Предпринятая весной 1693 г. попытка заручиться поддержкой янсенистов завершилась полной неудачей. В авг. 1693 г. с просьбой дать оценку ее учению Гюйон обратилась к Боссюэ, которого Фенелон рекомендовал ей как наиболее авторитетного во Франции эксперта в вопросах практического богословия (между Фенелоном и Боссюэ в это время существовали доброжелательные отношения) (Ibid. P. 165). По некоторым сведениям, при первом знакомстве с неск. трактатами Гюйон Боссюэ заявил, что не видит в них ничего заслуживающего осуждения, однако после общения с де Ментенон и Шартрским еп. П. Годе де Маре, к-рые пытались искоренить остатки влияния К. в Сен-Сире, он потребовал от Гюйон представить ему все сочинения, в т. ч. и рукописные, для их внимательного изучения. По просьбе Гюйон в нач. 1694 г. Боссюэ встречался с ней в Париже; свои взгляды она излагала также в многочисленных письмах к нему, однако они не произвели ожидавшегося квиетистами эффекта. Как под давлением де Ментенон, так и под воздействием собственных впечатлений от идей Гюйон Боссюэ пришел к убеждению, что учение Гюйон содержит множество заблуждений и не может быть одобрено. Свою позицию он впервые выразил в письме к Гюйон от 4 марта 1694 г. ( Bossuet. Correspondance. 1912. T. 6. P. 161-187), где заявил, что Гюйон следует «очиститься от высокого мнения о себе» (Ibid. P. 162) и что ее сочинения содержат многие высказывания, «не заслуживающие поддержки и не выдерживающие критики» (Ibid. P. 165). Указывая на основное заблуждение Гюйон, Боссюэ высказывал мнение, к-рое впосл. упорно отстаивал в ходе споров вокруг К.: «Не следует отделять самоотречение, которое по праву считается высшим совершенством любви, от веры и надежды; хотя это и отдельные акты, они всегда должны существовать в единстве» (Ibid. P. 173). На этом основании мистическому учению о созерцательной молитве Боссюэ противопоставлял евангельское и церковное учение о просительной молитве, в к-рой человек со смирением открывает Богу свою нужду и просит Его милости. Именно такой молитве, по убеждению Боссюэ, должен учиться всякий человек, тогда как мистические созерцания есть исключительно дар благодати и не может быть никакого способа их приобретения по собственной воле (Ibid.

http://pravenc.ru/text/1684047.html

Сафа почему-то не пользуется этим сильным аргументом.] 453 Для справок читателей помещаем здесь список патриархов от времени смерти Иеремии II (1595) до конца правления Самуила (1774): Матфей II (1595); Гавриил I (1596); Феофан 1 (1596-1597); Мелетий, патриарх Александрийский, местоблюститель (1597-1599); Матфей II, вторично (1599-1602); Неофит II (1602-1603); Рафаил II (1603-1607); Неофит II, вторично (1607-1612); Кирилл I (1612); Тимофей II (1612-1621); Кирилл I, вторично (1621-1623); Григорий IV (1623); Анфим (1623); Кирилл I, во второй, третий и четвертый раз (1623-1630- 1634); Кирилл II (1634); Афанасий III (1634); Кирилл I, в пятый раз (1634-1635); Кирилл II, вторично (1635-1636); Неофит III (1636-1637); Кирилл I, в шестой раз (1637-1638); Кирилл II, в третий раз (1638-1639); Парфений I (1639-1644); Пар- фений II (1644-1645); Иоанникий II (1646-1648); Парфений II, вторично (1648- 1651); Иоанникий II, вторично (1651-1652); Кирилл III (1652); Афанасий III, вторично (1652); Паисий I (1652-1653); Иоанникий II, в третий раз (1653-1654); Паисий I, вторично (1654-1655); Иоанникий II, в четвертый раз (1655-1656); Парфений III (1656-1657); Гавриил II (1657); Парфений IV (1657-1662); Дионисий Ш (1662-1665); Парфений IV, вторично (1665-1667); Клим (1667); Мефодий III (1668-1671); Парфений IV, в третий раз (1671); Дионисий IV (1671-1673); Герасим II (1673-1675); Парфений IV, в четвертый раз (1675-1676); Дионисий IV, вторично (1676-1679); Афанасий IV (1679); Иаков (1679-1683); Дионисий IV, в третий раз (1683-1684); Парфений IV, в пятый раз (1684-1685); Иаков, вторично (1685-1686); Дионисий IV, в четвертый раз (1686-1687); Иаков, в третий раз (1687-1688); Каллиник II (1688); Неофит IV (1688-1689); Каллиник II, вторично (1689-1693); Дионисий IV, в пятый раз (1694); Каллиник II, в третий раз (1694- 1702); Гавриил III (1702-1707); Неофит V (1707); Киприан (1708-1709); Афанасий V (1709-1711); Кирилл IV (1711-1713); Киприан, вторично (1713-1714); Косьма III (1714-1716); Иеремия III (1716-1726); Каллиник III (1726); Паисий II (1726-1733); Иеремия III (1733); Серафим I (1733-1734); Неофит VI (1734-1740); Паисий II, вторично (1740-1743); Неофит VI, вторично (1743-1744); Паисий II, в третий раз (1744-1748); Кирилл V (1748-1751); Паисий II, в четвертый раз (1751 - 1752); Кирилл V, вторично (1752-1757); Каллиник IV (1757); Серафим II (1757-1761); Иоанникий III (1761-1763); Самуил I (1763-1768); Мелетий II (1768-1769); Феодосии II (1769-1773); Самуил I, вторично (1773-1774)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Сафа почему-то не пользуется этим сильным аргументом.]    Для справок читателей помещаем здесь список патриархов от времени смерти Иеремии II (1595) до конца правления Самуила (1774): Матфей II (1595); Гавриил I (1596); Феофан 1 (1596—1597); Мелетий, патриарх Александрийский, местоблюститель (1597—1599); Матфей II, вторично (1599—1602); Неофит II (1602—1603); Рафаил II (1603—1607); Неофит II, вторично (1607—1612); Кирилл I (1612); Тимофей II (1612—1621); Кирилл I, вторично (1621—1623); Григорий IV (1623); Анфим (1623); Кирилл I, во второй, третий и четвертый раз (1623—1630— 1634); Кирилл II (1634); Афанасий III (1634); Кирилл I, в пятый раз (1634—1635); Кирилл II, вторично (1635—1636); Неофит III (1636—1637); Кирилл I, в шестой раз (1637—1638); Кирилл II, в третий раз (1638—1639); Парфений I (1639—1644); Пар- фений II (1644—1645); Иоанникий II (1646—1648); Парфений II, вторично (1648— 1651); Иоанникий II, вторично (1651—1652); Кирилл III (1652); Афанасий III, вторично (1652); Паисий I (1652—1653); Иоанникий II, в третий раз (1653—1654); Паисий I, вторично (1654—1655); Иоанникий II, в четвертый раз (1655—1656); Парфений III (1656—1657); Гавриил II (1657); Парфений IV (1657—1662); Дионисий Ш (1662—1665); Парфений IV, вторично (1665—1667); Клим (1667); Мефодий III (1668—1671); Парфений IV, в третий раз (1671); Дионисий IV (1671—1673); Герасим II (1673—1675); Парфений IV, в четвертый раз (1675—1676); Дионисий IV, вторично (1676—1679); Афанасий IV (1679); Иаков (1679—1683); Дионисий IV, в третий раз (1683—1684); Парфений IV, в пятый раз (1684—1685); Иаков, вторично (1685—1686); Дионисий IV, в четвертый раз (1686—1687); Иаков, в третий раз (1687—1688); Каллиник II (1688); Неофит IV (1688—1689); Каллиник II, вторично (1689—1693); Дионисий IV, в пятый раз (1694); Каллиник II, в третий раз (1694— 1702); Гавриил III (1702—1707); Неофит V (1707); Киприан (1708—1709); Афанасий V (1709—1711); Кирилл IV (1711—1713); Киприан, вторично (1713—1714); Косьма III (1714—1716); Иеремия III (1716—1726); Каллиник III (1726); Паисий II (1726—1733); Иеремия III (1733); Серафим I (1733—1734); Неофит VI (1734—1740); Паисий II, вторично (1740—1743); Неофит VI, вторично (1743—1744); Паисий