Тюмень – тютюн, табак (Даль) Тюнев Демид, земский дьячок, 1589 г., Важская область Тюрило , крестьянин, 1545 г., Новгород Тюрмин Осип, пушкарь, 1585 г., Псков Тюров Фрол, крестьянин, 1495 г., Новгород Тюря Исаак (Исачко), крестьянин, 1627 г., Курмыш; Тюря Яков, крестьянин, 1612 г., Арзамас Тютин Хозя [см. Хозя] Юрьевич, грек, казначей Ивана Грозного, казненный в 1570 г.; Михаил Федорович Тютин, 1567 г., Клин Тютихин ( Тютюхин ) Яков, боярин, вторая половина XV в., Новгород Тютлин Худяк [см. Худяк], 1547 г., Двина Тютнев Петр Иванов, крестьянин, 1623 г., Соль Вычегодская Тютрюм, Тютримов ( Тютрюмов ): в 1405 г. «бысть чудо на Москве в дому Тютрюмове, – иде миро от иконы» богоматери и чудотворца Николая 93 ; Тютрюм Василий, боярин, 1473 г., Новгород; Давид Тютрюм Захаров, холоп кн. Ромодановских, 1522 г.; Тютрюм Терновский [см. Терновский], середина XVI в., его поместье в Туле; Ждан [см. Ждан] Гаврилович, сын боярский новгородского владыки, 1602 г. Тютря, Тютрин : Тютря, крестьянин, 1627 г., Нижний Новгород; Филипп Григорьевич Тютрин, 1581 г., Тверь; Яков Тютрин, крестьянин, 1609 г., Соль Вычегодская Тютчев Борис Матвеевич Слепец [см. Слепец], воевода, 1470–1478 гг. [см. Бакан, Несвитай] Тюфай Никитин Обрютин [см. Обрюта], посадский человек, 1597 г., Устюжна Тюфяк кн. Василий Борисович Оболенский, первая половина XVI в.; от него – князья Тюфякины [см. Прусяк] Тюфяк –1) пищаль, небольшая пушка, 2) матрац (Даль) Тюфяков Андрей, крестьянин, 1499 г., Владимир Тюхарев Василий, крестьянин, 1500 г., Белоозеро Тюхин , крестьянин, 1498 г., Юрьев; Мйхаил Тюхин, дьяк, 1613 г. Тюхтин Матвей Иванов, крестьянин, 1608 г. Тючко, Тючкин : Тимофей Павлов Тючко, крестьянин, 1564 г., Заонежье; Степан Иванович Тючко Отяев [см. Отяй], XVI в.; Афанасий Лукьянов Тючкин, земский судья, 1568 г., Соль Вычегодская Тюша , крестьянин, 1545 г., Новгород; Якут Тютин, крестьянин, 1495 г., там же; Трофим Тюшев, кабацкий целовальник, 1633 г., Соль Вычегодская Тюшляев Федор Афанасьев, крестьянин, 1623 г., Соль Вычегодская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Первое место между братствами принадлежало Виленскому, во главе которого несколько лет сряду находился ученейший иерарх Мелетий Смотрицкий как архимандрит Свято-Духовского монастыря. Виленское братство первое принимало на себя удары врагов православия и первое же отражало эти удары, защищая права и интересы не только свои собственные, но и всей православной Церкви. Особенное уважение к нему православных выражалось уже тем, что они, учреждая новые обители, отдавали их большею частию под надзор и руководство виленскому Свято-Духовскому монастырю в полной надежде видеть их всегда твердыми в православии. И Виленское братство с своим монастырем оказывало чрез эти обители, число которых восходило до десяти, свое благотворное влияние на всю Литву и Белоруссию. Братское училище и типография находились в таком состоянии, что заслужили одобрительный отзыв о них самого митрополита Иова. Училищем управлял муж, пользовавшийся уважением того же митрополита, иеромонах Иосиф Бобрикович. До 1625 г. он был только «ректором школ и казнодеем», т. е. церковным проповедником в Свято-Духовском монастыре, потом сделался наместником настоятеля в монастыре Мелетия Смотрицкого, не переставая быть и ректором школ, а по переходе Смотрицкого в унию сделался «старшим» Свято-Духова монастыря, оставаясь вместе и ректором училища. Типография братства работала непрестанно. Она издала на польском языке известные уже нам сочинения Мелетия Смотрицкого, которые он писал в защиту братства и всего православия. Издавала богослужебные книги, иные по нескольку раз, каковы: Псалтирь (в 1621, 1623, 1627 и 1631 г.), Требник (1624 и 1628 г.), Служебник (1624), Полуустав (1622), Новый Завет с Псалтирью (1623), Часослов с Псалтирью (1631). Издала учебные книги: Букварь (1621) и Грамматику (1629). Издала и книгу учительную – Беседы святого Макария Египетского . Эти Беседы в числе пятидесяти переведены были вновь