Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЗАРИНИ [Правильнее Маццарини или Маццарино; итал. Mazzarini, Mazzarino; франц. Mazarin] Джулио Раймондо (14.07.1602, Пешина, обл. Абруццо, Центр. Италия - 9.03.1661, Венсен, Франция), кард. (с 1641), главный министр франц. кор. Людовика XIV . Род. в дворянской семье весьма скромного происхождения; дед М., Джироламо Маццарини, переехал из Генуи в Палермо. Дядя М., Джулио Чезаре Маццарино (1544-1621), был членом Об-ва Иисуса (см. Иезуиты ), известным католич. проповедником, деятелем Контрреформации в Италии. Отец М., Пьетро Маццарини (1576-1654), переехал в 1590 г. в Рим, где служил интендантом у кн. Филиппо I Колонны, кн. Палиано, великого коннетабля Неаполитанского королевства; ок. 1600 г. он женился на Ортенсии Буфалини (1575-1644), крестнице Филиппо Колонны. Дядя М. по материнской линии был приором госпиталя для сирот и брошенных детей в Пешине. Детство М. прошло в Риме; его крестили в ц. святых Викентия и Анастасия (в 1644-1650 на деньги М. церковь была отремонтирована). У М. были младшие брат и 4 сестры (впосл. он перевез племянников в Париж и способствовал заключению выгодных браков). В 7 лет родители отдали его в иезуитскую Римскую коллегию (ныне Григорианский университет ). В 1618-1622 гг. сопровождал в Испанию Джироламо Колонну (1604-1666; в 1627 папа Римский Урбан VIII (1623-1644) возвел его в достоинство кардинала); в ун-те Алькала-де-Энарес изучал право. Вернувшись в Рим, М. продолжил обучение в ун-те Сапиенца. В 1628 г. он получил степень доктора канонического и гражданского права (in utroque iure). Сначала М. выбрал военную карьеру на службе у папы Римского. Папа Урбан VIII вмешался в конфликт за Вальтеллину, горную долину в Альпах, через к-рую проходил удобный путь из Италии в Испан. Нидерланды, связывавший европ. владения Габсбургов. В 1620 г. Испания захватила Вальтеллину, имевшую союзнические отношения с кантонами Швейцарии. Попытки протестант. швейцар. союзной земли Граубюнден изгнать испанцев из долины не увенчались успехом.

http://pravenc.ru/text/2561220.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР ИРБАХ [Груз. ] (Ирубакидзе-Чолокашвили Николоз; приблизительно 1585-1658), католикос-патриарх Абхазский (Зап. Грузии) (1657-1658), настоятель груз. Крестового монастыря в Иерусалиме (1643-1649); известный политический деятель и дипломат. Потомок знатного груз. феодального рода Чолокашвили и арагвских эриставов. Его отец Оман Ирубакидзе-Чолокашвили был сардали (командующим армией) царства Кахети и моуравом (управляющим поместьем) окр. Марткопи; мать Варвара, дочь арагвского эристава, впосл. приняла постриг. В 8-летнем возрасте Николоза отправили в Италию для получения образования: его определили в греч. правосл. духовное уч-ще в Риме, где он проучился 12 лет. Итал. миссионер Джузеппе Мария Дзампи, префект ордена театинцев, проповедовавших в западногруз. княжестве Самегрело (Мегрелия), к-рый был лично знаком с Н. И. и встречался с ним в Грузии в последний период его жизни (в 50-х гг. XVII в.), писал, что Н. И. знал греч., тур., араб., рус., франц., испан. и итал. языки. Дзампи называл его «мудрым философом и ритором» ( Жан Шарден. 1975. С. 141). В Риме Николоз принял постриг с именем Никифор. В 1608 г. он вместе с миссионером патером Гильельмо через К-поль вернулся на родину. Нек-рое время он пробыл в Гурии, затем переехал в Кахети, где занял должность придворного священника при царе Теймуразе I (1606-1616, 1634-1648, царь Картли и Кахети в 1623-1632). В 1613 г., во время опустошительных нашествий на Грузию персид. шаха Аббаса I, побудивших Теймураза I укрыться в Имерети, Н. И. отправился в Иерусалим с целью ознакомиться с жизнью груз. обителей на Св. земле, пробыл там 13 лет и стал настоятелем груз. иерусалимского Крестового мон-ря. В 1626 г. Теймураз I, желая пресечь участившиеся набеги персид. кызылбашей, решил обратиться за помощью к правителям стран Зап. Европы и назначил послом Н. И., поручив ему возглавить секретную дипломатическую миссию в Испании и Италии, целью к-рой было создание антиперсид. коалиции. С помощью Испании Теймураз I также намеревался «прорезать окно» в Европу. Н. И. должен был передать письмо Теймураза I кор. Испании Филиппу IV, в нем груз. царь предлагал королю дружбу и просил о помощи в борьбе против общего врага христианства - шаха Аббаса I; также Н. И. имел письмо-ходатайство Иерусалимского патриарха Феофана III (1606-1644), составленное 1 сент. 1626 г., в к-ром патриарх просил короля помочь «притесненному персами» царю Теймуразу I «или угрозами, или силой» ( Ватеишвили. 1991. С. 83).

