23 мая 1886 г. о. Паисий был назначен заведующим иконописной мастерской Почаевской лавры и через год с небольшим, 27 августа 1887 г. был рукоположен в сан иеромонаха (в 1890 г. получил свою первую священническую награду — набедренник). С октября 1892 по апрель 1895 г. по решению своего правящего епископа о. Паисий был направлен для поклонения «афонским палестинским святыням». Очевидно, вскоре после возвращения возобновил свою обычную иконописную деятельность, так как в мае 1896 г. был награжден серебряной медалью в память царствования императора Александра III, а еще через два года — наперсным крестом от Св. Синода. 1 июня 1898 г. о. Паисий назначен исправляющим должность члена духовного собора Почаевской лавры, 2 мая 1899 г. был утвержден в этой должности и находился в ней до 2 июля 1902 г. 25 августа «за усердные труды» был возведен в сан игумена с возложением палицы. В 1903 г. сначала продолжился должностной рост игумена Паисия — 19 января он был назначен ризничим и членом духовного собора лавры. Видимо, совмещать обязанности по двум разным должностям было тяжело, и 19 ноября 1903 г. его увольняют от заведования иконописной мастерской. Следующий год приносит новые изменения в монашеской жизни о. Паисия: 15 ноября 1904 г. он был уволен от должности ризничего и члена духовного собора и зачислен в братство Свято-Духовского скита лавры. С 10 октября 1905 г. он был назначен заведующим указанным скитом, а в мае 1909 г. возведен в сан архимандрита. С 7 мая по 7 июня 1909 г. впервые исправлял должность наместника лавры. В том же году представлял на всероссийском монашеском съезде в Троице-Сергиевой лавре Почаевскую лавру, в 1911 г. участвовал в съезде представителей от монастырей Волынской епархии. 17 июля 1911 г. архиепископом Антонием (Храповицким) о. Паисий был назначен временным начальником Свято-Георгиевского скита на Козацких Могилах. Служа на этом месте, пожертвовал 215 рублей личных средств на колокол. 30 ноября 1912 г. Св. Синодом 18247 архимандрит Паисий (Патокин) был назначен наместником Почаевской лавры и настоятелем подведомственного ей Дубенского монастыря. 17 февраля 1913 г. «по высочайшему повелению в Царском селе в дворце был с чудотворной иконой Почаевской Божией Матер и совершил молебен». С 10 октября 1913 г. нес также послушание благочинного женских монастырей Волынской епархии.

http://bogoslov.ru/article/5823264

Примечания Разрядные списки учеников Екатеринодарского духовного училища за 1888 и 1892 гг.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1888. 15. 1 августа. С. 626; 1892. 14. 16 июля. С. 228-229; Клировая ведомость за 1916 г.//Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 74. Д. 1030. Л. 4 об. Клировая ведомость за 1896 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 54. Д. 372. Л. 100 об., 101 об. Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1898. 9. 1 мая. С. 450; 1905. 15. 1 августа. С. 865; 1909. 10. 7 марта. С. 302. Сведения о перемещении диакона Г. Златорунского 25 мая 1900 г. к церкви села Обильного Ставропольской губернии в журнале не публиковались. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об. Архиерейские служения//Ставропольские епархиальные ведомости. 1909. 14. 11 апреля. С. 436. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об., 5 об. Златорунский Г., свящ. Впечатления при поездке на Белгородские торжества//Ставропольские епархиальные ведомости. 1911. 40. 1 октября. С. 1262-1264; 1911. 41. 8 октября. С. 1283-1293. В 1912 году изданы отдельной книгой: Златорунский Г., свящ. Из впечатлений при поездке на Белгородские торжества 1911 года. [Ставрополь,] 1912. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 8. 19 февраля. С. 230; 1913. 22. 2 июня. С. 684. Златорунский Г., свящ. Беседа с новобранцем о присяге//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 18. 29 апреля. С. 578-582; 1912. 19. 6 мая. С. 602-610. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о крещении младенцев//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 23. 3 июня. С. 750-754; 1912. 24. 10 июня. С. 785–790; 1912. 25. 17 июня. С. 818-821; 1912. 26. 24 июня. С. 854-863. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о посте//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 40. 30 сентября. С. 1360-1365; 1912. 41. 7 октября. С. 1382-1390; 1912. 42. 14 октября. С. 1411-1420; 1912. 43. 21 октября. С. 1455-1460; Златорунский Г., свящ. Постники (беседа с хлыстовствующим о мясоядении)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 33. 12 августа. С. 1106-1111; 1912. 34. 19 августа. С. 1148-1156.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5979408...

