Церковь строилась только на средства прихожан и жертвователей, постоянного источника денег на строительство не имелось, поэтому и само строительство шло неравномерно. Нижний этаж каменной церкви был построен и освящен в честь Богоявления Господня 23 ноября 1784 года. Строительство верхнего придела во имя пророка Илии растянулось на сорок лет, и завершено было лишь в 1817 году. С 1857 по 1860 год на средства Елабужского купца П.В. Михайлова и С.П. Петрова был устроен на нижнем этаже Михаило-Архангельский придел , освященный Епископом Томским Парфением (Поповым) . 18 июня 1900 года был освящен отремонтированный Ильинский придел с новым иконостасом (ремонт велся с 1868 года). 19 августа 1901 года на втором этаже храма был освящен придел в честь Нерукотворного образа Спасителя . 4 марта 1892 года при храме было открыто церковно-приходское попечительство, 5 октября 1898 года - одноклассная церковно-приходская школа (учащихся в школе на 1911 год было 87 человек обоего пола, на 1914 - 84 человека). В церковной библиотеке, по сведениям 1911 года, насчитывалось до 400 книг, по сведениям 1914 года - до 850 книг. На попечении храма находилась Губернская мужская гимназия. По штату в причте было положено состоять священнику, диакону и псаломщику. Здание Томского Богоявленского храма в советский период В советский период В апреле 1920 года храм был национализирован и 2 августа передан по договору в бесплатное бессрочное пользование зарегистрированной приходской общине. В 1922 году во время конфискации церковного имущества в помощь голодающим были обвинены в сокрытии ценностей и арестованы настоятель Богоявленской церкви протоиерей Константин Лебедев и староста П. Нестеров. В произошедшем следом церковном расколе приходская община Богоявленской церкви, как и общины других храмов, оказалась под властью Томского Епархиального Обновленческого управления . С появлением в 1924 году в Томске архиепископа Димитрия (Беликова) , сторонника Патриарха Тихона, общиной было принято решение 15 октября 1925 года вернуться в каноническую церковь под начало канонического священноначалия.

http://drevo-info.ru/articles/22911.html

   10 октября 1861 года по возвращении в Россию иеромонах Ювеналий был возведен в сан игумена и назначен настоятелем Глинской Рождества Богородицкой пустыни Курской епархии. 8 мая 1862 года он был назначен настоятелем Коренной Рождества Богородицкой пустыни, а 15 августа возведен в сан архимандрита.    21 декабря 1867 года архимандрит Ювеналий был назначен наместником Александро-Невской Лавры.    26 июня 1871 года он уволен по болезни на покой в Оптину пустынь Калужской епархии, где, однако, прожил только 13 лет.    21 мая 1884 года архимандрит Ювеналий был назначен наместником Киево-Печерской Лавры.    25 октября 1892 года архимандрит Ювеналий был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. С 3 сентября 1893 года — епископ Курский и Белгородский. 7 марта 1898 года возведен в сан архиепископа Литовского и Виленского. С 1899 года — почетный член Казанской Духовной Академии.    В продолжение многолетнего служения его Церкви он явил собой светильник, горевший ярким светом православия и благочестия, владыку, сердце которого всегда горело любовью к Богу и ближним, а особенно его влекло к обездоленным, неимущим, вдовам и сиротам. Он был мудрым и заботливым начальником, отечески милостивым наставником, руководителем и высоким примером жизни, благоустроенной по правилам веры и благочестия христианского. Забота о просвещении юношества в духе благочестия была одной из самых дорогих и близких его сердцу.    Трудами архипастыря в Вильне был выстроен величественный Знаменский храм, а также построено 7, отремонтировано 9 и испрошено пособий на 13 новых храмов, что при отсутствии храмов в Литве имело огромное значение для укрепления Православия.    