с греческого языка на русский «працею и стараньем иноков общежительнаго монастыря церкви Святаго и Животворящаго Духа, в Вильни, року 1627». Братство имело и свою библиотеку на разных языках. К сожалению, много книг из этой библиотеки, греческих и латинских, восточных и западных богословов и разных историков, присвоил себе Мелетий Смотрицкий. Братство доверчиво высылало ему книги по его усиленной просьбе, когда он поселился в Дерманском монастыре. Мелетий, перешедши в унию, не захотел возвратить этих книг, несмотря на неоднократные напоминания и просьбы о том со стороны братства, равно как не возвратил и драгоценной архиерейской ризницы и других церковных вещей, взятых из Свято-Духовской обители, так что братство принуждено было начать против него иск, оценивая свои убытки в десять тысяч польских злотых.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Церковь в честь Благоещения Пресв. Богородицы в Витебске. Гравюра К.Вейермана. XIX в. Церковь в честь Благоещения Пресв. Богородицы в Витебске. Гравюра К.Вейермана. XIX в. Литов. правители в XIV-XV вв. «надали» на 5 древнейших витебских церквей (Благовещенскую, Успенскую, арх. Михаила, Св. Духа (см. Витебский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов жен. мон-рь ), Св. Троицы) пожалования со своих владений и установили в их пользу ряд налогов с тягловых людей. Кроме того, эти храмы имели старинное право на часть рыбы, выловленной в озерах перед большими церковными праздниками (АЗР. Т. 2. 65. С. 54-55). В посл. четв. XV в. брянский кн. С. И. Можайский пожаловал ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Орше бортные земли в своей гомельской вотчине (Там же. Т. 3. 9. С. 21-22), на Никольскую ц. шло также пожалование кн. И. Ю. Мстиславского - кадь меда и полтина грошей (Там же. Т. 2. 190. С. 344). Все пожалования впосл. подтверждались литов. вел. князьями и правителями Речи Посполитой. В 1563-1579 гг. Полоцк был занят войсками царя Иоанна IV Васильевича Грозного , Полоцкий архиеп. Варсонофий (Влах), подчинявшийся Киевскому митрополиту, в эти годы находился в Витебске. В 80-х гг. XVI в. в ВКЛ при поддержке правителей Речи Посполитой агрессивно насаждался католицизм, после 1596 г.- уния (см. Брестская уния ). В 1596 г. Полоцкий архиеп. Григорий (Загоровский) перешел в унию. Правосл. иерархов здесь не было до 1620 г., когда Иерусалимский Патриарх Феофан IV хиротонисал во архиепископа Полоцкого, Витебского и Мстиславского Мелетия (Смотрицкого) , к-рого униаты не пустили в епархию. После перехода архиеп. Мелетия в унию (1627) новый правосл. епископ на кафедру не был назначен. В 1-й трети XVII в. в Витебске были закрыты все правосл. храмы. В 1618 г. привилей на Полоцкую кафедру получил униат Иосафат Кунцевич . В 1621 г. Витебск отказался признать Кунцевича своим епископом. 12 нояб. 1623 г. жители Витебска, возмущенные насилиями, к-рые чинили в городе униаты, убили Кунцевича. Король жестоко наказал город: более 100 жителей были приговорены к казни, Витебск лишился пожалованного ему в 1597 г. магдебургского права (возвращено королем в 1634), была разрушена городская ратуша. В 1-й трети XVII в. в Орше также были закрыты все правосл. храмы. В 1623 г. на земле правосл. шляхтичей Статкевичей был основан кутеинский оршанский в честь Богоявления муж. мон-рь , с 1630 г. в мон-ре действовала типография Спиридона Соболя . В 1627 и 1637 гг. обитель посещал прп. Афанасий (Филиппович) , в 1635 г.- митр. св. Петр (Могила) , к-рый освятил монастырский Богоявленский собор. 2-я треть XVII - 1-я треть XIX в

http://pravenc.ru/text/158850.html

