Кержемок. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Рождества Христова Год постройки:1777. Адрес: Россия, Нижегородская область, Шатковский район, село Кержемок, улица Октябрьская Координаты: 55.215102, 44.222858 Проезд:р.п. Шатки-с. Кержемок, дальняя остановка, в конец улицы Октябрьская Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная Никольская церковь была в селе уже в 1719 году. Каменная Никольская церковь построена в селе Кержемке в 1777 году помещиком Безсоновым Федором Михайловичем. В церкви было два престола: в холодной церкви во имя Николая Чудотворца, на левой стороне в теплой церкви в честь Рождества Христова. На колокольне церкви было шесть колоколов: 1051 кг, 880 кг, 66 кг, 44 кг, 22 кг и 15 кг. Источники: ГКУ ЦАНО, Ф. Р-1679, оп.2, д.150; Ф. 570, оп.556, д. 289; ГКУ ГАНО, Ф. Р-535, оп. 10, д. 139 Село Кержемок Шатковского района Нижегородской области. Село находится примерно в 7 км от районного центра — посёлка Шатки. Впервые название «Киржемок» встречается в переписи 1621 – 1623 года как поляна в чёрном Шатковском лесу. К 1644 году – деревня. За деревней сохранилось название поляны, на которой была поставлена деревня. В 1777 г. была выстроена каменная церковь Николая Чудотворца. Последний её священник — Владимир Павлович Миролюбов был арестован и расстрелян в 1937 г. Церковь разрушена в начале советской власти и с тех пор не восстанавливалась. http://vk.com/wall-137010345_17 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С 1882 года по 1904 год священник церкви Николая Чудотворца в селе Кержемок, иерей Павел Кротков, исполняющий псаломщик - В. Остроумов, староста - П.Д. Горожанцев. (Архивные данные). Миролюбов Владимир Павлович 1881 г.р. священник церкви с. Кержемок арестован 18.11.1937. Приговор: тройка 02.12.1937 обв. КРА ВМН 14.12.1937 (обвинение: контрреволюционная агитация; высшая мера наказания - расстрел) 8 октября 2015. Миролюбов Владимир Павлович 1881 г.р. священник церкви с. Кержемок арестован 18.11.1937г. тройка 2.12.1937г., обвинение: контрреволюционная агитация. Приговор: Высшая мера наказания - расстрел 14.12.1937г. Книга памяти Нижегородской области --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34233

Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Михалеве. Михалево некогда называлось село Михайловское, на речке Кокотке, находившееся в Московском уезде, Бохова стана, в поместье князя И. И. Мезецкого. В 1585 г. значится: «в числе порозжих земель, на оброке за островщиком Богданом Пашковым князя Ивана Мезецкого пустошь, что было село Михайловское». В писцовых книгах 1623-24 гг. записано: «за Иваном Воейковым да за головою стрелецким Андреем Жуковым, да за дьяком Иваном Васильевым в поместье деревня, что было село Михайловское, на речке Кокотке, а в ней 2 двора помещиковых (Воейкова и Жукова), живут деловые люди, двор крестьянский и двор бобыльский, людей в них 5 чел.». Андреево поместье Жукова и Иваново поместье Васильева дано их детям: Якову Андреевичу Жукову и Андрею Ивановичу Васильеву с Афанасием Михайловичем Толочановым; в 1643 г. Андрей Васильев свою часть уступил Василию Кожину. В 1644 г. в деревне Михайловской, Михалева тож, разрешено построить церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом и того же года 5 августа «запечатана благословенная грамота в Московский уезд, в село Михайловское, по челобитью Афанасия Толочанова, на два престола Рождества Пречистой Богородицы да придел архангела Михаила, пошлин 2 гривны взято». В переписных книгах 1646 г. записано: «за Афанасием Толочановым да Василием Кожиным, да за Яковом Андреевым и Андреем Жуковым село Михайловское, а в нем 2 двора вотчинниковых и 2 двора помещиков, 20 дворов крестьянских и 3 двора бобыльских, людей в них 62 чел.». Новопостроенная церковь в селе Михалеве была освящена во имя св. Николая чудотворца. Об этом имеется указание в приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1648 г.: «по книгам Радонежской десятины сбору десятильника Михаила Облесова, да старосты поповского села Братошина Благовещенского попа Григория, прибыла церковь Николая чудотворца в вотчине Афанасия Толочанова, да Якова Жукова, в селе Михалеве, дани 4 алтына, десятильничих и заезда гривна».