http://pravenc.ru/text/2565534.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАИСИЙ ЛИГАРИД [Греч. Πασιος Λιγαρδης] (ок. 1610, Хиос - 24.08.1678, Киев), митр. Газы Палестинской (1652-1671), греч. дидаскал, церковный писатель, полемист. Мирское имя - Пандалеон. С 1623 г. находился в Риме, где получил образование в Коллегии свт. Афанасия. Окончив курс в 1636 г., получил степень доктора богословия. На защите выступил с публичной речью в присутствии кардиналов, знатных особ и учащихся. В 1639 г. был рукоположен во священника униат. Киевским митр. Рафаилом Корсаком . Во время пребывания в Риме участвовал в издании книг Петра Аркудия и Неофита Родина, миссионеров в Польше и Греции. В 1641 г. П. Л. был отправлен как миссионер от Конгрегации пропаганды веры в К-поль (Стамбул), но в 1644 г. покинул его после интронизации К-польского патриарха Парфения II , боровшегося против католич. влияния в Вост. Церквах. С разрешения Конгрегации П. Л. переехал в Яссы, где занимался преподаванием и готовил к изданию Кормчую на румынском языке (опубл. в 1652). В 1650 г. в Тырговиште во время прений о вере он коротко высказался о сложении перстов для крестного знамения. Иерусалимский патриарх Паисий , находившийся там по дороге из Москвы, предложил Арсению (Суханову) продолжить дискуссию с П. Л., но он отказался. 16 нояб. 1651 г. в Иерусалиме в присутствии Арсения (Суханова) П. Л. принял монашеский постриг от патр. Паисия, был наречен именем патриарха и был отдан под начало Арсению (Суханову). Однако духовное наставничество Арсения не состоялось, т. к. в апр. 1652 г. Арсений отправлялся в Россию, и их пути разошлись. 14 сент. 1652 г. патриарх Паисий хиротонисал П. Л. во митрополита Газы, но в своей епархии П. Л. не появился. По свидетельству Павла Алеппского, записанному со слов самого П. Л. в 1656 г., П. Л. «приезжал из Иерусалима в Алеппо… проповедовал в церкви Алеппо… ездил во все франкские страны и долгое время пробыл в великом граде Риме…» ( Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 568).

