архим. м-ря Гедеона Балабана о разграблении м-ря), 141, LXVI (ответ короля 1597 г. на донесение ста­росты Луцкого об отобрании м-ря), 142, LXVII (жалоба 1597 г. Юрия Кошиковского на вооружен­ное нападение на м-рь Григория Балабана), 152, LXX (жалоба архим. м-ря Гедеона Балабана о наезде на м-рь и его разграблении), 156, LXXI (свидетельствование м-ря после его погрома), 163, LXXII (показание возного, ездившего в м-рь, во время невольного сидения архим. Гедеона Ба­лабана на церкви Жидичинской), 165, LXXIII (судебное прение архим. Гедеона с еписк. Тер- лецким по делу о наезде на м-рь), 179, LXXIV (донесение об утайке архим. Геде­оном королев. распоряжения относительно ото­брания от него м-ря), 184, LXXVI (жалоба архим. Гедеона о нарушении старостою Луцким заручного королев. листа), 189, LXXVIII (де­крет об отобрании м-ря от архим. Гедеона и передаче его Терлецкому), 197, LXXIX (ко­ролев. указ о немедленном исполнении декрета), 199, LXXX (королев. указ повиноваться но­вому архим. Терлецкому), 201, LXXXII (до­несение о приведении в исполнение декрета), 206, LXXXIII (позов к сеймовому суду, 1598 г., Терлецкого по жалобе архим. Гедеона), 212, LXXXV (королев. декрет 1598 г. о выволаньи Григория Балабана за отказ добровольн. уступки м-ря еписк. Терлецкому), 248–254, XCVII – (дело 1599 г. об отравлении Терлецким архим. Гедеона Балабана), 258, CII (дело о наезде на м-рь в 1597 г.), 268–273, CV–CVI (жалобы 1599 г. Балабана и Терлецкого друг на друга о покушении на жизнь и разграблении иму­щества), 303–306, CXVIII (дело 1060 г. о Григорие Балабане), 343, CXXXV (жалоба 1604 г. мещанина Чернцевича о насилиях, при­чиненн. монахами по распоряж. архим. Гедеона Балабана), 379–386, CXLIX–CL (декреты 1608 г. Люблин. трибунала по делу о наезде Ки­рилла Терлецкого на м-рь), 454, CLXXVIII (королев. лист 1618 г. архим. м-ря Гедеону Ба­лабану о нестеснении пана Сулитицкого, коего предки погребены в м-ре), 495, CXCVI (коро­лев. привилегий 1621 г. Никодиму Шибинскому на архимандрию Жидичин., по случаю смерти Ге­деона Балабана, с обязательством пребывать в унии), 501, (опись 1621 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ч. методическая), по к-рой можно было учить латынь, португ. или япон. языки, катехизисы, жития католич. святых, календари и т. п. Продукция, вышедшая из-под печатного пресса И. в 1590-1614 гг., была представлена переводами религ. лит-ры с европ. языков на японский (1-й напечатанной наборным шрифтом книгой стал сборник житий святых (Sanctos no Gosagyo, 1591), написанный азбукой ромадзи). В 1596 г. был издан сб. «Contemptus Mundi» (Презрение к миру), в состав к-рого вошел перевод трактата «Imitatio Christi» (Подражание Христу) Фомы Кемпийского . В 1599-1600 гг. вышло 2-томное «Наставление грешников» (Guía do Pecador) Луиша деи Гранады. Единственным светским произведением, изданным И., является сборник басен Эзопа (Esopo no Fabulas, 1593). Вторую группу составляет оригинальная япон. лит-ра, необходимая для изучения языка. «Повесть о доме Тайра» (Heike Monogatari, 1593) была записана в системе ромадзи и адаптирована Фуканом Фабианом, впосл. отошедшим от католичества и написавшим антихрист. трактат «Попрание Бога» (Ha Daiusu, 1620). Огромное значение имели лингвистические труды И. Первым стала грамматика япон. языка (1564) Фернандеса. Были опубликованы основополагающие в изучении япон. языка работы: португало-лат. словарь япон. языка (Dictionarium Latino Lusitanicum ac Iaponicum, 1595), словарь чтения иероглифов (Rakuyochu, 1598-1599), японско-португ. словарь (1603). Венцом деятельности И. в этой области является филологический трактат Ж. Родригиша (Arte da Lingoa de Iapanam, 1608; краткая редакция - 1620), где автор анализирует грамматику языка, лексическое значение аффиксов, различные диалекты. И. способствовали распространению техники гравюры и масляной живописи. Основоположниками япон. школы масляной живописи стали Джованни Николо (1560-1626) и Якобо Нива (1579-1638). Япон. мастера, работавшие в той же технике, в основном копировали работы европ. художников. После указа 1614 г. о запрете христианства по всей Японии развернулась кампания по уничтожению предметов искусства, связанного с миссиями И.

