Большим подспорьем и утешением служили Львовскому братству его постоянные сношения, личные и письменные, с почтеннейшим братчиком князем Константином Острожским. Как раз, осенью 1599 года, доблестный князь с двумя своими сыновьями приезжал под Львов в свое имение, лежавшее в трех милях от Старого села, и ездил нарочно в Львов к братчикам, чтобы осмотреть их постройки, а братчики, со своей стороны, тоже ездили к нему в имение и при свидании заявили о всех нестерпимых обидах, которые терпели православные от поляков. Местный магистрат, стесняя православных в отправлении их обрядов и запрещая русским ремесленникам держать своих учеников, не знал какое еще унижение придумать для православных: наконец средство было найдено и магистрат постановил обложить данью, натурой и деньгами, русских священников в пользу магистратских властей. 132 Князь тотчас же написал об этой обиде королю, но братство все-таки поплатилось за сопротивление в этом случае магистрату, так как пять старших братчиков были посажены в тюрьму. Среди этих напастей братство, надеясь отстоять права православных пред польским правительством, стало деятельно приготовляться к Варшавскому сейму, назначенному в феврале 1600 года. Оно заблаговременно сообщило о своих намерениях Виленскому братству и предлагало всюду делать складчины и избирать послов. При повальном взяточничестве польских должностных лиц без денег нельзя было обойтись в сношениях с ними, и вот послы Львовского братства (Дмитрий Красовский и Иван Билдач), находясь в Варшаве и истощив все средства, написали в феврале 1600 года письмо во Львов, прося братство напрячь все усилия для доставления денег, необходимых православным, чтобы попытаться при помощи их выйти «из египетской неволи». По получении письма и оглашении его в церквах, братство «в среду средопостную» собрало большую сходку, на которой прочитало это письмо всем братчикам представителям приходских общин города и предместий (всего шесть приходов), а также и братства св. Благовещения. Все приняли участие в складчине, причем некоторые отдельные члены давали по 100 и больше злотых. 133 Собранные деньги (около 1500 польских злотых) на другой день были высланы братством в Варшаву, чрез особое посольство, во главе которого стал братчик Роман Красовский. Но не смотря на большие затраты, Львовское братство не получило на сейме удовлетворения своим просьбам; деньги взяли, а дело пустили в проволочку. Братству на сей раз пришлось утешиться благословением нового цареградского патриарха Матфея, признавшего в 1600 году его своим ставропигиальным братством, а также сочувственными письмами князя Острожского, извещавшего братство об этой неудаче и советовавшего терпеливо ждать лучшего времени, и Кричевского старосты Богдана Соломирецкого и его супруги, которые восхваляли веру, труды, подвиги и терпение братства. 134

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Кард. Дель Монте был заказчиком картины «Св. Екатерина Александрийская» (ок. 1598, музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид), к к-рой стилистически близки полотна «Святые Марфа и Мария Магдалина» (1598, Ин-т искусств, Детройт), «Юдифь и Олоферн» (ок. 1600, Палаццо-Барберини, Рим), «Уверение ап. Фомы» (ок. 1601, Новый дворец, Потсдам). На этих полотнах предметы обрели подчеркнутую достоверность, свет - яркость и резкость, а тени и фон - глубину. Акцентированная светотень стала ведущим изобразительным средством К. Художник сосредоточился на показе сиюминутного события. Преобладание правдоподобия в передаче натуры, замена духовных связей предметными отношениями привели к содержательному и формальному кризису. В «Св. Екатерине Александрийской» очевидна инсценировка сюжета: простолюдинка, снабженная атрибутами мученицы, позирует перед зрителем. Призвание ап. Матфея. 1600 г. (капелла Контарелли, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме) Призвание ап. Матфея. 1600 г. (капелла Контарелли, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме) Документы позволяют восстановить творческий путь К. с 1599 г. Первый публичный заказ, принесший ему славу,- оформление капеллы Контарелли в принадлежавшей франц. землячеству рим. ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (La cappella Contarelli in San Luigi dei Francesi. 2005; Caravaggio: La cappella Contarelli. 2011). В том же году художнику было предложено написать к юбилейному 1600 г. многофигурные крупноформатные композиции «Призвание ап. Матфея» и «Мученичество ап. Матфея». Их действие словно разворачивается на театральных подмостках. Современники отметили мощные контрасты света и тени. Дж. П. Беллори сообщал, что К. писал натурщиков в темной комнате, где свет падал сверху, и что «подобная манера лишена действия, а оно важно для хорошей исторической живописи» ( Bellori. 1672. P. 205). Биографы не уловили глубокого символического смысла в контрасте света и тьмы, к-рый оказался в центре внимания католических теологов XVI в. Примером интереса к противопоставлению света и тьмы были ежедневные молитвы и покаяния католического св.

