– Иона , 1687. Игум. Тарасий , 1763 и 64, перев. в Мурманский. 20 Петропавловская, на Носах, Хабарова пустынь, от Вытегры в 20 верстах, упразднённая. [V, 540.] Строители Павел Хабаров , 1620. Силуан , 1665. Павел , 1674 и 75. Варлаам , в дек. 1697. Корнилий , 1710. Сергий , 1714. Авраамий , 1715–23. Филарет , 1763 и 64. 21 Машеозерская Илиинская пустынь, от Петрозаводска в 22 верстах, основана бывшим Александро-Свирским игум. Иоасафом в 1563 г. Упразднена в 1764 г. [V, 59.] Игум. Христофор , 5 февр. 1607. – Макарий , 27 июля 1620. Строит. Серапион , 1668. – Макарий , 1686–89. – Рафаил , 1710–14. 22 Брусицкий (Брусненский) Николаевский, от Петрозаводска в 60 верстах, упразднённый. [III, 457.] Строит. Вениамин , основатель, 1676–1682. – Матфей , с 1682. Брусенской пустыни строит. Дорофей , в дек. 1624. В 1869 г. мнтрь присоединён к Вознесенскому девичьему, в Оштинском погосте. Строит-ца София , 1737. 23 Свирский Илиинский, от Олонца в 15 верстах, был приписан к Александро-Свирскому. Упразднён в 1764 г. [IV, 296.] Строители Макарий (игум.) 1556. Иоанн , 1572. Иринарх , 17 янв. 1577. Иона , 1582. Иосиф , 1591 и 92. Евфимий , 1606. Серапион , 1618. Савватий , 1623. Вавила , 1646. Иосиф , 1665. Иоиль , 1668. Феофан , с 2 янв. 1669. Феодорит , 12 янв. 1677. Исаия , 1683. Леонтий , 1688 и 89. Евфросин , с 26 мар. 1689. Варлаам , в июле 1689. Исаия , 5 окт. 1690. Афанасий , 1695. Исаия , 15 июля 1695. Савватий , 1696. Макарий , 1737. 24 Вашеостровская, упразднённая, пустынь. [III, 504.] Строит. Иосиф , основатель, 1596, 1606. – Давид , 1642, 43, 44. – Макарий , в февр., мар. 1663, 1668, 1670, 71, 75, 79, 80–90. 25 Лужандозерской, упразднённой пустыни (упом. в 1687 г.) [V, 26] Строит. Гавриил , 1722. 26 Вознесенский, на уст Свири, упом. с 1594; в 1689 г. обращён в женский, а монахи переведены в Мурманский; упразднён. 324 [III, 597, 577.] Строители Тихон , 1608. Давид (игум.) 1621. Симеон , 1646. Евфимий , 1655. Варлаам (игум.) 1675. Феодорит , 1679–89. 27 Мурманский Успенский, на озере Онежском, основан св. Лазарем в XIV веке; упразднён. [V, 114.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1593 ( «στι δ κα τν κβασιν ερεν τ προρρσει συμβανουσαν» (Theodoretus. Interpretatio in Psalmos 2, 8//PG 80, 880c; См. рус. пер.: Феодорит Кирский , блж. Толкование на 150 Псалмов//ТСО 27 (1856). Ч. 2. Кн. 1. С. 19).) 1595 ( «(Δει)ξτωσαν τατα ουδαοι γεγενημνα μες δ δεκνυμεν» (Theodoretus. Commentaria in Isaiam 61, 4//SC 315, 270).) 1596 ( Theodoretus. Interpretatio in Psalmos 150,4//PG 80,1997a; Interpretatio in Ezechielem 38,7–8//PG 81, 1201b и др.) 1597 ( «ρμττει δ τατα τ το δολου μορφ, ν Μονογενς το θεο νλαβεν» (Theodoretus. Interpretatio in Psalmos 40, 13//PG 80, 1168b; cp. pyc. пер.: Феодорит Кирский , блж. Толкование на 150 Псалмов//ТСО 27 (1856). Ч. 2. Кн. 2. С. 233).) 1598 ( «Συμφωνε τονυν τ προφητικ τος εαγγελικος θεσπσμασιν» (Theodoretus. Interpretatio in Danielem 12, 1//PG 81, 1536a).) 1599 ( «Δι γρ τν προφητικν θεσπισμτων π τν εαγγελικν ποδηγομεθα διδασκαλαν π κενων μαρτυρουμνην» (Theodoretus. Interpretatio in Ezechielem 34, 15//PG 81, 1157c).) 1603 ( Melito Apol. De pascha 39. См.: Панагопулос И. Толкование Священного Писания y отцов Церкви. T. I. М. 2013. С. 211.) 1604 ( См., напр.: Cyrillus Alex. Commentarii in Lucam//PG 72, 561b; Панагопулос И. Толкование Священного Писания у отцов Церкви. T. I. М. 2013. С. 533–534.) 1610 ( Theodoretus. Interpretatio in Ezechielem 16,60//PG 81,953d; Interpretatio in Psalmos 34, 25–26//PG 80, 117etc.) 1619 ( «Τ πν νανθρωπσας κατρθωσε κα τν τν νθρπων πραγματεσατο σωτηραν» (Theodoretus. Interpretatio in XIV epistulas sancti Pauli (Ebr. 1, 1–2)//PG 82, 680a; cp.: Commentaria in Isaiam 11, 2//SC 295, 42).) 