Яков Васильевич Милюков († до 1604 г.), выборный дворянин по Суздалю. Кормовое поминовение («корм большой») инока Иосифа, его отца Василия и сына Ивана совершалось 28 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 37–38). Иван Федорович Крюк Колычев, московский дворянин в 1584–1603/04 гг. Филипп Федорович Голенищев, дьяк в 1597/98–1611 гг. Иван Владимирович Кольцов Мосальский, князь, стольник в 1606–1607 гг. Второй Иванович Озеров, гость, упоминается в Костроме под 1602 г. По-видимому, архимандрит Костромского Ипатьева монастыря Яков в 1597–1606 гг., после удаления в Соловецкий монастырь принял схиму с именем Илья. Иона (Брутков; † 1621 г.). Арсений Елассонский († 29 апреля 1630 г.), архиепископ при московском Архангельском соборе в 1607–1613 гг., в 1613–1615 гг. архиепископ Тверской, а с 1616 г. – Суздальский. Дмитрий Михайлович Пожарский (1578–1642 гг.), князь, боярин в 1613–1642 гг. Вероятно, это Иван Давыдович Панин, в иночестве Иона († 1623 г.), выборный дворянин по Козельску в 1602/03–1606/07 гг. Аггей Леонтьевич Кафтырев, в 1580-х гг. сын боярский. Борис Тимофеевич Овцын, московский дворянин в 1618–1630/31 гг. Федор Меньшой Чеботов, приказной человек великой старицы Марфы Ивановны Романовой. Петр Исаакович Шахов († 1613 г.). Петр Иванович Пронский Рыбин, князь, стольник с 1606/1607 г., московский дворянин в 1618/19–1647 гг. Григорий Леонтьевич Никитников, гость с 1613/14 г., таможенный глава в Москве, Архангельске и Холмогорах в 1620–1640 гг. Никифор Емельянов († 1615/16 г.), дьяк в 1608/09–1615/16 гг. Индитья – тканевый покров на алтарь. Дмитрий Федорович Скуратов († 1627 г.), московский дворянин в 1611–1627 гг. Панагия – (от греческого panagia, «всесвятая»), небольшая украшенная иконка, носимая на груди архиереями . Григорий Семенович Овцын, возможно, выборный дворянин по Костроме в 1648/49 гг. Иван Иванович Внуков († 1623 г.), московский дворянин в 1604–1618 гг. Митрофан, архимандрит Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря в 1612–1619 гг. Дмитрий Яковлевич Плещеев († 1614 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Perieri 1561 – Nonni Panopolitani poetae antiquissimi convetsio Evangelii secundum Johannem. Parisiis, in officina Caroli Perieri, 1561. Hedeneccius 1577 – Nonnus Panopolitanus. Paraphrasis Evangelii S. Joannis Graece, cum versibus latinis Erhardi HedenecciL Accedit S. Gregori Nazianzeni sententiosa tetrastica Gr. Lat. Basileae, 1577. Stephanus 1578 – Homeri Centones a veteribus vocati Omirocenta, Virgiliani Centones utrique in quaedam historiae sacrae capita scripti. Nonni Paraphrasis Evangelii Joannis, Graece et Latine. Excud. Henricus Stephanus. Parisiis, 1578. Nansius 1589 – Nonni Panopolitani Graeca Paraphrasis Sancti Evangelii secundum Joannem, antehac valde corrupta et mutila, nunc primum emendatissima et perfecta atque integra opera Fr. Nansii, cum interpnetatione Latina; additae eiusdem notae, in quibus non vulgaria tractantur et varii auctorum loci corriguntur aut illustrantur/Fr. Raphelengius. Lugduni Bat., 1589. Nansius 1593 – Fr. Nansii Ad Nonni Paraphrasim… curae secundas. Lugduni Bat, 1593. Bollinger 1596 – Nonni Metaphrasis Latine ex metaphrasi metrica Ulrici Bollingeri et ex recensione D. Melissi Scheda. Spirae, 1596. Sylburg 1596 (1613, 1618, 1629, 1614, 1666, 1624, 1644) – Nonni Panopolitani Metaphrasis Evangelii secundum Joannem versibus heroicis Graece, cum Latinis versibus et brevibus notis, opera Friderici Sylburgii, ex Hieronymi Commelini Typographio. Heidelbergae, 1596 (Lipsiae, 1613, 1618, 1629; Ingolstadt, 1614; Goslar, 1616; Parisiis, 1624, 1644). Anonymus 1620 – Nonni Panopolitani poetae Conversio Graeca Evangelii secundum Joannem, in Latinum sermonem ad verbum translata, in usum scholasticae iuventutis. Lugduni ap. Iacob. Roussin, 1620. Abram 1623 – Nonni Panopolitani Paraphrasis Sancti secundum Joannem Evangelii; accesserunt notae p. N.A[bram] Socictatis Jesu. Cramoisy, Parisis, 1623. Heinsius 1627 – Danielis Heinsii Aristarchus Sacer sive ad Nonni in Joannem metaphrasin exercitationes, quarum priori parte interpres examinatur, posteriori interpretatio ejus cum sacro scriptore confertur, in utraque S.Evangdistae plurimi illustrantur loci. Accedit Nonni et S. Evangelistae contextus, tres item indices. Lugduni Batavorum, ex officina Bonaventurae et Abrahami. Elzevir, 1627. [Воспроизведена – PG XLIII, col. 667–1228].

