318 „δ εχν κοιν τς κκλησας“. – Metrophanis Critopuli Confessio, cap. XI. – Kimmel II, 138. 321 Эти молитвы в греческой и русской церкви тожественны. См. Εχολγιον σελ. 160–168, – Чиновник стр. 257–262, 267–271. – Чин избр. и рукоп. Арх. л. 31–36. 328 Morinus Pais III, Ехег. II, p 21. – Denzinger. Ritns Orientalium, Coptorum, Syrorum et Armenoruin, in administrandis sacramentis. Tom. p. 140. – Wirceburgi 1863. 329 Denzinger I, 140, – Примеры в самых чинопоследованиях см. Ibid, tom II, рр. 8, 12, 23, 47. 56, 89 и др. 331 Чин избрания и рукоположения Архиерейского л. 29 об. и 30. – В греческих евхологиях, вместо обычно у потребляемого здесь глагола ποβλλεται, иногда встречается даже и сам термин „προχειρζεται“. – Еχολγιον τ μγα, σελ. 177. 332 Чиновник стр. 260, 270; – Чин избрания и рук. Арх. л. 34 и 32 об.; – Εχολγιον σ. 161, 164, 167. 333 Чиновник стр. 258, 260, 268. 270, 276; – Εχολγιον σελ. 162, 165, 167, 168. – В чине избр. и рук. Арх. перевод не выдержан с полной точностью, см. л. 35 об., л. 37 и об. 337 Эту мысль с решительностью высказывал в своих академических чтениях по догматическом богословию покойный протоиереи А. В. Горский. См. неизданные лекции его в рукописях библиотеки М. Д. Академии т. II. 342 Le canoniste contemporain. L’abbé Boudinhon. De la validité des ordinarions anglicanes, p. 539–540, 544–545, 549–551. 343 Ibidem. – Приводимые y Буденона молитвы древнеримского и галликанского чинопоследования в древнем галльском кодексе (VI в.) соединяются в одном чинопоследовании, причём первая молитва носит заглавие „consecratio“, а вторая – „benedictio“. – Morinus. pars II, p. 214–216. – В действующем римском понтификале обе они прямо сливаются в одну молитву. 344 Εχολγιον σελ. 160–162, 164–165, 167–168 – Молитвы, употребляющиеся в нашей русской церкви, составляют буквальный перевод греческих. 350 Ibid. p. 287–288, 307–309; 362 – Хотя религиозные общины коптов, яковитов, маронитов, несториан и армян не принадлежат к православной церкви, но употребляющиеся в их чинопоследованиях молитвы могут быть поставлены наряду с римско-католическими, так как их рукоположения православная церковь признаёт действительными. Доказательством этой мысли служит то, что присоединение членов этих общин к церкви православной совершается (на основании 95-го правила VI Всел. соб.) по третьему чину, т. е. и принятое ими в их общине миропомазание, имеющее силу только при существовании благодатного преемства иерархии, православная церковь признаёт действительным. – Иннокентий. Богословие обличительное. Том 1, стр. 124–125, 237–238; – Нечаев. Практическое руководство для священнослужителей. Стр. 126. – Спб. 1884; – Забелин. Права и обязанности пресвитеров. Стр. 83–84, 145–147 – Киев 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Ромодановская Н.Б., княгиня 160, 182 Рубенс Питер Пауль (1577–1640), фламандский художник 296 Рублев Андрей (ок. 1360–1430), иконописец, святой 77, 130, 141, 185, 216, 270, 416, 421, 423, 424 Рудакова И.М. 429, 468 Руднев А., владелец типографии в Москве 90 Рудольф К., историк искусства 400 Рудинский Л.П. 24, 76, 122, 468 Рябов (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Рябушинский В.П. 88, 468 Рябушинский Степан Павлович (1879–1943), коллекционер древнерусской живописи 213 С Савва Сторожевский (ум. 1406), святой 240 Савватий Соловецкий (ум. 1435), основатель Соловецкого монастыря, святой 161, 240, 301, 323, 324, 390, 419 Савин Истома (конец XVI– начало XVII в.), «строгановский» иконописец 417 Савин Никифор (Истомин) (XVII в.), «строганевский» иконописец 417 Савицкий Константин Аполлонович (1844–1905), художник 42 Саделер Юлиус (ок. 1570–1629), гравер и живописец, связанный с кругом двора Рудольфа II 305 Сазонова Л.