1632 ( «Τ δ διφορον τν νομοθετουμνων ποιτης εργσατο» (Theodoretus. Quaestiones in Octateuchum (Γεν. 37)//PG 80, 133b).) 1646 ( «χει γρ ( κκλησα), φησ, κα τν ν νμφ πολιτευομνην ρετ ν, ο κατ τ γρμμα, λλ τν κατ τ πνεμα» (Theodoretus. Explanatio in Canticum canticorum 4, 13–15//PG 81, 145c).) 1673 ( «Εκτως τονυν τ θνη δι τοτων πολαει τς σωτηρας» (Theodoretus. Interpretatio in Ezechielem 37, 28//PG 81, 1200ab).)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Авраамий , 1471. Мисаил , 1506–1508. Варлаам , 1517. Иона , 1527–1557; † 15 сент. Варлаам с 1557, а в 1570 хирот. в еписк. Суздальского. Гурий , 1571. Савватий .... (См. Авнежский). Иосиф , 1575. Вассиан , 1577. Антоний , 1584. Пимен , 1584 и 85. Порфирий , 1596–1600. Строители Киприан Лучанин , 1646. Мисаил Страшкеев , в нояб. 1716. Моисей Никольский , 1760. Иаков Богоявленский определён 7 мая 1787. Виссарион , 1816. Тихон Лычицкий 19 окт. 1826 уволен. Венедикт Чудовский определён 19 окт. 1826. После в Берлюковой пустыни. 29 нояб. 1828 вторично; 9 авг. 1839 третично; † 2 сент. 1847. Парфений определён 1833. Варлаам определён 1850. После в Давидовой пустыне. 50 Стромынский Троицкий, от Москвы в 50 верстах (по дороге к Юрьееву) построен св. Сергием Радонежским около 1379. При царе Михаиле приписан к Троицкой Лавре и оставался за нею до 1764. [VI, 333.] Игумены Леонтий , 1379. Афанасий , 1444. Пафнутий , 1558. Мисаил , 1603–6. Строители Герасим , в янв. 1614. Феодосий Конищев , 1645. Авраамий Вечеслов , 1720. Иаков Суздальцов , 1723. Иустин Квятковский 15 сент. 1758 перев. из Песношского. Иоаким Иников 1760 перев. в Песношский. Самсон , в нояб. 1761. Гедеон Островский , 1762. 51 Новинский (Введения Пресв. Богородицы на Пресне) в Москве, основан митрополитом Фотием (1410–1431) и с тех пор был домовый Московской митрополии и патриархов. В 1746 г. превращён в женский и после уничтожен. [V, 339.] Игумены 56 Леонтий . Иов , 29 мар. 1453. Евфимий , 11 сент. 1464. Герасим , 27 дек. 1474. Варсонофий , 27 февр. 1486. Герасим , 1 дек. 1490. Вассиан Обирок , 22 сент. 1524. Исаакий , 26 дек. 1539. Онуфрий , 1559 и 60. Трифон , 1560. Варсонофий , в февр. 1590. Мисаил , 1598. Гурий , 1607, Иосиф , 1619 и 20. Евфимий , 1620–26. Кирилл , в февр. 1627, 1629–33. Герасим , в янв. 1634. Варлаам , в янв. 1635 (в дек, кел.). Макарий , в февр. 1636. Онуфрий , 25 сент. 1636. Варсонофий , 1639–44 (1647?). Кирилл , 1647–50. Савин , 1653 и 54. Иосиф , 1656 и 57. Боголеп , 1659–61, (24 апр. велено выпустить из-под начала в Сийском).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В служении Богу и ближним, в труде и молитве прошла жизнь преподобного Арсения. Предчувствуя кончину, святой старец назначил преемником своего ученика Герасима и, затворившись в келье, стал готовиться к смерти. Незадолго до кончины он преподал последнее наставление братии: любить друг друга и хранить монастырский устав. Преподобный Арсений мирно скончался 24 августа 1550 года, причастившись Святых Христовых Таин. Братия погребли святого близ алтаря монастырского храма. Вскоре после кончины преподобного от его гробницы стали совершаться чудесные исцеления болящих. 2 июля 1602 года исцелился внезапно лишившийся рассудка крестьянин Трофим Васильев; в 1646 году у гробницы святого исцелился расслабленный по имени Елевферий; в 1654 году – диакон Иосиф. Описание многочисленных чудес, входившее в житие преподобного, сгорело во время пожара в 1596 году. Позднее житие было восстановлено в кратком виде по сохранившимся записям иноком обители Иоанном. Через сто лет игумен Комельского монастыря Иоасаф (1656–1665) построил на месте прежнего храма новый, каменный, с двумя приделами: во имя Преподобного Сергия Радонежского и преподобного Арсения – над местом его погребения. Позднее над мощами преподобного была устроена гробница. Литература: 1 . Следников Н. Преподобный Арсений Комельский. – Церковное слово (Приложение к Вологодским епархиальным ведомостям), 1907, 46. 