http://pravenc.ru/text/2578683.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Рязанский Спасский. 2.      Солотчинский. 3.      Богословский. 4.      Радовицкий. 5.      Рязанский Троицкий. 6.      Рязанский Духов. 7.      Рязанский Богоявленский. 8.      Аграфенин. 9.      Рязанский Казанский. 10.      Горетов. 11.      Ольгов. 12.      Терехов. 13.      Зарецкий. 14.      Переницкий. 15.      Жерновский. 16.      Федосеев. 17.      Нищевский. 18.      Данковский. 19.      Зачатиевский. 20.      Рязанский Димитриевский. 1 Спасский (Спасо-Преображенский) в Рязани, существовал в XV веке. Ныне второклассный. [V, 735.] Архимандриты Иоанн , 1461. Кассиан , 1535–39. Фома , 1550 и 51. Симеон , 1564. Иоасаф в 1569 на покое в Симонове. Иона Ремезов , 1581, 84, 89, 97, 98, 99. Феодорит , 1604, а в авг. 1605 хирот. в архиепископа Рязанского. Трифон , с 1606. Рафаил , 1613–1618, 17 дек. хирот. в еписк. Коломенского. Дионисий , 1619–21. Ефрем , 1623–31, 1635. Герасим , 1635–38. Савва , в мар. (sic) 1644. Боголеп , 1647–73. Иосиф , 1674–82; † ... Филарет перев. из Чернеева монастыря 25 февр. 1683. Упом. до 1700. Лев , из иеромонахов, произведён 24 авг. 1701; до 1720. Мисаил Копцев , с 1720; † в окт. 1728. Ануфрий , в 1728–37; †.... Алимпий 21 февр. 1738 перев. из Рязанского Духова, а 27 нояб. 1741 – в Солотчинский мнтрь. Давид Данилевич 27 нояб. 1741 перев. из Солотчинского. Упом. до 1749. Ефрем 16 янв. 1754 перев. из Солотчинского, а 6 сент. 1756 обратно в тот же мнтрь. Сергий в 1756 перев. из Рязанского Богословского монастыря; † 1760.... [? Амвросий Андреевский , 1759, из префектов Троицкой семинарии. (Опис., стр. 97).] Антоний Ядрило в 1761 перев. из Рязанского Богословского; † 1 мая 1813. Иероним Алякринский 10 июня 1813 перев. из Солотчинского монастыря; † 18 мар. 1828. Илиодор Чистяков в 1828 перев. из Рязанского Троицкого, а вскоре – в Новгородский Антониев мнтрь. Аполлинарий определён 24 сент. 1828, а в сент. 1829 перев. в ректора Олонецкой семинарии. После в Астраханском Спасском. Гедеон Вишневский в 1829 перев. из Рязанского Троицкого и вскоре – в Каменец-Подольский Троицкий мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕРНАРДИНКИ [лат. bernardines], 1) общее название для неск. реформированных жен. монашеских конгрегаций в рамках ордена цистерцианцев . Выступали за строгое выполнение орденского устава; 2) название жен. монашеской конгрегации францисканок в честь Бернардина Сиенского - Францисканские сестры св. Бернардина Сиенского (Bernardine Sisters of St. Francis) с резиденцией в Филадельфии (США); в наст. время объединяет 555 монахинь (An. Pont. 1999. P. 1670), к-рые занимаются воспитанием и обучением детей и благотворительностью. Французские Б. В 1618 г. аббатисой мон-ря Тарт была предпринята реформа монашеской общины, поддержанная еп. Лангра Себастьяном Заме. По решению капитула цистерцианского ордена в 1623 г. община была перемещена в г. Дижон и передана под юрисдикцию местного епископа, что было подтверждено папой Урбаном VIII (1623-1644). В 1622 г. Луиза Бланш Тереза де Баллон, дочь канцлера герц. Савойского, реорганизовав общину мон-ря св. Екатерины в Аннеси (Савойя) и будучи поддержана в своей деятельности католич. св. Франциском Сальским , удалилась с сестрами в мон-рь в Рюмийи, ставший центром образованной там конгрегации Б. Божественного Провидения. В 1623 г. община Б. появилась в Гренобле, в 1631 г.- во Вьене и Лионе, в 1635 г.- в Тулоне, в 1641 г.- в Марселе и Нёшателе. Однако спор по вопросам устава новой конгрегации стал причиной того, что от бернардинской общины Гренобля отделились неск. монахинь, к-рые в 1634 г. образовали в Париже свою конгрегацию, впосл. получившую название Б. Драгоценной Крови (1654). Устав этой конгрегации был утвержден капитулом ордена цистерцианцев. В 1798 г. в г. Эскерм (близ Лилля, Сев. Франция) бывш. монахинями-Б. был основан пансионат для детей с преподаванием основ религ. знаний. В 1827 г. там была организована жен. монашеская община под упр. местного епископа. В 1904 г. после принятия светским франц. гос-вом антиклерикальных законов Б. вынуждены были покинуть страну. В наст. время конгрегация Б. Эскерма состоит из 152 сестер (An. Pont. 1999. P. 1510). Бельгийские Б.