М. 344, 356, 395, 468 Салаутин Л. (вторая половина XIX), иконописец и владелец мастерской в Палехе 168 Сампанов И., иконописец Оружейной палаты 24, 338, 365, 367 Самарин Юрий Федорович (1819–1876), философ, историк, общественный деятель 182 Самон (ум. 299–306), св. мученик 74, 169 Сапожников Д.И. 124, 468 Сарабьянов В.Д. 144, 299, 367, 468 Сафонов, иконописец из Палеха 168 Сафонов И.Д., иконописец, преподаватель учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи в Палехе 279 Сафонов И.Л. (начало ХХ в.), иконописец из Палеха 315 Сафонов Николай Львович (XIX в.), владелец иконописной мастерской в Палехе 194, 195 424 Сафонов Николай Михайлович, владелец иконописной мастерской в Палехе, реставратор-подрядчик 168, 169, 175, 181, 184, 186, 190, 191, 195, 238, 296, 298 Сафонова-Юрышева иконописная мастерская, в Палехе 168 Сезеновский Иоанн 52 Семен Денисов (1682–1741), писатель, настоятель Выговского старообрядческого общежительства (с 1730) 79, 80, 88, 368 Семенов Н., приказчик 216 Семенов Симон (упом. 1718), иконописец из Мстеры 160 Семеновский Д., писатель 194, 212, 213, 468

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

См.: Канонник. М., 1994. С. 170. 19  Κωνσταντνου Πρωτοψλτου. Τυπικν εκκλησιαστικν кατ το φος της του Χριστο Μεγλης Εκκλησας. Εν Κωνσταντινουπλει, 1838. Σ. 158. 20  Иоанн Нейчев, свящ. Типикон. Стара Загора, 1909. С. 230. 21  Святогорский устав церковного последования/пер. с греч. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2002. С. 140. 22  Николаевич Василий, протоиер. Великий Типик (Устав Церкви). Белград, 1984. С. 168. 23  Иоанн (Маслов), архим. Обрядовые особенности покаянной дисциплины Древней Руси. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2006. С. 12. 24  Арсений (Швецов), еп. Уральский (старообрядческий). Краткий практический устав. Уральск, 1908. Л. 11 об. 25  Чиновник. Указ о звону и о чину в пост Великии и в Пятдесятницу до Недели всех святых; Голубцов А. П., проф. Чиновники московского Успенского собора и выходы Патриарха Никона. М., 1908. С. 88. 26  Голубцов А.П., проф. Чиновник новгородского Софийского собора. М., 1899. С. 159-160. 27  Там же. С. 1. 28  Голубцов А.П., проф. Чиновники холмогорского Преображенского собора. М., 1903. С. 72. 29  Стихира из службы Преображения Господня на «Господи, воззвах», на Слава; и ныне «Прообразуя воскресение Твое, Христе Боже…». 30  Тропарь из службы иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радости». 31  Голубцов А.П., проф. Чиновник нижегородского Преображенского собора. М., 1905. С. 40. 32  Парфенов А., свящ. Чиновник ростовского Успенского собора//URL: 33  Обиходник Троице-Сергиевой лавры. Рукопись. Ф. 304/I. 249. Л. 270 об.//URL: http://lib-fond.ru/lib-rgb/304-i/f-304i-249/. 34  «На Прежесвященнои братия ходят ко Святыни. На целовании ставят образ Пречистые Богородицы в трапезе на налои. И преж прощаются у власти или у попа. И пред образом кладут по два поклоны земных, и Спасов образ целуют в ногу, а образ Богородицы и Чюдотворьцев целуют в руку, и третеи поклон в землю жь» (Келарский обиходник Матфея Никифорова, старца Кирилло-Белозерского монастыря. 1655/1656 год. М., 2002. С. 99). 35  Обиходник Троице-Сергиевой лавры. Рукопись. Ф. 304/I. 249. Л. 418-421//URL: http://lib-fond.ru/lib-rgb/304-i/f-304i-249/. 36  Обиходник Иосифо-Волоцкого монастыря. Ф. 304/I. 739. Л. 89//URL: 37  Келарский обиходник Матфея Никифорова. С. 96. 38  Валаамский монастырь. СПб., 1864. С. 269-270. 39  Иоанн (Маслов), архим. Практическое руководство для священно-церковнослужителей при совершении богослужений в двунадесятые праздники, дни Постной и Цветной Триоди. Киев, 2007. С. 172. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/151133.html