II, в третий раз (1744—1748); Кирилл V (1748—1751); Паисий II, в четвертый раз (1751 — 1752); Кирилл V, вторично (1752—1757); Каллиник IV (1757); Серафим II (1757—1761); Иоанникий III (1761—1763); Самуил I (1763—1768); Мелетий II (1768—1769); Феодосии II (1769—1773); Самуил I, вторично (1773—1774)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Прославление праведного Симеона Верхотурского (1694). Святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского (633–634). Тропарь мученику Севастиану и дружине его, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Тропарь священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому, глас 1 Хвала Богу и жертва живая/житие твое, священномучениче Фаддее, явися./Постом, бдением и молитвою Небесная дарования приим,/многим добрый помощник и утешитель бысть./Пастырскою мудростию и тихостию нрава украшен,/лукавства врагов Христовых препобедил еси./Слава Давшему тебе во страданиих крепость,/слава, яко мученика, Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 4 Духа небоязни, силы, любве и упования/даде Пастыреначальник ти, святителю Фаддее,/во страдании бо твоем благодарение Богу воздавал еси/и в гонениих страждущия утешал еси, глаголя:/не унывайте, Христос бо с нами есть. Величание Величаем тя,/священномучениче Фаддее,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Севастиану Сохотскому, Пошехонскому, глас 4 Удалився мира и водворився в пустыни,/добрым подвигом подвизася,/злостраданием, и вниманием, и молитвами,/отнюдуже и по смерти источаеши исцеления,/Севастиане отче наш,/моли Христа Бога/спастися душам нашим. Кондак, глас 3 Сиянием Духа Пресвятаго, мудре Севастиане, просвещся,/оставил еси яже в житии молвы,/пустыню же достигл, преподобне отче,/возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя./Сего ради прославляет тя Христос, блаженне, Великий Дародатель. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Севастиане,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь праведному Симеону Верхотурскому, глас 4 Мирскаго мятежа бегая,/все желание обратил еси к Богу,/да в видения восход обрящеши горе,/отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/но очистив душу и тело,/приял еси благодать точити цельбы верным и неверным,/притекающим к тебе, праведный Симеоне. Темже по данному ти дару,/испроси у Христа Бога исцеление нам,/болящим душевными страстьми,/и моли спасти души наша. Кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Во всяком случае вопрос этот имеет значение уже второстепенное. Г. Минея общая 1694 года. Д. Требник 1702 года. Е. Триодь Цветная 1682 года. Не будем ширить речей о всех этих изданиях, по указанию профессора Титова, руководимому книжными церковными описями, якобы вышедших из Львовской братской типографии. Считаем достаточным ограничиться следующими замечаниями, основанными на документальных данных. Минеи общей Братство вовсе не издавало, хотя в 1636 году об издании её и поднималась речь (Арх. Юго- Зап. Рос., ч. I, т. XII, 129). С августа 1692 года по 16 марта 1694 г. братская типография занята была исключительно работой над Амфологионом (ibid. стр. 366– 367, 398–401), по напечатании которого приступлено было к изданию Требников вышедших в 1695 году, причем расходы по изданию означенных книг записаны в братские записи даже с подробностями. В август 1701 года типографом Василием Ставницким заключено было условие с Братством об издании Служебника (не он ли смешен с Требником (?). Начатый после того печатанием, он окончен был около половины 1702 года, после чего Братством приступлено было к изданию Псалтири (Арх. Юго-Зап. Рос. ч. I, т. XII, 413–415). Триодь Цветная „первое издадеся” Львовским братством в 1663 году; „издадеся второе” в 1688 году. Ставить между этими изданиями. какое-либо иное издание означенной книги – оснований не имеется.   