http://pravenc.ru/text/1470379.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изданы Приходо-расходные книги Соловецкого монастыря 1571–1600 гг. 12.12.2013 В издательстве «Альянс-Архео» увидело свет издание «Приходо-расходные книги Соловецкого монастыря 1571–1600 гг.». Составитель 688-страничного сборника —Е.Б. Французова, научный сотрудник Института российской истории РАН. В издании вводится в научный оборот корпус известных на сегодняшний день приходо-расходных книг Соловецкого монастыря, одного из крупнейших в Русском государстве. Приходо-расходные книги русских монастырей XVI–XVII вв. как исторический источник уже неоднократно исследовались, однако комплекс приходо-расходных книг Соловецкого монастыря до сих пор не был издан, хотя их данные широко использовались исследователями. В сборник включены все известные на сегодняшний день приходо-расходные книги Соловецкого монастыря последней трети XVI в. Первый, наиболее объемный раздел публикации, составили приходо-расходные книги казначеев Соловецкого монастыря 1571–1600 гг. (документы 1–14). Важной частью соловецкого хозяйственного архива были книги приказчиков вологодской службы (документы 15–18). Публикуется и единственная известная пока книга старцев московского Соловецкого подворья (документ 19). Приходо-расходные книги казначеев Соловецкого монастыря существенно расширяют источниковую базу для исследований социально-экономической жизни средневековой России. В частности, имеет важное значение содержащаяся в них информация о размерах налогообложения монастырских крестьян и их повинностях, ссудных операциях монастыря, о крестьянской аренде и др. Не меньшую ценность представляют и данные о повседневной внутренней жизни обители – крупнейшем центре культуры Русского государства XVI–XVII вв. Приходо-расходные книги позволяют уточнить информацию о конкретных лицах, связанных с историей Соловецкого монастыря. В частности, о преп. Феодорите Кольском, книжнике, переводчике Священного Писания, просветителе лопарей и создателе их письменности. Не менее известной личностью был старец Спиридон, бывший священник Благовещенского собора Московского Кремля Сильвестр, видный политический деятель середины XVI в. Содержание приходо-расходных книг казначеев Соловецкого монастыря расширяет наши представления и о политической истории России.