http://pravenc.ru/text/293585.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРОЦИЙ [лат. Grotius; нидерланд. Groot] Гуго (10.04.1583, Делфт, ныне пров. Юж. Голландия, Нидерланды - 28.08.1645, Росток, ныне земля Мекленбург-Передняя Померания, Германия), голл. юрист, гос. деятель, теолог, историк и поэт. Жизнь Г. род. в знатной протестант. семье. Его отец Ян, занимавший в Делфте должность бургомистра, был знаком со мн. голл. интеллектуалами: филологом и издателем Ю. Липсием, математиком С. Стевином, теологом И. Витенбогартом, историком и гос. деятелем Я. ван дер Дусом, лингвистом и историком И. Ю. Скалигером ,- в той или иной степени оказавшими влияние на образование Г. В 8-летнем возрасте Г. написал свои первые стихи на лат. языке; в 1594 г. поступил в Лейденский ун-т, ректором к-рого был его дядя, а куратором - отец. Возможно, нек-рые ранние работы Г. были написаны не без участия отца. В ун-те он изучал рим. право, античную лит-ру, теологию, поражая учителей глубиной познаний и феноменальной памятью, овладел лат., древнегреч., древнеевр., сир., араб., франц., нем., возможно, также англ. языками. Окончив ун-т в возрасте 14 лет, Г. благодаря Скалигеру и др. влиятельным лицам отправился во Францию в составе голл. посольства, возглавляемого Я. ван Олденбарневелтом. 5 мая 1598 г. в Орлеанском ун-те он получил степень д-ра права. Франц. кор. Генрих IV , восхищенный знаниями представленного ему Г., назвал его «голландским чудом». Вернувшись в Голландию, Г. занялся изучением и научным изданием сочинений античных авторов, в частности Марциана Капеллы и Тацита, к-рого избрал для себя в качестве образца честности и любви к отечеству. Написал на лат. языке трагедии: «Adamus exul» (Адам изгнанный, 1601), не включенную им в собрания сочинений, но оказавшую большое влияние на лит-ру XVII в., в частности на Й. ван ден Вондела и Дж. Мильтона, «Christus patiens» (Христос Страстотерпец) и «Sophomphaneos» (Софомпанеас). В 1599 г. Г. начал гос. карьеру, став членом Суда провинций и Верховного суда. В 1601 г. он был назначен историографом Голландии. В 1599-1607 гг. занимался также юридической практикой в Гааге, в частности обслуживал нидерланд. Ост-Индскую торговую компанию, к-рая в условиях борьбы Нидерландов за независимость от королевской власти Испании выступала за право свободной морской торговли. Это обстоятельство послужило Г. поводом для написания соч. «О праве добычи». В 1604 г. он стал юридическим советником правителя (статхаудера) Нидерландов гр. Морица Оранского (Нассауского), в 1607 г. занял должность прокурора и первого гос. инспектора судов Голландии, Зеландии и Зап. Фрисландии. 17 июля 1608 г. Г. вступил в брак с Марией ван Рейгесберг; у супругов род. 4 сына и 3 дочери. В марте 1613 г. Г. был избран ратспенсионарием (синдиком) Роттердама и в этом качестве ездил с дипломатической миссией в Англию для обсуждения проблем торговли в Индии.