13 . Письмо к В. А. Колобовой от 28 октября 1884 г.//ТЕВ. 1896. 17. С. 393–394. 14 . Письмо к В. В. Швидковской от 22 мая 1886 г.//СПб ДВ. 1898. 3. С. 45–46. 15 . Письмо к В. В. Швидковской от 23 августа 1888 г.//РО ИРЛИ РАН. Ф. 34. Ед. хр. 503. Л. 39–40 об. 16 . Письмо к В. В. Швидковской от 29 мая 1888 г.//РО ИРЛИ РАН. Ф. 34. Ед. хр. 503. Л. 29–30 об. 17 . Письмо к В. В. Швидковской от 29 мая 1888 г.//СПб ДВ.1898. 41. С. 732. 18 . Письмо к иером. Арсению (Минину) от 15 апреля 1879 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 65–69. 19 . Письмо к монаху Владимиру (Колесникову) от 4 ноября 1881 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 93–98. 20 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 18 июня 1892 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 949–951. 21 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 19 сентября 1889 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 877–879. 22 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 27 января 1893 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 979–982. 23 . Письмо к монаху Денасию (Юшкову) от 9 октября 1889 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 1030–1032. 24 . Письмо к Н. В. Елагину от 10 октября 1872 г.//АРПМА. Фонд свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Ед. хр. 4327. Л. 272–275. 25 . Письмо к Н. В. Елагину от 10 января 1885 г.//СПб ДВ. 1900. 20. С. 245. 26 . Письмо к Н. В. Елагину от 13 декабря 1891 г.//СПб ДВ. 1900. 28. С. 339. 27 . Письмо к Н. В. Елагину от 14 мая 1881 г.//СПб ДВ. 1899. С. 469–470. 28 . Письмо к прот. В. П. Нечаеву от 5 сентября 1882 г.//ДЧ. 1910. Ч. 3. С. 121–122. 29 . Письмо к схимонаху русского Пантелеимонова монастыря Иегудиилу от 14 декабря 1884 г.//АРПМА. Фонд свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 311–314. свт. феофан затворник и афон: пути творческого сотрудничества. 30 . Письмо монаху Владиславу (Попову) от 19 сентября 1889 г.//ДЧ. 1899. Ч. 3. С. 297. 31 . Феофан Затворник , святитель. Собрание писем. Вып. III. 1898. 256, XI с. 32 . Феофан Затворник , святитель. Собрание писем. Вып. VI. М., 1899. – 216 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Это был первый священнослужитель Донской земли, убитый 100 лет назад во время Гражданской войны 10 декабря. ПРАВМИР. В Ростове-на-Дону состоялось прославление первого новомученика-ростовчанина священника Константина Верецкого. Включить в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имя священника Константина Верецкого постановил 15 октября Священный Синод Русской Православной Церкви. Прославлению первого ростовского священномученика на всецерковном уровне предшествовала объемная работа Комиссии по канонизации святых Донской митрополии по сбору материалов, необходимых для канонизации священнослужителя, пострадавшего в годы Гражданской войны. «Это был первый священнослужитель Донской земли, убиенный 100 лет назад в смутное время Гражданской войны и явивший стойкость в вере и бесстрашие перед неминуемой смертью. Мученик, исповедник, добрый и ревностный пастырь, отец Константин Верецкий привлекал к себе словом Божиим и никогда ни в чем не погрешил против своей пастырской присяги», – отметил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Сейчас в Ростове-на-Дону недалеко от места смерти иерея Константина строится посвященный ему Константино-Всехсвятский храм. «Теперь у нас в городе, над которым простирает Свой покров Пречистая Богоматерь, есть еще один великий ходатай – очень близкий нам человек, наш земляк – отец Константин. Пусть его молитвенное предстательство и подвиг служения, а также вера, правда и исповедничество будут для всех нас примером. Он будет образом верного и ревностного служения, доброго правления с заботой о народе, семейным людям – примером крепкой семьи, а учащимся – примером мудрости, терпения, смирения и послушания, потому что долгие годы отец Константин был преподавателем Закона Божия», – заявил глава Донской митрополии. Константин Александрович Верецкий родился 3 июня (21 мая по старому стилю) 1874 года в селе Петровском Бахмутского уезда Екатеринославской губернии в семье священника. В 1892 году окончил курс в Екатеринославской духовной семинарии, и с 1898 по 1911 годы преподавал Закон Божий в различных учебных заведениях Новомосковского и Павлоградского уездов Екатеринославской губернии.

