П.В. Долгоруков Графы и дворяне Уваровы В первых годах пятнадцатого века выехал из большой Орды в Москву, к Великому Князю Василию Димитриевичу, мурза Минчак, сын мурзы Косая, и принял святого крещение с именем Симеона Косаевича. У него было четыре сына: Давыд Семёнович, родоначальник Давыдовых и угасшей фамилии Минчаковых; Злоба Семёнович, родоначальник Злобиных, Оринка Семёнович, родоначальник Оринкиных и Увар Семёнович, родоначальник Уваровых. Сын сего последнего, Кузма Уварович имел трёх сыновей: старший по прозванию Неклюд; второй по прозванию М...ок; третий по прозванию Палка; все трое получили от Иоанна Великого, около 1480 года, в новгородской земле, в Вотской ..., в погосте Введенском-Дудоревском, ... земли Новгородцев Петра Есиповича Кречетникова и Михаила Иевлевича Ль...ва. Двое Уваровых, Дмитрий Сергеевич и Никита Васильевич Воронач пожалованы поместьями в московском уезде, 2 октября 1550 года. Дмитрий Васильевич подписался, в 1571 году, в полутораста рублях в поручной записи по боярине князе Иване Фёдоровиче Мстиславском; Фёдор Владимирович был воеводою в Тетюшах в 1615 году и в Макгазее в 1623 году; Андрей Онуфриевич был воеводою в Красноярске в 1627 году; Игнатий Андреевич воеводою в Верхотурье с 1623 года по 1627 год, Пелагея Уварова была , в 1650 году, келариею Кремлёвского Вознесенского монастыря в Москве. Двадцать четыре Уваровых владели населёнными имениями в 1699 году. Петр Ильич, бригадир и помещик веневского уезда, имел двух сыновей: старший, Федор Петрович (рождение 16 августа 1769 † 20 ноября 1824), генерал от кавалерии, генерал-адъютант и всех российских орденов кавалер, командир гвардейского корпуса и член государственного совета при Императоре Александре I, был одним из храбрейших генералов и из благороднейших людей своего времени; он женат был на графине Марие Фёдоровне Зубовой, рождённой княжне Любомирской; детей не имел; младший, Дмитрий Петрович, полковник и флигель-адъютант Императора Алесандра I, потом статский советник; женат был на княжне Екатерине Васильевне Горчаковой (бывшей во 2-м браке за графом Львом Алексеевичем Перовским).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОРОНЕЖСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан в 1623 г. по благословению Патриарха Московского Филарета (Романова) старицей Марфой и 30 инокинями, жившими в Воронеже. На правом берегу р. Воронеж, рядом с острогом, над воронежским в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рем был построен деревянный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери (по монастырскому преданию, в 1623 Патриарх Филарет благословил новоучрежденную обитель Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия», до 1929 находившейся в Смоленском приделе монастырского Преображенского храма). Деятельное участие в устроении В. м. принимали воронежские дворяне, стрельцы и особенно донское казачество, в мон-ре постригались женщины из казацких поселений. В 1627 г. царь Михаил Феодорович пожаловал мон-рю крупное владение - земли на 50 верст по берегам р. Форосань (совр. Хворостань) с с. Форосань, дер. Избыльной (с 1629), пашнями, лесом, мельницами, перевозами, рыбными ловлями и пасеками. Удаленность В. м. от епархиального центра в XVII в. (до 1682 обитель входила в Рязанскую епархию) зачастую приводила к произволу настоятельниц, к-рые бесконтрольно распоряжались монастырскими доходами и нередко обращались за помощью в управлении мон-рем непосредственно к казакам, минуя епархиального архиерея. Казачество, в значительной своей части принадлежавшее к старообрядчеству , оказывало большое влияние на жизнь мон-ря. В 1688 г. по подозрению в старообрядчестве была вызвана в Москву игум. В. м. Иулиания (Прибыткова), ранее сблизившаяся с известной на Дону ревнительницей «старой веры» старицей Капитолиной. Игумения была лишена сана и сослана в тихвинский Большой мон-рь Новгородской губ. Поступление в В. м. не принимавших пострига вдов, болящих, последовательниц «старой веры», а также получение руги не только на мон-рь, но и на каждую монахиню (не менее 2 р. на чел.) приводили к обмирщению внутримонастырской жизни. Кроме того, к кон. XVII в. тяжбы с жителями соседних поселений (в т. ч. г. Коротояка), претендовавшими на монастырские земли, разорили В. м.