http://drevo-info.ru/news/16396.html

Кард. Габриеле Палеотти. Кон. XVI в. Неизв. художник (Университетский архив, Болонья) Кард. Габриеле Палеотти. Кон. XVI в. Неизв. художник (Университетский архив, Болонья) В Болонье кард. Г. Палеотти проводил ежегодные синоды, основал диоцезальную семинарию; он требовал от священников вести достойный образ жизни и регулярно наставлять мирян в католич. вере, оказывал помощь беднякам во время эпидемии чумы. При Палеотти получившие широкое распространение братства мирян были преобразованы в религиозные конгрегации, контролируемые духовенством. В Равенне при архиеп. К. Бонкомпаньи также проводились регулярные пастырские визитации, созывались провинциальные Соборы и синоды. Священникам вменялось в обязанность постоянно находиться в приходах, регулярно служить мессу, исповедовать и причащать мирян, наставлять их в католической вере и организовывать классы для их катехизации. Публичному осуждению стали подвергаться те прихожане, к-рые редко исповедовались и причащались. Идеи церковной реформы были активно восприняты на Пиренейском п-ове. Среди наиболее активных испанских реформаторов были епископы Памплоны Альваро Москосо (1550-1561; в 1561-1564 епископ Саморы) и Диего Рамирес Седеньо де Фуэнлеаль (1561-1573), епископы Куэнки Мигель Муньос (1547-1553) и Бернардо де Фреснеда (1562-1571; в 1571-1577 епископ Кордовы; в окт.-дек. 1577 архиепископ Сарагосы), архиепископ Бургоса кард. Франсиско де Мендоса Бобадилья (1550-1566) и др. В Португалии сторонником церковных преобразований был Бартоломеу Фернандиш дуж Мартириш, архиеп. Браги (1559-1590). На Пиренейском п-ове прелаты-реформаторы всегда пользовались покровительством королевской власти, особенно при кор. Филиппе II, являвшемся твердым сторонником К. Решения Тридентского Собора быстро распространились в Речи Посполитой благодаря усилиям кард. Станислава Гозия († 1579), убедившего польск. кор. Сигизмунда II Августа (1548-1572) усилить борьбу с Реформацией. По приглашению кардинала в страну прибыли иезуиты; в 1564 г. в Браунсберге (ныне Бранево, Польша) была основана иезуитская коллегия (Collegium Hosianum). С 70-х гг. XVI в. выпускники этой и других иезуитских коллегий (они нередко учились и в Римской коллегии ордена) занимали важные посты в церковной иерархии и способствовали церковной реформе в стране. Среди них Петр Костка, еп. Хелмский (Холмский) (1574-1595), Станислав Розражевский, еп. Куявский (Влоцлавекский) (1581-1600), кард. Ежи Радзивилл, еп. Кракова (1591-1600), его преемники на Краковской кафедре Бернард Мацеёвский (1600-1606; в 1604 возведен в достоинство кардинала; в 1606-1608 архиепископ Гнезненский) и Марцин Шишковский (1616-1630), Бенедикт Война, еп. Виленский (1600-1615), Павел Волуцкий, еп. Куявский (1616-1622).

http://pravenc.ru/text/2057152.html

«Индиана Джонс мира искусства» нашел украденную у Кипра древнюю христианскую мозаику – ей более 1600 лет 20 ноября, 2018. Новостная служба Голландский историк искусств Артур Брэнд искал ее три года 20 ноября. ПРАВМИР. Голландский историк искусств Артур Брэнд нашел украденную у Кипра древнюю христианскую мозаику. «Индиана Джонс мира искусства» смог найти мозаику Святого Марка, пропавшую из кипрской церкви после турецкого вторжения 1974 года, пишет Daily Mail . Поиски древней святыни продолжались последние три года. Голландец искал мозаику с помощью Церкви и правительства Кипра. Мозаика была обнаружена исследователем в семье из Великобритании, проживающей в Монако. Ее владелец унаследовал произведение искусства от отца. В свою очередь, тот купил ее в 70-хх, не зная, что она украдена. После переговоров, он согласился вернуть ее Кипру за символическое вознаграждение. «Это особенная часть, ей более 1600 лет. Мозаика является одним из последних и самых красивых примеров искусства ранней Византийской эпохи», – отметил арт-сыщик. Мозаика Святого Марка ранее находилась в церкви Панайя Канакария (Panaya Kanakaria). Украшавшие ее мозаики были выложены в середине VI века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 августа, 2010 18 августа, 2016 18 января, 2014 3 ноября, 2023 16 марта, 2023 3 октября, 2022 14 декабря, 2021 19 октября, 2021 1 сентября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/indiana-dzhons-mira-is...

Файл : Храм преподобного Александра Свирского (Бepeзobka)1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1600 × 1378 (709 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark III Время экспозиции 1/90 с (0,011111111111111) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 160 Оригинальные дата и время 14:12, 26 марта 2018 Фокусное расстояние 16 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 14:23, 9 декабря 2021 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 14:12, 26 марта 2018 Выдержка в APEX 6,491853 Диафрагма в APEX 6,918863 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 82 Доли секунд оригинального времени 82 Доли секунд времени оцифровки 82 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1600 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1600 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 213020007945 Использованный объектив EF16-35mm f/2.8L II USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 09:11, 14 апреля 2018 Уникальный идентификатор исходного документа A1049FE7E3D5D69F450B4E488535398E Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_преп...