Среди его трудов: «Речь при наречении его во епископа», «Жизнь и творения св. Петра Дамаскина», «Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея», «Монашеская жизнь по изречениям о ней св. отцов подвижников», «Для духовного руководства ученым инокам», «Сила Божия и немощь человеческая».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мещерский - Александру III, г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 897. Л. 132 об. Мещерский В.П. Дневник, 19 января//Гражданин. 1893. 20 января. N 20. С. 3. Мещерский В.П. Дневник, 24 января//Гражданин. 1893. 25 января. N 25. С.3. Мещерский В.П. Дневник, 16 марта//Он же. Дневник за 1882 год. СПб., 1883. С. 91. В чём природа денег?//Гражданин. 1892. 17 ноября. N 318. С. 1-2. В чём природа денег?//Гражданин. 1892. 19 ноября. N 320. С. 1-2. В чём природа денег?//Гражданин. 1892. 17 ноября. N 318. С. 1. Мещерский В.П. Дневник, 10 октября//Гражданин. 1895. 11 октября. N 280. С. 3. Мещерский В.П. Дневник, 10 апреля//Гражданин. 1898. 12 апреля. N 28. С. 20. Ср.: Мещерский В.П. Дневник, 7 февраля//Гражданин. 1914. 9 февраля. N 6. С. 14. Заметим, что, по мнению народника-экономиста Н.Ф.Даниельсона, такое положение создалось именно с приходом в Россию капитализма, фабрично-заводской промышленности и товарно-денежных отношений, которые убили все кустарные промыслы, ранее обеспечивавшие практически круглогодичную занятость населения. Возникает скрытая безработица в деревне, так называемое " аграрное перенаселение " , и крестьянин меньше ест, поскольку " развитие торговли и капитализация идут за счёт уменьшающегося народного потребления хлеба " (Даниельсон Н.Ф. Очерки нашего пореформенного общественного хозяйства//Народническая экономическая литература. С. 546-547). Мещерский В.П. Дневник, 10 апреля//Гражданин. 1898. 12 апреля. N 28. С. 20. Ср.: Мещерский В.П. Дневник, 10 июня//Гражданин. 1906. 11 июня. N 43. С. 7. Мещерский В.П. Дневник, 13 февраля//Гражданин. 1892. 14 февраля. N 45. С. 3. См.: Успенский Г.И. Власть земли//Собрание сочинений. Т. 5. С. 110-115. Ввести " общественные запашки - институт, существовавший ещё во времена крепостного права " предлагал в 1892 г. и такой известный идеолог народничества, как В.П.Воронцов (см.: Хорос В.Г. Народническая идеология и марксизм. М., 1972. С. 77). Мещерский В.П. Дневник, 11 октября//Гражданин. 1895. 12 октября. N 281. С. 3. Дневник Мещерского для Александра III " О состоянии сельскохозяйственного кризиса " , [втор. пол. 1880-х гг.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 116. Л. 47 об. Ср.: Мещерский В.П. Дневник, 30 июня//Гражданин. 1902. 4 июля. N 50. С. 3.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

185, 197, 222, 225, 236, 266, 293, 295, 296, 298, 303, 317, 318, 332, 333, 342, 347 Платонов Сергей Федорович; (16 июня 1860 – 10 января 1933) – русский историк. Окончил С.-Петербургский университет (1882). С 1899 – профессор С.-Петербургского университета. С 5 декабря 1909 – член-корреспондент, 3 апреля 1931 – академик Академии Наук. Арестован и выслан в Самару. 249, 388 Платонова К. И. – учительница. 183 Плоскирев Николай Иванович ; (1869 – ?). Окончил Олонецкую ДС (1889) и медицинский факультет Томского университета (1898). Впоследствии служил врачом городской амбулатории в Томске. 38, 44 Плотников Константин Никанорович ; (1862 – ?). Окончил Олонецкую ДС и С.-Петербургскую ДА (1886), к. б. С 9 октября 1886 по 1899 – преподаватель обличительного богословия, истории и обличения русского раскола в Олонецкой ДС. В 1898 рукоположен во священника. С конца 1899 по 3 августа 1901 был олонецким епархиальным миссионером. Член Олонецкого епархиального училищного совета 1892–1901. В 1901 снял сан; переселился в С.