http://pravenc.ru/text/155260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вмц. Кетеван. Икона. 2008 г. Иконописец Т. Рингишвили (частное собрание) [груз. ] (1575-1624), вмц. (пам. 13 сент.), груз. царица, супруга царя Кахети Давида I (1601-1602), мать царя Кахети Теймураза I (1606-1616, 1634-1648; царь Картли и Кахети в 1623-1632). Источники Титульный лист «Книги историй» Аракела Даврижеци. Амстердам, 1669 Титульный лист «Книги историй» Аракела Даврижеци. Амстердам, 1669 Сведения о жизни, деятельности и мученической кончине К. довольно обширны. Они содержатся в груз. агиографических памятниках, летописях и в европ. источниках. Исторические Наиболее ранние сведения о К. оставили современники царицы, европ. дипломаты, миссионеры и путешественники XVII в., свидетели ее жизни и мученической кончины в Иране, а также сообщавшие рассказы очевидцев. Несмотря на то что в нек-рых источниках есть неточности, документы представляют собой ценные сведения о последних годах жизни К. и о ее почитании. В 1625 г. португ. монах-августинец Амброзиу душ Анжуш находился с миссией в Иране, навещал К. в плену и присутствовал при ее кончине. Он написал соч. «Подлинные сведения о мученической кончине царицы Кетеван в главном городе Персидского царства Ширазе по приказу шаха Аббаса 22 сентября 1624 года» (Ms. 731, 1625 г.//Biblioteca Nacional de Portugal (Lisboa). Fol. 428-438; Ms. Ind. 50v 34, 1627 г.//Biblioteca da Ajuda (Lisboa); Амброзиу душ Анжуш. 1987. С. 26-47; I dem. 1998. Fol. 365-382). Каждая страница документа была пронумерована и нотариально заверена в епископской канцелярии Гоа. В том же году о мученичестве К. узнал монах-доминиканец Грегорио Орсини, передавший сведения итал. дипломату Пьетро делла Валле, 2-я супруга к-рого, Тинатин Циба, была грузинкой и к-рый в 1627 г. написал о подвиге К. в отчете папе Римскому Урбану VIII «Информация о Грузии»: «Дошла там до меня весть о том, как помянутая царица Кетеван 22 сентября 1624 года в том городе Ширазе, где столько лет держали ее, ради того, что не отступилась она от веры Христовой, под конец по приказу царя персидского мужественно окончила жизнь в жесточайших муках, как великая мученица» ( Пьетро делла Валле.