http://sobory.ru/article/?object=23513

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Герасим (Кремлёв), архиеп. Тобольский. Портрет. XIX в. (Кремлёв; † 16.07.1650, Тобольск), архиеп. Сибирский и Тобольский. Род., по-видимому, в Новгороде, учился в школе при новгородском архиерейском доме. 12 июля 1634 г. поставлен игуменом тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Г., будучи иконописцем, в 1636 г. испросил у царя Михаила Феодоровича разрешение на поновление хранившейся в мон-ре чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери , к-рая сильно пострадала от времени и пожаров (в 1623 пожар уничтожил почти все постройки мон-ря). О связанном с реставрацией чуде повествует «Сказание о поновлении Тихвинской иконы Богоматери», являющееся частью «Книги об иконе Богоматери Одигитрии Тихвинской» (сер. XVII в.). В июне 1636 г., после поста и молитвы, Г. приступил к снятию олифы с образа. Когда иконописец приблизился к лику Богоматери, он был остановлен «ужасным чудом», скрывшим образ Пречистой Девы. Устрашившись, Г. прекратил работу и ограничился снятием старой олифы и нанесением новой, после чего образ был возвращен в храм. Сведения о Тихвинской иконе, полученные в 1910-1911 гг. в ходе ее реставрации Г. О. Чириковым, уточняют «Сказание...». Чириков выявил, что реставратор, работавший в 1-й пол. XVII в., удалил вздутия левкаса и красочного слоя, образовавшиеся на иконе после пожаров, и заново написал образ, во мн. местах по старой олифе. По-видимому, живописная работа Г. не затронула только лики Богоматери и Младенца. 31 мая 1640 г. Г. был хиротонисан во архиепископа Сибирского и Тобольского, хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Иоасаф I . Пребывание Г. на Тобольской кафедре ознаменовано активной работой по распространению Православия и церковному строительству в Сибири. В 40-х гг. XVII в. шло интенсивное продвижение рус. людей на север и восток - к берегам Тихого океана (экспедиции В. Д. Пояркова, Е. П. Хабарова), увеличивалась численность рус. населения в Сибири; от Тюмени до Амура и Охотского м. появлялись рус. города, слободы и села. Этим процессам сопутствовало строительство новых храмов, мон-рей, часовен. При Г. были основаны мон-ри: в честь Казанской иконы Божией Матери в Томске (1642), в честь Преображения Господня в Енисейске (ок. 1642), Далматов Исетский в честь Успения Пресв. Богородицы в Шадринском у. (1644), в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Красноярском остроге (совр. Красноярск) (1646), в честь Рождества Христова в Кузнецке (совр. Новокузнецк) (1648). В новосозданные храмы и мон-ри Г. посылал книги, иконы, богослужебную утварь.

