К ежегодным доходам соборян можно отнести прежде всего те, которые они получали за славленье у царя и патриарха в праздник Рождества Христова. За это славление протопоп Андрей вместе с братией получил в 1668 г. от царя из приказа тайных дел 2 р. 1617 Можно предполагать, что столько же давалось братии собора по этому случаю и в другие годы. За то же славленье у патриарха в 1627 г. протопоп Максим получил рубль, а ключарь Никита, священники и дьяконы – 10 алтын на собор 1618 , а в 1630 г. при патриархе Филарете, кроме того, дано было на собор протопопу 5 р., против прошлого 1630 г., что по скаске славилыциков дано было у государыни великой старицы Марфы Ивановны славильного 1619 . В последующие годы, как при патриархе Филарете, так и его преемниках – Иоасафе и Иосифе за славленье протопопу давался рубль особо, а на братию 10 алтын 1620 . При патриархе Иоакиме, при выдаче в 1677 г. ключарю и священникам за славленье рубль было замечено, что «эта дача против прошлых лет», и 184 г. 1621 При последнем патриархе также давался рубль за славление братии Благовещенского собора 1622 . Кроме случаев славления, причт Благовещенского собора посылал от себя своих членов в дни храмового праздника со святою водою, как в дворцовую оружейную палату, так и к патриарху. За приход, в палату со святою водою обыкновенно платилось 10 денег 1623 , а в 1694 г. состоялось общее распоряжение от государей, чтобы за приход со святою водою в храмовые праздники разных соборов и церквей причтам выдавать по 10 денег на церковь 1624 . За приход к патриарху со святою водою давалось протопопам Благовещенского собора с 1644 по 1647 г. по 3 алт. по 2 д. 1625 Ходили ли в последующее время к патриарху с праздничною св. водою члены причта Благовещенского собора, неизвестно. К редким и исключительным доходам причта Благовещенского собора должно отнести полученные вознаграждения за погребение и поминовение. Так, в 1669 г., по случаю погребения царицы Марьи Ильиничны дано было царем Алексеем Михаиловичем из своих рук ключарю Василию 5 р., священнику Михаилу – 4 р., дьяконам по 2 1 / 2 рубля и, кроме того, ключарю пара соболей, священнику и дьякону по дорогам 1626 ; для поминовения же царицы в течение сорока дней – царем также из своих рук дано было ключарю 7 р., 2 священникам – по 5 р., трем дьяконам по 4 р., 2 псаломщикам, 2 пономарям и 4 сторожам по 2 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

П.В. Долгоруков Дуровы Алексей Михайлович и Калистрат Евдокимович Дуровы упоминаются в колыванском походе 1540 года; Максим Иванович находился пятым воеводою пятого ертаульного полка в казанском походе 1544 года; Фока Ратманович, выборный дворянин из города Романова, участвовал в избрании Царя Михаила Феодоровича; Фёдор Дементьевич находился воеводою в Верхотурье с 1616 по 1620 год; († 1671) находился думным дьяком при Царе Алексее Михайловиче; Никита Иванович был воеводою в Курске с 1664 по 1666 год. Илья Дуров находился полковником в стрелецком войске в 1694 году. Двадцать двое Дуровых владели населёнными имениями в 1699 году, и восемь из них были стольниками Петра Великого: Тимофей, Фёдор и Яков Акимовичи, Афанасий, Александр и Лука Ивановичи,Семён Михайлович и Семён Абрамович. Прасковья Александровна Дурова, во инокинях Палладия (рождение 26 октября 1727 † 8 марта 1794), была игуменьею: сперва в монастыре тамбовском Вознесенском (17661772), потом в московском Новодевичьем. Фамилия Дуровых разделилась на две ветви, имеющие два различные герба. 