Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поклонение волхвов. 1619 г. Худож. Д. Веласкес (Прадо. Мадрид) [Родригес де Сильва Веласкес; Rodriguez de Silva Velasquez (Velazquez)] Диего (1599, Севилья - 1660, Мадрид), исп. художник, один из величайших мастеров европ. и мировой живописи. Сын дворянина португ. происхождения, В. проходил обучение живописи в Севилье, в мастерской Ф. Пачеко. В ранних работах, часто посвященных истории НЗ («Христос в доме Марфы и Марии», 1618, Нац. галерея, Лондон; «Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид; «Явление Христа в Эммаусе», ок. 1620, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), религ. сюжет представлен как жанровая сцена и написан под сильным влиянием Караваджо, с резкими контрастами освещения, натурализмом в передаче различных фактур, провоцирующей динамикой жестов. Получив диплом мастера гильдии художников Севильи, в 1623 г. В. перебрался в Мадрид, где благодаря высоким покровителям и удачно выполненному портрету молодого монарха стал придворным живописцем. Для его профессионального роста решающими оказались знакомство с королевской коллекцией старых мастеров, прежде всего итал. художников эпохи Возрождения, а также поездки в Италию (в 1629-1631 и 1649-1651). В 30-х гг. XVII в. наряду с быстрой адм. карьерой В. достиг больших успехов в живописи. Он создал ряд картин для загородного королевского дворца Буэн-Ретиро: галерею конных портретов членов королевской фамилии, знаменитое полотно «Сдача Бреды (Копья)» (ок. 1635, Прадо, Мадрид), на к-ром представлен момент передачи испан. полководцу ключей от голл. крепости. позы главных персонажей восходят к сцене встречи Авраама и Мелхиседека, о чем свидетельствует сравнение с фламандской гравюрой из числа «Иллюстраций к Библии», изданных в Лионе в 1555 г. В уравновешенном расположении противостоящих групп отсутствует демонстративное торжество победителей или униженность побежденных. На портретах В., к-рые были основным жанром в его творчестве, представлены не только правящая семья, но и необычные персонажи, напр. придворные шуты. В. передает реальные особенности лиц придворных карликов, юродивых, подчеркивает психологические характеристики личности («Эль Примо», ок. 1644, Прадо, Мадрид). при скупости цвета приемы, используемые В. (открытый мазок, акварельные по густоте краски, пренебрежение узнаваемым пространством), создают эффекты близкого общения персонажей со зрителем, определенной нереальности изображаемого.

http://pravenc.ru/text/150043.html

Авиастроительный район. Церковь Смоленской иконы Божией Матери в поселке Сухая Река. Смоленско-Богородицкая церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:1920. Адрес: Республика Татарстан, г.Казань, поселок Сухая Река, ул. Малая Заречная, д.13 а Координаты: 55.878307, 49.093397 Проезд:из центра города через Соцгород и улицу Ленинградскую. Через 600 м после перекрестка Ленинградской с улицей Айдарова повернуть направо на улицу Ударная. Примерно через 500 м на светофоре повернуть налево по знаку главной дороги на улицу Малая Заречная. Через 350 м церковь будет слева у дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свое своеобразное название поселение получило от расположения на Сухой реке, которая так называлась из-за того, что часть ее текла под песком. Известный краевед И.А. Износков указывал в своей работе «Список населённых мест Казанского уезда, с кратким их описанием», что местность в районе современного посёлка Сухая река была заселена еще со времён каменного века. Одно из первых упоминаний о деревне имеется в «1599-1660 гг. Перепись Казанского уезда»: «Деревня Сухая Речка на речке Сухой. Дворы пашенные. И всего крестьянских семь дворов». Первоначально деревня Сухая Речка значилась приходской деревней близлежащего села Борисоглебское, которое было основано по указу царя в 1600 г. В 1747 г. крестьяне Сухой реки, Караваева и Кадышева стали ходатайствовать перед казанским архиепископом об открытии в д. Сухая река самостоятельного прихода. В 1753 г. их желание было исполнено, а в 1758 г. в селе на средства прихожан строится деревянная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери, у которой со временем появляется придел во имя свят. Николая Чудотворца. В приход определяется только одна деревня Караваево, находящиеся от села в 2-х верстах. При церкви образуется большой погост. Дворов жителей прихода к середине XIX века приближается к пятистам. Безусловно, небольшая деревянная, почти столетняя церковь не удовлетворяет потребности православных прихожан. В 1845 г. на средства купца Михаила Платонова в селе строится новая каменная трехпрестольная церковь. Продолжая традицию, главный холодный престол освящается во имя Смоленской иконы Божией Матери, теплые приделы – с правой стороны – св. Архистратига Михаила, с левой – во имя св. Николая Чудотворца. Старая деревянная церковь становится кладбищенской и еще долгие годы в ней проводились отпевания и поминания умерших.