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

Она издала на польском языке известные уже нам сочинения Мелетия Смотрицкого, которые он писал в защиту братства и всего православия. Издавала богослужебные книги, иные по нескольку раз, каковы: Псалтирь (в 1621 1623 1627 и 1631 г. Требник (1624 и 1628 г. Служебник (1624) , Полу-устав (1622) Новый Завет с Псалтирью (1623) Часослов с Псалтирью (1631) Издала учебные книги: Букварь (1621) и Грамматику (1629) Издала и книгу учительную — Беседы святого Макария Египетского. Эти Беседы в числе пятидесяти переведены были вновь с греческого языка на русский «працею и стараньем иноков общежительнаго монастыря церкви Святаго и Животворящаго Духа, в Вильни, року 1627» Братство имело и свою библиотеку на разных языках. К сожалению, много книг из этой библиотеки, греческих и латинских, восточных и западных богословов и разных историков, присвоил себе Мелетий Смотрицкий. Братство доверчиво высылало ему книги по его усиленной просьбе, когда он поселился в Дерманском монастыре. Мелетий, перешедши в унию, не захотел возвратить этих книг, несмотря на неоднократные напоминания и просьбы о том со стороны братства, равно как не возвратил и драгоценной архиерейской ризницы и других церковных вещей, взятых из Свято-Духовской обители, так что братство принуждено было начать против него иск, оценивая свои убытки в десять тысяч польских злотых . Львовское братство занималось преимущественно своими собственными делами, продолжая давнюю борьбу с местными латинянами. Много также озабочивала его постройка каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы, тянувшаяся уже более тридцати лет среди разных препятствий и требовавшая великих издержек. Главными помощниками братству в этом деле были молдавские государи, в последнее время — Радул Михня и Мирон Барнавский. Благодаря особенно пожертвованиям последнего церковь наконец была совершенно окончена и в начале 1631 г. торжественно освящена Львовским епископом Иеремиею Тиссаровским, к общей радости братства и всего православного народа. На освящение церкви приезжал из Киева от митрополита Иова киево-печерский архимандрит Петр Могила, который оставался потом во Львове довольно долго и по данной уполномоченности от митрополита старался действовать для поддержания православия в Перемышльской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/436140/

ДИМИТРИЕВСКИЙ, мужской, на поле бывший за Псковом за Петровскою Слободою выжжен был Шведами в 1615 году; после возобновлен и приписан к Архиерейскому дому, а ныне кладбищенскою Церковию. ИЛЬИНСКИЙ, женский Монастырь в Завеличье при городе Пскове, просто именовавшийся Илья Сухой, выжжен был Шведами в 1615 году; после возобновлен, но в 1764 обращен в приходскую Церковь , которая в 1786 году упразднена. ПОКРОВСКИЙ девичий в Пригороде Вреве. ИЛЬИНСКИЙ мужской в Пригороде Вреве. Упоминаются в Писцовых Книгах 1623 года. ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ КОСТЕЛЬНИКОВ с Мишариной горы, мужской, во Пскове упоминается в Писцовой Книге 162З года; упразднен по издании Духовного Регламента; а при Штатах 1764 года Церковь оного обращена в приходскую и кладбищенскую. НИКИТИНСКИЙ С ПОЛЯ за городом Псковом, мужской, упоминается 1623 года; в 1764 году упразднен, а Церковь оного обращена в приходскую, но с 1786 приписана к Покровской на Проломе, а с 181З опять сделана приходскою с припискою к ней Покровской. ТРЕХСВЯТИТЕЛЬСКИЙ с Болота, женский во Пскове, упоминается в Писцовых Книгах 162З года: упразднен по издании Духовного Регламента. РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ, женский в Торопце, упоминается в 1627 году, а упразднен в 1764 и