http://pravenc.ru/text/1684283.html

1. И вот на пятнадцатом году правления короля Хильдеберта из города Рима возвратился наш диакон 1617 с мощами святых и рассказал, что в прошлом году в ноябре река Тибр так затопила город Рим 1618 , что разрушились древние храмы, а в церковных складах, которые были снесены водой, погибло несколько тысяч модиев 1619 пшеницы. Множество змей с большим, как бревно, драконом уплыло по руслу этого потока в море, но эти твари передохли в соленых волнах 1620 бурного моря и были выброшены на берег. Вслед за этим последовала эпидемия болезни, которую называют паховой чумой 1621 . Появившись в середине января, эта болезнь по слову пророка Иезекииля: «Начинайте от святилища моего» 1622 , – поразила, прежде других, папу Пелагия, и он сразу скончался 1623 . После его кончины от этой болезни умерло множество людей. Но так как Церковь Божия не могла быть без предстоятеля, весь народ избрал диакона Григория 1624 . А происходил он из очень знатной семьи сенаторского рода, с юных лет был набожным и на собственные средства основал шесть монастырей на Сицилии, а седьмой – в стенах города Рима 1625 . Он дал столько им земельных угодий, сколько необходимо для того, чтобы обеспечить себя ежедневным пропитанием, остальную же землю вместе с домашним имуществом продал и роздал бедным. И вот он, который раньше обычно ходил по городу в трабее 1626 из сирийского шелка, усыпанной драгоценными каменьями, стал носить простое платье и был посвящен «для служения престолу» 1627 Господню и определен седьмым диаконом 1628 в помощь папе. Он так был воздержан в пище, так неутомим в молитвах, так соблюдал посты, что от истощения едва стоял на ногах. Он был настолько сведущ в науке грамматики, диалектики и риторики, что считали, что во всем Риме не было равного ему человека. Он всячески стремился избегать высоких почестей, дабы при достигнутом положении его не обуяло мирское тщеславие, от которого он отказался. Посему случилось так, что он послал императору Маврикию, сына которого он воспринял от купели 1629 , письмо, в котором заклинал и всячески умолял его ни за что не давать согласия народу на то, чтобы ему, диакону Григорию, оказали столь высокую честь. Но префект города Рима Герман перехватил посыльного Григория 1630 , вскрыл письмо и послал императору согласие на избрание Григория, одобренное народом. Император же, питая дружеские чувства к диакону, возблагодарил Бога за представившийся ему случай почтить Григория и отдал распоряжение поставить его. И когда посвящение Григория еще предстояло, а в городе свирепствовала чума, Григорий обратился к народу со следующими словами, призывая его принести покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Воронеж. Покровский Девичий монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Церковь Всех Печерских святых Карта и ближайшие объекты Воронежский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь основан в 1623 г. по благословению Патриарха Московского Филарета, старицей Марфой и 30 инокинями, жившими в Воронеже. Деятельное участие в устроении монастыря принимали воронежские дворяне, стрельцы и особенно донское казачество, в монастыре постригались женщины из казацких поселений. В 1627 г. царь Михаил Феодорович пожаловал монастырю крупное владение - земли на 50 верст по берегам р. Форосань (совр. Хворостань) с селом Форосань, деревней Избыльной (с 1629 г.), пашнями, лесом, мельницами, перевозами, рыбными ловлями и пасеками. С началом кораблестроительных работ в Воронеже в 1696 году около монастыря были устроены верфи, Немецкая слобода с евангелической кирхой, дворец Петра I и дома его приближенных. Монастырь должен был содержать казенных рабочих лошадей. В 1699 г. игуменья ходатайствовала перед Патриархом Адрианом о приписке обители к Патриаршим домовым монастырям, но получила отказ. В 1700 г. игуменья Ирина, в связи с тем что «поблизости к адмиралтейству и дворцу… монастырю стоять было невместно», просила перевести монастырь за город. По указу Петра I 17 дек. 1702 г. и грамоте свт. Митрофана 23 дек. 1702 г. Воронежский женский монастырь разместился в урочище Терновая Поляна, на правом берегу реки Воронеж, близ Нищей и Посадской слобод. Обители был отведен обширный лесной участок в 5 дес. В 1703 г. состоялось освящение монастырского деревянного Смоленского храма, в 1705 г. он был переосвящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в нем появился Смоленский придел, а в 1751 г. храм был отстроен в камне. При Екатерине II в начале 1760-х годов была проведена секуляризация церковных владений. У монастырей отобрали все населенные вотчины и крепостных крестьян. Да и само их число резко сократилось. Из пяти женских монастырей Воронежской епархии епископу Тихону разрешалось сохранить только один. Он выбрал Покровский девичий в Воронеже. Монастырь был отнесен к третьему классу по назначенному ему содержанию, штат определялся в 17 насельниц. На жалованье матушке игуменье и хозяйственные нужды выделялось около двухсот рублей. Сверхштатный прием новых обитательниц категорически запретили, даже если речь шла о монахинях упраздненных обителей. Новых послушниц с 1770-х годов стали принимать при условии взноса значительных средств на будущее пропитание и строительства или покупки ими собственной кельи.