http://sobory.ru/article/?object=21233

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634–1667 гг. [итал. Borromini; наст. фам. Кастелли] Франческо (25.09.1599, Биссоне, Швейцария - 2.08.1667, Рим), итал. архит. XVII в., представитель стиля барокко. Участвовал в качестве резчика по камню в строительстве кафедрального собора в Милане. С 1619 г. жил в Риме, как зодчий и резчик по камню работал на строительстве собора св. Петра, палаццо Барберини и купола храма Сант-Андреа делла Валле под рук. своего дяди, архит. Карло Мадерна. В 1625 г. создал первые проекты 2 колоколен для храма Всех святых (бывш. Пантеона) и решетки у входа в капеллу Св. Даров в соборе св. Петра. В 1632 г. получил звание архитектора. На стиль Б. оказали влияние готические постройки в Милане, архитектурная графика Леонардо да Винчи , а также искусство античности и Ренессанса в период совместной работы с К. Мадерна в Риме. К числу первых самостоятельных работ Б. относится ц. Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1634-1641, 1665-1667), построенная для мон-ря ордена босых тринитариев. Овальная в плане постройка, возведенная на маленьком участке в форме трапеции, перекрыта высоким овальным куполом. Особо выразителен двухъярусный фасад, волнообразные очертания его стены повторяют изогнутые линии антаблементов и балюстрад. По контрасту с нижней частью верхний ярус облегчен за счет глубоких ниш, усиливающих эффект «прогибания» стены. Церковь Сант-Иво алла Сапиенца. 1642–1660 гг. Церковь Сант-Иво алла Сапиенца. 1642–1660 гг. Своеобразие планировки отличает ц. Сант-Иво алла Сапиенца (1642-1660), расположенную во внутреннем дворе Римского ун-та. Ее план имеет форму шестиконечной звезды (аллюзия на храм Соломона), в сложной форме купола угадывается сходство с рисунками Леонардо да Винчи. Строгий двухъярусный фасад, декорированный накладными аркадами и пилястрами, соединен с арочными лоджиями университетских зданий XVI в.; его вогнутая стена образует неглубокую нишу и напоминает алтарную апсиду, а прямоугольный двор и лоджии - соответственно центральный и боковые нефы храма. Подобная идея сакрализации внутреннего пространства двора, освящаемого храмом-алтарем, вероятно, была вызвана влиянием произведений архит. Д. Браманте (папская вилла и Бельведер в Ватикане, первоначальный проект храма мон-ря Сан-Пьетро ин Монторио (Темпьетто)).