Таким образом, из многочисленных указаний профессора Титова на издание книг, якобы вышедших из Львовской братской типографии, но г. Крыловским в свой каталог не занесенных, ни одно не находит для себя фактических научных оправданий. Все „восполнения” профессора к означенному каталогу суть плоды недоразумений, происшедших от причин указанных выше. Считаем нужным сказать несколько слов и относительно утверждения профессора Титова, что показаниям, находящимся в некоторых старопечатных книгах о выходе их в свет теми или иными (по счету) изданиями, особенно доверять не следует. Мы, напротив, думаем, что означенные показания должны служить для библиографов путеводной звездой при их работах (Разумеется, не без критического отношения к делу: иногда книги под одними о теми же названиями, но при значительном измененном составе начинали новый счет изданий; см., например, в Киево-Печерской типографии изданное Евангелие 1713 года, которое „первое сицевым составлением издадеся”).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Антилат. труды И. стали объектом критики католич. полемистов. Неск. сочинений против И. написал перешедший из унии в католичество и ставший иезуитом русин из Киевского воеводства Рутка: «Obrona prawowiernoci Cerkwi Цschodniej przeciwko kacerzom, zaprzeczajcym pochodzenie Ducha Switego od Syna» (Защита правоверности Восточной Церкви от еретиков, отрицающих исхождение Святого Духа от Сына) (Pozna, 1678); «Goliat, swoim mieczem poraony...»; «Angelicus doctor D. Thomas Aquinas… expulsi ad Ecclesia Graeca Spiritus Sancti a Filio procedentis... contra calumniatorem Joannicium Galatowski, archimandritam Czerniechoviensem, restitutor et reductor» (Учитель богословия св. Фома Аквинский… отвергает в Церкви Восточной исхождение Святого Духа от Отца... клеветника Иоанникия Галятовского, архимандрита черниговского, исправитель и возобновитель) (Lublin, 1694); «Chorgiew zgody i pokoju, to jest Duch wity od Syna pochodzcy, wyznaniem Cerkwi Wschodniey, z ksig sowianskich wyitym, utwierdzony» (Хоруговь согласия и мира, то есть Святой Дух, от Сына исходящий, исповеданием Церкви Восточной, из книг славянских извлеченным, подтвержденный) (Lublin, 1691); «Pose do Cerkwi Цschodniej s. Aureliusz Augustyn, biskup Hipponenski, doctor Kocioa Chrystusowego, z Duchem ., od Syna pochodzcym, dla przyjcia jego w Cerkwi Wschodniej wprowadzony przez X. Teofila Rutk» (Посол к Церкви Восточной св. Августин Аврелий, епископ Иппонский, учитель Церкви Христовой, с Духом Святым, от Сына исходящим, для принятия его в Церкви Восточной представленный свящ. Теофилом Руткой) (Калиш, 1692; Люблин, 1692), издание этого же сочинения на латыни: «Orator ad Ecclesiam Orientalem… Aurelius Augustinus» (Посол к Восточной Церкви… Аврелий Августин) (Lublin, 1694). Ряд выпадов против И. содержится в трактате Рутки «Herby, abo Znaki, Kocioa prawdziwego, katolikom dla pociechy duchownej i podzikowania Panu Bogu a adwersarzom dla nauki i szukania prawdy, drukiem przed oczy wystawiony» (Гербы, или Знаки, истинной Церкви католикам для духовного утешения и благодарения Бога, а противникам для поучения и искания правды, типографски на обозрение представленные) (Lublin, 1696).