1) Общий Российский Гербовник, часть III, 80: щит разделён горизонтально на два поля; в верхнем, серебряном поле, голубая кираса, в нижнем, голубом поле, крестообразно сабля и стрела серебряные; остриями вверх. На гербе дворянские: шлем и корона с трема строусовыми перьями. Намет голубой, подложенный серебром. 2) Общий Российский Гербовник, часть VII, 94: в золотом поле орёл летит влево, и держит клювом и когтями красного змия, вправо обращённого. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет золотой, подложенный голубым. Щит держат два льва. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Паисий Козлятев , 17 мая, 2 дек. (sic) 1551, (Новг. Лет., II, 155). Гурий Коровин 6 нояб. 1551 и прежде (Новг. Лет., 251) 1552. ?? Мартирий , 1555 (Новг., II, 157). Маркелл 3 февр. (sic) 1555, потом оставил игуменство (Новг., II, 158); в 1557 уехал в Москву. Филофей , 1556–60, 67, нояб. 15. Варлаам , 1571 и 72, авг. После сгорел в селе Ясновичах. Дионисий , 1577, а в 1581 хирот. в митр. Всероссийского. Сильвестр , 1584–91. Аркадий , 1595–98. Архимандриты Трифон , игум., с 1601, архим. с 7 янв. 1608. Киприан , 1612, а 8 сент. 1620 хирот. в архиеп. Сибирского. Варлаам , 31 авг. 1621. Феодосий , 26 янв. 1624. Феодорит , 1629–36; 26 янв. сослан в Сийский под начал. Рафаил перев. из Соловецкого в 1636, а 17 мая 1638 хирот. в архиеп. Астраханского. Пахомий , 1638–41; 17 июня хирот. в архиеп. Астраханского. Евфимий 1642–48. (После в Вяжицком). Варлаам , 1648–52. Софроний , с 1652, а 29 янв. 1654 хирот. в архиеп. Суздальского. Евфимий паки перев. из Вяжицкого 1654–57. Тихон , 1658–60 († в июле). Дионисий , 1661 и 62, мар. (sic). Корнилий , с 1662, а 24 июля 1664 хирот. в митр. Сибирского. Иосиф , 1664–72, дек. Пахомий Козел , 1673 и 1674; 15 сент. перев. в Симонов. Макарий произведён из уставщиков Саввинского Сторожевского монастыря, 24 дек. 1674–78. Геласий определён в окт. 1678, а 12 мар. 1682 хирот. в архиеп. Великоустюжского. Евфимий , 1682–89, дек. перев. в Тихвин. Макарий , 1689, в дек. перев. из Тихвина, а 29 дек. 1694 обратно. Тихон перев. из Старорусского Спасского 13 янв. 1695–1704. Феодосий Яновский , 1704–1712, перев. в Александро-Невскую Лавру. Вениамин 2 сент. 1712 перев. из Иверского; до начала 1738 (sic). (Упом. в янв. 1739). Гавриил Воронов 1738 перев. из Спасо-Каменного, а 18 окт. 1740 перев. в Юрьев. Венедикт Коптев 1740 перев. из Краснохолмского (упом. в мар. и авг.), и вскоре в Александро-Свирский. Гавриил (вторично), в 1741–43. Ефрем , в 1743–45. Трифиллий в мае 1747 перев. в Иверский. Дамаскин Аскаронский 11 янв. 1748 перев. из Антониева, а 7 авг. 1751 – в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихон , 1605. Иоиль , 1613. Севастиан , 1624. Феодосий , 1630. Авраамий , 1647. Иосиф , в сент. 1663. Строители Пахомий , 1681. Герасим , 1689–91. Сергий (игум.) 1692–1694, 8 июля перев. в Павлов Обнорский. Патрикий , 1695. Маркелл , 1697. Прохор , 1738. Дионисий 1764 перев. из Песочного; упом. 1770, 1781. Владимир 14 окт. 1811 перев. в Корнилиев Комельский. Никодим , в 1812 и 13, 15 июля перев. в Заоникиеву пустынь. Иона 27 янв. 1837 перев. из Белавиной пустыни, а 19 февр. 1840 – в Глушицкий. Василий , архим., 1869. 12 Лопотов Богородицкий, от города Кадникова в 7 верстах, основан св. Григорием в 1426 г. Заштатный. [V, 21.] Игумены Св. Григорий Пельшемский † 30 сент. 1442. Геронтий , 1551. Гурий , 1562. Филарет , 1565. Сергий , 1606–24. Серапион , 1630. Пафнутий , 1640–44. Иона , 1669, 73. [ Маркелл , 28 нояб. (sic) 1670.] Пахомий , в июне 1677. Никон , 1680. Корнилий (строит.) 