Кроме поименованных грамот Константинопольского патриарха по делам русской церкви, есть еще много грамот, в которых по разным случаям выясняются важнейшие пункты церковно-иерархических отношений между русскою церковью и Константинопольскою патриаршею кафедрою и светскою византийскою властью. В них выясняются след. положения. Константинопольский патриарх есть общий учитель всех христиан; он занимает в церкви место Христа и от него посаждается на владычнем престоле. В этом качестве он имеет право наблюдать за порядком во всех поместных православных церквах, в особенности же в церквах иерархически подчиненных Константинопольскому престолу, какова русская церковь . (Павлов. Памятники канон. права. Прилож. стр. 100. 108. 112. 270). Русский митрополит, по долгу подчинения Константин. патриаршей кафедре, должен приблизительно чрез два года посещать Константинополь для заседания в Синоде и для представления отчета по делам русской церкви, а в случае невозможности явиться лично, обязан посылать доверенное духовное лице. В случае, если патриарх услышит о каких-либо нестроениях в русской церкви, о неправильных действиях самого митрополита или в случае подачи ему жалоб на митрополита, патриарх имеет право позвать митрополита к себе на суд в Константинополь или послать доверенных лиц для производства дознания по жалобе на месте (стр. 40. 50. 104–106. 150–152. 190–192). По сану вселенского учителя, патриарх имеет право обращаться со своими пастырскими увещаниями и замечаниями и к князьям и требовать от них исправления под угрозою церковного наказания (стр. 270); он же есть судья во всех пререканиях и неудовольствиях между князьями и митрополитом и епископами (155–160. 162–166). Русский митрополит, на основании правил апостольских, имеет право требовать от подчиненных епископов почтения, послушания, благопокорливого исполнения его распоряжений, отчета в пастырской деятельности и подчинение его суду с правом апелляции к Константинопольскому патриарху. (Стр. 56–60. 106). И князья русские также должны слушаться митрополита во всех церковных делах и почитать его как духовного отца (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Труды: Слово на вечери Святой Пасхи. Слово во 2-ю Неделю Великого поста//Христианское чтение. – СПб., 1851, март. – С. 262–271. Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы//Христианское чтение. – СПб., 1851, март. – С. 272–281. Краткая речь по причащении Святых Таин//Христианское чтение. – СПб., 1851, март. – С. 282. Литература: Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. – Калуга, 1876. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 270. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1405. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 133, 559, 570, 894, 897. Лужецкий Д. Г., протоиерей. Историческая записка об учреждении и состоянии Калужской епархии за столетний период ее существования (16 октября 1799 – 16 октября 1899 гг.)/Составлена под редакцией ректора семинарии протоиерея Дмитрия Лужецкого и прочитана им в торжественном собрании, в день празднования столетнего юбилея Калужской епархии. – Калуга, 1900. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 270. Памяти великого старца оптинского отца Леонида. – С. 205, 206, 304–405, 327. Калужские губернские ведомости. – 1851, 39. Православный собеседник. – Казань, 1874, май. – С. 9; июнь. – С. 89. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1885, октябрь. – С. 161. Русский архив. – М., 1903. – Кн. 1, 3. – С. 370. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 10. – С. 159–160. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 8. – С. 112. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1164.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Так как население заводской слободки и ближайших к ней поселений увеличивалось, а проживали в них, в основном, люди православные, то в 1872 году прихожане решили расширить храм во всю длину вершины холма приделами и согласились жертвовать по 2 копейки с заработанного рубля на их постройку. Через четыре года, по благословению архиепископа Антония, состоялось их заложение: «праваго — в честь Преображения Господня и леваго — в честь Воздвижения Честнаго Животворящего Креста. Освящение приделов 5 и 6 сентября 1887 года совершил Преосвященный Нафанаил». А ещё пять лет спустя, с разрешения епископа Афанасия, началась реконструкция главного храма. Она была закончена только в 1902 году заменой малого и довольно ветхого иконостаса. Он «не смотрелся» рядом с нарядными придельными иконостасами — двухъярусными, с позолоченной резьбой, окрашенными белою краской. В 1915 году в трёхпрестольной Свято-Троицкой церкви несли службу два священника с жалованием из заводской казны по 270 рублей в год каждый, дьякон (144 рубля), два псаломщика (по 48 рублей). У церкви имелось 25 десятин покосных угодий, три жилых дома (в одном из сохранившихся ныне расположено управление заводского ОРСа). Приход состоял из 4 270 человек обоего пола, а доход — 2278 рублей в год. К храму относились и две часовни — северская и кособродская. В 1930-х годах под девизом: «Религия — опиум для народа» началась травля не только священнослужителей, но и паствы, закрытия и разрушения культовых святынь. Лозунг: «Борьба с религией — борьба за социализм» был реализован и в Полевском районе. Весной 1932 года «Лена-банк» выделяет Северскому металлургическому заводу средства на переустройство её под клуб. Конструкторское бюро СМЗ разрабатывает проект, по которому в здании появляются зрительный зал на 160 и балкон на 77 мест, кинобудка, читальня, кружковые, артистическая и оркестрантская комнаты, котельное и угольное помещения для собственного водяного отопления. Над зрительным залом были переделаны перекрытия, разобрана звонница, сняты колокола и главки вместе с крестами, а над барабанами, некогда поддерживающими купола, появились радиомачты от Радиолюбительской станции…

http://sobory.ru/article/?object=11622

О. Ю. Тарасов Указатель имен Краткие биографические сведения даются выборочно. Имена иконописцев выделены курсивом. А Аввакум Петрович (1620/1621–1682), протопоп, один из главных учителей старообрядчества. писатель 89, 105, 134, 148, 466, 468 Авгарь, по прозвищу Уккама (ок. 13–50), властитель Осроенского царства в Эдессе 54 Аверинцев С.С. 44, 51, 86, 108, 128, 349, 384, 433, 447, 449, 459 Авив (ум. 322), св. мученик 74, 169 Авраамий (Болгарский, ум. 1229), св. мученик 311, 379 Авраамий Галицкий (Чухломской) (ум. 1375), ученик Сергия Радонежского, святой 63, 67, 68 Агафья, святая 407 Адарюков В.Я. 80, 459 Адриан Пошехонский (ум. 1550). иконописец, святой 65, 130, 133 Адрианова-Перетц В.П. 458 Акепсим, святой 350, 355 Акимов-Сорокин Игнатий (конец XIX в.), основатель деревенской литографии во Владимирской области 429 Александр Павлович (1777–1825), император (с 1801) 107, 235, 421 Александр II Николаевич (1818–1881 император (с 1855) 235, 244, 273, 312, 350, 367, 368, 369 Александр III Александрович (1845–1894), император (с 1881) 25, 44, 184. 188, 236, 238, 244, 248, 251. 