http://pravmir.ru/na-donu-sostoyalos-pro...

Нестор, епископ Алеутский и Аляскинский (Засс Николай Павлович) Родился в 1826 году в семье дворянина. 20 мая 1832 года определен в морскую роту Александровского кадетского корпуса. 31 января 1836 года переведен в морской кадетский корпус. 10 января 1842 года произведен в гардемарина. С 9 августа 1844 года – мичман; с 6 декабря 1849 года – лейтенант. 15 ноября 1850 года по болезни уволен со службы. 26 ноября 1853 года поступил послушником в Бахчисарайский Успенский монастырь. В 1854 году пострижен во монашество и 22 июня рукоположен во иеродиакона, а 3 июля 1855 года – во иеромонаха. С 1857 по 1864 год плавал на судах в Средиземном море и к берегам Америки. 18 ноября 1866 года назначен настоятелем православной церкви в городе По. 29 октября 1878 года возведен в сан архимандрита. 17 декабря 1878 года хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В 1879 году прибыл в Сан-Франциско. 30 июня 1882 года, возвращаясь на пароходе из Сан-Франциско, внезапно упал с пароходной палубы в море и утонул. Тело его найдено впоследствии и погребено близ церкви на острове Уналашка. Литература: Кроткое А. С. Морской кадетский корпус. Краткий исторический очерк. – СПб., 1901. – С. 174, 227. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 452. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 843, 865. Анатолий, архимандрит. Американский очерк. – Одесса. 1907. – С. 23. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1883. – С. 456. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Общий морской список: в 13 ч. – СПб., 1898. – Ч. 10. Всеобщий календарь. – СПб., 1884. – С. 523. Приближение к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 4. – С. 95–96. Православное обозрение. – М., 1878, декабрь. – С.875–876. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 80. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская духовная академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. М. 1999. С. 71–74. 177 Попов Михаил Степанович; (29 августа 1865 – ?). Окончил Вологодскую ДС (1886). С 3 июля 1886 – псаломщик Спасовсеградской Устюжской церкви Вологодской епархии, с 21 августа 1887 – надзиратель Великоустюжского ДУ, 25 мая 1888 определен священником Троицкой церкви с. Антипино Великоустюжского уезда Вологодской епархии, 1898–1902 учился в С.-Петербургской ДА, к. б. С 12 августа 1902 – священник 2-го убежища Московско-Нарвского отделения общества попечительства о бедных и больных детях в С.-Петербурге, с 24 октября 1907 – нештатный, а с 1910 – штатный священник церкви св. Николая при Балтийском судостроительном заводе. 22 октября 1912 (утв. 7 января 1913) – магистр богословия (« Арсений Мацеевич и его дело»). Протоиерей, настоятель церкви Сретения Господня при Фельдъегерском корпусе. Уклонился в обновленчество. С 28 июня 1922 – член обновленческого Петроградского ЕУ. 12 сентября 1922 рукоположен во епископа Детскосельского, викария Петроградской епархии, с 12 сентября 1923 – архиепископ Рязанский, с 1 декабря 1925 – архиепископ Лужский, викарий Ленинградской епархии, с 1927 – архиепископ Тихвинский, с 21 июня 1927 – на покое, затем снова архиепископ Тихвинский, с 25 февраля 1931 – на покое. С 1925 член Св. Синода. Профессор Ленинградского Богословского института и Московской Богословской Академии, где с 1924 читал курс «Западные исповедания». 