http://pravenc.ru/text/164579.html

While Pietism subtly and Deism more dramatically began minimizing doctrinal differences among the various Christian groups during the 17th century, sharply delineated creedal religion still held sway in most of Europe and in the Spanish, Portuguese, French, and English colonies in the New World. In the thirteen colonies along the Atlantic seaboard that would become the U.S.A., Puritan Calvinist theocracy prevailed at first in Massachusetts, Congregationalism in Connecticut and New Hampshire, the Dutch Reformed Church in New York, Presbyterianism in New Jersey, Swedish Lutheranism in Delaware, Roman Catholicism in Maryland, and Anglicanism in Virginia, the Carolinas, and Georgia. Full religious toleration prevailed first in the colonies of Rhode Island and Pennsylvania-both of which were founded on this basis during the 17th century. Rhode Island was established in 1635 by Roger Williams (1603–1683), who championed the right of every person to worship God “according to the dictates of his own conscience.” The colony of Pennsylvania (Penn’s Woods) was founded in 1682 by William Penn (1644–1718), a follower of the English mystic George Fox (1624–1691), the founder of Quakerism (officially, the Society of Friends); Pennsylvania is still known as the Quaker State. Fox emphasized experiencing through silent meditation the “Inner Light of Christ” within one’s soul. In England, the publication of the King James Bible in 1611 was an epochal event in the history of the English Bible. In 1646 the Puritan Oliver Cromwell (1599–1658) led a coup d’état against King Charles I, who was executed in 1649. Cromwell established a kind of military dictatorship in England that lasted until the restoration of the monarchy in 1660. The heavily Calvinistic Westminster Confession, endorsed by the Scottish Parliament in 1647 and the British Parliament a year later, became the law of the land, until 1660. In France, the Roman Catholic Church was troubled by Jansenism, a rigorist (i.e., moralistic and legalistic) movement based on the anti-Pelagian writings of Saint Augustine-especially his emphasis on the irresistible grace of God given only to the elect. The important French theologian and mathematician Blaise Pascal (1623–1662) was its most famous convert.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