-Петербург. С 1 марта 1903 служил в Государственном контроле, где был с 30 июля 1904 младшим ревизором, с 1 июля 1906 секретарем и экзекутором, а с 28 сентября 1909 старшим ревизором департамента военной и морской отчетности. В 1903–1907 участвовал в издании журнала «Православный путеводитель». 18 мая 1908 избран товарищем председателем общества олончан в С.-Петербурге. Опубл.: Руководство по обличению русского раскола, известного под именем старообрядчества. Применительно к программам дух. семинарии. Петрозаводск. 1899; История и обличение русского сектантства (мистического и рационалистического). Изд. 3-е. Пг. 1916. 40, 41, 144, 276, 279, Победоносцев Константин Петрович ; (21 мая 1827 – 10 марта 1907) – обер-прокурор Св. Синода 24 апреля 1880 – 19 октября 1905. Издал: Московский сборник – М. 1896; Победа, победившая мир – М. 1895; Праздники Господни. – СПб, 1893. См.: Никитин В. А. Издания КП. Победоносцева и его духовно-просветительская деятельность.//Книга в России. Из истории духовного просвещения. Сб. науч. трудов. СПб. 1993. С. 139–146.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С 1920 служил в Вознесенской церкви Уфы, с 1926 – в Сампсониевском соборе в Ленинграде. Выслан в марте 1935 в Уфу. Повторно осужден в 1937 и выслан из Уфы в неизвестном направлении. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 91. 136 Груздев Владимир Александрович. Окончил Костромскую ДС (1894) и С.-Петербургскую ДА (1898), к. б. В службе с 24 августа 1899, в ведомстве с 18 февраля 1902. С 9 апреля 1904 – помощник столоначальника, с 1 октября 1910 – младший столоначальник Хозяйственного управления при Св. Синоде. 68 Грумм-Гржимайло Григорий Ефимович; (5 февраля 1860 – 3 марта 1936) – географ, русский исследователь Средней и Центральной Азии. Окончил естественное отделение физико-математического факультета С.-Петербургского университета (1884). Читал курс страноведения в ВУЗах Ленинграда. В 1920–1931 – вице-президент Географического общества СССР. Заслуженный деятель науки РСФСР (1928). См.: Грумм-Гржимайло А. Г. Дела и дни Г. Е. Грумм-Гржимайло (путешественника и географа). М. 1947; Григорий Ефимович Грумм-Гржимайло (1860–1936).//Отечественные физикогеографы и путешественники. М., 1959. 203 Грязев Николай Дмитриевич; (1870 – ?) – помещик Вологодской губернии. Окончил Николаевское кавалерийское училище в С.-Петербурге (1887); с 11 августа 1886 – корнет 38 драгунского Владимирского полка; с 7 августа 1887 – лейб-гвардии Уланского полка; 24 января 1891 зачислен в запас гвардейской кавалерии; с 1 июля 1891 по 10 марта 1892 – земский начальник 3-го участка Грязовецкого уезда Вологодской губ.; с 22 мая 1892 – депутат дворянства Кадниковского уезда Вологодской губ., с 19 марта 1893 Грязовецкий уездный предводитель дворянства; с 19 июля 1896 – председатель Вологодской губернской земской управы; с 6 февраля 1901 по 29 мая 1902 – мировой судья по Грязевецкому уезду; с 12 июня 1902 – Ковенский уездный предводитель дворянства и председатель суда мировых посредников; с 23 сентября 1905 – Ковенский вице-губернатор, с 23 августа 1910 – Олонецкий, с 31 декабря 1912 – Ковенский губернатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дневник Мещерского для Александра III, 12 января г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 60. Ср.: Дневник Мещерского для Александра III, 2 января г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 107. Л. 12 об. Дневник Мещерского для Александра III, 16 ноября г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 112. Л. 1 об. Мещерский В.П. Дневник, 28 марта//Гражданин. 1887. 4 апреля. N 27-28. С. 17. См., напр.: Шелгунов Н.В., Шелгунова Л.П., Михайлов М.Л. Воспоминания. Т. 1. М., 1967. С 79. См.: Татищев С.С. Император Александр II. Его жизнь и царствование. Т. 2. М., 1996. С. 175. См.: Кокорев В.А. Экономические провалы. С. 179. Дневник Мещерского для Александра III " О Вышнеградском " , г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 116. Л. 30 об. О подоходном налоге//Гражданин. 