217, 249, 263, 292, 295, 304, 317, 322, 332, 347 Попов Николай Григорьевич; (6 декабря 1864 – ?). Окончил Московскую ДС (1887), учился в Московской ДА (1887–1892), магистрант. С 29 сентября 1892 – псаломщик Казанской церкви у Калужских ворот в Москве. С 26 ноября 1892 учитель русского и церковно-славянского языков Звенигородского ДУ Московской епархии. 14 марта (утвержден 27 апреля) 1893 магистр богословия («Император Лев Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. Исследование». М., 1892). С 28 сентября 1895 по 24 сентября – 10 октября 1907 преподаватель латинского языка Московской ДС. 31 декабря 1898 определен священником Николаевской ц. при Московском институте инженеров путей сообщения. Одновременно был приват-доцентом по кафедре византийской истории Московского университета, законоучителем московской XI мужской гимназии, а также директором и законоучителем содержавшейся им частной гимназии. 8 марта 1917 избран членом Исполнительного комитета объединенного духовенства Московской епархии. Член Поместного Собора 1917–1918. Уклонился в обновленчество. 1922–1923 – член Высшего Церковного управления (ВЦУ). С 1923 преподавал церковную историю в Московской Богословской Академии, профессор. Участник соборов 1923 и 1925, с 1925 член обновленческого Синода. К 15 мая 1927 – протопресвитер.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Арестован 29 ноября 1929 в пос. Тайцы под Ленинградом по обвинению в том, что «состоял руководителем церковной группы «Защита истинного православия»». 3 августа 1930 приговорен к высшей мере наказания с заменой на 10 лет заключения. Переведен в Бутырскую тюрьму, оттуда в Соловецкий лагерь особого назначения. Скончался в Ярославском политизоляторе. См.: Антонов В. В. Священномученик архиепископ Димитрий и его подвижники.//Возвращение. СПб. 1999. 12–13. С. 43–49; Минувшее: Исторический альманах. 15. М. СПб. 1993. С.457; Осипова И. И. Сквозь огнь мучений и воды слез. М. 1998. С. 267; Туренский И. Д. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в Б. Коломне, в СПб. СПб. 1912. С. 214–216; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999. 359 Дионисий (Прозоровский Дмитрий); (1871 – ?). Сын священника Самарской епархии. Окончил Самарскую ДС (1891); с 9 августа 1891 – псаломщик Успенской церкви, с 17 июня 1892 – священник с. Кропавки Самарской епархии, с 17 июня 1893 – противосектантский и противораскольничий миссионер. Окончил С.-Петербургскую ДА (1898), к. б. Пострижен в монашество 10 декабря 1894. С 14 августа 1898 – преподаватель Свящ. Писания в Рижской ДС; с 5 марта 1900 – инспектор Благовещенской ДС, с 25 октября 1901 – ректор, архимандрит, С 4 декабря 1904 – настоятель Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря. 16 августа 1907 – ректор Якутской ДС. 23 октября 1910 – смотритель Архангельского ДУ. 6 марта 1912 хиротонисан во епископа Петровского, викария Саратовской епархии, 16 декабря 1912 – епископ Кустанайский, викарий Оренбургский; 1922 – Челябинский; с 1926 архиепископ Оренбургский, с 29 ноября 1928 – Феодосийский, 25 июня 1930 – 16 июня 1933 – архиепископ Иркутский, 3 сентября 1933 – Минусинский; с 3 января 1934 – Ачинский и Минусинский, с 3 мая 1934 – Уфимский, с января 1936 – Ростовский-на-Дону, с 1936 в заключении. 68 Дмитриев Василий Федорович; (около 1846 – 5 декабря 1898). Сын причетника (впоследствии диакона) Сенногубского прихода Петрозаводского уезда Олонецкой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