2) Крест семиконечный серебряный вызолоченный, сделанный в 1696 году, украшенный камнями и крупным жемчугом. В нём находятся мощи нескольких святых, положенные митрополитом Маркеллом Псковским и Изборским, как значится по надписи. 3) Из остальных 10 серебряных крестов, один дан вкладом от Антония Архиепископа Рязанского с жемчугом, в 1623 году, другой – ветхий, с мощами, устроен по указанию надписи при царе Михаиле Феодоровиче, патриархе Филарете Никитиче и Иоасафе Архиепископе Псковском и Изборском «в лето 7138» (1630), – третий, с надписью жертвователя «стряпчего Ивана Скрябина», сооружен в 7185 (1677) году. Кресты малые или наперсные 1) Три золотых креста, украшенных жемчугом и камнями; в двух находятся св. мощи. 2) Четыре серебряных вызолоченных креста, с мощами, украшенных разноцветными камнями. 3) Крест из 17 аметистовых камней, украшенный стразами Панагии. Панагии 1) Золотая маленькая четвероугольная панагия, украшенная разноцветными камнями и жемчугом. 2) Каменная панагия в золотой оправе. На красном камне вырезано изображение Божией Матери. 3) Панагия серебряная вызолоченная – с мощами в сорока местах. Евангелия 1) Евангелие старопечатное, в небольшой золотообрезный лист Московской печати, изданное при Царе Михаиле Феодоровиче и при патриархе Иосифе, в лето от с. м. 7152 (1644). Доски обеих сторон и корень обложены массивным безпробным серебром чеканной работы, густо позолоченным. По углам – евангелисты, с библейскими символами; при Марке – Орёл, при Иоанне – Лев, при Матфее – Ангел и при Луке – Телец. Пожертвовано в 1876 году С.-Петербургскою купеческою вдовою, потомственною гражданкою Анною Ивановною Котоминою. 2) Евангелие Московской печати, 1677 года, обложенное золотом и украшенное яхонтами. Изображения Спасителя и Евангелистов обложены низаным жемчугом; застежки и шпеньки золотые, с яхонтами. Евангелие оценено приблизительно в три тысячи руб. ассигн. 3) Евангелие с очень ветхим переплётом с следующею надписью по листам (начиная с 25 листа), церковно-славянскими буквами; «187 (1679) году Декабря 26 день дали сию книгу евангелие на престол Господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа в храм Пресвятыя Богородицы честнаго Ея Одигитрия во Пскове на Печерской двор Борис, а прямое имя Иван Васильевич Бутурлин зженою своею Татианою, да теща ево Ксения Федоровна и за сию книгу евангелие поминать стольника Симеона Алексеевича Лихарева, Ксению, Василия, Косьму. Аще кто сию книгу из дому храма Богородицы каким умышлением похитит и да будет на нем клятва святых апостол и святых отец, святых седми соборов и судится яко разоритель церковный, а судия ему надежда наша всеблагославенный Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Казанской епархии будут навечно переданы христианские святыни из Италии — часть ризы Богородицы и мощи семи святых 11 мая 2007 г. 15:50 Христианские святыни — часть ризы (пояса) Пресвятой Девы Марии и мощи семи святителей — безвозмездно передает Казанской епархии маркиза Иммаколата Соларо дель Борго из Италии, сообщает «Интерфакс». Торжественная передача святынь состоится в воскресенье в Петропавловском соборе Казани с участием архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия, представителей мэрии, верующих из Татарстана и других регионов России, в частности, Самарской, Ульяновской областей, Чувашии, Башкирии, Мордовии, Москвы и Петербурга, сообщил журналистам настоятель Крестовоздвиженского собора Казани игумен Питирим. «Передача святыни — очень большое событие и большая радость для Казанской епархии, тем более что 2007 год. — Год благотворительности в Татарстане, и мы благодарны маркизе за ее гражданский и церковный поступок. Ведь Казань — это особый, святой город для России: именно здесь в 1579 году девочке Матрене было явление Богородицы», — подчеркнул отец Питирим. По его словам, святыня будет храниться в Крестовоздвиженском соборе рядом с Казанской иконой Божией Матери, которую в 2005 году передал Русской православной церкви папа Римский. Святыня представляет собой особый футляр работы неополитанского ювелира XVII века, в центре которого находится часть ризы Богородицы, а вокруг — мощи святых, имена которых написаны на латинском языке, — Николая Чудотворца, Василия Великого, мученицы Наталии и других. Реликвию маркизе подарила принцесса Джованна Барберини, вдова принца Августо Барберини, в роду которого были кардиналы и папа Римский Урбано VIII (1623-1644). Председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Владимир Леонов сообщил, в свою очередь, журналистам, что для святыни будет изготовлен специальный саркофаг, установлены сигнализация и круглосуточная охрана, как и для Казанской иконы Богоматери. В.Леонов сообщил, что сеньора Иммаколата — давний и добрый друг Русской Православной Церкви. В свое время маркиза организовала лечение детей из Чернобыля в Италии, передала Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II частицу мощей святителя Николая, а также частицу мощей Георгия Победоносца — подмосковному Николо-Угрешскому монастырю. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/238367.htm...

