопухина, той церкви Рождества Христова церковная земля отдана на оброк в Чудов монастырь без перекупки, пока – места у той церкви поп будет, а дань имать оброком, не переоброчивать». В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа 1680 г. написано: «28 июля, по досмотру князя Ивана Андреевича Шелешпальского, церковь Рождества Христова села Кутузова на погосте ветха, а по сказке той церкви попа Петра Иванова, та церковь – строение приходских людей, а церковной земли у него, попа, во владении по 3 десятины в поле, сена 10 копен; дани платится 10 алтын 4 деньги, заезда гривна». В записной книге исходящих бумаг Синодального казенного приказа за 1729 г. значится: «марта 15 числа запечатан указ о строении церкви по челобитью капитана Никиты Иванова сына Ушакова, велено ему из Московского уезда, близ села Нового, на погосте церковь Живоначальной Троицы да придел Бориса и Глеба деревянную, которая издавна стоит без пения, что тою церковью уступил ему, Ушакову, граф, что ныне сенатор, Платон Иванович Мусин-Пушкин, и ту церковь перевесть в Московский же уезд, в вотчину его ж, Ушакова, в село Кутузово и построить, вместо ветхой, вновь церковь во имя Рождества Христова, да в приделе св. великомученицы Парасковеи, нарицаемой Пятницы; пошлин 6 алтын 4 деньги, нужнейших ¼ взято». Село Кутузово по писцовым книгам 1627 – 28 гг. находилось Московского уезда, Тухачевской волости «в поместье за Никитою Остафьевым Пушкиным и за новокрещены: Иваном Степановым сыном Очаковым, Степаном Яниным сыном Таникаевым, Тимофеем Аликовым и Нефедом Алексеевыми детьми Аликовыми», в селе числилось 5 дворов помещичьих и 10 дворов крестьянских и бобыльских; в 1646 г. – 16 дворов помещичьих и 9 дворов крестьянских с 25 чел. Потом этим селом владел Василий Ушаков, а от него перешло в 1679 г. к его сыну жильцу Ивану, при котором в селе Кутузове находились: двор его вотчинников, а в нем жил «деловой человек, немец, чухна», задворных людей 6 дворов, 3 двора бобыльских и 7 дворов крестьянских; в 1704 г. были дворы: вотчинников, скотный, конюшенный и 28 дворов крестьянских. По смерти И. В. Ушакова имением владели в 1722 г. его дети Никита и Федор, а после Никиты его дочери Ирина и Елизавета. Последняя свою половину имения продала дяде родному Ф. И. Ушакову, умершему в 1766 г., а от него перешло к его жене вдове Дарье Алексеевне с детьми Василием, Александром и Натальею. В 1788 г. село Кутузово принадлежало Александру Ивановичу Логинову.

http://sobory.ru/article/?object=02601

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010