обращен в приходскую Церковь . СПАСОКЛИНСКИЙ, мужской, в Холмском Уезде в Спасоклинском Погосте упоминается в 1627 году. ИЛЬИНСКИЙ Опоцкий, мужской Монастырь в Порховском Уезде в Погосте Опоцком, упоминается 1628 г; в 1688 году упразднен и обращен в приходскую Церковь . РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Порховский, женский, близ Порхова на устье реки Полони упоминается 1628 года ; в 1764 году обращен в приходскую Церковь . СПАССКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Порховский, мужской, в города Порхове упоминается в 1628 году. СПАССКИЙ СЯБЕРСКИЙ, мужской Монастырь при озере Сябере в Гдовском Уезде упоминается в 1628 году. ЛЮБЯТОВ НИКОЛАЕВСКИЙ за городом Псковом на поле при левом береге Псковы реки, мужской, упоминается в надписи на находящейся там Иконе Умиления Богородицы упраздненным до 1645 года. Но опять был восстановлен и вторично упразднен после Штатов 1764 года, а Церковь оного обращена в приходскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

14. Феогност 15. Гурий 16. Варлаам с 1614 по 1627 год. В 1623 году ему пожалована от Царя Михаил Феодоровича грамота на многие преимущества для монастыря. По тринадцатилетнем управлении сим монастырем, Варлаам в 1627 г. хиротонисан в Архиепископа Вологодского. 17. Лаврентий произведен в Архимандрита в 1627 и управлял монастырем по 1635 год. 18. Пафнутий с 1635 – один год. 19. Иов II с 1636 года. 20. Трифон без обозначения времени 21. Иосиф II без обозначения времени 22. Игнатий с 1647 года. При нем построены в монастыре каменные церкви – Архангельская и Введенская. В январе 1652 года он получил от Царя Алексея Михайловича грамоту на владение покупными и закладными деревнями в Устюжском уезде; тою же грамотой оставлены подати и всякие службы с чернослободцами тяглыми людьми в ряд. 23. Арсений I упоминается в 1659 и 1681 г. В 1663 году грамотой Царя Алексея Михайловича освобождены вотчины Архангельского монастыря от поставки даточных конных людей; 28 августа 1677 г. царской грамотой повелено, для платежа всяких податей, описать монастырские вотчины в особый перечень от черносошных крестьян и никому не переоброчивать монастырских земель, покосов, песков и других угодий; а в 1681 году царской же грамотой повелено не записывать монастырских крестьян и половников, с которых платят подати, в солдатский строй, кроме бобылей и гулящих людей. – В мае 1652 года Арсений ездил в Устьнедумскую Богородицкую пустынь для освящения тамошней Введенской церкви, построенной преподобным иеромонахом Леонидом; а 18 сентября 1669 года он же освящал новую соборную церковь , построенную в городе Устюге, над гробом святого праведного Прокопия юродивого. 24. Иоасаф с 1682 года. При нем в 1683 году царской грамотой повелено не брать с Устюжских монастырских и церковных земель и с крестьянских половничьих и бобыльских дворов полуполтинных денег, и после Уложения быть вотчинам Архангельского монастыря во владении его по-прежнему, а оброчных монастырских статей из переоброчки мимо того монастыря не отдавать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Залом, Заломов : Григорий Залом, крестьянин, 1550 г., Пошехонье; Алферий Григорьевич Заломов, 1522 г., Углич; Заломов Петр, сын боярский в Подмосковном ополчении 1611 г. Заломай, Заломаев : Василий Иванович Заломай Татищев [см. Татище]; Михаил Иванов Заломаев, 1571 г., Кашин Заломиха , холоп, конец XV в. Заломиха – шуточное название матери жениха (Даль) Замараев Андрей Степанович, 1568 г., Ярославль Замарин Алексей, посадский человек, 1623 г., Гороховец Замашка Иван Иванович Кроткого [см. Кроткий], 1560 г. Замеса Андрей, квасник, 1638 г., Москва Замора Семенов, бортник, 