Только в Латинской Америке было основано 30 новых епархий. Католическая Церковь установила контакт с Индией, пускала корни в Китае и Японии. Конгрегация пропаганды веры до сих пор считается самым лучшим инструментом, которым когда бы то ни было обладала апостольская столица для развития миссионерской деятельности. Продолжавший дело Григория XV его преемник Урбан VIII (1623–1644) создал в 1627 г. в силу буллы «Immortalis Dei Filius» Папскую коллегию пропаганды веры (Pontificio Ateneo de Propaganda Fide), задачей которой была подготовка миссионеров, их образование и воспитание. Первоначально коллегия состояла из двух факультетов: теологии и философии. В 1933 г. Пий XI создал и включил в коллегию пропаганды веры Папский научный миссионерский институт с правом присвоения академических степеней из области миссиологии и церковного права. Иоанн XXIII на основе моту проприо «Fidei Propagandae» 1962 г. поднял ранг «Урбанианы» и присвоил ей название Папского Урбанианского университета. 682 «... " культ Мадонны», «религия Небесной Девы»...» – Почитание Пресвятой Девы Марии сформировалось уже в IV в. На Вселенском соборе в Эфесе в 431 г. она официально была признана Богородицей и Царицей Небесной. В католицизме, где культ Мадонны особенно популярен, провозглашен ряд догматов, которых не было в древней церковной традиции. С XII в. на Западе распространяется постулат о непорочном зачатии Марии ее матерью Анной. В 1854 г. это положение официально закрепляется в форме догмата. В 1950 г. принят догмат о телесном взятии Богоматери в небесную славу, а в 1964 г. папой Павлом VI Пресвятая Дева Мария провозглашена «Матерью Церкви». 685 «Мизерере» (лат. «Miserere mei, Deus» – «Помилуй меня, Боже») – католическая молитва , представляющая собою текст 50-го псалма, начиная с 3-го стиха. Исполняется во время утренних богослужений в среду и пятницу на святой Страстной неделе. Музыку на текст «Мизерере» писали многие композиторы. Наиболее знаменито было произведение Г. Аллегри (1582–1652), написанное для Сикстинской капеллы, с которого запрещалось снимать копии.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

По просьбе князя Острожского, преподобный Иов был переведён в находившийся в его владениях Дубенский Монастырь, где стал настоятелем и много писал в защиту Православия. Жажда подвижнического уединенного жития заставила его перейти на Святую гору Почаевскую, но и там его избрали настоятелем. Для молитвенных подвигов преподобный Иов удалился в каменную пещеру: ноги его покрылись ранами так, что обнажились кости. Он был делателем непрестанной молитвы Иисусовой – «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», доводящей подвижника до высоких духовных степеней. В обители преподобный Иов ввёл общежительный устав. Он окружил её оградой с помощью благочестивых помещиков Феодора и Евы Домашевских и воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и ещё шесть меньших храмов. В свободное время преподобный любил заниматься садоводством и развёл в Почаеве прекрасный сад. Преподобный Иов создал Почаевскую типографию и продолжал писать в защиту Православия. Сохранилась одна из его книг под заглавием «Книга Иова Железа, Игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная». В 1889 году она была издана под заглавием «Почаевская Пчела». Много скорбей принес преподобному Иову наследник Анны Гойской, лютеранин Фирлей. По смерти Гойской, её имение и Почаевская гора достались ему, ненавистнику Православия. 19 июля 1623 года слуга Григорий Козенский с воинами по приказу Андрея Ферелея ограбили Почаевскую обитель. Была похищена и икона Божией Матери. Андрей, озлобленный против Православной веры, решил надругаться над святыней. Он призвал свою жену, надел на неё священные одежды, дал в руки святой потир, и она при множестве народа решилась хулить Богоматерь. Царица Небесная наказала за это безумную. Ею тотчас овладел злой дух и стал жестоко мучить. Страшное наказание продолжалось до тех пор, пока в 1644 году икону не возвратили в Почаевский монастырь. А земли были возвращены обители судом незадолго до кончины преподобного Иова. В 1620 году он принимал участие в Киевском Соборе, осудившим унию и постановившем твёрдо стоять за Православие. Под постановлением этим есть подпись: «Иоанн Железо, Игумен Почаевский».