Основной целью составления списков запрещенных книг была борьба с распространением протестант. идей и сочинений, подрывавших авторитет католич. Церкви. Под абсолютный запрет подпадали все произведения, авторы которых были признаны еретиками; чтение таких книг влекло за собой отлучение от Церкви. После рассмотрения церковными властями могли быть разрешены к прочтению сочинения авторов-еретиков, не касавшиеся религиозных вопросов, переводы католич. трудов, выполненные еретиками, а также составленные на национальных языках полемические произведения, направленные против еретиков. Запрещались анонимные издания. Издания Библии на национальных языках подлежали лицензированию, а их чтение мирянами разрешалось только после получения «Imprimatur» от Папского престола или правящего епископа. Критика нек-рыми католич. авторами (напр., Эразмом Роттердамским ) церковной иерархии стала причиной того, что их сочинения были включены в Индекс запрещенных книг. Запрещались сочинения аморального содержания, затрагивавшие темы любви вне брака, супружеской измены или дуэлей, труды по астрологии, предсказаниям и оккультизму, а также рассуждения о политике, науке и морали, к.-л. образом подрывавшие католич. учение. В XVI в. к этой категории причислили ряд сочинений М. Монтеня, Н. Макиавелли , Ж. Бодена, Ф. Рабле, а после 1600 г.- труды Н. Коперника , Г. Галилея и др. ученых и философов. После 1600 г. Индекс запрещенных книг расширился тематически; в него были включены тексты, содержавшие критику папы Римского, клириков и духовенства, церковных институтов, как подрывавшие авторитет Церкви, сочинения, рассказывавшие о тайных обществах, суеверных практиках или содержавшие рассказ о сверхъестественных явлениях, не признававшихся Церковью. В XVI в. Индекс запрещенных книг включал имена 1228 авторов и названия их сочинений, а в Индексы, издававшиеся после 1600 г., были добавлены только 120 новых имен (половина из них - протестанты XVII в.). Большинство текстов, включенных в Индексы XVII в., были составлены на латыни, франц. или итал. языках. Если в XVI в. в этих списках преобладали сочинения протестантов, то в XVII-XVIII вв. их сменили произведения католич. авторов - янсенистов, а также труды, касавшиеся догматических споров (напр., полемики иезуитов и янсенистов, иезуитов и доминиканцев относительно учения пробабилизма и казуистики) (подробнее см.: Index des Livres Interdits/Éd. J. M. de Bujanda et al. Gen., 11 vol.).