1892. 18 июля. N 197. С. 1-2. Ср.: Дневник Мещерского для Александра III, 23 октября г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 110. Л. 10. По поводу квартирного налога//Гражданин. 1893. 16 июня. N 163. С. 1-2. См.: Арсеньев К.К. За четверть века (1871-1894). Сборник статей. Пг., 1915. С. 530-536. Мещерский В.П. Дневник, 19 апреля//Гражданин. 1898. 23 апреля. N 31. С. 17-18. Мещерский В.П. Дневник, 29 марта//Гражданин. 1905. 31 марта. N 26. С. 23. Мещерский В.П. Дневник, 26 мая//Гражданин. 1905. 29 мая. N 42. С. 17-18. Мещерский В.П. Странный сон//Гражданин. 1897. 26 июня. N 49. С. 2-3. Чего следует желать! (Письма из деревни). Часть I//Гражданин. 1892. 28 марта. N 88. С. 1. См.: Поланьи К. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени. С. 82-91, 183-221. http://www.voskres.ru/economics/dronov1.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Причина такого скопидомного поведения, как нам представляется, коренилась в немецкой натуре Ионы 1-го, склонной к законности, да еще подкованной воинской службой. Кто же был игумен Иона 1 -й, ставший персоной non grata для Посада, по мнению его Комиссара? Из его послужного списка за 1917 год, приложенного к обнаруженному нами судебному делу «Самарина-Кузнецова» (см. ЦГАМО, ф. 5062, оп. 3, д. 7, лл. 103–106) следует, что он в миру звался Иваном Федоровичем Фиргуфом (был из обрусевших немцев), и родился, вероятно, в 1866 году (в 1917 г. ему, по документам, 51 год, на 16-е июня 1919 года – 52 года), обучался в Московском Кадетском корпусе и в 3-м Александровском училище, был офицером лейб-гвардии Кексгольмского полка, затем вышел в отставку. С 13 ноября 1892 года был на послушании в хлебной, трапезной и в канцелярии Гефсиманского скита. 1 мая 1896 г. переведен в указное братство этого скита, а 23 июня того же года был пострижен в монашество. По ходатайству Строителя иеромонаха Германа монах Иона переведен 6 октября 1897 г. к нему в Зосимову пустынь. 11 ноября рукоположен в сан иеродиакона, а 7 июня 1898 г. – в сан иеромонаха. С 28 июня 1903 г. утвержден в должности казначея. По воле Великой княгини Елизаветы Федоровны 24 мая 1904 г. командирован на Дальний Восток для священнослужения при Преображенском храме для плавучих лазаретов. Возвратился в Зосимову пустынь в ноябре 1905 года и вступил в должность казначея в январе 1906-го. За труды во время войны награжден орденом св. Анны III степени. 2-го декабря 1909 г. о. Иону перевели обратно в Лавру из-за несогласия с о. Германом по вопросу ведения отчетности (там же, л. 91); в чем было несогласие – не сказано, но из других источников известно, что он подал рапорт в Синод на о. Германа за нарушение последним правил ведения отчетности, так что тот даже был отстранен на время от своей должности. 16 августа 1910 года Иона был назначен помощником эконома Лавры, 9 июля 1912 г. награжден наперсным крестом из кабинета Его Императорского Величества, 20 мая 1913 г. на Романовских торжествах в Костроме был награжден золотым наперсным крестом с украшениями из кабинета Е. И. В., а 24-го мая при посещении·Государем Лавры – еще и золотыми часами. 21-го августа 1914 г. утвержден в должности эконома и члена Духовного Собора Лавры; возведен в сан игумена 29-го мая 1916 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний (Вадковский; 1846–1912 гг.), 3 мая 1887 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, 24 октября 1892 г. возведен в сан архиепископа и назначен на новооткрытую Выборгско-Финляндскую кафедру. 