http://pravenc.ru/text/577962.html

Интенсификация дипломатических контактов с западнохрист. миром при поздних Сефевидах способствовала более свободному проникновению в И. католич. миссий (в большинстве французских - кармелитов, иезуитов, капуцинов). Однако их деятельность не привела к серьезным изменениям в положении немногочисленных к этому времени христиан И. Со времени Аббаса I установился обычай воспитывать царевичей (шахзаде) в гареме для безопасности шаханшаха. Поэтому видную роль в окружении последних Сефевидов играли евнухи шахского гарема. Большинство придворных должностей в этот период занимали гулямы, юридически считавшиеся личными невольниками шаханшаха. Непрекращающиеся опустошительные войны с узбеками Бухары и Хорезма в Хорасане и Астрабаде вели к снижению торгово-ремесленной активности и разрушению ирригационной системы. При Сулеймане (1666-1694) вторжения с севера уже не встречали серьезного отпора. Во 2-й пол. XVII в. с ухудшением социально-экономического положения и ростом налогового гнета (известно 35 наименований податей и повинностей) наблюдается массовая эмиграция из И. в Индию. Трактат по астрономии. Рукопись. Кон. XVII – нач. XVIII в. (ГМИНВ) Трактат по астрономии. Рукопись. Кон. XVII – нач. XVIII в. (ГМИНВ) К кон. XVII в. укрепились позиции улемов (немало выигравших также благодаря росту вакуфных имуществ) в ущерб кызылбашской знати. В правление шаха Султана Хусейна (1694-1722) влияние шиитских духовных авторитетов при шахском дворе возросло: была учреждена должность мулла-баши, которую занял видный богослов Мухаммад Бакир Маджлиси, допущенный в Высочайший меджлис. После его назначения возобновились гонения на суфиев, суннитов и крайних шиитов. В 1708 и 1715 гг. шах Хусейн, дабы ослабить влияние нидерланд. Ост-Индской компании, предоставил франц. негоциантам еще большие, нежели голландцам, права, которые, однако, не были реализованы. Несмотря на падение доходов казны, расходы на содержание двора и городское строительство выросли. Непропорциональность огромного налогового бремени и низкой производительности сельского хозяйства вела к экономическому кризису.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Богоматерь Феодотьевская. XIX век. Дерево, темпера. 18,3 х 15,3 х 2,3 см. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева. Файл 32243.jpg:   Размер: 666x800, 0.53 MPix, 204 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (114) , (1) . Описание: Образ Феодотьевской Пресвятой Богородицы. Рубеж XIX-XX в. Дерево, краска, металл, иконопись. 22,4 х 17,5 х 1,7 см. Чувашский национальный музей. Файл 32385.jpg:   Размер: 2304x2952, 6.8 MPix, 1674 Kb. Дата: 2018-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (160) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Феодотьевской июня 7 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,5 х 7,7 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33854.jpg:   Размер: 583x800, 0.47 MPix, 221 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (61) , (1) . Описание: «Богоматерь Феодотьевская» Период создания: Вторая половина XVIII века Материал, техника: дерево, левкас, паволока, темпера Размер: 11,8х9,5х1,0 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17814918 Номер по ГИК (КП): ЦМиАР КП-1694/1 Инвентарный номер: 1367-I Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Файл 33855.jpg:   Размер: 515x640, 0.33 MPix, 104 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (77) , (0) . Описание: Оклад иконы «Богоматерь Феодотьевская» Период создания: Конец XVIII - начало XIX века Материал, техника: серебро, золочение, чеканка, канфарение Размер: 12,0х9,7х0,5 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17814917 Номер по ГИК (КП): ЦМиАР КП-1694/2 Инвентарный номер: 3101-I Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Оклад покрывает всю поверхность иконы, оставл[...]