http://pravenc.ru/text/2057152.html

99 А. З. Р., т. IV, 78 и 79. Вестн. юго-зап. и зап. России. 1864 г. октябрь, отд. I срав. грамоту 79 с текстом, помещен. в Апокрисисе (1870 г.), стр. 59. 104 Из сочинений Стефана Зизания известны 1) «Катехизис», напечатанный в 1595 году в г. Вильне на польском и западо-русском языке, и 2) «Казанье св. Кирилла, патриарха Иерусалмскаго», напечатанное на тех же языках в г. Вильне, Описан слав. русск. книг, стр. 262, 266–267. 106 Supplem. ad Hist. Rus. Monum. LXIII. Макарий, Ист. рус. церк. т. IX. стр. 616. Западно-русские епископы, в защиту своей решимости приступить к унии, сочли необходимым выпустить сочинение под названием «Уния Греков с костелом Римским». вышедшее в 1595 г. в гор. Вильне, как сказано в книге: «за дозволением старших». В этом сочинении епископы, называя себя горькими, удивлялись той ненависти, которую они вызвали к себе среди православных за свое стремление к церковному стародавнему единству и кто же на них ополчится? Простой народ, ремесленники, оставившие свои ремесла (дратву, ножницы и шило), взялись за толкование священного писания (очевидно намек на братства). Для просвещения всех простаков епископы решили изложить свое мнение на письме по всем тем предметам, относительно которых шел наибольший спор между римлянами и греками, а именно по пяти предметам: об исхождении Св. Духа, о чистилище, о верховенстве пап и об антихристе. Сочинение это перепечатано в Рус. Ист. Библ., т. VII, стр. 111–168. 108 Это требование было рассмотрено королем и сенатом только в 1600 году, причем Потей и Терлецкий были, разумеется, оправданы, согласно письму князя Острожского Львовскому братству от 17 мая 1600 года это постановление об их оправдании состоялось без участия православных. См. А. З. Р., т. IV, 150 и 152. 109 См. протесты князя Острожского и земских послов в «Апокрисисе» (изд. в 1870 г. в Киеве), стр. 53–57 110 Volumina legum, т II. стр. 124–125, см. «Апокрисис» (изд. 1870 г. в Киеве) глава III, первой части ответа и примеч. 10. 114 От Виленского братства прибыли восемь членов Гавриил Дашкович, Иван Васильевич, Исаак Кононович, Григорий Зданович, Иван Карпович, Прокоп Стрзилудович, Левон Иванович и Иван Андреевич .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Файл : Храм Успения Пресвятой Богородицы (Oлoheц)5.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1600 × 1067 (543 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark III Время экспозиции 1/180 с (0,0055555555555556) Число диафрагмы f/9,5 Светочувствительность ISO 800 Оригинальные дата и время 08:13, 16 октября 2019 Фокусное расстояние 70 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 6.3.9600.17418 Дата и время изменения файла 14:26, 27 декабря 2021 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 08:13, 16 октября 2019 Выдержка в APEX 7,491853 Диафрагма в APEX 6,495855 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 14 Доли секунд оригинального времени 14 Доли секунд времени оцифровки 14 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1600 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1600 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 213020007945 Использованный объектив EF24-70mm f/2.8L USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 14:39, 18 октября 2019 Уникальный идентификатор исходного документа CCE1B5F356A963765A8BD4502248824A Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Успе...

Среди этих напастей братство, надеясь отстоять права православных пред польским правительством, стало деятельно приготовляться к Варшавскому сейму, назначенному в феврале 1600 года. Оно заблаговременно сообщило о своих намерениях Виленскому братству и предлагало всюду делать складчины и избирать послов. —238— При повальном взяточничестве польских должностных лиц без денег нельзя было обойтись в сношениях с ними, и вот послы Львовского братства (Дмитрий Красовский и Иван Билдач), находясь в Варшаве и истощив все средства, написали в феврале 1600 года письмо в Львов, прося братство напрячь все усилия для доставления денег, необходимых православным, чтобы попытаться при помощи их выйти „из египетской неволи“. По получении письма и оглашении его в церквах, братство „в среду средопостную“ собрало большую сходку, на которой прочитало это письмо всем братчикам представителям приходских общин города и предместий (всего шесть приходов), а также и братства св. Благовещения. Все приняли участие в складчине, причём некоторые отдельные члены давали по 100 и больше злотых 2390 . Собранные деньги (около 1500 польских злотых) на другой день были высланы братством в Варшаву, через особое посольство, во главе которого стал братчик Роман Красовский. Но не смотря на большие затраты, Львовское братство не получило на сейме удовлетворения своим просьбам; деньги взяли, а дело пустили в проволочку. Братству на сей раз пришлось утешиться благословением нового цареградского патриарха Матфея, признавшего в 1600 году его своим ставропигиальным братством, а также сочувственными письмами князя Острожского, извещавшего братство об этой неудаче и советовавшего терпеливо ждать лучшего времени, и Кричевского старосты Богдана Соломирецкого и его супруги, которые восхваляли веру, труды, подвиги и терпение братства 2391 . С 1599 года начинаются правильные заседания Львовского братства и имеются книги того времени о совещаниях и действиях его, писанные по-русски, а с 1601 года постановлено заседаниям братства быть в каждое воскресенье после обедни, а ежегодный взнос в кассу брат- —239— ства был увеличен до 18 грошей с каждого братчика 2392 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010