http://pravenc.ru/text/168189.html

14 Гельс, или Гейлс Стивен (1677-1761) - английский ботаник и химик, один из первых представителей экспериментального естествознания. Был создателем многих экспериментальных приборов и аппаратов. 15 Карл Дюпень - имеется в виду Дюпен Пьер-Шарль-Франсуа (1784-1873), французский математик и экономист, большую часть жизни посвятивший статистическим исследованиям. Неоднократный депутат парламента, Дюпен часто выступал там с речами на темы экономики. 16 ...один добрый чудак... - Имеется в виду французский социалист-утопист Шарль Фурье (1772-1837), предложивший теорию правильного и целесообразного направления страстей и соответствующую этой теории общественную организацию. " Дело не в том, - писал Фурье, - что этот новый порядок должен был что-либо изменить в страстях; это не было бы возможно ни для бога, ни для людей: но можно изменить ход страстей, не изменяя ничего в их природе " (Фурье Шарль. Избр. соч. Т. I. M. - Л., 1951, с. 101). 17 Панцироль (Панцироли) Гвядо (1523-1599) - итальянский правовед, ученый и писатель, автор сочинений на различные темы. Одно из наиболее известных его сочинений, вышедшее в 1599 г., носит название " Rerum memorabilium deperditarum libri " и посвящено искусствам и знаниям, утраченным или позабытым в новейшие времена. Это сочинение, видимо, и имеет в виду Одоевский. 18 элевзинский храм - древнегреческий храм в 20 км от Афин, где происходили религиозные празднества (так называемые элевзинские мистерии) в честь богини Деметры и дочери ее Персефоны. 19 Плиний Старший (23-79) - древнеримский писатель и ученый, автор многотомной " Естественной истории " , своеобразной энциклопедии научных знаний. 20 Светоний Гай Транквилл (ок. 70-160) - римский писатель и историк, автор сочинения " Жизнеописания двенадцати цезарей " . 21 Нума Помпилий - царствовал в Риме, согласно преданию, в 715-672 гг. до н. э. Ему приписывается религиозное устройство Рима, создание жреческой коллегии, календаря и т. д. Предание о том, что Нума Помпилий был учеником Пифагора, отверг уже Тит Ливии, который в своей Истории отметил, что Пифагор жил столетие спустя после Нумы (см.: Историки Рима. М., 1970, с. 157).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Гильденлеве Вольдемар — граф Шлезвиг-Гольштейнский, датский государственный деятель, XVII в. Его графская милость подошел к Царю, который тотчас же поднялся со своего седалища и не хотел, чтобы граф целовал у него руку, а обеими руками обнял его, касаясь головою его головы. Гильденлеве Вольдемар — граф Шлезвиг-Гольштейнский, датский государственный деятель, XVII в. У (Царя) было обыкновение в пасхальную ночь посещать тюрьмы, открывать их, давать всем заключенным по яйцу и овчинному полушубку со словами: пусть они радуются, так как Христос, умерший ради их грехов, теперь воистину воскрес. Олеарий Адам (ок. 1599—1671) — немецкий ученый и путешественник Царь отдал им большое серебряное блюдо с нарезанным его собственной рукою хлебом и велел подать по куску сначала господам королевским послам, а потом и всем присутствующим, с указанием, что Его Царское Величество жалует их хлебом из своих собственных рук и желает, чтобы они ели его за царское здоровье. Гильденлеве Вольдемар — граф Шлезвиг-Гольштейнский, датский государственный деятель, XVII в. Царь принял его с очень ласковыми движениями и объятиями, посадил его по правую руку от себя, так что сам сидел в середине, одетый в пышное платье, в венце, выложенном дорогими каменьями и со скипетром в руке, направо от него граф, а налево — Царевич. Гильденлеве Вольдемар — граф Шлезвиг-Гольштейнский, датский государственный деятель, XVII в. (Приставы) принесли послам и их людям подарки Его Царского Величества, а именно: несколько сороков соболей, в каждом сороке двадцать пар. Обоим послам было дано в общем 11 сороков хороших соболей. Олеарий Адам (ок. 1599—1671) — немецкий ученый и путешественник Из уважения к его графской милости были поднесены ему в подарок двадцать сороков хороших соболей, ценою на семь тысяч рейхсталеров, в заключение же было объявлено, что Его Царское Величество приказал своему думному боярину с подчиненными ему дворянами и стрельцами в числе полутора тысяч человек провожать его графскую милость до границы, а другому знатному дворянину наблюдать, чтобы его графская милость, господа послы и их люди хорошо были угощаемы всем и не имели бы ни в чем недостатка.