http://pravoslavie.ru/122862.html

388 этой книги; о «священнически събрания» в Болгарском экзархате (стр. 388 прим. 43); о сербских «свештенички зборови» говорится в 145–168 ст. упом. закона о церк. властях 1890 года. 1623 См. п. 9, IV, § 25 консисторск. устава 1870 г. О далматинских епархиях; п. 6, VI, § 24 конс. устава Буковины. О «съездах духовенства по благочиниям» в России ср. Бердников, Дополнение к курсу церк. права, стр. 346. На этих русских «съездах» избираются и благочинные или сербские «окружни протопрезвитери». 1625 Правосл. исповедание, ч. I, отв. 98. ρος ι′ Иерусалимск. собора 1672 г. (Harduini, XI, 247); ср. послание вост. патриархов о правосл. вере, чл. 15. Римско-кат. церковь принимает, как и православная, семь таинств в следующ. порядке: baptismum, confirmationem, eucharistiam, poenitentiam, extremam unctionem, ordinem et matrimonium. Concil. Tridentini Sess. VII, de sacramentis in genere can. 1 (ed. cit, col. 17). Протестанты признают только два таинства: крещение и причащение. August. Conf., art. 9–14. Helvet. Conf. II, art. 20. 1629 Ср. об этом догматич. вопросе Макарий, Правосл. догматич. богословие. § 245 (уп. изд., II 392– 394). Таково же учение и римско-католической церкви. См. Decret. Gratiani с. 30, 78, 87 и 98. С. I, q. 1 (ed. cit. I, 318, 329, 333 и 339). 1634 Подробности об этом см. в книгах, указанных в 7 прим. §7, а также у E. de Pressensé, La vie éccclésiastique, religieuse et morale des chrétiens aux deuxième et troisième eiècles. Paris, 1877. 1637 Карф. соб. кан. 103. ср. и толкование Зонары на 6 кан. VII Всел. собора (Аф. Синт., II, 578) относительно надзора соборной власти, чтобы при всяком священнодействии строго соблюдать предписания устава. 1638 Трул. соб. кан. 75, Лаод. 17 и толкование архим. Иоанна на 75 кан. Трул. соб. (уп. кн. II, 470–472). Ср. и «учительное известие» при служебнике (Вена, 1854 г., стр. 227 и сл.). 1640 Ап. кап. 9, Трул. соб. 80, Антиох. 2. Сардик. и 11 толков. архим. Иоанна на 80 кан. Трул. соб. (II, 479–481). 1644 Ср. об этом в моем издании «Правила с тумач.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Внутреннее убранство свято-Успенского собора По требованию Виленского трибунала обитель в 1609 году приняла унию. Первым игуменом монастыря стал печально известный Иосафат Кунцевич – тот самый, который в 1623 году был убит восставшими витебчанами за чрезвычайные притеснения православных. Так история Жировичского монастыря оказалась связанной с именем одного из самых главных хулителей Православия в Белой Руси. В 1613 году монастырь и его храмы стал духовно-политическим центром униатского ордена базилиан. Здесь проходили униатские соборы и конгрегации. А что же знаменитый образ Божией Матери? Он по-прежнему был главной святыней обители, к которой приходили многочисленные паломники. Чтобы уберечь образ, к которому каждый молившийся перед ним прикладывался, от истирания и защитить от воздействия света, его в 1638 году закрыли стеклом. В 1644 году Жировичский монастырь посетил король Владислав IV. Икона произвела на него столь сильное впечатление, что он даровал Жировичам статус города. А в 1652 году Жировичам, хоть они и не были сколько-нибудь значительным по числу жителей населенным пунктом, было дано магдебургское право. В 1655 году 20-тысячное войско гетмана Богдана Хмельницкого, боровшегося против польско-литовской экспансии, заняло монастырь. Деревянные постройки были сожжены, а монахи-базилиане, которых казаки считали вероотступниками, разогнаны, а многие и убиты. И на то имелись свои причины: базилиане были в особой милости у королей Речи Посполитой, неоднократно посещавших Жировичи и сам монастырь, что – и это понятно – не могло встретить сочувствия и никоим образом быть одобрено православными казаками, боровшимися за освобождение Малой и Белой Руси от польского владычества. Но казаки ушли – и в монастырь вновь вернулись униатские монахи. Обитель была восстановлена, и сюда еще не раз приезжали польские короли. А со временем она стала и польским «просветительским» центром: в монастырской типографии стали печатать молитвенники и другую богослужебную литературу на польском языке.

http://pravoslavie.ru/56335.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010