http://sobory.ru/article/?object=20605

Городец. Церковь Чуда Михаила Архангела. Городецкое благочиние Карта и ближайшие объекты Первое упоминание об этом соборе относятся к 1304 году. Там умер и был похоронен Сын Александра Невского, Андрей Александрович. К сожалению, попытка найти местонахождение этого древнего храма, а, следовательно, и могилы князя успехом пока не увенчалась, так как ныне существующая церковь Михаила Архангела возникла на территории бывшего позднего кладбища на рубеже XVII и XVIII bekob. Кирпичная церковь, построена в 1707-1712 гг. Бесстолпный одноглавый четверик с трапезной с южным приделом Рождества Предтечи и столпообразной шатровой колокольней. Северный Скорбященский придел пристроен в 1860 году. Закрыта в 1935-м. Возвращена верующим в 1991 году, отреставрирована. Первое документальное подтвержденное известие о храме относится к началу 14-го в. Церковь Архангела Михаила, бывший собор, в XIII-XIV в.в. выполняла роль усыпальницы удельных князей времён Городецкого удельного княжества 14 в. На этом месте, по преданию, и раньше находилась церковь, здесь захоронены сын и внуки Великого князя Александра Невского (Андрей Городецкий, Михаил и Василий Андреевичи). В 1368 г. церковь сгорела от молнии. После она была вновь отстроена князем Борисом Константиновичем, но и она также истреблена огнём. Существование деревянной церкви Михаила Архангела в Городце XVII в. подтверждается переписными книгами на Городецкую волость за 1623, 1627, 1666 г.г. На церковной земле в то время было 6 дворов да четырнадцать келий, а в них живут нищие, питаются от церкви Божией. Временем постройки церкви Михаила Архангела в Городце Нижегородской губернии, по данным литературы и архивных документов начала XX в., является 1707 г. Но документов, называющих точную дату основания храма, не обнаружено. Это дает возможность предполагать более раннее существование здания. В 1712 г. для освящения храма был «выдан антиминс по благословенной грамоте в Городецком уезде церкви Архангела Михаила в новопостроенную каменную церковь во имя Архангела Михаила».

http://sobory.ru/article/?object=08985

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЗАРИНИ [Правильнее Маццарини или Маццарино; итал. Mazzarini, Mazzarino; франц. Mazarin] Джулио Раймондо (14.07.1602, Пешина, обл. Абруццо, Центр. Италия - 9.03.1661, Венсен, Франция), кард. (с 1641), главный министр франц. кор. Людовика XIV . Род. в дворянской семье весьма скромного происхождения; дед М., Джироламо Маццарини, переехал из Генуи в Палермо. Дядя М., Джулио Чезаре Маццарино (1544-1621), был членом Об-ва Иисуса (см. Иезуиты ), известным католич. проповедником, деятелем Контрреформации в Италии. Отец М., Пьетро Маццарини (1576-1654), переехал в 1590 г. в Рим, где служил интендантом у кн. Филиппо I Колонны, кн. Палиано, великого коннетабля Неаполитанского королевства; ок. 1600 г. он женился на Ортенсии Буфалини (1575-1644), крестнице Филиппо Колонны. Дядя М. по материнской линии был приором госпиталя для сирот и брошенных детей в Пешине. Детство М. прошло в Риме; его крестили в ц. святых Викентия и Анастасия (в 1644-1650 на деньги М. церковь была отремонтирована). У М. были младшие брат и 4 сестры (впосл. он перевез племянников в Париж и способствовал заключению выгодных браков). В 7 лет родители отдали его в иезуитскую Римскую коллегию (ныне Григорианский университет ). В 1618-1622 гг. сопровождал в Испанию Джироламо Колонну (1604-1666; в 1627 папа Римский Урбан VIII (1623-1644) возвел его в достоинство кардинала); в ун-те Алькала-де-Энарес изучал право. Вернувшись в Рим, М. продолжил обучение в ун-те Сапиенца. В 1628 г. он получил степень доктора канонического и гражданского права (in utroque iure). Сначала М. выбрал военную карьеру на службе у папы Римского. Папа Урбан VIII вмешался в конфликт за Вальтеллину, горную долину в Альпах, через к-рую проходил удобный путь из Италии в Испан. Нидерланды, связывавший европ. владения Габсбургов. В 1620 г. Испания захватила Вальтеллину, имевшую союзнические отношения с кантонами Швейцарии. Попытки протестант. швейцар. союзной земли Граубюнден изгнать испанцев из долины не увенчались успехом.