270, 271, 312, 318, 368, 386 Александр Невский (1220–1263), великий князь Владимирский, святой 240, 271, 287, 311, 312, 318, 357, 361, 379, 386 Александр Свирский (ум. 1641), святой 79, 240 Алексеев Александр (упом. в начале XV11 в.), иконописец 160 Алексей Михайлович (1 629–1676), царь (с 1645) 21. 34, 39, 77, 81, 86, 96, 100, 101, 103, 108, 109, 139, 148, 204, 206, 214, 221, 222, 241, 243, 244, 247, 249, 252, 270, 304, 305, 312, 338, 357, 360, 365, 367, 374, 384, 386, 395 Алексей, царевич (1654–1670), сын царя Алексея Михайловича 367 Алексий (ум. 1267). митрополит Московский, святой 24, 99, 188, 244 Алексий, человек Божий (ум. 411), святой 52 Алимпий (или Алипий) (ум. ок. 1114), первый известный по имени русский иконописец. инок Киево-Печерского монастыря, святой 130, 138, 139 Алоизий, святой 240 Альциат А. 347, 348, 356 Ананьева Т.А. 458 Анастасия, святая 305 Анатолий (Мартыновский , 1793–1872), архиепископ Бессарабский, духовный писатель

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

267. Феодосий (Алмазов, архимандрит). Мои воспоминания: записки соловецкого узника/подгот. текста М. И. Одинцова. М.: Крутицкое патриаршее подворье: О-во любителей церк. истории, 1997. 259 с. (Материалы по истории церкви; Кн. 13). Флоренский Павел Александрович, священник, богослов, ученый 268. Алексеев, П. В. Флоренский Павел Александрович//Алексеев, П. В. Философы России XIX–XX столетий: биографии, идеи, труды. М.: Акад. проект, 2002. С. 1022–1024. 269. Андроник (Трубачев) . игумен. Обо мне не печальтесь... Жизнеописание священника Павла Флоренского . М.: Изд. совет РПЦ, 2007.151 с.: ил. 270. Бобков, P. Красный «поп-профессор» сделал последнее открытие на Соловках//Правда Севера. 2001. 7 февр. С. 11. 271. Григорьев, Р. Умный йод Флоренского//Инженер. 2000. 10. С. 20–21. 272. Лосский, Н. О. Леонардо да Винчи на Соловках//Лосский Н. О. Русские изгнанники и отверженные/сост. и коммент. А. Северского; идея проекта и вступ. ст. Н. Болдырева]. Челябинск: Аркаим, 2004. С. 153–162. 273. Максимова, О. В. «...Тут поразительная осень»: П. А. Флоренский у истоков российской водорослевой промышленности/вступ. П. Алексина, П. Флоренского //Природа и человек (Свет). 1997. 12. 2-я с. обл., С. 73–77: цв. ил. (Память). 274. Материалы из следственного дела [П. А. Флоренского]//Вестник РСХД. 1990. 3 (160). С. 70–78: фото. 275. Сдобняков, В. В. Павел Флоренский . Письма родным из Соловков//Двина. 2011. 1(41). С. 100–102. 276. Солдатова, О. H., Богданова, Е. С. Изобретательская деятельность П. А. Флоренского на Соловках//История науки и техники. 2007. 10. С. 11–19. 277. Соловецкий узник священник Павел Флоренский //Православный церковный календарь с повествованиями из истории Соловецкого монастыря. Изд. Соловецкой обители, 2002. С. 99–101. 278.Флоренский, П. А. Письма из тюрем и лагерей (1933–1937)//Вестник РСХД. 1988. 1 (152). С. 154–181. 279. Флоренский, П. А. Письма с Соловков/публ. П. В. Флоренского//Вестник Русского Христианского Движения. Париж; Нью-Йорк; М., 1990. 160. С. 33–71; Литературная учеба. 1993. 4. С. 195–238; Знамя. 1991. 7. С. 185–208; Он же. Письма из Соловков гг.]/подгот. к печати М. С. Трубачевой; предисл. и примеч. П. В. Флоренского//Наше наследие. 1988. 4. С. 115–128.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. Εχολγιον σελ. 160–168, – Чиновник стр. 257–262, 267–271. – Чин избр. и рукоп. Арх. л. 31–36. 711 Morinus Pais III, Ехег. II, p 21. – Denzinger. Ritns Orientalium, Coptorum, Syrorum et Armenoruin, in administrandis sacramentis. Tom. p. 140. – Wirceburgi 1863. 712 Denzinger I, 140, – Примеры в самых чинопоследованиях см. Ibid, tom II, рр. 8, 12, 23, 47. 56, 89 и др. 714 Чин избрания и рукоположения Архиерейского л. 29 об. и 30. – В греческих евхологиях, вместо обычно у потребляемого здесь глагола ποβλλεται, иногда встречается даже и сам термин „προχειρζεται“. – Еχολγιον τ μγα, σελ. 177. 