2 . Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880, с. 457 474. Празднование Пресвятей Богородице ради ея явления Преподобному Сергию, игумену Радонежскому НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 5: Свет возсия Небесный в храмине твоей,/преподобне отче Сергие,/и послышася глас неведомый:/се Пречистая грядет!/И по мале зриши Владычицу мира/со двема апостолома,/и, припад к ногам Ея,/моляся о заступлении места сего/и о всех во Христе чадех твоих,/сего ради и мы, чада твоя, молимся,/молися не престай/получити нам у Христа велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

Гурьева Шалацкая Успенская пустынь, от Устюжны в 35 верстах; в июне 1690 приписана к Череповскому и упразднена 1764 г. [III, 760; VI, 720.] Игумены Гурий , 1603. Вассиан , 1614 и 15. Антоний определён 28 июня 1635. Упом. 1643 и 44. Ферапонт , в июле 1653, 1659–62. Авраамий , строитель, убит в янв. 1672. Иона , 1682–85. Савватий , 1690–92. Филарот , 1693. Антоний , 1694. Иона , строитель, 1699–1700, перев. Устюженский Воскресенский. Строители Антоний , строитель, в янв. (sic) 1703 и † … (sic). Иосиф определён 30 июня 1703–1706. Симеон , строитель, 1712. Моисей , 1722–24. Игнатий , 1725. Филарет , 1733. Макарий , 1743–49. 83 Ворбозомский Благовещенский, от Белозерска в 20 верстах, был приписан к Кирилло-Белоезерскому и упразднён 1764 г. [III, 610.] Строители Иона , 1501. Макарий , 1596. Евстафий , 1598–1613. Феодосий , 1614. Андрей , 1618. Даниил , 1620–24. Пимен , 1625–27. Нил , 1627–30. Лазарь , 1630–35. Герасим , 1638. Лазарь (вторично) 1640–42. Нафанаил , 1642–46 (см. сент. 20). Филарет определён 20 сент. 1646. Исидор , с 15 июня 1648. Гурий Валутин , 1649. Иосиф , 22 дек. 1652. Иона определён 22 дек. 1652 (sic). Иосиф (паки) 1654. Иона (паки) 1656. Иосиф , 1667, 73. Виталий , 1676. Макарий , 1684–86. 84 Никандровой пустыни (в Шероховичах) упразднённой [V, 180.] Строители Игнатий , 1673–75. Варлаам , 1699 и 1700. 85 Никитский Белоезерский, от Кириллова в 10 верстах, и с 28 янв. 1648 был приписан к нему; упразднён 1764 г. [V, 186.] Строители Иона Ожег определён 28 янв. 1648 и 49 (см. апр. 8). Сергий определён 8 апр. 1649. Иона , 1652. Сильвестр , в янв. 1655. Тихон , 1657. Паисий определён 28 мая 1658. Иона определён 7 июня 1660. Варлаам , 1667. Митрофан определён в февр. 1668. Савватий , 1671. Леонид , 1684. Варлаам , 1691. Адриан , 1693. Исаия , 1699. Савватий , 1702. 86 Досифеева Троицкая пустынь, от Череповца в 40 верстах, упразднённая. Домовая патриаршая. [IV, 57.] Строители Александр , в янв. 1633. Иосиф , 1685. Боголеп , 1688–1700. Савватий , 1727. Гавриил , 1731–37.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мошти Светог кнеза Владимира градове широм и      У оквиру сверуске националне прославе Светог кнеза Владимира и са благословом Светости московског и све Кирила кивот са моштима кнеза Владимира Равноапостолног, донет у градове и места и да би их верни целивали. 27. и 1. децембра 2015. године становници 45 градова у северне регионе) и 5 градова да се поклоне моштима. организовано на Руске Православне Цркве и уз подршку Добротворне Свети Велики. Кнез Владимир (умро 1015., празник: 28. од у Цркви. Улога личности у веома важна. Не само да свети принц био пионир у него био идеала и мудрог владара. Посета Светог Владимира многим градовима у и се временски поклапа са смрти, се слави ове године широм Ово први велики ове врсте од Великог Кнеза у 17. веку. Кнез Владимир 15. 