1688. Герасим , 1691. Тарасий , 1697. Дионисий , 1738. Сильвестр , 1763 и 64. Строители Платон определён 1797; с 1804 игум. Глушицкий. Иосиф , 1810 и 11. Анатолий , 1840–46, перев. в Павлов Обнорский. Паисий определён 1852, а 17 сент. 1855 перев. в Глушицкий. Иларий , игум., 1869. 13 Озерский Николаевский, на озере Комельском, от Вологды в 85 верстах, основан св. Стефаном около 15 20 г. Упразднён в 1764 г. [V,362.] Игумены Св. Стефан Комельский † 12 июня 1542. Тихон , 1533. Питирим в 1577 перев. в Сийский. Филарет , в мар. н окт. 1613, в мар. 1614. Геласий , 2 февр. 1618. Феодосий , 1620–23. Галактион , 1631 и 32. Феодосий , 1641, а в авг. 1644 перев. в Спасо-Прилуцкий. Авраамий , 1645. Гермогон , 1647 и 48, в окт. 1652. Павел , 1653. Феодосий , 1657. Антоний , в мае 1659, в июне 1660. Филарет , в апр. 1664, в авг., нояб. 1666. Иоасаф , 1670; † 4 июля 1674. Серапион , 1674–79, окт. Феодосий , в апр. 1681. Иоасаф , 1683 и 84. Иона , 1684–98. Авраамий , 1698–1700. Левкий , 1702–1712, 6 июля (sic) 1721. Филарет перев. из Песочного; упом. 1737 и 1738. Иов , 1745–56. Павел 6 февр. 1758 перев. из Вологодского Духова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феодосий , 1645–59. Иоаким , 1662–1679. Строители Вассиан , 1692. Иоасаф , 1693. Товия , 1695 и 96. Павел , игум., 1720. 17 Ущельская пустынь, от Мезени в 20 верстах, упразднённая. [VI, 592. Строители Иов , 1615. Арсений , 1636–41. Савватий , 1658 и 59. Игнатий Грибанов , 1670. Леонид , 1674. Полиевкт , 1675. Пётр , 1683. Исаия , 1697. 18 Печенский, в Коле, основан св. Трифоном в XVI веке; в 1701 г. был приписан к Холмогорскому архиерейскому дому; упразднён в 1764 г. [IV, 579.] Игумены Гурий , 1556–89, 2 дек. убит немцами. Вассиан , 1591. Антоний , 1598. Ефрем , 1606. Иорофей , 1608. Сергий , 1612–29. Гурий , в июле, окт. 1631. Димитрий , 1635–37. Гурий , в авг. (sic) 1643, в мае 1647. Иона , 1646. Симеон , в янв. (sic) 1649. Иосиф (Иоасаф) , в февр. (sic) 1650, в апр. 1652. Иоанн , в мар. 1654, 1655, в авг. 1656, в янв., авг. 1658. Симеон , в апр., июне 1663. Кирилл определён 20 дек. 1664. Савин , келарь, в февр., мар. 1667. Аркадий , келарь, в июне 1669. Вассиан , казначей, в апр. 1671. Строители Сергий Кайдалов , 1674 и 75, 1682. Роман , 1685. Иосиф , 1687–95 (игум.). Павел , 1698. Измаил , игум., 1718–21, бит кнутом и сослан в Спасо-Каменный мнтрь. Павел , игум., 1727. Пётр , игум., 1756 и 57, перев. в Козьеруцкий. 19 Анзерский скит, на Анзерском острове, от Соловков в 20 верстах, основан в 1620 г. преподобным Елиазаром. [III, 101.] Строители Варлаам , 1621–24. Елиазар , 1624–56, † 13 янв. Никодим , 1656–77. Роман , 1680. Исаия , 1691. Товия , 1694. Особые заметки Разные III. 520. Веркольского: Строит. Иродион . в янв. 1650. – Пафнутий определён 17 мар. 1667. – Антоний , 1704. V, 6. Ламбасского Кеврольского: Строит. Христофор , основатель, 1615, 1634, в мар. 1646. – Иоасаф , после 1679. VI, 709. Чирковой Троицкой Мезенской пустыни: Строит. Никон , 31 авг. 1586. – Созонт , 1606, 15. VI, 835. Емецкой Благовещенской пустыни строит. Кирилл , 31 июля 1648. VI, 561. Холмогорского Успенского, Владимирской Богородицы: Иг-нья Елена , в мар. 1672, 1676. Иг-нья Александра , в янв., февр. 1680.