http://pravoslavie.ru/1764.html

Английская торговля с османскими владениями быстро росла в течение XVI в. В 1579 г. Уильям Харборн, представитель королевы, получил от султана Мурада III письма, обещающие специальное покровительство английским купцам. Это было подтверждено хартией в следующем году. В 1581 г. королева Елизавета дала лицензию Турецкой компании, которая в 1590 г. была переименована в Левантийскую компанию, согласно возобновленной хартии. В 1583 г. Харборн вернулся в Константинополь как полноправный посланник при Высокой Порте. Торговцы Левантийской компании работали почти исключительно с греками. Греки выращивали корицу и делали сладкое вино, которое англичане закупали и, в свою очередь, обеспечивали их необходимыми предметами потребления — драгоценностями, лекарствами, перцем, коврами и узорчатыми тканями. Они обнаружили, что греки предприимчивые и заслуживающие доверия деловые люди. Англичане, которые начали обосновываться на Леванте, чтобы заниматься торговлей, свободно вращались в греческих кругах; к началу XVII в. в Лондоне существовала маленькая, но постоянно увеличивающаяся греческая колония. Взаимная симпатия росла. Сэр Энтони Шерли, который посетил Восток в 1599 г., считал, что было бы справедливо и осуществимо освободить греков от их рабского положения. И его брат, сэр Томас, который был в Константинополе с 1603 по 1607 гг., вел, как он писал, много бесед «с мудрыми и богатыми греками, которые со слезами просили о помощи в этом деле». Торговцы не испытывали особого интереса к Греческой церкви. Но с возрастанием их численности и открытием постоянного посольства в Константинополе и консульств в Смирне и Алеппо появилась необходимость назначить капелланов Английской церкви в каждый из этих центров. Назначения производились Левантийской компанией, с одобрения посла. Эти капелланы не могли не интересоваться разновидностями христианства, которые существовали вокруг них; в то же время многие из купцов проявляли интерес к богословию. Уильям Биддульф, первый из этих капелланов, был в Константинополе недолго в 1599 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

20 Dalton Geschichte der reformirten Kirchen in Russland. Gota 1865, S. 34 и Ист. P. г. Карамзина, т. IX, стр. 52. 24 Маржерет говорит о лифляндских немцах в Москве, что они получали несчетные доходы (более чем копейка на копейку) от продажи вина, меда и других напитков и жили весьма роскошно. Женщины, посещая церкви, наряжались не иначе, как в бархат, атлас и камку, самая последняя носила тафтяное платье. Но вели они себя так гордо, поступали так высокомерно и одевались так важно, что казались принцами и принцессами. (Маржер. стр. 23, Карамз. IX т., 509 стр.). 25 Из Англии и Германии продолжали приезжать в Москву на временное или постоянное житье новые врачи, ученые, художники и преимущественно торговые люди. Из английских докторов, переехавших в Россию в правление Федора Иоанновича, наибольшую славу приобрел лейб-медик Марк Ридлей, который, по возвращении в отечество свое сделался очень известным медиком в Лондоне, членом Коллегии Лондонских врачей и даже писателей. (Ист. медиц. в Росс. Рихтера т. 1, стр. 309–311.) За торговых людей, во множестве приезжавших и отлично принимавшихся в России за это царствование, за «жалованье и доброхотство», оказанное им здесь, королева прислала тогдашнему правителю Годунову благодарственное письмо (от 24-го марта 1585 г.). 27 Сказан. о Росс. Бэра, стр. 12–13, в сказаниях современников о Дмитрии Самозванце Устрялова т. 1. Отправляя, по приглашению Годунова, доктора Тимофея Валлиса, королева Елисавета писала к царю, что «сего истинного лечебного доктора она посылает к нему в изъявление своего дружества и в приятной уверенности, что Его Величество охотно принимает в своей земле людей ученых». (Письмо ее от 24 июня 1599 г., хранящееся в переводе русском, Ис. М. Рихтера 1 т., стр. 166–8, 425–7). Замечательно отправление за границу, для вызова ученых, некоего Рейнгольда Бекмана. Сын родившегося в Москве иностранца, хорошо знавший языки: русский, английский и немецкий, несколько раз отправляемый уже поверенным в чужие