http://pravenc.ru/text/2561220.html

Новлянское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Пахрине /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Феодора Стратилата Год постройки:1676. 1816 г. - капитальная перестойка. Год утраты:1937 Адрес: Московская обл., городской округ Домодедово, садоводческое товарищество Пахра-3 Координаты: 55.481672, 37.770876 Проезд:Московская обл., Домодедовский р-н, 1 км к западу от д. Новленское Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Пахрино, исчезнувшее в начале в двадцатого века, находилось на расстоянии около одного километра в восточном направлении от села Ям,  на холме, называемым старожилами «Пахринкой». Первое упоминание о селе Пахрино относится к 1339 году, когда оно было завещано великим князем Иваном Даниловичем Калитой старшему сыну Семену Ивановичу (в завещании записано: «Похряне»). Село Пахрино (писалось и Пехрино) в 1614 году: «пустошь, где была Пахрино, на речке Пахре, вотчина Троицы Сергиева монастыря, по данной вдовы Марьи Ивановны дочери, Ивановой жены Палицына». По писцовым книгам 1627-1628 гг. Московского уезда Жданского стана записано: «за окольничим князем Алексеем Михайловичем Львовым, что он купил из Троицы Сергиева монастыря, в вотчине сельцо Пахрино, на речке Пахре, а в нем двор вотчинников, двор коровий, да под сельцом мельница, на реке Пахре, а в ней два жернова, колеса немецкие, а писана за ним, князем Львовым та вотчина по купчей архимандрита Троицы-Сергиева монастыря Дионисия и келаря старца Александра 1623-1624 гг. «У него же, князя Львова находились во владении деревни: Чурилково, Новая Новлянская и Киселиха, на реке Пахре» (Писц. кн. 258) . «В 1646 г. в сельце Пахрине был двор боярский князя Алексея Михайловича Львова с Деловыми людьми» (Переписи, кн. 9807) . В 1680 г. село Пахрино состояло в дворцовом ведомстве, в селе был двор великого государя. В 1676-1677 гг. в селе Пахрино была построена по повелению Царя Федора Алексеевича каменная церковь Троицы Живоначальныя с приделом св. Феодора Стратилата. В дозорных книгах Патр. казенного приказа 1680 г. говорится: «августа в 13 день князь Иван Андреевич Шелешпальский, приехав Пехрянской десятины в государеву дворцовую Домодедовскую волость, в село Пахрино, на речке Пахре, а в том селе по наезду, церковь Нова каменная во имя Живоначальныя Троицы, да в приделе Федора Стратилата, у церкви, что каких приходских дворов того неведомо, потому что попа в то время дома не было, а переведен тот поп с погоста Архангела Михаила, что на Булавах, а земля у той церкви взята Великого Государя в десятинную пашню и ныне та церковь стоит пуста, а та церковь без дани» (Патр. прин. кн. 141).