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феофан , 1754–62. Ипполит , в 1763. Сергий , в 1770 и 71. Ипполит (паки), до 1785. Иосиф , строит., 1786–88. Лаврентий , строит., 1788–90. Амос , строит., 1790–95. Игумены Израиль , с 1795 строит.; с 1797 игум.; † 1802 … Август , с 1803; † 1807 … Флавиан произведён 6 окт. 1807, а 5 дек. 1809 перев. в Арсепиев Комельский. Варфоломей 20 дек. 1809 перев. из Семигородной пустыни, а 1818 – в Павлов Обнорский. Аполлоний в 1818 перев. из Белавиной, пустыни; до 1827. Геннадий в 1827 перев. из Семигородной пустыни; до 1838. Пафнутий , с 1838; в 1840 перев. в Корнилиев Комельский. Нафанаил определён 19 февр. 1840, из казначеев; 22 окт. 1844 произведён в архим-та; 31 окт. 1866 – перев. в Спасо-Каменный Духов. Христофор Еммауский , бывший еписк. Вятский, управлял мнтрём с 5 окт. 1866; † 11 авг. 1872. 41 Маркушевский Николаевский, от Тотьмы в 100 верстах, основан преподобным Агапитом около 1570 г.; упразднён. [V, 51; VI, 988.] Строители Св. Агапит убит 21 мая 1584, Никандр , 1620. Исаия , в дек. 1634. Евфимий , 1646. Герман , 1652–58. Савватий , в февр. 1661. Паисий , 1694. Иона , 1704–9. 42 Заозерская Введенская Зосимо-Савватиевская пустынь, в Тотемском уезде; упразднена. [IV, 134.] Строители Евфимий , основатель, 1614–25. Авраамий … Дионисий , в янв. 1654. Иаков , 1659–61. Герман , 1667. Елиссей , 1669–75. Адриан , 4 янв. 1684. Фаддей , 1687. Питирим , 1702 и 3. Марк , в дев (sic) 1703. Макарий (sic) в февр., июне 1704. Киприан , 1709. 43 Бабозерская Николаевская пустынь, от Тотьмы 85 вёрст, в Тотемском уезде, при Бабьем озере, построена Маркушевским монахом Сергием около 1605 г. Упразднена в 1764 г. [III, 341.] Строители Сергий , 1605–25. Корнилий , 1684–87. Мардарий , 1702–4. 44 Голубинская Богородичная пустынь, в Тотемском уезде, ныне совсем уничтоженная. [III, 737.] Строители Сильвестр , 1652. Иона , 1678. Илия , 1683–85 Иоасаф , 1688 и 89; игум. 1702 и 1703, уволен. Иона , игум., определён 1703 и 4. Строители Козма , в нояб. 1649. Иона , 1678. Макарий , 1681. Тихон , 1684. 46

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шаровкин Успенский Перемышльский в 1684 приписан к Донскому; в 1766 г., после пожара, упразднён. [VI, 721.] Игумены Феогност Шаровка , монах, основатель, † 1545. Прохор , 1552 ?, 1561–67. Паисий , 1577. Макарий , 1584 и 85. Зиновий , 4 нояб. 1599. Макарий , 10 июня 1606. Кирилл , 1609 ?, 20 янв.. мар. 1614. Иов , 1620 и 21. Симон , 7 мая 1623. Пафнутий , 1625–27. Леонид , 1628–30. Дионисий , 1632–43, † 22 лек. Леонид , 1644 и 45, в окт. 1652, в июле (sic) 1653. Галактион , в сент. 1650. Антоний , в мар. 1653. Филарет , 1659–63. Пётр (перев. из Боголюбова?) 1664–1666. Иосиф (строит. Юхнова монастыря) 1667–1670. Лазарь , в сент., окт. 1671. Вассиан , строит., в июне 1673. Савватий , строит., 1675–77. Афанасий , 1678–84. Тихон , 1686 и 87. Строители Иона , 1695–1701; † … Филарет , 1703, 1713–15. Иоасаф убит в 1730. Матфей , 1734. Порфирий Рахинский 1753 перев. в Городеченскую пустынь. Феодул , 1764–66, перев. в Жабынскую пустынь. 5 Резванский Николаевский Перемышльский 168 домовый патриарший; в 1764 упразднён. [V, 479; VI, 1038.] Игумены Дионисий , 1624–27. Иов , в февр. 1644, 1645. Лазарь , в мае 1659, 1660. Иосиф , 1678. Пахомий , 1694–98; после уволен. Жив в 1703. Дорофей Лихачев , 1700–3, перев. в Воротынский Спасский. Макарий , 1703–8. Пахомий , в нояб. 1709. 1711. Иаков , 1712–14. Варлаам , 1728. Алексий , 1734. Иов , 1739–42. Игнатий , 1746–48. Игуменьи Маремиана , в авг. 1634. Досифея Пальчикова , 1662, 63, 1664, 1669, 70, 71, 73, 97. Варсонофия , 1704–6. Максимилла , 1740. 