края, Бекман в 1600 г., послан был Годуновым в Ригу, Кенигсберг, Данциг и Росток, чтобы «везде осведомляться о врачах, прославившихся особым искусством, ученостью, и промышлять (или пригласить их) в Россию, (преимущественно же докторов, живущих в Любке). Из всех этих мест Бекман и набрал контингент докторов: таковы Фидлер, служивший с отличной похвалой у немецкого императора, королевы французской и герцога курляндского, Васмер, Шредер, Иоганн Гилке. Но они, кок видно из письма Васмера в посольский приказ от декабря 1599 г., отправились в Россию не иначе, как под условием беспрепятственного исповедания своей лютеранской веры и права содержать у себя иностранных служителей. (Ист. медиц. Рихтера, т. 1, стр. 348–360).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Сафа почему-то не пользуется этим сильным аргументом.] 453 Для справок читателей помещаем здесь список патриархов от времени смерти Иеремии II (1595) до конца правления Самуила (1774): Матфей II (1595); Гавриил I (1596); Феофан 1 (1596-1597); Мелетий, патриарх Александрийский, местоблюститель (1597-1599); Матфей II, вторично (1599-1602); Неофит II (1602-1603); Рафаил II (1603-1607); Неофит II, вторично (1607-1612); Кирилл I (1612); Тимофей II (1612-1621); Кирилл I, вторично (1621-1623); Григорий IV (1623); Анфим (1623); Кирилл I, во второй, третий и четвертый раз (1623-1630- 1634); Кирилл II (1634); Афанасий III (1634); Кирилл I, в пятый раз (1634-1635); Кирилл II, вторично (1635-1636); Неофит III (1636-1637); Кирилл I, в шестой раз (1637-1638); Кирилл II, в третий раз (1638-1639); Парфений I (1639-1644); Пар- фений II (1644-1645); Иоанникий II (1646-1648); Парфений II, вторично (1648- 1651); Иоанникий II, вторично (1651-1652); Кирилл III (1652); Афанасий III, вторично (1652); Паисий I (1652-1653); Иоанникий II, в третий раз (1653-1654); Паисий I, вторично (1654-1655); Иоанникий II, в четвертый раз (1655-1656); Парфений III (1656-1657); Гавриил II (1657); Парфений IV (1657-1662); Дионисий Ш (1662-1665); Парфений IV, вторично (1665-1667); Клим (1667); Мефодий III (1668-1671); Парфений IV, в третий раз (1671); Дионисий IV (1671-1673); Герасим II (1673-1675); Парфений IV, в четвертый раз (1675-1676); Дионисий IV, вторично (1676-1679); Афанасий IV (1679); Иаков (1679-1683); Дионисий IV, в третий раз (1683-1684); Парфений IV, в пятый раз (1684-1685); Иаков, вторично (1685-1686); Дионисий IV, в четвертый раз (1686-1687); Иаков, в третий раз (1687-1688); Каллиник II (1688); Неофит IV (1688-1689); Каллиник II, вторично (1689-1693); Дионисий IV, в пятый раз (1694); Каллиник II, в третий раз (1694- 1702); Гавриил III (1702-1707); Неофит V (1707); Киприан (1708-1709); Афанасий V (1709-1711); Кирилл IV (1711-1713); Киприан, вторично (1713-1714); Косьма III (1714-1716); Иеремия III (1716-1726); Каллиник III (1726); Паисий II (1726-1733); Иеремия III (1733); Серафим I (1733-1734); Неофит VI (1734-1740); Паисий II, вторично (1740-1743); Неофит VI, вторично (1743-1744); Паисий II, в третий раз (1744-1748); Кирилл V (1748-1751); Паисий II, в четвертый раз (1751 - 1752); Кирилл V, вторично (1752-1757); Каллиник IV (1757); Серафим II (1757-1761); Иоанникий III (1761-1763); Самуил I (1763-1768); Мелетий II (1768-1769); Феодосии II (1769-1773); Самуил I, вторично (1773-1774)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

С начала реформации некоторые протестантские деятели, в том числе Меланхтон, Яков Андреа и Мартин Крузий, пытались добиться соединения с православной церковью. Письмо константинопольского патриарха Иеремии, от 6 июня 1581 года, посланное богословам тюбингенского университета, сильно подорвало эти надежды, так как патриарх заявил, что при существующих разногласиях, соединение протестантов и Восточной Церкви Тем не менее, встречи протестантов и православных продолжались и в Польско-Литовском государстве и на Ближнем Востоке и даже в России, куда для пропаганды своих идей, еще в 1570 году приезжал проповедник Рокита. В Литве православно-протестантские соборы имели место в Торуне и Вильно, в 1595 и 1599 В самом начале семнадцатого века, как протестанты, так и католики