http://pravenc.ru/text/78172.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕНИ Джулио [итал. Aleni, кит. Ай Жулюэ, Ай Сыцзи] (1582, Брешиа, Италия - 3.08.1649, Яньпин (совр. Наньпин, Китай), католич. миссионер в Китае, иезуит. В Венеции изучал математику и философию, преподавал лит-ру. В 1609 г. был отправлен руководством ордена в Китай. В течение 2 лет А. преподавал математику в Макао (кит. Аомынь), занимался астрономией. С 1619 г. он активно приступил к собственно миссионерской деятельности и обратил в католичество 250 китайцев пров. Чжэцзян. В 1620 г. образовал миссионерский стан в г. Цзянчжоу (совр. Синьцзян, пров. Шаньси). Среди обращенных А. лиц были и нек-рые видные сановники юж. областей Китая, при поддержке к-рых он начал проповедовать и там. Тогда же А. приступил к составлению описательного атласа мира (Чжифан вэйцзи. Ханчжоу, 1623). За основу были взяты «Полная карта десяти тысяч государств всей земли» М. Риччи (1602) и исследования др. миссионеров-иезуитов в Китае. За комментарии к текстам Конфуция , свидетельствовавшие о прекрасном знании конфуцианского канона, А. получил почетное наименование «Конфуций Запада», став главой академии г. Фучжоу. В 1637 г., когда в Китае возобновились преследования христиан, А. был арестован вместе с др. миссионерами и выдворен за пределы Фучжоу. Только ходатайство ряда видных ученых позволило ему вернуться в город. В 1641-1648 гг. А.- вице-провинциал иезуитских миссий в юж. районах Китая. В период маньчжурского завоевания страны А. отошел от службы и провел последние годы жизни в горном уединении Яньпина, где и скончался. Похоронен в Шичжушань, пров. Фуцзянь. Среди трудов А.- переводы и переложения книг НЗ на кит. язык: «Тяньчжу цзяншэн яньсин цзилюе» (Жизнь Господа Нашего Иисуса Христа Спасителя народов, 1635-1637); работы на богословские темы: о сущности Евхаристии «Шэнти яоли» (Главный закон Святого Тела, 1644), о смысле христ. покаяния в «Дицзуй чжэнгуй» (Верные правила, смывающие грехи); сочинение о фундаментальных основах христианства (Саньшань луньсюе цзи, 1625); исследование о священном значении католич. мессы (Миса цзыи, 1629); работы по географии, философии Аристотеля, заметки и дневники о жизни фучжоуских христиан.

http://pravenc.ru/text/115034.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поклонение волхвов. 1619 г. Худож. Д. Веласкес (Прадо. Мадрид) [Родригес де Сильва Веласкес; Rodriguez de Silva Velasquez (Velazquez)] Диего (1599, Севилья - 1660, Мадрид), исп. художник, один из величайших мастеров европ. и мировой живописи. Сын дворянина португ. происхождения, В. проходил обучение живописи в Севилье, в мастерской Ф. Пачеко. В ранних работах, часто посвященных истории НЗ («Христос в доме Марфы и Марии», 1618, Нац. галерея, Лондон; «Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид; «Явление Христа в Эммаусе», ок. 1620, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), религ. сюжет представлен как жанровая сцена и написан под сильным влиянием Караваджо, с резкими контрастами освещения, натурализмом в передаче различных фактур, провоцирующей динамикой жестов. Получив диплом мастера гильдии художников Севильи, в 1623 г. В. перебрался в Мадрид, где благодаря высоким покровителям и удачно выполненному портрету молодого монарха стал придворным живописцем. Для его профессионального роста решающими оказались знакомство с королевской коллекцией старых мастеров, прежде всего итал. художников эпохи Возрождения, а также поездки в Италию (в 1629-1631 и 1649-1651). В 30-х гг. XVII в. наряду с быстрой адм. карьерой В. достиг больших успехов в живописи. Он создал ряд картин для загородного королевского дворца Буэн-Ретиро: галерею конных портретов членов королевской фамилии, знаменитое полотно «Сдача Бреды (Копья)» (ок. 1635, Прадо, Мадрид), на к-ром представлен момент передачи испан. полководцу ключей от голл. крепости. позы главных персонажей восходят к сцене встречи Авраама и Мелхиседека, о чем свидетельствует сравнение с фламандской гравюрой из числа «Иллюстраций к Библии», изданных в Лионе в 1555 г. В уравновешенном расположении противостоящих групп отсутствует демонстративное торжество победителей или униженность побежденных. На портретах В., к-рые были основным жанром в его творчестве, представлены не только правящая семья, но и необычные персонажи, напр. придворные шуты. В. передает реальные особенности лиц придворных карликов, юродивых, подчеркивает психологические характеристики личности («Эль Примо», ок. 1644, Прадо, Мадрид). при скупости цвета приемы, используемые В. (открытый мазок, акварельные по густоте краски, пренебрежение узнаваемым пространством), создают эффекты близкого общения персонажей со зрителем, определенной нереальности изображаемого.