1015. године у мермерном саркофагу унутар цркве Пресвете Богородице у су Монголи уништили првобитну цркву, а саркофаг са моштима светог принца je остао дуго испод рушевина, све до 1635. године када по наредби Митрополита и халичког Петра (1596-1646., сада се као у неким помесним православним Црквама), цела област и откривен саркофаг. Онда део Светог Владимира пренет у Москву, цару Михаилу Романову владао од 1613. до 1645. године), и остао у московском Саборном храму Пресвете Богородице у У време и све до недавно мошти су се чувале у ризници московског Године 2010., мошти су у првобитном кивоту свечано предати Цркви, а уручио их лично председник Владимир Путин. Потом су мошти смештене унутар Саборног храма Христа и Москви. Од тада мошти се налазе тамо, и могу их целивати само и посетиоци престонице. без преседана руских широм као и становницима да виде мошти овог великог То почети 27. у Тули а се 1. децембра у Извор: Pravoslavie.ru 20 мая 2015 г. Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79444.html

1570. Алфавитный патерик. 1571. Алфавитный патерик. 1572. Алфавитный патерик. 1573.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 1574.  …«когда он умрет и погибнет имя его?» (Пс. 40. 6.) 1575.  Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни (Пс. 117. 17). 1576. Ср.: Только он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь (Пс. 61. 7). 1577. Алфавитный патерик. 1578. Алфавитный патерик. 1579. Алфавитный патерик. 1580. Алфавитный патерик. 1581. Достопамятные сказания. 1582. Алфавитный патерик. 1583. Том 14, письмо 1. 1584. Том 14, письмо 1. 1585. Мф. 16. 26. 1586.  какая польза человеку, если он приобретет мир, а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 1587.  Ср.: …одно только нужно… которая не отнимется (Лк. 10. 42). 1588. Том 14, письмо 1. 1589. Том 14, письмо 1. 1590. Том 14, письмо 1. 1591.  …и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс. 49. 21). 1592. Том 14, письмо 1. 1593. Том 14, письмо 1. 1594. … прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1595.  …блаженны… умирающие в Господе (Апок. 14. 13). 1596. Том 14, письмо 1. 1597. Том 14, письмо 1. 1598. Том 14, письмо 1. 1599. Том 14, письмо 1. 1600. Мф. 24. 1601. 1 Тим. 3 и проч. Том 15, письмо 25. 1602. Том 15, письма 31 и 32. 1603.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 1604. Том 15, письмо 32. 1605. Том 15, письмо 32. 1606. Том 15, письмо 32. 1607. Том 15, письмо 34. 1608.  …«нет Бога» (Пс. 13. 1). 1609.  Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1. 16). 1610.  Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потоми что они злы (Ин. 3. 20). 1611. Том 15, письмо 40. 1612. Том 15, письмо 70. 1613. Письмо 24. 1614. Пролог. 1615. Алфавитный патерик. 1616. Алфавитный патерик. 1617. Достопамятные сказания. 1618. Достопамятные сказания. 1619. Достопамятные сказания. 1620. Алфавитный патерик. 1621. Алфавитный патерик. 1622. Алфавитный патерик. 1623. Алфавитный патерик. 1624. Алфавитный патерик. 1625.  И поющие и играющие, — все источники мои в тебе (Пс. 86. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1595 О распространенности такого представления свидетельствуют слова Иисуса о Самом Себе – «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» ( Ин 14:10 ), а также о Святом Духе – «Дух истины наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам... от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин 16:13–14 ). Главным образом здесь утверждается, что все истинное возводится к одному началу, оно не дробится между субъектами и не имеет отношения к частному мнению. «Говорить от себя» – значит говорить с определенной точки зрения, что явно противоположно по смыслу пророческому дару. 1596 «Царь есть представитель целого. Израильтяне суть его «дом», а он – их отец» (Mowinkel S. The Psalms in Israels Worship. Vol. 1–2. Nashville, 1979. P. 44). При этом речь идет не об абстракции либо персонификации, а о реальности (Ibid. P. 42), которая, не ограниченная только физическим родством царя с одним из колен, может быть названа метафизической. О невозможности свести соборную личность к олицетворению той общности, которую она представляет, писали также У Робинсон (Corporate Personality in Ancient Israel. Philadelphia, 1964. P. 32–34) и де Фрэн, который отмечал, что «в этом случае нельзя сказать «как если бы " » (Adam und seine Nachkommen: Der BegrifF der «Korporativen Persönlichkeit» in der Heiligen Schrift. Köln: Verlag J.P. Bachem, 1962. S. 25). 1598 В свою очередь, раввинская традиция обосновывает этой цитатой препосходство мессии-царя над Аароном (АН I. 34). 1601 О том, что псалом представляет Палестину как схему человеческого тела, в котором Иудея занимает место сердца, т.е. органа мышления и воли в др.-евр. антропологии, см. раздел II. 1. 2. 2 в β. Поскольку слово имело значение религиозного закона или заповеди, представляется несомненным, что общее значение данного изречения псалма состоит в том же, к чему клонится и беседа Спасителя с самарянкой: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» ( Ин 4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

3стыд явился немедленным последствием преслушания воле Божией и содеянного греха, даже ранее чем Господь произнес обличение праотцев и приговор над ними 1596 . Там, где нет греха и преступления, там не может быть чувства стыда, ибо стыд есть совокупность чувствований сознания греха и бессилия, отделения от Бога и вечной правды и своей ничтожности, и ко всему этому присоединяется глубокое убеждение, что все наносимые оскорбления телу моему совершенно мною заслужены за грехи мои, хотя я и возмущаюсь против биющего меня, столь же грешного, как и я человека. Перенесясь мыслию к лицу воплощенного Бога, Мессии, единого безгрешного 1597 , мы поймем всю глубину слов пророчества, освещающего в грядущих веках личность Еммануила, Который с покорностью и смирением (ст. 6) переносит оплевания и удары (страшно говорить) нечестивых людей, вызванных Им из небытия в бытие. В коротких словах в стихах 6–7 рисуется картина, переносящая нас, Христиан, к священным минутам скорби и страданий Богочеловека и в саду Гефсиманском и в Синедрионе и на скорбном пути и наконец на ужасном орудии пытки и страданий и смерти-Кресте, – этом позорном до того времени древе, – которое с этой минуты делается выражением славы и победы и спасения 1598 . Но и верные слуги Господа, не чувствуя за собой преступления, когда их били и истязали, были освобождены от стыда и, напротив, радовались унижению 1599 . 8 . Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. 9 . Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они как одежда обветшают; моль съест их. В стихе 8 пророческим гласом беззаконный приговор пристрастного суда, произнесенный над Богочеловеком, сопоставляется с вечным приговором правды Божией. Из Евангелий ( Мф. 26:63–66 и пар.) мы знаем, что осуждение на смерть Господа нашего Иисуса Христа последовало за признанием Им, что Он Христос Сын Божий. Но „близок был Оправдывающий Его“; „Отец открылся Сыном Божиим... чрез воскресение из мертвых“ Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010