сделали несколько настоятельных попыток перевести в свою веру константинопольского патриарха, что частично и увенчалось успехом. Со своей стороны патриарх Кирилл Лукарис искренне высказывался за соглашение с протестантами. Будучи еще до своего посвящения в патриархи ректором православной школы в Вильно, он был в Литве одним из главных сторонников борьбы с католиками и союза с протестантами на соборах 1595-1599 Сделавшись в 1612 году патриархом, он сблизился с константинопольскими кальвинистами из голландской дипломатической миссии. В столице Турции образовалось две яростных партии, субсидированных иностранными посольствами. Габсбургский посол Р. Шмидт, стоявший во главе католических сил и голландский консул Корнелий Хага, возглавлявший кальвинистов, не жалели денег, чтобы подкупить турок и с их помощью поставить на престол патриарха желаемого ими кандидата. Разгорелась упорная и жестокая борьба, стоившая жизни, по крайней мере, двум патриархам. Кирилл Лукарис за годы — с 1612-1638 — был семь раз свергнут и заменен другими патриархами. Его главный противник — прокатолический патриарх Кирилл Контарис из Береа за годы — 1633-1639 — был свергнут три раза. Всего же, за годы — 1595-1657 — в Константинополе было более сорока перемен на патриаршем престоле, вызванных исключительно религиозной борьбой и личными Но главный скандал разгорелся, когда, в 1628 году, вышел катехизис Лукариса, в котором он излагал свои взгляды на веру в строгом кальвинистском духе. Катехизис Лукариса произвел на Западе впечатление бомбы и стал «бест селлером» на несколько лет, выдержав много латинских, голландских, французских и английских изданий. Дурхэмский епископ Мортон даже обратился с призывом к лютеранам, советуя им, «по примеру православного патриарха», присоединиться к Сам Лукарис косвенно отрицал свое авторство в этом катехизисе и писал в 1635 году в Вильно: «знайте, что мы верно придерживаемся догмы восточной православной церкви, нашей

http://sedmitza.ru/lib/text/439469/

Воск добывается в большом количестве в нижегородской, казанской, также в мордве и еще в других местностях. Его, говорят, можно было бы вывозить в гораздо большем количестве, когда бы не так много его сжигалось и употреблялось во всей стране перед их образами в церквях и процессиях. Родес Мед и воск имеются у них в таком изобилии, что они, несмотря на количество, потребное им для медовых питий и для восковых свеч, тем не менее могут продавать большими партиями и то и другое за границу. Адам Олеарий (ок. 1599—1671), немецкий ученый и путешественник Московиты отпускают в Европу лучший лен, коноплю для канатов, воловью кожу и множество воску. Иовий (1483—1552) — итальянский историк Те, чьи дома погибли от пожара, легко могут обзавестись новыми домами: за Белой стеной на особом рынке стоит много домов, частью сложенных, частью разобранных. Их можно купить и задешево доставить на место и сложить. Адам Олеарий (ок. 1599—1671), немецкий ученый и путешественник Подле Скородума простирается обширнейшая площадь, на которой продается невероятное количество всякого леса: балок, досок, даже мостов и башен, срубленных уже и отделанных домов, которые без всякого затруднения после покупки и разборки их перевозятся куда угодно. Рейтенфельс Яков — курляндский дворянин, XVII в. Рынок этот находится на большой площади и представляет собой целую массу готовых деревянных домов самого разнообразного вида. Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги. Со стороны покажется невероятным, каким образом можно купить дом, перевезти и поставить его в одну неделю, но не следует забывать, что здесь дома продаются совершенно готовыми срубами, так что ничего не стоит перевезти их и собрать вновь. Кокс Уильям (1748—1828) — английский историк Есть ряд для железных вещей, принадлежностей для дверей, окон и прочего, больших котлов, уполовников, сковород — все из чистого железа превосходной работы. Есть ряд для продажи чудесных выпуклых и гладких оконниц из каменного хрусталя (слюды), который не ломается, но гибок, как бумага.

http://pravoslavie.ru/1789.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010