http://pravenc.ru/text/153233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРЛ XI (24.11.1655, Стокгольм - 5.04.1697, там же), кор. Швеции (1660-1697), церковный реформатор. При нем Шведское королевство стало абсолютной монархией. До 1672 г. из-за несовершеннолетия короля Швецией управлял регентский совет. По Оливскому миру 1660 г. польск. кор. Ян II Казимир отказался от претензий на швед. престол, право на к-рый было утрачено его отцом Сигизмундом III Вазой в 1599 г., и уступил Швеции Ливонию и Ригу, которые де-факто находились под швед. контролем с 20-х гг. XVII в. Заключенный в том же году Копенгагенский мирный договор был менее удачным для Швеции, поскольку Дании возвращалась часть ее территории - о-в Борнхольм в Балтийском м. и сев. обл. Трёнделаг (совр. Норвегия). Кор. Карл XI в битве при Лунде. 1676 г. Худож. Д. Клёкер Эренштраль (Нациольный музей, Стокгольм) Кор. Карл XI в битве при Лунде. 1676 г. Худож. Д. Клёкер Эренштраль (Нациольный музей, Стокгольм) Союз с Францией заставил Швецию начать военные действия против Бранденбурга, которые привели к Сконской войне 1675-1679 гг. между Данией и Швецией, гл. обр. на территории швед. пров. Сконе. Вначале ситуация складывалась неблагоприятно для Швеции, однако не подготовленный к правлению молодой король, объявленный совершеннолетним в 1672 г., неожиданно блестяще проявил себя во время войны. К. одержал победу над датчанами в кровопролитной битве при Лунде в дек. 1676 г., в 1677 г. снова победил противника при Ландскруне. Однако на море Дания сохраняла превосходство, и военные действия против Бранденбурга были не слишком успешны. В 1679 г. Дания и Швеция заключили Лундский мир и договоры о браке между К. и сестрой датского короля Ульрикой Элеонорой, об оборонительном альянсе, о торговле, а также обязались не вступать в союзы с 3-ми державами без предварительных переговоров между собой. Результатом Сконской войны стало сохранение статус-кво, но К. смог использовать военный успех для усиления своих позиций и подавления недовольных среди аристократии. Король обвинил регентский совет в том, что Швеция оказалась вовлечена в Сконскую войну, и для расследования преступлений его участников создал комиссию на риксдаге 1680 г. Сословия, недовольные поведением знати, поддержали К. Став абсолютным монархом, К. мог больше не прислушиваться к мнению знатных членов риксрода. В 1693 г. король был официально провозглашен единовластным правителем Швеции.

http://pravenc.ru/text/1681071.html

2 Владислав IV (1595–1648), король Польши с 1633 г., 27 августа 1610 г., как Московский царь принял присягу московского правительства и людей. 3 Сигизмунд III (1556–1632), король Польский и Великий князь Литовский с 1587 г., король Шведский с 1592 по июль 1599 г., отец Владислава IV. 4 Гермоген (в миру Ермолай) (1530–1612), священномученик, Патриарх Московский и всея России с 1606г., после захвата поляками Москвы запретил москвичам присягать польскому королю Сигизмунду III. В 1610–1611 гг. рассылал по русским городам грамоты с призывом к восстанию против интервентов. Схвачен поляками, заточен в Чудов монастырь и уморен голодом. Причислен к лику святых в 1913 г. 5 Михаил Феодорович Романов (1596–1645), русский царь с 1613 г., основатель династии Романовых. 6 Филарет (Романов Феодор Кузьмич, 1554–1633), Патриарх Московский и всея России с 1619 г. Отец царя Михаила Феодоровича. 10 Уложение Алексея Михайловича (1649), один из памятников права русского государства. Состояло из 25 глав и 967 статей (по разделам: «Суд о крестьянах», «О посадских людях», «О поместных землях», «О суде», «О разбойных и о татинех делех» и др.). Проект Уложения был составлен Комиссией под руководством Н.И. Одоевского и утвержден Земским собором, получив название Соборного уложения. 15 Митрополит Паисий Лигарид (в миру Пантелеимон; 1610–1678), епископ Иерусалимской Церкви; митрополит Антиохийский, митрополит Газы. Активный участник церковно-политической борьбы в Московском государстве в 1660-х гг. 21 Иоаким (Савелов-Первый Иван Петрович 1621–1690), Патриарх Московский и всея России в 1674–1690 гг. 22 Афанасий (Любимов Алексей Артемьевич; 1641–1702), архиепископ Холмогорский с 1682 г. В 1690 г. издал полемический труд «Щит веры». 24 Гедеон Святополк, кн. Четвертинский († 1690), митрополит Киевский, поставлен на Киевскую митрополию в Москве. Собор в Константинополе подтвердил это поставление и принял определение, чтобы впредь Киевской митрополии быть в юрисдикции Московского Патриархата. Этим закончилось возникшее в 1458 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