http://sobory.ru/article/?object=54608

С.Б. Сорочан Письмо раввина Хасдаи сына Исаакова (да почиет он в почести) к царю Козарскому 1614 . От меня Хасдаи, сына Исаакова, сына Эздры, из иерусалимских изгнанников в Испании 1615 , раба царя моего государя 1616 , падающего ниц перед ним и стоящего на коленях в отдаленной земле против страны, обитаемой его величеством, радующегося его (царя) спокойствию 1617 и наслаждающегося его величием и миром, простирающего руки к Богу в небесах о продлении времени его царствования во Израиле. Кто я и что (значит) моя жизнь 1618 , чтобы у меня хватило силы (духа) писать к царю моему государю и посещать (письмом) его великолепие? Но я полагаюсь на мой справедливый путь (жизни) и правильные шаги (поступки). Какие хорошие слова может находить мысль изгнанников, позабывших о своих обиталищах, у коих отнято величие царства, а над которыми продолжаются дни стеснения и (тяжкого) суда, и коих знамена (или деяния) не видны на земле? 1619 Так как мы, остатки Израиля, рабы царя моего государя, в изгнании – сначала однако мы жили здесь спокойно 1620 , ибо Бог нас не оставлял и не отвращал от нас своего покровительства, – то, когда мы согрешили перед Ним, Он судил нас строго и привел нас в стесненное положение 1621 , побудил дух властителей над Израилем, и они поставили начальников над ним для вынуждения налогов: они этим отягчали ярмо, стесняли его (Израиля) своим сильным гневом, унижали его и таким образом настали для него большие и ужасные бедствия. Но когда Господь увидел их несчастье и что нет им никакой помощи 1622 , то привел меня к царю (Испанскому), склонил его и обратил его милость ко мне; не по моим заслугам, но по Своей милости и ради Своего союза (с Израилем). Вследствие этого бедные овцы 1623 подкреплены были помощью, руки притеснителей ослабли и удержаны от наказаний и ярмо их (евреев) облегчено по милости Божией. Да будет известно царю моему государю, что имя земли, в которой мы живем (называется) по-еврейски Сефарад 1624 , на языке же Измаильтян обитателей страны – Апь-Андапус 1625 . Название столицы государства – Куртуба (Кордова), которой длина 25000 локтей, ширина 10000 (локтей) 1626 , она находится налево от моря, идущего до вашей страны и вытекающего из Великого Моря, окружающего всю землю 1627 . Расстояние между этим городом и Великим Морем, за которым нет более обитателей земли – 9 небесных градусов 1628 , из коих, по мнению астрономов, солнце проходит каждый день по одному градусу. Каждый градус на земле имеет 66 2/3 мили, каждая миля 3000 локтей, всего в 9 градусах – 600 миль. Расстояние от Великого Моря, окружающего всю землю, до города Кустантины 1629 – 3100 (миль); Куртуба же отстоит от моря, идущего до вашей земли, на 80 миль. Я нашел в сочинениях мудрецов, что пространство земли Аль-Хозар находится на 60-м градусе, что составляет 270 миль 1630 , по расстоянию Куртубы от Кустантины 1631 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Представители иностранных государств в Москве: Англии, Дании, Франции, Голландии, Швеции, Голштинии, Польши, Пруссии Представители иностранных государств появляются в Москве гораздо ранее, чем русские за границей; но до второй половины XVII в. это были торговые агенты, консулы, но не дипломатические лица. Английским купцам царем Иваном IV дана была жалованная грамота, предоставляющая право беспошлинной торговли в Московском государстве (1556 г.). Особого «агента» их, консула, встречаем в Москве еще в XVI в., в 1585 г. (Роберт Пикон); в XVII в. русские документы указывают их в следующем порядке: агенты – Христофор Кокс (Кук, 1623–1624 гг.), Фабиан Шмит (1625–1632 гг.), Томас Вейг (1632–1635 гг.), Симон Дигби (1636–1643 гг.), Спенсер Бретон (1644–1649 гг.), вице-агент Томас Брейн (1664–1666 гг.; с 1649 по 1664 английской компаний не было дозволено торговать в России); после 1666 г. агенты не указываются в русских документах вплоть до 1701 г., когда упоминается английский консул Карл Гутфель, – быть может потому, что право беспошлиной торговли, отнятое у английских купцов в 1649 г., после сего им не было возвращено, несмотря на неоднократные просьбы 88 . После английского старейшим по времени появления в Москве был датский агент Давид Николаев Рутц, который, как «приказчик датских купцов», упоминается в Москве еще в 1627–1628 гг. и который объявлен был датским в России «приказчиком» королевскою грамотою от 28 мая 1634 г. Он пробыл им до 1641 г., когда в Москву явился новый «датского короля приказчик» Петр Марселис. В 1653 г. на место последнего был снова назначен Д. Н. Рутц 89 . В 1658 г. датским «комиссаром» состоит Гавриил Марселис. В 1672 г. приехал в Москву уже не агент и комиссар, а «резидент», которому чрез два месяца велено было именоваться «посланником», а в следующем году опять «резидентом» – Магнус Гейм вместе с секретарем Фр. Шваном (François Leform). Он отозван был в 1676 г. Приехавший в этом году посланник Фридрих фон-Габель пробыл в Москве до сентября 1678 г., когда он, несмотря на свое нежелание, должен был возвратиться в Данию, оставив вместо себя «приказным (комиссаром)» Андрея Бутмана, Бутенанта-фон-Розенбуш (королевская грамота от 20 января 1678 г.), который пробыл до своей смерти, последовавшей ве 1702 г. В 1697–1705 гг, кроме него живет еще особый посланник Павел Гейнс.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010