434. 272, 273, 276, 279 Елевферий (Богоявленский Дмитрий Яковлевич); (14 октября 1868 – 31 декабря 1940). Окончил Курскую ДС (1889). Учитель церковно-приходской школы в сл. Ямской, с 1890 – священник с. Тростяницы Курской епархии. В 1900 поступил в С.-Петербургскую ДА, которую окончил в 1904, к. б. В 1904 пострижен в монашество. Преподаватель Подольской ДС, с 18 июля 1906 – инспектор Холмской ДС, с 26 января 1909 – ректор Смоленской ДС, архимандрит. С 21 августа 1911 – епископ Ковенский, викарий Литовской епархии, с 28 июня 1921 – архиепископ Виленский и Литовский, с 15 ноября 1926 – митрополит, с 30 апреля 1931 – управляющий западноевропейскими приходами. 387 Елевферий (Воронцов Вениамин Александрович); (17 октября 1892 – 27 марта 1959). Родился в с. Ромашково под Москвой, в семье священника. Окончил Московские ДС (1912) и ДА (1916), к. б. 21 ноября 1915 рукоположен во священника. С 1916 – приходской священник в Москве, затем в Ивановской епархии. С 1927 – протоиерей. 9 августа 1943 пострижен в монашество. С 10 августа 1943 – епископ Ростовский и Таганрогский. С 5 апреля 1946 – архиепископ Пражский и Чешский, Экзарх Московской Патриархии. 26 апреля 1946 награжден правом ношения креста на клобуке. С 18 июля 1948 – митрополит. С 8 декабря 1951 – глава Чехословацкой Православной Церкви. С 28 ноября 1955 – митрополит Ленинградский и Новгородский. 22 октября 1956 освобожден от управления Новгородской епархией. С 1 января 1957 – митрополит Ленинградский и Ладожский. См.: Митрополит Ленинградский и Ладожский Елевферий. (Некролог.)//ЖМП. 1959. 5. С. 10–15. 437, 459, 463 Елецкий Владимир Николаевич; (1826 – 8 декабря 1898). Окончил Санкт-Петербургский университет (1849). С 19 ноября 1849 – старший учитель географии Вологодской губернской гимназии. В 1863 командирован в Петрозаводск и 8 февраля 1864 утвержден в должности директора училищ Олонецкой губернии; в 1874 переименован директором Олонецкой гимназии и оставался им до выхода в отставку 24 июня 1890. Один из главных устроителей Алексеевской общественной библиотеки в Петрозаводске (открыта 1871); состоял членом ее распорядительного комитета по должности; в 1881–1888 – председатель этого комитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Д. 503. Л. 71–72. 68 Дьяченко Григорий Михайлович; (1850 – 2 декабря 1903) – протоиерей, духовный писатель. 397, 399 Дюливье Николай Львович; (? –2 апреля 1892) – преподаватель французского языка в Олонецкой гимназии 1875–1882. 27 Дюркгейм (Durkheim) Эмиль; (15 апреля 1858 – 13 ноября 1917) – французский социолог. 364, 367 Евгениев Николай Игнатьевич; (ок. 1878 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 357 Евгений (Мерцалов Евгений Александрович); (6 марта 1857 – 7 мая 1920). Окончил Тульскую ДС (1878) и определен надзирателем Ефремовского ДУ Тульской епархии. 1 октября 1883 рукоположен во священника к Введенской церкви с. Березовка Новосильского уезда Тульской епархии. В 1895 окончил Московскую ДА, к. б. С 22 января по 3 ноября 1896 – преподаватель основного, догматического и нравственного богословия Олонецкой ДС; 19 сентября 1901 определен инспектором той же ДС; 22 декабря 1901 пострижен в монашество. 