http://pravenc.ru/text/150043.html

Представители иностранных государств в Москве: Англии, Дании, Франции, Голландии, Швеции, Голштинии, Польши, Пруссии Представители иностранных государств появляются в Москве гораздо ранее, чем русские за границей; но до второй половины XVII в. это были торговые агенты, консулы, но не дипломатические лица. Английским купцам царем Иваном IV дана была жалованная грамота, предоставляющая право беспошлинной торговли в Московском государстве (1556 г.). Особого «агента» их, консула, встречаем в Москве еще в XVI в., в 1585 г. (Роберт Пикон); в XVII в. русские документы указывают их в следующем порядке: агенты – Христофор Кокс (Кук, 1623–1624 гг.), Фабиан Шмит (1625–1632 гг.), Томас Вейг (1632–1635 гг.), Симон Дигби (1636–1643 гг.), Спенсер Бретон (1644–1649 гг.), вице-агент Томас Брейн (1664–1666 гг.; с 1649 по 1664 английской компаний не было дозволено торговать в России); после 1666 г. агенты не указываются в русских документах вплоть до 1701 г., когда упоминается английский консул Карл Гутфель, – быть может потому, что право беспошлиной торговли, отнятое у английских купцов в 1649 г., после сего им не было возвращено, несмотря на неоднократные просьбы 88 . После английского старейшим по времени появления в Москве был датский агент Давид Николаев Рутц, который, как «приказчик датских купцов», упоминается в Москве еще в 1627–1628 гг. и который объявлен был датским в России «приказчиком» королевскою грамотою от 28 мая 1634 г. Он пробыл им до 1641 г., когда в Москву явился новый «датского короля приказчик» Петр Марселис. В 1653 г. на место последнего был снова назначен Д. Н. Рутц 89 . В 1658 г. датским «комиссаром» состоит Гавриил Марселис. В 1672 г. приехал в Москву уже не агент и комиссар, а «резидент», которому чрез два месяца велено было именоваться «посланником», а в следующем году опять «резидентом» – Магнус Гейм вместе с секретарем Фр. Шваном (François Leform). Он отозван был в 1676 г. Приехавший в этом году посланник Фридрих фон-Габель пробыл в Москве до сентября 1678 г., когда он, несмотря на свое нежелание, должен был возвратиться в Данию, оставив вместо себя «приказным (комиссаром)» Андрея Бутмана, Бутенанта-фон-Розенбуш (королевская грамота от 20 января 1678 г.), который пробыл до своей смерти, последовавшей ве 1702 г. В 1697–1705 гг, кроме него живет еще особый посланник Павел Гейнс.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Козино. Церковь Иоанна Златоуста. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Существовавшая ранее церковь Иоанна Златоустого в селе Козине. Село Козино некогда принадлежало князю Ивану Дмитриевичу Бельскому. В 1584 г. оно находилось Московского уезда Горетова стана в вотчине Новодевичья монастыря, а в селе церковь Иоанна Златоуста, деревянная клетцки. В 1623 г. значится: «в церкви Иоанна Златоуста образы, и книги, и свечи, и колокола и всякое церковное строение мирское, на церковной земле…». В приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г. под Радонежской, Селецкой и Загородской десятинами написано: «Новоприбылая в 1627 году церковь Иоанна Златоуста в вотчине Нового девича монастыря, в селе Козине, дани 9 денег, по наказу гривна, апреля в 8 день на нынешний год те деньги взяты». За последующие годы церковь Иоанна Златоуста в тех же приходных книгах Казенного Приказа писалась по 1740 г. под Загородскою десятиною, с обозначением дани за 1642-77 гг. 9 алтын, 3 деньги, заезда гривна; за 1678-1715 гг. 19 алтын 3 деньги, заезда гривна; за 1716-40 гг. 22 алтына 5 денег (т. е. 68 ½ коп.). Церковь Иоанна