К Слуцкому монастырю Св. Троицы принадлежали монастыри: Слутский братский Преображенский деревянный, основанный в 1600 г.; 792 Старчицкий Петропавловский, в слуцком уезде, близ селения Старчиц, основанный в конце XVII века; два Грозовских монастыря, в м. Грозове слуцкого уезда, из коих один, Иоанно-Богословский, основанный в 1600 г. дворянином Мартином Володкевичем, состоял в подчинении виленскому святодуховскому братству, а в 1680 г. присоединен к слуцкому Троицкому монастырю; другой, Николаевский, всегда был подсуден Слуцкому монастырю; Мороцкий Успенский женский при устье реки Морочи 793 и Слуцкий Ильинский, до 1611 г. мужской, а с сего времени женский. 794 Самым отдаленным из подведомственных слуцкой архимандрии монастырей был Заблудовский Успенский. В половине XVIl века, супруга виленского воеводы Януша Радзивила, Мария, дочь молдавского господаря Могилы, завела при Заблудовском монастыре школу для обучения детей христианских святой православной веры наукам, пожертвовав в 1659 г. из записанных ей мужем 600 тысяч золотых польских 150 тысяч на Заблудовский монастырь и училище. Но вскоре после этого, в 1671 г., униаты завладели Заблудовской обителью (Акты Вилен. арх. ком. т. XI, 72 и пред. стр. IX). Архимандриты Слуцкого Троицкого монастыря именовались наместниками киевской митрополии и заведовали духовенством и приходами новогрудского воеводства и мозырского повета, состоявшими в ведении и управлении митрополита. Когда белорусская епархия по проискам иезуитов оставалась незанятой, слуцкие архимандриты заведовали всеми церковными делами в Северо-Западной Руси. 795 В священнослужении слуцкие архимандриты имели некоторые особые преимущества: отправляли служение с посохом и рипидами, осеняли трикирием и дикирием и принимали св. дары в царских вратах; кроме того имели право носить митру и мантию со скрижалями. (Ист. росс. иер. I, 394). Архимандриты избираемы были киевским митрополитом, но получали презенту от Радзивилов, как колляторов монастыря. Настоятелями Слуцкого монастыря, после Михаила Рагозы, съехавшего с архимандрии слуцкой на престол киевской митрополии принявшего унию, были: Артемий († 1591), Исаия Соболевский (1599), Емелиан Загоровский, Иоасаф Мировский († 1618), Михаил Загоровский (1632–1635), Самуил Залесский Шитик, 796 Иларион Дорофеевич Болоценский (до 1649 г.), Варфоломей Скочкевич (1649–1653, и с 1654 Феодосий Василевич из игуменов киевского Златоверхого Михайловского монастыря. – Василевич, никогда не быль на стороне русского правительства и всегда тяготел к Польше. При нем, во время бывших в Польше волнений и войн, Троицкий монастырь подвергся в 1655 и 1660 гг. разорению и опустошению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Несмотря на значительное распространение пресвитерианских взглядов в англ. об-ве XVII в., надежды К. на то, что при поддержке королевской власти Церковь Англии будет реформирована и превращена в пресвитерианскую церковную организацию, остались несбывшимися. Идеалистические реформаторские концепции и предложения К. были заведомо обречены на неудачу в условиях имевшего сложную иерархическую и сословную структуру англ. об-ва. Как королевская власть, так и контролировавшая парламент аристократия рассматривали ту «церковную демократию», на реализации которой настаивал К., как опасный прецедент: получив демократическое управление в церковной области, жители Англии могли пожелать такой же демократии в гос. устройстве. Так, Уитгифт прямо обвинял пуритан в том, что они хотят превратить Англию в «охлократию», гос-во с властью толпы ( Strype. 1822. Vol. 2. P. 159; ср.: Pearson. 1925. P. 412-413). Лишь в эпоху Английской революции и протектората Оливера Кромвеля (1599-1658) в 40-50-х гг. XVII в. пресвитерианам удалось ненадолго приобрести доминирующее положение в религиозной жизни Англии. Хотя к этому времени наибольшим влиянием в пресвитерианской среде пользовались конгрегационалисты и сепаратисты, настаивавшие на необходимости полного размежевания с епископальной Церковью Англии и на ее запрете, мн. умеренные пуритане продолжали отстаивать компромиссные взгляды К. и его единомышленников. Эти взгляды во многом отражены в документах пресвитерианской Вестминстерской ассамблеи (см. ст. Вестминстерское исповедание ), которые впосл. стали важнейшими вероисповедными источниками для пресвитериан как в Англии, так и за ее пределами. После реставрации английской монархии в 1660 г. епископальная Церковь Англии вернула свое положение единственной признанной государством церковной организации и поставила пресвитерианских проповедников вне закона. Хотя историческое английское пресвитерианство, у истоков к-рого стоял К., к кон. XVII в. было фактически уничтожено и с XVIII в. существует лишь как малочисленное религ. движение (см. статьи Великобритания , Пресвитерианство , Пресвитерианские Церкви ), идеи К. оказались востребованными во мн. протестант. конфессиях и остаются одним из наиболее ярких образцов англ. пресвитерианской религ. мысли.