715 Чиновник стр. 260, 270; – Чин избрания и рук. Арх. л. 34 и 32 об.; – Εχολγιον σ. 161, 164, 167. 716 Чиновник стр. 258, 260, 268. 270, 276; – Εχολγιον σελ. 162, 165, 167, 168. – В чине избр. и рук. Арх. перевод не выдержан с полной точностью, см. л. 35 об., л. 37 и об. 720 Эту мысль с решительностью высказывал в своих академических чтениях по догматическом богословию покойный протоиереи А. В. Горский. См. неизданные лекции его в рукописях библиотеки М. Д. Академии т. II. 725 Le canoniste contemporain. L’abbé Boudinhon. De la validité des ordinarions anglicanes, p. 539–540, 544–545, 549–551. 726 Ibidem. – Приводимые y Буденона молитвы древнеримского и галликанского чинопоследования в древнем галльском кодексе (VI в.) соединяются в одном чинопоследовании, причём первая молитва носит заглавие „consecratio“, а вторая – „benedictio“. – Morinus. pars II, p. 214–216. – В действующем римском понтификале обе они прямо сливаются в одну молитву. 727 Εχολγιον σελ. 160–162, 164–165, 167–168 – Молитвы, употребляющиеся в нашей русской церкви, составляют буквальный перевод греческих. 733 Ibid. p. 287–288, 307–309; 362 – Хотя религиозные общины коптов, яковитов, маронитов, несториан и армян не принадлежат к православной церкви, но употребляющиеся в их чинопоследованиях молитвы могут быть поставлены наряду с римско-католическими, так как их рукоположения православная церковь признаёт действительными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

150 Правописание Потебни, «Слово о полку Игореве», Харьков 1914 г., стр. 82, 26. Потебня сближает Дива с Горем и Надеждой ibid стр. 100. 154 А. Веселовский. Новый взгляд на «Слово о полку Игореве» Ж.М.Н.П. 1877 г., август, стр. 277. По поводу труда Всес. Миллера «Взгляд на Слово о полку Игореве». Москва. 1877 г. 158 См. К истории южнославянской и древнерусской апокрифической литературы. Два любопытных сборника Софийской народной библиотеке в Болгарии. СПБ. 1899, стр. 19–20. Слово о Данииле пророце, како Вилла бога вавилонского сокруши… 160 Соболевский. Материал и исслед. Сборн. Отдел. Русск. яз. и слов. Акад. Наук, т. 88, 1910 г. стр. 270–271. 175 Об Яриле у Фаминцына. Божества. Стр. 220–233. Соболевский. Сборн. Акад. Наук 88, стр. 266–269. 184 Ркп. 14 в. Синод. б Тихонравов. Летоп. 4, 3, 99 стр. Архангельский. Твор. 1–2, стр. 153. 188 Это неудобопонятное место в ркп. Начала 16 в. читается так: «звери и гады, то стеи члкы о камени ту устроя» Толст. Сборн. 1602 г., от 11, л. 45–57. Публич. Б. отд. 17 Q. в 189 Пергаментаная ркп. 12 в. Троиц. Серг. Лавра 30 Изд. Тихонравовым в Памятн. Отреч. Рус. литер. Т. 2, стр. 23. 191 Извест. Акад Наук по 2 отд. 1854 г., т. 3, стр. 27–38. Перевод 13 слова Григория Богослова был сделан, вероятно в Болгарии (в 9 в.); потом слова были переписаны опять кем либо из юго-славян, т.е. болгарином или сербом и наконец, рукопись переписывалась в Росии. Основной звуковой фон в языке этой рукописи древне-болгарский. Будилович. Исследование языка древне-славянского перевода 12 слова Григория Богослова . СПБ 1871 г., стр. 142. 199 Слово св. отца Кирилла о первозданнем, ркп. Соловец. Б. Изд. В Прав. Собеседн. 1859 г., 1, стр. 257. 202 Посл. В Колосс. 2, 16; Трульск. Соб. Прав. 65. Голубинский. Истор. р. ц. 1, 2, стр. 546, прав. 126. 207 Срезневский. Святилища и обряды языческого богослужения древних славян. Харьков. 1846 г., стр. 22. 210 Русская Историческая Библиотека, 6, стр. 7. Макарий. Истр. Русск. церк. Том 2, изд. 3, СПБ. 1889 г., стр. 355, прав. 15

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010