20–21 ноября 1902 определен ректором Олонецкой ДС, с возведением в сан архимандрита (возведен 3 марта); 4–14 апреля 1902 утвержден председателем Олонецкого Епархиального училищного совета. С 8 января 1903 – ректор Тверской ДС. 23 ноября 1907 назначен и 16 декабря хиротонисан во епископа Муромского, 2-го викария Владимирской епархии; с 14 июня 1912 – епископ Юрьевский, 1-й викарий той же епархии, с 18 мая по 10 августа 1917 – временно управляющий Владимирской епархией. С 1919 – епископ Олонецкий и Петрозаводский. Скончался в Петрозаводске, погребен около кафедрального собора. 129 Евдоким (Мещерский Василий Иванович); (1 апреля 1871 (1869?) – 10 мая или 22 октября 1935). Окончил Владимирскую ДС (1890) и Московскую ДА (1894), к.б. 21 июля 1894 пострижен в монашество, 31 июля рукоположен во иеродиакона, 1 августа – во иеромонаха. С 1 августа 1894 преподаватель истории, обличения раскола и обличительного богословия Новгородской ДС, с 2 октября 1896 – инспектор Новгородской ДС. 2 июня (утв. 16 июля) 1898 – магистр богословия («Святый Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнические труды.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 . Национальный архив Республики Татарстан (НАРТ). – Ф. 10. – Оп. 1. – Д. 6935. 2 . НАРТ. – Ф. 10. – Оп. 1. – Д. 6222. 3 . Центральный государственный архив Республики Узбекистан (ЦГА РУ). – Ф. И–1009. – Оп. 1. – Д. 173. 4 . Касимовская противомусульманская миссия/Рязанские епархиальные ведомости. – 1898. – 5 . Доронкин, В.В. Касимовская православная противомагометанская миссия за первое десятилетие своего существования/сост. для доклада Казанскому противомагометанскому съезду заведующий Касимовскою Миссиею миссионер священник Василий Васильевич Доронкин. – Касимов, 1909. 6 . Отчёт о деятельности Совета Братства святителя Гурия от 4 октября 1873 года по 4 октября 1874 года. – Казань, 1876. 7 . Извлечение из отчёта Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Казанского и Свияжского, о состоянии Казанской Епархии за 1873 год/Известия по Казанской епархии. – 1874. – 8 . ЦГА РУ. – Ф. И–1009. – Оп. 1. – Д. 125. 9 . НАРТ. – Ф. 968. – Оп. 1. – Д. 43. 10 . НАРТ. – Ф. 968. – Оп. 1. – Д. 132. 11 . Миссионерский съезд в г. Казани. 13–26 июня 1910 г. – Казань, 1910. 12 . Остроумов, Н.П. Воспоминания о миссионерском противомусульманском отделении при Казанской духовной академии/ Н.П. Остроумов /Православный Собеседник. – 1892. – Январь. 13 . Остроумов, Н.П. Разбор мохаммеданского учения о лице Господа нашего Иисуса Христа/ Н.П. Остроумов /Православный Собеседник. – 1871. – Июль. 14 . Остроумов, Н.П. Мохаммеданское учение о загробной жизни человека в связи с учением о кончине мира/ Н.П. Остроумов /Православный Собеседник. – 1871. – Август. 15 . Остроумов, Н.П. Мохаммеданское учение о пресвятой Троице вообще и об ипостаси Святого Духа/ Н.П. Остроумов /Православный Собеседник. – 1872. – Апрель. 16 . Остроумов, Н.П. Мохаммеданское учение о духовном мире/ Н.П. Остроумов /Православный Собеседник. – 1872. – Июнь. 17 . ЦГА РУ. – Ф. И–1009. – Оп. 1. – Д. 173. 18 . Остроумов, Н.П. Что такое Коран?/ Н.П. Остроумов . – Ташкент, 1883. 19 . Остроумов, Н.П. Аравия и Коран/ Н.П. Остроумов . – Казань, 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010