http://pravenc.ru/text/1681191.html

В результате польско-швед. войны 1600-1629 гг. Рига и Задвинское герц-ство перешли под власть Швеции, образовав пров. Лифляндия. Основной христ. конфессией стало лютеранство. Ливонское еп-ство было ликвидировано, католицизм сохранил ведущие позиции в оставшейся в составе Речи Посполитой Латгалии (Инфлянты). В 1-й пол. XVII в. на швед. и польск. территориях были проведены ревизии земельных владений. За счет выявленных бесхозных или самозахваченных земель была увеличена часть королевского земельного фонда. Хотя во всей бывш. Ливонии сохранилось многочисленное нем. землевладение, за счет раздач территорий из гос. фондов создавалось крупное частное швед. и польск. землевладение. В Курляндском герц-стве в правление герц. Якоба Кетлера (c 1642; фактически участвовал в управлении гос-вом с нач. 30-х гг. XVII в.) стало быстро развиваться судостроение и сопутствующие ему отрасли. Герцог проводил политику протекционизма, старался не конфликтовать с помещиками, привилегии которых поддерживали польские короли. К сер. XVII в. герц-ство стало заметным участником европ. политики и имело колонии в Центр. Америке (о-в Тобаго) и Зап. Африке (о-в св. Андрея; ныне Джеймс в устье р. Гамбия). В сер. XVII в. территория совр. Л. подверглась разорению во время русско-польской (1654-1667), русско-швед. (1656-1658) и Северной (1655-1660) войн. Особенно пострадало Курляндское герц-ство, которое так и не смогло вернуться к довоенному уровню развития. По Кардисскому миру со Швецией (1661) и по Андрусовскому перемирию с Речью Посполитой (1667) Россия отказалась от всех территориальных претензий в Прибалтике. Оливский мир (1660) оставил без изменения владения Речи Посполитой и Швеции в Прибалтике. Швеция отказалась от претензий на Курляндское герц-ство. На территории Речи Посполитой заметно ухудшилось положение крестьянства. В 1599 г. в Риге юрист Д. Хильхен составил проект кодекса, согласно которому законодательно оформлялось крепостное право: крестьянин вместе с семьей становился крепостным помещика, на земле к-рого он жил не менее 3 лет (беглых крестьян разыскивали в течение 10 лет). С 1600 по 1630 г. проект кодекса действовал в качестве временного закона (но так и не был утвержден). После перехода Лифляндии к Швеции кор. Густав II Адольф издал в 1632 г. закон, гарантировавший крестьянам право собственности на домашних животных, орудия труда и предметы быта, а также разрешавший жаловаться на феодала в земский (ландгерихт) и надворный (гофгерихт) суды. Однако в изданных в 1668 г. т. н. Полицейских правилах было записано, что все крестьяне, жившие на землях помещиков, стали лично зависимыми и потеряли право свободного передвижения. Курляндские дворяне еще в 1617 г. получили право распоряжаться своими крестьянами вплоть до применения смертной казни («Курляндский статут»), хотя герцогские крестьяне в отличие от помещичьих имели право на владение и наследование собственности.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Во Франции совмещаются оба направления, и хотя барокко здесь называется стилем Людовика XIV, а его поздний этап – рококо (с нарочито искривлёнными поверхностями, в основном в интерьере) – стилем Людовика XV, параллельно уже со времен Людовика XIII огромное значение имеет классицизм (в архитектуре и живописи, в литературе и театре), но окончательную победу над барокко он одержит лишь при Людовике XVI. Классицистическим является построенный Жюлем Ардуэном Мансаром комплекс дворца Инвалидов (1677–1706) с храмом, ставшим впоследствии усыпальницей Наполеона. Среди мастеров живописи, работавших в барочной стилистике, может быть назван фламандский мастер Питер Пауль Рубенс, который известен не только композициями на античные сюжеты, но и серьёзными работами религиозной тематики, а лучший пример классицизма в живописи – произведения французского мастера Николя Пуссена. В его творчестве, также изобилующем образами из греческой мифологии, есть место библейским сюжетам (“Отдых на пути в Египет”). Классицистические композиции имеют “сценический” характер, как бы отражая театральные принципы эпохи – единство места, единство времени и единство действия. Чаще всего им присущи статичность, локальный цвет, а главное переживание самодостаточности, столь противоположное характеру произведений как позднего Средневековья, так и позднего Возрождения. Оригинален французский художник Жорж де ла Тур, использующий в своём арсенале приём высвечивания образов из тёмного пространства (“Иосиф плотник” – в Лувре, “Кающийся Иероним” – в Музее изящных искусств, Гренобль). Есть в том же XVII в. два мастера, творчество которых явно вне господствующих стилистических тенденций, но это реалистическое искусство – испанский живописец Диего де Сильва Веласкес (1599–1660 гг.) и голландский мастер Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669 гг.), автор “Возвращения блудного сына” (Г.Э.). В XVII в. в Голландии выходят издания Библий с гравированными иллюстрациями, соответствующими по характеру эпохе барокко (Библии Пискатора).