7 Лаврентиев Рождественский, под Калугой. [V, 1, 688; VI, 1018.] В 1799 г. обращён в архиерейский дом. Игумены Серапион , 3 дек. 1564. Сильвестр , бывший игум. Калужский, в 1565 казначеем в Симонове. Не этого-ль монастыря? Серафим , в конце XVII века. Леонид (строит.) 17 авг. 1599. Евфимий (строит.) 28 янв. 1614. Сергий , в февр. и мар. 1621. Пимен , в янв. 1646, в авг. 1649, в авг. 1650, 1652. Пафнутий определён 12 окт. 1652; в 1653 и 54; † от язвы, осенью. Тихон , в апр., июле 1661, в апр. 1662.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13. А в эти дни в числе наших пресвитеров оказался некто, отравленный ядом лжеучения саддукеев 1691 , говоривший, что воскресения из мертвых не будет. А когда мы утверждали, что это предсказано в Священном Писании и доказано учением апостолов, он ответил: «Известно, что об этом сказано много. Но мы не уверены, так это или нет, тем более что Господь, разгневавшись, сказал первому человеку, сотворенному им святой рукой: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься» 1692 . Что вы на это ответите, вы, которые предсказываете грядущее воскресение? Ведь божество не обещает, что человек, который превратился в прах, вновь воскреснет». А я ему в ответ: «Полагаю, что всякому католику ведомо сказанное об этом самим Господом и нашим Искупителем и патриархами. Ибо в книге Бытия записано, что когда умирали патриархи, Господь говорил: «Ты умрешь в доброй старости и приложишься к народу своему» 1693 . А Каину сказал: «Голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли» 1694 . Отсюда ясно, что души, после того как они покидают тело, живут и с нетерпением ожидают грядущего воскресения. И Иовом написано, что он воскреснет при воскресении из мертвых 1695 . И пророк Давид, хотя я он говорит от лица Господа, предвидя воскресение, сказал: «Разве тот, кто спит, не должен воскреснуть?» 1696 . То есть кто будет сражен сном смерти, неужели ему не выпадет на долю воскресение? И Исайя учит, что восстанут мертвые из могил 1697 . И когда пророк Иезекииль говорит, что после того как «кости сухие» 1698 покроются кожей, укрепятся жилами, облекутся плотию, оживятся дыханием, и человек снова будет живым, то он весьма ясно говорит о грядущем воскресении. Кроме того, очевидным доказательством воскресения было и то, что когда угасшее тело одного покойного коснулось костей Елисея, оно благодаря его чудодейственной силе вновь ожило 1699 . Это доказало и воскресение самого Господа, который является «первенцем из мертвых» 1700 , который смертью смерть попрал и погребением своим вновь даровал жизнь мертвым».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

1–3, 5 и 6)». Но как настоящее состояние Израиля и для людей благочестивых мало представляло утешительного, то в Пс. 128 псалмопевец обращает взор Израиля к прошедшей его истории, где представлялось множество ясных доказательств всегдашнего благоволения Божия к рабам своим, которые со всею несомненностью удостоверяли, что и ныне Он не оставит их Своею всесильною помощью. «Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль; много теснили меня от юности моей; но не одолели. На хребте моем 1694 орали оратаи, проводили длинные борозды свои; но Господь праведен; Он рассек узы нечестивых». Так и ныне «да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион; да будут как трава на кровлях, которая, прежде нежели исторгнута, засыхает, которую жнец не наполнит руки своей " … (ст. 1–7) 1695 . Не менее соответствует тому же времени и покаянная молитва Израиля к Господу, какая представляется в следующем 129 