Златоуста в 1644 г. была построена новая, вероятно, по случаю ветхости старой церкви. В приходной книге Патриаршего Казенного Приказа печатных пошлин, с благословенных грамот о строении церквей, под 1644 г. записано: «12 апреля запечатана благословенная грамота в Московский уезд, в село Козино, в вотчину Новодевича монастыря, по челобитью игуменьи Анфисы, да келаря старицы Марьи с сестрами на один престол Иоанна Златоустого; пошлин гривна взято». По переписным книгам 1646 г. значатся: «церковь Иоанна Златоустого древяна, у церкви во дворе поп Алексей, у него детей дьякон Савин, дьячок Ивашко, да в селе Козине двор монастырский и 17 дворов крестьянских… в деревне Нефедьевой 7 дворов крестьянских; в 1678 г. в селе Козине числилось 7 дворов крестьянских, 4 двора бобыльских, в деревне Нефедьевой 8 дворов крестьянских и бобыльских. В 1704 г. в селе Козине и деревне Нефедьевой находилось крестьянских и бобыльских 28 дворов, в них 122 человека.

http://sobory.ru/article/?object=13801

10. Братовщино Пропустим деревню Тарасовку на Клязьме и Новую деревню, где деревянные избы заменены каменными домиками, остановимся в селе Братовщине, где течет ручей Калба, или Скалба, впадающий в Клязьму. Это Царское село, называемое в актах Браташино, Братошино и даже Ратошино, было подъездным; соименное ему, а именно Братовщина встретилось нам в Елецком уезде. В конце села каменная, нового не отличного зодчества, церковь с двумя престолами в честь Благовещения и Покрова Богородицы; об ней упоминается 1644 года в делах Патриаршего Приказа. Прежде она была деревянная; но Императрица Анна Ивановна построила здесь каменную. За селом влево от большой дороги на запад березовая аллея ведет к Царским теремам, от коих остались только рвы фундамента и бугры. Здесь стоял путевой дворец, в котором останавливались, для отдыха и для ночлега, Цари, нередко ходившие на богомолье пешком. В 1623 году Царь Михаил Феодорович праздновал Сентября 28 новоселье в новых хоромах села Братошина; у стола его были бояре, окольничие, думной дьяк, дворяне и дьяк. 31 Карамзин, в начале XIX столетия, застал еще там ветхое строение от времен Царя Алексия Михайловича и упраздненную деревянную церковь . Строение это, походившее на анбар, слыло Царской вышкой . Императрица Елисавета Петровна построила в Братовщине деревянный дворец на каменном фундаменте; внутри его было 27 комнат и при них трои сени. Против дворца стояли четыре старые повалуши о двух жильях и въезжий двор; за ним разные службы. Императрица Екатерина II, полюбив местоположение этого Царского перепутья, в 1775 году, повелела там построить обширнейший каменный дворец, и для сего кирпичный завод с четырьмя обжигательными печами. Братовщинские пруды славились рыбой; в них 1655 г. сам Патриарх Никон с клиром своим ловил рыбу. 32 За дворцами был обширный сад во вкусе Голландском с двумя уступами и лестницами, с галлереями и беседками; в красивых куртинах насажены были плодовые деревья, вокруг их извивались дорожки; между липовых шпалер насажены кроновые деревья; по обеим сторонам сада тянулась березовая роща. Этот сад огорожен был заборами с двумя воротами и земляным валом. Еще в Московских газетах 1773 года публиковалось о продаже в Братовщинском саду «разнаго садоваго слетья и ягод, кроме белых вишен и кедровых шишек». 33 Теперь на этом месте заросший травой пустырь, где едва можно найти следы церкви, дворцов, жилых строений и сада, которые стоили стольких трудов и издержек. Все это действительно было и, кажется, будто никогда не бывало.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010