25 декабря 1898 г./6 января 1899 г. возведен в сан митрополита и назначен на Санкт-Петербургскую и Ладожскую кафедру, которую и возглавлял вплоть до своей кончины. С 9 июня 1900 г. — первенствующий член Святейшего Синода. По мнению С. Г. Петрова, принятые в 1905 г. М. Галкиным решения о женитьбе и о поступлении в Уфимскую духовную семинарию, возможно, объясняются событиями русско-японской войны. Согласно сохранившимся документам, Галкина еще гимназистом в апреле 1903 г. приписали к призывному участку «по отбыванию воинской повинности», которую он должен был исполнить в наступавшем 1906 г. (либо представить предусмотренные законом доказательства на льготы: семейное состояние, окончание образования). После подписания в августе 1905 г. Портсмутского мирного договора с Японией, Галкин отказался от планов обучения в семинарии: успешно сдав вступительные экзамены, к учебе он так и не приступил. Чтобы окончательно решить проблему с воинской повинностью, Галкин делал все от него зависевшее для ускорения процесса получения иерейского сана (Петров С.Г. Петроградский священник М. В. Галкин в годы Первой мировой войны (по документам ЦГИА СПб)//Археографические и источниковедческие аспекты в изучении истории России: сборник научных трудов к 85-летию со дня рождения Н. Н. Покровского.Новосибирск, 2016. С. 246–247). Несмотря на оригинальность предложенной Петровым трактовки описываемых событий, нельзя в полной мере с ней согласиться; по крайней мере, применительно к эпизоду, имеющему отношение к Уфимской духовной семинарии. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 425, л. 1, 5. Ходатайство было удовлетворено. См.: Там же, ф. 14, оп. 3, д. 42873, л. 20–20 об., 22. Там же, ф. 19, оп. 115, д. 425, л. 1, 5. Там же, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об.; оп. 115, д. 425, л. 7–8.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

См.: Фотий (Нечепоренко). Арсений (Стадницкий) .//Православная энциклопедия. Т. III. М. С. 409–416. 175, 225, 254, 255. Артемий (Ильинский Александр Матвеевич); (30 июля 1870 – 30 августа 1937). Окончил Архангельскую ДС (1890) и С.-Петербургскую ДА (1898), к. б. 16 февраля рукоположен во диакона, 22 февраля 1892 рукоположен во священника Керейской церкви Кемского уезда Архангельской епархии. С 17 августа 1898 – священник церкви св. Тихона Задонского при Александровском детском приюте на Крестовском острове в С.-Петербурге, с 26 октября 1899 – церкви Александра Невского при гомеопатической больнице, с 3 ноября 1900 – настоятель церкви Воскресения Христова при институте принцессы Ольденбургской. 6 мая 1914 – протоиерей. С 8 мая 1915 – ректор Уфимской ДС, 8 июня 1915 пострижен в монашество. 14 июня 1915 возведен в сан архимандрита. 14–17 июня назначен и 30 июля 1917 хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. В 1922 уклонился в обновленчество, где в 1923 был епископом, архиепископом и митрополитом (с ноября) Петроградским и Лужским. 4 декабря 1923 – принес покаяние. С 19 мая 1928 епископ Олонецкий, с 3 апреля 1930 – Тобольский, с 24 октября 1934 – Тобольский и Тюменский, 7 января 1937 – архиепископ. Арестован в апреле 1937. Расстрелян. См.: Бовкало А.А. Артемий (Ильинский)//Православная Энциклопедия. Т.///. С. 462. 68, 236. Архангелов Серафим Александрович ; (29 января 1868 – 14 декабря 1937). Родился в с. Никольское-Кобылино Арзамасского у. Нижегородской губ. Сын священника. Окончил Нижегородскую ДС (1888), Казанскую ДА (1892), к. б., и С.-Петербургский Археологический институт (1908). В 1893–1898 – учитель русского языка Казанского ДУ. Священник (с 30 августа 1898) и законоучитель Перновской мужской (с 20 февраля 1898) и женской гимназий. Священник и законоучитель Ушаковского земского училища с 26 ноября 1903, с 27 июля 1907 – священник ц. с. Смоленского в С.-Петербурге, с 26 октября 1912 – Спасо-Бочаринской ц., протоиерей, настоятель, с 27 января 1915 служил на Большеохтенском кладбище. К 1937 служил настоятель церкви св. прав. Иова на Волковском кладбище в Ленинграде. Арестован 18 октября 1937. Расстрелян в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010