псалме. Нравственная порча, от которой предостерегали после-пленного Израиля его тогдашние учители и руководители, успела уже довольно глубоко проникнуть в его среду. Это со скорбью сознавали все еще не совсем развратившиеся Израильтяне 1696 ; а в сознании своей виновности пред Богом, конечно, не смотря ни на какие уверения в покровительстве Господа Своему народу, они не только не могли надеяться себе скорого явления милостивой защиты Божией от врагов или того благословения, которое ниспосылает Господь боящимся Его, но скорее должны были ожидать себе еще более тяжкого наказания Божия. «Беззакония наша стали выше головы, и вина наша возросла до небес… Ты, Боже наш, пощадил нас не по мере беззакония нашего, и дал нам такое избавление… Но не прогневаешься ли Ты на нас даже до истребления нас, так что не будет уцелевших, и не будет спасения 1697 ?» – Вот что от лица народа исповедовал тогда пред Богом Ездра и что могло говорить внутреннее сознание и каждого Израильтянина. Поэтому Израилю прежде всего нужно было смиренно молить Господа, чтобы Он простил грехи его и по великому Своему милосердию не подверг бы его еще большим наказаниям за беззакония его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

„Жаждущие! идите к водам“ (ст. 1). „Приклоните ухо ваше и приидите ко Мне“ (ст. 3); „ищите Господа“! (ст. 6). 6 . Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Воззвание это, как мы видели, обращено ко всем народам, но есть различие во времени благоприятном для Израиля, к которым первым пришел Господь 1694 , и для язычников. Об Иудеях мы знаем, что пророчество Исаии, Ис. 61:1–2 , прочитанное в синагоге Назарета и указывавшее на воплощенного Сына Божия, вызвало не умиление и веру, а взрыв против Господа Иисуса ярости почти бесовской ( Лк. 4:16–30 ). Они „не узнали времени посещения их“ ( Лк. 19:44 ) Господом и приговорены, как народ, к рассеянию. Для язычников же и для отдельных „призванных Иудеев“ 1695 время посещения и близости Господа определялось тою минутою, когда они слышали проповедь Евангелия и сердце их трепетало радостью, слыша благую весть о воскресении Господа и о нашем спасении. „Придет Желаемый всеми народами“, говорил пророк Аггей Агг. 2:7 , но, как говорил Ап. Павел, „смотрите, не отвратитесь от говорящего“. ( Евр. 12:25 ) „Посему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших“ ( Евр. 3:7–8,15 ). О том, что Господь всегда близок к призывающим Его, см. Втор. 4:29–31, 30:12–14 1696 и Иер. 29:12–13 : „.... помóлитесь Мне и Я услышу вас, и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим“. 7 .                                             Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. В 4 т. Св. Летописи (ч. 1, стр. 211) мы, говоря о Псалме L, назвали его не только Мессианским, но пророчески Христианским и содержащим христианское учение о покаянии и благодати Духа Святого, возрождающего истинно кающагося. Подобное же значение имеет и читаемый нами ст. 7 этой главы Исаии. Он напоминает проповедь Иоанна Предтечи Господня: „покайтесь, ибо приблизилось царство небесное“ и „сотворите плод достойный покаяния“. ( Мф. 3:2,8,10 ). „Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха“ ( Пс. 31:1–2 ), вопиял Давид. Но кто же мог прощать грехи, кроме воплощенного Бога? и Он Сам прощал грехи (Мф. 9и мн. др.) и через Апостолов Своих даровал эту власть священникам, говоря: „Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся“ ( Ин. 20:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010