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

До наших дней сохранилось 16 произведений старца. Три из них были составлены до Брестской унии: «Писание до всех обще, в Лядской земли живущих» (1588) и «Извещение краткое о латинских прелестях...» (1588 – 1589), а также «Новина, или Весть о обретении тела Варлаама, архиепископа Охридскаго...». Остальные 13 написаны после унии 1596 г. и посвящены, преимущественно, апологии православной веры и обличению епископата и духовенства, отступивших от православия. При жизни старца опубликовано было только одно послание – «От святое Афонское горы скитствующих», вошедшее в изданный в Остроге в 1598 г. сборник с посланииями князя Константина Острожского и патриарха Мелетия (Пигаса). Остальные имели распространение лишь в рукописных вариантах. В частности, Иоанн Вишенский пишет в 1598 г. обличительное «писание к утекшим от православной веры епископам» – митрополиту Михаилу Рогозе и епископам Ипатию Потию, Кириллу Терлецкому, Леонтию Пелчицкому, Дионисию Збируйскому и Григорию Загоровскому. Это послание написано как ответ на книгу Ипатия Потия «Оборона згоды...». Также перед поездкой на Украину по просьбе патриарха Мелетия он составляет на Афоне разбор книги польского римо-католического теолога-иезуита, придворного проповедника короля Сигизмунда III и ректора Виленской академии Петра Скарги (1536 – 1612). Среди прочих произведений старца наиболее известны «Обличение диявола-миродержца...» (1599 — 1600), «Порада» (1599 — 1600), «О еретиках» (1599 — 1600), «Загадка философам латинским...» (1599 — 1600), «След к постижению и изучению художества...» (1599 — 1600), «Зачапка мудрого латынника з глупым русином» (1608 — 1609), «Позорище мысленное» (1615 — 1616) и другие. Большая часть этих сочинений была объединена в составленный около 1599-1601 гг. авторский сборник «Книжка Иоанна мниха, Вишенского, от Святыя Афонскиа горы в напоминание всех православных христиан братствам и всем благочестивым, в Малой России в Короне Полской жителствующим...». Скорее всего, сборник этот был подготовлен и передан в Украину между 1600 – 1602 гг. через о. Исаакия (Борисковича), посетившего в это время Афон.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2628

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010