http://pravicon.com/icon-343

Палеотти и Ф. Борромео) с неодобрением относились к искусству Ренессанса, видя в нем неумеренное прославление человеческого тела; по их мнению, в храмах не следовало изображать человеческую наготу. Иногда работы художников проверяли трибуналы инквизиции. Так, в 1573 г. от Паоло Веронезе потребовали объяснить, почему в написанной им для доминиканской ц. Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции «Тайной Вечери» он изобразил неисторических персонажей (см.: Po-chia Hsia. 2005. P. 159). Большинство художников кон. XVI-XVII в. восприняли идеи К. и выразили согласие с ее принципами. В 1577 г. папа Григорий XIII основал в Риме Академию св. Луки, объединившую живописцев, скульпторов и архитекторов, задачей к-рых был поиск новых способов использования искусства для проповеди христианства (см. разд. «Храм итальянского барокко: смысл и образ» ст. Италия ). Интерьер ц. Иль-Джезу в Риме. 2-я пол. XVII в. Интерьер ц. Иль-Джезу в Риме. 2-я пол. XVII в. Конфликт между идеями ренессансного искусства и принципами церковной реформы привел к появлению стиля барокко, во многом вдохновленного идеями К. Среди крупнейших мастеров, творчество которых согласовывалось с принципами К.,- Дж. Л. Бернини (1598-1680) и П. П. Рубенс (1577-1640), благочестивые католики, тесно связанные с иезуитами. Регулярные контакты с Об-вом Иисуса поддерживали Ф. Борромини , П. де Кортона и др. мастера, а А. Ван Дейк состоял в иезуитском братстве Девы Марии в Антверпене. Папа Римский, св. Марцелл. Гравюра, выполненная по заказу иезуитского братства Девы Марии. 1694 г. Мастер Х. Каузе (Университетская б-ка, Антверпен) Папа Римский, св. Марцелл. Гравюра, выполненная по заказу иезуитского братства Девы Марии. 1694 г. Мастер Х. Каузе (Университетская б-ка, Антверпен) Важнейшим центром барокко стал Рим, где работали художники из всех католич. стран; влияние рим. искусства сказывалось в т. ч. и на протестант. странах - Германии, Дании, Англии. С кон. XVI в. папы Римские и кардиналы, особенно члены родов Боргезе и Барберини, финансировали массовое строительство новых и реконструкцию старых храмов.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

На его стороне было, кроме членов герцогской фамилии, несколько лиц высшего духовенства, большинство членов консистории и профессоров богословского и юридического Факультетов в Тюбингене. Мало-помалу пиетистические идеи Шпенера стали проникать в сознание и жизнь вюртембергского общества. Во многих домах введены были, так называемые, часы назидания (Erbauungsstunden, – Tholuck, s. 42) и благочестивые собрания (collegia pietatis, – Herzog, ib. s. 661). Рейхлин, тюбингенский профессор и приходской священник, первый ввел (1705 г.) в своем дом collegia pietatis. Его пример нашел себе подражателей в Тюбингене, Мессингене, Ульме и др. местах. В 1717 г. вюртембергские пиетисты вступили в сношение с Франке, который, во время своего путешествия в Вюртемберг, везде встречал радушный и даже восторженный прием. Ему в Вюртемберге, везде, по приказанию герцога, отдавали честь, – предоставлен был свободный доступ во все места и даже как для него, так и для его свиты, был приготовлен экипаж (Herzog, ib. s. 660). Из всех вюртембергских богословов – ортодоксистов один только Мюллер решился было (1694 г.) восстать против нового религиозного движение между вюртембергскими протестантами. Но и его сочинение против пиетизма было запрещено эдиктом, изданным в самый год его появления (1694 г.). Правда, с появлением из среды пиетистов разного рода эксцентричных личностей, действия которых имели характер мечтательства и сепаратизма, вюртембергская консистория вынуждена была в 1706 г. издать эдикт, запрещавшей collegia pietatis между лицами недуховными. Но и этот эдикт скоро был отменен, и с 1746 г. пиетистические собрания в Вюртемберге были уже гарантированы законом. Число пиетистических богословов увеличивалось 65 . Религиозное оживление вюртембергского протестантского общества усиливалось, – так что, по словам Толюкка, ревизионные донесение тридцатых и сороковых годов прошлого столетия, хранящаяся в архивах протестантских консистории, отличаются от подобного рода донесений предыдущих годов настолько, «насколько засеянное и зеленеющее поле отличается от дикой пустыни».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010