1601 г., Арзамас Заморцев Меньшик, подьячий, 1589 г. Замочников Ксенофонт, подьячий, 1630 г., Москва Замятница Сундуков [см. Сундук], царский конюх, 1573 г. Замятня, Замятнин : Иван Васильевич Замятня, воевода, 1471 г.; его сыновья Яков и Юрий Замятнины, убиты в 1521 г. на Оке татарами; Андрей Константинович Замятня Сабуров [см. Сабур], 1510 г. [см. Алтуфьев, Биревы, Боярчуков, Есины, Кобыльский, Косой, Кра тов, Кулибаев, Курултяев, Лизнев, Опалевы, Чупруновы] Замятня – 1) смута, замешательство, 2) вьюга, метель Заня – Захарий [см. Зубахин] Запись Скорая см. Скорая Запись Запольский Михаил Борисович, 1574 г., Рязань [см. Ненаш] Запоров Верига [см. Верига] Петрович, 1578 г., Москва Запрятин Ананий, крестьянин, 1587 г., Важская волость Заразов Сидор, крестьянин, 1495 г., Новгород Зараз – круча, обрыв Зарево , крестьянин, 1627 г., Курмыш Заруба, Зарубин : Конон Алексеев Заруба, 1522 г., Москва; Терентий Зарубин, подьячий, 1638 г., Москва Зарубежник Иван, крестьянин, 1564 г., Заонежье Засека кн. Иван Федорович Ярославский, XV в.; от него – князья Засекины [см. Балакирь, Бородатый, Брызгал, Гречиха, Елдаш, Жировой, Зубко, Кочур, Лебезга, Мухорт, Ногавица, Ноздрун, Обода, Поротик, Селех, Семейка, Смелый, Солнце, Сорока, Сосун, Черносовка, Чулок, Шишлан, Шустик] Засецкий Салтан [см. Салтан] Федорович, дьяк, 1560 г. [см. Докучай] Заскочин Василий, сокольник кн. Ромодановских, 1522 г. Засорин Григорий, посадский человек, 1623 г., Гороховец

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кирилла об антихристе и знаках его, с разширением науки (учения) против ересей розных» (изд. в Вильне, 1596 г., на литовско-русском и польском языках) с посвящением князю Острожскому. 161. Лаврентий Зизаний Тустановский , протоиерей Корецкий, по предисловию к Беседам Златоуста 1623 г. святой православной веры исповедник и проповедник, муж благоговейный, дидаскал и вития, приобретший хорошее знание греческого языка». Он написал: а) Грамматику славянского языка, необходимую тогда для школ и изданную в Вильне 1596 г. Тогда же напечатана им Азбука с кратким лексиконом. Последний издан Сахаровым в II т. Сказаний Русского народа. б) Толкование молитвы – Отче наш , изданное в Вильне 1596 г. в) Катихизис, подвергавшийся в 1627 г. в Москве строгому пересмотру, но изданный, по показанию отца Сильвестра, в Москве, в л. без предисловия и показания года издания (Толстого рукоп. II, 226, 285; Оглавление книг § 113). Отец Сильвестр говорит, что это Московское издание «имать листов 346, глав 67»; а в раскольничьих Гродненских изданиях 1783–1787 г. Катихизис имеет уже 80 глав; это значит, что раскольники добавили своей мудрости и в Московское издание Катихизиса. Ответ Лаврентия в защиту своего Катихизиса у Толстого II, 226. г) Лаврентий участвовал в переводе Бесед Златоустого на послания апостола Павла, изд. К., 1623 г. Нестор Козменичь , по грамоте 1594 г. православный «протопоп Подчаецкий, нареченный игумен монастыря Миненского, в 1595 г. «маршалок кола духовного и экзарха митрополии Киевское», соглашавшийся. вместе с Гедеоном, быть под властью папы, но потом отказавшийся от того, в 1609 г. «протопоп Подляшский и экзарха митрополии Киевское» (Акт. зап. Росс. IV, 67, 85, 314), от 4 янв. 1609 г. писал из Заблудова окружное послание православным Литвы, где выставлял им в пример твердость Виленских православных жителей, с отвращением отвергнувших хитрые предложения Ипатия Поцея, «от самого сатаны выругнутые», и убеждал следовать их примеру (Акт. зап. Росс. IV, 179). 162. Захария Копыстенский , воспитанник Волынских школ, наместник Печерской Лавры, с 20 ноября 1624 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010